Ну вот, наконец-то у меня дошли руки до марафона по прохождению всех (почти) БФ, начать я решил с бессмертной (сервера уже мертвы) классики - BF3. Почему? А потому что BC2 для меня довольно сложная игра и я не хочу в неё возвращаться от слова совсем, поэтому мой марафон начнется с тройки, которая в своё время полностью перевернула весь жанр и вознесла BF до невероятных небес. К сожалению, время не щадит никого и игра, которая в 2012-2013 казалась и запомнилась мне как шедевр во всех аспектах, сейчас, в 2020 - кажется чем-то на уровне BC2, такой же старой, унылой и с абсолютно помойной механикой стрельбы, которая после новых шутеров кажется какой-то шуткой. Если коротко - игра разочаровала меня до предела, начиная от совершенно убогой кампании, продолжая ужасным ИИ и заканчивая стрельбой, которая в 2020 ощущается как ОЧЕНЬ посредственная.
ПРОЧЕЕ:
1. Отвратительный, омерзительный ру голос Блэкберна, да и весь дубляж в целом. Т.е по мнению локализаторов, ставить голос 15-и летнего школьника для главного героя, это очень хорошее решение? Абсолютно все катсцены допроса я хотел проскипать лишь по одной причине - омерзительный русский дубляж гг, который НИКАК не сочетается с внешностью и характером персонажа.
ИТОГ:
Разочарование. Это первое, что мне пришло в голову, когда начались финальные титры. Игра устарела, игра устарела очень сильно и дело не в её графике, она там до сих пор шикарная (не беря в расчёт помойный синий фильтр), нет, дело в её кампании и дело в её стрельбе, которая убила меня полностью, мне было МАКСИМАЛЬНО неприятно стрелять в этой игре, да, может дело в том, что перед началом марафона по BF, я активно играл в Insurgency: Sandstorm, в которой стрельба просто шикарна, но даже если сравнивать с BF4, в BF3 стрельба просто отвратительная, я не чувствую ни веса оружия, ни попаданий, ни объем противника, ни ощущение от выстрелов. Ничего. Я готовился к худшему, я понимал, что с истечением такого огромного времени, BF3 будет далеко не тем, чем я её запомнил, но даже так она умудрилась меня разочаровать.
5\10 (кампания) 10\10 (мультиплеер)
1. Графика. Она не устарела, это всё, что нужно знать, графика в этой игре по сей день прекрасна, да, синий фильтр на месте, прям как Олды, но игра как была шикарной, так и осталась, конечно, текстурки, освещение, тени, всё это уже не вызывает тех самых "ВАУ, ЭТО ТОЧНО ИГРА, А НЕ ФИЛЬМ?" из 2011 года, но она по сей день выглядит как конфетка.2. Звук. Звуковые эффекты взрывов, выстрелов, всё это для 2011 года было просто невероятным, да, сейчас, в 2020, особенно если вы играли в Insurgency: Sandstorm (лучший звук в шутерах на данный момент), звук в этой игре будет казаться вам "сухим", но не стоит забывать, что для 2011 года звук в этой игре был, пожалуй, лучшим среди всех игр по цеху.3. Мультиплеер. Та самая вещь, из-за которой даже в 2020 кто-то до сих пор возвращается в эту игру. Мультиплеер в BF3 - это игра в игре, это та самая вещь, которая не имеет срока давности, да, сервера уже мертвы, найти игру на картах из DLC почти невозможно, а на большинстве до сих пор живых серверах лично у меня баны за "читы", но господи, я до сих пор помню, как в 2011-2013 годах смотрел трейлеры из мультиплеера и просто офигевал с его эпичности и масштаба. Восхитительная вещь.4. Миссия на F\A-18. Давайте не будем лукавить и признаем, что это одна из лучших миссий за всю историю BF в целом. Когда меня спросят, какая самая лучшая миссия во всей франшизе, я однозначно назову миссию на F\A-18. Безумно эффектная, кинематографичная, пафосная и совершенно пропагандистская, миссия, которая ОЧЕНЬ хочет быть похожей на "ту самую, с тем самым АС-130 из той самой COD". Честно, даже в 2020 она играется