Играл сильно давно, буквально чуть чуть в детстве. На фоне новостей о ремастере второй части и перезапуске серии, решил быстренько пробежать. Пройдено на steam deck за 7 часов (4.5 по внутриигровому таймеру) после обновления с русским языком и новой сложностью.
В целом - это простенький экшн в духе классических резидентов. Чем то похоже на самый первый Devil may cry, но гораздо скромнее в плане боевых механик. По ходу сюжета мы передвигаемся по карте, исследуем окружение, собираем необходимые предметы, чтобы двигаться дальше.
Боевка простенькая, состоящая из одного комбо, сильного удара абилкой за шкалу, блока и чего то вроде парирования/контрудара (срабатывает, если вовремя ударить по противнику во время его атаки). Есть несколько видов дальнего оружия: пара видов луков и ружье. Так же на выбор 3 вида оружия ближнего боя (на самом деле 5, но одно секретное перед финальным боссом, а самый первый меч особо не нужен).
Есть простенькая прокачка. После смерти противников, мы высасываем их души. После этого, их можно вкидывать либо в само оружие, либо в его абилку, которая открывает специальные замки на дверях.
Периодически нам дают играть за напарницу главного героя. Особо примечательного за ней не замечено: бьет своим танто и кидается кунаем.
Так же, из примечательного, тут есть Мир тьмы - это мини арена, состоящая из пары десятков этажей. Для добычи самого лучшего оружия в игре стоит ее пройти, хоть это и угрожает вашей заднице.
В целом, игра вполне занятная для пары прохождений и ее продолжительность является исключительным плюсом.
Минусы же явно кочуют из игр прародителей:
1. Ужасная камера. По моему, даже в резидентах такого не было. Особенно бесит, когда ракурс меняется на боссах, а с ним и управление в пространстве.
2. Сюжет, диалоги и озвучка. Для меня это вообще не проблема, но если вы чувствительны к данному вопросу, то будьте готовы. Тут все по каноничным тропам старых резидентов.
3. Необходимость фарма для прокачки меча, чтобы открывать некоторые двери. Не сильно долго, конечно, но имейте это в виду.
4. Не самый топовый баланс по разбросу хилок по ходу игры. В целом терпимо, но местами было туго
Итог
В целом, не пожалел времени, чтобы ознакомиться. Проходится относительно быстро, хоть и не везде это путешествие будет простым.
игра пытается в разнообразие и дает поиграть за второго персонажанебольшая продолжительностьнеплохое сочетание формулы классического резидента и простенького битемапа/слешеракамерасюжет и диалогифарм
В целом, игры обсидиан я люблю и на The outer worlds я обратил внимание еще на релизе. Начинал несколько раз, но бросал из-за дикого цветокора, который насиловал мои глаза на тот момент. Спустя годы, на фоне новостей о второй части, я решил почистить свой бесконечный беклог и ознакомиться с данным произведением. Пройдено в стим за +-30 часов, версия Spacer's Choice Edition.
Графон
В целом, пойдет. То ли я стал более толерантным к визуалу игры, то ли в данном издании его поправили (хотя по скринам стало хуже), но особого негатива я не испытывал. Игра вообще не про передовой графон и на момент ее выхода существовала тьма гораздо более красивых игр, но свой шарм тут определенно есть. Грамотная стилизация неплохо вывозит местное окружение. Тут у нас ретрофутуризм, с легкими нотками стимпанка.
Музыка и звук
Скажу по правде: по поводу музыкального сопровождения ничего не запомнилось, но и отвращения не вызывало. Звук нормальный. Озвучка персонажей плюс минус, кто то старается больше, кто то меньше.
Геймпей
По большей части - это геймплей фоллычей, начиная с 3й части. Мы много стреляем, собираем с трупов все, что плохо лежит. Если мы не стреляем, то мы много общаемся. В диалогов часто используются прокачанные статы. Это может быть как простое убеждение или угроза, так и скилл чеки на науку, медицину или что то подобное. Есть штука похожая по смыслу на v.a.t.s., но реализована как эдакий буллет тайм. Во время этого замедления можем стрелять по подписанным зонам, чтобы вызывает определенный эффект: оглушение, уменьшение защиты и тд.
В нагрузку на миссии мы можем брать двух сопартийцев, которые являются как нашими дополнительными сундуками, так и дают некоторые пассивные перки их своих веток прокачки. Всего сопартийцев 6 и не все из них одинакого хорошо проработаны, но об этом в сюжете.
По ходу игры летаем с планеты на планету. Их не очень много и они довольно маленькие. Заданий в игре тоже не много. Я одолел основную игру примерно за 26 часов с умеренным исследованием.
Говоря о минусах, тут их хватает:
1. Оружия мало. В целом у нас есть по пяток моделек каждого вида + уникальные научные экземпляры.
2. Много бэктрекинга. В целом ничего не имею против, но локации тут не самые разнообразные в моей жизни и даже на разных планетах они ощущаются одинакого. Очень много однообразных лабораторий и баз.
3. Вариативность очень условная, она проявляется больше в сюжетных развилках. К примеру, тут нет возможности пройти миссии по стелсу. Тут есть номинальная стелс механика, которая заключается в том, что ты можешь проходить в закрытые зоны, используя особые пропуска, которые тебя маскируют. В таком камуфляже ты можешь передвигаться, пока не кончится полоска. Эта полоска уменьшается по ходу твоего движения в этой закрытой зоне. Классического же стелса тут нет. Тут нет оружия или возможности вырубать противников не летальным оружием.
4. Есть шероховатости в балансе сложности. На локации может быть довольно легко, а потом тебя сносят ваншотом.
5. Система прокачки не особо интересная. По факту все что от вас требуется, это качать убеждение, взлом, какой нибудь стат на скилл чек (наука, инженерия, медицина), ну и немного вложиться в оружия. Из пассивок все, что касается переносимого веса и подвижности. Большинство вещей абсолютно опциональные и не сильно нужные
Сюжет
Про сюжет, на мой вкус где то 50 на 50. Безусловно, тут есть забавные квесты и неплохие персонажи, но и проходного тоже очень много. Наши сокомандники далеко не все хорошо прописаны, как и их личные квесты. За вполне себе милую Элли мы получаем какое то недоразумение, где надо сходить в пару точек. Зато за Парвати или Ниоку нам надо преодолеть половину вселенной, чтобы полностью завершить их сюжет.
Про основной сюжет та же история. Где то прописаны вполне себе неплохо и интересно читать и вникать в ситуацию. Где то я уже начинал теряться и не понимал кто все эти люди и чем они друг от друга отличаются.
Итог
В целом, неплохая игра на 3+ из 5. Хороший сеттинг, некоторые квесты и персонажи интересные, довольно бодрый экшен. Но есть и куча шероховатостей: не весь контент в игре хорошо проработан и интересен, а так же проблемы с балансом и вариативностью.
сеттингнекоторые квесты и персонажи вполне интересныедля жанра нормальная стрельба и динамика сраженийочень малое количество оружия и экипировкине весь контент хорошо прописанесть шероховатости в балансе сложности
После арки Cold Steel и Reverie очень долго не прикасался к серии, поскольку чувствовал себя буквально выжатым. Да, я уже многое знал о продолжении про Калвард и о том, что тут все поменяли и все стало лучше. И вот, собравшись с силами и отдохнув, я прошел эту часть залпом. Пройдено в стиме за 65+- часов.
Графон
Начнем с простых вещей. Графон в серии Trails никогда не был сильной стороной серии и, чего уж греха таить, ситуация особо не поменялась. По современным меркам большая часть игры выглядит достаточно деревянно и квадратно. В большинстве ситуаций у нас одни и те же анимации, которые кочуют из игры в игру на протяжении всей серии. Сюда я бы так же добавил довольно странную оптимизацию ну или отдельные, плохо реализованные графические опции. На моей системе с 4080 и 7800 x3d при выкручивании всех настроек я увидел... 40фпс. Потыкав разные штуки выглядит так, что алгоритмы сглаживания, масштабирования и опции рендера воды реализованы так себе и буквально сжирают все кадры.
Но кидаться исключительно коричневыми лучами в графику было бы не совсем правильно, ведь прогресс, хоть и небольшой, все же есть. S-крафты, как и всегда, сделаны круто. Отдельные Action-сцены поставлены очень хорошо и их стало побольше чем в Reverie. Модельки персонажей так же стали детализированнее и приятнее.
Музыка
В целом, ничего особенного не скажу. Музыка классная и стильная, хоть и не вызывает такого восторга как в кроссбеле.
Геймплей
По сути своей, база у нас та же. Игра представляет из себя партийную JRPG, где основной упор идет на сюжет. Проходим по сюжетным заданиям, выполняем побочки, за что получаем деньги и ресурсы, для того, чтобы прокачать наши орбменты и экипировку. Периодически у нас есть свободное время, которое можно потратить на развитие отношений с персонажами, которое открывает дополнительные сценки и некоторые шмотки.
Из нововведений у нас появился режим боя в реальном времени и реализован он больше как дополнительная опция. В бою у нас имеется буквально одна цепочка ударов, заполняющая шкалу, и абилка за эту самую шкалу. Ощущается эта система довольно дубово и на толстых мобах тратит очень много времени.
Довольно серьезно перелопатили прокачку. Если прям кратко, разделили прокачку на пассивные бонусы и на набор активных скиллов.
Игра стала сильно меньше и проще. Это не прям минус, но масштабы и разнообразие локаций поубавилось. Бои в начале игры чувствуются довольно затянутыми, но через некоторое время все вполне себе бодро танкуется без особых изысков в билдах.
Из минусов - ужасный интерфейс. Да, он красивый и стильный, но на каждое изменение и меню надо прокликивать несколько действий. Кроме того, иконки стали очень мелкими и не информативными. Я предпочитаю играть в серию на Steam deck и зачастую тупо сложно прочитать о том, что происходит в игре
Второй минус, он же основной, который в равной степени относится к сюжету - игру адово затянули. Излишние подробности будут явным спойлером, но местная последняя глава отдает вторым trails in the sky и вторым же cold steel. Естественно, в плохом смысле.
Сюжет
Начнем с самого главного и лучшего в этой игре - новый протагонист Ван. В моем личном топе я бы сказал, что это безоговорочный лидер среди всех главных героев. Единственный, кто к нему приблизился - это Кевин.
Вкратце, Ван является спригганом, эдаким около наемником, который решает деликатные вопросы на грани закона, с которыми не обратиться к брейсерам или полиции. Из этого обстоятельства у нас заметно меняется повествование и характер бесед с большинством персонажей. Ван явно упоминает, что он работает за деньги и работа должна быть оплачена. Он так же понимает, что за любую услугу могут спросить с него и всегда готов к этому.
Партия персонажей так же неплоха. Среди них практически нет раздражающих личностей, все лица вполне себе приятные. На мой вкус, именно химия внутри партии персонажей была получше в арке кроссбела, но и тут все очень даже неплохо.
В серию наконец то вернулся юмор, который наглухо умер в холодной стали. Диалоги стали с большей остринкой. Снова вернулись словесные перепалки, шутки и неловкие забавные ситуации.
Что касается основного сюжета и антагонистов...ну тут все явно не так хорошо.
В большинстве обзоров к данной игре все говорят, что наконец то история перестала быть такой анимешной и что все починили и все стало хорошо. И могу сказать, что это лишь отчасти правда. Несмотря на все изменения в персонажах, атмосфере и повествовании - это все еще часть серии trails, в которой есть свои особенности и которые никуда не делись.
В злодеях у нас очередная злодейская организация, которая состоит из очередной пачки бомжей. Эти граждане как обычно разговаривают с нами без уважения, словно не будут выпороты в конце сюжета. Все их архетипы и даже дизайн были 100 раз пережеваны и даже в рамках серии trails мы видели подобное не раз. Более того, история этих злодеев будет рассказана, БУКВАЛЬНО, в пределах 1 минуты перед и после боя с ними. По большей части, сюжет напоминает trails from zero, а злодеи явно сошли с первого cold steel.
Мотивационные речи и вода из диалогов в этой вселенной навсегда, хоть их и стало на порядок меньше.
Каждый статист не со стандартной моделькой в этой вселенной имеет пафосное прозвище. Каждого бомжа тут смело называют "сильнейшим персонажем континета". К этому прибавляется тот факт, что заднеплановых персонажей очень любят, со временем, выкатывать как некоего серого кардинала с огромной силой и влиянием.
Все это было, есть и будет в серии до конца и если вам такое не нравится, то могу порекомендовать только пройти мимо. Продолжительность серии и сквозной сюжет - это и дар и проклятие одновременно. С одной стороны, у нас уникальный проект с развитым лором и огромным сквозным сюжетом на тысячу часов, где между играми переходят персонажи абсолютно разного калибра. С другой стороны, бесконечные самоповторы и огромное количество заброшенных тем и вопросов, которые поднимались еще в первых играх серии.
Ну и напоследок, самая главная моя претензия к сюжету - это финальный акт. Прям очень растягивает игру, причем максимально халтурно. Хуже было, пожалуй, только во втором колдстиле. Дальше спойлеры:
Всех злодеев воскрешают. Перед этим, всех наших друзей запирают по городу и наша задача выискивать небольшие кристалы на локации, после чего уничтожить сферу с мини боссом. Делать это нужно не раз и не два. Естественно, по ходу этого дела на нас вываливают тонну не самых информативных диалогов (хотя в некоторых из них есть весьма важные лорные моменты).
Из прикольного: дают гостевых персонажей. Из минусов: они с нами буквально на одну локацию. И вот вроде бы и эпика навешивают, но он постоянно перебивается тоннами одинаковых мобов и одинаковых задач. Практически ничего интересного в этой секции нет, только монотонной закликивание всех. Если честно, очень тянулась рука скачать трейнер и поставить ваншотный урон.
Итог
Несмотря на большой блок с минусами, которые вызваны брюзжанием человека давно играющего в серию, игра мне более чем понравилась. Отличный главный герой и его партия персонажей, бодрый геймплей и классная около восточная атмосфера делают свое дело. Исключительно из-за этого считаю одной из лучших игр в серии, несмотря на всратый финальный акт.
p.s. К игре есть нейросетевой русификатор, который оказался вполне себе читабельным. Да, куча огрехов в плане пола и перевода крылатых фраз "как есть", но для понимания происходящего более чем.
Лучший протагонист серииОтличная партия персонажейВсе еще неплохая музыкаБодрый геймплейНаличие русификатора (пускай и нейросетевого)Основной сюжетАнтагонистыИнтерфейс
Несмотря на приличный игровой опыт, к прохождению данного опуса подходил с большой осторожностью. Я наслышан об играх серии, их неистовом левел дизайне и крайней недружелюбности. Но желание поиграть во что-нибудь старое и поросшее мхом пересилило и я, что называется, окунулся. Пройдено в виде ремастера от Nightdive в стиме на нормальной сложности.
Если без сильных подробностей - это дум лайк, только более технологичный на тот момент. Уровни больше и они более вертикальные. В целом, наши задачи стрелять во все, что движется, находить ключи и выполнять ряд заданий, типа минирования каких-либо штук. В большинстве миссий необходимо вернуться на изначальную точку, к своему кораблю.
Я ожидал худшего, но как шутер игра то вполне себе неплохая и не сильно сложная. Импакт у оружия имеется, стрелять довольно приятно. Как полагается в этой серии игр, упор идет больше на огнестрел и стволов тут около десятка. В целом, большую часть можно пройти со стандартной винтовкой, изредка кидаясь гранатами в мины и постреливая с гранатомета по плотным врагам. В целом, я бы сказал, что реально сложных уровней с точки зрений экшена тут штуки 3 и они в последней трети игры. Вся сложность в обилии мин и в противниках с гранатами и дробовиками.
Что касается левел дизайна....Скажем так, для меня он терпимый. То ли это игровой опыт, то ли моя удача, а может и что то еще, но я практически не смотрел в прохождение, за исключением одного момента. Но я прекрасно пойму людей, которые могут тут застрять. То и дело нужно куда то неочевидно прыгнуть или спустится вниз в маленьком лючке в самом углу карты.
Про сюжет тут говорить особо нечего. Он достаточно формальный и его суть можно пересказать в одном абзаце.
Если накидать минусов, то их хватает:
- Порой конченные игровые ситуации. К примеру, вы открываете дверь и сразу же подрываетесь на мине. Никаких вариантов для маневра. Более того, мины нельзя уничтожить выстрелом. Только если подойти близко или кинуть в них гранату
- В игре нет сохранений, только continue. В начале уровня их 3 + можно найти парочку. Потратил все - начинай с начала.
- Про левел дизайн я уже упоминал, но резюмируем тут: Местами, до жути неочевидно. Необходимо тщательно исследовать локации и местную карту
- Кстати о карте, она говно. В думе она такая же, но там сами уровни сильно проще и в них не было настолько большой вертикальности
Итог
В целом, не так плохо и больно как я ожидал, но рекомендовать бы такое всем и каждому я не стал. По мне так игра подойдет людям, которые:
- любят думлайки или разную подобную олдскульщину и, в целом, готовы к подобному геймплею
- фанаты звездных войн, причем старого канона Всем остальным строго на свое усмотрение
приятная стрельба и импактузнаваемая музыкаэстетика звездных войн вполне себе присутствуетнекоторые уровни действительно неплохиелевелдизайн далеко не всегда приятный и очевидныйограниченные continue на миссию без сохраненийнелепые игровые ситуации, которые легко могут отправить на респаун или на начало уровняинтерфейс не слишком удобен
Играл сильно давно, буквально чуть чуть в детстве. На фоне новостей о ремастере второй части и перезапуске серии, решил быстренько пробежать. Пройдено на steam deck за 7 часов (4.5 по внутриигровому таймеру) после обновления с русским языком и новой сложностью.
В целом - это простенький экшн в духе классических резидентов. Чем то похоже на самый первый Devil may cry, но гораздо скромнее в плане боевых механик. По ходу сюжета мы передвигаемся по карте, исследуем окружение, собираем необходимые предметы, чтобы двигаться дальше.
Боевка простенькая, состоящая из одного комбо, сильного удара абилкой за шкалу, блока и чего то вроде парирования/контрудара (срабатывает, если вовремя ударить по противнику во время его атаки). Есть несколько видов дальнего оружия: пара видов луков и ружье. Так же на выбор 3 вида оружия ближнего боя (на самом деле 5, но одно секретное перед финальным боссом, а самый первый меч особо не нужен).
Есть простенькая прокачка. После смерти противников, мы высасываем их души. После этого, их можно вкидывать либо в само оружие, либо в его абилку, которая открывает специальные замки на дверях.
Периодически нам дают играть за напарницу главного героя. Особо примечательного за ней не замечено: бьет своим танто и кидается кунаем.
Так же, из примечательного, тут есть Мир тьмы - это мини арена, состоящая из пары десятков этажей. Для добычи самого лучшего оружия в игре стоит ее пройти, хоть это и угрожает вашей заднице.
В целом, игра вполне занятная для пары прохождений и ее продолжительность является исключительным плюсом.
Минусы же явно кочуют из игр прародителей:
1. Ужасная камера. По моему, даже в резидентах такого не было. Особенно бесит, когда ракурс меняется на боссах, а с ним и управление в пространстве.
2. Сюжет, диалоги и озвучка. Для меня это вообще не проблема, но если вы чувствительны к данному вопросу, то будьте готовы. Тут все по каноничным тропам старых резидентов.
3. Необходимость фарма для прокачки меча, чтобы открывать некоторые двери. Не сильно долго, конечно, но имейте это в виду.
4. Не самый топовый баланс по разбросу хилок по ходу игры. В целом терпимо, но местами было туго
Итог
В целом, не пожалел времени, чтобы ознакомиться. Проходится относительно быстро, хоть и не везде это путешествие будет простым.
игра пытается в разнообразие и дает поиграть за второго персонажанебольшая продолжительностьнеплохое сочетание формулы классического резидента и простенького битемапа/слешеракамерасюжет и диалогифарм
В целом, игры обсидиан я люблю и на The outer worlds я обратил внимание еще на релизе. Начинал несколько раз, но бросал из-за дикого цветокора, который насиловал мои глаза на тот момент. Спустя годы, на фоне новостей о второй части, я решил почистить свой бесконечный беклог и ознакомиться с данным произведением. Пройдено в стим за +-30 часов, версия Spacer's Choice Edition.
Графон
В целом, пойдет. То ли я стал более толерантным к визуалу игры, то ли в данном издании его поправили (хотя по скринам стало хуже), но особого негатива я не испытывал. Игра вообще не про передовой графон и на момент ее выхода существовала тьма гораздо более красивых игр, но свой шарм тут определенно есть. Грамотная стилизация неплохо вывозит местное окружение. Тут у нас ретрофутуризм, с легкими нотками стимпанка.
Музыка и звук
Скажу по правде: по поводу музыкального сопровождения ничего не запомнилось, но и отвращения не вызывало. Звук нормальный. Озвучка персонажей плюс минус, кто то старается больше, кто то меньше.
Геймпей
По большей части - это геймплей фоллычей, начиная с 3й части. Мы много стреляем, собираем с трупов все, что плохо лежит. Если мы не стреляем, то мы много общаемся. В диалогов часто используются прокачанные статы. Это может быть как простое убеждение или угроза, так и скилл чеки на науку, медицину или что то подобное. Есть штука похожая по смыслу на v.a.t.s., но реализована как эдакий буллет тайм. Во время этого замедления можем стрелять по подписанным зонам, чтобы вызывает определенный эффект: оглушение, уменьшение защиты и тд.
В нагрузку на миссии мы можем брать двух сопартийцев, которые являются как нашими дополнительными сундуками, так и дают некоторые пассивные перки их своих веток прокачки. Всего сопартийцев 6 и не все из них одинакого хорошо проработаны, но об этом в сюжете.
По ходу игры летаем с планеты на планету. Их не очень много и они довольно маленькие. Заданий в игре тоже не много. Я одолел основную игру примерно за 26 часов с умеренным исследованием.
Говоря о минусах, тут их хватает:
1. Оружия мало. В целом у нас есть по пяток моделек каждого вида + уникальные научные экземпляры.
2. Много бэктрекинга. В целом ничего не имею против, но локации тут не самые разнообразные в моей жизни и даже на разных планетах они ощущаются одинакого. Очень много однообразных лабораторий и баз.
3. Вариативность очень условная, она проявляется больше в сюжетных развилках. К примеру, тут нет возможности пройти миссии по стелсу. Тут есть номинальная стелс механика, которая заключается в том, что ты можешь проходить в закрытые зоны, используя особые пропуска, которые тебя маскируют. В таком камуфляже ты можешь передвигаться, пока не кончится полоска. Эта полоска уменьшается по ходу твоего движения в этой закрытой зоне. Классического же стелса тут нет. Тут нет оружия или возможности вырубать противников не летальным оружием.
4. Есть шероховатости в балансе сложности. На локации может быть довольно легко, а потом тебя сносят ваншотом.
5. Система прокачки не особо интересная. По факту все что от вас требуется, это качать убеждение, взлом, какой нибудь стат на скилл чек (наука, инженерия, медицина), ну и немного вложиться в оружия. Из пассивок все, что касается переносимого веса и подвижности. Большинство вещей абсолютно опциональные и не сильно нужные
Сюжет
Про сюжет, на мой вкус где то 50 на 50. Безусловно, тут есть забавные квесты и неплохие персонажи, но и проходного тоже очень много. Наши сокомандники далеко не все хорошо прописаны, как и их личные квесты. За вполне себе милую Элли мы получаем какое то недоразумение, где надо сходить в пару точек. Зато за Парвати или Ниоку нам надо преодолеть половину вселенной, чтобы полностью завершить их сюжет.
Про основной сюжет та же история. Где то прописаны вполне себе неплохо и интересно читать и вникать в ситуацию. Где то я уже начинал теряться и не понимал кто все эти люди и чем они друг от друга отличаются.
Итог
В целом, неплохая игра на 3+ из 5. Хороший сеттинг, некоторые квесты и персонажи интересные, довольно бодрый экшен. Но есть и куча шероховатостей: не весь контент в игре хорошо проработан и интересен, а так же проблемы с балансом и вариативностью.
