25 июля 25 июл. 5 1492

Повесть о том, как я несколько лет выбирал игровой девайс…

+11
2 года и 5 месяцев 15 дней, с момента окончания университета в 2022 году, если быть точнее.

Пролог

Так сложилось, что я игрок, и уже на протяжении 20 лет (страшно представить, особенно когда тебе 24) активно играю в игры. С самого детства я во что-то играл, будь это детские настолки или компьютерные игры, названия некоторых из которых я уже и не помню (они были супернишевыми или сложные названия просто не отразились в детской памяти). Пробовал всякое, начиная с эмулированных 16 битных игр (точные названия некоторых из них до сих пор остались для меня неизвестны из-за обстоятельств при которых я с ними познакомился), заканчивая относительно старенькими AAA-проектами.
Но также исторически сложилось, что моей основной и единственной игровой платформой все это время был ПК — традиционный, который был куплен родителями для учебы в школе, и в формфакторе ноутбука, который прослужил верой и правдой во время учебы в универе (и он все ещё со мной).


Каноничный «ПК для учебы» как правило обделён N-ым количеством ядер и объемом видеопамяти, поэтому звёзд с неба не хватает. По этой причине не все новые игры были доступны на выходе. Свою тягу к прекрасному я удовлетворял с помощью игрожура, а упущенные часы геймплея наверстовал на Ютубе, благодаря чему всегда оставался в теме и имел мнение насчёт интересующих меня проектов (не играл, но осуждаю все же не про меня; D). Но учеба не вечная и даёт свои «зелёные» плоды, благодаря которым я наконец то смог всерьез задуматься о реализации своей давней мечты — покупке полноценной игровой платформы. Осталось дело за выбором и этот выбор был ой каким непростым, но интересным и, в какой-то степени, поучительным…

Глава I — ПК: Один за всех, а он и не против…

Пользуясь ПК на протяжении долгого времени, я сумел выявить основные преимущества и недостатки сей игрового решения. Несмотря на то, что я никогда не обладал топовым, «эталонным» компьютером с «лесами» RGB ленты и «реками» водянки, для себя я решил, что основным преимуществом ПК прежде всего является универсальность. В давние времена, ПК использовался прежде всего для рабочих задач и потом уже для игр, основной аудиторией которых были программисты и гики, которые в нерабочее время могли использовать рабочий ПК для развлечений. Причиной такого «социального неравенства» стала нишевость такого «хобби» как видеоигры, в связи с тем, что игровая индустрия только зарождалась, а также цена устройства, которая была значительно выше решений, предназначенных исключительно для игр, что является основным недостатком.

Схожая (не во всех аспектах) картина осталась и сейчас: ПК выступает в качестве незаменимого инструмента для ряда рабочих задач, с возможностью поиграть, но доступ к безкомпромисному, максимально приближенному, по задумке разработчика, игровому процессу «приобретается» за немалую сумму. Также необходимо обладать минимальными знаниями о ПК, чтобы собрать воедино кучу дорогих деталей и все правильно настроить, что может оттолкнуть неискушённых потребителей контента, но не тех, кто желает хорошо провести время и сэкономить…

Кто бы что не говорил, пиратство контента — это «необходимое зло». Начиная с банального бесплатного доступа к контенту, заканчивая сохранением видеоигр, пиратство является важным звеном между игроками и разработчиками и хорошо развито оно именно на ПК и сей явление можно отнести к плюсам платформы.

Вдоволь насидевшись за рабочим столом при игре за ПК, я решил для себя, что мне нужно что-то более «удобное» (чтобы условно развалиться на диване) и «простое» (менее функциональное), исключительно для игры. Предназначенное для единственной задачи устройство зачастую (но не всегда) дешевле многофункциональных решений, поэтому я обратил внимание на игровые консоли, а мой старенький, повидавший разных игровых миров с низким качеством воды и теней, ноутбук выходит на пенсию, где ничего тяжелее браузера и дискорда ему больше не предстоит запустить. Press F …

Мой трушный ПК для учебы/работы приобретенный в Августе 2019 года
Мой трушный ПК для учебы/работы приобретенный в Августе 2019 года

Глава II — Серый кардинал: Ambernic RG353PS

И он действительно серый…

  На самом деле, на этом месте может быть практически любое устройство, способное эмулировать Sega-PS1 игры, но так сложилось, что в моих руках оказался именно Ambernic и именно RG353PS, уж очень внешне мне понравился форм-фактор PSP (RG353V «в корпусе» геймбоя выглядит тоже неплохо). Не смотря на то, что в моем пользовании девайс оказался недолго, не упомянуть о нем я не могу. Заказал я его случайно, и это была импульсивная покупка в одном известном маркетплейсе, потом, как оказалось, прямиком из Китая, поэтому отменить заказ по причине того, что я передумал или цвет не подошёл, не вышло, нашим китайским друзьям необходима более везкая причина для отказа, например неисправность устройства и объясняться надо лично с продавцом, на великом и могучем, на китайском. Скорее всего это связано с сложной логистикой, поэтому всех читающих это, заклинаю, перед покупкой «экзотических» товаров, проверяйте откуда он приедет и насколько сильно он вам нужен, так как без танцев с бубнов заказ не отменить.   

