Название Wolfenstein уже не первое десятилетие вызывает затуманенный блеск в глазах и легкую полуулыбку на губах ностальгирующих геймеров, ведь именно с похождений Уильяма B.J. Блажковича в нацистском замке для многих некогда началось знакомство с дорогим сердцу жанром «шутер с видом от первого лица». Поэтому, в общем-то, и неудивительно, что игроделам вечно не терпится снова и снова возвращать нас в опасный Вульфенштайн.
За девятую по счету попытку это сделать отвечают шведские умельцы из MachineGames под крылом Bethesda Softworks. Их творение с символичным названием Wolfenstein: The New Order («Новый порядок») демонстрирует оригинальный взгляд на историю. Насколько удачным окажется перезапуск, станет ясно лишь 23 мая. А пока давайте узнаем мнение нашего специального корреспондента Пола Дина (Paul Dean), которому повезло досрочно опробовать The New Order на PC.
Это точно не та война, которую я помню. Та должна была закончиться еще в 1945-м году, когда Германию прижали с обеих сторон, а Япония капитулировала под угрозой ядерной бомбардировки. И все-таки война почему-то продолжается. Оружие стало еще смертоноснее, снаряжение — еще круче, а машины — намного… намного громаднее. Не говоря уже о том, что Германия вообще даже не собирается проигрывать.
Да и нацисты, в общем-то, тоже не те. Они, конечно, по-прежнему помешаны на расовой чистоте, а ряды их пополняют жестокие люди с жестокими идеями, однако теперь они существенно сильнее. Их солдаты усовершенствованы с помощью какой-то странной новой технологии, их истребители футуристичны, а армии снабжены гигантскими роботами с механическими псами. Извращенность их зверских экспериментов также возросла. За стенами нацистских баз хранится далеко не один ужасный — и зачастую омерзительный — секрет. Короче говоря, Wolfenstein: The New Order — игра не из приятных. Попав в нее, приготовьтесь лицезреть немало отталкивающего. Не каждому будет комфортно в этом мире.
Первое впечатление звучит так: это прямолинейный, но тщательно «отполированный» шутер. Вступительные сцены The New Order во многом напомнили мне начало одиночной кампании Battlefield 3: та же драматичность, те же взрывы, но при этом никуда не деться от ощущения, будто тебя ведут за ручку. Только и делаешь, что смотришь прописанные в сценарии эпизоды, изредка нажимая на кнопку, чтобы выполнить какое-нибудь действие: Нажмите F, чтобы перекрыть топливный клапан; Нажмите F, чтобы потянуть за рычаг в кабине; Нажмите F, чтобы отцепить груз до того, как ваш самолет разобьется. Проходит немало времени, прежде чем мне наконец-то позволяют прочувствовать вкус свободы, выйти из роли наблюдателя и самолично взяться за дело, пока вокруг гремят взрывы.
Между тем подобный старт неслучаен. Это отличная возможность для девелоперов продемонстрировать во всей красе столь непривычное видение Второй мировой войны, характерное для The New Order. Громадные самолеты союзников несутся навстречу вражеской территории, а я сижу в кабине монстра с шестью двигателями и любуюсь, как воздушные бои оживляют небо. Затем следует бешеное приземление на пляже, где гигантский нацистский робот расхаживает по полю битвы и пронзает наши войска электрическими разрядами. В эти первые мгновения я, увы, остаюсь без свободы выбора, хотя, не спорю, выглядит игра очень здорово. К тому же MachineGames прекрасно удается передать, какой странной стала вся эта война.
Да только мне-то не хочется быть просто зрителем на этом «празднике», поэтому я буквально вне себя от радости, когда в руки моего героя наконец-то вкладывают «пушку» и отправляют его навстречу неприятелю. Меня забрасывает в траншеи, и теперь предстоит пробираться сквозь толпы нацистов, пока те палят по мне со всех сторон. Поначалу действие развивается по-прежнему весьма линейно — меня словно ведут в определенном направлении, что совсем не похоже на лабиринты классической Wolfenstein 3D. Хотя временами попадаются и альтернативные маршруты, и потайные местечки.
