23 июня 23 июн. 4 472

«Платиновое прощание с Белым Волком…» или как эффектно проститься с любимой игрой

+4
Блог не является гайдом для получения платины в The Witcher 3: Wild Hunt на PS5, а также, это не обзор на игру, хочу подвести некоторые итоги по закрытию личного гештальта длиною в несколько лет и поделиться впечатлениями от получения платинового достижения, а также рассказать личную историю, которая предшествовала прохождению.
Время прочтения ~ 13 минут

Старый друг лучше новых двух или как я вернул себе веру в человечество

В 8 Мая 2024 года я стал счастливым обладателем PS5 Slim, моей первой стационарной консоли в жизни, и «ЭТА» игра стала одной из первых, в которой я выбил платину. По смыслу, примерно так начинался мой второй блог на SG, после которого я задумал написать что-то подобное в будущем про игру, о которой пойдет речь в блоге. Моим самым первым платиновым достижением была награда в бесплатном  Astro’s Playroom, который, несмотря на свою обманчивою простоту, впечатлил меня, и дело было далеко не в тактильных возможностях Dualsense. Это было первое знакомство и первый увлекательный опыт с «эксклюзивам» PS. Я был воодушевлен и готов приобщиться к «прекрасному»… к супер-ультра качественному контенту, который не доступен обычным смертным… Ведь примерно такие речи я слышал от обладателей консолей PS на протяжении 7-8 поколения консолей.

Спустя год, я прошел еще множество интересных игр, выбил еще несколько платин и самое, лично для меня, забавное заключалось в том, что среди этих платин нет «эксклюзивов» PS. Я иронично душился и негодовал, когда играл в  Uncharted или  Returnal, ибо это далеко не шедевры и не «божья роса» которую мне заливали все это время в уши, а просто НОРМАЛЬНЫЕ игры. Понятно, что всему виной послужили завышенные ожидания от конкретных проектов или просто расхождение во вкусах, но это не оправдывает словесных «военных преступлений», которые Сонибои совершали по отношению к оппоненту, к тому же ослабленному после выхода неоднозначного XBOX One, в комментариях, на полях «Консольной войны» 7-8 игровых поколений. Справедливости ради, в том конфликте отличились обе стороны. Как говорится — «Никто не забыт — ничто не забыто».

Читатели справедливо спросят — «Ты вообще о чем?». А я продолжу, ибо контекст здесь важен, чтобы передать настрой, с которым я возвращался в игру, о которой скоро пойдет речь.

Очередной попыткой прикоснуться к «прекрасному» и вкусить этот некогда «запретный плод» был заход в относительно свежий  God of War: Ragnarok.

Ты пришел играть? Играй.
Ты пришел играть? Играй.

«Да, вот сейчас то точно будет каеф» — подумал я, ведь это не первая «устаревшая» часть перезапуска, которая почему-то за 4 года успела состариться и вообще мне не стоило в нее играть, так как есть следующая, как мне говорили люди, неравнодушные к видеоиграм.

Вопрос к знатокам, а что такого случилось за эти 4 лет года, чтобы просто НОРМАЛЬНАЯ игра с обожаемого всеми божественного пантеона спустилась чуть ли не к черту в гости из-за того, что появилась новая часть? Может быть, дело не только лишь в игре?...

Если кратко описать мой опыт, то это было что-то между занимательным и фрустрирующим. Да, игра в первые несколько часов заинтересовала графикой, но чем дольше я играл, тем больше возникало вопросов в голове: «Почему я в это играю?» или «Сколько глав в этой игре и сколько занимает прохождение?» — а это явно не те вопросы, которые должны возникать при прохождении интересной игры. Честно говоря, я начал задумываться о разном и мысли были нехорошие, гнетущие…

Игры про угрюмых задумчивых людей заставляют угрюмиться и задумываться… Но с хорошей графикой!
Игры про угрюмых задумчивых людей заставляют угрюмиться и задумываться… Но с хорошей графикой!