Ambernic RG353V
Ambernic RG353V

  Находясь в поисках устройства для «поиграть», я наткнулся на ролик в Ютубе, где парень воодушевлено рассказывает о девайсе, который может запускать практически все ретро-игры, дополняя свой рассказ воспоминаниям о детстве, о том что игры раньше были интереснее и трава нынче потеряла в цвете. Вдохновившись его рассказами я приобрёл консоль…     

Девайс произвел на меня приятное впечатление. Удобно лежит в руках, классно выглядит и кнопки не дребезжат. И парень из видео не обманул, на консоли «из коробки» действительно можно запускать практически всё, но есть нюансы. Для некоторых игр отдельно нужно выставлять настройки, не то чтобы это сложно, но на это может потребоваться некоторое время. Вообще, в плане кастомизации ОС очень хороша, при желании можно накатить Retroarch, чтобы считать ачивки в играх и прочее, а если приобрести версию консоли с Андроидом, которая стоит на пару тысяч дороже, можно установить свои эмуляторы или вообще мобильные игры. 

Консолью я пользовался около месяца, затем на мое объявление о продаже девайса откликнулся покупатель (на удивление, оказался на несколько тысяч в плюсе с продажи). Определено могу посоветовать устройство тем, кому нравятся ретро-игры, и тем, у кого есть лишнее время и желание на настройку устройства. Не смотря на то, что оно работает прямиком «из коробки», для более удобного игрового опыта необходимо провести некоторую работу. Моё желание ознакомиться с ретро-классикой оказалось не соизмеримым с количеством времени, которое потребовалось бы для доведения устройства до ума. Да и в конце концов, немного доплатив, можно купить другую, не менее интересную портативную консоль.

Мой Ambernic RG353PS проданный в Декабре 2023 года
Мой Ambernic RG353PS проданный в Декабре 2023 года

Глава III — Nintendo Switch Lite или как мне захотелось в «эксперименты»

Моя игровая «карьера» началась в середине нулевых, поэтому такое явление как «Денди» и прочие ретро-консоли прошли мимо меня, но в свою очередь, я всегда понимал настольгирующих мужчин за 30 и прочих любителей ретро-гейминга (часто эти две группы пересекаются) в их желании поиграть во что-нибудь старенькое, абстрактное и часто без сюжета, ибо в времена ретро-консолей практически все игры выпускались на иностранном языке и разбираться в перепетиях событий игры не приходилось, да и зачастую, и о графике в то время речь не заходила. Как завещал Джон Кармак (не дословно), в играх, как и в фильмах для взрослых, сюжет не важен. Предположу, что Кармак не намеревался принизить роль сюжета в играх, но хотел подчеркнуть важность геймплея (как не крути в Doom все-таки есть сюжет, хоть и номинальный). Практически не важно в какой сеттинг, сюжетную линию будет завернута игровая механика, главное, чтобы она корректно работала, взаимодействала с другими механиками, и банально, была интересной. Именно игровая механика и способы взаимодействия с ней легли в философию консолей и игр компании Nintendo, с которой, хоть и не в полной мере, мне однажды захотелось познакомиться.

В РФ игры и консоли Nintendo не пользуются большой популярностью, по сравнению с её конкурентами. Я тоже раньше скептически относился к всяким «детским, мультяшным» эксклюзивам большой «N», но сложно игнорировать тот факт, что Nintendo Switch с её очень уж «несерьезными» играми по продажам в мире обходит своих более «серьезных» коллег по цеху и мне захотелось самому относительно бюджетно поиграть в те самые «детские» игры про «геймплей и механики», поэтому я купил себе Nintendo Switch Lite.

Не расписывая долго все нюансы моего непродолжительного знакомства с этой консолью, вкратце скажу, что я остался доволен покупкой и временем, проведенной за ней. Прежде всего меня интересовали 2 игры — это  The Legend Of Zelda: Breath of the Wild и  Animal Crossing: New Horizons. Далее к этому мини-списку присоединились  Super Mario Odyssey и  Dead Cells из мультиплатформы. Animal Crossing, в котором я провел 15ч., мне не зашёл, так как в этой игре идет упор на мультиплеер, о чем я конечно же знал, когда покупал картридж, но все ровно хотелось попробовать сингл контент. А вот в Зельде и Марио я провел больше времени (70 и 50 часов соответственно) и это было определено то, что я и ожидал увидеть в эксклюзивах Nintendo, а именно интересные, необычные механики, завёрнутые в по-своему красивый визуал, который отчасти «невыгодно» отличается от эксклюзивов других консолей. В Зельде есть несколько основных механик (статик, лёд и бомбы), которые позволяют проходить игровые моменты разными способами, что разнообразит без того интересный геймплей (много механик-один уровень).

В свою очередь, Super Mario Odyssey практически каждый уровень показывает новую механику, что также не даёт игроку заскучать (грубо говоря, одна новая механика — в каждом уровне). Такие разные подходы (если их так можно назвать) предназначены для одной цели — создать увлекательный «механический» геймплей, который как раз выгодно отличает игры большой «N» от проектов конкурентов.

Сам девайс оставил смешанные впечатления, уже все наслышаны о вечно дрифтящих стиках на старшей модели свича, та же проблема встречается и в lite версии, лично на моей приставке спустя два дня появился странный скрип в правом стике. В интернете я выяснил, что схожая проблема встречается у многих пользователей и связана она с производственной пылью, которая попадается в стиках, вроде мелочь, но положительных впечатлений от этого не прибавляется, да и в других геймпадах я подобных проблем не встречал. Про кнопки, все хвалят крестовину, но редко кто упоминает дребезжащие кнопки, это не мешает играть, но опять же, разница хорошо видна в сравнении с другими контроллерами. Даже если сравнить с ранее упомянутым Амберником, кнопки на нем выполнены удачнее, чем на Свитче, хотя казалось бы...

Спустя примерно полгода использования, консоль я продал, так как прошел все интересующие меня игры. На тот момент у меня ещё не было телевизора, и когда он появился, в качестве основного игрового устройства я задумался о приобретении другой консоли, благо, выбор был более менее очевидным (как мне тогда казалось)

Такой неплохой бандл был выставлен на продажу в Апреле 2024 года
Такой неплохой бандл был выставлен на продажу в Апреле 2024 года

Глава IV — PS5/Xbox Series X/S

И вот, дошла очередь до фаворитов, до вечных конкурентов, «кровных врагов», именно такие эпитеты приходят на ум при упоминании Sony и Microsoft. Не смотря на «улучшение» отношений между компаниями, то и дело их эксклюзивы начали переходить от одной платформы к другой, многие могут вспомнить знаменитые «халевары» между поклонниками PS и Xbox. В спорах о том, в каких играх трава зеленее и на какой платформе их больше, полегло не мало нервных клеток, но разговор не об этом…

При выборе игровой платформы (если это не ПК), чаще всего выбор остаётся между PS и Xbox (Свитч всегда стоял где-то особняком). Явным преимуществом консоли от Microsoft перед консолью конкурента является количество игр, тогда как Sony может похвастаться «качеством» контента. Playstation за годы наработала себе фанатскую базу, благодаря которой Sony в первое время продавала PS5, на которой практически не было «качественного» контента для обладателей прошлого поколения PS. По сути, для такого человека Xbox Series X и PS5 являются практически одинаковыми. А что если «качество» игр Sony несколько переоценено? Тогда надо брать Xbox? Как бы не так…

2024 год вносит свои коррективы в равновесие сил между сторонами, «народный» Xbox Game Pass дорожает, PS эксклюзивы переходят на другие платформы, «ОЧЕНЬ неожиданно», многие поняли, что на самом деле та или иная консоль покупается не только ради эксклюзивов, в основном, такое прозрение наблюдается у сонибоев (что ещё раз подтверждает всю бессмысленность «срачек» о выборе той или иной платформы)

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что неважно на чем и во что играть, главное, получать удовольствие от процесса, и поэтому мой выбор пал на… PS5. Да, на Xbox много игр с прошлых поколений консолей*, но едва ли я во всё переиграю и мне явно, не все мне будет интересно, да и на PS5 немаленький каталог игр и подписка тоже неплохая (* что, на самом деле, я не до конца оценил при выборе консоли). Для человека, который до этого ни разу не играл в те самые эксклюзивы Sony, та же PS Extra является неплохим началом для знакомства с библиотекой игр платформы. Да и в конце концов, вы видели интерфейс Xbox, может быть, это и вкусовщина, но лаконичный, «плавный» интерфейс PS5, выглядит лучше перегруженного, плиточного Windows Phone/Windows 8 -like интерфейса «коробки». Да и в конце концов, как бы я скептически не относился к эксклюзивам Sony, все же надо поиграть во все эти хваленные игры, чтобы потом со спокойной совестью сказать — «А я же говорил…»*D.