Волей-неволей чувствуется, что создатели The New Order явно вдохновлялись не собственным прошлым серии, а современными шутерами. Видимо, по этой причине игра больше всего напоминает мне BioShock Infinite. Здесь есть и своя альтернативная история, и прекрасный внешний вид, не говоря уже о том, что происходящее почти полностью зависит от заранее заготовленного сценария. По ходу действия границы окружающей обстановки начинают расширяться, и, несмотря на относительно скромные масштабы карты, довольно приятно выбраться из траншеи и вновь испытать чувство пространства, бегая вокруг замков, промышленных объектов да прочих контрольных пунктов на свежем воздухе.
Впрочем, даже почти на самом высоком уровне сложности я совершенно не ощущаю того напряжения, которое ожидал от игры. Большинство противников не особо агрессивны, а их орудия и царапин на мне не оставляют. Если им хоть раз и удается меня задеть, то поблизости всегда оказывается целая куча медицинских препаратов и боеприпасов, так что мне ни разу не приходится соблюдать чрезмерную осторожность из страха лишиться жизни. Если мой герой и погибает, то происходит это, как правило, не из-за пули в перестрелке, а из-за ошибочного решения, принятого в одной из кат-сцен.
Кстати, видеовставки, которые не дают сюжету застыть на месте, пронизывают действие. Большинство из них, к слову, весьма «чернушные», так что отлично смотрелись бы в каком-нибудь тарантиновском фильме. В определенный момент я попадаю в плен к немцам, и один из ученых предлагает мне выбрать, кому из моих товарищей умереть. Если отказаться назвать имя, придется наблюдать, как киборги истребляют нас всех до одного, выкалывая глаза и вдавливая лица в пол. Чуть позднее мы меняемся ролями, но прежде чем я успеваю допросить пленного немецкого офицера, игра приказывает мне надеть «защиту от брызг». Довольно скоро становится ясно, зачем это нужно. The New Order определенно не стесняется откровенно демонстрировать насилие, а также самые страшные жестокости, которые могут устроить люди, одурманенные властью.
В одной из последующих сцен мы в поезде, меня загнали в угол и вынуждают под дулом пистолета пройти испытание, которое, по-видимому, докажет, есть ли во мне арийская кровь и достоин ли я вообще топтать эту землю. Отталкивающая наружность пытающей меня офицерши в совокупности с нацистским характером ответов, которые она мне предлагает, создают на удивление напряженную и вместе с тем тревожную атмосферу. После пары часов беспрестанного убийства одного солдата за другим я совершенно не ожидал чего-то столь эмоционального. Теперь остается лишь гадать, будут ли дальше в шутере от MachineGames подобные моменты, способные произвести столь сильное впечатление, ведь по большей части The New Order не особо деликатничает с игроками с точки зрения психологии.
За три часа, проведенных в мире новой Wolfenstein, я, безусловно, успел прочувствовать своеобразную, даже немного шокирующую атмосферу игры. Правда, мне все-таки хотелось чуть больше ощущения опасности. Пару раз я, конечно, мог убрать охранников по-тихому, да только было ясно, что, подними я тревогу, страшнее за свою жизнь мне все равно не станет. Тем не менее нельзя не признать, что, даже несмотря на очевидную легкость перестрелок, существенное удовольствие определенно доставляют заметная отдача и грохот используемых орудий.
В общем, на данный момент складывается такое впечатление, будто девелоперы из MachineGames породили атмосферный, взрослый шутер, который с точки зрения механики не сильно отличается от других представителей жанра. Однако с внешней стороны он выглядит весьма внушительно, а бои приятны. Ничего особенного, конечно, да и повысить сложность не мешало бы. И все-таки The New Order — игра хорошая, хоть и не отличная. Новой главой в истории шутеров она, вероятнее всего, не станет, зато в качестве достойной иллюстрации альтернативной истории сойдет.
Лучшие комментарии