+1
RestInPepe
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры

Нет игр

Активности

6 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Princess Maker Refine
0

Старенький ремейк старенькой игры в жанре "менеджера характеристик". По совместительству объект вожделения тогдашних школьников по причине наличия эротических картинок с бубсами персонажа, развитием характеристик которого мы управляем.

Сюжета в подобных менеджерах скорее нет вообще, и здесь заключается лишь в том, что наш герой подбирает 10-летнюю сироту на воспитание, поэтому сразу перейдем к геймплею. Тут сразу отмечу, что за свое единственное прохождение я пытался вырастить исключительно светскую львицу, поэтому "боевую" часть геймплея и упустил и сделал это намеренно. Если игра это позволяет, то почему нет? В таком случае геймплей становится крайне примитивным. В начале месяца можем выполнить действия, которые не тратят время: попытаться с королем пообщаться, с людьми поговорить, узнать, что про дочку нашу думают, да снаряги закупить. После чего необходимо составить расписание для дочурки на месяц: на каждые 10 дней выбираем, чем она будет в течение них заниматься. В зависимости от выбранного занятия какие-то характеристики вырастут, какие-то упадут, за какие-то нужно заплатить деньги, за какие-то наоборот получим, при этом успех самого занятия тоже зависит от текущих характеристик. И каждый месяц эти 30 дней нужно прокликивать, т.к. для каждого дня отдельным сообщением выводится результат, что в итоге вышло, с анимацией изменения характеристик (опять-таки за каждый день). В итоге большую часть времени у меня занимало прокликивание этих результатов, очень увлекательно. И таким образом нужно продержаться 8 лет. Раз в год еще проходит конкурс красоты, на котором победа зависит от трех характеристик, и боевой турнир, который я игнорировал, поэтому про него что-либо сказать не могу. После чего получаем одну из многих концовок, причем концовка зависит только от итоговых характеристик: в зависимости от максимальной характеристики получаем "ветку" концовки, а от репутации ее качество или успешность нашей сиротки в рамках этой "ветки". В итоге из-за того, что у моей приемной кровинушки максимальной характеристикой получилась мораль (число случайно, из-за того, что последние месяцы я отправлял ее в отпуск, чтобы не прокликивать, когда уже прокачал статы), вышла она старшей монашкой. Хоть и пытался я ее сделать максимально светской и в церковь вообще не пускал. Вот такая вот оказия получилась.

В итоге один раз протыкать можно, чтобы посмотреть, на что наши деды дрочили (но в последней версии ремейка это уже не получится, т.к. его зацензурили, из-за чего рейтинг в стиме и упал), благо занимает прохождение без боевой составляющей 2-3 часа, но тратить дополнительное время, чтобы посмотреть на другие картинки в конце игры желания уже нет.

6 декабря



5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Castle of Illusion
0

Ремейк старенького платформера в диснеевском сеттинге с Микки Маусом в роли главного героя, как и сказано в названии.

Сюжет ожидаемо исключительно функциональный. Злая ведьма крадет Минни, и Микки отправляется спасать ее в замок иллюзий. Для начала нужно собрать 7 кристаллов (почему это всегда кристаллы?), чтобы попасть в башню, а там уже сразиться с самой ведьмой и показать, что она так-то не права. Вот и весь сюжет.

Геймплейно игра вполне неплоха. По большей части это 2D платформер, с редкими переходами в 3D во время боссфайтов. Во время платформенной части помимо того, чтобы найти переход на следующий этап, нужно собирать кристаллы и местами попадающиеся коллекционные предметы. Кристаллы нужны, чтобы открыть следующие уровни, коллекционные предметы исключительно для скинов. Но и при обычном прохождении, если за кристаллами не гнаться намеренно, а собирать, которые лежат на пути, кристаллов для прохождения дальше хватает с лихвой. Видимо, это скорее для тех игроков, которые хотят найти их все и получить 100% прохождение, благо я не из таких. Босс-файты очень ненапряжны, только ведьму я одолел не с первого раза, но при этом все с уникальными и легко читаемыми механиками. Геймплей для меня показался прям сильной частью, который не успевает надоесть за достаточно короткое время, которое необходимо для прохождения игры.

Довольно неплохая игра, чтобы скоротать скучный вечер. Но если есть что интересное на примете, можно Микки Мауса отложить и в дальний угол бэклога, особо ничего не потеряешь.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на The Secret of Monkey Island: Special Edition
0

Ремастер одной из классических point-and-click адвенчур. Что же она из себя представляет и заслуженно ли получила культовый статус?

