

Tusky
Трофихантер. Последний год очень сильное игровое выгорание. Игровые аккаунты: PSN: Tuskymon | X-Box: Tuskymon | Nintendo ID: SW-4125-2477-4127 (Tuskymon) | Honkai: Star Rail: 700577995 (Tusky) | Zenless Zone Zero: 1500022006 (Tusky) | Dota 2 ID: 122525736 (Tusky)Любимые игры
Нет игр
Активности

Ввиду большого ажиотажа вокруг игры будет аж четыре предисловия
Предисловие 1: Пока проходил игру, наблюдал очень забавную картину: первые негативные отзывы, начинавшиеся с оправданий сменились оправданиями в положительных отзывах. Однозначно, Hollow Knight: Silksong наделала шуму, но разве были у кого-то сомнения?
Предисловие 2: Я являюсь безумным фанатом Hollow Knight: она закрыта на 100% на трёх платформах (PlayStation, Xbox и Steam). Везде пройден последний пантеон и режим стальной души на 100%, поэтому в данную часть я шёл подготовленным
Предисловие 3: На самом деле, отметив игру пройденной я немного слукавил. Обычно, пройти игру для меня — это завершить на все достижения. Здесь я пока не сделал достижения за спидран и стальную душу. Для обзора отмечу, что завершил игру на 100%, заполнил полностью журнал охотника и получил все 8 сувениров в игре, то есть прям явные вещи игры у меня выполнены все, но кто знает? Может где-то прячется целая локация, которая не считается никуда? Звучит как «хопиум», но почему бы и нет?
Предисловие 4: Как и в случае с The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Hollow Knight: Silksong является явным фаворитом на одну из моих самых любимых игр, а потому хочется придираться ко всему. Не знаю почему это у меня так работает, но условной серии Assassin's Creed получить «пятёрку» гораздо проще, чем самым любимым сериям (Hollow Knight, The Legend of Zelda и Resident Evil)
Теперь можно приступать к обзору. Игра мне безумно понравилась. Да, некоторые вещи кажутся очень неприятными (платные скамейки, снимание двух масок за почти всё и многое другое), но игра пройдена полностью за 62 часа. Сказать, что причиной стали именно эти факторы — язык не повернётся
Визуально игра исполнена на высочайшем уровне. В отличие от оригинала, локации стали более красочными. Персонажи вокруг стали более разговорчивыми и музыкальными. По уровню деталей в мире: Hollow Knight: Silksong сравнима с лучшими проектами в игровой индустрии. В «Дальних полях» есть секретный проход в «Глубокие доки»? Рядом с ним обязательно будут лежать тела противников другой локации, намекающие, что где-то рядом можно что-то исследовать. Маленькие муравьи, уносящие тела соплеменников. Дополнительные персонажи, реагирующие на ваше (не всегда адекватное) поведение. Нашумевший извращенец в блошиной бане и многое другое. Деталей очень много. Мир живой и у него есть свои правила, в которые начинаешь верить
Музыкально игра подчёркивает каждый визуальный элемент игры. Музыка и звуки делают здесь очень много и исполнены на высшем уровне. Очень надеюсь, что в этом году The Game Awards отметит и музыку в игре (хотя бы номинацией, ведь вряд ли она сможет конкурировать с Clair Obscure: Expedition 33 или Death Stranding 2: On The Beach). Композитору Hollow Knight: Silksong: мой глубочайший поклон
Геймплейно игра немного преобразилась и тут всё-таки больше минус, чем плюс. Распишу что понравилось и не понравилось в отдельных абзацах, но отмечу, что я согласен принять те правила, которые игра навязывает, хоть многие решения и выглядят как «усложнение ради сложности». Это делает игру не трудной, а душной
О положительных (для меня) изменениях в геймплее:
Хорнет получает базовые способности намного быстрее, чем Полый рыцарь, а ещё в своём арсенале имеет цепляние за уступ, что делает её передвижение приятнее, чем в первой части, а также развитие персонажа происходит динамичнее
Система знаков в игре выглядит хорошим аналогом системы амулетов из первой части. Знаки в значительной мере влияют на геймплей и каждый может попробовать найти для себя лучший мувмент. Здесь у меня есть мысль как можно было эту систему сделать намного лучше: если бы игроку в начале игры какой-нибудь персонаж предлагал взять знак на своё усмотрение, чтобы игрок со старта мог играть на удобном для себя мувменте, а дальше уже находить по локациям остальные
Карта игры стала в примерно полтора раза больше оригинала и её всё также интересно исследовать. Обратите внимание, что карта нарисована в виде летающего жучка. Почему бы за это не поставить отдельный плюс?