на одном дыхании. Ну и для меня эта миссия единственная светлое пятнышко во всей кампании этой игры, честно признаюсь, я скорее только ради неё одной хотел устроить марафон по BF, всё ради того, чтобы ещё раз увидеть начальный старт с "Буша" под безумно красивую постановку сцены.5. Серая мораль. После невероятного выcepa под названием COD MW2019, где недоразвитый разраб пол года верещал в интервью, что в их игре не будет злых или добрых, а по итогу оказалось, что РФия опять хотела убить и изнасиловать весь мир, в BF3 действительно есть серая мораль, да, бравое "фак е греат Америка" на месте, всё вооружение США абсолютная имба, убивает всех и вся, но при этом тот же Дима, оперативник ГРУ - действительно серый персонаж. Этот пункт в плюсе лишь потому, что после НЕВЕРОЯТНОГО трешака, который я увидел в MW2019, я решил убедиться, что в BF3 была серая мораль ещё задолго до появления этого русофобного мусора в 2019 году.1. Безликие персонажи. Типичный набор унылых, абсолютно без харизматичных болванчиков, на которых абсолютно наcpaть, имя которых ты забудешь (если вообще запомнишь) на следующий же день. В этом плане COD по сей день нет равных (не беря в расчёт два последних сблёва под названием BO4 и MW2019). Единственной БФ, в которой были хотя-бы минимально запоминающиеся напарники - Bad Company 1-2, всё, что пошло дальше, было максимально унылыми помоями и к БФ3 ничего не изменилось, персонажи просто мертвы, тебе абсолютно на них плевать, даже персонажи из самого паршивого чтива о любви из киоска будет больше цеплять, чем абсолютно ВСЕ персонажи в этой игре.2. Напрочь тупой ИИ. Да, этот тот самый шутер, где отстрел бота не приносит АБСОЛЮТНО никакого удовольствия, бот тупой, на максимальной сложности вместо новых умений, ИИ просто подкручивают аим и урон, опять же, абсолютно никакого удовольствия от отстрела ботов, просто максимально уныло.3. Слабое ощущение веса оружия и импакта от выстрелов. Не думал, что в 2020 я это скажу, но да, со временем механика стрельбы в БФ3 превратилась во что-то неприятное, во-первых, повлияла стрельба из БФ5 и MW2019 (да, обе игры максимальный мусор, но отрицать то, что в обеих ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ стрельба и импакт от неё - глупо), это я даже не говорю о восхитительной Insurgency: Sandstorm, после которой для меня 90% шутеров стали мерзкими в плане стрельбы и её ощущений. Во-вторых, повлияла даже БФ4, в которую я задpoтил в 2020 несколько месяцев подряд. Оба этих фактора сложились в то, что стрелять в БФ3 мне ОЧЕНЬ неприятно, стрельба тут невнятная, оружие не имеет веса, попаданий по врагу ты не чувствуешь, ровно как и объема тела врага, импакт от выстрелов абсолютно нулевой. Печально, ведь в 2012 я запомнил стрельбу в этой игре одну из лучших, во что делает время и сравнение с более новыми играми.4. Паршивый сюжетная кампания. К сожалению, этот тот самый плюс, который с возрастом стал её минусом. Сюжетка в БФ3 - абсолютно безликая, пропагандонская и бравая, выставляющая в белом свете великую Америку. И нет, я не ура-патриот, просто подобных шутеров я переиграл как раз после COD MW2019, где была абсолютно аналогичная ситуация, только там в открытую была бешеная русофобия, а тут есть маленькие нотки серой морали. Но в целом сюжетка невероятно скучная и унылая, выделить могу лишь пару миссий, особняком которых стоит безусловно миссия на F\A-18 и Абрамсе, всё остальное невероятно скучно и однообразно. Вот вроде и миссия аля AC-130 из COD MW есть, и даже миссия на танке, как в COD2 есть, и даже миссия со снайперами есть! Всё по лекалам лучших миссий из COD. Но оно не работает. Всё. Абсолютно все миссии, кроме миссии на истребителе - помойные и однообразные.
Рельсовый шутер, которых было много в то время. Но выделяется он хорошей разрушаемостью и неплохим разнообразием уровней. Уровень на танках, пожалуй, самый лучший и запоминающийся. Также мне понравился уровень на самолёте. От нас там ничего не требовалось, но выглядело всё очень красиво. Оружия много, но всё оно ощущается практически одинаково. Уровней не очень много и всё можно пройти за 5-6 часов, что звучит неплохо, ведь шутерная часть кажется немного устаревшей. Противники тупые как пробки. Но даже на среднем уровне сложности умирать мне пришлось немало, ведь игра настолько рельсовая, что можно случайно выйти из зоны проведения уровня. Если вы хоть немного пойдёте дальше и захотите пройти без укрытия, брутально во всех отстреливая, то рискуете быстро лечь. Двигаться нужно строго за союзниками и останавливаться тогда, когда и они это делают. Справедливости ради скажу, что союзники частенько хорошо и сами могут расправиться с врагами, а иногда без нас ничего не делают и ждут, когда мы проявим себя и завалим глупых болванчиков.
Игра вышла в 2011 году и эта графика просто выносит мозг. Прямо технологическое чудо, настоящий некст-ген на то время. Да и сейчас смотрится на превосходном уровне. Радует разрушаемость укрытий, всюду от стрельбы летят мелкие объекты. Ну прямо настоящий бой ведётся и всё это на наших глазах.
Удивительно, но создателям Call of Duty: Black Ops и создателям Battlefield 3 пришёл на ум схожий сюжет. Тут тоже допрос и мы начинаем историю с самого начала, доходя до нашего текущего момента. Думаю, что у Black Ops получилось намного лучше, однако и у батлы наблюдать за происходящим вполне интересно. Весь сюжет мы бегаем за террористами и ищем ядерные боеголовки. Не стану рассказывать о происходящем в сюжете, а то мало ли что, время сейчас такое. На всякий случай осуждаю, не выезжайте за мной.
Русская озвучка здесь революционная для своего времени, ведь здесь во всю используется мат! Это отлично и я уверен, что военные не блещут красноречием. Да и звуки в целом звучат дорого и богато.
Я понимаю, почему у игры в стиме такие отзывы. У кого-то игра без русского языка, не запускается, выкидывает из серверов и так далее. У меня была только бесконечная установка анти-чита. Понадобилось покопаться и удалить папку Punkbuster. После этого игра запустилась, но и тут тоже были трудности. Глупее запуска игры ещё не встречал. Нас кидает в браузер, страница служит лаунчером для игры. После этого нужно залогиниться в аккаунт EA (и так надо делать при каждом запуске), а после выбрать сюжетку. Игра запустилась, всё отлично, зато достижения не работают! Возможно, это связано с тем, что в магазине EA у меня уже давно была куплена эта игра, а в Steam приобрёл для коллекции. В общем, не ясно, зачем было создавать такую мороку для старой игры.
Ещё хочу сказать про войну. Это самое худшее явление, которое может происходить. Поэтому советую всем вам воевать где угодно, но только не в реальной жизни. Игры способны утолить нашу жажду жестокости максимально безопасно для окружающих. Эх, вот если бы все мировые конфликты можно было решить 1 на 1 на снайперках где-нибудь в Counter Strike... Цените свою жизнь и жизни абсолютно всех окружающих. Смерть должна быть только от старости или на виртуальных полях сражений.
невероятная графика, особенно для своего времениразнообразные уровниинтересный сюжетхорошая русская озвучкавысокое качество звукаразрушаемость почти всеготанцы с бубном для запуска игрымаксимально рельсовый шутершутерная составляющая скучноватая
LeoAlex
«Наш выбор» StopGame
Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку.
Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го:
— по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1;
— по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1;
— только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор».
* Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам.
«Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».