Сюжет довольно незамысловатый, как и во многих подобных адвенчурах. Наш главный герой, Гайбраш Фрипвуд, хочет стать пиратом. Для этого ему нужно пройти три невероятно сложных (нет) испытания. В процессе их прохождения он находит свою настоящую любовь (одна из самых коротких любовных линий, что я встречал), однако главный злодей, по совместительству капитан корабля-призрака, крадет его возлюбленную, поэтому после становления пиратом Гайбраш собирает команду и отправляется на ее спасение. Все это разбавлено большим количеством юмора слишком разного качества: некоторые шутки заставляют улыбнуться, некоторая часть довольно неплохо орудует четвертой стеной (хотя для 2D адвенчуры это скорее третья стена), однако большая часть присутствует лишь для наличия шутки и поддержания несерьезности повествования.

Геймплейно все как обычно, но старомодно. Есть разные действия, которые можно выполнять с интерактивными предметами, и сами предметы. Часть можно брать в инвентарь, часть используется на месте. И геймплейная составляющая показалась мне уж больно старомодной, которую уж в ремастере можно было поправить. Ладно странные непонятные загадки (которые английским словом я бы обозвал cryptic), их особо не переделаешь, поэтому разработчики приняли верное решение встроить подсказки в игру для упрощения прохождения. Но систему с выбором действия тоже можно было несколько осовременить. Почти все предметы используется только одним образом, так почему бы не сделать вообще все действия контекстными? Почему мне, как игроку, нужно выполнять дополнительные действия для обычного подбора предмета? Или для его использования? Ладно хоть действия типа look at, open, talk to сделали контекстными, и на том спасибо. Возвращаясь к cryptic загадкам. Логика разработчиков местами беспощадна, поэтому подсказки я несколько раз все же использовал. Также игроку одномоментно доступно слишком уж много локаций, что выливается в кучу бэктрекинга, потому что для того, чтобы подобрать предмет в одной локации, сначала нужно получить предмет в другой на другом конце карты, потом вернуться за этим, а потом снова идти в ту локацию. Ладно хоть в конце часть бэктрекинга спрятали от игрока, но не исключаю, что это было и в оригинальной игре.

В итоге впечатления от игры неоднозначные. История в целом удовольствие приносит и развлекательную функцию порой выполняет. Но для того, чтобы ею насладиться, нужно терпеть устаревший геймплей. Титул шедевра для меня точно не заслуживает, однако один раз пройти можно.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Final Fantasy III
0

(отзыв к ремастеру)

Пиксельный ремастер третьей части в широко известной серии Final Fantasy. Вся серия ремастеров выполнена в одном графическом стиле с одинаковым интерфейсом и одинаково хорошей безбаговой технической составляющей, поэтому игры в рамках данного переиздания отличаются только сюжетом и некоторыми деталями геймплея. И также поэтому подряд проходить переиздание не стоит — приестся очень быстро.

Что по сюжету в этой части? Завязка шагнула скорее назад. Снова 4 безымянных избранных воина света. Почему именно они избранные, чем они эту честь заслужили? Потому что просто в яму упали к кристаллу, неужели тебе этого недостаточно, играй давай. Ну в предыдущей же части были попытки в предысторию персонажей, выходили уже Dragon Quest на момент выхода оригинальной части, где с этим получше, почему тут без какой-либо фантазии? Сам сюжет все так же скорее всего лишь функционален, плотно наполнен разнообразными событиями, потерями и жертвами, которые не успеваешь прочувствовать в силу темпа повествования. Очередной персонаж умер? Да вы меня с ним познакомили 5 минут назад, как я ему сочувствовать должен? Ну и в целом этакий классический фэнтези сюжет, где в конце побеждает дружба и чистота помыслов. Да, оригинальная игра старая, но уже тогда это было скучно и заезжено, эх.

