Мой топ
Играю сейчас 3
Любимые игры 9
Смотреть всеАктивности
Пройдено в стиме за 20 часов.
Графон
С точки зрения качества визуала тут сложно до чего то докопаться. Отличная работа художников и аниматоров. Учитывая, что это игра еще с прошлого поколения, ее смело можно ставить в пятерку красивейших того времени. Даже сейчас все смотрится классно.
Локации действительно напоминают сцены как из фильмов, так и из старых игр по Звездным войнам. Визуал - пожалуй самая сильная часть игры
Музыка и звук
Приятная и узнаваемая. То и дело мелькают знакомые нотки. Звук так же не подкачал. Озвучка актеров вполне себе приятная.
Сюжет
Нууууу...Он сносный. В целом, это простенькая история про поиск артефакта вместе с командой, которая через притирки становится настоящими друзьями. Оно явно лучше того ужаса, что был после 7го эпизода, но и явно не супер.
Под конец игры слишком много нравоучительных диалогов в духе "ты справишься", "ты сможешь" и прочих "это все было в прошлом". Есть пачка персонажей, которые в целом не то чтобы нужны этой истории. Яркий пример - это Тарон. Он появился как-то сбоку, а потом вдруг все сделали вид, что он очень важен, после чего в, общем то, и забыли.
В общем, история не шедевральная, но меня она не напрягала и определенное удовольствие я получил.
Геймплей
Тот пункт, где у меня больше всего претензий к игре.
Начнем, по традиции, с хорошего.
В целом первая треть игры, когда мы пробегаем планеты по первому разу вполне себе хороша и даже весела. Противники не слишком душат и косяки боевки не так заметки. Пока мы не получим способности, чтобы двигаться дальше, мы довольно часто меняем планеты и они здорово освежают ощущения и не заставляют скучать. Есть постановочные моменты и их на удивление приличное количество, при условии, что вы бежите в основном по сюжету и не тратите между сюжетными секциями десяток другой часов на исследование локаций.
Далее же пойдут моменты которые явно не столь хороши.
Первое, что я бы отметил - это боевка.
Пока мы начинаем играть, все вполне себе весело. Бои не затянуты, врагов не много и они не очень сильные. Далее же ставки повышаются и противников уже становится сильно больше, а их мувсет все мудренее.
Боевая система павшего ордена явно пытается научить нас парировать и в данной игре это реализовано так себе. Тайминги довольно часто очень нечеткие, парирование то срабатывает, то нет. Атаки плохо читаются и не всегда можно понять что же является атакой, а что нет. Когда противников много, сложно разместить камеру туда, куда тебе нужно. Так же дело не облегчает физоидность управления. Персонажа то и дело заносит в стороны и периодически можно легко застрять в окружении.
В целом я бы отметил, что у игры есть проблемы с инпутом, поскольку некоторые действия могут банально не считываться. Взять хотя бы то же лечение, которое может не сработать в самый нужный момент.
Так же тут очень так себе боссы. По сути у нас есть 2 типа главарей: большое животное и человек джедай. Иногда могут дать обычного противника, у которого есть полоска хп как у босса.
Далее проблемы с бэктрекингом. Я обычно нормально к нему отношусь и в метроидваниях он не сильно напрягает, но тут нам по 3-4 раза нужно возвращаться на предыдущие планеты и преодолевать весь путь обратно на своих двоих. Зачастую даже с открытыми шорткатами это вообще не близко. Учитывая не самую удобную карту, добраться до нужного тебе места занимает время.
В игре так же есть аналог костров, они же места для медитации, у которых можно прокачаться. И в целом это неплохая идея, но между этими точками у нас нет быстрого перемещения. Учитывая предыдущий пункт, иногда чертовски долго и муторно добираться до нужных мест.
Если подытожить пункт за геймплей у меня сложилось впечатление, что игра не сильно понимает чем она хочет быть: секиролайком или же слешером. Для первого ей явно не хватает большего контроля над персонажем и читаемости происходящего, для второго слишком ограниченные боевые возможности, которые еще и душатся приличным, зачастую искусственным хардкором.
Итог
Несмотря на огромный пункт про геймплей, в котором есть куча моментов, которые мне не понравились, я получил удовольствие от этой игры. Она не сильно длинная, если пробегать ее по сюжету, с умеренным исследованием. В ней отличный визуал, музыка и сносная история. Это не лучшая игра по звездным войнам, но вполне себе крепкий середняк. Играя в нее ты не ловишь чувства стыда от происходящего, в отличие от последней трилогии фильмов.
Пройдено в стиме за 20 часов.
Графон
С точки зрения качества визуала тут сложно до чего то докопаться. Отличная работа художников и аниматоров. Учитывая, что это игра еще с прошлого поколения, ее смело можно ставить в пятерку красивейших того времени. Даже сейчас все смотрится классно.
Локации действительно напоминают сцены как из фильмов, так и из старых игр по Звездным войнам. Визуал - пожалуй самая сильная часть игры
Музыка и звук
Приятная и узнаваемая. То и дело мелькают знакомые нотки. Звук так же не подкачал. Озвучка актеров вполне себе приятная.
Сюжет
Нууууу...Он сносный. В целом, это простенькая история про поиск артефакта вместе с командой, которая через притирки становится настоящими друзьями. Оно явно лучше того ужаса, что был после 7го эпизода, но и явно не супер.