Боссы в игре разнообразны и интересны. Они не предлагают каких-то кардинально отличных от первой части паттернов, но игра быстро перестроилась с заучивания анимации в смирение с условиями каждого боя
О негативных (для меня) изменениях в геймплее:
«Жучиный капитализм» делает игру слишком неприятной из-за следующих ситуаций. Я прошёл достаточно сложную платформинг-секцию с победой над каждым противником по пути, вижу знак скамейки и радостный бегу туда. Взаимодействую и узнаю, что мне не хватает условные 12 бусин, а вся секция перед этим была зачищена. Что я должен делать? Я возвращаюсь назад по всей секции, сажусь на скамейку там и прохожу заново. Конкретно в моём случае это получалось достаточно быстро, но я представляю как это может быть душно... Решение: игра с самого начала предлагает нам менять бусины на чётки с потерей равной или меньше чем 25%, но нигде нет и намёка, что это настолько важно делать. Нужен дополнительный персонаж, который бы предупредил о важности носить с собой хотя бы 200 «законсервированных» бусин. Второе решение: если я победил каждого противника в секции, то почему мне не хватает бусин? Экономика в игре не привязана к происходящему. Пусть каждая скамейка стоит столько, сколько дают противники именно в этой секции минус 10-15% для упрощения
Если я вам покажу противника и спрошу сколько масок снимает его удар и вы ответите, что две, то в примерно 70% случаев будете правы. В абсолют это возводится в третьем акте. Правила игры изменились, но зачем настолько сильно занижать значимость получения масок? В игре можно получить дополнительные 5 здоровья, собрав для этого 20 осколков, которые не так уж и просто найти, и доступны в полном объёме они будут только в третьем акте, а это, извините, два с половиной дополнительных удара. Награда в виде осколка маски в игре не ощущается как в первой части
Так как знаков в игре меньше, чем амулетов в первой части, то в мире появилось больше тайников содержащих примерно «ничего» (подвешенные бусы или расходники для крафта). Мир перестал щедро награждать за исследование, как было в первой части
Резюмируя, мне больше не понравились изменения в геймплее, чем понравились, но те минусы, которые я выделил можно и нужно исправлять, чтобы сделать игру более дружелюбной и приятной
Очень понравился сюжет в игре, особенно третий акт. Сражение с истинным финальным боссом: огромное удовольствие. Наш танец был прекрасен. Увидел после титров «Продолжение следует» и возрадовался
Для меня игра — однозначный ИЗЮМ. Всем рекомендую. Если сравнивать с первой частью, то тянет на «четыре с половиной», но как отдельная игра: твёрдая «пятёрка». Играем













Ввиду большого ажиотажа вокруг игры будет аж четыре предисловия
Предисловие 1: Пока проходил игру, наблюдал очень забавную картину: первые негативные отзывы, начинавшиеся с оправданий сменились оправданиями в положительных отзывах. Однозначно, Hollow Knight: Silksong наделала шуму, но разве были у кого-то сомнения?
Предисловие 2: Я являюсь безумным фанатом Hollow Knight: она закрыта на 100% на трёх платформах (PlayStation, Xbox и Steam). Везде пройден последний пантеон и режим стальной души на 100%, поэтому в данную часть я шёл подготовленным
Предисловие 3: На самом деле, отметив игру пройденной я немного слукавил. Обычно, пройти игру для меня — это завершить на все достижения. Здесь я пока не сделал достижения за спидран и стальную душу. Для обзора отмечу, что завершил игру на 100%, заполнил полностью журнал охотника и получил все 8 сувениров в игре, то есть прям явные вещи игры у меня выполнены все, но кто знает? Может где-то прячется целая локация, которая не считается никуда? Звучит как «хопиум», но почему бы и нет?
