Короткая визуальная новелла про мех, космос, пришельцев и семью.
История начинается с того, что рабочий мех, которого мы купили, внезапно оказывается боевым Slader'ом и выводит информационное сообщение, что Земля в опасности, и нужно бы связаться с создателем этого меха. На его поиск мы и отправимся, по пути выяснив тайны войны, произошедшей 8 лет назад, и выясним, что стало с нашим батьком. История довольно прямолинейна с небольшими твистами и ружьями, которые помогут в дальнейшем нам решить пару загадок. Мне показалось, что история несколько вдохновлялась вышедшим ранее Snatcher'ом с поправкой на сеттинг, но, возможно, это всего лишь совпадение.
Геймплейно это визуальная новелла тех лет с выборами "действие - объект" с вкраплением пошаговой боевки в конце (не совсем понятно, зачем нужен был этот несколько затянутый элемент). В этом плане ничего нового не привносит. Есть несколько странные моменты, что чтобы продвинуться дальше в паре мест нужно много раз выполнять одно и то же действие, рассчитывая на новый результат. Почти что безумие, только вот результат в конце концов действительно будет другим. Но можно принять за недостатки геймдизайна тех лет.
Технически игра поражает, если понять, что написана она была для NES. Да, игра проходится за один вечер, но визуально выглядит крайне приятно и детализировано для третьего-то поколения консолей. Тут тебе и анимации персонажей во время диалогов, и прорисованные задники для всех экранов, и смена геймплея в неожиданный момент. В момент выхода наверняка произвела технический фурор.
Но на данный момент несет скорее историческую ценность, пройти, чтобы ознакомиться с сюжетом в целом можно, но и если обойти ее стороной ничего особо не потеряешь.
Играю сейчас
Любимые игры
Активности
Ремейк второй игры в культовой серии Metroid. В оригинал я решил не играть, как истинный зумер, предпочтя ему данную версию.
История чисто функциональна и продолжает историю первой части. На этот раз мы отправляемся на родную планету метроидов, чтобы устроить на ней геноцид, ибо они представляют угрозу другим живым существам. По мере прохождения игры встретим метроидов на разном этапе развития в качестве боссов и минибоссов, которых и нужно уничтожить.
Геймплейно это все та же метроидвания с видом сбоку. Начинаем без каких-либо особых способностей, умеем делать пиу-пиу и прыгать. Эти способности используем для продвижения по карте, получая другие способности, которые позволят продвинуться по карте дальше, убивая мелких противников, и так обрастая апгрейдами, пробираемся, пока не зачистим всю карту от метроидов. Метроидов, к слову, аж 40 на карте, большая часть которых повторяется. Имеется только 3 (арахнус не считается) настоящих уникальных босса, к которым действительно нужен свой подход, два из которых даже не метроиды. Остальные же убиваются плюс-минус одинаково, при этом большую часть урона от них можно даже перетанковать лицом, не уклоняясь. В целом часть с метроидами оказалась утомительной и скучной, при этом пропустить их нельзя, так как их ДНК используется для открытия проходов дальше.
По карте местами разбросаны небольшие апгрейды: + к ракетам, минам, "мане", и, самое полезное, к здоровью, причем часть апгрейдов забрать сразу не получится, нужно будет открыть определенную способность дальше по прохождению, а затем уже вернуться за данным апгрейдом. Причем лично мне было не всегда понятно, это я тупой и не могу придумать, как забрать апгрейд в моменте, или же нужна какая-то способность, который у меня еще нет.
Для поиска апгрейдов (и открытия карты на миникарте в целом) имеется сканер, который открывает карту в некотором радиусе от текущей локации и подсвечивает скрытые ломаемые блоки (некоторые блоки ломаются только минами, некоторые ракетами, и т.д.), но есть все равно несколько но. Во-первых, тип блока все равно нужно будет понять самому (помогает любой взрыв). А во-вторых, в игре встречаются еще "хрупкие" блоки, которые ломаются, если наступить на них сверху. И сканер их не показывает. В большинстве случаев эти хрупкие блоки используются в качестве шорткатов для возвращения после получения запарных апгрейдов, но иногда они расставлены просто с целью поиздеваться над игроком: "Попался, падла! Не ожидал такой подставы и упал? Проходи участок заново, только теперь внимательнее будь". Потому что заранее про эти блоки ты не узнаешь, не сломав, в итоге такие участки приходится проходить минимум по два раза. Не, можно, конечно, везде параноить и ожидать, что все блоки ломаемые, но такое.
Боссы (которые настоящие в количестве трех штук) достаточно неплохи и требуют уникального подхода, но какие же они жирные, натурально губки для урона. При этом финальный босс из них самый легкий, так как уникальных механик для него по сути не используется, кроме его уникальных атак, от которых очень легко уклоняться.
Управление по большей части довольно удобное, есть 360-градусное прицеливание (всю мощь которого я не сразу начал использовать из-за неправильной настройки эмулятора, в общем, кто будет играть на Citra — настраивайте стики при помощи специальной кнопки, а не как две раздельные оси), но выбор боеприпасов выполняется на втором сенсорном экране 3DS. Сомневаюсь, что на оригинальной-то консоли это было очень удобно делать в пылу битвы, а на эмуляторе мышкой тыкать в них это вообще мучение. Поэтому нужный тип снарядов/ракет лучше выбирать заранее перед боссами.