Может быть, дело не в игре, а во мне, и я перегорел видеоиграми? Может быть, такова плата за исполнение когда-то детской мечты о покупке консоли и бескомпромиссной игры во все и вся? Или, может быть, пресловутая «игровая импотенция (?!)» настигла и меня, как никак, более 25 лет жизни прожил, из которых 20 лет за игрой, и как будто бы уже пора? Или это и вовсе конец моих видеоигровых похождений в целом, когда наступает «взросление» и игры постепенно уходят на второй/третий план?

В минуты отчаяния и смятения нормальным людям приходят озарения или видения, которые часто связывают с божественными промыслами и чудесами. В минуты отчаяния и смятения человека, играющего в видеоигры приходят озарения, связанные с видеоигровыми персонажами. И моим «богом» стал Геральт из Ривии

Вот он, герой!
Вот он, герой!

Уж очень часто этот персонаж стал мелькать в моем медиа/новостном пространстве, начиная с тематических рекомендаций на Ютубе, заканчивая слухами о выходе новой книге по вселенной и «подозрительным» интересом к играм серии друзей и знакомых.

И вскоре я вспомнил о том, что когда-то давно, в уже далеком 2020 году, когда я впервые прошел  The Witcher 3: Wild Hunt на своем ноутбуке «для учебы» (причем буквально), хотел перепройти его еще раз, но уже на 100% в Стиме, прошлое прохождение я запорол Гвинтом, но об этом расскажу позже. Затем было еще несколько попыток, в которых я проходил примерно до Скеллиге, но всегда что-то шло не по плану и игра забрасывалась, как никак, последующие разы прохождение игры уже не такое интересное. И вообще, было желание перепройти игру «без компромиссов», на ультрах (или около того), чтобы, как говорится, «на все бабки!», например, на новенькой консоли, которая «когда-нибудь» должна была выйти и «когда-нибудь» я бы ее обязательно купил (на тот момент).

Более 250 часов ушло на полное прохождение и еще несколько попыток
Более 250 часов ушло на полное прохождение и еще несколько попыток

Прошло много времени, мой ноутбук «для учебы» превратился просто в ноутбук, а некст-ген патч для Ведьмака уже 3 года как радует глаз фанатов, я на протяжении года наверстываю упущенное и, как уже выяснил, не всегда интересное. Неужели этот момент настал?

Я зашел на Авито и заказал диск с Ведьмаком, а пока он ко мне ехал, пробежал Рагнарек. Эти 26 часов я запомнил надолго, мое «правило» допроходить все игры до конца, хотя бы сюжетного, срочно потребовало пересмотра.

К чему было это долгое предисловие? К тому, чтобы хотя немного, но передать, какой же чистейший кайф я испытал, когда запустил Ведьмака 3 на PS5 спустя столько лет… (как часто говорят, это было «лучше чем секс»). Эта атмосфера, герои, пейзажи напомнили мне почему я все еще люблю и играю видеоигры, не говоря уже о графике, которая сделала игру актуальной еще на ближайшие несколько лет. Совпадение, но Дикой Охоте в 2025 году исполнилось 10 лет… С такими вводными, прохождение Ведьмака 3 на Платину оказалось не просто вопросом времени, а, можно сказать, делом чести, такая история просто обязана закончится «триумфом», а мои приключения с Геральтом в попытках пройти игру на 100%/Платину должны завершится успехом, тем более, в следующей игре серии будет уже другой главный герой.

… (Загадочное разрабатываемое третье сюжетное дополнение для Ведьмака 3 — просто существует)…

И НАКОНЕЦ-ТО, как многие справедливо подумают, когда вся предыстория рассказана, а соответствующий настрой создан, я могу перейти к основной теме блога, а именно к Платиновой награде в The Witcher 3: Wild Hunt.

P.S: Возможно, «сравнение» двух совершенно разных игр покажется странным, но в блоге идет речь больше про отклик, которые вызвали проекты, если игры — это эмоциональная история, а не только жанровая принадлежность, техническое состояние и прочее, такой субъективный подход имеет место быть, особенно, когда это всего лишь личная история. Но, справедливости ради, если воспринимать обе части перезапуска GOW как цельную игру, может быть, по впечатлениям в совокупности, оно может того стоить (но это не точно).
P.S.S: Я один, играя в «эксклюзивы» Sony ловлю флешбеки событий Консольной войны и иронично горю с этого? Может быть, это видеоигровой ПТСР?! А иронично, потому что с самого начала было понятно, что во всех подобных дискуссиях дело далеко не только в видеоиграх и на исходе прямой конкуренции в 2025 году этот факт находит свое подтверждение. Об этом лучше порассуждать в другой раз…

