30 0 19 1
Ys: The Oath in Felghana

Рейтинг игры

3.7 24
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Ys: The Oath in Felghana

Дата выхода
30 июня 2005
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Nihon Falcom
Издатель
XSEED Games
Платформы
PCPS4PS5PSP

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+1

Прошел четвертой по счету, следуя порядку по дате выхода. Steam версия, закончена примерно за 12 часов на сложности easy.

Это вторая игра из трилогии, которые были сделаны в одной стилистике и похожим геймплеем (другие две это Origins и the ark of napishtim) и тут чувствуется приличная работа над ошибками. Если резюмировать сразу, игра понравилась без особых компромисов, какими страдала 6я и первые две части.

Когда я только начинал играть, я был наслышан о ее сложности и жопорвущих боссах. Зная то, что у falcom очень так себе с балансом сложности по ходу игры, я решил начать прохождение на easy (есть еще very easy), поскольку не планировал сильно долго задерживаться на этой части. В целом, это было правильным решением. Теперь же обо всем по порядку

Графон

Все тоже самое, что и в Напиштиме. У нас простенькая 3d графика, с 2d персонажами. В целом, мне нравится местный визуал, прям очень уютный. Хорошо смотрится на портативе, типа стимдека. Каких то явных скачков в визуале я не заметил.

Музыка

Поскольку игра стала более экшеновой, то музыка стала агрессивнее. Почти все треки в игре мне понравились, пока что на данный момент один из лучших остов от Falcom.

Сюжет

Я не сильно понимаю людей, которые ищут в YS какой то невероятный сюжет с серьезными мотивациями, серой моралью и прочими штуками. Это просто уютное приключение, которое на этот раз завело нас в Фельгану, родной город нашего приятеля Доги. Добавили драмы, пару слезливых сцен и "вот это поворотов". Тут каждому свое, либо такое нравится, либо нет.

Геймплей

Ощутимый шаг вперед по сравнению с 6й частью. Если The ark of napishtim был первой игрой из перезапусков серии и закономерно имел кучу огрехов, то тут уже была проделана работа над ошибками.

По части экипировки и предметов игра стала напоминать 1-2 часть. У нас снова есть слоты под оружие, броню, щит и тринкет. Каждого по 5 штук. Большинство из них покупаются, но, по традиции, самый жир нужно искать на локациях.

Вместо мечей из 6й части, теперь у нас браслеты. Имеется 3 штуки и по сути - это магия. В дополнение к браслетам мы находим драгоценные камни, которые вставляются в слот и усиляют  заклинание. У каждого браслета по 3 камня в игре. Это позволяет нам заряжать ту или иную абилку. Первый браслет огненный и дает нам классический фаербол. Второй - это ветряная круговая атака, которая позволяет нам еще и далеко парить. Наконец то заменили jump dash из предыдущей игры на что то вменяемое. Последний - рывок, которым мы можем ломать определенные стены на локациях. Кроме этого, во время рывка срабатывает защита, что позволяет уходить от некоторых атак боссов.

Геймплейный цикл точно такой же: убиваем всех негодяев, ищем ключевые предметы и секретки, бьем боссов. Так же как и в 6й части, можно прокачивать экипировку, но теперь не только оружие, но и броню со щитом. При убийстве мобов падают временные бафы, что чутка улучшает наше положение. Так же у нас есть классическая ярость, о которой я постоянно забывал.

Игра стала гораздо более линейной и эту игру действительно можно пройти без гайдов. Локаций не много и все пробегается достаточно быстро. Из минусов, стало как-то однообразно.

Общие впечатления

В целом, все понравилось, хоть и ничего идеального нет. Боевка достаточно однообразная и, буквально, "двухкнопочная". Я видел много негативных комментариев к поздним частям, где их ругали за примитивную боевую систему, так вот, это было всегда и, похоже, останется с серией надолго. Тут только смириться, хотя меня это не напрягает.

Боссы нормальные, но есть нюанс. Во-первых, по отзывам, баланс сложностей между собой такой себе. Из-за этого easy и very easy будут казаться слишком простыми для большинства игроков. При этом, normal уже будет способен покуситься на вашу девственность. Во-вторых, что в серии Trails, что тут проблема с кривой сложности. Всю игру я распинывал довольно легко, боссы не вызывали у меня особых проблем, но вот зайдя в последний данж, я огреб прилично. Потом, правда, возник очень странный момент. Я провел приличное количество времени перед последними двумя боссами, чтобы все прокачать и набрать уровень (в моем случае около 53го). И, после этого, мне практически перестали наносить урон. Последний босс за весь бой снес 3/4 здоровья и при том, что я дико тупил. Хотя, справедливости ради, урон по этому боссу тоже проходил как-то очень выборочно. Поэтому последняя схватка была очень долгой и душной. В-третьих, у боссов не слишком четкие атаки и часто сложно понять, как от этого увернуться.

Очень много летающих врагов, под которые бой совершенно не приспособлен. Приходится либо без остановки прыгать, либо пробегать мимо.

Еще один довольно сомнительный момент, убрали слот для быстрого лечения. В 6ке можно было выставить один вид хилок и быстро лечиться прямо в бою. Тут такого в принципе нет, поэтому каждая схватка с боссом - это одна попытка, без особых поблажек.