Под конец игры слишком много нравоучительных диалогов в духе "ты справишься", "ты сможешь" и прочих "это все было в прошлом". Есть пачка персонажей, которые в целом не то чтобы нужны этой истории. Яркий пример - это Тарон. Он появился как-то сбоку, а потом вдруг все сделали вид, что он очень важен, после чего в, общем то, и забыли.
В общем, история не шедевральная, но меня она не напрягала и определенное удовольствие я получил.
Геймплей
Тот пункт, где у меня больше всего претензий к игре.
Начнем, по традиции, с хорошего.
В целом первая треть игры, когда мы пробегаем планеты по первому разу вполне себе хороша и даже весела. Противники не слишком душат и косяки боевки не так заметки. Пока мы не получим способности, чтобы двигаться дальше, мы довольно часто меняем планеты и они здорово освежают ощущения и не заставляют скучать. Есть постановочные моменты и их на удивление приличное количество, при условии, что вы бежите в основном по сюжету и не тратите между сюжетными секциями десяток другой часов на исследование локаций.
Далее же пойдут моменты которые явно не столь хороши.
Первое, что я бы отметил - это боевка.
Пока мы начинаем играть, все вполне себе весело. Бои не затянуты, врагов не много и они не очень сильные. Далее же ставки повышаются и противников уже становится сильно больше, а их мувсет все мудренее.
Боевая система павшего ордена явно пытается научить нас парировать и в данной игре это реализовано так себе. Тайминги довольно часто очень нечеткие, парирование то срабатывает, то нет. Атаки плохо читаются и не всегда можно понять что же является атакой, а что нет. Когда противников много, сложно разместить камеру туда, куда тебе нужно. Так же дело не облегчает физоидность управления. Персонажа то и дело заносит в стороны и периодически можно легко застрять в окружении.
В целом я бы отметил, что у игры есть проблемы с инпутом, поскольку некоторые действия могут банально не считываться. Взять хотя бы то же лечение, которое может не сработать в самый нужный момент.
Так же тут очень так себе боссы. По сути у нас есть 2 типа главарей: большое животное и человек джедай. Иногда могут дать обычного противника, у которого есть полоска хп как у босса.
Далее проблемы с бэктрекингом. Я обычно нормально к нему отношусь и в метроидваниях он не сильно напрягает, но тут нам по 3-4 раза нужно возвращаться на предыдущие планеты и преодолевать весь путь обратно на своих двоих. Зачастую даже с открытыми шорткатами это вообще не близко. Учитывая не самую удобную карту, добраться до нужного тебе места занимает время.
В игре так же есть аналог костров, они же места для медитации, у которых можно прокачаться. И в целом это неплохая идея, но между этими точками у нас нет быстрого перемещения. Учитывая предыдущий пункт, иногда чертовски долго и муторно добираться до нужных мест.
Если подытожить пункт за геймплей у меня сложилось впечатление, что игра не сильно понимает чем она хочет быть: секиролайком или же слешером. Для первого ей явно не хватает большего контроля над персонажем и читаемости происходящего, для второго слишком ограниченные боевые возможности, которые еще и душатся приличным, зачастую искусственным хардкором.
Итог
Несмотря на огромный пункт про геймплей, в котором есть куча моментов, которые мне не понравились, я получил удовольствие от этой игры. Она не сильно длинная, если пробегать ее по сюжету, с умеренным исследованием. В ней отличный визуал, музыка и сносная история. Это не лучшая игра по звездным войнам, но вполне себе крепкий середняк. Играя в нее ты не ловишь чувства стыда от происходящего, в отличие от последней трилогии фильмов.
Вводные
Пробежал в коопе с двумя друзьями на средней сложности. Один из играющих был вахолюбом со стажем больше 15 лет, остальные были вкурсе происходящего в местной вселенной, но крупными мазками. Прошли как сюжетную кампанию, так и сценарии, но по разу.
Сюжет
Ну, одним словом - это ваха. Что вы от нее хотите? Много пафоса, превозмогания во имя Императора и уничтожение ксеносов и еретиков. Сюжет сиквела во многом напоминает первую часть. Концовка для знакомых с предшественником вызовет как минимум улыбку. Постановка, местами, хорошая, хоть и есть корявости в паре мест. В целом, местный сюжет является просто достаточным основанием идти дальше и обрисовывать цели перед игроком.
Музыка и звук
Не скажу, что отлично, но и не плохо. Музыка не особо запоминается, звук вполне приличный и приятный. Тут сказать особо и нечего
Графика
Говоря кратко: выглядит отлично. Виды красивые и масштабные. Огромные орды жуков сносят все на своем пути. Очень много лорных отсылочек. Сами космодесы выглядят внушительно и не сильно игрушечно (за исключением некоторых персонажей).
Геймплей
Это в общем то типичный линейный шутан с парой новомодных фишек, типа парирования. Левелдизайн тут прямиком из игр 10х и сама игра представляет собой абсолютно линейное продвижение по предложенным целям и отстрелом всего живого. И я считаю, что это исключительно прекрасно. Наконец то это не развлечение на 150 часов. Кампания пробегается за 2-3 вечера и еще столько же проходятся местные сценарии.
Каких то экзклюзивных механик у нас нет. Есть 2 слота под оружие, ближний бой, гранаты, перекаты с парированиями и в общем то и все. Периодически на уровнях встречаются бонусы, вроде дополнительного воскрешения или доп брони. Есть пара уровней с ракетными ранцами, которые позволяют запрыгивать на возвышенность и слегка парить.
