5 августа 5 авг. 16 15K

«Я не ссыкло...» или как я не побоялся и забрал платину в GTA SA The Definitive Edition

+38
Лучший блог недели
2000 ₽
Блог не является гайдом для получения платины в GTA San Andreas The Definitive Edition на PS5, а также, это не обзор на игру, хочу поделиться впечатлениями от получения платинового достижения, а также рассказать о моментах, которые мне показались интересными при её получении.

С чего все началась...

Одной из первых игр, которые я прошел на своей новенькой PS5 (история о том, как я пришел к такому выбору консоли здесь) была  GTA San Andreas The Definitive Edition. Да, это явно не самый очевидный выбор при покупке PS5, особенно, когда это твоя первая "большая" консоль, ведь есть хваленные эксклюзивы от Sony, буквально лучшие игры из когда-либо созданных (такое впечатление создаётся послушав доводы "за" одной из сторон знаменитых "консольных войн"). Но я решил их оставить на десерт, особенно те из них, про которые особенно часто и много слышал от "адептов PS". Не хочу "разочаровываться" рано, и начну просто с хороших или интересующих меня игр. А вот к какой "касте" из вышеперечисленных относится сегодняшний "пациент" будет понятно позже...  

Хотя кого я обманываю, The Definitive Edition это буквально худшее, что происходило с GTA SA. Инцидент с "Hot Coffee" для издателя это детская шалость по сравнению с катастрофой, которая ждала игрока при первом запуске игры, поэтому хорошим так называемый "ремастер" точно не назовешь, но стоит ли играть в него, вопрос хороший и нетривиальный, как сначала многим может показаться. Вопрос, ответ на который будет дан в конце.

Я люблю GTA San Andreas, много раз проходил ее на ПК, и хорошо знаком с штатом и его обитателями, поэтому мне было действительно интересно воочию посмотреть, что изменилось в игре и играбельна ли она вообще. Отсюда и появилась идея посетить обновленный Сан-Андреас, но в этот раз не только впервые пройти игру на 100%, но и получить платину на PS5 (да, в данной игре это не одно и то же).

Плохая игра/Отличная платина

Состояние игры на выходе оставляло желать лучшего, спустя несколько лет ситуация немного улучшилась, исправили совсем уж непотребные баги, но ясно одно, перенос игры на новый движок осуществлялся в спешке по причине малого количества времени на разработку или из-за непрофессионализма команды, которой Rockstar Games, предоставили возможность сделать ремастер. К слову, Grove Street Games, ответственные за трилогию, до этого в основном занимались только мобильными играми, в том числе мобильными GTA, есть такое мнение что часть багов из мобильных версий GTA перекочевала в трилогию.

С учётом всех вводных, удивителен тот факт, что разработчик решил изменить список достижений на PS5 для платины, и он стал даже лучше. Да, ребята, явно умеют расставлять приоритеты, весь штат окутан левитирующей травой, деревьями и прочими багами (скриншоты которых будут периодически появляться по ходу повествования), зато у нас теперь есть классная платина! Но, конечно, это все шутки.

В переиздании немного больше достижений, чем в оригинале. Также их совокупность мне показалась более занятной что-ли. Главным отличием платины из оригинальной GTA и ремастера является достижение "Ремастерство", которое предполагает прохождение игры на 100%. А ведь это то достижение, для  которого необходимо сделать практически все - изучить штат целиком, благодаря поиску коллекционных предметов, поработать на всех работах и т.д.

Платина в ремастере не просто заставляет игрока заниматься рутинными делами, например зачисткой лагерей/поиску сундуков, как в других играх (хотя, что то подобное есть и в ремастере), но также позволяет изучить все аспекты игры. На самом деле, это больше заслуга оригинала, так как все механики там существовали изначально, но в "платину" они оформились только относительно недавно.

Перечислю некоторые интересные достижения:

Swiss Army Strife/На все стволы мастер
Прокачать все навыки владения оружием до максимума.
Для выполнения достижения достаточно просто пользоваться разным вооружением по ходу всей игры, благо времени для этого будет достаточно, но если к концу игры не все оружие прокачано до навыка "Киллер", можно докачаться, стреляя по машине в гараже. Транспорт необходимо довести до горения и закрыть дверь гаража, чтобы машина не взорвалась и не привлекла внимание. Также можно пострелять в велик, он не ломается. 

Сидоджи практикуется в стрельбе из руки (возможно, баг из оригинальной игры)
Сидоджи практикуется в стрельбе из руки (возможно, баг из оригинальной игры)

Hoopin' it Up/Аккурат в кольцо
Набрать в баскетбольной мини-игре как минимум 30 очков.

Одно из первых достижений, с которым у меня возникли проблемы, которых я не ожидал. Механика броска в кольцо несложная, нужно просто в момент прыжка героя отпустить кнопку броска, но по ходу выполнения ачивки я наблюдал такую картину, первые попытки давались очень тяжело, максимум, что удавалось набрать так это 3-10 очков, появлялись "странные" сложности. Маркер для броска мог совсем незначительно сдвинуться относительно предыдущего, с которого был сделан удачный бросок, но в попытках сделать новый бросок мог уйти весь таймер, хотя делал все практически то же самое. С большим числом попыток возрастало и количество очков. Может быть, я постепенно начинал привыкать к механике, но со стороны такая "прогрессия" выглядела как минимум необычно, и заставила задуматься, может быть это новая "фича" ремастера? Если возникают сложности при выполнении достижения, советую переключить раскладку управления для броска на кнопку. Так называемое "стрелять" на R2 может немного мешать следить за таймингом броска.  

Очередная попытка сделать "легкое" достижение
Очередная попытка сделать "легкое" достижение

Smooth Moves/ Ничего не мешает
Завершить танец идеально.

В трилогии проще сделать танец, чем в оригинале, потому что необходимо прожать меньше кнопок, но это в теории. На деле, действительно, ничего сложного не оказалось, но неожиданные трудности все ровно возникли. Не смотря на выполненное достижение, я все ровно не понял, в какой тайминг необходимо прожимать кнопки. В момент нажатия, кнопка окрашивается цветами (зелёный, синий, жёлтый, красный), но они не отображают то, насколько хорошо ты попал в тайминг. По логике должно быть примерно так: зелёный - идеально, жёлтый - отлично, синий - хорошо, красный - плохо. Но бывают такие ситуации, когда после комбинации нескольких "зелёных" попаданий, надпись "отлично", которой нужно закончить танец, чтобы получить достижение, сменяется на "хорошо", что предполагает ухудшение результата, и при этом я искренне не понимал, где ошибся:D. Так как ивент короткий, сильно много времени я на это не потратил. Как уже было сказано, достаточно закончить танец на надписи "отлично", а не проходить весь танец без ошибок.

Я попал в тайминг, честно...
Я попал в тайминг, честно...

Public Enemy No.1/Социально опасный элемент
Набрать 6-й уровень розыска.

Для выполнения ачивки, проще всего украсть танк с зоны 69 и поехать выполнять работу полицейского, в этот момент я и получил 6 звёзд. Видимо, местным полицейский не понравились мои методы борьбы с преступностью. 

Вполне легальный дестрой без читов и регистрации
Вполне легальный дестрой без читов и регистрации

Chick Magnet/ Животный магнетизм
Набрать максимальный уровень сексуальности.

Трофей получил случайно. У меня не получилось выявить логику набора сей параметра. Читал, что можно набивать одно и то же тату несколько раз (+1 за каждое нанесение), дойдя до 50 очков, затем необходимо сесть в починенный спорткар, чтобы добрать остальные очки. Я же в свою очередь набил от силы 4-5 тату, зато заметил зависимость сексуальности на смену одежды. В моменте увидел, что смена дешевой баскетбольной майки с спортивными штанами на смокинг за несколько тысяч значительно снизила параметр. При этом мускулатура/жир оставались на одном уровне. Также имеет место быть и машина героя. Я получил достижение, когда сменил поломанный "Flash" на новенький "Elegant", хотя на первый взгляд, вторая машина ниже классом. При этом, выходя из машины, параметр сексуальности не понизился, странно все это... 

Да, и этот костюм я пробовал...
Да, и этот костюм я пробовал...

A Legitimate Business / Легальный бизнес
Доставить все машины из трех списков.
Тут все было просто, но в этом месте хочу рассказать об одной интересной особенности этой игры. К одному из нововведений ремастера можно отнести увеличение трафика и количества пешеходов на дорогах. Иногда это уместно, когда в центре города можно встретить много людей, но иногда это вообще не логично, когда такую же толпу людей можно встретить где-то в сельском городе или на лесном берегу.

А вот трафика стало как будто бы не сильно больше, но он стал разнообразнее и как ни странно, это не пошло на пользу игре. Разработчик определенно что-то напутал с марками машин. Если в Лас-Вентурасе, на Стрипе практически всегда ожидаешь увидеть спорткары, стриткары, как было в оригинале, то сейчас такие машины так просто не встретить из-за того, что тот же Стрип заполонили "обычные" машины. Такая же история с "региональными" машинами (которые характерны для какой-то местности или конкретного города, их немного, но они есть). Например редкий Phoenix, который в основном встречается только в Сан-Фиеро, я впервые встретил в Коммерческом районе Лос-Сантоса. Или Slamvan, который без проблем можно было увидеть в Лас-Вентурасе, а сейчас я его видел в Сан-Фиеро в Доэрти (да, машина встречается в Сан-Фиеро, судя по источникам в районе Парадизо, но это всего лишь один район), лично у меня эта машина ассоциируется только с третьим городом, без проблем её можно было найти на Стрипе, и не только. При выполнении экспорта эта особенность очень хорошо замечается, когда пытаешься найти в трафике знакомую машину.

Типичный Стрип в GTA SA The Definitive Edition
Типичный Стрип в GTA SA The Definitive Edition

Как-то катаясь по городу, я увидел колонну из мотоциклистов, которая была похоже на "сходку" любителей мотоциклистов. Если бы это был не ремастер GTA SA, а какой-то другой игры, я бы подумал что это новая фича разработчиков, которые решили немного разнообразить сценарий жизни автомобилистов/мотоциклистов, но это GTA San Andreas The Definitive Edition, поэтому у меня возникли сомнения по поводу работы сей фишки. Позже, я увидел похожую колонну в Лос-Сантосе, но в этот раз она состояла из 5 полицейских машин, а на Стрипе появилась другая колонна из 4 машин такси и тут я понял, что это все-таки баг, а не фича.

А все ли знают такую "фишку", при которой ты садишься в машину и рядом с тобой начинают ездить машины этой же марки (лично мне в оригинале такое не часто попадалось на глаза, но читал и слышал от многих игроков, что такое явление имеет место быть)? В ремастере сей "фича" встречается практически постоянно. Можно буквально часами без гайдов искать конкретную машину в естественных для неё районах, но её там не оказывается из-за поломанного трафика. Зато когда везёт и машина всё-таки находится, рядом, как назло, тут же начинают появляться машины той же искомой марки. Не, ну это база...


Ain’t Nothing But a G Thing / Г – это Гангста!
Подчинить все территории, купить всю недвижимость и иметь 1 000 000 долларов в кармане.
Пожалуй самый сложный и бесячий трофей. Условно, достижение можно поделить на две части: заработок денег на скупку всей недвижимости + миллион сверху и захват всех территорий.

Если изначально проходить игру на 100%, то вопрос денег решается сам собой, просто деньги у Карла есть всегда, на всю недвижимость уходит примерно 800K-1KK $, а миллион сверху можно получить за прохождение всех гонок, но и без этого в Сан-Андресе много способов заработка. Лично у меня при получении достижения баланс составлял больше трех 3 млн.$.

Самое сложно в этом достижении - это захват всех территорий. Основной проблемой в данной ситуации является как ни странно, поиск тех, чью территорию необходимо захватить:D. В начале все проходит более чем хорошо, бандиты стоят на каждом углу и убить трех из них, чтобы начать захват несложно, да и сам процесс "войны группировок" тоже проходит легко, благо участники враждующих банд соблюдают правила дорожного движения и в основном передвигаются только по тротуарам по предсказуемой траектории.

Проблемы начинаются в тот момент, когда захвачена большая часть территорий, например, когда среди полностью захваченного района остается маленький кусочек вражеской территории. Бандиты там спавнятся далеко не всегда да и наши "хоуми" сами не прочь сделать за нас работу и убивают так необходимых нам Балласов/Вагасов. Чтобы вышеописанная ситуация происходила реже, необходимо начинать захват территорий с маленьких районов, например с территории, которая находится напротив надписи "Vinewood", если на этой территории никого нет можно привлечь внимание хулиганов с другого вражеского района, и да, заниматься этим придется часто.

Отель Джефферсон, последняя территория, которую мне предстояло захватить, где на место спавна противников выделен кусок тротуара вдоль дороги, отмеченный маркером (половина области, занимаемая меткой, буквально и есть предполагаемое место спавна) 
Отель Джефферсон, последняя территория, которую мне предстояло захватить, где на место спавна противников выделен кусок тротуара вдоль дороги, отмеченный маркером (половина области, занимаемая меткой, буквально и есть предполагаемое место спавна) 

Как я уже писал, сложности начинаются тогда, когда вражеских территорий остается очень мало, но здесь многое зависит от расположения этих территорий, а также от удачи игрока (именно игрока, удача Карла, которая прокачивается с помощью сбора подков бесполезна и ни на что не влияет), но благодаря разным фишкам, таким как переманивание бандитов с других территорий, все решается и проходится.

Перекрытие дороги, с целью досмотра машин на наличие бандитов, судя по скрину, Сидоджи повезло
Перекрытие дороги, с целью досмотра машин на наличие бандитов, судя по скрину, Сидоджи повезло

Remastered / Ремастерство
Пройти игру на 100%
Самое долгое, но при этом несложное достижение. Для его выполнения всего лишь необходимо:

  • Пройти все сюжетные миссии;
  • Закрасить 100 граффити в Лос-Сантосе;
  • Сделать 50 фотографий в Сан-Фиерро;
  • Собрать 50 подков в Лас-Вентурасе;
  • Собрать 50 устриц;
  • Купить всю недвижимость (по 1% к прохождению за каждый купленный дом);
  • Пройти все школы на бронзу;
  • Купить Wang Cars, пройти все миссии;
  • Купить магазин Zero RC, и пройти все миссии;
  • Выиграть все гонки;
  • Пройти все миссии на стадионах (в Лас-Вентурасе действует два события - Гаревый трек в Понедельник и Среду и Кикстарт в остальные дни);
  • Работа медика - пройти 12 уровней подряд;
  • Работа пожарным - пройти 12 уровней подряд;
  • Работа полицейского - пройти 12 уровней подряд;
  • Работа сутенера - пройти 12 уровней подряд;
  • Работа таксиста - перевезти 50 пассажиров;
  • Работа машиниста - пройти 2 уровня подряд;
  • Работа парковщика - пройти 5 уровней или припарковать 25 машин;
  • Работа дальнобойщика - пройти 8 миссий;
  • Работа в карьере - пройти 4 миссии;
  • Завершить 3 списка авто в бухте Пасхи;
  • Выиграть все соревнования в Амуниции;
  • Работа курьера в 3 городах;
  • Выполнить миссии на BMX в Лос-Сантосе и на NRG-500 в Сан-Фиеро;
  • Выиграть все гонки на горе Чилиад;
  • Изучить 3 стиля борьбы;
  • Выиграть 2 триатлона, на пляже Верона и Паломино-Крик.

Отмечу забавный баг, который встретился мне в сюжетном задании Мясное дело (The Meat Business), где после провала задания, квестовые мафиози решили остаться на карте и немного разбежаться. И как можно не любить эту игру после таких "перфомансов";D? К слову, во время повторного прохождения миссии, эти же мафиозники "задвоились" и каждого из них пришлось убивать дважды.

Выполнив все вышеперечисленные достижения и еще несколько десятков неупомянутых, получаем платиновое достижение. У меня на это ушло 69 часов.

Заключение

Я не пожалел о времени, проведенном в игре. Это определенно один из самых неоднозначных проектов, в которые я когда-либо играл. Многие "нововведения", такие как "новый" трафик на дорогах, сначала кажутся интересными фичами, но на самом деле это просто баги и их множество, а ощущение от "новизны", связанное с новыми "фишками" не покидает на протяжении всей игры. Игра, несмотря на все недоработки, выглядит свежее, чем 20 лет назад и это все та же GTA San Andreas, а сколько мемов запомнил Интернет благодаря этому "ремастеру", просто несчесть. Но есть ньюанс, из-за которого, я могу сказать об этой игре "Настолько плохо - что даже хорошо", и он заключается в том, что я ни цента не заплатил за неё. Да, в середине лета 2024 года её включили в подписку PS Extra и, формально, она мне досталась бесплатно. Поэтому, если вы также как и я любите GTA SA и обладаете подпиской PS Extra можете смело устанавливать этот ремастер и проходить его на платину, благо она выдалась интересной.

В конце оставлю подборку материалов, которыми пользовался во время написания блога или которые, по какой-то причине не попали в основу, но не пропадать же добру...

Спасибо за внимание!

  1. Классный видос, от классного канала, который вдохновил на прохождение (ни разу не реклама, просто делюсь контентом).


Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2021
493
1.9
465 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тогда тебе очень сильно повезло)

Я тоже не встречал прямо ломающих игру багов, но недоработок все ровно много, то что я упомянул далеко не все, что встретил. Вообще, мне кажется, что Сан-Андреас получился самым забагованным, оно и не удивительно, это самая большая игра из трилогии. 

А так, в игру можно играть, но платить деньги за нее, сомнительно, как ни крути, состоянием игры, крайне удовлетворительное, если только ты не ярый фанат Gta Sa.