Графически ремейк сильно прокачан по сравнению с оригиналом и перенесен на рельсы 3D, но в целом ничего выдающегося, все же игра делалась под довольно старый портатив, надо это учитывать.
В итоге получилась крепкая метроидвания, к прохождению рекомендую, хоть и не без недостатков в виде рутины по убийству мини-боссов. Однако чего-то принципиально нового именно в жанре для меня игра предложить не смогла, все это я уже видел в предыдущей части в том или ином виде.
Чтобы 6 первых частей Final Fantasy совсем не слились в одну неразличимую игру, решил вместо Pixel Remaster пройти 3D Remake, благо к раннему низкополигональному 3D я достаточно терпим, а здесь даже поддержка ultrawide формата есть, ну не благодать ли?
Режиссуру довольно сильно прокачали после предыдущей части, хоть и осталась куча архаичных элементов, которые решили оставить неизменными (да, кристаллы, я про вас), и некоторые сюжетные ходы доведены до абсурда. Но по порядку. После безымянных героев третьей части до разработчиков наконец-то дошло, что герои с предысторией вместо болванчиков вызывают больше эмоционального отклика, поэтому с этим тут порядок: всех героев вводят постепенно, знакомят с их мотивацией, у каждого есть свой характер, и по большей части героям веришь с поправкой на общую "детскость" повествования. Причем в отличие от Dragon Quest 4, второстепенным персонажам уделено ровно столько внимания, сколько нужно для введения их в повествования, и не нужно проходить несколько раз низкоуровневые вступления, что несомненно плюс. В процессе сюжета некоторые герои переосмысляют свои ценности, преображаются, развиваются, что для игры тех лет прям очень круто. Не обошлось и без неудачных моментов: глобальный конфликт все тот же, главный злюка хочет собрать все кристаллы, чтобы получить силу достаточную для уничтожения всего живого. Зачем? Прост))0) Методы антагониста, конечно, изменились, и теперь не столь прямолинейны — манипуляции, заложники, шантаж, контроль разума. Также в погоне за улучшенной режиссурой и драматизмом некоторые моменты доведены до абсурда. Например, позабавила серия внезапных самопожертвований где-то в середине игры, причем для сохранения позитивного настроя игры всех (кроме одного) пожертвовавших собой персонажей потом тем или иным чудесным образом спасли. Выглядело это крайне нелепо. Или же напарник, который 4(!) раза за игру успел сменить сторону, которой он придерживается. С вотэтоповоротами переборщили. А в конце добавили немного индийских родственных связей, разве что на танец поскупились. Но это скорее мои придирки, по большей части сюжет все же ощущается довольно целостным и неплохо прописанным.
Огромные изменения в лучшую сторону получил геймплей, а конкретно боевая система. Боевка от классической пошаговой пошла в сторону накопления шкалы действия, скорость накопления зависит от скорости персонажа, также заклинания требуют временной подготовки, поэтому теперь за бой разные персонажи сходят разное число раз, и противник не ждет терпеливо, когда все твои боевые единицы обрушат на него свой праведный гнев, а может вклиниваться между твоими "шагами". Остается и тактическая составляющая пошаговой боевки, и необходимость быстро принимать решения риалтаймовой. Добавились аугментации — уникальные активные или пассивные действия, которые можно изучить персонажем и вставить в свободные слоты "способностей". Добавляет немного стратегического планирования, хоть и неудобно, что пока аугмент не изучишь, не знаешь, что конкретно он делает (серьезно?). Возможно, в мануале в свое время это и было, но сейчас я просто пользовался вики. В итоге можно сделать прикольные вещи. Моего ума хватило только на то, чтобы на главного героя, по совместительству персонажа с наибольшей защитой, нацепить аугментацию, которая вызывает "агро" на него (враги стараются бить его в первую очередь) и аугментацию контратаки, если его ударили (и я был очень горд, что додумался до такого!), так что в итоге ближе к концу своими контратаками он уничтожал рядовых монстров за первые раунды боя. Или, к примеру, у одного из персонажей есть "покемоны", которых можно собирать по миру, побеждая сильных врагов, которых еще поди найди, но что в итоге значительно повышает его боевой потанцевал. Больше нельзя покупать заклинания и менять классы, классы предопределены заранее, а заклинания открываются с повышением уровня. Для кого-то это будет минусом, для меня оказалось минус головной болью (да-да, фф3, я тебе в недостатки занес, что постоянно классами приходилось жонглировать).
