+1225
Алексей Ермолаев программист
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 6

Активности


час назад
Начал играть в The Alters






8 июня 2025 Оценил Tametsi

8 июня 2025
Отметил пройденной Tametsi



час назад
Начал играть в The Alters






8 июня 2025 Оценил Tametsi

8 июня 2025
Отметил пройденной Tametsi


2 июня 2025 Написал отзыв на Epic NPC Man Nice Day for Fishing
+9
Лучше, чем я думал, но всё ещё на любителя

Многие, наверняка, видели ролики на ютубе в духе «обычный день NPC из MMO» (Epic NPC Man от Viva La Dirt League). Будь то в оригинале или в переводе.
Так вот, это официальная игроизация роликов… Ну, точнее, не совсем..

Когда тебе говорят «это игра по мотивам серии роликов на ютуб-канале», ты ждёшь ленивый слоп с кучкой инсайдерских мемов, который ты забудешь уже через несколько часов.

Тут же, на удивление, подошли к вопросу основательно и сделали, в первую очередь, интересную игру, в которой рыбалка это не просто закидывание удочки, а целая боевая система с парированием, отхилом и ультами. И играть в это достаточно интересно (не «супер интересно, всем рекомендую», но «я нащупал поток, мне по кайфу, в сон геймплей не вгоняет, ощущается оригинально и даже требует скилла на высоких уровнях»).

Для фанатов Epic NPC Man в игру упаковали буквально весь лор, до которого смогли дотянуться и которому смогли найти место. Вот кузнец Боджер в очередной раз теряет свой молот, вот Фред, неудачливый продавец овощей и фруктов, переодевается в костюм Лутовой Крысы и идёт раскладывать лут по сундукам, вот грабители в очередной раз подбадривают друг-друга, чтобы в очередной раз неудачно ограбить кого-нибудь. И даже Виллоу, которая появлялась только в коротком метре про эпичный квест рыбака Бэйлина, вспомнили и не обделили вниманием. Да и отсылки к другим роликам Viva La Dirt League иногда встречаются (например, парус "That shit's dingo!" из параллельной серии роликов "Bored!").

Ну и, абсолютной внезапностью для меня оказалось, что на первый взгляд неприглядную игру, нужную только фанатам одного ютуб-канала, решились издавать Team17. (А потому рыбачим мы на тех самых червей).

Кажется, самая экшоновая рыбалка на моей памятиПриятное ощущение прогрессииЭто не "игра с отсылками к роликам", это "игра в мире из роликов" (благо, роликов накопилось достаточно, чтобы соткать из них достаточно недырявый мир)Святой светящийся чеснок!Без знакомства с источником вдохновения мимо вас пройдёт большой пласт игры с подмигиваниями «а помнишь вот этих ребят и вот эту ситуацию?».Игра очень сильно выезжает за счёт того, что опирается на творчество Viva La Dirt League. Без их лора, мира и юмора игра с таким исполнением привлекает примерно никого.В определённый момент ловишь (хаха) себя на том, что вместо рыбалки тебя просто гоняют взад-вперёд по карте дурацкими фетч-квестами (впрочем, вся игра — сплошной фетч-квест и если скипать лордампы, можно в какой-то момент от скуки уснуть)

25 мая 2025 Написал отзыв на Equinox: Homecoming
+7

Я впервые вижу настолько ранний доступ. В игре буквально серые заглушки с текстом вместо некоторых катсцен и килотонны багов… Да и что это за игра, каков основной геймлуп и зачем тут вообще ММО-составляющая — пока не понятно. А за неимением хоть сколько-то вменяемого продукта и оценку ставить я пока смысла не вижу — поговорим об этом на релизе.

Кто-нибудь, напомните мне поиграть в игру, когда (если?) она таки выйдет в полноценный релиз. (Рефанднуть я уже не успел, придётся как-то отбивать потраченные деньги)


21 мая 2025 Написал отзыв на Roadcraft
+15
Фестиваль разнообразия

Абсолютно логичное продолжение серии.  Mudrunner предлагал только возить брёвна,  SnowRunner — выполнять доставки, для починки конкретных объектов инфраструктуры, RoadCraft-же предлагает ещё большее разнообразие активностей: отсыпай дороги песком, закатывай их в асфальт, чини повреждённые трубы, собирай металлолом для починки этих самых труб или же вообще прокладывай логистические маршруты, по которым должны будут проехать npc-болванчики.

В основе своей игра не изменилась и это всё ещё игра про технику, месящую грязь по честному физону + симулятор крановщика. Но теперь к этому примешали массу разной техники, типа кабелеукладчика, которая добавляет вариативности и задачам и процессу + возможность привести убитую дорогу в порядок или возвести мост в любом месте, где заблагорассудится. Короче, сделать карту «своей» и уникальной чисто для твоего прохождения.

И, кажется, серии именно этого и не хватало.

Перед плюсами и минусами отмечу один плюсоминус: убрали расход бензина. С одной стороны «о нет, оказуаливание!». С другой, когда в SnowRunner мне приходилось тащить бенз через три карты, я не получал от игры удовольствия.
Возможно, лучшим решением было бы сделать его отключаемой фичей — кому надо, пусть возит цистерны ухабами, кому не надо — пусть казуально катается в своё удовольствие.

SnowRunner++Управление у каждого отдельного крана своё. Как будто их разрабатывали разные люди в разных офисах.



25 апреля 2025 Написал отзыв на Clair Obscur: Expedition 33
+67
Французы учат японцев делать JRPG

Дисклеймер: отзыв по первым шести часам, что на глобальной карте выглядит примерно как 1% от всей игры

Кажется, вот так должны были удивлять новые «финалки»: оригинальный мир с интригующим твистом, хорошо прописаный сценарий, прекрасный визуальный стиль и, самое главное, первое на моей памяти грамотное скрещивание тактической составляющей JRPG со скиллозависимой боёвкой, завязаной на чёткие тайминги (окна для уворотов и парирований на нормальной сложности достаточночно «узкие»).

Простраивать комбо из атак так, чтобы следующий персонаж мог отыграть от атаки предыдущего, да ещё и чтобы сам отработал свои собственные, на секундочку, уникальные для него, механики — очень удовлетворяюще. Идеально парировать атаку противника, состоящую из трёх и более ударов — вообще бесценно.

Так ещё и за сюжетом следить (как минимум первые 6 часов) очень увлекательно. Постановка достойная, игра актёров и диалоги достаточно живые, не перемалывают воду в ступе, не держат игрока за идиота и не сыплют экспозицией.

Короче, у меня сплошной восторг пока что. Идите играйте уже :)

25 апреля

23 апреля 2025 Написал отзыв на The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
+33

Если бы Тодд не переиздал игру, я бы ещё 20 лет в неё не играл, а теперь вот очень надо стало.

Всё та же старая любимая Обла, но в разы красивееАдаптивные курки на DualSenseВсё та же старая любимая Обла, геймдизайн которой безбожно устарел и уже не торкаетПодвезли ворох новых баговВибрация на DualSense не обнаружена и я не понимаю кто виноват, стим, я или разработчикиНовый Уриэль Септим выглядит ну уж очень измучано. Хорошо, что его убивают в начале игры, хоть отдохнёт немногоПока вообще не понятно как моддить эту химеру о двух движкахВсё ещё не понимаю, зачем мне включать хардварный Lumen в играх на UE5, если единственный наблюдаемый эффект — уполовинивание FPS
23 апреля

12 апреля 2025 Написал отзыв на Blue Prince
+13
Myst roguelite edition

Отзыв обновлён после 33-х забегов и открытия бо́льшего количества контента.

Заранее извиняюсь за количество повторения слова «комната» в отзыве об игре, весь геймлпей которой заключается в выборе того, какая комната ждёт тебя за следующей дверью.

Формула «роглайт пазл» отлично работает как на бумаге, так и в действии. Исследовать вечно меняющийся особняк, самолично выстраивая свой путь — интересно. Секретов и оригинально связанных между собой комнат в доме предостаточно. Синергии комнат и временных эффектов, влияющих на забег, делают процесс выбора чертежа следующей комнаты интересной стратегической игрой.

Спустя 10+ забегов поток ещё не виденных комнат начинает иссякать, важные комнаты игра накидывает всё реже, закидывая тебя малоинтересными коридорами и в итоге игра из интересной головоломки с исследованием превращается в рутинный ресурс-менеджмент: надо и количество ходов себе про запас повыше держать и ключей с драгоценными камнями целую охапку набрать и, при этом, новые комнаты найти и посмотреть.

В итоге складывается ощущение «я эту игру до сих пор не прошёл, не потому что головоломки сложные, а потому что на каждом ране меня душит рандом». А ощущение «я плох в игре не потому что мне нужно стать лучше, а потому что игра мне не даёт быть лучше» — худшее, что может подарить игра.

(Абзац добавлен после 33-х забегов)
А потом ты находишь ИХ… Мета-пазлы, которые не ограничиваются одной комнатой, которые требуют поставить одну конкретную комнату рядом с другой, которые требуют посетить каждую комнату и в каждой комнате найти и решить головоломку, чтобы решить бо́льшую головоломку, чтобы решить ещё бо́льшую головоломку, а потом ты попадаешь в подвал…

В общем, тот объём головоломок, который игра в себе содержит вполне отбивает утомительную роглайт составляющую. А их размах как раз очень отдаёт Мистом (ремейк которого я на днях в честь апдейта перепрошёл). А оригинальность идеи и тот факт, что после десятков преимущественно разочаровывающих забегов мне всё ещё хочется возвращаться и раскрыть все тайны особняка, сильно перевешивают в выборе оценки.

Это не шедевр, но это однозначно движение в очень интересную сторону.

Если будете играть — запаситесь блокнотом ;)

Необходимость систематизации внутриигровых знаний привела к тому, что я научился пользоваться ObsidianУжасающая репетативность, которая, в итоге, начинает утомлять
12 апреля

4 апреля 2025 Написал отзыв на HASTE: Broken Worlds
+5
Лучшая игра про Соника

Роглайт с уникальной механикой. Тут вы не боретесь с врагами, вы преодолеваете окружение на головокружительных скоростях и ваша задача, помимо «руления» главной героиней — контролировать «ровность» приземления, после неизбежного взлёта на очередном холме.

Приземлились идеально — получили буст к скорости. Приземлились криво — получили штраф, вас догнала пожирающая мир порча, начинайте забег сначала.

Звучит так, будто геймплея не завезли или он скучный — на деле же, это максимально аддиктивный и рафинированный геймплейный гиммик. Тебе просто хочется продолжать «флоу» и не останавливаться ни на секунду. Делать это, при должной сноровке, не хитро, но сложность всё время возрастает. На пути возникают деревья, постройки, лазерные лучи, пропасти и препятствия, на пару с кольцами, пролёт через которые даёт буст.

А в конце забега ждёт босс, которого, по всем канонам Sonic Frontiers, нужно победить путём правильного бега, а не атаками в уязвимые места (и вот тут челленджа наваливают с горкой, а некоторые зоны превращаются в буллет-хелл, в котором приходится лавировать между снарядами на сверхзвуковой скорости)

В итоге, мне остановиться удаётся только после очередного проваленного забега или когда реальная жизнь сообщает, что у неё на меня другие планы.

Стремительно, интересно, оригинально и аддиктивноНекоторые боссы так заваливают снарядами, что совершенно не понимаешь, как тут выживать
4 апреля

26 марта 2025 Написал отзыв на Expelled!
+6
Disco Elysium от мира христианских школ для девочек

Завязка проста: главную героиню обвиняют в том, что она разбила красивый витраж в башне и выкинула в него лучшую хоккеистку всей школы. Есть один нюанс: она этого не делала. Теперь предстоит выяснить, как всё было на самом деле, обелить свою репутацию и не вылететь из школы.

А дальше начинается форменный хаос с ненадёжным рассказчиком, временной петлёй, 1001 школьной сплетней, хлороформом, мышьяком и изрядной долей запрещённых веществ.

Очередной случай, когда авторы вместо длинной линейной истории выстраивают короткий, но напичканый развилками и вариациями, сюжет. Эдакий  12 Minutes, но вместо трагедии у нас тут криминальная комедия.

Грамотный тайм-менеджмент и планирование при попытке прожить «идеальный» день — крайне важны. Но и про постоянное «а что будет если?» не стоит забывать, если не хочешь проживать каждый день одинаково и заканчивать его за пределами школы.

Мой личный фаворит в номинации «лучший нарратив 2025», который, как и мой прошлогодний фаворит, опять пролетит у всех под радарами из-за низкой популярности жанра.

Проблемы у игры начинаются только на этапе «кажется всё перебрал, не понимаю, что ещё я могу сделать, чтобы прийти к другому исходу», потому что порой нужно выполнить очень конкретную последовательность действий, чтобы обнаружить новую развилку.

(И да, я понимаю, что всё то же самое можно сказать и про предыдущую игру студии,  Overboard!, но её я пропустил и теперь однозначно буду навёрстывать)

Очень смешноОчень головоломательноНе очень затянутоСовы не то, чем кажутсяИногда приходится очень подумать, а не хочется
26 марта