Магия прикольная и активно используется в геймплее и решении головоломок, но с точки зрения боя очень такая себе. По сути, в большинстве схваток я пользовался только ветряной, поскольку это быстро  и универсально. Остальные виды магии использовались только в исключительных случаях.

Так же есть несколько сайд квестов, но, по традиции Falcom, они вообще не очевидны и их легко пропустить без гайдов.

Итог

В целом, хорошая игра, от которой можно получить удовольствие. Да, на сложностях выше нормальной она будет довольно жесткой. Но если вам не хочется потеть, игра это вполне предусматривает. Из классических частей одна из лучших.

отличная музыкамагия активно используется всю игру как для боя, так и для головоломокнеплохая историяхорошие боссылокации довольно однообразнынекоторые боссы все же кривоватыграфон уже тогда был не сильно впечатляющимсайд квесты не сильно очевидные
18 января

+1

Ремейк третьей части в долгоживущей серии Ys про красноволосого приключенца Адола. Оригинальная игра вышла аж в 1989 году, да и ремейк достаточно старенький, вышел в 2005, хоть и получает периодически апдейты для совместимости с современными системами.

Сюжет не особо замысловатый, Адол прибывает со своим товарищем Доги на его (товарища) родину Фельгану, а там монстры, ну и тут все понеслось-завертелось. Сначала просто помогаем местным, попутно выясняем откуда появились монстры и что вообще происходит, сталкиваемся с несколькими антагонистами, встречаем пару вот это поворотов, все как мы любим. Мотивацией злодеи не особо блещут. Мотивацию первого я вообще не понял, почему нужно было именно так, а не иначе, а второй классический "за все плохое, против всего хорошего", ну да ладно. Хотя бы режиссура не подкачала, и если не особо задаваться вопросами, наблюдать за сюжетом вполне интересно. Особенно учитывая тот факт, как офигенно выложился актер английской озвучки "первого" злодея, я прям кайфовал, когда его слушал.

Геймплейно это изометрический хакнслэш с упором на боссфайты и платформенными секциями с уничтожением большого количества "треша" на протяжении всей игры. Боссы, пожалуй, лучшая часть геймплея. К каждому боссу нужен свой подход, у каждого босса есть свой мувсет, атаки заранее читаются, так что среагировать на все можно успеть. Другой вопрос, что у некоторых боссов часть атак я так и не смог научиться доджить, и даже знание, что атака будет именно "проблемной" заранее мне никак не помогало, поэтому приходилось чуть танковать "жирком". При этом боссы ну очень сложные, даже если играть на нормальной сложности. Но при этом уже на легкой пробегаются с первого захода, им бы добавить какую-то промежуточную сложность между этими двумя, было бы идеально. "Треш" файты свою функцию целей для гринда выполняют, больше про них особо и не скажешь. Платформенные эпизоды ощущаются не очень. С изометрической камерой очень сложно понимать относительное расположение персонажа и платформ, и даже тень под ним не особо в этом помогает. Кучу секций приходилось проходить заново, потому что по "глубине" платформа оказывалась не там, где я ожидал, дикую фрустрацию ловил с этого. Именно из-за этого оценку и снизил, так была бы крепкая четверка.

Визуально выглядит симпатично, если вспомнить, что игре уж почти 20 лет. Музыкальное сопровождение на достойном уровне, местами даже заслушивался. Озвучка (которой вроде как не было изначально) тоже неплоха. Выше уже отмечал, насколько крута озвучка одного из персонажей, но и остальные на приемлемом уровне, хоть и затмеваются на фоне того самого.

По большей части от игры получил удовольствие, но ближе к концу было все больше криков "опять упал, блджад" на платформенных секциях, что впечатление все же подпортило. Скорость прохождения зависит от сложности, на высоких можно надолго так засесть на боссах. Для первого прохождения выше нормальной рекомендовать не могу, да и то скорее стоит все же начать с легкой.  

5 декабря 2024

+1

Прошёл третью игру из серии Ys и хочу сразу отметить саундтрек, хоть он мне показался послабее чем в Ys I & II Chronicles, но все равно он хорош. Наверное, 70% впечатлений от этой серии мне дарит музыка. Теперь коротко о самой игре.

Сюжет перегружен слишком банальными драматическими моментами, а все персонажи и диалоги представляют собой характерные аниме-шаблоны. Есть неплохие повороты, но в целом – средне.

Боевая система столкновений с противниками из первых 2х частей ушла в прошлое и теперь перед нами упрощённая action-jrpg совмещенная с платформингом. Огромный плюс, что сведен к минимуму бэктрекинг и гринд, хотя это, наверное, из-за того, что игра сама по себе достаточно камерная – минимум локаций, щепотка героев, древнее зло.

Разочаровывает, что к такому шикарному саундтреку прилагается достаточно скучный дизайн персонажей, врагов, боссов и слишком цветастая картинка. Улыбнули последние боссы – типичное японское нечто трансформирующееся несколько раз подряд в разную фигню =)

Отличный саундтрекКомпактность мира и минимум бэктрекингаИгра не успевает надоестьТипичный анимешно-подростковый сюжетСкучный дизайн персонажей, врагов, боссов
19 марта 2023

Подборки с игрой 2

Смотреть все
520 61
+48
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

214 6
+29
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры