637 278 556 511
Forza Horizon 5

Рейтинг игры

4.2 1078
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Forza Horizon 5

Дата выхода
9 ноября 2021
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Playground Games
Издатель
Xbox Game Studios
Платформы
PCPS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

+11
Аддиктивная халтура

Начну с главного. FH5 для меня вторая Forza Horizon. Начал знакомство с серией я с 4й части. С Британии? Да, с Британии, где дождь, туман и, обнять её крепко, Мерри Поппинс. Меня в ней покорила простота, комфорт и приятная прогрессия. И в 5й Форзе всё это почти сохранено. Что осталось неизменным, так это комфорт и лёгкость игры. Forza Horizon - лучшая гоночная аркада на данный момент. Не без оговорок, но действительно это самый приятный и близкий к классическим NFS опыт, который у меня был.

О хорошем.

Огромный автопарк, не закрытый какими-то мифическими рамками и классами. Единственное, что тебя ограничивает - игровое бабло. А оно зарабатывает очень несложно: гоняйся, даже не обязательно побеждать - копеечку и так дадут. А поскольку игра про гонки, то на более-менее прикольные машинки можно заработать гонками - круто.

Тебе регулярно будут давать крутить местное колесо фортуны, где дают шмотки для аватара, тачки (иногда очень дорогие) и бабло (иногда много). Простую гача-крутку дают за каждый полученный уровень, который почти ничего не значит. Крутые гача-крутки дают за сезонные ивенты и в местном магазине с местной, скажем так, дроч-валютой, которая даётся за челенджи.

В общем контентом тебя игра не обделяет. Машинки, шмотки для аватара, если очень хочется.

Сами заезды не блещут разнообразием, по сути видов заездов всего 2 - кольцо и спринт. Ещё 4 вида гонок: шоссе, грунтовки (ралли), бездорожье и "уличные гонки". Различия крошечные, потому что ехать можно на чём угодно где угодно - вопрос комфорта и шансов на получение положительного опыта от езды (гонять на гиперкаре по пустыне можно). Но всех этих гонок много и благодаря биомному разнообразию карты даже в рамках одного сезона можно наблюдать немного разные декорации.

Плюс есть микро-сюжетки с диалогами и NPC, раскрывающими микро-истории внутри игры и дающими возможность покататься на чём-то интересном в необычных условиях. И всё это ещё и с челенджем, так что можно позадротить.

В игре несколько радиостанций с музыкой для любого уха. Hospital Radio осталось, так что любители Drum and Bass тоже будут рады. Правда количество музыки на одну станцию очень невелико и она крайне быстро приедается, поэтому переключай волны или слушай своё на винампе.

О плохом.

Все мои претензии к игре нарастали с каждой проведённой сессией. Потому что когда ты гриндишь сезонные награды уже не первый год, ты знаешь каждый недостаток интерфейса, баланса и геймдизайна. И в таком ключе игра раскрывается как очень дорогое надувательство.

Графика. Движок старый, но модифицированный трассировкой лучей. Оптимизация легла на дно и если у тебя не топ комп (а у меня не топ комп), то игра выглядит раза в 3 хуже FH4. Приходится сильно резать красоты, чтобы игра выдавала 60фпс (ездить на 30 просто нереально) и некоторые рекламные понты у игры отключаются. У меня не работают хвалёные пылевые бури. Просто добавляется звуковой эффект и цветофильтр. Всё. Очень смешная ситуация - внезапное преимущество картофелин перед топ железом=)

Интерфейс. Он другой, но такой же. Чуть изменили архитектуру менюшек, но логика осталась прежней. Но что плохо - игра в основном меню заставляет тебя делать лишние клики ради рутинных действий (для геймпада). Нужно сменить тачку? Кнопка меню, затем перейти во вкладку машин и там уже ткнуть пункт "сменить машину". А когда ты её выбрал, у тебя ДЖВА раза спрашивают уверен ли ты? Два! Причём с очень тупой формулировкой: хотите тачку? -да. Вам её доставить? -да! А если нажать нет, то иди и выбирай тачло дальше. Логика сих вопросов от меня ускользает... Хочешь телепортнуться в гараж? Иди в меню, тыкай в пункт "мой Horizon" и там кнопку "отправится домой". Это два самых частых и нужных в игре действия и они распиханы по вкладкам. Абсурд!

Контент. То что меня по сути перетащило из 4ки в 5ку - новые, актуальные машинки. Прикольно же погонять на FairladyZ свежей генерации или на GR Supra или на китайских ноу-неймах. Так вот их здесь есть. А в 4ке нет. И это крайне подло, хоть и финансово более чем мотивированно. Но почему FH5 это халтура в контентном плане? В том, что часть машин из 4ки была залочена и добавлялась в сезонных испытаниях и обновлениях. В том, что кастомизация внешки 95% машин здесь ограничена одним сплиттером и одним антикрылом. Да дисков на выбор много и ты всё ещё можешь красить машину как душе угодно, но тюнить машину обвесами почти не дают. Спасает только  классика JDM. На RX-7 завезли пару новых обвесов даже. С обновлением. На старте ни у кого толком не было никаких обвесов... У нас, конечно, не NFS, но если уж серия в какой-то степени пытается хоронить старого и именитого конкурента, то можно напрячь моделлеров нарисовать больше тюнячек для машин. Купить больше лицензий на реальные модификации и т.д. и т.п. Обидно, знаете ли.

Карта, сюжет и мир. Вот тут у меня горит сильнее всего. Мексика не раскрыта. У меня создаётся ощущение, что Мексика - самый плохой сеттинг для Forza Horizon. И это можно было исправить квестовыми линиями про историю автокультуры Мексики, но тебе толком ничего не расскажут. Одна девчушка, рассказывающая про семейный VW Kafer, которые тут называют Vocho (а она повторяет это слово примерно 10000 раз в предложении). История пустая и нам по сути рассказывают, что в Мексике сложно с автоспортом и все везде гоняли на жуках: и на шоссе, и на дрэг-стрипе и в песках. Самая сюжетно-целостная история появилась с коллабой Donut Media, где две сюжетки рассказывали о постройке тюнинг проектов "по-бомжу" и "на все бабки". С постановкой, шутками и прибаутками. Это было весело. Все остальные сюжетки - безвкусная жвачка, местами с привкусом попкультурной Мексики: Луча Либре (но это просто гонки).

Основной сюжет игры изменился в сторону какого-то хайпа аватара игрока. Весь Horizon Festival строится вокруг того, что игрок суперзвезда всех 4х предыдущих фестивалей. И если это твоя первая Forza Horizon, то тебя ждёт непонимание, чем твой аватар обязан такому вниманию. И, не иначе из-за вздувшегося ЧСВ, твой аватар обрёл голос и теперь активно участвует в диалогах. И я не могу сказать что это хорошо, потому что выбирать ответы не дают, тут не Baldur's Gate. Это просто чел. Вся сюжетная прогрессия укладывается часов в 5 геймплея, но хотя бы более логично выстроена. Проходишь гонку-ивент и открываешь новую фестивальную локацию, а с ней и тематические заезды - логично, и интересно. Но только когда эта история заканчивается, всё что остаётся игроку - безжизненная и однообразная локация.

Возвращаясь к Мексике, как сеттингу, не могу не отметить, что смена сезонов, драматично менявшая облик карты в FH4, здесь осталась лишь простой формальностью. Карта меняется минимально и узнать какой время года можно только в меню сезонных испытаний. Это даже не шаг назад, это двойное сальто назад и удар носом об пол, потому что карта в целом крайне однообразная. Британия, наверное, куда более плоская и скромная в размерах, но даже наличие вулкана и нескольких биомов не спасает FH5 от уныния, потому что карта не ощущается живой локацией. Сюда воткнули город, потому что нужен город. Здесь построили стадион, потому что нужен стадион. Карта всячески старается выглядеть логичной и целостной, но это просто слегка разблюренные на границах кусочки картинки. При том, что Мексика вообще-то нормальная страна, нам в игре показали откровенную цветастую деревню в роли крупного города. И ещё две деревни поменьше. Где современные здания и небоскрёбы? Почему улицы на всей карте мертвы? По дорогам катается 3.5 машинки, да и всё. Катаешься в итоге не собирательной Мексике, а по картонным декорациям фильма типа-про-Мексику. Не хватает только классического жёлтого мексиканского цветофильтра.

А ведь в FH4 у нас была полноценная, красивая зима. И различающиеся друг от друга весна, лето и осень...

Кстати, ещё одна деталь, которая начала раздражать лишь со временем. Здесь очень много spanglish. Это такой английский, где примерно треть слов заменены испанским. Это звучит довольно аутентично, но напрягает со временем. Тем более что база реплик не так велика, чтобы не набивать оскомину на протяжении долгой игры. Думаю я бы начал беситься и от чистого английского или испанского (вот это было бы круто, кстати - всем "местным" NPC записать реплики чисто на испанском). Но мы имеем дело со смесью языков и она вызывает куда более полярные эмоции. Представьте речь модного менеджера полную англицизмов - тоже же начнёт бесить рано или поздно.

