Animal Crossing New Horizons повезло выйти в особый момент,
когда игра оказалась невероятно востребованной у закрытого на карантин
населения планеты. Она несла в себе такой желанный социальный контакт и
необходимую психологическую разрядку. Я много наиграл в предыдущую часть серии
New Leaf на Nintendo 3DS, и был безумно рад вновь отправиться обустраивать
райский уголок с полюбившимися "ми-ми-ми" зверятами.
New Horizons предлагает нам переселиться на тропический
остров в океане(-ане-ане-ане...) и начать строить свою коммуну мечты.
Впервые сойдя с трапа самолета на песчаный пляж вас встретит
дружелюбный енот Том Нук, предложит на первое время пожить в палатке, обучит
всем необходимым механикам, как появившийся в новой части крафт. Теперь игроку предстоит
самому собирать инструменты из камней и палок, и мастерить предметы интерьера.
По обыкновению, в начале крафтовых схем не так много и предлагают они самые
базовые столы-стулья и прочую простая утварь. Со временем коллекция схем
пополнится и более экзотическими вариантами, вроде золотой маске Тутанхамона,
проклинающей носителя неудачами.
Том Нук - предприниматель от Бога, и рад ссудить Вам
небольшую сумму местной валюты "диней" (bells) для строительства
дома. Кредит не волчий, срока выплаты не имеет, да и процент енот не требует,
так что погасить ипотеку вы вольны в спокойном темпе. Выплата нужной суммы
открывает доступ к пристройке новых комнат и большему складу для вещей.
Обустраивать жилплощадь, помимо DIY-мебели, можно и заводскими экземплярами.
Для этого на острове вскоре обоснуется магазинчик, бизнес в котором ведут юные
приёмныши Нука - енотики Тимми и Томми. Кроме магазина Нука есть ателье
милейших сестричек ёжиков, где можно одеть Вашего аватара по последнему писку
моды. Товары в магазинах меняются раз в сутки, так что не забывайте
наведываться за обновками, если не хотите пропустить самые редкие предложения.
Основой заработка в Animal Crossing всегда была охота и
рыбалка. Нет-нет, никакой жестокости, это не дикий запад. Охотиться предстоит
лишь на жучков-паучков, а рыбки переселяются исключительно в контейнеры с
водой.
Пойманную на острове живность скупают в магазине, а можно
пожертвовать по экземпляру каждого вида местному музею.
Второй и потенциально более прибыльный метод - биржа репок.
Раз в неделю остров посещает свинка, которая продает репку по n-ой цене, и в
течении недели цена продажи меняется. Вам может повезти, и сумма вложений
многократно возрастет, а может не повезти, и тогда убытков не избежать.
Из этого вытекают несколько особенностей Animal Crossing.
Первая - время в игре синхронизировано с часами консоли и события сменяют друг
друга час от часа. Времена года, ночь сменяет день, рыбки и жучки выползают по
расписанию, магазины закрываются на ночь, а в определенные дни происходят
праздничные мероприятия.
Еще одна особенность - онлайн. Игроки посещают острова друг
друга, обмениваются вещами и рецептами для крафта, торгуют репой. На каждом
отдельном острове своя цена на корнеплод и в сообществе активно делится лучшими
предложениями. Для онлайна требуется подписка Nintendo Switch Online, но я так
и не нашел для себя причин опробовать этот режим.
Главное же нововведение New Horizons, сильно влияющее на
геймплей - терраформинг. Отныне Вы не ограничены сгенерированной с самого
начала территорией. В определенных границах позволяется равнять и возводить
горы и прокладывать русла рек. Самовыражению способствует еще одно новинка -
отныне предметы можно выставлять на показ вне дома! Это простое решение открыло
необъятный простор для фантазии ландшафтного дизайна, чего мне откровенно не
хватало в ранних играх. В New Leaf, конечно, тоже можно было возводить объекты
культурного наследия, но манипуляции с ним требовали вложений
"динек", да и чувствовался гнёт ограничений. Horizons развязала
игрокам руки, и интернет заполнился скриншотами островов невероятной красоты.
Единственный недостаток новой системы - она очень медленная. Каждая клетка поля
обрабатывается вручную, а из-за не самого точного позиционирования аватара в
пространстве, часто промахиваешься и делаешь не то, что хочешь. Горизонты не
столь безоблачны, как может показаться.
К сожалению, то, что за 20 лет развития серии, должно было
быть отточено до идеала, разочаровывает. Речь о жителях и взаимодействии с
ними. Случайным образом, на ваш остров заселяются жители-животные. Пул
вариантов полнится различными видами зверей с разными характерами, и все
миленькие до невозможности. По идее, население острова должно рождать
интересные ситуации, но на практике интерактив ву большинстве случаев заканчивается
дружественным "Привет, сосед", и ты бежишь дальше ловить бабочек и
собирать фрукты. Межличностные конфликты случаются чрезвычайно редко, никто не
попросит, например, поиграть в прятки (было в New Leaf). Иногда игрока могут
пригласить в гости, но нельзя перенести поход на свободное время (как в New
Leaf), идти можно либо прямо сейчас или совсем отказаться, при этом позвать
кого-либо к себе нельзя. Жителям абсолютно фиолетово, чем ты занимаешься. Ты
можешь в своё удовольствие декорировать комнату, как внезапно припрется незваный
гость, и будет бродить по гостиной, пока не соизволит удалиться. Во время таких
посещений, по неизвестной мне причине, запрещено двигать предметы и выгнать
гостя тоже нельзя. Остается только ждать и фрустрировать. Вероятно, Nintendo
сделала ставку на онлайн-взаимодействие игроков, но из-за этого пострадала
основа социального контакта с NPC.
Хоть из New Leaf до New Horizons не доехали многие наборы
мебели, появилось больше цветовых вариантов имеющихся предметов. Декорировать
комнаты стало как никогда удобно. Разработчики добавили режим, в котором
подобно The Sims, легко украсить стены, пол и потолок комнаты. С этим режимом
непосредственно связано DLC, в котором игроку предлагают обустраивать жителям
дачи. Новый контент DLC я пока не опробовал, но обзорные статьи указывают, что оно сильно расширяет возможности дизайна интерьеров, в том числе позволяя изменять дома жителей острова.
Хватает и небольших "quality of life" изменений.
Карманы аватара вмещают больше предметов, фрукты автоматически стакаются до 10
штук, и инструменты можно назначить на колесо быстрого выбора. Костюмчики можно
примерить в гардеробе, у зеркала можно изменить черты лица и прическу, посещать
ради этого парикмахерскую больше не надо.
Ты не заметишь, как Animal Crossing станет твоей второй
жизнью. Каждый день хочется вернуться на остров, выловить редкую рыбу, купить в
магазине тот самый подходящий к интерьеру норвежский шкаф, найти деньги под
камнем и закрыть ипотеку. В голове витают мысли: "Видел скрин с красивым
оформлением музея, хочу сделать также", и вот ты уже роешь ров вокруг
острова. Animal Crossing New Horizons не ставит перед игроком конкретные цели.
Каждый волен облагораживать островок по собственному вкусу и в собственном
темпе. Вкупе с приятной картинкой и музыкой, игру можно описать одним словом -
уютная. В нее приятно играть, приятно воплощать мечту об идеальном гнездышке
спокойствия.