Сценарии по сути своей те же миссии. Есть возможность довольно прилично кастомизировать своего бойца, раскрашивать любые части брони. Можно выбрать один из представленных классов: щитовик, боец поддержки, снайпер, солдат, солдат с крюк кошкой и боец с ракетным ранцем и молотом. Классы вносят некоторое разнообразие, хоть в кампании и не все одинакого полезны. Качается как класс, так и оружие для него. Можно выбрать различные вариации одного и того же ствола.
Минусы и недочеты
Чтобы не растекаться минусами в каждом пункте, опишу тут то, что мне не понравилось или за что зацепился глаз.
В первую очередь пожурил бы игровой баланс. Скажу сразу, что это тот случай, когда лучше играть на сложности пониже и в коопе. На высоких сложностях игра превращается в редкое дрочево с парированиями и отлетом на чекпоинт после первой же приличной пачки ксеносов. ИИ сопартийцев очень тупой и даже прошедший патч не сильно поменял общую картину. Общался с человеком, который проходил на самом высоком и впечатления у нас были кардинально разными.
Есть недочеты по технической части. Иногда багуют анимации. Отключение длсс вызвало повышение фпс. Порой возникали сетевые проблемы и вылеты. Спустя пару патчей стало заметно лучше, но еще есть куда работать.
Итог
Как итог это хорошая игра на пару вечеров. Не шедевр на все времена, но доставит порцию удовольствия, особенно сейчас, когда любой проект рассчитан на десятки часов.
Играл на релизе, после чего отложил на год, пока в игру не приедет побольше контента.
О природе игры
Я думаю всем понятно, что это за игра и какая у нее природа. Это очередной проект в жанре гача со всеми вытекающими. Критиковать и относить это в минусы не имеет абсолютно никакого смысла, ибо это то, чем она является и каковой она задумывалась изначально. Вам такое либо нравится, либо нет, либо вы из категории людей, которая не заморачивается и играет в свое удовольствие.
Графика
Я бы сказал, что выглядит отлично. Особенно это касается Пенаконии. Персонажи, по понятным причинам, неплохо проработаны визуально. Локации достаточно простые и корридорные, но в большинстве среднебюджетных JRPG, как правило, все либо также, либо хуже. Периодически показывают синематики, которые достаточно неплохи, но их довольно мало и они достаточно рваные.
Из минусов:
1. Видов врагов не очень много и они не то чтобы интересно выглядят.
2. Это не то чтобы относится к графике напрямую, но в Honkai Impact 3d было огромное количество аниме короткометражек на важных моментах сюжета. Они были очень круто анимированы и длились достаточно долго, доходя до 10 минут. Тут с этим откровенно зажали и это очень обидно, ведь Hoyoverse далеко не бедная компания и вполне себе могли позволить периодически делать что-то подобное. Да, периодически выходят сюжетные клипы и трейлеры персонажей, которые тоже выглядят круто и добавляют инфы в лор, но это не совсем тоже самое, что было в упомянутом Honkai Impact 3d.
Сюжет
Зайдя в игру спустя год, я был искренне удивлен обилию сюжетного контента. С середины Белобога, до конца Пенаконии я проходил около месяца. Большинство сюжеток достаточно интересна. Много прикольных и интересных персонажей. Для условно бесплатной игры все сделано очень даже недурно.
Не плюс и не минус: многие сюжетные ходы, персонажи и локации могут сильно напоминать других представителей JRPG жанра. Тут и персонажи, которые напоминают героев Kiseki, и много алюзий на персоны и много чего еще. Можно, конечно, кричать, что все это вторично и ничего нового, но ничего такого в этом не вижу. Прошел сюжет с удовольствие и, скорей всего, буду периодически возвращаться в следующих обновлениях.
Из минусов для себя:
1. Сюжет пытается быть умнее, чем он есть на самом деле. Очень много заумной терминологии, которая на деле оказывается вполне себе обыденной штукой в фантастике, но обернута, как будто это что то особенное. В целом, особенно в поздних сюжетках, в диалогах стало появляться много воды.
2. Порой не самые удачные попытки мотивировать игроков изучать лор и скрыть многие сюжетные моменты за вуалью таинственности. К примеру история Дань Хэна. Всю сюжетку нам говорят, что он натворил что то страшное. Прям: "ВОТ ОН ТАКОЕ НАТВОРИЛ! ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?!". А что именно он натворил, изучай лор, слушай туманные намеки в диалогах.
Геймплей
Плюс минус как с сюжетом. Геймплей простой и вполне интересный, но видно, что во многом он строится на основах из персон и kiseki. У противников есть различные уязвимости, ударяя по которым мы снимаем им полоску щита. Есть различные механики у разных типов персонажей. Вариаций партий достаточно много, так что определенное разнообразие тут есть.
На удивление для меня, тут довольно приличное количество мини игр и различных сайд активностей. К примеру, в Пенаконии есть различные пространственные головоломки.
Из минусов:
Поскольку это условно бесплатная игра, да еще и китайская, тут присутствуют некоторые раздражающие моменты.
1. Таймгейты. Да, на сюжет они не распространяются, зато за ними закрыты различные локации по фарму ресурсов, пушек и шмоток. Штука довольно раздражающая, особенно, если ты давно не играл и тебе нужно качать нескольких персонажей сразу. Периодически бывает такое, что ты уперся в какой то сюжетный бой и тебе приходится качать еще нескольких персонажей и все это время ты не можешь этого сделать из-за нехватки ресурсов. Поэтому жди, пока у тебя накопится энергия, чтобы слить ее на эти активности, а потом жди снова.
2. Не всегда ровный баланс сложности. Примерно до 3го освоения все достаточно просто, но потом происходит резкий скачок сложности и рост требуемых ресурсов. Не критично, но требует доп времени на фарм.
3. Интерфейс чудовищный. Да, к нему можно привыкнуть, но в целом это свалка, в которой еще предстоит научиться ориентироваться.
Музыка и звук
В игре отличная музыка и некоторые треки не стыдно добавить в плей лист. К примеру многим известный Wildfire - главный трек босса Коколия.
Голоса у персонажей приятные и большинство из них озвучены вполне неплохо.
Из негатива я бы выделил только очень периодическую озвучку у главного героя. Большую часть игры он только нелепо машет руками в диалогах, но иногда он все же бывает озвучен. К сожалению, такой момент был поправлен только в последней игре Zenless Zone Zero.
Итог
В общем и целом, мне понравилось. Игра определенно не идеальна, но в ней есть много приятных моментов. Сюжетка достаточно интересна. Геймплей достаточно простой, но с достаточным разнообразием механик. Да, многие будут относиться к игре предвзято из-за ее природы. По опыту игры в японские игры скажу, что тут сюжет и геймплей ни хуже и не лучше остальных. Есть свои хорошие и плохие стороны.
Завершил прохождение длинною в год с парой друзей в коопе и тут есть что сказать. Если прям вкратце: это было неплохое приключение на 100 часов, с местами неплохим сюжетом, ужасной технической составляющей, нормальной боевкой и неплохой музыкой. Подробности же ждут ниже.
Визуал
Разберем сразу и визуал и технические моменты. Тут все очень неоднозначно. Начнем как полагается с плюсов: у игры очень не дурный стиль. Очень круто отрисован интерфейс. В текстовых квестах классные, стилизованные иллюстрации. Портреты геров так же сделаны приятно. В целом, с визуальной точки зрения очень неплохое попадание в представленную вселенную.
С другой стороны, игра ощущается ультрабюджетной и порой местные постановочные катсцены вызывают гомерический хохот. Большинство анимаций в разных сюжетных моментах откровенно чудовищные.
В целом, я бы сказал, что техническое состояние игры скачет от ужасного до посредственного. Местами оптимизация покидает чат и в откровенно странные моменты, когда на экране ничего не происходит. Местами возникали баги, типа ошибки синхронизации во время прокачки отряда. Благо, это было уже в конце игры и было уже не так критично.
В игре не очень много арен и во время случайных эвентов они часто повторяются. Но, как я говорил выше, картинку спасает неплохая стилизация и общая эстетика.
Геймплей
По сути у нас есть несколько слоев геймплея. Первый из них - это глобальная карта, где мы перемещаемся по системам и либо просто изучаем планеты на предмет ресурсов, либо делаем высадки на различные станции и разовые локации. Периодически нам могут встречаться бои на кораблях, которые представляют из себя простенький пошаговый режим, где нам необходимо управлять кораблем и атаковать врагов несколькими видами орудий из разных частей судна. Так же в глобальном режиме у нас доступен простенький менеджмент колоний, где мы выбираем один из доступных проектов, на реализацию которого необходимо время и ресурсы. Проекты могут давать как и ресурсы, так и некоторые шмотки.
Второй же вид геймплея - непосредственные вылазки партией персонажей. Тут все довольно просто: в реальном времени бегаем пачкой по локациям, в боях переходим в тактический пошаговый режим. Тут все плюс минус как в новых X-Com. Есть сколько то очков передвижения, есть очки действий. Если мы атакуем, то в большинстве случаев мы больше не можем передвигаться. Все это, конечно, с оговорками и зависит от конкретных умений, но в общем оно примерно так.
В бою мы можем копить шкалу моментума, которая позволяет нам использовать ульты (например дополнительный полноценный ход на одного персонажа). Так же у нас есть довольно нагруженная ролевая система, но я пожалуй не буду ее подробно расписывать, чтобы сэкономить места в обзоре. У каждого персонажа есть первичный класс, который на 16м уровне дополняется еще одним и уже на 36м дополняется еще одним. У каждого класса достаточно разные механики, но не все из них мне показались одинакого полезными. Качаются как и статы, так и дополнительные абилки.
В общем и целом, у нас примерно такой геймплей и...Да в целом он нормальный. Безусловно, количество и длительность боев скорей всего вас задушат, если вы будете играть залпом, но при размеренном неторопливом прохождении проходится эта игра достаточно просто. Особенно с появлением космодесантника. В этот момент игра переключается на легкий режим и происходит тотальное избиение врагов.
Так же стоит упомянуть про кооперативный режим. Он тут есть, но реализован не лучшим образом. По факту, всю власть имеет хост игры, а остальные игроки могут лишь перемещаться и учавствовать в бою.
Из минусов я бы отметил то, что по ощущениям не все игровые системы допилены и необходимы этой игре. По сути, тут есть механики ради механик. К примеру менеджмент поселений. Какие то полезные штуки из нее мы получаем не очень часто, а геймплейно она представляет из себя клик по нескольким менюшкам и дальнейшее повторное прокликивание при готовности.
Сюжет
В целом, история нормальная. Некоторые квесты и сегменты игры достаточно интересные. С персонажами как и в большинстве рпг такого плана интересная лишь половина.
Есть определенные вариации в прохождении. Можно отыгрывать догматичного жителя империи, можно еретика, а можно схизматика. Последний - это больше про добряка.
Из минусов, по мне так, некоторые сюжетные моменты очень плохо стыкуются с геймплеем.