DLC. Здесь есть два контентных дополнения и они оба хрень полная. Hot Wheels - крайне унылое дополнения с гонками в типа-игрушечном стиле, да вот только возвращаться к этим гонкам вообще не хочется - они хоть и про скорость и трюки, но как раз из-за трюков и скорости не укладываются в дух Horizon. Даже в GTA5 подобные заезды уместнее, чем тут. Раллийное приключение тоже не могу однозначно похвалить. Вроде гонки, вроде прикольно, но после прохождения уже не интересно тусоваться в новой локации. Как и на Острове Приключений из FH4 после нахождения всего контента.

Но чего в новой Форзе дофига, так это платных машинок. Их прям ОЧЕНЬ много. Раз в месяц выпускаются паки с машинками, которые так-себе сбалансированы (привет, pay-to-win). Чего-то по-настоящему нового в бесплатных машинах не так много как хотелось бы. Но то что игра пока что стабильном поддержании контентом - это хорошо. С релизом новой части FH5 впадёт в такую же летаргию бесконечного цикла старого контента, как и FH4.

Ну и что ещё вызывает неудобные вопросы в FH5, так это прогрессия игрока. Нам в начале игры выдают новейшие машины! Раньше было лучш... хм. В ранних частях игроку давались машины постарше, чтобы было стремление проходить дальше, развиваться и улучшать автопарк. Сейчас же можно просто взят Corvette из начала и выиграть все шоссейные гонки, не вылезая из-за руля. Игрока будто посадили в кресло победителя и сказали: "ну покатайся, если хочешь, но ты уже топ, не парься". С деньгами проблем тоже не наблюдается. Благодаря щедрости наград и обилию круток колеса фортуны, тебе с первых часов игры уже наваливают сотни тысяч денег. И если не заморачиваться на покупку недвижимости (она даёт неплохие бонусы, кстати), то счёт местных CR перестанет волновать тебя очень быстро.

Онлайн. Он токсичен как и всегда. Здесь нет чата, а голос можно не включать, но поведение многих игроков вызывает фрустрацию. Не как в GTA Online, но иногда хочется просто выйти из заезда и попытаться найти новых рандомов.

Вывод. Несмотря на то, что Forza Horizon 5 сохраняет статус-кво и удерживает звание лучшей гоночной аркады на данный момент, игра не лишена ряда крайне тяжелых недостатков. Ещё на старте игру не зря прозвали большим DLC для Forza Horizon 4. Потому что игра такая же, только с новой картой и чуть подкрученной графиков. Просто посмотрите интерфейс в гонке в 4ке и 5ке - они идентичны.

Если это твоя первая Forza Horizon - поздравляю, тебя ждёт великолепный гоночный опыт, приятный геймплей и множество контента.

UPD: Игра впала в кому. Уже несколько месяцев нет нового контента и игроки пережевывают пятикратно пере... старый контент. При этом анонса 6й части нет...=)

Комфортный геймплейМного машинПостоянное обновление сезонных испытаний и чемпионатовБольшая картаГеймплей наскучиваетКарта однообразнаяСезоны незначительно различаются друг от другаИнтерфейс временами анти-логичен и откровенно неудобенМексика скучная!Игра-сервис
16 мая 2024

+6
Когда сонибой дорвался до форзы

И начал вайнить.

Я очень давно не играл в гоночки, последнее что пробовал был Wreckfest, а последнее что реально понравилось чтобы играть больше пары часов - Flatout 2.

У меня форза вызывает средние ощущения между вторым андеграундом и вторым флетаутом, с налётом воспоминаний от каких то совсем старых нфс, которым я даже не помню уже названия (вроде второй хот пурсьют, но это неточно)

В форзу на фоне восторгов что это чуть ли не лучшая аркадная гонка эвер, попробовать поиграть хотелось, ну и раз Фил выкатил (ба дам тсс) её на плоечку, взял да и попробовал. После плотного игрового вечера ощущения от игры смешанные - мне нравится в игре, собственно, ездить и всё что связано именно с ездой, но меня жесточайше раздражают свистелки и перделки которые накручены вокруг этого процесса и которые мне по сути тупо мешают играть и получать удовольствие.

Во-первых, открытый мир. Я посмотрел пару тройку активностей которые он предполагают и лучше бы их не было и самого открытого мира тоже. По сути я его использую только чтобы передвигаться между точками начала гонок. Если бы я мог, я бы лучше просто начинал их из меню или типа того. Мне эта хрень не понравилась ещё во втором андеграунде, тут тоже самое. Вместо того чтобы заниматься, собственно тем за чем я сюда пришёл - гонками, я трачу кучу времени чтобы доехать до них по пустому красивому миру в котором особо нечего делать.

Во-вторых... Я не знаю как это назвать, система прогрессии? Я слишком стар для этого дерьма и мне почти физически тяжело ориентироваться в местных менюшках всяких сезонных ивентов, каких то анлоков, каких-то перков прокачки (какая прокачка вы чо серьёзно что-ли, какие то плюс проценты к очкам которые я за дрифт получаю, зачем это, господи), сраного казино (меньше всего я ожидал что форза это гача), какого то уровня аккаунта и ещё хрен знает чего ещё что я не увидел или увидел но не разобрался что это такое или разобрался но тупо забыл про эту херню потому что пофиг. Я. Просто. Хочу. Кататься. На. Машинках. 

Автопарк в игре огромный и хотелось бы попробовать всё, но новые тачки покупаются и естественно, самые крутые образцы стоят миллионы местных кредитов. Первое впечатление - фармить на одну тачку неделю придётся, но вообще тысяч четыреста я насобирал довольно незаметно для себя, просто участвуя в гонках, при том что даже не всегда побеждал (почти не побеждал, чего уж там, 2-3 место для меня стандартная ситуация). В общем, это оказалось не так страшно и плохо как по первому впечатлению когда я это увидел, но лично мне хотелось бы чтобы такие тачки анлокались за какие-то турниры или типа того, а не падали в казино и покупались за внутреннюю валюту (которую игра заботливо предлагает тебе купить каждый раз когда заходишь в магазин авто). Справедливости ради, за гонки и какие то сюжетные ивенты тачки анлокаются тоже и мой гараж незаметно забился всякими разными интересными экземплярами.

В третьих, внезапно, сюжет. Просто, зачем... В игре куча персонажей, которые трындят не затыкаясь во время заездов. Трындёжь может быть на абсолютно разные темы, от ауф-телег в стиле Доминика Торретто про то что Мексика это про семью™ и про то что тачки это стиль жизни, до внезапной лекции по истории развития автомобилей Nissan. Это даже могло бы быть интересно и познавательно, но сидеть читать субтитры во время гонки для меня возможным не представляется, а постоять и подождать как в гта тут нельзя - тупо время уходит, поэтому естественно я всё это скипаю. Однако большинство диалогов это какая то зумерская херня, которую слушать абсолютно не хочется. Правда тут есть один лучик света в этом тёмном царстве, с которого я не перестаю неистово ржать. При создании персонажа можно выбрать себе никнейм, из которых много упоротых и в катсценах или каких то диалогах это всё озвучено и тебя твоим никнеймом так и будут называть. Не могу не хохотать, когда мне звонит мой агент и начинает разговор со слов "Привет, Тёмный Властелин". Тут прям повеселили с этим, молодцы.

Ладно, пора заканчивать вайнить и сказать что-то хорошее, потому что несмотря на это всё, мне понравилось ездить. Ездить в игре реально кайфово. Тачек много, ведут себя они по разному, аркадная физика достаточно приятная и довольно тонко настраивается, чтобы можно было обеспечить себе тот уровень реализма, который приятен для вождения. Кроме того, разработчики придумали реально разные и прикольные заезды. Где-то ты гонишься за самолётом, где-то пытаешься уехать из эпицентра шторма и вокруг дождь и всё такое. Где-то на фургоне с пончиком развозишь заказы по узким улочкам города. Где-то катаешься по трассам, где-то по шоссе, где-то по пересечённой местности. Это правда крутяк. Из-за этого мне не надоедает и хочется ездить и находить-открывать новые заезды (кусочек вайна в тему о прогрессии, новые заезды тоже открываются за какие то купоны, которые дают при левелапе, кавооо). Экспедиции вообще какая то отдельная странная прикольная фича, когда приезжаешь на место и начинаешь фотки статуй делать. Странно, но на удивление интересно. Есть трассы которые созданы сообществом, но я попробовал парочку и там какая-то наркомания для хардкорщиков, с острыми углами поворотов и прочими приколюхами. Тема хорошая, впрочем. 

Разные виды заездов, вождение, езда, куча машин и всё что с этим связано.Можно назвать себя "Тёмный Властелин"Ненужные свистелки и перделки, которые накрутили вокруг покатушек.

Игры серии 14

Схема серии

Подборки с игрой 28

Смотреть все
374 11
+45
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.



Похожие игры 8

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame