Я впервые вижу настолько ранний доступ. В игре буквально серые заглушки с текстом вместо некоторых катсцен и килотонны багов… Да и что это за игра, каков основной геймлуп и зачем тут вообще ММО-составляющая — пока не понятно. А за неимением хоть сколько-то вменяемого продукта и оценку ставить я пока смысла не вижу — поговорим об этом на релизе.
Кто-нибудь, напомните мне поиграть в игру, когда (если?) она таки выйдет в полноценный релиз. (Рефанднуть я уже не успел, придётся как-то отбивать потраченные деньги)
Абсолютно логичное продолжение серии. Mudrunner предлагал только возить брёвна, SnowRunner — выполнять доставки, для починки конкретных объектов инфраструктуры, RoadCraft-же предлагает ещё большее разнообразие активностей: отсыпай дороги песком, закатывай их в асфальт, чини повреждённые трубы, собирай металлолом для починки этих самых труб или же вообще прокладывай логистические маршруты, по которым должны будут проехать npc-болванчики.
В основе своей игра не изменилась и это всё ещё игра про технику, месящую грязь по честному физону + симулятор крановщика. Но теперь к этому примешали массу разной техники, типа кабелеукладчика, которая добавляет вариативности и задачам и процессу + возможность привести убитую дорогу в порядок или возвести мост в любом месте, где заблагорассудится. Короче, сделать карту «своей» и уникальной чисто для твоего прохождения.
И, кажется, серии именно этого и не хватало.
Перед плюсами и минусами отмечу один плюсоминус: убрали расход бензина. С одной стороны «о нет, оказуаливание!». С другой, когда в SnowRunner мне приходилось тащить бенз через три карты, я не получал от игры удовольствия. Возможно, лучшим решением было бы сделать его отключаемой фичей — кому надо, пусть возит цистерны ухабами, кому не надо — пусть казуально катается в своё удовольствие.
SnowRunner++Управление у каждого отдельного крана своё. Как будто их разрабатывали разные люди в разных офисах.
Я впервые вижу настолько ранний доступ. В игре буквально серые заглушки с текстом вместо некоторых катсцен и килотонны багов… Да и что это за игра, каков основной геймлуп и зачем тут вообще ММО-составляющая — пока не понятно. А за неимением хоть сколько-то вменяемого продукта и оценку ставить я пока смысла не вижу — поговорим об этом на релизе.
Кто-нибудь, напомните мне поиграть в игру, когда (если?) она таки выйдет в полноценный релиз. (Рефанднуть я уже не успел, придётся как-то отбивать потраченные деньги)
Абсолютно логичное продолжение серии. Mudrunner предлагал только возить брёвна, SnowRunner — выполнять доставки, для починки конкретных объектов инфраструктуры, RoadCraft-же предлагает ещё большее разнообразие активностей: отсыпай дороги песком, закатывай их в асфальт, чини повреждённые трубы, собирай металлолом для починки этих самых труб или же вообще прокладывай логистические маршруты, по которым должны будут проехать npc-болванчики.
В основе своей игра не изменилась и это всё ещё игра про технику, месящую грязь по честному физону + симулятор крановщика. Но теперь к этому примешали массу разной техники, типа кабелеукладчика, которая добавляет вариативности и задачам и процессу + возможность привести убитую дорогу в порядок или возвести мост в любом месте, где заблагорассудится. Короче, сделать карту «своей» и уникальной чисто для твоего прохождения.
И, кажется, серии именно этого и не хватало.
Перед плюсами и минусами отмечу один плюсоминус: убрали расход бензина. С одной стороны «о нет, оказуаливание!». С другой, когда в SnowRunner мне приходилось тащить бенз через три карты, я не получал от игры удовольствия. Возможно, лучшим решением было бы сделать его отключаемой фичей — кому надо, пусть возит цистерны ухабами, кому не надо — пусть казуально катается в своё удовольствие.
SnowRunner++Управление у каждого отдельного крана своё. Как будто их разрабатывали разные люди в разных офисах.
Дисклеймер: отзыв по первым шести часам, что на глобальной карте выглядит примерно как 1% от всей игры
Кажется, вот так должны были удивлять новые «финалки»: оригинальный мир с интригующим твистом, хорошо прописаный сценарий, прекрасный визуальный стиль и, самое главное, первое на моей памяти грамотное скрещивание тактической составляющей JRPG со скиллозависимой боёвкой, завязаной на чёткие тайминги (окна для уворотов и парирований на нормальной сложности достаточночно «узкие»).
