Только протёр глаза, после долго сна, а на тебя смотрит безумный ученый и говорит, что ты надежда колонии, выпинывает в систему, где всем владеют корпорации и их контроль над людьми возведён в высмеивающий абсолют. Совет директоров одобрил интересный мир, сюжетную разветвленность, интересных компаньонов, но запретил интересные бои, глубокую прокачку, исправление багов и фонарик. И так как вы осмелились просить фонарик, то совет решил добавить много тёмных углов, тёмные ночи, чтоб без поднятия гаммы в максимум вы ничего не увидели.
Отзывы
Мне понравилось, как кто-то тут упомянул сериал "Светлячок". Действительно, TOW соединяет в себе космическое будущее и очень привлекательное ретро, которое безумно круто отражается на визуале. Тем, кто не любит космос в его привычно футуристичном виде, понравится здешняя стилистика.
Но вот всё остальное... Сюжет тут какой-то вялый, ничем не цепляет. Квесты пытаются быть интересными, но спустя пару месяцев я уже и не помню, а что именно там нужно было делать и кого спасать. Но есть тут и исключения. К примеру, помочь свести девушку с местным продавцом монстрячих приколов, который немножко не понимает намёков. Ну, звучит как минимум забавно! И вот игра состоит из таких вот весёлых и интересных мест, которые нещадно разбавляются скукой. Геймплей тут базовый, поначалу приятный, но потом уже не способный ничем удивить. Сказать особо ничего не могу, только вот за полезности от сопартийцев спасибо.
Моя отдельная боль - это низкая степень сопереживания героям. С одной стороны, игра старается, она даёт разнообразные (и иногда по вводным данным уникальные) квесты, ставит персонажей в необычные ситуации. Но с другой стороны, у неё почему-то не получается перешагнуть черту, когда НПС начинает становиться не просто очереднярой, а прям личностью. Но и тут есть исключение:
И даже спутники проблему не решают, хотя у каждого есть большое личное задание. А попытки проникнуться к проблемам персов были, честно. В итоге, только Феликс, Парвати и Ада, несмотря на то, что она ИИ, вызывают хоть какие-то чувства. Ура?
Зачем было делать замочную скважину через которую приходится смотреть на карту...
Но все же прошел до конца, это что то да говорит, возможно во второй части будет лучше.
Итак, наиграв больше 300 часов в этом продукте некогда легендарной компании, вот что я хочу сказать...
В игре много косяков. Непростительно много. Ажиотаж на момент анонса был просто бешеный, я помню как судорожно проверял каждый пост, каждую новость.
Итог крайне разочаровал, хотя я понимаю, что слишком многого требовать от настолько древней студии просто напросто глупо.
Для меня игра сама по себе сырая и крайне недопиленная, хотя в некоторых моментах геймплей порадовал.
Игра похожа на Fallout: New Vegas. Звуки окружения, эффекты, визуальный стиль, диалоговая система, разветвлённый сюжет - многое отсылает к прошлому творению студии. Боевая механика тоже имеет схожести - тут даже замедление времени есть, как в Fallout. Если вам нравятся РПГ с элементами шутера от первого лица - смело пробуйте играть.
Тем не менее, пройдя The Outer Worlds в 2023-2024 году, я не могу сказать, что игра вышла выдающейся. Первые 15 часов было скучновато. Кажется, что сюжет развивается вяло. А его составляющие элементы наивны и неестественны. Мотивировали играть дальше примечательный сеттинг, хороший визуальный стиль и тот факт, что младший брат эту игру прошёл и остался доволен. Так вот после 10-15 часов сюжет себя раскрывает. Множество деталей начинают сходиться воедино и создают "Вот-это да! Так вот оно что!" эффект. Я редко когда наблюдаю подобное в играх - ситуация, при которой отдельные, несвязанные друг с другом составляющие мира параллельно указывают на какое-то глобальное явление. При этом сюжет не кажется глупым, а выбранная тема мне понравилась. Приправив это дело необычным сеттингом и оригинальным визуальным стилем мы получаем отличную историю.
По итогу история - это самая сильная часть игры, которая едва вытягивает геймплей, который здесь откровенно бедный. Две трети игры состоит из расправ с врагами. С врагами можно расправляться в ближнем бою и дальнем бою. В ближнем бою можно защищаться от вражеских ближних атак. В дальнем бою врагов можно стрелять. Я не оценил преимущества ближнего боя, поэтому в основном врагов стрелял. И вот импакта от стрельбы мне не хватало. Шутерная составляющая тут слабая. Видов оружия немного, а эффективного оружия ещё меньше.
В общем, игра не на массового любителя.
Мда... казалось бы, большинство людей воспринимали это, как "тот самый Нью Вегас", а в 2023, это приводили как пример более хорошей игры, чем Звездное поле. Стоит признать, я тоже вначале считал, что Outer Worlds отличная... Но вскоре я понял, что это в лучшем случае проходняк.