Что касается путешествий по миру, здесь все почти без изменений. Есть глобальная карта и данжи, при путешествии по которым натыкаемся либо на случайные битвы, либо на квестовых/опциональных заскриптованных боссов/врагов. Как будто бы стало больше видов транспорта, и также присутствует несколько глобальных карт, как и в предыдущей части, которые открываются по сюжету. В данжах добавили награды за открытие полной карты, что с одной стороны прикольно, с другой работает криво. Несколько раз за игру мне приходилось пробегаться заново по всему этажу, потому что какой-то невидимый на карте участок я не зацепил, который в общий зачет идет. И все бы было хорошо, но финальный данж ну очень душный. У меня на него ушла четверть всего прохождения по времени, при этом сюжета там мизер, т.е. он чисто "боевой". И драться там приходилось вручную, т.к. если отдать на откуп автобою (забыл про него сказать, можно назначать действие по умолчанию, которое будет выполняться персонажем, если уж совсем не хочется руками бой проходить, против слабых энкаунтеров очень помогало), то можно легко откиснуть. Но и враги при этом не шибко разнообразные. 5 часов однотипных сражений, ну это было уж слишком. Ладно хоть не сильно запутанный и заблудиться в нем почти невозможно, и на этом спасибо, но рейт энкаунтеров все же там слишком выкручен в небеса по ощущению.
Визуально игра странная. Да, это ранний 3D, который предназначался для не сильно мощный Nintendo DS, но эти лезвиеобразные руки и ноги выглядели слишком уж, кхм, необычно. Постоянно казалось, что персонажи друг друга проткнут, если будут не очень аккуратно махать руками. Ну и любимый для лоуполи "чиби" стайл — сомнительно, но окей. Поначалу может смутить ограничение в 15 фпс в боях, но патч для ускорения легко находится, только вот скорость боевки нужно будет поставить пониже, т.к. скорость течения боя жестко завязана как раз на кадры.
В итоге получилась крепкая классическая финалка с большим числом смелых изменений в положительную сторону. Не обошлось и без недостатков, которые я перечислил, но по большей части от игры удовольствие я получил, к прохождению рекомендую.
Старенький ремейк старенькой игры в жанре "менеджера характеристик". По совместительству объект вожделения тогдашних школьников по причине наличия эротических картинок с бубсами персонажа, развитием характеристик которого мы управляем.
Сюжета в подобных менеджерах скорее нет вообще, и здесь заключается лишь в том, что наш герой подбирает 10-летнюю сироту на воспитание, поэтому сразу перейдем к геймплею. Тут сразу отмечу, что за свое единственное прохождение я пытался вырастить исключительно светскую львицу, поэтому "боевую" часть геймплея и упустил и сделал это намеренно. Если игра это позволяет, то почему нет? В таком случае геймплей становится крайне примитивным. В начале месяца можем выполнить действия, которые не тратят время: попытаться с королем пообщаться, с людьми поговорить, узнать, что про дочку нашу думают, да снаряги закупить. После чего необходимо составить расписание для дочурки на месяц: на каждые 10 дней выбираем, чем она будет в течение них заниматься. В зависимости от выбранного занятия какие-то характеристики вырастут, какие-то упадут, за какие-то нужно заплатить деньги, за какие-то наоборот получим, при этом успех самого занятия тоже зависит от текущих характеристик. И каждый месяц эти 30 дней нужно прокликивать, т.к. для каждого дня отдельным сообщением выводится результат, что в итоге вышло, с анимацией изменения характеристик (опять-таки за каждый день). В итоге большую часть времени у меня занимало прокликивание этих результатов, очень увлекательно. И таким образом нужно продержаться 8 лет. Раз в год еще проходит конкурс красоты, на котором победа зависит от трех характеристик, и боевой турнир, который я игнорировал, поэтому про него что-либо сказать не могу. После чего получаем одну из многих концовок, причем концовка зависит только от итоговых характеристик: в зависимости от максимальной характеристики получаем "ветку" концовки, а от репутации ее качество или успешность нашей сиротки в рамках этой "ветки". В итоге из-за того, что у моей приемной кровинушки максимальной характеристикой получилась мораль (число случайно, из-за того, что последние месяцы я отправлял ее в отпуск, чтобы не прокликивать, когда уже прокачал статы), вышла она старшей монашкой. Хоть и пытался я ее сделать максимально светской и в церковь вообще не пускал. Вот такая вот оказия получилась.
В итоге один раз протыкать можно, чтобы посмотреть, на что наши деды дрочили (но в последней версии ремейка это уже не получится, т.к. его зацензурили, из-за чего рейтинг в стиме и упал), благо занимает прохождение без боевой составляющей 2-3 часа, но тратить дополнительное время, чтобы посмотреть на другие картинки в конце игры желания уже нет.
Короткая визуальная новелла про мех, космос, пришельцев и семью.
История начинается с того, что рабочий мех, которого мы купили, внезапно оказывается боевым Slader'ом и выводит информационное сообщение, что Земля в опасности, и нужно бы связаться с создателем этого меха. На его поиск мы и отправимся, по пути выяснив тайны войны, произошедшей 8 лет назад, и выясним, что стало с нашим батьком. История довольно прямолинейна с небольшими твистами и ружьями, которые помогут в дальнейшем нам решить пару загадок. Мне показалось, что история несколько вдохновлялась вышедшим ранее Snatcher'ом с поправкой на сеттинг, но, возможно, это всего лишь совпадение.
Геймплейно это визуальная новелла тех лет с выборами "действие - объект" с вкраплением пошаговой боевки в конце (не совсем понятно, зачем нужен был этот несколько затянутый элемент). В этом плане ничего нового не привносит. Есть несколько странные моменты, что чтобы продвинуться дальше в паре мест нужно много раз выполнять одно и то же действие, рассчитывая на новый результат. Почти что безумие, только вот результат в конце концов действительно будет другим. Но можно принять за недостатки геймдизайна тех лет.
Технически игра поражает, если понять, что написана она была для NES. Да, игра проходится за один вечер, но визуально выглядит крайне приятно и детализировано для третьего-то поколения консолей. Тут тебе и анимации персонажей во время диалогов, и прорисованные задники для всех экранов, и смена геймплея в неожиданный момент. В момент выхода наверняка произвела технический фурор.
Но на данный момент несет скорее историческую ценность, пройти, чтобы ознакомиться с сюжетом в целом можно, но и если обойти ее стороной ничего особо не потеряешь.
Ремейк второй игры в культовой серии Metroid. В оригинал я решил не играть, как истинный зумер, предпочтя ему данную версию.
История чисто функциональна и продолжает историю первой части. На этот раз мы отправляемся на родную планету метроидов, чтобы устроить на ней геноцид, ибо они представляют угрозу другим живым существам. По мере прохождения игры встретим метроидов на разном этапе развития в качестве боссов и минибоссов, которых и нужно уничтожить.
Геймплейно это все та же метроидвания с видом сбоку. Начинаем без каких-либо особых способностей, умеем делать пиу-пиу и прыгать. Эти способности используем для продвижения по карте, получая другие способности, которые позволят продвинуться по карте дальше, убивая мелких противников, и так обрастая апгрейдами, пробираемся, пока не зачистим всю карту от метроидов. Метроидов, к слову, аж 40 на карте, большая часть которых повторяется. Имеется только 3 (арахнус не считается) настоящих уникальных босса, к которым действительно нужен свой подход, два из которых даже не метроиды. Остальные же убиваются плюс-минус одинаково, при этом большую часть урона от них можно даже перетанковать лицом, не уклоняясь. В целом часть с метроидами оказалась утомительной и скучной, при этом пропустить их нельзя, так как их ДНК используется для открытия проходов дальше.
По карте местами разбросаны небольшие апгрейды: + к ракетам, минам, "мане", и, самое полезное, к здоровью, причем часть апгрейдов забрать сразу не получится, нужно будет открыть определенную способность дальше по прохождению, а затем уже вернуться за данным апгрейдом. Причем лично мне было не всегда понятно, это я тупой и не могу придумать, как забрать апгрейд в моменте, или же нужна какая-то способность, который у меня еще нет.
Для поиска апгрейдов (и открытия карты на миникарте в целом) имеется сканер, который открывает карту в некотором радиусе от текущей локации и подсвечивает скрытые ломаемые блоки (некоторые блоки ломаются только минами, некоторые ракетами, и т.д.), но есть все равно несколько но. Во-первых, тип блока все равно нужно будет понять самому (помогает любой взрыв). А во-вторых, в игре встречаются еще "хрупкие" блоки, которые ломаются, если наступить на них сверху. И сканер их не показывает. В большинстве случаев эти хрупкие блоки используются в качестве шорткатов для возвращения после получения запарных апгрейдов, но иногда они расставлены просто с целью поиздеваться над игроком: "Попался, падла! Не ожидал такой подставы и упал? Проходи участок заново, только теперь внимательнее будь". Потому что заранее про эти блоки ты не узнаешь, не сломав, в итоге такие участки приходится проходить минимум по два раза. Не, можно, конечно, везде параноить и ожидать, что все блоки ломаемые, но такое.
Боссы (которые настоящие в количестве трех штук) достаточно неплохи и требуют уникального подхода, но какие же они жирные, натурально губки для урона. При этом финальный босс из них самый легкий, так как уникальных механик для него по сути не используется, кроме его уникальных атак, от которых очень легко уклоняться.
Управление по большей части довольно удобное, есть 360-градусное прицеливание (всю мощь которого я не сразу начал использовать из-за неправильной настройки эмулятора, в общем, кто будет играть на Citra — настраивайте стики при помощи специальной кнопки, а не как две раздельные оси), но выбор боеприпасов выполняется на втором сенсорном экране 3DS. Сомневаюсь, что на оригинальной-то консоли это было очень удобно делать в пылу битвы, а на эмуляторе мышкой тыкать в них это вообще мучение. Поэтому нужный тип снарядов/ракет лучше выбирать заранее перед боссами.
Графически ремейк сильно прокачан по сравнению с оригиналом и перенесен на рельсы 3D, но в целом ничего выдающегося, все же игра делалась под довольно старый портатив, надо это учитывать.
В итоге получилась крепкая метроидвания, к прохождению рекомендую, хоть и не без недостатков в виде рутины по убийству мини-боссов. Однако чего-то принципиально нового именно в жанре для меня игра предложить не смогла, все это я уже видел в предыдущей части в том или ином виде.
Чтобы 6 первых частей Final Fantasy совсем не слились в одну неразличимую игру, решил вместо Pixel Remaster пройти 3D Remake, благо к раннему низкополигональному 3D я достаточно терпим, а здесь даже поддержка ultrawide формата есть, ну не благодать ли?
Режиссуру довольно сильно прокачали после предыдущей части, хоть и осталась куча архаичных элементов, которые решили оставить неизменными (да, кристаллы, я про вас), и некоторые сюжетные ходы доведены до абсурда. Но по порядку. После безымянных героев третьей части до разработчиков наконец-то дошло, что герои с предысторией вместо болванчиков вызывают больше эмоционального отклика, поэтому с этим тут порядок: всех героев вводят постепенно, знакомят с их мотивацией, у каждого есть свой характер, и по большей части героям веришь с поправкой на общую "детскость" повествования. Причем в отличие от Dragon Quest 4, второстепенным персонажам уделено ровно столько внимания, сколько нужно для введения их в повествования, и не нужно проходить несколько раз низкоуровневые вступления, что несомненно плюс. В процессе сюжета некоторые герои переосмысляют свои ценности, преображаются, развиваются, что для игры тех лет прям очень круто. Не обошлось и без неудачных моментов: глобальный конфликт все тот же, главный злюка хочет собрать все кристаллы, чтобы получить силу достаточную для уничтожения всего живого. Зачем? Прост))0) Методы антагониста, конечно, изменились, и теперь не столь прямолинейны — манипуляции, заложники, шантаж, контроль разума. Также в погоне за улучшенной режиссурой и драматизмом некоторые моменты доведены до абсурда. Например, позабавила серия внезапных самопожертвований где-то в середине игры, причем для сохранения позитивного настроя игры всех (кроме одного) пожертвовавших собой персонажей потом тем или иным чудесным образом спасли. Выглядело это крайне нелепо. Или же напарник, который 4(!) раза за игру успел сменить сторону, которой он придерживается. С вотэтоповоротами переборщили. А в конце добавили немного индийских родственных связей, разве что на танец поскупились. Но это скорее мои придирки, по большей части сюжет все же ощущается довольно целостным и неплохо прописанным.
Огромные изменения в лучшую сторону получил геймплей, а конкретно боевая система. Боевка от классической пошаговой пошла в сторону накопления шкалы действия, скорость накопления зависит от скорости персонажа, также заклинания требуют временной подготовки, поэтому теперь за бой разные персонажи сходят разное число раз, и противник не ждет терпеливо, когда все твои боевые единицы обрушат на него свой праведный гнев, а может вклиниваться между твоими "шагами". Остается и тактическая составляющая пошаговой боевки, и необходимость быстро принимать решения риалтаймовой. Добавились аугментации — уникальные активные или пассивные действия, которые можно изучить персонажем и вставить в свободные слоты "способностей". Добавляет немного стратегического планирования, хоть и неудобно, что пока аугмент не изучишь, не знаешь, что конкретно он делает (серьезно?). Возможно, в мануале в свое время это и было, но сейчас я просто пользовался вики. В итоге можно сделать прикольные вещи. Моего ума хватило только на то, чтобы на главного героя, по совместительству персонажа с наибольшей защитой, нацепить аугментацию, которая вызывает "агро" на него (враги стараются бить его в первую очередь) и аугментацию контратаки, если его ударили (и я был очень горд, что додумался до такого!), так что в итоге ближе к концу своими контратаками он уничтожал рядовых монстров за первые раунды боя. Или, к примеру, у одного из персонажей есть "покемоны", которых можно собирать по миру, побеждая сильных врагов, которых еще поди найди, но что в итоге значительно повышает его боевой потанцевал. Больше нельзя покупать заклинания и менять классы, классы предопределены заранее, а заклинания открываются с повышением уровня. Для кого-то это будет минусом, для меня оказалось минус головной болью (да-да, фф3, я тебе в недостатки занес, что постоянно классами приходилось жонглировать).
Что касается путешествий по миру, здесь все почти без изменений. Есть глобальная карта и данжи, при путешествии по которым натыкаемся либо на случайные битвы, либо на квестовых/опциональных заскриптованных боссов/врагов. Как будто бы стало больше видов транспорта, и также присутствует несколько глобальных карт, как и в предыдущей части, которые открываются по сюжету. В данжах добавили награды за открытие полной карты, что с одной стороны прикольно, с другой работает криво. Несколько раз за игру мне приходилось пробегаться заново по всему этажу, потому что какой-то невидимый на карте участок я не зацепил, который в общий зачет идет. И все бы было хорошо, но финальный данж ну очень душный. У меня на него ушла четверть всего прохождения по времени, при этом сюжета там мизер, т.е. он чисто "боевой". И драться там приходилось вручную, т.к. если отдать на откуп автобою (забыл про него сказать, можно назначать действие по умолчанию, которое будет выполняться персонажем, если уж совсем не хочется руками бой проходить, против слабых энкаунтеров очень помогало), то можно легко откиснуть. Но и враги при этом не шибко разнообразные. 5 часов однотипных сражений, ну это было уж слишком. Ладно хоть не сильно запутанный и заблудиться в нем почти невозможно, и на этом спасибо, но рейт энкаунтеров все же там слишком выкручен в небеса по ощущению.
Визуально игра странная. Да, это ранний 3D, который предназначался для не сильно мощный Nintendo DS, но эти лезвиеобразные руки и ноги выглядели слишком уж, кхм, необычно. Постоянно казалось, что персонажи друг друга проткнут, если будут не очень аккуратно махать руками. Ну и любимый для лоуполи "чиби" стайл — сомнительно, но окей. Поначалу может смутить ограничение в 15 фпс в боях, но патч для ускорения легко находится, только вот скорость боевки нужно будет поставить пониже, т.к. скорость течения боя жестко завязана как раз на кадры.
В итоге получилась крепкая классическая финалка с большим числом смелых изменений в положительную сторону. Не обошлось и без недостатков, которые я перечислил, но по большей части от игры удовольствие я получил, к прохождению рекомендую.
Старенький ремейк старенькой игры в жанре "менеджера характеристик". По совместительству объект вожделения тогдашних школьников по причине наличия эротических картинок с бубсами персонажа, развитием характеристик которого мы управляем.
Сюжета в подобных менеджерах скорее нет вообще, и здесь заключается лишь в том, что наш герой подбирает 10-летнюю сироту на воспитание, поэтому сразу перейдем к геймплею. Тут сразу отмечу, что за свое единственное прохождение я пытался вырастить исключительно светскую львицу, поэтому "боевую" часть геймплея и упустил и сделал это намеренно. Если игра это позволяет, то почему нет? В таком случае геймплей становится крайне примитивным. В начале месяца можем выполнить действия, которые не тратят время: попытаться с королем пообщаться, с людьми поговорить, узнать, что про дочку нашу думают, да снаряги закупить. После чего необходимо составить расписание для дочурки на месяц: на каждые 10 дней выбираем, чем она будет в течение них заниматься. В зависимости от выбранного занятия какие-то характеристики вырастут, какие-то упадут, за какие-то нужно заплатить деньги, за какие-то наоборот получим, при этом успех самого занятия тоже зависит от текущих характеристик. И каждый месяц эти 30 дней нужно прокликивать, т.к. для каждого дня отдельным сообщением выводится результат, что в итоге вышло, с анимацией изменения характеристик (опять-таки за каждый день). В итоге большую часть времени у меня занимало прокликивание этих результатов, очень увлекательно. И таким образом нужно продержаться 8 лет. Раз в год еще проходит конкурс красоты, на котором победа зависит от трех характеристик, и боевой турнир, который я игнорировал, поэтому про него что-либо сказать не могу. После чего получаем одну из многих концовок, причем концовка зависит только от итоговых характеристик: в зависимости от максимальной характеристики получаем "ветку" концовки, а от репутации ее качество или успешность нашей сиротки в рамках этой "ветки". В итоге из-за того, что у моей приемной кровинушки максимальной характеристикой получилась мораль (число случайно, из-за того, что последние месяцы я отправлял ее в отпуск, чтобы не прокликивать, когда уже прокачал статы), вышла она старшей монашкой. Хоть и пытался я ее сделать максимально светской и в церковь вообще не пускал. Вот такая вот оказия получилась.
В итоге один раз протыкать можно, чтобы посмотреть, на что наши деды дрочили (но в последней версии ремейка это уже не получится, т.к. его зацензурили, из-за чего рейтинг в стиме и упал), благо занимает прохождение без боевой составляющей 2-3 часа, но тратить дополнительное время, чтобы посмотреть на другие картинки в конце игры желания уже нет.
Ремейк старенького платформера в диснеевском сеттинге с Микки Маусом в роли главного героя, как и сказано в названии.
Сюжет ожидаемо исключительно функциональный. Злая ведьма крадет Минни, и Микки отправляется спасать ее в замок иллюзий. Для начала нужно собрать 7 кристаллов (почему это всегда кристаллы?), чтобы попасть в башню, а там уже сразиться с самой ведьмой и показать, что она так-то не права. Вот и весь сюжет.
Геймплейно игра вполне неплоха. По большей части это 2D платформер, с редкими переходами в 3D во время боссфайтов. Во время платформенной части помимо того, чтобы найти переход на следующий этап, нужно собирать кристаллы и местами попадающиеся коллекционные предметы. Кристаллы нужны, чтобы открыть следующие уровни, коллекционные предметы исключительно для скинов. Но и при обычном прохождении, если за кристаллами не гнаться намеренно, а собирать, которые лежат на пути, кристаллов для прохождения дальше хватает с лихвой. Видимо, это скорее для тех игроков, которые хотят найти их все и получить 100% прохождение, благо я не из таких. Босс-файты очень ненапряжны, только ведьму я одолел не с первого раза, но при этом все с уникальными и легко читаемыми механиками. Геймплей для меня показался прям сильной частью, который не успевает надоесть за достаточно короткое время, которое необходимо для прохождения игры.
Довольно неплохая игра, чтобы скоротать скучный вечер. Но если есть что интересное на примете, можно Микки Мауса отложить и в дальний угол бэклога, особо ничего не потеряешь.
Ремастер одной из классических point-and-click адвенчур. Что же она из себя представляет и заслуженно ли получила культовый статус?
Сюжет довольно незамысловатый, как и во многих подобных адвенчурах. Наш главный герой, Гайбраш Фрипвуд, хочет стать пиратом. Для этого ему нужно пройти три невероятно сложных (нет) испытания. В процессе их прохождения он находит свою настоящую любовь (одна из самых коротких любовных линий, что я встречал), однако главный злодей, по совместительству капитан корабля-призрака, крадет его возлюбленную, поэтому после становления пиратом Гайбраш собирает команду и отправляется на ее спасение. Все это разбавлено большим количеством юмора слишком разного качества: некоторые шутки заставляют улыбнуться, некоторая часть довольно неплохо орудует четвертой стеной (хотя для 2D адвенчуры это скорее третья стена), однако большая часть присутствует лишь для наличия шутки и поддержания несерьезности повествования.
Геймплейно все как обычно, но старомодно. Есть разные действия, которые можно выполнять с интерактивными предметами, и сами предметы. Часть можно брать в инвентарь, часть используется на месте. И геймплейная составляющая показалась мне уж больно старомодной, которую уж в ремастере можно было поправить. Ладно странные непонятные загадки (которые английским словом я бы обозвал cryptic), их особо не переделаешь, поэтому разработчики приняли верное решение встроить подсказки в игру для упрощения прохождения. Но систему с выбором действия тоже можно было несколько осовременить. Почти все предметы используется только одним образом, так почему бы не сделать вообще все действия контекстными? Почему мне, как игроку, нужно выполнять дополнительные действия для обычного подбора предмета? Или для его использования? Ладно хоть действия типа look at, open, talk to сделали контекстными, и на том спасибо. Возвращаясь к cryptic загадкам. Логика разработчиков местами беспощадна, поэтому подсказки я несколько раз все же использовал. Также игроку одномоментно доступно слишком уж много локаций, что выливается в кучу бэктрекинга, потому что для того, чтобы подобрать предмет в одной локации, сначала нужно получить предмет в другой на другом конце карты, потом вернуться за этим, а потом снова идти в ту локацию. Ладно хоть в конце часть бэктрекинга спрятали от игрока, но не исключаю, что это было и в оригинальной игре.
В итоге впечатления от игры неоднозначные. История в целом удовольствие приносит и развлекательную функцию порой выполняет. Но для того, чтобы ею насладиться, нужно терпеть устаревший геймплей. Титул шедевра для меня точно не заслуживает, однако один раз пройти можно.
(отзыв к ремастеру)
Пиксельный ремастер третьей части в широко известной серии Final Fantasy. Вся серия ремастеров выполнена в одном графическом стиле с одинаковым интерфейсом и одинаково хорошей безбаговой технической составляющей, поэтому игры в рамках данного переиздания отличаются только сюжетом и некоторыми деталями геймплея. И также поэтому подряд проходить переиздание не стоит — приестся очень быстро.
Что по сюжету в этой части? Завязка шагнула скорее назад. Снова 4 безымянных избранных воина света. Почему именно они избранные, чем они эту честь заслужили? Потому что просто в яму упали к кристаллу, неужели тебе этого недостаточно, играй давай. Ну в предыдущей же части были попытки в предысторию персонажей, выходили уже Dragon Quest на момент выхода оригинальной части, где с этим получше, почему тут без какой-либо фантазии? Сам сюжет все так же скорее всего лишь функционален, плотно наполнен разнообразными событиями, потерями и жертвами, которые не успеваешь прочувствовать в силу темпа повествования. Очередной персонаж умер? Да вы меня с ним познакомили 5 минут назад, как я ему сочувствовать должен? Ну и в целом этакий классический фэнтези сюжет, где в конце побеждает дружба и чистота помыслов. Да, оригинальная игра старая, но уже тогда это было скучно и заезжено, эх.
Геймплейно ушли от неудачного эксперимента второй части, и на этом уже хорошо. Добавили возможность менять профессии на лету, которые выдаются с каждым полученным кристаллом, в остальном сама боевка практически такая же. Но! Появилась куча секций, где просто необходимо иметь в партии представителя определенной профессии: например, участки "мини" (которыми прямо скажу, уж слишком злоупотребляют) не пройти без переключения в магов. Где-то потребуются драгуны, где-то темные рыцари. И первые пару раз это было даже прикольно, заставляет уйти от привычного для тебя шаблона, пересмотреть группу, собрать как-то иначе. Но слишком уж много таких секций на небольшом протяжении игры, что в итоге превращается в рутину и начинает скорее бесить. Из-за очередного "мини" участка я чуть игру не бросил даже, но пересилил себя.
О графике третий раз одно и то же говорить не буду, она симпатичная и свою функцию выполняет. Музыка же, как по мне, в этой части по сравнению с предыдущими выделяется в положительную сторону, из некоторых секций даже запомнил.
В целом получилась добротная классическая японская RPG, которая и проходится очень быстро, но одна и та же формула начинает сильно приедаться. Неужели до 7 части не было чего-то действительно отличающегося от первой части в этой долгоиграющей серии?
(я играл в версию на Android)
Мне кажется, я вообще необучаем. Снова даю шанс ремейку одного из классических Dragon Quest, поддавшись на высокие оценки пользователей, и снова понимаю, что это не совсем мое. Но по порядку.
Сам сюжет и режиссура остались примитивными, избранный герой, безусловное зло, монстры, собирай артефакты, чтобы убивать чудовищ, чтобы собирать артефакты, все по классике. Что изменилось, так это что у героев появилась какая-никакая предыстория, и в плане режиссуры эта часть лучшая, после этого все идет по нисходящей.
Геймплейно же вообще ничего не поменялось. Это все та же JRPG с такой же боевкой, с такими же характеристиками, с такими же заклинаниями, с такими же эффектами. Разве что партию можем сами формировать, помимо этого абсолютно никакого развития после третьей части, что очень разочаровывает. И все так же требуется гринд, несмотря на то, что в ремейке сделали некоторые послабления. И неплохие в режиссуре предыстории в итоге выливаются геймплейно в то, что нужно раз за разом качать персонажей с первого уровня, что еще больше растягивает гринд.
Графика в ремейке странная. Весь мир выполнен в 3D, спрайты монстров и персонажей в 2D. Но что меня смутило — почему-то все стены зданий кривые. Возможно, это подчеркивает несерьезность повествования, но привыкнуть я к этому так и не смог. Дизайн монстров все еще пародийный со "смищными" названиями. Это было забавно в первой части, возможно, еще было забавно во второй, но к 4 скорее уже надоедает.
В целом, получил практически такой же опыт, что и в третьей части, и оценка для меня соответствующая.
Своеобразная point-and-click адвенчура с необычной системой загадок.
Сюжет строится вокруг одного представителя из гильдии ткачей, которые плетут узоры судьбы на станке (Loom). В его день рождения старейшины внезапно вызывают его, но для чего, узнать он так и не сумеет, т.к. внезапно они превращаются в лебедей и улетают в неизвестность. Что же произошло и куда все подевались, и пытается выяснить наш герой. Хоть история и завершается на вполне себе оконченной ноте (ноте, ну вы поняли, да, да?), все равно ощущается недосказанность и так и просится сиквел к этой замечательной игре, который свет, к сожалению, не увидел.
Геймплейно игра очень уникальный представитель жанра. Здесь нет инвентаря и собираемых предметов. Все загадки решаются шаблонами (песнями), собираемыми из проигранных в нужном порядке нот. Шаблоны можно выучить, исследуя мир (выучить означает, что запомнить или записать тебе придется самому, какого-то дневника в игре нет), а некоторые даже вывести из других. Причем на высокой сложности, а именно на ней я рекомендую игру проходить, шаблоны нужно подбирать на слух, что очень разбавляет геймплей. Эксперимент получился, на мой взгляд, очень удачным.
Рисовка вполне симпатичная, пиксель хантингом заниматься не приходится. Что же касается озвучивания, игре очень не хватает какой-либо фоновой музыки. Озвучивание же диалогов на высоте.
Игру крайне рекомендую хотя бы попробовать из-за ее уникального геймплея, но и сама история очень трогательна.
(играл я в ремастер, но на SG он слит с основной игрой по непонятной мне причине)
Ремастер (хотя скорее вполне себе полноценный ремейк) старенького NES платформера в диснеевском сеттинге утиных историй.
История незамысловатая — грабители врываются в хранилище Скруджа в попытке украсть одну картину. Когда их все же выдворяем, узнаем, что в картине на самом деле была карта сокровищ. Вот по ней за сокровищами мы и отправимся. И хоть и история проста, но дисней обладает огромным козырем в виде ностальгии и исключительного права на персонажей. И играть на ностальгии у них выходит неплохо, на протяжении всего прохождения у меня были вайбы из воскресного утра детства за просмотром утиных историй по телевизору. Знакомые персонажи в новом приключении, что может быть лучше?
Геймплейно это простенький двухмерный платформер с боссфайтами в конце каждого уровня. Есть секретки, находить их приятно, но большого влияния на прохождение они не оказывают. В целом тут скорее функциональный геймплей, по большей части приятный, но очень уж дженерик с единственной уникальной фишкой в виде трости Скруджа. Впрочем со своей целью не дать заскучать в течение короткого прохождения он справляется. Единственное, что хочется выделить, что человек, который придумал платформенную секцию после финального босса (и которой не было в оригинале), которая сильно выделяется по сложности из-за ограничения по времени и отсутствия права на ошибку, заслуживает отдельный котел в аду.
Графически выглядит симпатично, но ощущается дешевизна разработки, даже говорят все персонажи с закрытыми ртами. Музыка "та самая" нацелена на усиление чувства ностальгии, но я и не против.
В итоге получился обычный нормальный платформер в известном сеттинге. Если соскучились по утятам, сыграть точно стоит, но если ищете какой-то захватывающий геймплей, можно и мимо пройти.