Да, мне было страшно! Но я это сделал! (Тинькофф)

Тоже выбивал плашку в SA, но на PS4. Плевался и продолжать жрать кактус. Все шло нормально, дошёл до Лас-Вентураса, внутриигровой счётчик показывал 80 с чем-то процентов, и… из-за внезапного отключения света вся система улетала туда, откуда выходит типичный заказа Биг Смоука после употребления. 

Мало того, что полетели все сохранения, скрины и записанные футажи, накопленные за 7 лет, так мне ещё заново пришлось проходить огромную часть этого ужасного ремастера и повторно заниматься побочками и собирашками)

Было огромное желание так сделать (во многом из-за качества продукта), но после выбивания плашек в трешке и Vice-City останавливаться на San-Andreas не хотелось. 

Кстати, так и не написал в первом комменте — классный материал! Надеюсь, что заслуженные косари хоть как-то смыли горечь от Definitive Edition)

Забавно, значит что у меня тоже есть «платина», в каком-то смысле. В своё время, когда игра выходила, я её проходил на 100%, даже все лётные школы закрывал ТОЛЬКО на золото. Ох, помню сколько дней я тогда просидел за компом тем летом)) В переиздания я уже не играл, я сегодня уже слишком стар и нет столько времени. Но, может быть, пройду ГТА 6 на 100%, но без платины. В целом, в своё время все ГТАшки я всегда добивал до 100%. И РДРки тоже 😁

А ещё лёгкий способ получить деньги — ставки на спорт 😀 ой, то есть… ставки в казино. Легчайше прокачиваемся на мелких соревнованиях до уровня кита, а потом просто ставим все деньги на рулетке на красное. Выиграли — хорошо, проиграли — загрузили сохранение)) Азартные игры в Сан-Андреас тупо убивают всю экономику и деньги уже перестают иметь ценность. 

Спасибо большое за блог, интересно было почитать про ачивки в этой игрушке. Сам начал пытаться выбить в ней платину, но что-то почти в самом начале задушился, так и не допрошел ремейк этот многострадальный

Ох, для меня, проход школ на золото был бы целым приключением на самом деле, я бы в свое время точно не смог бы ее пройти на максимальный результат на numpade (как я помню, это единственный способ управления авиатранспортом), как ни крути, геймпад решает, но и при игре на нем тоже есть нюансы)

Про фарм денег, я уже морально готовился гриндить букмекеров, но денег хватило на все и сразу, но там принцип примерно тот же, что ты описал.

А если говорить про платину в играх Rockstar, то я бы с удовольствием прошел на нее RDR 2 и GTA 5, но меня останавливает эта фишка с медалями в миссиях. Я готов пачками собирать всякий коллекционный мусор, но несколько раз перепроходить миссии для выполнения условий, это слишком...

Я сам прошел на 98%, потому что мне стало лень искать «ракушки» (устрицы?).

Сам их всегда называл ракушками, но в некоторых источниках, в том числе и игре их называют устрицами)

Рад, что понравилось!
Если все таки соберешься допроходить на платину, имей ввиду, что там есть 2 пропускаемые ачивки, я о них не упоминал, но они и не вызвали у меня особого интереса 

Прошел все три переиздания на все ачивки. Никаких багов не встречал, критичных уж точно. Патчи в целом сделали игры вполне себе играбельными, ну для меня так определенно наличие достижений было хорошим поводом перепройти эти игры, к которым я давно не прикасался и после многих часов игры желчью плеваться не хочется. А вот что выглядит действительно из ряда вон плохо, так это модельки персонажей, особенно в 3 части. На это без слез смотреть нельзя конечно.

Бедаа… Я бы после подобного точно дропнул игру

Для меня самым лёгким способом поднять бабла был тотализатор в Лос-Сантосе. Поднакопил небольшой капитал, приобрел рядом с игорным домом жилище, сохранился, и после ставил все кровно-награбленное на лошадь с самым низким шансом выигрыша в заезде. Порой приходилось перезагружаться кучу раз, но результат того стоил — уже в самом начале игры Карл мог бы не просто купить пятые точки продажных копов, а натурально поджаривать их на медленном огне, используя в качестве горючего материала «грязные зелёные бумажки».

Спасибо за фидбек!

Горечи, неприязни к игре точно никакой не было, иначе блог никаким образом не написался бы)

Я как то снисходительно отнесся к игре, меня скорее баги забавляли, чем злили, также было интересно самому посмотреть на то, как игра изменилось в ремейке. Мне даже понравилось это «приключение», или даже можно сказать, «исследование». Важна ремарка о том, что я не платил конкретно за эту игру, в обратном случае, мое мнение скорее всего изменилось бы, ибо качество проекта оставляет желать лучшего

Читай также