Что мы вообще имеем в игре: Нью Вегас, нет не в космосе, в нескольких локациях, которые не связаны между собой, что, на поверку, откликается куда как большими проблемами, чем даже в Starfield. Из-за того, что мы сильно ограничены в выборе локаций, то неплохо было бы, что бы они оказались наполнены достаточным количеством активностей что бы игрок не заскучал... Так наполнены лишь 3 локации (и то, "Первопроходцу", прощается низкая наполненность, так как это узкая локация корабля и уже ), ну а все остальные оказываются довольно пустыми. Особенно грустно это смотрится в Византии. Вдумайтесь, главный мегаполис игры, аналог Нового Вегаса - является довольно пустым в плане квестов и уж тем более в плане интересных и глубоких квестов (на уровень расследования в Гомморе можете даже не надеяться)
Что же там по геймплею? Это Нью Вегас, но только вместо полноценного Ватс, у нас его дефектный брат близнец, который не очень умело вписан в сюжет и который просто замедляет время и система неуязвимостей, которая реализована чуть лучше, а про остальное и добавить нечего.
Сюжет и концовка. Вообще, одним из лучших ходов в Вегасе было то, что хороших концовок там не было. Любая из 4 несла как плюсы, так и минусы, которые, в теории, тащили эту концовку на дно. Что же мы имеем здесь? Нет, это не Нью Вегас, это Фоллаут 2, где вам почему-то разрешили пройти игру за Анклав, хотя очевидно, что это неправильный вариант. Только вместо Анклава у нас Корпорация. Да главный посыл игры: корпорации - зло и... и всё, это буквально весь сюжет, да на нижних уровнях стоят, возможно, и хорошие люди, но во главе плохой человечек, потому что он капиталист и людям не сопереживает (Я пропустил тот момент, когда Обсидиан хотели сделать из Нью Вегаса советский плакат).
Хотя это наверное можно стерпеть... А ВОТ ЧТО НЕЛЬЗЯ, так это то, что на тех самых 2 заполненных локациях квест основного сюжета, БУКВАЛЬНО, одинаковый (с одной блин и той же завязкой), с ОДИНАКОВЫМИ вариантами решения (либо 1 из 2 сторон, либо компромисс) и отличаются они только тем как прийти к компромиссу.
Графика:
Тут коротко: приятная, но мыльная
Напарники:
Лучшая часть игры, да мне не нравится что часть их заданий копипастит Новый ВЕгас (при чём именно задания копипасты самые скучные), но вот задание священника - довольно хорошо, а задание Парвати, как и она сама - золото игры (пусть даже многие будут ныть, что "эта же повесточка", плевать, мне оно кажется отличнейшим). Ну и напарники научились встревать в диалоги, что тоже приятно.
Итог: знаете, многие упрекают Тодда Говарда, что он делает "очередной" Скайрим или Обливион и, в итоге, на это плюются (хотя очевидно что у всех этих проектов ХОТЯ БЫ есть изюминка, за которую можно зацепиться). Так вот: Обсидиан сделали тот же Новый Вегас без изюминки и даже наоборот: высосали из неё часть того, что делало Вегас великой игрой. Иначе говоря, нам продали абсолютно тот же самый продукт из 2010, только хуже. Нет это не "тот самый Вегас, который плохая Бесезда не дала сделать Обсидиан", более того, я не могу назвать ни одной причины, почему это лучше или на уровне Вегаса. Нет, это не плохая игра, но это игра, которую я давно проходил, и которая стла хуже
Рекомендация: если вы фанат Нового Вегаса и хотите тот же уровень, то перепройдите Нью Вегас, если вы хотите сыграть в хорошую игру от Обсидиан - пройдите их Пиларсов или тот же Вегас. Если вы приобрели Outer Worlds когда-то или просто думаете во что бы поиграть в GamePass, то Outer Worlds - не худший выбор, просто наисреднейшая рпг на пару вечеров без изюминки.
Недавно прошел я The Outer Worlds. Проекты разработчиков этой игры всегда мне нравились. Тот же 2 КОТОР мне нравится больше первого, нью-вегас для меня лучший фоллаут и т.д.. Ну и The Outer Worlds не стал для меня исключение. Для меня это лучшая ролевая игра последних 5 лет и каждому кто читает я настоятельно рекомендую попробовать Внешние миры. Более подробно о минусах и плюсах данной игры ниже:
Зашли и вышли
А вообще, игра конечно прикольная и чуточку самобытная, но нельзя сказать что тут есть что то уникальное. Это крепкий среднячок который стоит того, чтобы пройти его минимум 1 раз. Благо не длинный сюжет позволит тебе это сделать, ну а если тебе понравилось, ты переиграешь в это еще много раз
Ну и конечно работа дизайнеров моё почтение, посмотрите на эту красоту
The Outer Worlds — это ролевая игра с интересным сеттингом в стиле ретрофутуризма и достаточно неплохим сюжетом. У игры также есть увлекательный нарратив, вариативность в диалогах и приятная графика (хотя иногда она может быть вырвиглазной).