Простраивать комбо из атак так, чтобы следующий персонаж мог отыграть от атаки предыдущего, да ещё и чтобы сам отработал свои собственные, на секундочку, уникальные для него, механики — очень удовлетворяюще. Идеально парировать атаку противника, состоящую из трёх и более ударов — вообще бесценно.
Так ещё и за сюжетом следить (как минимум первые 6 часов) очень увлекательно. Постановка достойная, игра актёров и диалоги достаточно живые, не перемалывают воду в ступе, не держат игрока за идиота и не сыплют экспозицией.
Короче, у меня сплошной восторг пока что. Идите играйте уже :)
Если бы Тодд не переиздал игру, я бы ещё 20 лет в неё не играл, а теперь вот очень надо стало.
Всё та же старая любимая Обла, но в разы красивееАдаптивные курки на DualSenseВсё та же старая любимая Обла, геймдизайн которой безбожно устарел и уже не торкаетПодвезли ворох новых баговВибрация на DualSense не обнаружена и я не понимаю кто виноват, стим, я или разработчикиНовый Уриэль Септим выглядит ну уж очень измучано. Хорошо, что его убивают в начале игры, хоть отдохнёт немногоПока вообще не понятно как моддить эту химеру о двух движкахВсё ещё не понимаю, зачем мне включать хардварный Lumen в играх на UE5, если единственный наблюдаемый эффект — уполовинивание FPS
Отзыв обновлён после 33-х забегов и открытия бо́льшего количества контента.
Заранее извиняюсь за количество повторения слова «комната» в отзыве об игре, весь геймлпей которой заключается в выборе того, какая комната ждёт тебя за следующей дверью.
Формула «роглайт пазл» отлично работает как на бумаге, так и в действии. Исследовать вечно меняющийся особняк, самолично выстраивая свой путь — интересно. Секретов и оригинально связанных между собой комнат в доме предостаточно. Синергии комнат и временных эффектов, влияющих на забег, делают процесс выбора чертежа следующей комнаты интересной стратегической игрой.
Спустя 10+ забегов поток ещё не виденных комнат начинает иссякать, важные комнаты игра накидывает всё реже, закидывая тебя малоинтересными коридорами и в итоге игра из интересной головоломки с исследованием превращается в рутинный ресурс-менеджмент: надо и количество ходов себе про запас повыше держать и ключей с драгоценными камнями целую охапку набрать и, при этом, новые комнаты найти и посмотреть.
В итоге складывается ощущение «я эту игру до сих пор не прошёл, не потому что головоломки сложные, а потому что на каждом ране меня душит рандом». А ощущение «я плох в игре не потому что мне нужно стать лучше, а потому что игра мне не даёт быть лучше» — худшее, что может подарить игра.
(Абзац добавлен после 33-х забегов) А потом ты находишь ИХ… Мета-пазлы, которые не ограничиваются одной комнатой, которые требуют поставить одну конкретную комнату рядом с другой, которые требуют посетить каждую комнату и в каждой комнате найти и решить головоломку, чтобы решить бо́льшую головоломку, чтобы решить ещё бо́льшую головоломку, а потом ты попадаешь в подвал…
В общем, тот объём головоломок, который игра в себе содержит вполне отбивает утомительную роглайт составляющую. А их размах как раз очень отдаёт Мистом (ремейк которого я на днях в честь апдейта перепрошёл). А оригинальность идеи и тот факт, что после десятков преимущественно разочаровывающих забегов мне всё ещё хочется возвращаться и раскрыть все тайны особняка, сильно перевешивают в выборе оценки.
Это не шедевр, но это однозначно движение в очень интересную сторону.
Если будете играть — запаситесь блокнотом ;)
Необходимость систематизации внутриигровых знаний привела к тому, что я научился пользоваться ObsidianУжасающая репетативность, которая, в итоге, начинает утомлять
Роглайт с уникальной механикой. Тут вы не боретесь с врагами, вы преодолеваете окружение на головокружительных скоростях и ваша задача, помимо «руления» главной героиней — контролировать «ровность» приземления, после неизбежного взлёта на очередном холме.
Приземлились идеально — получили буст к скорости. Приземлились криво — получили штраф, вас догнала пожирающая мир порча, начинайте забег сначала.
Звучит так, будто геймплея не завезли или он скучный — на деле же, это максимально аддиктивный и рафинированный геймплейный гиммик. Тебе просто хочется продолжать «флоу» и не останавливаться ни на секунду. Делать это, при должной сноровке, не хитро, но сложность всё время возрастает. На пути возникают деревья, постройки, лазерные лучи, пропасти и препятствия, на пару с кольцами, пролёт через которые даёт буст.
