Мой топ
Играю сейчас 3
Любимые игры 37
Смотреть всеАктивности
В целом, примерно это и представляешь при словосочетании "Эксклюзивы Sony", в контексте шедевров игровой индустрии. Красивый, интересный проект без претензии на глубину и поиск разнообразных смыслов, это та игра, которая понравится большинству игроков.
Если, по тексту выше, Вам показалось, что игра средненькая, тогда может возникнуть вопрос - "А причем здесь шедевры игровой индустрии?". Как по мне, в этом то и заключается суть такого феномена как "Эксклюзивы Sony" - средне/хорошие игры, заключенные в свое время в рамках одной экосистемы, стали шедеврами у игроков той же экосистемы. Если не вдаваться в детали, так устроена психология игрока, который прилично материально и эмоционально вложился в систему и готов ее защищать всеми правдами и неправдами. И это "правило" можно применить практически ко всем так называемым "экзам".
Касательно ЧП, в данном случае, действительно видно, почему игра так всем понравилась, при этом, по своей задумке, она по умолчанию не претендует на звание "самой-самой" игры, потому что это, банально, всего лишь аттракцион, эксплуатирующий 1-2 механики полет на паутине и боевку. Он честен с самим собой и игроками, в отличие от некоторых проектов той же Sony, которые своими "смыслами" так затуманили глаза некоторым поклонникам платформы, что они начали считать их шедеврами на все времена.
Если нравится механика полетов на паутине с зрелищной боевкой в открытом мире с множеством вопросиков, то этот аттракцион сполна удовлетворит практически все визуальные хотелки и не спросит за неоднозначность идей, некоторых сюжетных поворотов и главных героев (потому что такого тут нет).
В целом, примерно это и представляешь при словосочетании "Эксклюзивы Sony", в контексте шедевров игровой индустрии. Красивый, интересный проект без претензии на глубину и поиск разнообразных смыслов, это та игра, которая понравится большинству игроков.
Если, по тексту выше, Вам показалось, что игра средненькая, тогда может возникнуть вопрос - "А причем здесь шедевры игровой индустрии?". Как по мне, в этом то и заключается суть такого феномена как "Эксклюзивы Sony" - средне/хорошие игры, заключенные в свое время в рамках одной экосистемы, стали шедеврами у игроков той же экосистемы. Если не вдаваться в детали, так устроена психология игрока, который прилично материально и эмоционально вложился в систему и готов ее защищать всеми правдами и неправдами. И это "правило" можно применить практически ко всем так называемым "экзам".
Касательно ЧП, в данном случае, действительно видно, почему игра так всем понравилась, при этом, по своей задумке, она по умолчанию не претендует на звание "самой-самой" игры, потому что это, банально, всего лишь аттракцион, эксплуатирующий 1-2 механики полет на паутине и боевку. Он честен с самим собой и игроками, в отличие от некоторых проектов той же Sony, которые своими "смыслами" так затуманили глаза некоторым поклонникам платформы, что они начали считать их шедеврами на все времена.
Если нравится механика полетов на паутине с зрелищной боевкой в открытом мире с множеством вопросиков, то этот аттракцион сполна удовлетворит практически все визуальные хотелки и не спросит за неоднозначность идей, некоторых сюжетных поворотов и главных героев (потому что такого тут нет).
Ничего не ожидал от этой игры, так как опыт предыдущих частей показал то, что Ubisoft все еще намерены работать по годами проверенной «схеме», избегая разного рода экспериментов. Впоследствии, судя по делам в компании, оказалось, что проверенная «схема» рано или поздно себя изживет. Этот продукт «схемостроения» под названием «Far Cry 6», является отличной частью серии, так как повторяет геймплейные паттерны предыдущих частей, но в большем объеме. Больше техники, оружия, всяких украшений, но, как мы знаем, больше, далеко не значит лучше. В это просто скучно играть. Нет никакой мотивации зачищать все вопросики и делать побочные квесты. Да, конечно, добавили несколько интересных идей по типу уничтожения зенитных орудий, для открытия воздушного пространства, но это ничего принципиально не меняет, да и не всем вышеупомянутая активность нравится, так как просто мешает изучать острова.
Но! Заслуга ли это игры, но в ней, как и во многих проектах Ubisoft, очень красивый мир. Ответственные за художественное оформление люди знают свою работу.