Предисловие 4: Как и в случае с The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Hollow Knight: Silksong является явным фаворитом на одну из моих самых любимых игр, а потому хочется придираться ко всему. Не знаю почему это у меня так работает, но условной серии Assassin's Creed получить «пятёрку» гораздо проще, чем самым любимым сериям (Hollow Knight, The Legend of Zelda и Resident Evil)
Теперь можно приступать к обзору. Игра мне безумно понравилась. Да, некоторые вещи кажутся очень неприятными (платные скамейки, снимание двух масок за почти всё и многое другое), но игра пройдена полностью за 62 часа. Сказать, что причиной стали именно эти факторы — язык не повернётся
Визуально игра исполнена на высочайшем уровне. В отличие от оригинала, локации стали более красочными. Персонажи вокруг стали более разговорчивыми и музыкальными. По уровню деталей в мире: Hollow Knight: Silksong сравнима с лучшими проектами в игровой индустрии. В «Дальних полях» есть секретный проход в «Глубокие доки»? Рядом с ним обязательно будут лежать тела противников другой локации, намекающие, что где-то рядом можно что-то исследовать. Маленькие муравьи, уносящие тела соплеменников. Дополнительные персонажи, реагирующие на ваше (не всегда адекватное) поведение. Нашумевший извращенец в блошиной бане и многое другое. Деталей очень много. Мир живой и у него есть свои правила, в которые начинаешь верить
Музыкально игра подчёркивает каждый визуальный элемент игры. Музыка и звуки делают здесь очень много и исполнены на высшем уровне. Очень надеюсь, что в этом году The Game Awards отметит и музыку в игре (хотя бы номинацией, ведь вряд ли она сможет конкурировать с Clair Obscure: Expedition 33 или Death Stranding 2: On The Beach). Композитору Hollow Knight: Silksong: мой глубочайший поклон
Геймплейно игра немного преобразилась и тут всё-таки больше минус, чем плюс. Распишу что понравилось и не понравилось в отдельных абзацах, но отмечу, что я согласен принять те правила, которые игра навязывает, хоть многие решения и выглядят как «усложнение ради сложности». Это делает игру не трудной, а душной
О положительных (для меня) изменениях в геймплее:
Хорнет получает базовые способности намного быстрее, чем Полый рыцарь, а ещё в своём арсенале имеет цепляние за уступ, что делает её передвижение приятнее, чем в первой части, а также развитие персонажа происходит динамичнее
Система знаков в игре выглядит хорошим аналогом системы амулетов из первой части. Знаки в значительной мере влияют на геймплей и каждый может попробовать найти для себя лучший мувмент. Здесь у меня есть мысль как можно было эту систему сделать намного лучше: если бы игроку в начале игры какой-нибудь персонаж предлагал взять знак на своё усмотрение, чтобы игрок со старта мог играть на удобном для себя мувменте, а дальше уже находить по локациям остальные
Карта игры стала в примерно полтора раза больше оригинала и её всё также интересно исследовать. Обратите внимание, что карта нарисована в виде летающего жучка. Почему бы за это не поставить отдельный плюс?
Боссы в игре разнообразны и интересны. Они не предлагают каких-то кардинально отличных от первой части паттернов, но игра быстро перестроилась с заучивания анимации в смирение с условиями каждого боя
О негативных (для меня) изменениях в геймплее:
«Жучиный капитализм» делает игру слишком неприятной из-за следующих ситуаций. Я прошёл достаточно сложную платформинг-секцию с победой над каждым противником по пути, вижу знак скамейки и радостный бегу туда. Взаимодействую и узнаю, что мне не хватает условные 12 бусин, а вся секция перед этим была зачищена. Что я должен делать? Я возвращаюсь назад по всей секции, сажусь на скамейку там и прохожу заново. Конкретно в моём случае это получалось достаточно быстро, но я представляю как это может быть душно... Решение: игра с самого начала предлагает нам менять бусины на чётки с потерей равной или меньше чем 25%, но нигде нет и намёка, что это настолько важно делать. Нужен дополнительный персонаж, который бы предупредил о важности носить с собой хотя бы 200 «законсервированных» бусин. Второе решение: если я победил каждого противника в секции, то почему мне не хватает бусин? Экономика в игре не привязана к происходящему. Пусть каждая скамейка стоит столько, сколько дают противники именно в этой секции минус 10-15% для упрощения