P.S: Одна из этих игр для PS5, которую хотелось бы упомянуть, это  Astro’s Playroom — стартовая игра для консоли, которая мне очень понравилась даже больше не из-за того, что игра по максимуму демонстрирует возможности геймпада, а из-за интересных механик и множества пасхалок для поклонников платформы PS, даже мне, не фанату, было интересно посмотреть на разные устройства и игры прошлых поколений Playstation.

Эпилог

 Мы уже давно не живём в то время, когда на рынок может выйти дорогущая, плохо работающая консоль без собственных игр, про которую все забудут через 1,5 дня, да и ПК стоит подъемных денег. Вышеперечисленные игровые решения (устройства) имеют свои плюсы и минусы, но к какому бы лагерю каждый из нас не принадлежал, все они отличные и имеют право на жизнь. Будь моей первой большой консолью Xbox Series или Nintendo Switch, а не PS5 я был бы все ровно не сказано рад, потому что это прежде всего возможность играть на качественных устройствах и получать удовольствие от любимого хобби (если видеоигры вообще можно назвать хобби), а ещё это то самое эфимерное, волшебное чувство праздника от желанной покупки;). К слову, покупка PS5 сподвигла меня на написание этого текста на портале SG, за Ютуб каналом которого я уже очень давно слежу. И кто знает, может быть, повесть о том, как я выбирал игровой девайс, станет не последним текстом на сей интернет-ресурсе…

Спасибо за внимание!


The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Платформы
Жанры
Дата выхода
3 марта 2017
1.8K
4.5
1 220 оценок
Моя оценка

Super Mario Odyssey

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
27 октября 2017
803
4.5
516 оценок
Моя оценка

Animal Crossing: New Horizons

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
20 марта 2020
442
4.2
270 оценок
Моя оценка

Astro's Playroom

Платформа
PS5
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2020
412
4.5
327 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Имеет место быть! Мне тоже понравились Зельда и Марио, они неплохо игрались на lite версии, но местами не хватало «масштаба», в такие моменты было бы неплохо иметь возможность подключать консоль к телеку. Уверен, что на большом экране телевизора игралось бы это дело самое то.

А вообще, большой Свитч идеально подходит для семейных людей, много пати игр, в которых несложно разобраться, даже с детьми можно играть. Да и одиночные игры хороши.

Но лично мне особо не с кем играть по «локалке», да и сентимента к Денди не имею, так как в детстве играл только на ПК, поэтому мне исторически ближе игры PS/Xbox, «не японского» геймдева если угодно)

Я б не смог играть только на свиче)

Купил свича год назад, потихоньку приобретаю и играю нинковские тайтлы и далеко не от каждого я в восторге.

Зельда BotW и TotK очень понравились, провёл в каждой кучу времени, тотк даже закончить не могу, постоянно куда то набредаю на что-то новое и интересное и не иду по сюжетным квестам а потом забиваю и так по кругу) Марио пробовал вандер и одиссею, первая вообще не понравилась, мне скучно в неё играть, я запускаю, кое как уровень прохожу и выключаю, вторая поинтереснее но тоже поиграл часок и понял что не моё. Кирби форготтен ленд прикольный, но тоже я прохожу уровень и надоедает. Зато Метроид Дред прям заходит сейчас шикарно, я после полого рыцаря впервые с таким же интересом играю в метроидванию и столько же удовольствия получаю от исследования локаций, количество механик и умений зашкаливает, я такого вообще нигде не видел больше, вот это прям топчик, буду потом по возможности другие метроиды пробовать которые есть на сыче. 

Когда в начале текста увидел «Эпилог» — решил дальше не читать 👀

Непростительная ошибка! Уже исправил

Другое дело!) Лови плюс) Читаем-с 🙃 Кст, по теме блога. Я свой выбор решил остановить на Сыче. PS 1-2-3 нравились, но ограничился PSP. Но седьмом поколении моим фаворитом стал X360. Но потом что то охладел к этим двум титанам, и стал адептом Nintendo. Вернулся к корням — в детстве у меня была Денди, а у двоюродной сестры оригинальный SNES. Вначале взял б/у Wii — открыл для себя Зельду, трехмерного Марио. Ну и понеслась) Сейчас юзаю Сыча и доволен. P.S. На ПК забил ещё в студенческие годы 😬

Читай также