Хотелось бы также отметить необычную тему игры, которая мне показалась намного лучше прошлой части. Удивительно, но в кое-то веке мне было интересно, чем закончится игра из серии Far Cry. До конца сюжетки пришлось пробираться через кучу «карибского стыда» и неинтересных активностей, нооо оно того стоило.
Far Cry 6 это игра «своего времени», особенно это хорошо заметно в 2025 году (игра вышла в 2021). Персонажи-«трансформеры», бунтарская молодежь, зумерский кринж, это атрибуты игры от издателя, который всегда хотел следовать «модному» веянию. Если избавиться от «правильной» обложки, то за ней будет тот же самый Far Cry, плохо это или хорошо каждый ответит для себя сам, но я, кажется, давно вырос из этой серии, которая уже давно превратилась из флагмана индустрии в произведение категории «B», у которого есть свои фанаты. Но ожидать откровений от этой очередной части не стоит.
4 звезды за то что не дропнул и за то, что это Far Cry от которого давно ничего не ждешь. Отличный продукт, сделанный по давно устаревшей схеме.
Серия игр Yakuza насчитывает более десятка частей и имеет богатую историю, но мне познакомиться с франшизой удалось только недавно, и виной тому желание познакомиться с серией с первой части, к тому, же на великом и могучем русском языке. Если пользователи ПК, имеющие схожие желания, уже давно исполнили свой замысел, то консольные игроки вынуждены ожидать официального перевода годами и я был одним из них. В итоге, я решил познакомиться с серией с 8 части основной линейки игр, лишь потому, что с нее началась русификация проектов франшизы да и желание ознакомиться с хвалебным разнообразными контентом уже было очень велико.
Like a dragon считается перезапуском франшизы из-за смены главного героя, боевой системы и названия, и именно поэтому эта часть неплохой вариант войти в серию, как минимум, потому что мы не знаем насколько раньше все было лучше ( или хуже), а как максимум в этой части начинается история нового героя. Давние фанаты серии наверняка скажут, что Итибан не ровня Кирю, да и боевая система оставляет желать лучшего, по сравнению с прошлыми частями, но по факту, мы имеем продолжение той же самой серии с таким же серьезным и интересным сюжетом, дополненный комичными пафосно-абсурдными моментами и тонной контента на любой вкус.
Начало приключений Итибана Касуги является хорошим стартом для знакомства с серией, особенно, на консолях, где нет русского перевода. Если давно, как и я, сомневались в идее знакомства с серией с предпоследней части, то в случае с Yakuza, игра стоит свеч, ибо локализация может не выйти никогда, а серия незаслуженно останется без внимания.
Это моя вторая Forza, в которую мне довелось сыграть. Если FH4 для меня была откровением и свежим глотком воздуха, особенно после разного рода NFS, то FH5 уже не показалась такой же интересной, хотя глобально игра не претерпела изменений.
Кажется мне, что дело здесь по большей части в «обертке». Мексика показалась не очень интересной с визуальной точки зрения, есть много биомов, но не покидало ощущение, что я где-то это уже видел и ассоциации с Far Cry, где в разных частях обыгрывались разные природные зоны меня не покидало всю игру.
К геймплейной части сложно докопаться, это все та же Forza, которую мы любим, но при этом, если игрок знаком с предыдущими частями и ожидал что-то нового, он может немного разочароваться. Игра привносит новые ощущения от праздника фестиваля в начале игры, благодаря показательным заездам и постановочным моментам, но со временем новые впечатления сходят на нет из-за однотипных заездов и некоторой предсказуемости происходящего, если говорить про сюжетную часть. Отличные дополнения немного спасают ситуацию, советую к ознакомлению.
Касательно фестиваля, возникло ощущение, что в NPC в игре уж слииишком дружелюбные и «хорошие». С самого начала, игрок уже стал «суперзвездой», самым крутым гонщиком и так далее. Предполагалось, что такая характеристика у игрока осталась после событий предыдущего фестиваля, но даже с учетом этого NPC порой «перегибают», не говоря уже о той ситуации, если FH5 оказалась первым в серии проектом у игрока. Соответствующее настроение обрамляет максимально попсовая (на вкус и цвет…) музыка, которую уж очень сложно слушать на повторе во время заезда.