Если я вам покажу противника и спрошу сколько масок снимает его удар и вы ответите, что две, то в примерно 70% случаев будете правы. В абсолют это возводится в третьем акте. Правила игры изменились, но зачем настолько сильно занижать значимость получения масок? В игре можно получить дополнительные 5 здоровья, собрав для этого 20 осколков, которые не так уж и просто найти, и доступны в полном объёме они будут только в третьем акте, а это, извините, два с половиной дополнительных удара. Награда в виде осколка маски в игре не ощущается как в первой части
Так как знаков в игре меньше, чем амулетов в первой части, то в мире появилось больше тайников содержащих примерно «ничего» (подвешенные бусы или расходники для крафта). Мир перестал щедро награждать за исследование, как было в первой части
Резюмируя, мне больше не понравились изменения в геймплее, чем понравились, но те минусы, которые я выделил можно и нужно исправлять, чтобы сделать игру более дружелюбной и приятной
Очень понравился сюжет в игре, особенно третий акт. Сражение с истинным финальным боссом: огромное удовольствие. Наш танец был прекрасен. Увидел после титров «Продолжение следует» и возрадовался
Для меня игра — однозначный ИЗЮМ. Всем рекомендую. Если сравнивать с первой частью, то тянет на «четыре с половиной», но как отдельная игра: твёрдая «пятёрка». Играем

Впервые зашёл в игру даже не представляя, что она из себя представляет. Никогда не смотрел по ней геймплейных трейлеров и просто доверился «обложке». Не прогадал. South of Midnight по праву останется одной из моих любимых игр 2025 года. Как по мне, одно из самых сильных пополнений подписки в этом году (да простит меня DOOM: The Dark Ages, ведь именно её из топа этого года вытеснила South of Midnight), но обо всё по порядку
South of Midnight — это хорошо спродюсированное экшен-приключение с большим количеством платформинга и непродолжительных сражений на специальных аренах
Главным плюсом игры являются нарратив и атмосфера. Наблюдать за происходящим на экране интересно и произведение проходится на одном дыхании. Благо, игра очень короткая и обрывается не успевши надоесть. В игре отличный сюжет, напоминающий немного What Remains of Edith Finch и Kena: Bridge of Spirits, только в более мрачных тонах
Проходил игру с исследованием каждого уголка, чтобы сразу завершить на 100%, и те самые «надоедливые бои» такими надоедливыми не показались. Если перед боем побегать по локации и постараться собрать всё, что собирается, то игра кажется очень геймплейно сбалансированной. А вот когда делал достижения на победу над боссами без получения урона: при быстром пробеге локации наоборот показалось, что в игре одно надоедливое сражение за другим и из-за этого прохождение занимало лишнее время. Скорее всего, авторы подразумевали, что игроки будут очень много исследовать между сражениями
Ещё одним плюсом я бы назвал музыку. Теперь я знаю, что такое хороший блюз и как хорошо его можно использовать в играх. Огромный респект, несколько песен сразу же попали в плейлист
Хейзел — отличный главный персонаж (хотя местами её хамство мне не импонировало) и наблюдать за её развитием было интересно. Вообще вся игра насыщена колоритными персонажами, которых запоминаешь надолго
Боевая система в игре хоть и однообразная, но наскучить не успела (опять же, если исследовать постоянно локацию на 100%). Битвы с боссами отличные и перепроходить их без получения урона было интересно (отдельный респект за данные достижения, с удовольствием переиграл все три сражения)
Прокачка персонажа показалась лишней и игра вполне могла бы обойтись без неё, но это не минус
Главным минусом для меня стал отклик персонажа. Хейзел не умеет использовать способности в прыжке, а камера иногда не успевала в экшене навестись на предметы для притягивания, из-за чего персонаж падал в пропасть. Также в игре некорректно работает таргет: в сражениях не всегда видишь откуда летит снаряд противника, а «паучье чутьё» Хейзел срабатывает слишком рано. В битвах с боссами не всегда видишь на что наведён таргет притягивания
Несмотря на разнообразные внутриигровые локации, все главы сделаны по одной формуле: 4-5 сражений с элементами платформинга между ними, после чего сцена побега, а затем ещё одно сражение или босс и так на повторе 6 раз
Для меня эта игра стала открытием года, в неё действительно лучше поиграть самим, уверен, что многим она будет по нраву, хотя и низкие оценки вполне можно понять. Игра не для всех, но от её дегустации никому хуже не станет. Рекомендую