Однако есть и некоторые недостатки. Геймплей довольно однообразный — система прокачки позволяет сделать из протагониста обаятельного терминатора-ловкача, способного кого угодно уговорить, убить или обокрасть. Система перков также оставляет желать лучшего. Кроме того, в игре можно заметить повесточку — буквально в каждой сюжетной арке сильные, волевые женщины и тупые или слабые мужчины.
Ещё один недостаток игры заключается в том, что в ней присутствует огромное количество бесполезного лута, в терминалах много пустого и неинтересного текста, а также мало интерактивности. Кроме того, отсутствуют мини-игры при взломе замка или компьютера.
В целом, игра может показаться скучной уже в середине игры из-за однообразного геймплея и не очень интересной системы прокачки. Однако у игры есть свои достоинства, и если вам интересен её сеттинг и вы любите ролевые игры, то, возможно, вам стоит попробовать The Outer Worlds.
Отдельно от перечисленных однозначных для меня плюсов и минусов, хотел бы выделить неоднозначные места. К примеру, общая атмосфера игры является смесью киберпанка и ретрофутуризма, показывает нам худшие стороны корпоратократии, но при этом, обладает излишне большим количеством юмора, который строится на том, что это "буквально 1984". Кому-то может это понравится, кому-то — нет. Но я посредине и меня это смущало лишь моментами.
Также я не являюсь сторонником перехода всех игр на Unreal, так как по итогу мы получаем нередко во многом похожие игры. Взять тот же предстоящий ремейк System Shock — коридоры ужасно похожи на те, что мы наблюдаем в The Outer Worlds. Я не говорю, что это вина движка, но разработать свой индивидуальный стиль, когда у тебя в руках столь универсальная штука и не прям большой бюджет, достаточно сложное занятие.
Еще хотел бы высказать свое мнение насчет общей структуры мира: он слишком мал и все локации кроме Монарха (и Горгоны в dlc) кажутся до ужаса малыми. С одной стороны, это ведь колония, а не главная система человеческой расы, с чего бы тут быть всему исследованным. Но при этом нам постоянно в игре говорят, какая же огромная колония, сколько в ней проблем, грядет великий голод и т.д.. Но что мы видим? Есть Терра-2, на которой больше всего локаций и это в принципе главная планета системы. С ней все было бы хорошо, будь там хоть на пару городов больше. Хоть бы по городу на корпорацию. По итогу все локации игры в сумме ощущаются как маленький мирок, а не целая система. Мне не хватило контента, я бы с радостью поиграл еще с часов 50 поверх тех 60, которые я наиграл, будь больше дополнительных квестов и локаций. Учитывая, что сюжет пробегается очень быстро и к нему даже касаться не хочется, пока не закончишь все побочки, которые лучше его, их малое количество очень сказываются на ощущении от концовки — она не дает чувства завершенности долгому приключению, она всего лишь обрывает легенькую прогулку. Может, для кого-то 60 часов покажутся огромным количеством времени, но при меньшей вариативности главного сюжета игра имеет намного меньше контента, чем тот же Нью-Вегас, на который я бы ровнялся в плане построения мира, хотя и у него тоже хватает косяков, но он ощущается огромным в начале, а в конце все равно лень пробегаться по оставшимся неоткрытым локациям, ибо игра дала уже тебе насытиться основным контентом и кучей побочек.
В общем, мне не хватило побочек и локаций, брони и врагов, но при этом я устал от боевки в игре. Возможно, будь больше разнообразных врагов, это не так бы чувствовалось, но все такое, каким есть и это уже не исправить. Поэтому ставлю смело 4/5, так как получил удовольствие от игры, невзирая на то количество минусов, плюсы вполне их перек
Спустя несколько лет все-таки сел и прошел игру. Не сказать, что это игра на века и "РПГ для народа", но я ее прошел в два присеста, что о чем-то да говорит. Да и это прекрасная альтернатива Fallout в моменте ожидания новой части.
Это уже вторая попытка написать отзыв, так что скажу легко и просто: игра отличная, когда не за фулл-прайс (или в Game Pass). Вторую часть жду!
Проходил на PC.
Прошел за 9 часов (сам удивлен, но, наверно, просто шел по сюжету больше, чем по второстепенным миссиям).
Игра очень в духе New Vegas. Духом Fallout здесь веет отовсюду: ролевая система, хоть и с изменениями, очень похожа; стилистика ретрофутуризма есть, всеобщий легкий абсурд и сумасшествие на месте. В местных квестах легко узнаешь стиль Obsidian. Считаю, поклонникам Пустоши Мохаве пропускать The Outer Worlds нельзя.Игра полнится огромным количеством интересных историй, погружающих в мир игры. Все персонажи, встреченные на пути, отлично прописаны и раскрываются через ветвистую систему диалогов с кучей проверок навыков. От себя рекомендую качать навыки общения, от этого прохождение становится веселее.
Прекрасная игра, хоть и с неровностями.