А в конце забега ждёт босс, которого, по всем канонам Sonic Frontiers, нужно победить путём правильного бега, а не атаками в уязвимые места (и вот тут челленджа наваливают с горкой, а некоторые зоны превращаются в буллет-хелл, в котором приходится лавировать между снарядами на сверхзвуковой скорости)
В итоге, мне остановиться удаётся только после очередного проваленного забега или когда реальная жизнь сообщает, что у неё на меня другие планы.
Стремительно, интересно, оригинально и аддиктивноНекоторые боссы так заваливают снарядами, что совершенно не понимаешь, как тут выживать
Завязка проста: главную героиню обвиняют в том, что она разбила красивый витраж в башне и выкинула в него лучшую хоккеистку всей школы. Есть один нюанс: она этого не делала. Теперь предстоит выяснить, как всё было на самом деле, обелить свою репутацию и не вылететь из школы.
А дальше начинается форменный хаос с ненадёжным рассказчиком, временной петлёй, 1001 школьной сплетней, хлороформом, мышьяком и изрядной долей запрещённых веществ.
Очередной случай, когда авторы вместо длинной линейной истории выстраивают короткий, но напичканый развилками и вариациями, сюжет. Эдакий 12 Minutes, но вместо трагедии у нас тут криминальная комедия.
Грамотный тайм-менеджмент и планирование при попытке прожить «идеальный» день — крайне важны. Но и про постоянное «а что будет если?» не стоит забывать, если не хочешь проживать каждый день одинаково и заканчивать его за пределами школы.
Мой личный фаворит в номинации «лучший нарратив 2025», который, как и мой прошлогодний фаворит, опять пролетит у всех под радарами из-за низкой популярности жанра.
Проблемы у игры начинаются только на этапе «кажется всё перебрал, не понимаю, что ещё я могу сделать, чтобы прийти к другому исходу», потому что порой нужно выполнить очень конкретную последовательность действий, чтобы обнаружить новую развилку.
(И да, я понимаю, что всё то же самое можно сказать и про предыдущую игру студии, Overboard!, но её я пропустил и теперь однозначно буду навёрстывать)
Очень смешноОчень головоломательноНе очень затянутоСовы не то, чем кажутсяИногда приходится очень подумать, а не хочется
Отзыв написан специально для тех, кто не очень понимает, что же это за серия такая и судит исключительно по формуле «ну это утомительная гриндилка какая-то, зачем вы в неё играете?».
Начнём с гринда: конкретно Wilds, по личным ощущениям, гриндилкой назвать язык не поворачивается. Одного-двух походов на монстра достаточно, чтобы набрать себе ресурсов на полный доспех (что довольно «казуально» для серии). Для понимания: один-два похода это вот только-только начать понимать, что же это за монстр, в чём конкретно его особенности, какой у него мувсет. В общем, «первое свидание».
А теперь давай разберёмся, почему этот «гринд» такой увлекательный, что миллион с лишним игроков в стиме не могут перестать играть, даже не смотря на плохое техническое состояние графического движка.
Представь себе, что у тебя есть соулс-лайк, в котором боссы стартуют с «ну это просто губка для урона, заковыриваемая за 5 минут» и постепенно разгоняются до «это эпический мега-убер-дракон, который заливает всю арену адским дождём из метеоритов и если мы его каким-то чудом убьём, я буду ощущать себя мега-героем со скиллом подобным богу». И таких боссов десятки! Все достаточно разные, чтобы не сливаться в кучу, каждый со своим уникальным дизайном, как визуальным, так и боевым.
А теперь представь, что это игра, в которой 14 кардинально разных боевых систем. Есть «я постою в углу и постреляю из лука», «порхай над монстром как бабочка, жаль в уязвимые места своим ручным жуком», «я приму своим мега-щитом весь урон, а потом медленно, но очень больно, вмажу монстру копьём прямо в левую ноздрю» и даже «я постою в углу, подудю в свой рог, чтобы всех забафать, но вообще-то это ещё и ударный инструмент».
Каждая из этих 14-и боевых систем настолько «своя отдельная игра», что на ютубе можно с лёгкостью обнаружить получасовой гайд как выжать из конкретного оружия все соки. Каждое оружие имеет свою «мини-игру» типа «теперь тебе нужно переключить оружие в другой режим, чтобы продолжать эффективно драться», «вовремя ударь, чтобы мощно контратаковать монстра и нанести умопомрачительный урон» или «собери три эссенции с разных частей монстра, чтобы сменить мувсет на более мощный». В общем, ни одно из них простым рандомным нажиманием кнопок атаки не постигается и каждое даёт какой-то свой интересный опыт во время боя. И даже если сам бой может показаться слегка скучноватым (чего почти не происходит на поздних этапах игры), ты в этот момент занят своими механиками, у тебя, помимо босса с его атаками, ещё полон рот забот.
