


Алексей Ермолаев
программист «Толкаем одно — падает другое» © к/ф Тряпичный Союз.Любимые игры 104
Смотреть всеАктивности



Завязка проста: главную героиню обвиняют в том, что она разбила красивый витраж в башне и выкинула в него лучшую хоккеистку всей школы. Есть один нюанс: она этого не делала. Теперь предстоит выяснить, как всё было на самом деле, обелить свою репутацию и не вылететь из школы.
А дальше начинается форменный хаос с ненадёжным рассказчиком, временной петлёй, 1001 школьной сплетней, хлороформом, мышьяком и изрядной долей запрещённых веществ.
Очередной случай, когда авторы вместо длинной линейной истории выстраивают короткий, но напичканый развилками и вариациями, сюжет. Эдакий 12 Minutes, но вместо трагедии у нас тут криминальная комедия.
Грамотный тайм-менеджмент и планирование при попытке прожить «идеальный» день — крайне важны. Но и про постоянное «а что будет если?» не стоит забывать, если не хочешь проживать каждый день одинаково и заканчивать его за пределами школы.
Мой личный фаворит в номинации «лучший нарратив 2025», который, как и мой прошлогодний фаворит, опять пролетит у всех под радарами из-за низкой популярности жанра.
Проблемы у игры начинаются только на этапе «кажется всё перебрал, не понимаю, что ещё я могу сделать, чтобы прийти к другому исходу», потому что порой нужно выполнить очень конкретную последовательность действий, чтобы обнаружить новую развилку.
(И да, я понимаю, что всё то же самое можно сказать и про предыдущую игру студии, Overboard!, но её я пропустил и теперь однозначно буду навёрстывать)


















Завязка проста: главную героиню обвиняют в том, что она разбила красивый витраж в башне и выкинула в него лучшую хоккеистку всей школы. Есть один нюанс: она этого не делала. Теперь предстоит выяснить, как всё было на самом деле, обелить свою репутацию и не вылететь из школы.
А дальше начинается форменный хаос с ненадёжным рассказчиком, временной петлёй, 1001 школьной сплетней, хлороформом, мышьяком и изрядной долей запрещённых веществ.
Очередной случай, когда авторы вместо длинной линейной истории выстраивают короткий, но напичканый развилками и вариациями, сюжет. Эдакий 12 Minutes, но вместо трагедии у нас тут криминальная комедия.
Грамотный тайм-менеджмент и планирование при попытке прожить «идеальный» день — крайне важны. Но и про постоянное «а что будет если?» не стоит забывать, если не хочешь проживать каждый день одинаково и заканчивать его за пределами школы.
Мой личный фаворит в номинации «лучший нарратив 2025», который, как и мой прошлогодний фаворит, опять пролетит у всех под радарами из-за низкой популярности жанра.
Проблемы у игры начинаются только на этапе «кажется всё перебрал, не понимаю, что ещё я могу сделать, чтобы прийти к другому исходу», потому что порой нужно выполнить очень конкретную последовательность действий, чтобы обнаружить новую развилку.
(И да, я понимаю, что всё то же самое можно сказать и про предыдущую игру студии, Overboard!, но её я пропустил и теперь однозначно буду навёрстывать)