Очередной аттракцион от Юсефа Фареса позади, и уже в третий раз он умудряется сделать бесподобную кооперативную игру, равную которой ещё попробуй найти
В отличие от It Takes Two и A Way Out, Split Fiction вполне может получить своё прямое или косвенное продолжение, где будут переплетаться другие жанры, либо Мио и Зои раскроют себя с новых сторон. На мой взгляд, у Фареса получилась отличная концепция (наподобие Абстерго из Assassin's Creed), где можно делать разнообразные игры. Но мы же знаем Фареса, да? Скорее всего, нас будет ждать что-то совсем новое, но очень надеюсь увидеть когда-нибудь Split Fiction 2 с переплетением других жанров
Как ни крути, а сравнивать Split Fiction придётся именно с предыдущими произведениями Фареса, и мне показалась она излишне растянутой. Все эти игры я расцениваю как поход в парк развлечений, где хочется насытиться эмоциями и начинать ожидать следующего похода. It Takes Two проходилась на одном дыхании, огромное количество разнообразных мини-игр не давали заскучать, а вот в Split Fiction всё поделено на большие главы, в рамках которых устаёшь, и игра заканчивается не за одну сессию, а уже за две/три по 5-7 часов каждая
В игре хорошо обоснованный сюжет, который неплохо объясняет происходящее на экране. За главными персонажами интересно наблюдать, и в химию между ними по-настоящему веришь
Визуально игра выглядит очень современно и красиво. Все главы в значительной мере отличаются друг от друга и хочется завершить быстрее предыдущую, чтобы узнать, что приготовлено дальше. В отличие от научной фантастики, фэнтези показалась более однообразным, к минусу это не отнесёшь, но хотелось бы более существенных отличий
Музыка и аудио в игре проработаны хорошо, но выдающимися назвать не могу. Ни одна из мелодий так и не смогла остаться в голове
Гемплей, думаю, можно особо не обсуждать. Он прекрасен и разнообразен. В игре была пара моментов, когда было не очень очевидно что делать дальше, но они никак не сказались на общем впечатлении. Восторг. Конечно, далеко пройти без товарища не получится, и весь акцент геймплея идёт именно на ваше командное взаимодействие. Как и обычно, у Фареса получилось это реализовать на высоком уровне
Вначале хотел поставить игре «пятёрку с натяжкой» — так и сделал. Но потом случился South of Midnight, который в этом году понравился больше, но которому я более уверено не могу поставить «пятёрку», потому, как и South of Midnight, поставлю без натяжек уверенные «четыре с половиной». Однозначный изюм. Потрясающая игра, в которую рекомендую поиграть каждому

Спустя сотню часов я наконец завершил основную историю Assassin's Creed Shadows, и как бы «Новая игра +» ни пыталась испортить общее впечатление — остался довольным
Когда начинал играть в данную часть, прекрасно понимал, на что иду: первые 50 часов просто бегал по миру от вопросика к вопросику, зачищая карту. Всё было хорошо, пока вопросики не закончились и не пришлось начинать проходить сюжет. Если исследование мира Assassin's Creed: Shadows воспринимать как очередную медитативную игру, то играется всё очень неплохо. Управление и стеллс-механики приятные, а если включить настройку гарантированного быстрого убийства, то можно без лишних нервов идти в любой замок
Боевая система, как ни странно, ближе всего к Assassin's Creed: Valhalla, но стала чуть более отзывчивой и приятной. Противники начали делать комбо-удары, отчего играть стало чуть-чуть интереснее. Правда, появилось и много несправедливого урона: когда парируешь одного врага, почти гарантировано получаешь удар от другого — особенно заметно при игре за Наоэ. Всё-таки стоит понимать, что разработчики не видят Наоэ, сражающуюся с толпами противников, а на эту работу есть свой личный самурай
Исследование мира и паркур сильно деградировали с последних частей. Наоэ не может взбираться куда угодно, а её анимация скатывания по уступу начинает вызывать нервный тик спустя первые десять часов игры. Ещё хуже — постоянные ненужные сальто с выступов, которые затягивают анимацию и в большинстве случаев выглядят неуместно
К сожалению, Ubisoft всё ещё не научились награждать игрока за исследование: полная зачистка карты не даст абсолютно ничего, даже максимального уровня
Истории Наоэ и Ясукэ очень понравились, они хорошо дополняют общую ассасинскую картину и приятно было видеть развитие данных персонажей. Сюжет же самой игры не зацепил. За исключением госпожи Оити и синбакуфу, у которого похитили ребёнка, никто особо не запоминается. Лучше бы их было всего 3-4, но они были бы прописаны поподробнее, чтобы оставлять хоть какой-то след в памяти
В игре потрясающий открытый мир со сменой сезонов. Японская архитектура выглядит очень красиво, а впервые появившиеся в серии густые леса создают иллюзию миниатюрности персонажа. Ubisoft всё ещё умеют создавать красивые миры, но вот с наполнением явные проблемки
Впервые за всю историю серии музыка показалась неуместной. Сражения с боссами под какой-то странный рэп вызывают чувство испанского стыда
В остальном, да обычный ассасин. Никому бы не стал рекомендовать знакомиться с серией именно с этой части, но если с серией знакомы и вам нравится расширять кругозор ассасинов, то истории Ясукэ и Наоэ вполне могут понравиться

Очень сложно оценивать подобные игры. Crime Scene Cleaner - это та игра, которую не часто решатся купить по полной стоимости, но с удовольствием заберут по скидкам и подпискам. Свою функцию она выполняет на 5/5. Конечно, игра сыровата, есть большое количество багов, но на впечатлениях это не сказывается, так как в целом многого и не ожидаешь
Порадовали огромное количество отсылок и харизма главного персонажа. Названия достижений - отдельный вид искусства. Все самые клишированные сюжеты преступного мира повторятся здесь, а если чего-то нет, то ждём вторую часть
Очень много раз выезжали за текстуры предметы, они же очень сопротивляются законам физики, но мне было даже интересно лишний раз попробовать поставить бутылку на стол так, чтобы её не раскачивало
Если хотите помедитировать, то можно смело идти сюда. Игра занимает добрые 10 часов и позволит отдохнуть от больших проектов

Уверен, что я не единичный случай, когда человек, не очень знакомый с жанром, пробует играть в Clair Obscur: Expedition 33. Из JRPG за спиной разве что Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, Final Fantasy XV ну и Honkai: Star Rail, поэтому я с уверенностью могу сказать, что игра приведёт в жанр новых геймеров, так как я уже мотивирован пройти ещё пару/тройку самых популярных JRPG
Игра цепляет с первых минут. Здесь вас не считают за дурака, не ведут за нос и не разжёвывают одно и тоже часами. При этом на все вопросы вы найдёте ответы. Каждый аспект игры был объяснён разработчиками и это уникальный случай, когда после игры не осталось ни одного вопроса. Всё понятно, всё завершено и всё очень классно! Самое приятное, что ответы на вопросы мы получаем достаточно быстро, и они не успевают надоесть в голове
В игре потрясающая атмосфера, соответствующая сюжету. Актёры очень хорошо вжились в свои роли и, хоть местами есть косяки с мимикой персонажей, в большинстве случаев наслаждаешься актёрской игрой как в кино. Отдельно хочется отметить озвучивание персонажей, которое исполнено на высшем уровне и иногда даже немного расходится с лицевыми возможностями персонажей, но фантазия очень хорошо сглаживает этот угол
Боевая система в игре уникальная и награждает восторгом игрока за каждый новый навык. Каждый новый противник в игре требует своего подхода и учиться на протяжении всего сюжета чему-то новому было круто
Очень понравились отряды в игре. В отряд можно взять любых трёх персонажей, и они обязательно будут как-то синергировать друг с другом, главное разобраться. Местная система усилений и амулетов тоже показалась уникальной, но не понравилось решение «прокачивать» амулеты для снаряжения их усиления
Уже так много сказано про музыку, но я тоже не могу молчать. Она бесподобна. Особенно приятно было слышать «Clair Obscur» в тексте главной темы и имена персонажей в других песнях
Конец второй арки немного подпортил общее впечатление, но это очень субъективная ситуация, вначале это снизило оценку до 4, но потом всё же вернул на заслуженные 4,5
Главный минус игры - это удобство игрока (QoL). Не хватило очень многого в интерфейсе, например:
1. функция перезапуска сражения;
2. вызов меню во время хода противника;
3. сражения с низкоуровневыми противниками можно было обыграть как-то быстрее;
4. применение навыков на союзников всегда выбирает центрального, но было бы здорово, что если лечение, то автоматически наводилось на самого раненного члена отряда, если усиление урона, то на самого сильного и т.д.