Не так страшен чёрт, как его малюют / Пределы возможного

На первый взгляд, Платиновое прохождение такой большой RPG как The Witcher 3 может показаться амбициозной и непростой задачей, но на самом деле, это не совсем так. На примере нижеописанных достижений постараюсь доказать, что получить Платину в этой игре не только относительно просто, но и интересно, благодаря одной из ачивок. В этой главе я опишу некоторые трофеи, которые мне показались особенно интересными.

Первое посещение Вызимы
Первое посещение Вызимы

Walked the Path / Ведьмак на тракте
Пройти игру на уровне сложности «На смерть!».

Пожалуй, это первое достижение, которое бросается в глаза при принятии решения о Платиновом забеге и некоторых оно пугает. Сложность «На смерть!» является самой последней и имеет такое описание:

Для настоящих безумцев.

Сложность «На смерть!»

Не внушает оптимизма, не так ли? Разберемся с основными отличиями уровней сложности.

Отличия уровней сложности в Ведьмак 3
Отличия уровней сложности в Ведьмак 3

Из вышепредставленной таблицы можно увидеть, что уровни сложности отличаются только здоровьем и уроном врагов, количеством получаемого опыта и способностью медитации восстанавливать здоровье. Увеличение уровня сложности не предполагает каких-либо запретов, дополнительных способностей у врагов и прочего, что сильно могло бы усложнить геймплей. Основная разница состоит только в цифрах и в пользе от медитации, которая не будет заметна по ходу игры.

Прирост урона от врагов выглядит внушительно, но по большей части, он не будет влиять на геймплей, учитывая то, что мы будем правильно уворачиваться и использовать способности, что в Ведьмаке 3 делается не сложно. Паттерн атак противников легко запоминается, уворот от атак происходит через отскок («Кружок» на Dualsense и «B» на Xbox-контролере). Кувырок («X» на Dualsense и «А» на Xbox-контролере) используется только для разрыва дистанции, чтобы прожать знак. Такой подход обусловлен тем, что отскок не тратит стамину и он банально быстрее кувырка. Если правильно выбрать сторону отскока и вовремя прожать кнопку, зачастую можно обойтись даже без навыка «Ловкость ног», который многие советуют взять в качестве защитной способности. Также настоятельно рекомендую обратить на него внимание, если не уверены, что до конца поняли мувмент.

Ловкость ног — сокращает получаемый при уклонении урон на X%

Из знаков рекомендую использовать Квен, который пригодится практически в любом билде и позволяет пропустить один удар. Стоит учитывать, что на поздних боссах даже прокаченных Квен не всегда может уберечь от потери здоровья.

Квен способен не только защитить, но и нанести урон противнику даже на расстоянии. Самый полезный знак в игре.
Квен способен не только защитить, но и нанести урон противнику даже на расстоянии. Самый полезный знак в игре.

Правильное использование способностей позволяет не получать урон вовсе, соответственно, его прирост с уровнем сложности будет практически не заметен.

С приростом здоровья у врагов все не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Казалось бы, какая разница, с 2 или 4 ударов враг будет убит, но такой принцип работает ближе к концу игры, тогда как вначале прохождения, без хорошего снаряжения, враги будут умирать неохотно. На высоком уровне сложности важно быстро расправляться с противником, чем дольше идет бой, тем выше вероятность допустить ошибку, которая очень дорого стоит на сложности «На смерть!». Сократить время схватки поможет наш DPS (Damage Per Second — урон в секунду), который растет благодаря снаряжению, которого в начале игры не так много. Компенсировать недостаток урона позволяют способности, расходники и знание о враге.

The Witcher 3 одна из тех игр, которая становится намного интереснее и вариативнее благодаря повышенному уровню сложности. Если на средних сложностях зачастую хватает одно меча и нескольких знаков, так как время битвы небольшое, то на «На смерть!» игра мотивирует использовать весь ведьмачий арсенал. В некоторых случаях бомбы, масла, заметки Бестиария из дополнительных опций превращаются в необходимость. Такое увеличение вариативности «сближают» игру с книжной вселенной, в которой особое внимание уделялось подготовке к бою, теперь «видеоигровой» Геральт готовится к бою также тщательно, как и «книжный». Этот факт положительно сказывается на игровом опыте и погружение, делая игру еще интереснее как геймплейно, так и нарративно.

Если подводить какой-то итог, то можно сказать, что высокая сложность имеет наибольшее действие в начале игры, когда игрок имеет низкоуровневое снаряжение, со временем, при последующем прохождении, влияние «На смерть!» будет нелинейно уменьшаться. Это достижение можно охарактеризовать поговоркой «Не так страшен чёрт, как его малюют» или «Глаза боятся, а руки делают», опытный ведьмак со всем справится.

Важное уточнение! В игре есть возможность по ходу прохождения изменить уровень сложности. Достижение не выпадет, если провернуть такой трюк.

Интересный факт про The Witcher 3: Wild Hunt № 4 — Если начать новую игру в Ведьмак 3 с учетом сохранения из Ведьмак 2, в котором после попойке в баре Геральту на шее набили тату, то оно останется с ним и в Ведьмак 3.

Even Odds / Равные шансы
Убить 2 чудовищ, на которых получен заказ, не используя Знаки, зелья, мутагены, масла и бомбы.

Этот трофей можно получить в Белом саду, взяв заказы на грифона и призрака у колодца. У меня получилось выполнить в начале прохождения. У достижения неверное описание, для получения достижения можно использовать мутагены и еду.

Assassin of Kings / Убийца королей
Принять участие в покушении на короля Радовида.

В квесте «Темней всего под фонарем» при поиске Филиппы, во время разговора с Дийкстрой не отталкиваем его, иначе, после битвы при Каэр Морхен, задание «Дела государственной важности» не появится.

«Шу-шу»
«Шу-шу»
Интересный факт про The Witcher 3: Wild Hunt № 8 — Квест «Клиент всегда прав», где Геральту необходимо найти пропуск А38 является отсылкой к мультику «Двенадцать подвигов Астерикса», в котором есть похожий момент борьбы здравого смысла с бюрократией.
Двенадцать подвигов Астерикса
Двенадцать подвигов Астерикса

Friends With Benefits / Мор, колдунья и старая башня
Завершить сюжетную линию с Кейрой Мец.

Необходимо завершить квесты с Кейрой Мец. В последнем задании сюжетной линии необходимо оставить колдунью в живых, отговорить от сотрудничества с Радовидом и предложить ей отправиться в Каэр Морхен, это нужно для получения достижения «В полном составе».

Full Crew / В полном составе
Собрать всех друзей в Каэр Морхен на битву с Дикой Охотой.

Для получения трофея, необходимо собрать в Каэр Морхен следующих персонажей:

  • Кейра Мец;
  • Трисс Меригольд;
  • Вернон Роше;
  • Золтан Хивай;
  • Мышовур;
  • Хьялмар ан Крайт/Керис ан Крайт.

Для этого нужно выполнить их сюжетные линейки квестов. Опционально, можно позвать и Лето, если в Ведьмак 2 его оставить в живых. В целом, ничего сложно, завалить это достижение можно только, если случайно убить Кейру или не отговорить ее от поездки в Новиград.

Вся банда в сборе
Вся банда в сборе
Интересный факт про The Witcher 3: Wild Hunt № 15 — В качестве пасхалки, в игре можно встретить так называемый «Крик Вильгельма», используемый в разного рода медиа. Попадается секрет случайно, при смерти Геральта или NPC.

Environmentally Unfriendly / Неблагоприятная среда
Убить 50 противников, используя окружающую среду (например болотный газ, насекомых, предметы).

Есть множество способов нафармить это достижение, но лично у меня оно выпало само собой, скорее всего, это самый распространенный вариант получения.

Kaer Morhen Trained / Контратака
Провести 10 успешных контратак подряд, не получив ранения и не блокируя ударов.

Вот где я точно не ожидал каких-либо сложностей, так это при выполнении этого достижения. Казалось бы, ничего сложного, но игра распорядилась по-другому. Я решил делать эту ачивку одной из первых, так как неплохим местом для выполнения является Каэр Морхен, если быть точнее, эта локация, но во сне Геральта, когда игра предлагает пройти обучение, во время которого появляется возможности провести спарринг с Весемиром. Сделал именно такой выбор, потому что в обучении бесконечное здоровье, а на «На Смерть!» проходит много урона, когда пропускаешь удар.

Ох, как я тогда натерпелся с этими контратаками… Мало того, что механика сама по себе не самая полезная, во всяком случае, я ее не использовал ни в прошлом, ни в этом прохождениях, так и я, еще не привыкший к управлению, решил, что у меня все непременно быстро получится.

В целом, 40 минут не такая уж и большая трата времени, относительно всего прохождения, но, думаю, у вас получится быстрее…

Card Collector / Собиратель карт
Собрать все карты для гвинта, доступные в базовой версии игры.

Пожалуй, самый долгий трофей, не считая «Ведьмак на тракте», равнодушным к Гвинту будет особенно тяжело. Не советую сбор карт откладывать на потом, в игре есть несколько карт, которые можно случайно пропустить. Одна из таких карт находится в поместье Вегельбудов, во время праздника в квесте «Вопрос жизни и смерти», ее необходимо выиграть у местных игроков. Именно эта карта в свое время застала меня врасплох, когда я решил повременить с Гвинтом, соответственно, в то прохождение, я не досчитался одной карты.

Могу дать только один совет по прохождению и он довольно очевиден — играйте в Гвинт со всеми кого-только видите при первой же возможности. Да, с некоторыми важными персонажами можно сыграть потом, но они могут сменить локацию или Вы можете забыть с ними сыграть. Также необходимо просматривать ассортимент всех торговцев, поэтому не будет лишним при посещении новой деревни обойти всех людей в поисках новых карт. Эти меры нужны, чтобы лишний раз не возвращаться в локации за недостающими картами, ибо посмотреть их точное положение невозможно. Если все-таки случилось так, что вы обошли всех игроков, но карт все ровно не хватает, на помощь может прийти интерактивная карта, но тогда придется заново обегать все деревни/игроков. Также Гвинт мотивирует дополнительно изучать мир игры, есть игральная карта, которую можно выиграть только у купца, которого необходимо спасти из лагеря бандитов, которые обозначены вопросиками.

Как я уже говорил, если вам нравится Гвинт, выполнение данного достижения не доставит больших хлопот, остальным — соболезную.

Интересный факт про The Witcher 3: Wild Hunt № 16 — В локации Белый сад можно встретить Альдерта Геэрта, профессора, который хочет лично увидеть войну и описать ее в своих трудах. Он же научит нас озам Гвинта и подарит карту Золтана и Чудесный путеводитель по Гвинту, в котором будут указаны недостающие карты. Геральт может отговорить профессора от его научных намерений, но если этого не сделать, после пролога, ученого можно будет найти повешенным на Дереве висельников. При этом, если до этого не играть с ним в Гвинт, под его телом можно будет найти вышеуказанную карту и путеводитель.

Power Overwhelming / Великая Сила
Оказаться одновременно под действием всех бонусов, которые можно получить в Местах Силы.

Легко выполняется в Белом саду, с помощью карты необходимо найти Места Силы с разными эффектами и получить их все.

Место Силы на вершины горы
Место Силы на вершины горы

Woodland Spirit / Дух Леса
Выполнить заказ на Духа Леса.

В квесте «Сердце леса» игра предоставляет выбор — убить лешего или провести ритуал Примирения. При прохождении на Платину, единственно верным выбором будет убийство лешего, в ином случае, достижение не выпадет.

The Doppler Effect / Эффект допплера
Решить проблему с допплером в Новиграде.

Удивительно, но достижение можно пропустить, если в квесте «Неуловимый вор» упустить допплера. В одном из прошлых прохождений именно это со мной и произошло: D

Интересный факт про The Witcher 3: Wild Hunt № 23 — 1000 крон, которые необходимо заплатить капитану Волверстону для поездки на Скеллиге, можно вернуть, обыскав окрестности кораблекрушения.

Далее пойдут достижение, на которые могло уйти сильно больше времени, если бы не один секрет…

Overkill / Загадка для коронера
Вызвать у противника кровотечение, отравление и горение одновременно. И так 10 раз.

Как по мне, условие этого трофея звучит несколько сюрреалистично (как и у многих достижений, которые пойдут далее), очень врядли получится выполнить просто по ходу прохождения. В целом, я сразу представил как можно было бы выполнить эту ачивку, необходимо прожать прокаченный Игни, во время анимации горения закинуть в цель бомбу «Чертов Гриб», а затем выстрелить из арбалета болтом с широким наконечником (к такой последовательности я пришел далеко не сразу, некоторое время ушло на эксперименты). Но вот вопрос, где найти столько подопытных, причем, было бы хорошо, если бы их было много и находились они в одном месте.

На ум сразу пришла Чертова Яма, там было много бандитов, да и при выходе из локации они наверняка появятся снова, но некст-ген патч прикрыл эту лавочку, в последней версии на этой локации появился новый квест и никто более не возрождается. Нужно было искать новое решение, за которым я пошел в интернет.

И вскоре, я его нашел. Это скалистый берег на островах Скеллиге, на котором можно встретить двух пиратов, устраивающих засаду на ближайшую дорогу. И, какое счастливое стечение обстоятельств, перейдя дорогу на месте убитых пиратов вновь появляются те же самые, вновь желающие напасть на шедшего по дороге путника. Ох, они даже представить себе не могли сколько еще раз им предстоит умереть во имя Платиновой награды. Если на Скеллиге существует подобие Ада, где грешники несут свое наказание, то он выглядел бы примерно так…

Найдя это место, выполнение следующих «сюрреалистичных» достижений оказалось вопросом времени.

Процесс выполнения трофея. Даже в идеальных условиях далеко не всегда получалась осуществить задуманное.
Процесс выполнения трофея. Даже в идеальных условиях далеко не всегда получалась осуществить задуманное.

The Enemy of My Enemy / Враг моего врага
С помощью Аксия заставить одного противника убить другого. И так 20 раз.

Достижение для настоящих колдунов! И то я не уверен, актуален ли Аксий хотя бы в магическом билде. Если бы не упомянутый пиратский берег, страшно представить, как долго пришлось бы делать это достижение. Вообще, это высказывание можно отнести ко всем последующим достижениям. Не смотря на сложное условие, техника выполнения проста, необходимо довести здоровье одного из противников до минимума и зачаровать Аксием второго. И так 20 раз…

Humpty Dumpty / Шалтай-Болтай
Убить 10 противников, сбросив их с высоты Знаком Аард.

До некст-ген патча этот трофей можно было получить в локации Дьявольская яма, благодаря особенностям рельефа. Теперь достижение выполняется на Скеллиге, причем намного быстрее и проще, благо местные пираты не умеют плавать.

That Is the Evilest Thing… / Живой запал
10 раз поджечь газ из бомбы Сон Дракона с помощью горящего противника.

Достижение, которое наврядли выпадет по ходу прохождения. Бомбы в бою могут пригодиться только в конкретных экзотических билдах. Трофей также получил на Скеллиге. Описание предполагает поджечь газ горящим противником, но на деле достаточно поджечь знаком Игни противника, который уже находится в облаке газа. Технически, трофей похож на достижение «Загадка для коронера».

Интересный факт про The Witcher 3: Wild Hunt № 42 - При убийстве противника, может сработать анимация, в которой Герой отрубает голову вражескому NPC. Во всех случаях, отлетевшая голова будет одинаковой, и при этом не всегда совпадать с моделью «потерпевшего».

Master Marksman / Меткий стрелок
Убить 50 противников-гуманоидов выстрелом в голову из арбалета.

В интернете видел информацию о том, что необходимо совершить 50 убийств критическим выстрелом в голову, но на деле, достаточно выполнить условие достижения. Возможно, в паст-ген версии было другое описание. Этот трофей просто квинтэссенция духоты. Искать противников, доводить их hp до минимума и добивать выстрелом из арбалета в голову занятие не из самых интересных и быстрых. Благодаря спавн-точке на Скеллиге это достижение удалось получить за каких-то 20-30 минут, страшно представить, сколько времени могло уйти на выполнение без знания об этом месте.

Выше были перечислены почти все пропускаемые достижения и те, которые показались мне интересными, также в игре есть типовые трофеи, из серии открыть «X» рецептов, посетить «X» локаций и прочее. Всего в базовой версии игры 53 ачивки.

Несколько слов о некст-ген патче

Как мне кажется, Ведьмак 3 выглядел неплохо и до патча, но с обновлением он стал просто великолепным, почти как в дату выхода, но без багов (ну вы поняли). Этот сказочный мир стал еще красивее, благодаря улучшенным текстурам, и интереснее, с появлением нового контента. Красоты игры во всех деталях получилось рассмотреть с помощью фоторежима, который также добавили в обновленную версию. В первые десятки часов игры с помощью него, я обсматривал каждый дом и локации в которых побывал, некоторые удачные фотки можно увидеть по ходу всего блога.

В итоге хочется сказать, что патч преобразил игру и сделал её графически актуальной не только на момент написания блога, но и на несколько лет вперед. Не удивлюсь, если в следующем поколении консолей, мы по-прежнему будем в эту красивейшую игру. Или, быть может, дело не только в графике?..

Прощание…

На прохождение игры у меня ушло 147 часов, вместе с дополнениями. Платиновое прохождение базовой игры заняло примерно 75-80 часов. Четвертая попытка повторно пройти игру увенчалась успехом, Платина оказалась не только хорошим поводом вернуться в игру, но и доказательством того, что действительно хорошие игры не стареют или делают это очень медленно (и дело не только в некст-ген патче). Спустя 10 лет после выхода и 5 лет после первого знакомства, Ведьмак 3 не перестает удивлять своей атмосферой и внимательному отношению к деталям.

Для меня это по-настоящему знаковая игра. В 2020 году Ведьмак открыл для меня новый жанр, в котором освоил геймпад на ПК, и после прохождения написал свой первый отзыв в Стиме, благодаря которому я понял, что мне нравится не только играть, но и писать о видеоиграх. В 2025 году Ведьмак помог выбраться из идейного кризиса, который поставил под вопрос мою симпатию к видеоиграм, да так помог, что сейчас просто «колом стоит» (к слову про «игровую импотенцию» в начале блога).

Тот самый геймпад от XBOX One, на котором учился играть. До сих пор не дрифтит, в отличие некоторых…
Тот самый геймпад от XBOX One, на котором учился играть. До сих пор не дрифтит, в отличие некоторых…

С покупкой PS5 у меня открылись новые возможности для прохождения контента. Да, порой, по каким-то причинам он разочаровывает, но это все-таки опыт и эмоции. Мы взрослеем и, часто бывает, что на видеоигры остается все меньше и меньше времени. Перепроходя игры, в моменте, мы теряем возможность открывать для себя что-то новое, поэтому рано или поздно, мы расстаемся с проектом, не смотря на нашу любовь к нему. Эта Платина заканчивает мою историю с The Witcher 3: Wild Hunt и закрывает гельштат длиною в 5 лет, чтобы открыть возможности для поиска новых проектов, которые принесут много эмоций и удовольствия, подобные тому, что я испытал впервые запустив The Witcher 3: Wild Hunt.

Интересный факт про The Witcher 3: Wild Hunt № 1 — Хорошие игры не стареют.
…— Эх… Не хочется мне никуда идти. Посидим здесь еще немного, дружище.— Посидим, мой друг. Мы были свидетелями, и - не однажды — виновниками судьбоносных событий. Теперь же, после стольких трудов, нам полагается отдых.— Да. полагается.
…— Эх… Не хочется мне никуда идти. Посидим здесь еще немного, дружище.
— Посидим, мой друг. Мы были свидетелями, и - не однажды — виновниками судьбоносных событий. Теперь же, после стольких трудов, нам полагается отдых.
— Да. полагается.

Спасибо за внимание!

Источники:

Если понравился материал, приглашаю ознакомиться с предыдущими работами:


12.4K
4.7
10 612 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У бро закончились косари, поэтому он пришёл собрать ещё 🚬🗿

Эт на что это ты намекаешь?)…🥸

Ну типо серия блогов удачная, не было не было и бац, в этом смысле

Хах, ну косарей много не бывает😄

Рад, что понравилась работа

Читай также