Прошел четвертой по счету, следуя порядку по дате выхода. Steam версия, закончена примерно за 12 часов на сложности easy.
Это вторая игра из трилогии, которые были сделаны в одной стилистике и похожим геймплеем (другие две это Origins и the ark of napishtim) и тут чувствуется приличная работа над ошибками. Если резюмировать сразу, игра понравилась без особых компромисов, какими страдала 6я и первые две части.
Когда я только начинал играть, я был наслышан о ее сложности и жопорвущих боссах. Зная то, что у falcom очень так себе с балансом сложности по ходу игры, я решил начать прохождение на easy (есть еще very easy), поскольку не планировал сильно долго задерживаться на этой части. В целом, это было правильным решением. Теперь же обо всем по порядку
Графон
Все тоже самое, что и в Напиштиме. У нас простенькая 3d графика, с 2d персонажами. В целом, мне нравится местный визуал, прям очень уютный. Хорошо смотрится на портативе, типа стимдека. Каких то явных скачков в визуале я не заметил.
Музыка
Поскольку игра стала более экшеновой, то музыка стала агрессивнее. Почти все треки в игре мне понравились, пока что на данный момент один из лучших остов от Falcom.
Сюжет
Я не сильно понимаю людей, которые ищут в YS какой то невероятный сюжет с серьезными мотивациями, серой моралью и прочими штуками. Это просто уютное приключение, которое на этот раз завело нас в Фельгану, родной город нашего приятеля Доги. Добавили драмы, пару слезливых сцен и "вот это поворотов". Тут каждому свое, либо такое нравится, либо нет.
Геймплей
Ощутимый шаг вперед по сравнению с 6й частью. Если The ark of napishtim был первой игрой из перезапусков серии и закономерно имел кучу огрехов, то тут уже была проделана работа над ошибками.
По части экипировки и предметов игра стала напоминать 1-2 часть. У нас снова есть слоты под оружие, броню, щит и тринкет. Каждого по 5 штук. Большинство из них покупаются, но, по традиции, самый жир нужно искать на локациях.
Вместо мечей из 6й части, теперь у нас браслеты. Имеется 3 штуки и по сути - это магия. В дополнение к браслетам мы находим драгоценные камни, которые вставляются в слот и усиляют заклинание. У каждого браслета по 3 камня в игре. Это позволяет нам заряжать ту или иную абилку. Первый браслет огненный и дает нам классический фаербол. Второй - это ветряная круговая атака, которая позволяет нам еще и далеко парить. Наконец то заменили jump dash из предыдущей игры на что то вменяемое. Последний - рывок, которым мы можем ломать определенные стены на локациях. Кроме этого, во время рывка срабатывает защита, что позволяет уходить от некоторых атак боссов.
Геймплейный цикл точно такой же: убиваем всех негодяев, ищем ключевые предметы и секретки, бьем боссов. Так же как и в 6й части, можно прокачивать экипировку, но теперь не только оружие, но и броню со щитом. При убийстве мобов падают временные бафы, что чутка улучшает наше положение. Так же у нас есть классическая ярость, о которой я постоянно забывал.
Игра стала гораздо более линейной и эту игру действительно можно пройти без гайдов. Локаций не много и все пробегается достаточно быстро. Из минусов, стало как-то однообразно.
Общие впечатления
В целом, все понравилось, хоть и ничего идеального нет. Боевка достаточно однообразная и, буквально, "двухкнопочная". Я видел много негативных комментариев к поздним частям, где их ругали за примитивную боевую систему, так вот, это было всегда и, похоже, останется с серией надолго. Тут только смириться, хотя меня это не напрягает.
Боссы нормальные, но есть нюанс. Во-первых, по отзывам, баланс сложностей между собой такой себе. Из-за этого easy и very easy будут казаться слишком простыми для большинства игроков. При этом, normal уже будет способен покуситься на вашу девственность. Во-вторых, что в серии Trails, что тут проблема с кривой сложности. Всю игру я распинывал довольно легко, боссы не вызывали у меня особых проблем, но вот зайдя в последний данж, я огреб прилично. Потом, правда, возник очень странный момент. Я провел приличное количество времени перед последними двумя боссами, чтобы все прокачать и набрать уровень (в моем случае около 53го). И, после этого, мне практически перестали наносить урон. Последний босс за весь бой снес 3/4 здоровья и при том, что я дико тупил. Хотя, справедливости ради, урон по этому боссу тоже проходил как-то очень выборочно. Поэтому последняя схватка была очень долгой и душной. В-третьих, у боссов не слишком четкие атаки и часто сложно понять, как от этого увернуться.
Очень много летающих врагов, под которые бой совершенно не приспособлен. Приходится либо без остановки прыгать, либо пробегать мимо.
Еще один довольно сомнительный момент, убрали слот для быстрого лечения. В 6ке можно было выставить один вид хилок и быстро лечиться прямо в бою. Тут такого в принципе нет, поэтому каждая схватка с боссом - это одна попытка, без особых поблажек.
Магия прикольная и активно используется в геймплее и решении головоломок, но с точки зрения боя очень такая себе. По сути, в большинстве схваток я пользовался только ветряной, поскольку это быстро и универсально. Остальные виды магии использовались только в исключительных случаях.
Так же есть несколько сайд квестов, но, по традиции Falcom, они вообще не очевидны и их легко пропустить без гайдов.
Итог
В целом, хорошая игра, от которой можно получить удовольствие. Да, на сложностях выше нормальной она будет довольно жесткой. Но если вам не хочется потеть, игра это вполне предусматривает. Из классических частей одна из лучших.
Лучшие комментарии