Это всё реализовано в том же Honkai: Star Rail и очень не хватило здесь
В остальном же - это заслуженный ИЗЮМ этого года, моя рекомендация - не откладывайте на завтра то, чем можно насладиться сегодня. Разработчики игры выложили игры, которыми они вдохновлялись перед созданием экспедиции и невольно начинаешь подчёркивать что и откуда взято, а взято только лучшее
UPDATE 07.05: Посидел, подумал и пришёл к решению, что всё-таки это пятёрка, хочу видеть эту игру вверху списка своих пройденных игр

Mask of Darkness очень неплохо дополняет игру, отчего является хорошим примером годного DLC. Короткое, содержательное и приносящее в игру несколько новых механик
Боёв в данном дополнении не так много, да и боевая система никак не меняется, основной упор идёт именно на платформинг и он здесь отличный
Босс показался сильно проще боссов из основной игры из-за большого количества атак, которые парируются, хотя хотелось бы сохранять заданную сложность игры
Платформинг наоборот чуть сложнее основной игры и проходить каждую трассу вызывало много удовольствия
Очень жаль, что данное дополнение настолько короткое, и я молю всем богам геймдева, чтобы принц Персии продолжать жить дальше и мы увидели новые дополнения или даже вторую часть

Что понятно из названия, я принадлежу касте людей ожидающих Hollow Knight: Silksong, а значит жанр метроид-подобных игр для меня не на последнем месте. Что я могу сказать по поводу Prince of Persia: The Lost Crown? Это замечательная игра, содержащая в себе все аспекты того самого старенького принца Персии и подстраивающаяся под современные реалии
Эта игра очень не похожа на то, что делают Ubisoft последнее время. Выражение «открытый мир в стиле Ubisoft» теперь здесь не подходит совсем. Игра очень красивая, в меру объёмная, с достаточным количеством содержимого
Принц Персии очень умело сочетает в себе низкий пол уровня игрока и достаточно высокий потолок. Здесь не заскучают любители «покрутить вертухи-комбухи» и сможет легко сориентироваться игрок, не знакомый с жанром
Если бы меня спросили, какая игра лучше всего подходит сегодня для знакомства с жанром, то без сомнений я буду называть именно данного принца, а Ori и Hollow Knight уже оставлять на десерт размятому человеку
Больше всего понравился платформинг, он очень разнообразный. Многие препятствия видел впервые, хоть и наигранность в платформеры большая. Бэктрекинг ощущается не болезненно, так как перемещение между локациями очень быстрое и пробежать карту «по диагонали» можно буквально за 15 минут
Боевая система не отстаёт от платформинга и дарит свободу для экспериментов. Очень приятно реализованы парирования и перекаты. Любители обеих механик будут чувствовать себя уверенно в игре, хотя предпочтение разработчиков падает именно на парирование
В игре невероятно красивый открытый мир с достаточным количеством разнообразных локаций. Переходы между локациями логичны, а многие места останутся в памяти надолго
Музыка дополняет всё вышесказанное и делает Prince of Persia: The Lost Crown не только лучшей игрой от Ubisoft за последнее время, но и вовсе лучшую метроидванию за последние ~5 лет
К сожалению, в игре присутствуют баги и пару раз приходилось перезаходить в игру для перезапуска локации, а также до сих пор не починили баг с не появляющимися предметами, но на впечатлениях это не отражается
Я очень долго искал к чему придраться, ведь «это же Ubisoft, какую им пятёрку ставить», но через 5 часов сомнений и поисков я дал себе возможность насладиться игрой и остался в полнейшем восторге. Однозначный изюм и моя рекомендация

Много раз слышал, что Sonic Frontiers - это народная игра и хороший повод погрузиться во вселенную Соника. Вот я и повёлся и решил-таки закрыть свою первую первую игру по гиперскоростному ёжику
