Ремейк старой пошаговой игры и по совместительству первая игра серии Fire Emblem, которую я решил попробовать (на самом деле я пробовал первую часть серии еще на NES, но дропнул настолько быстро, что даже не считаю за попытку).
Игра довольно основательно пытается в сюжет. Имеется несколько катсцен, но по большей части сюжетную часть я бы обозвал кинетической (без выборов) визуальной новеллой перед, а также после значительной части сражений и занимает она довольно приличную часть прохождения. Не то чтобы совсем много, но по ощущениям пара часов точно набежит, поэтому спрос к сюжету некоторый все же будет.
Сам сюжет звезд с неба не хватает и в целом стандартный для середнячковых игр фэнтези жанра. Избранный герой (тут даже пара), безумный злодей, армия добра, которую непременно должен возглавить наш герой (причем совершенно необоснованно), предатель, которого не устраивает главный герой, "напряженный" момент со сделкой с врагом, верные напарники.
И в целом сюжет свою функцию выполнял бы, если бы он не был передан при помощи настолько плоских персонажей, которые ведут настолько нелепые (в плохом смысле) диалоги. Главный герой Алм ну обычный парень, хоть и слишком туповат. Главная героиня Селика типичный образ справедливого лидера-альтруиста без каких-либо недостатков, который может найти подход к любому человеку и растопить любое сердце. Остальные же герои еще хуже, просто картонки, в каждую из которых заложили ровно одну мысль, которую они будут озвучивать буквально в каждом диалоге, в котором участвуют. Безответно влюбленная в Алма подруга детства? Что ж, она обязана в любом взаимодействии с другом персонажем обязательно напомнить, какой Алм классный человек и как она готова сделать для него что угодно, и что она хочет быть только с ним. Глуповатая томбойка без какой-либо эмпатии, но все же влюбленная в одного из своих друзей? Что ж, вот вам куча диалогов, как она его подкалывает и ходит вокруг да около, но никогда ничего не скажет и не намекнет о чувствах. И так можно описать абсолютно любого второстепенного персонажа. Нет, я в целом знаком с японскими произведениями (да, я говорю про мангу и аниме) и привык к их способам описания персонажей и гиперболизации образов, но здесь образы гиперболизированы настолько, что кроме этой гиперболы не осталось вообще ничего. Так что все диалоги можно смело пропускать, достаточно первого с каждым персонажем, чтобы понять, что он за тип, после чего ничего нового про него ты уже не узнаешь.
Геймплейно, за исключением упомянутой выше части визуальной новеллы, имеем пошаговую тактическую игру с квадратными клетками, по которым могут перемещаться персонажи и взаимодействовать с другими. Имеем разные классы бойцов: классические танки, физические дамагеры (как ближнего боя, так и дальнего), маги, хилы, и несколько специализированных классов для узких задач (например, Pegasus Knight, предназначенные для геноцида магов). Классы имеют несколько стадий эволюции, с которыми получают новые умение, а кто-то даже обзаводится лошадью, что сильно увеличивает скорость передвижения. Разные классы отличаются оружием, которым они орудуют, и "приверженности" к характеристикам. У физтанков больше брони, но меньше резиста к магии, у кого-то наоборот, кто-то быстр и склонен к критам, кто-то имеет большой разовый урон, но крит от него дождешься только на Масленицу.
В общем звучит как будто бы мы должны грамотно распоряжаться нашими бойцами и посылать их на разные участки поля, но есть одно но в виде "базовых" характеристик персонажей, из-за чего некоторые персонажи как их ни выращивай, остаются в аутсайдерах, другие же превращаются в лютую имбу: тут тебе и броня, и резист к магии, и куча урона, и попасть может по всем со стопроцентной вероятностью. Есть, конечно, разные предметы, которые меняют характеристики персонажей, но лучший выбор — усилить уже сильных персонажей, чтобы они устраивали армагеддон, а слабых просто оставлять в недостижимой для врагов зоне, чтобы они просто не умирали, благо враги "агрятся" только на бойцов в непосредственной области, до которой дотягиваются и никак не пытаются преследовать врагов, которых не могут ударить в текущем ходу.
И в этом главная проблема всей боевки. В итоге каждый бой сводится к тому, что сначала проводим первоначальную зачистку врагов возле нашего спавна, чтобы никто из наших слабых юнитов не умер (стараясь при этом не провоцировать других злыдней, а то кто-то все же погибнет), а затем собираем сильнейших бойцов в кучку и отправляем зачищать карту (ну или посылаем в разные концы карты, если врагов не так много, но они рассредоточены по карте). Можем иногда осторожно подгонять слабых юнитов, чтобы добить какого-нибудь уже почти умершего врага, чтобы фаворит мог раньше отправиться вперед и не тратить ход впустую, но особо не увлекаемся, а то другие враги нашего хиляка заметят и все же прикончат. И так каждый бой, что превращает все прохождение, которого 30-40 часов между прочим, в абсолютную рутину. Но все не так плохо, что-то медитативное в этом процессе все же есть, и информации игра предоставляет по поводу планируемой атаки предостаточно (тут тебе и шанс попадания, и урон, который будет нанесен, и шанс крита), так что в каком-то смысле для меня это было что-то сродни судоку или японским кроссвордам, только поле нужно не заполнить шаг за шагом, а очистить от вражин.
Ах, да, чуть не забыл, в игре имеются 3D "данжи", смысла в которых не так много. Просто пробегаемся по небольшой локации, собирая полезные предметы, и натыкаемся на редких врагов, которые закидывают нас обратно в режим пошаговых боев. Их можно использовать в качестве возможности для гринда, но такой необходимости у меня в итоге не возникло, моя ультимативная тактика меня не подвела ни в одном из боев.
Графически за исключением 3D данжей игра выглядит довольно приятно. Достаточно проработанные портреты персонажей, симпатичные иконки юнитов на поле боя, стилизованный интерфейс, все на своих местах. Данжи, да, даже со скидкой на очень слабую и уже давно устаревшую к году выхода игры консоль (ну серьезно, тогда уже Switch даже вышел) выглядят ну очень плохо, но за исключением финального проводим мы в них не так много времени, поэтому не особо портят впечатление.
Диалоги хоть и унылые, озвучены они максимально качественно, слушать одно удовольствие. Даже жаль актеров озвучки, что на такие реплики тратили свои усилия. Музыкальное сопровождение довольно дженерик, но свою функцию заполнения тишины выполняет, и на том спасибо.
Несмотря на довольно негативный тон в этом отзыве игра в совокупном виде функционирует довольно неплохо. С лучшими представителями тактики, конечно, никакую конкуренцию не выдерживает, но не всем же быть лучшими? От пропуска игры потеряно ничего не будет, но и пройти тоже можно, если нечем занять время в общественном транспорте, а судоку уже надоело.