сеттингнекоторые квесты и персонажи вполне интересныедля жанра нормальная стрельба и динамика сраженийочень малое количество оружия и экипировкине весь контент хорошо прописанесть шероховатости в балансе сложности
После арки Cold Steel и Reverie очень долго не прикасался к серии, поскольку чувствовал себя буквально выжатым. Да, я уже многое знал о продолжении про Калвард и о том, что тут все поменяли и все стало лучше. И вот, собравшись с силами и отдохнув, я прошел эту часть залпом. Пройдено в стиме за 65+- часов.
Графон
Начнем с простых вещей. Графон в серии Trails никогда не был сильной стороной серии и, чего уж греха таить, ситуация особо не поменялась. По современным меркам большая часть игры выглядит достаточно деревянно и квадратно. В большинстве ситуаций у нас одни и те же анимации, которые кочуют из игры в игру на протяжении всей серии. Сюда я бы так же добавил довольно странную оптимизацию ну или отдельные, плохо реализованные графические опции. На моей системе с 4080 и 7800 x3d при выкручивании всех настроек я увидел... 40фпс. Потыкав разные штуки выглядит так, что алгоритмы сглаживания, масштабирования и опции рендера воды реализованы так себе и буквально сжирают все кадры.
Но кидаться исключительно коричневыми лучами в графику было бы не совсем правильно, ведь прогресс, хоть и небольшой, все же есть. S-крафты, как и всегда, сделаны круто. Отдельные Action-сцены поставлены очень хорошо и их стало побольше чем в Reverie. Модельки персонажей так же стали детализированнее и приятнее.
Музыка
В целом, ничего особенного не скажу. Музыка классная и стильная, хоть и не вызывает такого восторга как в кроссбеле.
Геймплей
По сути своей, база у нас та же. Игра представляет из себя партийную JRPG, где основной упор идет на сюжет. Проходим по сюжетным заданиям, выполняем побочки, за что получаем деньги и ресурсы, для того, чтобы прокачать наши орбменты и экипировку. Периодически у нас есть свободное время, которое можно потратить на развитие отношений с персонажами, которое открывает дополнительные сценки и некоторые шмотки.
Из нововведений у нас появился режим боя в реальном времени и реализован он больше как дополнительная опция. В бою у нас имеется буквально одна цепочка ударов, заполняющая шкалу, и абилка за эту самую шкалу. Ощущается эта система довольно дубово и на толстых мобах тратит очень много времени.
Довольно серьезно перелопатили прокачку. Если прям кратко, разделили прокачку на пассивные бонусы и на набор активных скиллов.
Игра стала сильно меньше и проще. Это не прям минус, но масштабы и разнообразие локаций поубавилось. Бои в начале игры чувствуются довольно затянутыми, но через некоторое время все вполне себе бодро танкуется без особых изысков в билдах.
Из минусов - ужасный интерфейс. Да, он красивый и стильный, но на каждое изменение и меню надо прокликивать несколько действий. Кроме того, иконки стали очень мелкими и не информативными. Я предпочитаю играть в серию на Steam deck и зачастую тупо сложно прочитать о том, что происходит в игре
Второй минус, он же основной, который в равной степени относится к сюжету - игру адово затянули. Излишние подробности будут явным спойлером, но местная последняя глава отдает вторым trails in the sky и вторым же cold steel. Естественно, в плохом смысле.
Сюжет
Начнем с самого главного и лучшего в этой игре - новый протагонист Ван. В моем личном топе я бы сказал, что это безоговорочный лидер среди всех главных героев. Единственный, кто к нему приблизился - это Кевин.
Вкратце, Ван является спригганом, эдаким около наемником, который решает деликатные вопросы на грани закона, с которыми не обратиться к брейсерам или полиции. Из этого обстоятельства у нас заметно меняется повествование и характер бесед с большинством персонажей. Ван явно упоминает, что он работает за деньги и работа должна быть оплачена. Он так же понимает, что за любую услугу могут спросить с него и всегда готов к этому.
Партия персонажей так же неплоха. Среди них практически нет раздражающих личностей, все лица вполне себе приятные. На мой вкус, именно химия внутри партии персонажей была получше в арке кроссбела, но и тут все очень даже неплохо.
В серию наконец то вернулся юмор, который наглухо умер в холодной стали. Диалоги стали с большей остринкой. Снова вернулись словесные перепалки, шутки и неловкие забавные ситуации.
Что касается основного сюжета и антагонистов...ну тут все явно не так хорошо.
В большинстве обзоров к данной игре все говорят, что наконец то история перестала быть такой анимешной и что все починили и все стало хорошо. И могу сказать, что это лишь отчасти правда. Несмотря на все изменения в персонажах, атмосфере и повествовании - это все еще часть серии trails, в которой есть свои особенности и которые никуда не делись.
В злодеях у нас очередная злодейская организация, которая состоит из очередной пачки бомжей. Эти граждане как обычно разговаривают с нами без уважения, словно не будут выпороты в конце сюжета. Все их архетипы и даже дизайн были 100 раз пережеваны и даже в рамках серии trails мы видели подобное не раз. Более того, история этих злодеев будет рассказана, БУКВАЛЬНО, в пределах 1 минуты перед и после боя с ними. По большей части, сюжет напоминает trails from zero, а злодеи явно сошли с первого cold steel.
Мотивационные речи и вода из диалогов в этой вселенной навсегда, хоть их и стало на порядок меньше.
Каждый статист не со стандартной моделькой в этой вселенной имеет пафосное прозвище. Каждого бомжа тут смело называют "сильнейшим персонажем континета". К этому прибавляется тот факт, что заднеплановых персонажей очень любят, со временем, выкатывать как некоего серого кардинала с огромной силой и влиянием.
Все это было, есть и будет в серии до конца и если вам такое не нравится, то могу порекомендовать только пройти мимо. Продолжительность серии и сквозной сюжет - это и дар и проклятие одновременно. С одной стороны, у нас уникальный проект с развитым лором и огромным сквозным сюжетом на тысячу часов, где между играми переходят персонажи абсолютно разного калибра. С другой стороны, бесконечные самоповторы и огромное количество заброшенных тем и вопросов, которые поднимались еще в первых играх серии.
Ну и напоследок, самая главная моя претензия к сюжету - это финальный акт. Прям очень растягивает игру, причем максимально халтурно. Хуже было, пожалуй, только во втором колдстиле. Дальше спойлеры:
Всех злодеев воскрешают. Перед этим, всех наших друзей запирают по городу и наша задача выискивать небольшие кристалы на локации, после чего уничтожить сферу с мини боссом. Делать это нужно не раз и не два. Естественно, по ходу этого дела на нас вываливают тонну не самых информативных диалогов (хотя в некоторых из них есть весьма важные лорные моменты).
Из прикольного: дают гостевых персонажей. Из минусов: они с нами буквально на одну локацию. И вот вроде бы и эпика навешивают, но он постоянно перебивается тоннами одинаковых мобов и одинаковых задач. Практически ничего интересного в этой секции нет, только монотонной закликивание всех. Если честно, очень тянулась рука скачать трейнер и поставить ваншотный урон.
Итог
Несмотря на большой блок с минусами, которые вызваны брюзжанием человека давно играющего в серию, игра мне более чем понравилась. Отличный главный герой и его партия персонажей, бодрый геймплей и классная около восточная атмосфера делают свое дело. Исключительно из-за этого считаю одной из лучших игр в серии, несмотря на всратый финальный акт.
p.s. К игре есть нейросетевой русификатор, который оказался вполне себе читабельным. Да, куча огрехов в плане пола и перевода крылатых фраз "как есть", но для понимания происходящего более чем.
Лучший протагонист серииОтличная партия персонажейВсе еще неплохая музыкаБодрый геймплейНаличие русификатора (пускай и нейросетевого)Основной сюжетАнтагонистыИнтерфейс
Несмотря на приличный игровой опыт, к прохождению данного опуса подходил с большой осторожностью. Я наслышан об играх серии, их неистовом левел дизайне и крайней недружелюбности. Но желание поиграть во что-нибудь старое и поросшее мхом пересилило и я, что называется, окунулся. Пройдено в виде ремастера от Nightdive в стиме на нормальной сложности.
Если без сильных подробностей - это дум лайк, только более технологичный на тот момент. Уровни больше и они более вертикальные. В целом, наши задачи стрелять во все, что движется, находить ключи и выполнять ряд заданий, типа минирования каких-либо штук. В большинстве миссий необходимо вернуться на изначальную точку, к своему кораблю.
Я ожидал худшего, но как шутер игра то вполне себе неплохая и не сильно сложная. Импакт у оружия имеется, стрелять довольно приятно. Как полагается в этой серии игр, упор идет больше на огнестрел и стволов тут около десятка. В целом, большую часть можно пройти со стандартной винтовкой, изредка кидаясь гранатами в мины и постреливая с гранатомета по плотным врагам. В целом, я бы сказал, что реально сложных уровней с точки зрений экшена тут штуки 3 и они в последней трети игры. Вся сложность в обилии мин и в противниках с гранатами и дробовиками.
Что касается левел дизайна....Скажем так, для меня он терпимый. То ли это игровой опыт, то ли моя удача, а может и что то еще, но я практически не смотрел в прохождение, за исключением одного момента. Но я прекрасно пойму людей, которые могут тут застрять. То и дело нужно куда то неочевидно прыгнуть или спустится вниз в маленьком лючке в самом углу карты.
Про сюжет тут говорить особо нечего. Он достаточно формальный и его суть можно пересказать в одном абзаце.
Если накидать минусов, то их хватает:
- Порой конченные игровые ситуации. К примеру, вы открываете дверь и сразу же подрываетесь на мине. Никаких вариантов для маневра. Более того, мины нельзя уничтожить выстрелом. Только если подойти близко или кинуть в них гранату
- В игре нет сохранений, только continue. В начале уровня их 3 + можно найти парочку. Потратил все - начинай с начала.
- Про левел дизайн я уже упоминал, но резюмируем тут: Местами, до жути неочевидно. Необходимо тщательно исследовать локации и местную карту
- Кстати о карте, она говно. В думе она такая же, но там сами уровни сильно проще и в них не было настолько большой вертикальности
Итог
В целом, не так плохо и больно как я ожидал, но рекомендовать бы такое всем и каждому я не стал. По мне так игра подойдет людям, которые:
- любят думлайки или разную подобную олдскульщину и, в целом, готовы к подобному геймплею
- фанаты звездных войн, причем старого канона Всем остальным строго на свое усмотрение
приятная стрельба и импактузнаваемая музыкаэстетика звездных войн вполне себе присутствуетнекоторые уровни действительно неплохиелевелдизайн далеко не всегда приятный и очевидныйограниченные continue на миссию без сохраненийнелепые игровые ситуации, которые легко могут отправить на респаун или на начало уровняинтерфейс не слишком удобен
Пройдено в коопе в стиме за 20 с небольшим часов на предпоследней сложности.
В целом двоякие ощущениям, на самом деле. Прекрасно понимаю тех людей, кому эта игра не понравилась, но я отношусь к ней без негатива.
Графон нормальный, с поправкой на время. Остальная техничка очень так себе. Пару раз были неоткрываемые двери в коопе, из-за чего приходилось перекидывать роль хоста своему напарнику. В настройках по умолчанию камера имеет особую интимную близость с нашим персонажем. К тому же, ее очень сильно трясет, из-за чего натурально вызывает чувство укачивания. Особенно в этом плане страдает кампания Криса, с ее обилием беготни в узких коридорах.
Сюжет - это просто веселый кринж, но с серьезным лицом. Я никогда к нему не относился с негативом и больше угорал с происходящего, но пойму людей, которые хотели бы чуть более вменяемого. Новые персонажи вполне нормальные, но, судя по всему, они так и останутся на свалке идей.
История в игре буквально следующая:
Есть некий товарищ Симмонс, который долгое время дрочил на Аду Вонг. Она ему не дала, он ее клонировал/мутировал. Клонированная Ада ему тоже не дала, попутно решив уничтожить мир.
Да, в игре есть побочные истории со своей драмой, но общая суть происходяшего примерно такая.
Геймплей, в целом, неплохой, но есть нюансы. Из плюсов: наконец то нормальное прицеливание + передвижение. Да, сейчас мы уже избалованы ремейками 2-3-4 частей, где это реализовано на порядок лучше, но с учетом времени выхода, оно было существенным шагом для серии.
Также, игра пытается в разнообразие. Тут довольно разные по геймплею локации. Присутствуют даже уровни с управляемым транспортом.
Оружия довольно много и нас не сильно ограничивают в патронах.
Кооперативный режим вполне себе веселый, не считая некоторых потенциальных багов в прохождении.
Минусов прям много, как мелких, так и не очень:
- Техническая часть. Я уже упоминал о ней выше, но к геймплею тоже можно отнести. Местами очень криво.
- Отдельные главы задизайнены крайне так себе, к примеру беготня в сибири в поисках флешки. Вроде бы и пытались в такие моменты сделать игру разнообразнее, но реализация не очень. В целом левел дизайн, местами, прям такой себе.
- Интерфейс чудовищный.
- Зачем то приделали странную систему с перками. Можно активировать группу из 3х штук между уровнями. Деньги и сокровища собираются исключительно для покупки этих самых перков. Чаще всего, это базовый урон/защита персонажа или больше дамага по определенному виду противников. Есть пара интересных, но, в целом, выглядит как странная задумка. Все 4 кампании я пробежал с одним набором лишь изредка его прокачивая. Ладно бы эта система была где то сбоку, дополняя знакомый геймплей. Но она идет взамен существующей уже давно покупки и модификации оружия.
- Кампания за Аду и как то сбоку приваренный кооп к ней. Выглядит очень потешно, когда твоего напарника тупо телепортирует каждый раз.
- Чекпоинты, порой, невменяемые. В кампании Джейка был упоминутый мной баг, когда в коопе невозможно было пройти дальше, так как у второго игрока не показывался индикатор взаимодействия с дверью. Поначалу, я пытался пробежать дальше, чтобы потом мой напарник уже смог присоединиться ко мне в новом месте. Но каждый раз игра начиналась с одного и того же чекпоинта. Причем я пробегал в соло минут 15 от этого момента и даже убил одного из боссов.
Итог
В общем и целом, игра нормальная, особенно в коопе, но с ворохом технических и геймплейных шероховатостей. Вполне зайдет на прохождение под пиво с друганом на несколько вечеров.
периодический эпик и масштаб. кругом все взрывается и все умираютобилие старых и новых персонажейнеплохой ганплейкакие никакие попытки в разнообразиестранная система с перками вместо нормального менеджмента оружиятак себе левел дизайн отдельных моментовтехнические проблемы и периодическая кривость происходящегоинтерфейссюжет на любителя
Очередная часть данного опуса пройдена за 27 часов в Steam на нормальной сложности.
Исторический экскурс
Немножко истории. Перед нами канонический ремейк 4й части серии. Если быть точным, то скорее даже отдельная версия. Изначально их было 2: Mask of the Sun и The Dawn of YS. The Dawn of YS выходила на PC Engine в Японии под авторством Hudson soft. Mask of the Sun же вышла там же на Super Famicom уже под авторством Tonkin House. Позже, Маска солнца получила ремейк на PS 2, который так же вышел только в японии. Как видно, все эти игры не имели отношения к Falcom, разрабатываясь на стороне, и так и не получили официального международного релиза. Спустя много лет, в 2012 на PS Vita увидела свет последняя на данный момент версия 4й части уже от самой Falcom, которая и считается каноничной.
Об игре
Теперь пройдемся по тому, что у нас есть в общем. Эта игра вышла уже после YS Seven и продолжает новый курс серии. Здесь мы так же играем партией из 3х активных персонажей, которых можем свободно менять на тех, что находятся в доступном пуле. У каждого героя есть своя способность. К примеру, Дюрен умеет вскрывать замки, а Карна сбрасывать различные подвешенные объекты точным броском ножа.
Навыки более не привязаны к оружию как в семерке, а становятся доступными по ходу прокачки.
