Противостояние Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3 вот-вот завершится. Мы уже опробовали столь ожидаемое детище DICE, а до релиза нового «Зова долга» остаются считанные дни. И как бы последний ни оказался хорош или плох, определенные промежуточные итоги можно подвести уже сейчас.
Один в поле… воин?
Перво-наперво скажем о графике, которая преподносилась как едва ли не главный козырь проекта. Да, игра действительно чертовски красива — движок Frostbite 2 выдает такую картинку, какую мы еще не видели прежде. Причем приобщиться к последним достижениям прогресса смогут и обладатели не самых мощных машин — даже на средних настройках Battlefield 3 выглядит изумительно.
С подобным восторгом, увы, нельзя отозваться о «сингле». Разработчики, в первой Bad Company баловавшие нас масштабными уровнями, окончательно сузили карты и превратили их в тесные коридоры. Боевые действия на границе Ирана и Ирака, схватка в поезде, пробежка по солнечному Парижу — все миссии сводятся к бесхитростному отстрелу слабоумного «мяса». В перерывах между заданиями нас потчуют сюжетными роликами, но пытаться вникнуть в местный сценарий — себе дороже.
Как и в CoD, действо разбавляют интересные интерактивные сценки, да и с кинематографичностью у BF3 полный порядок. Доведется нам и поползать по крыше дома под снайперским огнем, и начистить морду главному злодею в продолжительном QTE, и штурмом взять здание банка. Не обошлось также без классических аттракционов вроде покатушек на танке или незамысловатого «стелса».
По предыдущим строчкам может сложиться впечатление, будто кампанию не стоит и запускать. Однако мы советуем все-таки пройти ее. «Сингл» не составит труда осилить за несколько часов; он динамичен и, несмотря на то что не привносит в жанр ничего нового, довольно увлекателен. Главное же впечатление от него — визуальное. Казалось бы, что особенного может быть в стандартной поездке на танке? Подобное мы встречали не в одном десятке боевиков. Но видели бы вы, как клубится пыль над дорогой, как пылает подбитая техника, как ослепительно ярко светит солнце!.. Подобные ощущения Call of Duty с ее престарелым движком перестала дарить уже давно, и только ради них стоит заглянуть в «сингл» Battlefield 3.
На поле боя
Впрочем, основным блюдом серии был и остается многопользовательский режим. И к счастью, он ожидаемо великолепен.
В целом механика мультиплеера почти не изменилась. У нас есть четыре класса — штурмовик (он же медик из BC2, только без пулеметов), инженер, поддержка (бывший «ассаулт», которому достались пулеметы медика) и разведчик, то бишь снайпер. Выбрав специализацию, мы отправляемся в один из трех (если не считать вариации — Squad и Large) режимов. В Rush задача одной команды — оборонять два ретранслятора, сражаясь на относительно небольшом клочке карты. Нападающие должны уничтожить цели, прежде чем закончатся «билеты», которые тратятся на возрождение солдат. В Conquest от нас требуется удерживать точки. Команда, проигрывающая борьбу за территорию, начинает терять «пропуски» и, как правило, терпит поражение. Есть еще Deathmatch, но это скорее необязательное развлечение на вечерок-другой.
Прежде всего стоит отметить, что сетевые баталии стали разнообразнее. В основном это заслуга локаций, которые рассчитаны на самые разные стили игры. Например, «Станция метро» напоминает о веселых и динамичных побоищах из CoD — здесь скорость и рефлексы важнее сложных тактических маневров. А вот «Каспийская граница» — совсем другая история. Тут нужны слаженные командные действия, необходимо использовать технику (кстати, поклонники авиации могут ликовать: самолеты наконец-то вернулись), а строить из себя сверхчеловека не выйдет — снайпер мгновенно поставит незадачливого героя на место.
Приятно и то, что BF3 крайне дружелюбна к новичкам. Здесь каждый найдет занятие по душе. Не получается метко стрелять и выносить врагов пачками? Выбирайте класс инженера и чините технику союзников. Провели тысячи боев в World of Tanks и жить не можете без стальных машин? Пожалуйста — собирайте экипаж и отправляйтесь сминать гусеницами вражеские тела. Хотите тешить самолюбие, убивая одного противника за другим? Вам прямая дорога на карты типа уже упомянутой «Станции метро».
Помимо всего прочего, разработчики использовали современные технологии во благо игрового процесса. Например, на оружие можно навесить тактический фонарь, который здорово дезориентирует оппонентов ярким светом. Толковую реализацию наконец-то получил так называемый огонь на подавление — когда рядом свистят пули, картинка смазывается, так что теперь пулеметчик, заливающий свинцом стратегически важную улицу, способен в одиночку удержать позицию.