А теперь представь, что это всё происходит в детально проработанном мире, где окружение часто влияет на бой. То «жуки-флэшки» уже болтаются посреди арены, готовые ослепить противника. То еле заметная жаба с усыпляющим газом притаилась в кустах и неверное движение отправит баеньки не только босса, но и весь ваш неудачливый отряд. То скалу на голову босса опрокинуть можно. А то и другой босс прибежит и вступит в конфронтацию с вашим или же они скооперируются и будут гонять вас с друзьями по всей арене.
Докидываем в котёл богатую систему статус-эффектов, стихийные атаки и сопротивляемости, уязвимые места, отсекаемые и ломающиеся части тела (иногда влияют на мувсет босса), 100500 расходников на все случаи жизни, от простых хилок в нескольких вариациях (помощнее/побыстрее/на всю команду) до «флэшек», способных сбить монстра в полёте, бомб, ловушек, навозных снарядов, отпугивающих монстра, антидотов, утекающей стамины в жарких регионах и утекающего здоровья в холодных…
Получаем адский коктейль из 1001 переменной, которую нужно держать в голове как при подготовке к бою, так и во время него. Это не просто тест на то, как быстро ты умеешь нажимать на кнопки. Это тест на то, как быстро ты умеешь тактически мыслить, читать движения противника, насколько предусмотрительно вы расставили ловушки по полю, вовремя ли вы заметили возможность нанести боссу больше урона или застанить его при помощи окружения.
И вот в этот весь котёл ещё докидываем огромную вариативность билдов. Как таковой «меты» тут быть не может, потому что игра не поощряет бездумный подход «вот с этим я буду убивать всех одинаково быстро и хорошо». Под каждого босса лучше «упаковываться» по-новой и под конкретно твой стиль игры. 15 минут ломания головы над тем, какие пассивки взять на этот раз, максимально успешно отобьются, когда очередная атака парализующего паука не оставит тебя валяться без движения на полу, а пройдёт бесследно. Вместо поездки на каталке до ближайшего лагеря, ты нанесёшь монстру крит в уязвимую точку и в итоге вы будете бить босса 5 минут, вместо 15-и. Или же у тебя в кармане окажется антидот в момент, когда Ратиан в очередной раз крутанёт свой коронный бэкфлип, и ты не будешь следующую минуту смотреть на быстро утекающую полоску хп.
И это я, в общем-то, всё про базовую формулу серии говорю, не говоря ни слова об уникальных фишках Wilds. А там и второе оружие в бою, позволяющее сильно разнообразить набор доступных вам тактик и система ран, добавляющая каждому оружию плюшки от их поломки и превращающая бой в игру «собери рану быстрее, чем до неё доберётся твой товарищ, или оставь ему, потому что ему в текущей ситуации нужнее». И целый ездовой маунт (не первый раз в серии, но в этот раз вышло чуть ли не лучше, чем в прошлый). И (почти) бесшовный открытый мир (в первый раз в серии). И, конечно, новые уникальные боссы, которых не было в предыдущих частях. Каждый со своими приколами, типа «сбей броню и он начнёт получать урон от молний», «ломай рога, чтобы реже получать лучом энергии в лицо» и (это из World) «смывай налипшую грязь с монстра водными патронами, чтобы лучше пробивать броню».
И всё вот это вот ещё и будет в ближайшие несколько лет регулярно пополняться новыми монстрами, которые будут бросать охотникам новые вызовы, и (реже) геймплейными фишками. А потом обязательно (это тоже уже традиция серии) прирастёт DLC с новой картой и внушительной пачкой более сложных монстров, а может и слегка изменившейся боёвкой (по-крайней мере с World и Rise произошло именно это). То есть, это не игра на «пробежать и забыть за 60 часов», это инвестиция в куууучу увлекательных вечеров в компании с друзьями.
Безусловно, Monster Hunter не для всех, но я получаю искреннее удовольствие от того, как игра во время боя поощряет не только мою скорость реакции, но и умение планировать, тщательную подготовку, наблюдательность, тактику и сплочённость коллектива.
За сим, я, кажется, всё… Объяснил… Если вопросы ещё остались — увидимся в комментариях.
Я, кажется, впервые за несколько лет, из глубин своей депрессии и ангедонии, настолько искренне и по-детски радуюсь игреНу монстров в базовой игре могло бы быть и побольше (но ещё довезут, но придётся ждать)