Большую роль в этой версии стал играть крафт. С помощью выпавших ресурсов мы можем перековывать наше оружие, получая различные бонусы. К примеру добавить урон ядом или огнем. Так же появилась очень удобная возможность утилизировать ресурсы низких тиров в более высокий.
Ну и карта, которая стала, своего рода, фишкей этой игры. В самом начале нам обозначают цель: Исследовать лес и подробно его картографировать. Изучать данную карту приятно, поскольку она достаточно подробная. На ней отображены как доступные точки телепортации, так и ресурсы и даже сундуки.
К слову о точках телепортации, теперь мы можем перемещаться только между обелисками одного цвета (и формы). По традиции, нам дадут возможность телепортироваться в любое место, но это будет через 2/3 игры.
Так же как и в предыдущих частях серии, у нас есть артефакты, которые помогают нам продвинуться дальше. Есть пара интересных экземпляров, наподобие пояса, который уменьшает нас в размерах. Кроме этого, артефакты теперь можно прокачивать и они обретают доп свойства.
Геймплей же представляет из себя партийную Action rpg, в которой мы исследуем игровую карту, достаем нужные артефакты и способности, которые используем для дальнейшего продвижения. Периодически бьем лица боссам, как скрытым, так и вполне явным. Так же, тут есть сайд квесты, которые можно найти на досках в тавернах, но не стоит забывать и о скрытых сайдах.
Ну и музыка как всегда хороша и душевна. Этот пункт, мне кажется, можно не упоминать, поскольку качество саундтрека всегда на высоте.
О впечатлениях
Теперь о личных впечатлениях.
Буду откровенен, в первые пару часов очень хотелось скипнуть и перейти к уже всеми любимой Дане. Игра довольно неспешно раскачивается и первые часа 2-3 мы проходим обучение, а затем, тупо исследуем карту. Серьезно, когда сюжет уже стал идти куда то дальше, на глобальной карте была отметка около 32% исследованной территории. Пересилив же эти заветные несколько часов, игра все же стала раскрываться.
Если говорить в общем, YS Memories of Celceta - это как YS Seven, только лучше, по крайней мере в геймплейном плане. Мобов тут бить приятно и не душно. Если в предыдущей игре противники были очень плотными, то тут на той же сложности все пробегается на ура. Благодаря удобной карте, по большей части понятно что делать и куда идти. В целом, я бы сказал, что это самый простой YS на данный момент. Это единственный раз, когда возникала мысль пройти игру на 100%. Отказался от этой идеи исключительно из-за того, что я марафоню всю серию, а впереди еще самые длинные игры этой эпопеи.
Сюжет и персонажи, лично мне, нравились больше в предыдущей игре. Тут они вызывают меньше эмоций, за исключением парочки. А антагонисты настолько плоские, что ими можно пол стелить вместо паркета. В целом, я бы сказал, что из-за основной локации игры, ей слегка не хватает разнообразия. По большей части у нас тут лес и разного рода руины.
Геймплейные изменения по большей части действительно хорошие. Карту я уже хвалил выше. Крафт вполне себе интересен и даже эффективен, правда заточку оружия я стал использовать в самом конце игры, а до этого она пробегалась, буквально, лицом. Рискну предположить, что на более высоких сложностях оно станет полезно гораздо раньше. Способности героев, в целом, могли бы быть чем то интересным, но тут оно выглядит как фича ради фичи. К примеру, Адол получает способность уничтожать определенных червеобразных врагов в конце игры. Нужно оно, буквально, в одном данже.
Falcom в очередной раз попыталась починить то, что не сломано и снова намудрила с системой телепортации. Зачем то теперь нам доступно перемещение только между обелисками одного цвета. Учитывая, что позже мы получим возможность свободного перемещения между ними, все это выглядит как ненужное усложнение.
Так же считаю, что тот, кто сделал применение ульты и способности персонажа на одну кнопку, должен гореть в отдельном котле.
Слышал, так же, странное мнение, что 6я часть была очень нагруженной лором. Так вот, Цельсета нагружена гораздо сильнее. Тут есть приличное количество отсылок на оригинальные игры и даже то, что было в более поздних частях серии.
Итог
Как итог, YS Memories of Celceta действительно неплохая игра и отличная точка входа в серию. Данный проект не душный, достаточно простой и в полной мере отражает суть игр YS, по крайней мере всех современных частей. Признаюсь, YS Seven мне нравился чуть больше в сюжетном и атмосферном плане, но геймплейно, на данный конкретный момент, Цельсета лучшая игра в серии. Ждем, что же меня ждет в следующей части, которую не облизал только ленивый.
приятный и не напряжный геймплейотличная картаграфон стал сильно приятнее, чем в предыдущей частиотличная музыкасильно меньше гринда чем обычно (хоть в конце игры он и нужен)много допиленных и разнообразных механиксюжет и персонажи стали похужене все способности персонажей выглядят как хорошая идея и многие стали фичей ради фичистранные моменты с телепортациейнеприятные моменты с управлением, типа ульты и абилки персонажа на одной кнопке
Очередная игра из серии YS завершена. Пройдена 5й по счету в порядке даты выхода. Steam версия, длительность прохождения около 25 часов на нормальной сложности.
Впечатления от игры довольно сумбурные, поэтому и обзор будет менее структурированным и будет похож на поток мыслей.
Седьмая часть является очередным существенным витком развития в серии. В предыдущей итерации дебютной была 6-я игра, которая представила миру новый тип геймплея, которому также соответствовали The Oath in Felghana и Origins. Как и в тот раз, дебютная игра в новом обличии имеет существенное количество шероховатостей.
Визуально седьмая часть выглядит весьма посредственно для большинства игроков, и, я уверен, средний любитель посидеть за компьютером уже на этапе скриншотов игру пропустит. В портативе она выглядит относительно неплохо, но на большом экране монитора уже не так хорошо. Спасает игру неплохая стилизация и, как бы это субъективно ни звучало, классная атмосфера. В целом, лично я готов простить этой игре многие моменты за ее интересный восточный сеттинг, приятную атмосферу и персонажей. Я бы даже сказал, что ловил вайбы некоторых игр серии Tales of, что применительно к атмосфере и персонажам, я считаю, определенный комплимент.
YS Seven, так же, стала первой игрой серии, которая с легкостью перешагнула время прохождения за 25 часов. Это уже не то невинное развлечение, которое можно пробежать за 3 вечера. В ход идет как и значительное увеличение сюжетной части, так и различные грязные трюки по растягиванию времени прохождения.
Говоря про сюжет, его тут стало действительно больше. Поскольку игра стала партийной, то и персонажей у нас теперь аж под десяток штук. Все они довольно архетипичные, но вполне приятные. В целом, я думаю, местная история вообще никого не удивит и к ней стоит относиться как к сказке. Это явно не та серия игр, где стоит искать сложные посылы, серое повествование, глубину проблем и прочие штуки, которые важны интернет-снобам. Из косяков можно отметить, разве что, сюжетный поворот в самом конце игры, который натурально высосан из пальца. Для меня это не является существенной проблемой, но у многих с этого натурально подгорело.
А вот что является для меня проблемой, так это некоторые решения в геймплее. На бумаге у нас появилась простенькая партийная система. Навыки у нас привязаны к оружию, но после некоторого количества использований, они изучаются навсегда. В целом, на это уходит не так много времени, поэтому изучение навыков, лично меня, не сильно напрягало. Убрали прыжок, вместо него у нас перекат. Есть мощная атака, для которой нужно копить определенный метр. Для выполнения спец умений, которые мы изучаем из оружий, так же необходимо копить энергию, что уже довольно долго и заставляет спамить обычную или заряженную атаку. Так же у нас есть более-менее человеческая карта, на которой есть точки телепортации. Между членами партий можно свободно переключаться. В активной пачке у нас 3 персонажа, но их можно заменять персонажами из пула тех, что сопровождают нас в данный момент времени. Есть простенький крафт из ресурсов, что позволяет делать хорошую экипировку для всех членов отряда.
И, в общем то, этот геймплей вполне себе работает, что показывает опыт следующих игр серии: memories of celceta и lacrimosa of dana, но есть нюансы, которые всплывают после середины игры.
У Falcom есть большая любовь к реюзу локаций, которая наиболее ярко выражена в некоторых частях их серии Trails. В YS seven, в определенный момент, у нас забирают все точки телепортации. При этом, все старые посещенные места, нам необходимо посетить снова, чтобы открыть продолжение уже пройденных данжей. Выглядит, как и звучит, это вообще не весело. При этом, по сюжетным причинам, мы не можем просто пройти в эти места напрямую. Нам необходимо искать определенные метки в окружении, чтобы открыть скрытый проход дальше. Это не то чтобы сложно, но может занять определенное время.
Помимо этого, как и в предыдущих частях, гринд тут никуда не делся. Но если раньше нужно было гриндить только для одного персонажа, то тут уже для всех. Мобы тут очень живучие, а ресурсов надо много. Из-за этого, геймплейный цикл начинает утомлять. Апогеем этого становится фарм ресурсов для получения топовой экипировки в самом конце игры.
Ну и боссы. Сами они, вполне себе классные, интересные и колоритные. Портит их, как всегда, какое то невменяемое количество здоровья, из-за чего средняя схватка спокойно может уйти за 15 минут. Усугубляет положение то, что Falcom в своих проектах не знают чувства меры и последний данж всегда переходит грань. Во всех их играх последнее подземелье резко выбивается по сложности. Заключительные 2 босса тут мало того, что очень живучие, так еще то и дело кидаются ваншотами. Последний босс имеет 4 стадии. Начиная со второй, наша команда разделяется и каждая борется со своей частью. По факту, это отдельный боссфайт, со своими механиками и своей полоской хп.
Как итог, вторая половина игры просто начинает душить своей репетативностью, гриндом и затянутыми боями. Лично для меня, картину спасает только восточная атмосфера игры, ее персонажи, да и местная история. Серия определенно пошла в нужную сторону, но как и в прошлой итерации, первый блин получился с компромисами.
как всегда отличная музыкаклассный восточный колоритпартийная система, в общем, довольно приятнаянеплохая история для сериизатянутость игры, особенно после серединыне особо интересный и обильный гринддушноватые и затянутые боипоследний босс чудовищно затянут
Прошел четвертой по счету, следуя порядку по дате выхода. Steam версия, закончена примерно за 12 часов на сложности easy.
Это вторая игра из трилогии, которые были сделаны в одной стилистике и похожим геймплеем (другие две это Origins и the ark of napishtim) и тут чувствуется приличная работа над ошибками. Если резюмировать сразу, игра понравилась без особых компромисов, какими страдала 6я и первые две части.
Когда я только начинал играть, я был наслышан о ее сложности и жопорвущих боссах. Зная то, что у falcom очень так себе с балансом сложности по ходу игры, я решил начать прохождение на easy (есть еще very easy), поскольку не планировал сильно долго задерживаться на этой части. В целом, это было правильным решением. Теперь же обо всем по порядку
Графон
Все тоже самое, что и в Напиштиме. У нас простенькая 3d графика, с 2d персонажами. В целом, мне нравится местный визуал, прям очень уютный. Хорошо смотрится на портативе, типа стимдека. Каких то явных скачков в визуале я не заметил.
Музыка
Поскольку игра стала более экшеновой, то музыка стала агрессивнее. Почти все треки в игре мне понравились, пока что на данный момент один из лучших остов от Falcom.
Сюжет
Я не сильно понимаю людей, которые ищут в YS какой то невероятный сюжет с серьезными мотивациями, серой моралью и прочими штуками. Это просто уютное приключение, которое на этот раз завело нас в Фельгану, родной город нашего приятеля Доги. Добавили драмы, пару слезливых сцен и "вот это поворотов". Тут каждому свое, либо такое нравится, либо нет.
Геймплей
Ощутимый шаг вперед по сравнению с 6й частью. Если The ark of napishtim был первой игрой из перезапусков серии и закономерно имел кучу огрехов, то тут уже была проделана работа над ошибками.
По части экипировки и предметов игра стала напоминать 1-2 часть. У нас снова есть слоты под оружие, броню, щит и тринкет. Каждого по 5 штук. Большинство из них покупаются, но, по традиции, самый жир нужно искать на локациях.
Вместо мечей из 6й части, теперь у нас браслеты. Имеется 3 штуки и по сути - это магия. В дополнение к браслетам мы находим драгоценные камни, которые вставляются в слот и усиляют заклинание. У каждого браслета по 3 камня в игре. Это позволяет нам заряжать ту или иную абилку. Первый браслет огненный и дает нам классический фаербол. Второй - это ветряная круговая атака, которая позволяет нам еще и далеко парить. Наконец то заменили jump dash из предыдущей игры на что то вменяемое. Последний - рывок, которым мы можем ломать определенные стены на локациях. Кроме этого, во время рывка срабатывает защита, что позволяет уходить от некоторых атак боссов.
Геймплейный цикл точно такой же: убиваем всех негодяев, ищем ключевые предметы и секретки, бьем боссов. Так же как и в 6й части, можно прокачивать экипировку, но теперь не только оружие, но и броню со щитом. При убийстве мобов падают временные бафы, что чутка улучшает наше положение. Так же у нас есть классическая ярость, о которой я постоянно забывал.
Игра стала гораздо более линейной и эту игру действительно можно пройти без гайдов. Локаций не много и все пробегается достаточно быстро. Из минусов, стало как-то однообразно.
Общие впечатления
В целом, все понравилось, хоть и ничего идеального нет. Боевка достаточно однообразная и, буквально, "двухкнопочная". Я видел много негативных комментариев к поздним частям, где их ругали за примитивную боевую систему, так вот, это было всегда и, похоже, останется с серией надолго. Тут только смириться, хотя меня это не напрягает.
Боссы нормальные, но есть нюанс. Во-первых, по отзывам, баланс сложностей между собой такой себе. Из-за этого easy и very easy будут казаться слишком простыми для большинства игроков. При этом, normal уже будет способен покуситься на вашу девственность. Во-вторых, что в серии Trails, что тут проблема с кривой сложности. Всю игру я распинывал довольно легко, боссы не вызывали у меня особых проблем, но вот зайдя в последний данж, я огреб прилично. Потом, правда, возник очень странный момент. Я провел приличное количество времени перед последними двумя боссами, чтобы все прокачать и набрать уровень (в моем случае около 53го). И, после этого, мне практически перестали наносить урон. Последний босс за весь бой снес 3/4 здоровья и при том, что я дико тупил. Хотя, справедливости ради, урон по этому боссу тоже проходил как-то очень выборочно. Поэтому последняя схватка была очень долгой и душной. В-третьих, у боссов не слишком четкие атаки и часто сложно понять, как от этого увернуться.
Очень много летающих врагов, под которые бой совершенно не приспособлен. Приходится либо без остановки прыгать, либо пробегать мимо.
Еще один довольно сомнительный момент, убрали слот для быстрого лечения. В 6ке можно было выставить один вид хилок и быстро лечиться прямо в бою. Тут такого в принципе нет, поэтому каждая схватка с боссом - это одна попытка, без особых поблажек.
Магия прикольная и активно используется в геймплее и решении головоломок, но с точки зрения боя очень такая себе. По сути, в большинстве схваток я пользовался только ветряной, поскольку это быстро и универсально. Остальные виды магии использовались только в исключительных случаях.
Так же есть несколько сайд квестов, но, по традиции Falcom, они вообще не очевидны и их легко пропустить без гайдов.
Итог
В целом, хорошая игра, от которой можно получить удовольствие. Да, на сложностях выше нормальной она будет довольно жесткой. Но если вам не хочется потеть, игра это вполне предусматривает. Из классических частей одна из лучших.
отличная музыкамагия активно используется всю игру как для боя, так и для головоломокнеплохая историяхорошие боссылокации довольно однообразнынекоторые боссы все же кривоватыграфон уже тогда был не сильно впечатляющимсайд квесты не сильно очевидные
Перепрошел последнее издание в steam за 12.5 часов.
Поскольку это не первое мое прохождение игры, захотелось сравнить свои свежие впечатления с тем временем, когда она только вышла в релиз.
По воспоминаниям, игра была какой то абсолютно бесконечной и казалось, что она длилась не меньше часов 20. В памяти отложились душные болота и еще более душные побегушки по древним руинам, а так же ряд кривых QTE, особенно последнее, на самолете. После последнего прохождения, многие вещи освежились и воспринялись иначе.
Пока пройдемся по традиционным пунктам.
Графон
Для своего времени он неплох, хоть и игра сходу травмирует наши глаза печально известным piss-фильтром. В целом, я бы сказал, что основная проблема данного произведения в крайней однообразности визуальной составляющей. Несмотря на то, что локации вроде бы разные, они ощущаются одинаковыми.
Музыка и звук
Вообще никак не запомнилось. В целом, оно приемлемо, но никакой выдающейся работы тут отметить не могу.
Геймплей
Из общих вещей отметим, что это, по сути, геймплей оригинальной 4й части, с коопом и парой странных новвоведений.
У нас теперь есть 2 персонажа, где каждый с фиксированным инвентарем на 9 слотов. По ходу игры копим деньги и покупаем новые пушки и прокачиваем их между миссиями или на этапе загрузки уровня.
А так, все как обычно. Ходим, отстреливаем зомби и боссов. Периодически появляется легкое командное взаимодействие (которое в большинстве случаев сводится к совместному открыванию дверей). Патронов дают очень щедро, поэтому экономить оружие не имеет смысла и со всего можно настреляться вдоволь.
Общие впечатления
Начнем с того, что в текущей версии стима очень много чего сломано. И это не то, чтобы преувеличение. Некоторые боссы и механики натурально не работают.
Есть босс жижа, которого необходимо гасить стоящим в комнате огнеметом. Играя с моим товарищем, мы сделали около 8 кругов, используя и огнемет и весь свой арсенал. Почувствовав, что что-то явно идет не так мы пошли в прохождение и оказалось, что в последнем Gold издании огнемет не работает. Решился этот поединок покупкой ракетницы (в этой части она невероятно дешевая) и ваншотом этого недоразумения.
В данном издании была добавлена опция выключения QTE и они отрублены по умолчанию, из-за чего некоторые схватки требуют очень конкретный порядок действий. Иначе сценарий не затриггерится и бой может быть бесконечным. Так произошло в последнем боссфайте, где пришлось выполнять предварительные конкретные действия так, как будто эти qte были.
Воспоминания о продолжительности игры были довольно сильно преувеличены, хотя местами она и поддушивала.
Тема с прокачкой и покупкой оружия прикольная. В отличие от 6й части, тут реально имеет смысл собирать сокровища. Стволы прилично так прокачиваются и не теряют своей эффективности. С другой же стороны, баланс оружия странный и зачастую новые пушки тупо хуже старых.
На кой то черт убрали кейс из 4ки и инвентарь в данной части останется фиксированным на протяжении всей игры. Тут явно прослеживается идея с менеджментом ресурсов между персами из 0ки, но идея весьма так себе. Если вы играете с живым напарником, второй персонаж явно не выйдет использовать как склад ресурсов. В итоге, вы обречены большую часть игры бегать с забитым инвентарем.
Базовый геймплей довольно дубовый, особенно, когда вы избалованы последними частями серии. Ходить и целиться тут нельзя и само прицеливание такое себе.
Боссы по большей части нормальные, но есть и откровенно сломанные и ужасные. Сюда идет, к примеру, бой с Джилл.
Итог
В целом, в коопе было весьма забавно, но советовать игру в таком состоянии как сейчас я бы не стал. Многие моменты не прошли проверку временем, что то и вовсе не работает. Ждем ремейк, если таковой решатся выпустить
много оружия, которое можно прокачиватькоопсвежий африканский сеттингесть неплохие боссысломаность некоторых моментов после выреза qteфиксированный инвентарь у каждого игрокастранный баланс оружияочень однообразная картинканекоторые участки чертовски затянутые
Если резюмировать, то игра объективно неплохая, но у нее все же есть слабые моменты, о которых не принято говорить. Это один из первых подобных ремейков компании, который был довольно рисковой затеей и видно, что многие моменты не отполированы.
Графон
В чем игру сложно упрекнуть, так это в качестве визуала, особенно с лучами и всеми доступными графическими фишками. Выглядит отлично, оптимизировано тоже.
Музыка и звук
Тут тоже все хорошо и сложно докопаться.
Сюжет
Сюжет в резиках всегда был довольно нелепым и смешным, даже во время драмы. Тут, в целом, эта нелепость никуда не ушла, поскольку сюжет повторяет таковой из оригинала, но серьезных и жутких моментов тут хватает. Первые часа полтора игры прям напряженные и мрачные. Если честно, оригинал даже близко таковым не был, поэтому тут однозначно лайк.
Как всем известно, у нас 2 кампании. В них есть некоторые отличия, типа мини сюжетки за Аду у Леона и за Шери у Клэр.
Геймплей
По сути, это геймплей серии после 4й части, только менее экшоновый и чутка доработанный под современные реалии.
Исследуем локации, ищем штуки, используем штуки. Попутно находим аптечки, патроны и оружие и храним как можно дольше. В обоих кампаниях есть Мистер Х, который неумолимо за нами бегает. Периодически встречаются боссы. В общем то и все.
Стрельба приятная, зомби реагируют на попадания (в большинстве случаев). У каждого из персонажей свой набор оружия, со своими апгрейдами.
Есть неплохие доп режимы, которые скрасят еще немного времени, но их я уже не осилил.
Недостатки
А теперь проедемся по тому, что тут не очень хорошо.
Кривая автонаводка у противников. То и дело, когда ты пробегаешь мимо очередного зомбака, даже на приличном расстоянии, он умудряется сходу сделать разворот на 180 градусов и сцапать тебя. Причем, тут даже предварительный выстрел в голову или колени не всегда помогает. Данное явление не то чтобы происходит каждый раз, но периодически, чем невероятно раздражает.
Сюда же я добавлю общую кривость при взаимодействии с противниками. Да, я выше писал про неплохой инпакт от попадания по противникам, но это случается далеко не всегда. Некоторые враги, типа лизунов, вообще не понятно как работают. По лору игры они слепые и ориентируются исключительно на твой шум. И в начале игры как будто оно так и работает. В лаборатории же, как бы тихо ты не ходил, они накидываются на тебя через весь коридор.
Странный баланс ресурсов. В начале игры, в полицейском участке игра нас обильно снабжает как патронами, так и аптечками. Так уж получилось, что в одно из прохождений я потратил много ресурсов и надеялся их восполнить в следующей локации (лаборатории). Так вот, патроны и аптечки тут были уже крайне редким явлением, из-за чего бои с последними боссами были затянутыми побегушками. В целом, распределение ресурсов ну очень неравномерно. Тут огромное количество синей травы, которая нужна для лечения от отравления. И отравляют нас, по моему, только один вид противников в канализации. Но разбросана по локациям она, тем не менее, в каких то гигантских количествах.
Мистер Х. Абсолютно одноразовая штука. Большую часть игры вы будете испытывать эмоцию не: "О Боже! Это тиран!", а "О Боже! Опять тиран...". Эффекта от него хватает минут на 5, после чего понимаешь его паттерны и ограничения, и затем он превращается в абсолютно раздражающий элемент. Кроме этого, он присутствует в обоих кампаниях, а во второй еще и гораздо больше.
Боссы. Они кривые и всратые. Тут сказать особо нечего. Боссов очень мало и большая их часть - это Биркин в разных формах. Арены тесные. Поскольку у главных героев нет никакого уклонения или какой-либо подвижности, то ощущается оно еще хуже. Да, я вкурсе, что игра пробегается за 2 часа без урона, но речь про первое/второе полноценное прохождение.
Итог
Игра хорошая, пробегается быстро и относительно не напряжно, особенно, когда ты знаешь что и где находится. Но есть пачка слабых и кривых моментов, которые, к счастью, полечат в том же 4м ремейке.
графонхороший звукпервая часть игры очень напряженна и атмосфернадоп режимы после прохождения основных кампаниймистер Х абсолютно одноразовый и раздражающийтак себе баланс ресурсов на локацияхкривые боссыместами кривости в столкновениях с противниками