К примеру приведу историю Ульфара. В конце его сюжета мы попадаем на планету, где мы ищем членов его стаи. Нам приходится сразиться с духами павших братьев, после чего нас резко переключает на текстовый квест, где мы встречаем вульфена, которым стал один из сослуживцев Ульфара. И по мне так это было очень странно, когда в геймплей нам вставляют рядовую и довольно странную битву с духами, а кульминационный момент суют в текстовый квест.
Итог
В целом, это неплохая партийная рпг, но довольно олдскульная. Тут нет таких бюджетов и постановки как в условной Baldure's gate 3. Вместо этого, у нас довольно нетривиальная ролевая система, неплохая тактическая боевка, кривенькая постановка и так себе техническая часть. Я бы оценил на 7 из 10.
Каждая игра фромов "всрата" по своему. В каждой их игре есть какой-либо момент, который вызывает восхищение и при этом найдется куча моментов, которые заставят тебя ненавидеть эту игру. Вопрос лишь в том, какие минусы ты готов принять, а какие нет.
Сразу скажу, что тут затрагиваю только базовую игру, без длс. Проходил на релизе и пару месяцев назад steam и xbox Se X версии соответственно.
Начнем, пожалуй с положительных моментов.
Визуал
С точки зрения арт дирекшена тут все в порядке. Начиная с дизайна оружия, до художественного стиля окружения все выглядит отлично. Это не Elden ring конечно, но эстетически картинка порядочно выросла с момента 1-2 частей.
Геймплей
Выскажу только о части геймплея, которая мне нравится.
Прокачка оружия простая и понятная. Оружия хватает с лихвой и есть простор для экспериментов (с оговорками, о них позже). Есть буквально несколько уровней титанита для прокачки обычного оружия, есть мерцающий титанит для спец пушек и есть чешуя для оружия из душ боссов. Тут нет такой перегруженной системы, как, например, в первой части с кучей видов титанита под каждый тип урона.
Нормальная хаб локация, в которой можно провести все операции, которые тебе нужны. Тебе не нужно бегать за 10 лок к определенному кузнецу. Все можно сделать в одном храме, не сильно далеко забегая. Сам по себе храм тоже вполне себе локация, которую можно поисследовать.
В целом, стремительность геймплея мне нравится, хоть и с оговорками. Схватки ощущаются динамичными и стремительными. Хп у боссов вполне достаточно и тут еще не стали перебарщивать с количеством фаз боя.
Музыка и звук
Хороший эмбиент. Некоторые темы боссов улетели в моей плейлист и слушались отдельно, хоть я и не фанат подобной музыки. Все звучит атмосферно и на своих местах, несмотря на то и дело заимствованное звучание и отдельные звуки из предыдущих частей.
Левелдизайн
Игра стала немного линейнее, но левел дизайн все еще достаточно приятный. Между локациями мы теперь можем перемещаться из хаб локации через телепортацию костров. Кому-то такое не нравится, но мне такой формат заходит гораздо больше. Сами локации имеют достаточно простора для исследования.
Боссы
С оговорками, но боссы вполне себе приятные. Есть как и головоломки, так и постановочные, так и классические, про дрочку таймингов. Выглядят впечатляюще. За некоторым исключением, вполне себе посильны даже не сильно скилловым игрокам
Неоднозначности и негатив
А вот теперь о том, что в игре не так хорошо.
Начнем с того, что бросается в глаза. Техническая часть игры отвратительная. Особенно на консолях. Картинка рвется на глазах и исправить это никак нельзя. Отчасти помогает шаманство в настройках драйвера Nvidia, но не сильно.
Тяжелая броня практически не нужна. Да, она режет урон и порой значительно, но глобальной роли это не играет. Холливарить не буду, но стоит признать, что ощущения от тяжелых билдов в 1й части, да даже во второй были радикально другими. Характеристика известная как "баланс" изменилась радикально. Теперь баланс отрабатывает только в состоянии так называемой "гиперброни". Не буду перегружать отзыв и расписывать как это работает, вся информация есть на соответствующей вики.
Для тяжелой брони так же необходимо качать отдельный стат под переносимый вес и если честно, выглядит как излишество, которое уберут только в elden ring. 8 лет мы ждали это нововведение, но лучше поздно, чем никогда.
Из-за повышенных скоростей, мы получаем более шустрых боссов. И если с противниками около нашего размера это выглядит уместно и хорошо, то с огромными махинами, которые истерично атакуют или носятся по арене это уже не так весело. Камера под это явно не рассчитана. Да, сейчас уже все всё знают и мувсеты каждого босса изучены под микроскопом, но я говорю для людей, которые осиливают 1-2 прохождение.
Продолжая тему, Dark souls 3, по ощущениям, как раз стала точкой, когда геймплей больше перерос в сторону дрочки таймингов. Тут довольно разные боссы, но титульные и самые запоминающиеся как раз из таких.
Игра стала гораздо более линейной и тут всплывает очередной нюанс. Выше я уже говорил, что обилие оружия позволяет больше экспериментировать. Так вот, это правда, но лишь отчасти, поскольку это становится возможным только на поздних этапах, когда мы подберем хорошую экипировку и достаточно ее прокачаем. Развилок в игре практически нет.
Квесты как всегда говно. При всей интересности лора и при наличии неплохих персонажей, квестовая составляющая в большинстве игр Миядзаки все еще страдает. Начиная с неочевидности большинства вещей без гайдов, заканчивая очень предсказуемой концовкой каждой истории.
Итог
Как следует из всего вышеописанного, игра не идеальна и имеет огромное количество недостатков, как и остальные игры серии. Вопрос лишь в каждом отдельном игроке, насколько он готов это все принять и готов ли вообще вкатываться в серию. На мой взгляд, это все еще хорошая игра, которая приносит удовольствие от преодоления и победы.
Поигравшие в эту игру, вероятно, разделятся на 2 категории: старички, кто смотрел фильм и застал шутеры 90х - 00х и все остальные. Первые будут умиляться, вытирать слезы счастья, вторые недоумевать как этому можно ставить оценку выше 3х из 10. Поскольку я из первых, то скажу, что игра мне понравилась, хоть она и, мягко сказать, не идеальная.
В общем то, если быть честными - это польский, во всех смыслах, шутер по некогда известной франшизе. По своей сути это типичная игра из 00х, с довольно прямолинейной кампанией, кучей насилия, злодеями проговаривающими свой план по громкоговорителю и прочими шаблонами той эпохи. Плохо ли это? Да нет конечно. Все играется вполне себе задорно и весело. Головы отлетают сочно, есть прикольные игровые механики, сайдквесты, приличное разнообразие противников ну и просто тонна отсылок на фильм. Практически каждая секунда фильма в игре так или иначе упоминается. Тут и офицер точно так же как и в первой части ходит в полотенце после душа и тот же завод, где был расстрелян главный герой и офис OCP и много чего еще.
Структурно эта игра представляет собой что то в духе Deus Ex: Human Revolution, где у нас есть большая локация в виде местного города и отдельные миссии, которые отправят нас на другие уровни. Разнообразия локаций достаточно немного. В основном это одна большая локация Детроита, в которую мы будет возвращаться раза 4 или 5, офисные помещения, подвалы и завод. По большому счету это все.
Оружия тоже не то чтобы много. В игре около десятка стволов и большинство из из них встречаются только в последней четверти игры. Стрелять приятно, импакт от стрельбы есть. Есть какая никакая тактика с разными противниками. Кому то нужно стрелять в голову, кому то в промежность, кому то выцеливать другие слабые точки. Простенько, но зато весело.
Также в игре есть ролевая система. Есть прокачка как робокопа, так и его небезызвестного пистолета. Если честно, и то и другое выглядит довольно переусложненным, как и в Терминаторе, который был предыдущей игрой студии. У нас есть около 10ка характеристик, каждая из которых прокачивается до определенного лимита. Прокачивая ту или иную характеристику мы открываем дополнительные перки. Большинство из них откровенно бесполезные или ситуативные. Также мы можем находить печатные платы для нашего пистолета, которые представляют из себя схемы. На эту схему мы можем помещать компоненты, которые увеличивают ту или иную характеристику пистолета. Но, стоит помнить, что от расположения компонентов зависит наличие отрицательных эффектов у оружия. По мне так излишне переусложено.
А вот музыка отличная и студия наконец то смогла себе позволить лицензированный саундтрек, но, к сожалению, тут ее не сильно много. Также радует, что все лица и голоса были взяты с оригинальных актеров фильмов.
Если говорить о недостатках, то их тут тьма, особенно если рассматривать компоненты игры отдельно. При перемещении порой застреваешь в текстурах, особенно на последних уровнях. Так себе оптимизация. Много повторяющихся локаций. Душная и не сильно нужная прокачка. Но тем не менее, игра особо ни на что не претендовала и играется при этом отлично. Рекомендуется всем, кто смотрел фильм или хочет поиграть в какую-нибудь недорогую игру категории B без изысков.
Очень ламповая и приятная серия, которая завирусилась десятками мемов.
История хорошая, большинство персонажей классные и концовка трогательная. Отдельно бы отметил музыку, ее не стыдно кинуть в плейлист и переслушивать отдельно от игры.
Но кроме очевидных плюсов у игры есть не минусы, но нюансы:
Я думаю для большинства это должно быть очевидно, но на всякий случай: кто ищет серьезную юридическую драму и ожидают от нее полного реализма могут пробегать мимо. Тут очень много фарса, иронии и уж откровенного дождя из роялей во время судебных заседаний. Прокуроры могут игнорить все твои 100% доказательства, но слиться на крайне жидком утверждении. Знаменитый попугай в виде свидетеля. Ну и как добивочка - духи мертвых людей, которые проявляются сквозь медиумов и дают показания. Тут есть и фирменное японское веселье, а иногда и слеза проступает. Это не плохо, а по своему прекрасно, но не нужно ждать от игры того, чего в ней нет.
Игра полностью на английском и тут довольно много юридического сленга. После пары дел к нему привыкаешь, но все же хорошо бы иметь английский около B1+
Я бы не сказал, что она простая. Порой доказательства, которые надо предоставить уж совсем высосаны из пальца. Из-за этого куча моментов, особенно в поздних делах проходятся либо перебором всех возможных доказательств с постоянными загрузками, либо подсмотром в прохождения.
Игра вообще нихрена не короткая. Я захотил в нее в наивной надежде пробежать трилогию часов за 20 в худшем случае. Я еще никогда так не ошибался. У меня на прохождение ушло около 61-70 часов (точно не могу сказать, потому что стим постоянно менял это число), но цифра может быть сильно больше. 5е бонусное дело в первой части занимает порядка 10 часов.
Но несмотря на все нюансы, игра отличная и способна подарить тонну приятных эмоций. Идеальна для прохождения на Steam Deck и любых других портативных девайсах
Третья игра из большой истории Земурии. Как это часто бывает в серии, эта часть довольно плотно опирается на события предудыщих 2х игр и является их эпилогом, хоть и со своей историей. Поэтому проходить ее в отрыве от 1-2 части не рекомендуется, иначе вы рискуете не понять кто все эти люди.
Геймплей
Базовый геймплей такой же как и в предыдущей части. Боевка не особо изменилась, как и интерфейс, графон и все в таком духе.
Из ощутимых новвоведений у нас теперь появилась хаб-локация с парой мест для посещения и обитанием наших игровых персонажей. Также, отсюда мы можем выйти в данжи, которые достаточно линейны и имеют периодических мини боссов или просто довольно плотных противников.
Также, на этих локациях встречаются 3 типа дверей: солнечные, звездные и лунные. Лунные - длинные истории, посвященные одному или нескольким персонажам. Звездные - истории поменьше. Солнечные - мини игры.
Я знаю, что большинство считают данный данж унылой вещью, но при этом мало кто вспоминает, что буквально в предыдущей игре нам необходимо пройтись по городам местной страны 3 раза, что как бы тоже вообще не весело. Для меня данный данж вполне ок, да и игра не то чтобы длинная.
Также один из плюсов: ростер играбельных персонажей, конечно, не самый большой в серии, но вполне достаточный, чтобы обеспечить разнообразие партии.
Из минусов, по традиции, финальный босс. Мало того, что он долгий и душный, в его финальной стадии, под конец он кидает ваншот атаку. Если о ней не знать - это минус минут 40 жизни.
Сюжет
По сути своей, это довольно личная история нового протагониста игры - Кевина. Он уже встречался нам в предыдущей части в роли второстепенного персонажа, но тут ему дали раскрыться по полной. И я с полной уверенностью могу сказать, что это лучший протагонист на протяжение 10 игр серии. На данный момент я еще не сильно много играл в Trails through Daybreak, так что возможно он еще посоревнуется в этом плане с Ваном. У него хоть и есть темное прошлое, но он еще несет в себе юмор и иронию, которая хотя бы частично еще жива в серии, на момент данной игры.
Различные истории в дверях тоже достаточно интересные, в большинстве своем. Особенно интересно было узнать про Шеру и Айну.
Но тут, конечно не без минусов. Во-первых, эти двери породили одного из самых раздражающих персонажей серии - Эрику Рассел. Благо, просуществует она одну игру, а дальше будет только в паре эпизодах в поздних играх серии.
Во-вторых, все же много персов тут позвали как камэо и толком их не раскрыли.
В-третьих, история Кевина хоть и интересная и достаточно трогательная, но прям нишевая и особо не влияет на глобальный сюжет.
Особая обида лично для меня, что Кевин появится эпизодически лишь в Кроссбеле и далее будет практически забыт аж до предстоящей Kai no Kiseki.
Итог
Хорошая, своеобразная часть серии, хоть и не сильно обязательная. Тут есть некоторые предпоссылки для следующих игр, но глобально можно обойтись и без них. Объективно, оценка должна быть сильно ниже, но лично мне игра очень доставила из-за наличия Кевина и его истории.
Сразу оговорю по версии, проходил evolution версии первой трилогии на ps vita. Там присутствует другой баланс, некоторые фишки взяты из более позднего кроссбела, другой интерфейс, есть изменения в скиллах. Ну и самое главное, поменяны портреты и они анимированы. Сюжетно же и по смыслу все тоже самое, что и стим версия.
Графика
Очевидно, игра вообще не про графику. Для меня все выглядит вполне себе приятно и лампово. Для портатива вообще отлично. Картинка простая и не перегруженная. Знаю, что многие не любят evolution за "generic" рисовку, но меня этот момент вообще никак не смущал. Все отрисовано приятно. Но стоит понимать, что на многие моменты тут надо включать фантазию, поскольку тут нет каких то крутых катсцен и большая часть понимается из диалогов и из контекста происходящего.
Из прям критичных минусов и я даже не знаю, отнести это к геймплею или визуалу: важные квестовые моменты никак, в смысле ВООБЩЕ никак не выделены на уровне. В игре есть традиционная для игр серии пачка заданий по поиску украденных вещей. Так вот, из-за невнятной картинки и из-за отсутствия чего либо порой пиксель хантить очень тяжело. Иногда даже гайды не то чтобы спасают.
Геймплей
Геймплей представляет из себя партийную jrpg. Боевка пошаговая, с возможностью передвигаться по полю боя. Опишу базовую составляющую игры, поскольку более подробная статья была на сайте.
Местная прокачка чем то отдаленно похожа на материи из 7й финалки. У главных героев есть устройства, под названием Орбменты. В данное устройство нужно вставлять сферы определенного цвета. Сферы могут быть соединены в одну или несколько линий. Чем больше сфер одного цвета в линии, тем более сильные заклинания открываются для той или иной стихии.
Орбы могут быть разных стихий. У каждого противника есть уязвимости к той или иной стихии.
В бою мы можем давать тычку рукой, защититься, передвигаться, а так же кастовать "arts" - заклинания и "crafts" - умения, которые тратят особую шкалу, которая заполняется при атаке врагов. За полную шкалу можно выполнить S-Craft, ну или попросту говоря, ульту.
Боевка достаточно простая и репетативная. Есть свои механики, которые можно успешно использовать, для большей эффективности. К примеру кастовать навык для уменьшения времени хода.
По ходу игры нам надо посетить несколько городов, в каждом из которых можно выполнить как сюжетные квесты, так и задания гильдии. За каждое выполненное задание нам дают очки Брейсеров (это название гильдии, в которой находятся главные герои), за которые могут давать шмотки и бижутерию.
А теперь, непосредственно к отзыву.
Геймплей, в базе своей, мне нравится. Он простой, понятный. В нем есть некоторая тактическая составляющая. Игра практически не требует гринда.
Но в общем то ничего идеального существует и в этой игре тоже есть свои нюансы.
Первое - отсутствие вменяемой карты. Она в каком то виде есть, но практически ничего не показывает. Тут нет фаст тревела и это, в общем то, объяснено игрой. Если основные локации достаточно простые, то подземелья бывают очень замороченными, а иногда даже слишком.
Второй момент - тут очень много скрытых квестов и скрытого контента. Для кого то это хорошо, для кого то не очень. Факт в том, что казуальный игрок пропустит большое количество контента.
Момент третий - в партии находится 4 человека и тут нет возможностей расширения партии, как в будущих частях серии. 99% времени 2 слота занимают главные герои игры: Эстель и Джошуа. Оставшиеся 2 слота периодически занимают разного рода персонажи. В этой части у нас редко будет стабильная партия и чаще всего нам придется управляться теми, кто есть. Это не минус, но стоит иметь в виду.
Сюжет
Для меня основной плюс этой части - это хороший и приземленный глобальный сюжет. Все понятно. Все объясняется. Есть мотивации, хоть и простенькие. В конце игры неплохой клифхенгер на следующую часть.
Касательно персонажей и локальных историй, тут сложно сказать. Большинство игроков вам скажет, что история Эстель лучшая в серии и она один из лучших персонажей trails. По правде меня она больше раздражает, как и ее история. Она до конца остается эгоистичным персонажем, который ставит свои интересы и хотелки превыше остальных. С другой стороны, я смотрю на весь этот путь 10 игр спустя. Я посмотрел на весь тот кошмар, который происходил в cold stell'ах и уже вся ее история не кажется такой раздражающей и натянутой.
Тем более, что в этой истории есть огромное количество крутых персонажей. У каждого своя небольшая история. В этих частях еще сохранился юмор. Есть уморительные квесты с Оливьером. Есть детективные квесты. Есть и различные личные драмы.
Только за все это, готов поставить этой игре высший бал.
Очередная часть серии Kiseki (Trails). Несмотря на огромное количество вопросов к арке в целом, эта игра больше даже понравилась.
Геймплей
В целом, это одна из самых человечных и приятных с точки зрения геймплея и удобства часть серии. Сюда добавили много QOF изменений, которые сделали игру тупо приятнее.
Еще в предыдущей части была карта, но тут она стала самой удобной. Фаст тревел теперь человеческий и можно перемещаться практически во все места, где ты уже был, вплоть до конкретных зданий.
Боевка все еще пошаговая и по сути своей повторяет все, что было в предыдущих колд стилах. Есть тычки рукой и защита, есть перемещение по полю боя. Есть Арты (местная магия), есть крафты (спецприемы, которые работают за специальную шкалу, которая заполняется при атаке).
Из новвоведений боевой системы - добавили Ордеры или Приказы. При нанесении крита будут начисляться специальные очки (всего можно накопить до 5 шт.). За эти поинты мы можем выбирать тот или иной Приказ. По сути, это временный бафф на несколько ходов. Баффы соответствено разные, от уменьшения задержки между ходами, до увеличения урона.
Теперь о негативе.
Первое, что я бы отметил - баланс сложности. Если проходить игру в первый раз, без особых гайдов, то практически вся игра будет достаточно простой, кроме последнего данжа. Наряду со 2м cold steel это один из самых душных данжей этой серии, который контрастирует со всей остальной игрой.
Второй момент. Сайды все еще местами люто неочевидные. Местами прям надо лазать в гайды или же проводить огромное количество свободного времени.
Третий момент. Как и остальные колд стилы, игра затыкивается спамом S-Craftов. Причем хватает в большинстве случае только крафта Рина.
Сюжет
Сюжето, как водится, в этой арке все сложно. С одной стороны именно глобальные события очень интересные. Хорошо прописан лор и политическая ситуация. Новый класс 7 вполне ок, хоть и ничего нового в их характерах я не увидел.
Поскольку это вводная игра и происходит спустя какое то время от предыдущей, новые лица вводятся аккуратно и постепенно, из-за чего еще не успевают надоесть. Ну и отдельно бы выделил концовку. Лютый клифхенгер. Особенно если не знать, что будет дальше.
Теперь же о темной стороне этой арки сюжета. Продолжает развиваться проблема примерно со второго колд стила, когда вводятся штуки и никак не объясняется почему они так работают. Тебе нужно просто принять, простить и отпустить.
Через аркусы теперь герои друг друга чуть ли не ментально трогают и чувствуют.
Самая же обидная часть этой игры - это тотальное закидывание на задний план старых персонажей. Мы часть игры спасаем Ллойда и его команду из предыдущих частей, чтобы нам показали его jpg на одно катсцене.
В целом же эта игра получше, чем 4ка, но все еще не настолько крутая как старые части серии. Технически и геймплейно - это важный шаг для trails. Очень много мелких изменений и похорошевший графон делают игру довольно приятной. Глобальный сюжет все еще тащит. Связь с предыдущими играми серии чувствуется и прошедшим весь этот путь будет более чем приятно увидеть знакомые лица. Но проблемы в сюжете тут только разгоняются. История затянута. Начинаются частые повторения одних и тех же штампов. Бесконечные спасения вот уже в последний момент. Много логических дыр, которые надо просто простить и отпустить. В общем, серия определенно видала более интересные и проработанные арки. Но, в целом, это не самая плохая игра.