Отзыв написан специально для тех, кто не очень понимает, что же это за серия такая и судит исключительно по формуле «ну это утомительная гриндилка какая-то, зачем вы в неё играете?».
Начнём с гринда: конкретно Wilds, по личным ощущениям, гриндилкой назвать язык не поворачивается. Одного-двух походов на монстра достаточно, чтобы набрать себе ресурсов на полный доспех (что довольно «казуально» для серии). Для понимания: один-два похода это вот только-только начать понимать, что же это за монстр, в чём конкретно его особенности, какой у него мувсет. В общем, «первое свидание».
А теперь давай разберёмся, почему этот «гринд» такой увлекательный, что миллион с лишним игроков в стиме не могут перестать играть, даже не смотря на плохое техническое состояние графического движка.
Представь себе, что у тебя есть соулс-лайк, в котором боссы стартуют с «ну это просто губка для урона, заковыриваемая за 5 минут» и постепенно разгоняются до «это эпический мега-убер-дракон, который заливает всю арену адским дождём из метеоритов и если мы его каким-то чудом убьём, я буду ощущать себя мега-героем со скиллом подобным богу». И таких боссов десятки! Все достаточно разные, чтобы не сливаться в кучу, каждый со своим уникальным дизайном, как визуальным, так и боевым.
А теперь представь, что это игра, в которой 14 кардинально разных боевых систем. Есть «я постою в углу и постреляю из лука», «порхай над монстром как бабочка, жаль в уязвимые места своим ручным жуком», «я приму своим мега-щитом весь урон, а потом медленно, но очень больно, вмажу монстру копьём прямо в левую ноздрю» и даже «я постою в углу, подудю в свой рог, чтобы всех забафать, но вообще-то это ещё и ударный инструмент».
Каждая из этих 14-и боевых систем настолько «своя отдельная игра», что на ютубе можно с лёгкостью обнаружить получасовой гайд как выжать из конкретного оружия все соки. Каждое оружие имеет свою «мини-игру» типа «теперь тебе нужно переключить оружие в другой режим, чтобы продолжать эффективно драться», «вовремя ударь, чтобы мощно контратаковать монстра и нанести умопомрачительный урон» или «собери три эссенции с разных частей монстра, чтобы сменить мувсет на более мощный». В общем, ни одно из них простым рандомным нажиманием кнопок атаки не постигается и каждое даёт какой-то свой интересный опыт во время боя. И даже если сам бой может показаться слегка скучноватым (чего почти не происходит на поздних этапах игры), ты в этот момент занят своими механиками, у тебя, помимо босса с его атаками, ещё полон рот забот.
А теперь представь, что это всё происходит в детально проработанном мире, где окружение часто влияет на бой. То «жуки-флэшки» уже болтаются посреди арены, готовые ослепить противника. То еле заметная жаба с усыпляющим газом притаилась в кустах и неверное движение отправит баеньки не только босса, но и весь ваш неудачливый отряд. То скалу на голову босса опрокинуть можно. А то и другой босс прибежит и вступит в конфронтацию с вашим или же они скооперируются и будут гонять вас с друзьями по всей арене.
Докидываем в котёл богатую систему статус-эффектов, стихийные атаки и сопротивляемости, уязвимые места, отсекаемые и ломающиеся части тела (иногда влияют на мувсет босса), 100500 расходников на все случаи жизни, от простых хилок в нескольких вариациях (помощнее/побыстрее/на всю команду) до «флэшек», способных сбить монстра в полёте, бомб, ловушек, навозных снарядов, отпугивающих монстра, антидотов, утекающей стамины в жарких регионах и утекающего здоровья в холодных…
Получаем адский коктейль из 1001 переменной, которую нужно держать в голове как при подготовке к бою, так и во время него. Это не просто тест на то, как быстро ты умеешь нажимать на кнопки. Это тест на то, как быстро ты умеешь тактически мыслить, читать движения противника, насколько предусмотрительно вы расставили ловушки по полю, вовремя ли вы заметили возможность нанести боссу больше урона или застанить его при помощи окружения.
И вот в этот весь котёл ещё докидываем огромную вариативность билдов. Как таковой «меты» тут быть не может, потому что игра не поощряет бездумный подход «вот с этим я буду убивать всех одинаково быстро и хорошо». Под каждого босса лучше «упаковываться» по-новой и под конкретно твой стиль игры. 15 минут ломания головы над тем, какие пассивки взять на этот раз, максимально успешно отобьются, когда очередная атака парализующего паука не оставит тебя валяться без движения на полу, а пройдёт бесследно. Вместо поездки на каталке до ближайшего лагеря, ты нанесёшь монстру крит в уязвимую точку и в итоге вы будете бить босса 5 минут, вместо 15-и. Или же у тебя в кармане окажется антидот в момент, когда Ратиан в очередной раз крутанёт свой коронный бэкфлип, и ты не будешь следующую минуту смотреть на быстро утекающую полоску хп.
И это я, в общем-то, всё про базовую формулу серии говорю, не говоря ни слова об уникальных фишках Wilds. А там и второе оружие в бою, позволяющее сильно разнообразить набор доступных вам тактик и система ран, добавляющая каждому оружию плюшки от их поломки и превращающая бой в игру «собери рану быстрее, чем до неё доберётся твой товарищ, или оставь ему, потому что ему в текущей ситуации нужнее». И целый ездовой маунт (не первый раз в серии, но в этот раз вышло чуть ли не лучше, чем в прошлый). И (почти) бесшовный открытый мир (в первый раз в серии). И, конечно, новые уникальные боссы, которых не было в предыдущих частях. Каждый со своими приколами, типа «сбей броню и он начнёт получать урон от молний», «ломай рога, чтобы реже получать лучом энергии в лицо» и (это из World) «смывай налипшую грязь с монстра водными патронами, чтобы лучше пробивать броню».
И всё вот это вот ещё и будет в ближайшие несколько лет регулярно пополняться новыми монстрами, которые будут бросать охотникам новые вызовы, и (реже) геймплейными фишками. А потом обязательно (это тоже уже традиция серии) прирастёт DLC с новой картой и внушительной пачкой более сложных монстров, а может и слегка изменившейся боёвкой (по-крайней мере с World и Rise произошло именно это). То есть, это не игра на «пробежать и забыть за 60 часов», это инвестиция в куууучу увлекательных вечеров в компании с друзьями.
Безусловно, Monster Hunter не для всех, но я получаю искреннее удовольствие от того, как игра во время боя поощряет не только мою скорость реакции, но и умение планировать, тщательную подготовку, наблюдательность, тактику и сплочённость коллектива.
За сим, я, кажется, всё… Объяснил…
Если вопросы ещё остались — увидимся в комментариях.


Это мог бы быть интересный тейк на опен-ворлд игры в духе «мы почти убрали боёвку, но напичкали мир миллионом разных активностей, развлекайся».
Я получил действительно большое удовольствие и от исследования, и от процесса вылизывания всей карты, и даже немного от сюжета (не смотря на всю его приторность и килотонны воды в диалогах). Но это гача-лайв-сервис, который делает всё, чтобы мне больше никогда не хотелось его запускать:
Уже на второй месяц существования игры начинаются истории «перепройди старый квест», нового контента насыпают мало, будто не заготовили до релиза, а в конце первой же сюжетной арки игра приветствует тебя сюжетным гриндом!
В итоге, вместо удовольствия от процесса, я ощущаю необходимость превращать приятную эскапистскую игру во вторую работу. Я б лучше купил её по фулл-прайсу, честно…


Как говорится, not great, not terrible.
Если хочется пособирать пазлы в VR рекомендую поиграть в любую другую игру про пазлы в VR.

Достойная игра, в которую физически больно играть на русском языке, если вы читали в этой жизни что-то сложнее Бесконечного Лета. Автор сценария (да и в целом половины игры) — ужасно косноязыкий человек.
Для следующей игры я бы порекомендовал взять в команду кого-то третьего, кто будет «гениальные идеи» преобразовывать в действительно хорошие диалоги.

Любопытный пазл-тир, где чтобы вылечиться нужно подержать девушку за руку.

Если вам нравится Сапёр, картины Брейгеля и старые поговорки — ни в коем случае не запускайте эту игру, она вас сожрёт.