Факты
Помимо наград от всевозможных профильных изданий, The Outer Worlds удостоилась премии «Небьюла» от Американской ассоциации писателей-фантастов (да, они отмечают не только выдающиеся литературные произведения, но и игры).
The Outer Worlds оказалась одной из многих игр, на которые повлияла пандемия коронавируса: релиз версии для Nintendo Switch перенесли на три месяца — с 6 марта на 5 июня. Дело в том, что сингапурская компания Virtuos, отвечавшая за портирование, закрыла некоторые свои офисы, чтобы избежать заражения сотрудников.
До исправления одного из багов игра могла посчитать того или иного сопартийца мёртвым, несмотря на то что спутники погибают окончательно лишь на максимальном уровне сложности. Поиски источника проблемы превратились для разработчиков в настоящее расследование. В итоге оказалось, что всему виной лестницы и механика работы игры. На корабле главного героя персонажи периодически используют лестницы. Если игрок начинал диалог с одним NPC, пока другой взбирался по лестнице, тот не мог завершить подъём — во время разговора герои неспособны начать новое действие, даже если они не участвуют в беседе. В итоге бедолага непрерывно поднимался вверх до завершения диалога, а затем разбивался. Хотя после этого бессмертный компаньон возвращался к пользователю, игра решала, что NPC погиб.
Сразу после релиза игры ею заинтересовались спидраннеры. Одним из первых отличился пользователь It’s Jabo — он выложил запись скоростного прохождения The Outer Worlds 27 октября, через два дня после выхода RPG. Геймер пробежал кампанию всего за 30 минут 54 секунды.
В одном из интервью ведущий дизайнер The Outer Worlds Чарльз Стейплз (Charles Staples) объяснил, почему в игре нет системы крафта. Из его слов следует, что в мире TOW, где процветают капитализм и культура потребления, люди предпочитают покупать разрекламированные новинки, а не делать что-то своими руками. Механика крафта шла бы вразрез с этой идеей.