Изначально мне игра понравилась, хотя понимаю насколько это будет скучно игроку, желавшему получить здесь какой-то геймплей. Отключив полностью голову я погрузился в исследование первого острова и даже исследовал его на добрые 90%+, но потом мне показали, что это не всё и отправили на второй. Его я уже исследовал на 60%+ и меня отправили на следующий.. Третий и четвёртый острова стали жертвами растянутой игры и сил исследовать их по полной у меня не было, поэтому собрав минимальное количество коллекционных предметов я поскорее закончил игру. Это говорит человек, который любит закрывать игры на перфекциониста, что уж говорить про других. К сожалению, мне не хватило мотивации исследовать этот огромный мир
Тут стоит отметить хорошую сторону игры. Собирать коллекционные предметы насколько бесполезно не было бы достаточно интересно, но почему-то к третьему острову полностью заканчиваются силы. Сбор всех короков в The Legend of Zelda: Breath of the Wild и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom был куда приятнее, так как игры не хотелось покидать, а вот ёжику повезло меньше
Выбор музыки на исследование островов тоже достаточно странный. Мы можем её менять, но не всегда про это помнишь и поэтому игра в Соника превращается в колыбельную с бесконечным сбором различных предметов
Сюжет мне понравился, хоть и подан он скомкано и временами казалось, что я нечаянно пропустил какую-то катсцену, но суммарно было интересно, и я даже полюбил представленных персонажей (в особенности Сейдж)
По итогу имеем смесь открытого мира из Death Stranding со сбором коллекционных предметов, схожим с Mirror's Edge Catalyst и боями с боссами, претендующими на сравнение с Final Fantasy XV и это я сейчас про Sonic Frontiers (странные у меня ассоциации, да?). Уверен, что если игрокам подарить мотивацию к исследованию, то сиквел у игры может получиться очень годным, так как разработчики сделали нам огромный набор интересных активностей. Осталось только всё чуть-чуть доработать и склеить в более полноценный проект, а сейчас больше похоже на технодемку
Авансом поставил первую зелёную оценку, хотя долго рука тянулась к тройке... Очень надеюсь на появление сиквела и исправление ошибок

Ветераном серии я, конечно, не являюсь, но в своё время очень наигрался в Monster Hunter Rise и Monster Hunter Rise: Sunbreak. Раньше я говорил, что именно Rise является лучшей отправной точкой в серию, но сейчас хочу переобуться, так как Monster Hunter Wilds идеальна для новичков
В игре достаточно внятный сюжет, который хоть и сделан для галочки, но пытается нам преподнести культуру и обычаи далёких затерянных земель. К сюжету хоть и возникает множество вопросов, но всё равно это не так уж и плохо. Местами было даже интересно наблюдать за персонажами
В отличие от Monster Hunter Rise, боевая система стала ещё более динамичной, во многом благодаря появившемуся режиму прицеливания и необходимости выслеживать раны монстров для нанесения большого количества урона и применения навыков конкретного оружия. Привычно для серии, что каждое из 16 представленных оружий предоставляет диаметрально противоположный геймплей. Научиться играть в Monster Hunter на бастарде - это только одна шестнадцатая от того, сколькому здесь можно обучиться
К сожалению, на текущий момент Monster Hunter Wilds не может похвастаться большим количеством активностей. Из-за того, что разработчики в значительной мере упростили гринд, вы соберёте необходимые предметы крайне быстро и отложите игру в ящик до будущих событий
Критичным минусом игры, не позволяющим поставить 5 звёзд для меня стал Сейкрет, который очень неадекватно себя ведёт в бою. Без тонкой настройки будет постоянно куда-то двигаться и создавать суету на экране. К сожалению, это только цветочки по сравнению с тем, как сильно он мешает рыбачить втыкаясь в охотника и занимая 70% экрана, не давая увидеть процесс самой рыбалки. Достижение на ловлю 30 голиафов наполнилось у меня болью и страданием, а всё из-за Сейкрета, которому не хватает функции «отойти от хозяина»
В остальном, это потрясающая игра, дающая красивую картинку, прекрасную музыку и детально проработанные флору и фауну. Потихоньку я становлюсь фанатом серии и с нетерпением буду ждать будущие обновления и большое дополнение