The Outer Worlds — это ролевая игра с интересным сеттингом в стиле ретрофутуризма и достаточно неплохим сюжетом. У игры также есть увлекательный нарратив, вариативность в диалогах и приятная графика (хотя иногда она может быть вырвиглазной).
Однако есть и некоторые недостатки. Геймплей довольно однообразный — система прокачки позволяет сделать из протагониста обаятельного терминатора-ловкача, способного кого угодно уговорить, убить или обокрасть. Система перков также оставляет желать лучшего. Кроме того, в игре можно заметить повесточку — буквально в каждой сюжетной арке сильные, волевые женщины и тупые или слабые мужчины.
Ещё один недостаток игры заключается в том, что в ней присутствует огромное количество бесполезного лута, в терминалах много пустого и неинтересного текста, а также мало интерактивности. Кроме того, отсутствуют мини-игры при взломе замка или компьютера.
В целом, игра может показаться скучной уже в середине игры из-за однообразного геймплея и не очень интересной системы прокачки. Однако у игры есть свои достоинства, и если вам интересен её сеттинг и вы любите ролевые игры, то, возможно, вам стоит попробовать The Outer Worlds.
Оригинальный сеттингНеплохая история (включая сюжеты DLC)ВариативностьСкучный геймплейНеинтересная система перковПовесткаМестами вырвиглазная картинкаДовольно скудный дизайн помещенийМинимальная интерактивность
Недавно прошел я The Outer Worlds. Проекты разработчиков этой игры всегда мне нравились. Тот же 2 КОТОР мне нравится больше первого, нью-вегас для меня лучший фоллаут и т.д.. Ну и The Outer Worlds не стал для меня исключение. Для меня это лучшая ролевая игра последних 5 лет и каждому кто читает я настоятельно рекомендую попробовать Внешние миры. Более подробно о минусах и плюсах данной игры ниже:
Как бывает у обсидиан, отличная диалоговая система.Напарники очень хорошо прописаны. Каждый из них обладает своим индивидуальным характером, каждый обладает своей увлекающей сюжетной линией.Ролевая система так же на уровне. В игре можно отыгрывать как и стелс-снайпера, так и огромного танка с 2-х тонным пулемётом. Даже если вы любитель ближнего боя, можно создать берсерка, который будет всех рубить топор и т.д..Не полноценный плюс, но для своего жанра (action-RPG) отличная стрельба, особенно если сравнивать с Нью-Вегасом.Хоть юмор в этой игре многим не нравится и его реально очень много, но мне он очень понравился и не раз из меня вырывался смех. Дизайн мира. Не раз в игре останавливался и любовался пейзажами местных планет.Квесты так же один из жирных плюсов в игре. Они вариативные и увлекательные. На сюжет плевать, самого начала и до конца. В нем нет интересных персонажей (ну может кроме Финеаса), нет каких либо интригующих моментов. Если коротко, в игру хочется возвращаться точно не ради основного сюжета.Лор игры также никак не интересует. Сколько бы компьтеров, записок я не читал, везде у кого-то едет кукуха и все идет к одному месту. Корпорации мало чем отливаются друг от друга. На любой планете они хотят много денег, власти, поэтому страдают обычные работяги. И данный, скажем так, сюжет продублирован по всей игре.Дизайн брони и оружия. Много брони в игре, это одна и та же моделька, но перекрашенная в другой цвет. Нет ствола, которое вызывало впечатления, что у тебя оружие массового уничтожения.
Игра очень в духе New Vegas. Духом Fallout здесь веет отовсюду: ролевая система, хоть и с изменениями, очень похожа; стилистика ретрофутуризма есть, всеобщий легкий абсурд и сумасшествие на месте. В местных квестах легко узнаешь стиль Obsidian. Считаю, поклонникам Пустоши Мохаве пропускать The Outer Worlds нельзя.Игра полнится огромным количеством интересных историй, погружающих в мир игры. Все персонажи, встреченные на пути, отлично прописаны и раскрываются через ветвистую систему диалогов с кучей проверок навыков. От себя рекомендую качать навыки общения, от этого прохождение становится веселее.
Стилистика корпоративного ретрофутуризмаБогатая на варианты диалоговая системаРазнообразие стилей прохожденияОтличные квесты с развилками и вариантами прохожденияМаловато будет! Хорошо что сиквел уже в разработке.
Отдельно от перечисленных однозначных для меня плюсов и минусов, хотел бы выделить неоднозначные места. К примеру, общая атмосфера игры является смесью киберпанка и ретрофутуризма, показывает нам худшие стороны корпоратократии, но при этом, обладает излишне большим количеством юмора, который строится на том, что это "буквально 1984". Кому-то может это понравится, кому-то — нет. Но я посредине и меня это смущало лишь моментами. Также я не являюсь сторонником перехода всех игр на Unreal, так как по итогу мы получаем нередко во многом похожие игры. Взять тот же предстоящий ремейк System Shock — коридоры ужасно похожи на те, что мы наблюдаем в The Outer Worlds. Я не говорю, что это вина движка, но разработать свой индивидуальный стиль, когда у тебя в руках столь универсальная штука и не прям большой бюджет, достаточно сложное занятие.
Еще хотел бы высказать свое мнение насчет общей структуры мира: он слишком мал и все локации кроме Монарха (и Горгоны в dlc) кажутся до ужаса малыми. С одной стороны, это ведь колония, а не главная система человеческой расы, с чего бы тут быть всему исследованным. Но при этом нам постоянно в игре говорят, какая же огромная колония, сколько в ней проблем, грядет великий голод и т.д.. Но что мы видим? Есть Терра-2, на которой больше всего локаций и это в принципе главная планета системы. С ней все было бы хорошо, будь там хоть на пару городов больше. Хоть бы по городу на корпорацию. По итогу все локации игры в сумме ощущаются как маленький мирок, а не целая система. Мне не хватило контента, я бы с радостью поиграл еще с часов 50 поверх тех 60, которые я наиграл, будь больше дополнительных квестов и локаций. Учитывая, что сюжет пробегается очень быстро и к нему даже касаться не хочется, пока не закончишь все побочки, которые лучше его, их малое количество очень сказываются на ощущении от концовки — она не дает чувства завершенности долгому приключению, она всего лишь обрывает легенькую прогулку. Может, для кого-то 60 часов покажутся огромным количеством времени, но при меньшей вариативности главного сюжета игра имеет намного меньше контента, чем тот же Нью-Вегас, на который я бы ровнялся в плане построения мира, хотя и у него тоже хватает косяков, но он ощущается огромным в начале, а в конце все равно лень пробегаться по оставшимся неоткрытым локациям, ибо игра дала уже тебе насытиться основным контентом и кучей побочек.
В общем, мне не хватило побочек и локаций, брони и врагов, но при этом я устал от боевки в игре. Возможно, будь больше разнообразных врагов, это не так бы чувствовалось, но все такое, каким есть и это уже не исправить. Поэтому ставлю смело 4/5, так как получил удовольствие от игры, невзирая на то количество минусов, плюсы вполне их перек
Напарники неплохо раскрываются по сюжету, часто комментируют ситуацию (но есть и ситуации, где реакция напрашивается, а ее нет) и нередко вмешиваются в диалоги, имеют свою позициюДополнительные квесты пронизаны знакомыми по играм серии Fallout неоднозначностью и частой вариативностью прохожденияДиалоговая система со скилл-чекамиШутерная механика достаточно хороша, как и апгрейды оружияСистема репутации у фракцийСлишком однобокий геймплей, все бои сводятся к отстрелу самых сильных врагов самолично, параллельно используя на них спец-приемы напарников, а сами напарники в это время расправляются с более слабыми. Это не плохо, но слишком часто повторяетсяНе всегда удобные торговые автоматыАбсолютно убогая вариативность главного квеста, в котором приходится выбирать между уродами, у которых весь план в ожидании, и шизоидом, у которого нет плана. Так еще и концовка за оба варианта дублируется, заменяя только текстуры врагов и союзниковОднотипность врагов, слишком малое количество их видов и отсутствие полностью уникальных врагов на определенной планете, мать его!Кривая сложность. На высоком уровне сложности испытывал проблемы в первые часы, а после пробежал всю игру без каких-либо проблем с врагами. Не знаю, что на сверхновой, но я ждал от этой сложности больше вызова.Как только вкачаешь себе оружие -- сразу появляется его модификация, которая имеет в разы больший базовый урон. Каждые 10 уровней, что эквивалентно в моем случае примерно 15 часам игры, нужно менять оружие на его улучшенную версию. При этом апгрейды по-началу даже жаль, хоть к смене оружия в третий раз около 30 лвл окажется, что апгрейдов уже столько, что можно какую-то чвк оснастить. А оружие же еще можно улучшать! И тут действует ужаснейшая инфляция. Оружие 2-й модификации докачать стат до 3-й стоит непомерных денег и не имеет смыслаМалое разнообразие брони. Смысла от легкой практически нет, все ее бафы практически бесполезны. Только одна броня легендарная даст хороший буст, но ее слишком дорого прокачивать до нужного уровняЧастые скилл-чеки проницательности, которые при ее среднем уровне нереально пройти до попадания в Византий и получения там шляпы, которая ее бустит. Я не ожидал, что проницательность настолько важный стат, поэтому спокойно предпочел ей другие, хотя она очень важна для билда решалы проблем мирным путем.Средней полезности перки, между которыми действительно приходится выбирать, ведь это пример всемизвестной аксиомы ЭксобараМалое количество побочных квестовОгромное количество врагов, с которыми нельзя договориться (монстры и мародеры)Неинтересные "легендарные" и научные образцы оружия. Так и не понял прелести N-лучей, хотя они забирают 50% УВС при апгрейде.Необходимость терпеть кат-сцены с использованием спецприемов напарников, которые часто оказываются перекрыты стенами и другими объектами и нередко происходят без реплики напарника, но с субтитрами.
Спустя несколько лет все-таки сел и прошел игру. Не сказать, что это игра на века и "РПГ для народа", но я ее прошел в два присеста, что о чем-то да говорит. Да и это прекрасная альтернатива Fallout в моменте ожидания новой части.
Это уже вторая попытка написать отзыв, так что скажу легко и просто: игра отличная, когда не за фулл-прайс (или в Game Pass). Вторую часть жду!
Проходил на PC.
Прошел за 9 часов (сам удивлен, но, наверно, просто шел по сюжету больше, чем по второстепенным миссиям).
ВидеообзорЕвгений Баранов The Outer Worlds: ВидеообзорВидеоигры редко позволяют себе оценивать современную реальность, будь то война, политика или экономика (а некоторые врут, что пытаются это сделать). The Outer Worlds же из тех игр, которые поднимают на смех всё, до чего дотянутся. А ещё это отличная RPG. Но удалось ли ей не разбазарить наследие, которое оставили создатели Fallout?
31 октября 2019 177
Текстовый обзор
ОбзорКирилл Волошин The Outer Worlds: ОбзорВсе мы прекрасно знаем, что у Obsidian Entertainment сложилась репутация гениальных лентяев, которые практически ни одну игру не могут выпустить в нормальном состоянии — там обязательно есть какие нибудь проблемы, в основном технического характера. Поэтому релиза The Outer Worlds мы ждали с некоторыми опасениями. Что это будет? Их собственная Fallout? Mass Effect? А может, гениальная по задумке, но не доведённая до ума Alpha Protocol или ещё более гениальная, но безбожно кастрированная Star Wars: Knights of the Old Republic II? Слава богу, обошлось — получилась новая Fallout: New Vegas, которую сразу, на релизе, можно пройти без серьёзных багов и концептуальных огрехов. С элементами всех вышеперечисленных игр — и с уморительным юмором…
25 октября 2019 252
В одном из интервью ведущий дизайнер The Outer Worlds Чарльз Стейплз (Charles Staples) объяснил, почему в игре нет системы крафта. Из его слов следует, что в мире TOW, где процветают капитализм и культура потребления, люди предпочитают покупать разрекламированные новинки, а не делать что-то своими руками. Механика крафта шла бы вразрез с этой идеей.
2
Сразу после релиза игры ею заинтересовались спидраннеры. Одним из первых отличился пользователь It’s Jabo — он выложил запись скоростного прохождения The Outer Worlds 27 октября, через два дня после выхода RPG. Геймер пробежал кампанию всего за 30 минут 54 секунды.
3
До исправления одного из багов игра могла посчитать того или иного сопартийца мёртвым, несмотря на то что спутники погибают окончательно лишь на максимальном уровне сложности. Поиски источника проблемы превратились для разработчиков в настоящее расследование. В итоге оказалось, что всему виной лестницы и механика работы игры. На корабле главного героя персонажи периодически используют лестницы. Если игрок начинал диалог с одним NPC, пока другой взбирался по лестнице, тот не мог завершить подъём — во время разговора герои неспособны начать новое действие, даже если они не участвуют в беседе. В итоге бедолага непрерывно поднимался вверх до завершения диалога, а затем разбивался. Хотя после этого бессмертный компаньон возвращался к пользователю, игра решала, что NPC погиб.