В итоге, не хочется ничего плохого говорить про игру, так как спорные моменты касаются, в основном, вкусовщины, «обертки», содержимое которой уж очень геймплейно напоминает жвачку с очень ярким вкусом вначале и приторно-сладким послевкусием из-за настроение и антуража.
Как отдельное произведение, игра получилась отличной, в прочем, как и предыдущие части серии со всеми плюсами.
У всех частей NFS, которые были достойно оценены критиками и (или) игроками есть какие-то запоминающиеся визуальные или геймплейные черты.
В самой высоко оцененной части серии, NFS Most Wanted 2005 был черный список, агрессивная полиция, катсцены с реальными актерами. В менее успешной, но вовсе не плохой Carbon были командные взаимодействия, гонки в каньонах. Shift запомнился революционным для серии поворотом в сторону автосимов. Каждая примечательная часть привносила в серию что-то новое или использовала лучшие черты предшественников. И у нас действительно есть с чем сравнить, франшиза NFS насчитывает более 20 игр в которой есть как откровенный проходняк, так и признанная классика.Мне кажется, что у NFS 2015 сильно больше плюсов, чтобы поставить ее в один ряд с Underground 1/2, Most Wanted (2005), Hot Pursuit 2 (2010), нежели закинуть в топку истории с Most Wanted (2012), The Run, Heat, хотя и у непризнанных частей есть свои фанаты, кто знает, может быть, я тоже один из них и просто хочу протолкнуть в массы понравившуюся часть.
Одним из главных плюсов NFS 2015 является визуальный стиль, благодаря которому игра отлично выглядит в 2025 году на PS5. Да, с графической точки зрения это разного рода «шумы», которые скрывают разные шороховатости, но при этом эта деталь придает картинке киноматографичность (и это не то, чем когда-то сонибои объясняли 30 кадров и прочие технические ньюансы в своих любимых играх), которая позволила игре хорошо «состариться», в отличие от многих проектов тех лет.
Первый плюс плавно переходит во второй - катсцены с актерами и известными личностями из автокультуры. Плавно, причем буквально, переход из катсцены в игру в некоторых моментах сделан хорошо и выглядит достойно даже сейчас, что уже говорить о 2015 году. Катсцены с реальными людьми накидывают дополнительных очков к стилю игры. Что-то подобное уже было в предыдущих играх, как в том же Undercover, но компания друзей, которая хочет добиться славы и внимания от своих кумиров из мира авто в NFS 2015 выглядит намного аутентичнее в серии NFS, чем шпионские разборки из Undercover. Да, порой ребята наваливают кринжа на экран, но что поделать, в такое время живем.
Дополнительно хочется сказать про известных личностей, которые повстречались в игре Кен Блок, Маркус Уолкер и другие также придают игре шарма, которого нет ни в одной игре серии. Да, они представлены всего лишь в катсценах и то не во всех, но это не мешает игроку почувствовать себя причастным в исполнении мечты ребят, которые так хотят сблизиться с своими кумирами. Да и в конце концов, круто все таки покататься на неповторимых машинах тех же кумиров, которые представлены в игре. Кто бы мог подумать, но в кое-то веке игра серии NFS заинтересовала не только геймплеем, но и сюжетом.
Про геймплей скажу сильно меньше, но это не значит, что он плохой, просто повествовательная, визуальная части игры запомнились больше. В игре присутствуют множество режимов, некоторые из которых попадались в предыдущих частях, ничего сильно примечательного. Может показаться, что игровой процесс не может заинтересовать фаната серии так как привносит мало нового, но это не совсем так. Игра предлагает определенный челлендж по сложности и разбавляет классический геймплей подобного рода аркадных гонок визуальной/повествовательной составляющими, благодаря чему игру хочется пройти до конца, а не дропнуть ближе к концу, так как гонки повторяются и игра не предлагает ничего нового.
Хочется привести аналогию с более удачной, по мнению критиков, Unbound, которую я проходил до NFS 2015. Геймплейно, Unbound кажется более насыщенной, но как же мне мягко говоря «все ровно» на эти зумерские разборки, хотя, как зумер, я должен лучше их понимать, для моей же возрастной категории игра создавалась. НО Я НЕ ХОЧУ СЕБЕ ВОЗВРАЩАТЬ СЕБЕ ЭТОТ ГРЕБАННЫЙ КОСМОЛЕТ, который антогонист сделал из моего первой классической Ламбы Countach. У зумеров нет вкуса или я не зумер. Механизм мотивации понятен, вернуть машину, но конкретно для меня он не сработал и игра благополучно дропнулась в начале последней четверти игры.
В итоге, хочется сказать, что эта часть сильно лучше, чем ее описывают многие, у нее есть отличительные черты, которые выгодно отличают ее от других частей серии, у нее есть лицо и запоминающиеся визуальный стиль, которых так не хватает в последних частях серии (кроме Unbound). Картину дополняют повествовательная и геймплейные составляющие, которые делают достойной внимания. Может быть, это не Underground 3, которым игра изначально должна была стать, но это точно неплохой представитель NFS «новой школы».
Очевидно, что неудачный старт и скандалы связанные с ним оставили у многих игроков крайне неприятное впечатление о проекте и их можно понять. Но также стоит понимать то, что многие проблемы игры связаны прежде всего с неправильными бизнес/менеджмент решениями, а не с конкретно игрой. Этот факт подтверждает то, что со временем игра избавилась от многих багов и стала лучше. В противном случае, если бы игра на выходе была неиграбельна на «фундаментальном» уровне, ее бы пришлось переделывать с нуля и множеством патчей ситуацию не исправило.
Схожая ситуация была и с многими любимым Ведьмаком 3, возможно, многие забыли о том, что на релизе в игре было множество багов, зато сегодня Ведьмак 3 переживает ренесанс с новым некст-ген патчем.
Да, выпуск игры в недоделанном виде - это крайне плохая практика, которая, по разным причинам, сейчас практикуется некоторыми разработчиками, но отказываться от игры только лишь по вышеперечисленным причинам неразумно. Если бы Киберпанк в итерации от патча 2.00 вышел на релизе, причиной для обсуждений стали не многочисленные баги, а разнообразные механики, реиграбельность, проработка мира и интересный сюжет, который, с выходом дополнения, стал еще более осмысленным и логичным.
Получив массу обоснованного хейта на релизе, проект еще получит свое признание и займет свое место среди легендарных и любимых игр прошлого и настоящего, также, как и Ведьмак 3.
Примерно так играется когда-то один из главных систем-селлеров платформы PS. Ох, а сколько было разговоров то было, особенно на фоне тех самых «консольных войн», мол умеет же Sony игры делать, которые ни в какое сравнение не идут с проектами конкурентов. Очень забавно было наблюдать за нападками обеих сторон друг на друга, но круче всех в этом плане отличились именно фанаты Sony, ибо у их любимой платформы, по сравнению с их конкурентом, просто обязано быть преимущество, особенно, когда их главный «оппонент» имеет (или имел) множество недорогих и, кто бы что не говорил, хороших игр.
Что касается God Of War 2018 года, так это бесспорно хорошая игра, возможно, даже отличная. Она работает (что уже делает ее как минимум нормальной), с 4К патчами выглядит очень даже хорошо… Еще тут хорошо поставлены катсцены, решение сделать их как бы от первого лица, как будто игрок сам является участником событий, можно назвать оригинальным. Но лично меня, игра удивила только этим, в целом, вышло без откровений…
А ведь не совсем этого ожидаешь от одного из главных «ветеранов» «консольных войнов», особенно, когда наслушаешься хвалебных од, от любителей эксклюзивного контента. Эта игра должна была просто снести голову ничего не подозревающему игроку, своим, геймплеем, сюжетом в 2к24 и не важно, что игре уже 6 лет, по-настоящему отличные, гениальные, шедевральные игры не стареют. Так что же тогда получается, «апологеты» PS четвертой версии наврали? Или все дело не только в «качестве» контента? Ретроспективно, все это очень потешно выглядело что тогда, что сейчас.
Справедливости ради, все выше сказанное не проблема (если ее так можно назвать) игры, а скорее игроков, ибо как сказал классик: «Ваши ожидания - Ваши проблемы», но что то мне подсказывает, ожидания меня еще подведут не раз, ибо Бог Войны - это одна из первых ранних игр линейки «эксклюзивного» контента для PS4, в которую мне удалось поиграть.
Кто бы сомневался, что все эти консольные срачи не имеют никакого смысла, но история имеет свойство повторяться, поэтому просто необходимо это написать хотя бы здесь.
В вакууме - игра хороша, если вы не следили за игровой индустрией последние лет 6-8, у вас точно не возникнет вопросов к проекту.