Все это сдобрено богатой и логичной системой «прокачки». Опытом награждают практически за каждый чих — обиженным не останется никто. Играя за определенный класс, мы получаем для него новое снаряжение и пополняем арсенал, а также растем в уровнях. Для «пушек» доступен целый ворох улучшений — всевозможные прицелы, утолщенные стволы, глушители… Кроме того, чем чаще и эффективнее удается использовать транспорт, тем быстрее нам позволят установить на него дополнительное оружие и полезные «гаджеты».
Наконец, самое главное — мультиплеер Battlefield 3 просто-напросто зрелищен. Усилиями нескольких десятков человек (максимальный лимит на ПК — шестьдесят четыре пользователя на одном сервере) создается настоящий фильм. К примеру, невозможно забыть одно сражение, в котором мне повезло поучаствовать буквально на днях.
Играли мы в Rush на узких улочках «Восточного базара». У противника оставалась лишь одна точка, но количество наших «билетов» стремительно уменьшалось — надо было атаковать. И мы пошли в отчаянное наступление. Только представьте — вокруг гремят минометные залпы, стрекочет пулемет (звук, разумеется, прекрасен), с окрестных зданий сыплется бетонная крошка. Остается пересечь лишь одну улицу, но ее из последних сил обороняет соперник. В наше укрытие летят гранаты — кажется, что все кончено… И вдруг из какого-то переулка выезжает танк союзников, прячась за которым мы пересекаем злосчастную дорогу и успеваем взорвать ретранслятор. Очень сложно описать ощущения, которые испытываешь, участвуя в подобном действе.
Помимо мультиплеера и «сингла», в Battlefield 3 присутствует режим совместного прохождения. Нам предлагают одолеть шесть скоротечных эпизодов, почти не связанных между собой, вместе с другом. Кооператив, судя по всему, доделывали впопыхах — отпечатывается в памяти разве что неплохая снайперская миссия. Помнится, даже не самые удачные «Спецоперации» из Modern Warfare 2 были занятнее.
Единственное, что может испортить впечатление от сетевых сражений, — отвратительный сервис Battlelog. Добавлять друзей, искать сервер и подключаться к нему мы вынуждены через браузер. К тому же система работает из рук вон плохо и выдает одну ошибку за другой. А если вы все-таки сможете присоединиться к какому-нибудь бою, но, допустим, захотите повоевать в другой компании, придется выходить из игры, а затем вновь запускать ее.
Главным достоинством Battlefield всегда был и остается мультиплеер. Но если раньше серия предельно осторожно ступала на однопользовательскую территорию, то теперь в этом плане у CoD появился достойный конкурент. Прибавьте сюда отличную картинку, шикарный дизайн — кажется, у «Зова долга» остается все меньше шансов.
Что ж, нужно только дождаться ответного хода Infinity Ward. Впрочем, чего греха таить — если успех сюжетной кампании MW3 еще возможен, то мультиплеер вряд ли предложит что-нибудь новое. Авторам придется сильно постараться, чтобы заставить нас оторваться от восхитительных сетевых баталий Battlefield 3.
Плюсы: бодрый «сингл»; великолепный многопользовательский режим; красивейшая графика.
Минусы: кошмарный сервис Battlelog; слабый кооператив.
Лучшие комментарии
1. О РЕЦЕНЗИИ.
Сингл, прокоментировать не смогу, пока пропустил его. Но я на 100% уверен, MWF2 он не переплюнет. По напряженности, драматизму и динамичности. (до сихпор «сингл» в MWF2 для меня эталон).
...«Помимо мультиплеера и «сингла», в Battlefield 3 присутствует режим совместного прохождения...»
Но как не странно, это важная часть мультиплеера, так как за прохождение миссий можно «открыть» одни из лучшых оружий в игре.
(револьвер — убивающий с 2-х выстрелов или один в голову, ну и моя любима винтовка «G3A3» — супер меткая одиночными выстрелами и вблизи наверно уступит только F2000).
Так-же миссия «вертолетная» позволяет разобраться с механникой ведения боя на вертолете.
...«Единственное, что может испортить впечатление от сетевых сражений, — отвратительный сервис Batllelog....»
Мне нравится. Очень удобно, информативно. В любой момент друзья могут присоедениться к тебе, во время игры можно всегда посматреть свои статистики, анлоки, поискать новые сервера и т.д… Пользоваться надо уметь))
Постоянно БэттлЛог улучнают, он становится стабильнее и удобнее.
А вот картинку приходиться урезать специально и играть чуть-ли не на самых низких настройках. Хотя комп мой позволяет играть в БФ3 на настройках УЛЬТРА со всеми не мыслмыми сглаживаниями и плюшками с ФПС 60-80. Но загрузка карт при их смене занимает много времяни… И когда ты вступаешь в бой, то уже всю технику разобрали и точки захваченны))) Хочешь быть в переди ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ — играй на низких настройках графики…
Спасают сервера где нет ротации карт.
2. ВЫВОДЫ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ (МОИ).
Игра (мультиплеер) получилась хорошая и добротная. ИГРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Основных 2 плюса — это конечно визуализация со звуком + использование техники.
Ну а остальное все обыдденно:
— при всем разнообразии оружия классов они «однотипное» почти нет никакой разницы с каким оружием бегаешь
— у инженера слишком много зарядов к гранатомету, ДЖЕВЕЛИНЫ — мало эффективны
— оружие за «уровни» — круче UMP-45 ничего нет…
— авиация (в умелых руках, а лучше сквада) — УБЕР!
— снайпер, это лучшая мишень для автоматчика… Особенно для мойей любимой G3A3 =)) (боле мение безопасно себя чувствуешь — стреляя с 700м, но учитывая, что это расстояние пуля пролетает 3 секунды… попасть сложно)
— нет в игре нормально реализованных выкладок, а постоянно перелистывая кучу оружия, меняя снаряжение, камуфляж в зависимости от ситуации — быстро надоедает.
— многии «фишки» игры можно реализовать только в грамотно слаженном отряде. Подсветка, разведка, поддержка, экипажи техники, сочетание самого отряда и т.д. Что делает одиночного игрока и рандом сквад скорее мишенью чем боевую еденицу.
— много читеров — ОЧЕНЬ МНОГО! Играл на сервере, где стояла нормальная прога «анти-чит» и за 5-6 часов пока там рубал, человек 30 или больше забанило… (http://users.stopgame.ru/gallery/Zab/album/1300/ тут скрины, как это выглядело)
— бесит «унылая» килл-камера… Зачем мне она? Зачем мне знать, что делает протичник, который меня прибил? Надо как в MWF2 — показывать КАК он меня прибил. Вот это интересно — и мне наука и интересно как это было, читаков хорошо видно…
— режим «нормал» напрягает своей устойчивостью пехоты к повреждениям… по 15 патронов на человека тратить нехочется… и выскочив один на 3-х им за спину завалить почти нереально — кончатся патроны… Так что мой выбор придпочтителен ХАРД, когда и ты завалить можешь с кородкой очереди, но и тебя так-же шальной пулькой причпокнуть может… Тут уже напряжение и драйв от игры другой.
Честно говоря, другого и неожидпл от игры. Все мои надежы и разочерования оправдались. Играю с удовольствием и жду с нетерпением MWF3!!!
Для меня MWF2 мультиплеер стал откровением — очень динамично, разнообразное оружие (именно разнообразное, а не модельки разные как в БФ3). Разнообразие «миксов» выкладок под индивидуальный стиль игры и ситуации. Бонусы за КИЛЛ-СТРИКИ и т.д. и т.д…
Если MWF3 будет как и MWF2 — но чутка новых изменений и плюшек (для разнообразия), ну и само собой карты новые — меня это устроит на 110%. Буду зажигать пехотинцем и вызывать Харриеры с Авиаударами на головы врагов...)) Ну, а захочится поуправлять техникой БФ3 вссегда под рукой...))
ВЫВОД.
На мой взгляд БФ3 игра для сообщества игроков, так как одиночки и рандом пуги — это мясо для них. Многие интересные комбинации можно реализовать только в грамотном взаимодействии.
Поэтому надо объединяться и играть совместно.))
В MWF доля «скилованности» бойца, как боевая еденица выше, что более привлекательно когда играешь один или в небольшой компании.
В BF3 на картах с техникой — использую в 90% случаев только ее. Режимы «РАШ» в 90% снайпер. Ну, а карты «пехотные» Метро и Базар — режим игры ХАРД (или хороший/ПРАВИЛЬНЫЙ кастом).
На днях новую покупать буду. А в MW3 мне только сингл по душе т.к. мультиплеер там просто извините «за*ротский», ни какого разнообразия.
Да и потом какой смысл играть каждый год в одно и тоже, но с новыми картами, людям это должно наверное надоесть. О чем только разработчики думают?
Тогда пиши КАПСОМ про то, что тебе не нравится СГ только в грубой форме и я тебе гарантирую минусы.))
2. Карты на 64 игрока были и раньше, не?
4. Ну до симулятора далековато. И не надо путать реализм и реалистичность.
5. Сейчас вообще творится каша, если играть в одиночку, то почти каждый сам за себя и делает и едет туда, куда хочет. Но это пройдёт со временем.
Кампания в бф3 — тоже заскриптованный тир. Дайс пошли по пути кода, везде в кампании видны ушки кода.
Мультиплеер кода не будет платным. Сам Cod:elite можно использовать бесплатно, просто будут недоступны некоторые плюшки, которые как-то бесполезны.
Для пк будет только бесплатная версия elite.