Геймплейно ушли от неудачного эксперимента второй части, и на этом уже хорошо. Добавили возможность менять профессии на лету, которые выдаются с каждым полученным кристаллом, в остальном сама боевка практически такая же. Но! Появилась куча секций, где просто необходимо иметь в партии представителя определенной профессии: например, участки "мини" (которыми прямо скажу, уж слишком злоупотребляют) не пройти без переключения в магов. Где-то потребуются драгуны, где-то темные рыцари. И первые пару раз это было даже прикольно, заставляет уйти от привычного для тебя шаблона, пересмотреть группу, собрать как-то иначе. Но слишком уж много таких секций на небольшом протяжении игры, что в итоге превращается в рутину и начинает скорее бесить. Из-за очередного "мини" участка я чуть игру не бросил даже, но пересилил себя.

О графике третий раз одно и то же говорить не буду, она симпатичная и свою функцию выполняет. Музыка же, как по мне, в этой части по сравнению с предыдущими выделяется в положительную сторону, из некоторых секций даже запомнил.

В целом получилась добротная классическая японская RPG, которая и проходится очень быстро, но одна и та же формула начинает сильно приедаться. Неужели до 7 части не было чего-то действительно отличающегося от первой части в этой долгоиграющей серии?  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Dragon Quest IV: Chapters of the Chosen
0

(я играл в версию на Android)

Мне кажется, я вообще необучаем. Снова даю шанс ремейку одного из классических Dragon Quest, поддавшись на высокие оценки пользователей, и снова понимаю, что это не совсем мое. Но по порядку.

Сам сюжет и режиссура остались примитивными, избранный герой, безусловное зло, монстры, собирай артефакты, чтобы убивать чудовищ, чтобы собирать артефакты, все по классике. Что изменилось, так это что у героев появилась какая-никакая предыстория, и в плане режиссуры эта часть лучшая, после этого все идет по нисходящей.

Геймплейно же вообще ничего не поменялось. Это все та же JRPG с такой же боевкой, с такими же характеристиками, с такими же заклинаниями, с такими же эффектами. Разве что партию можем сами формировать, помимо этого абсолютно никакого развития после третьей части, что очень разочаровывает. И все так же требуется гринд, несмотря на то, что в ремейке сделали некоторые послабления. И неплохие в режиссуре предыстории в итоге выливаются геймплейно в то, что нужно раз за разом качать персонажей с первого уровня, что еще больше растягивает гринд.

Графика в ремейке странная. Весь мир выполнен в 3D, спрайты монстров и персонажей в 2D. Но что меня смутило — почему-то все стены зданий кривые. Возможно, это подчеркивает несерьезность повествования, но привыкнуть я к этому так и не смог. Дизайн монстров все еще пародийный со "смищными" названиями. Это было забавно в первой части, возможно, еще было забавно во второй, но к 4 скорее уже надоедает.

В целом, получил практически такой же опыт, что и в третьей части, и оценка для меня соответствующая.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на LOOM™
+1

Своеобразная point-and-click адвенчура с необычной системой загадок.

Сюжет строится вокруг одного представителя из гильдии ткачей, которые плетут узоры судьбы на станке (Loom). В его день рождения старейшины внезапно вызывают его, но для чего, узнать он так и не сумеет, т.к. внезапно они превращаются в лебедей и улетают в неизвестность. Что же произошло и куда все подевались, и пытается выяснить наш герой. Хоть история и завершается на вполне себе оконченной ноте (ноте, ну вы поняли, да, да?), все равно ощущается недосказанность и так и просится сиквел к этой замечательной игре, который свет, к сожалению, не увидел.

Геймплейно игра очень уникальный представитель жанра. Здесь нет инвентаря и собираемых предметов. Все загадки решаются шаблонами (песнями), собираемыми из проигранных в нужном порядке нот. Шаблоны можно выучить, исследуя мир (выучить означает, что запомнить или записать тебе придется самому, какого-то дневника в игре нет), а некоторые даже вывести из других. Причем на высокой сложности, а именно на ней я рекомендую игру проходить, шаблоны нужно подбирать на слух, что очень разбавляет геймплей. Эксперимент получился, на мой взгляд, очень удачным.

Рисовка вполне симпатичная, пиксель хантингом заниматься не приходится. Что же касается озвучивания, игре очень не хватает какой-либо фоновой музыки. Озвучивание же диалогов на высоте.

Игру крайне рекомендую хотя бы попробовать из-за ее уникального геймплея, но и сама история очень трогательна.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на DuckTales
0

(играл я в ремастер, но на SG он слит с основной игрой по непонятной мне причине)

Ремастер (хотя скорее вполне себе полноценный ремейк) старенького NES платформера в диснеевском сеттинге утиных историй.

История незамысловатая — грабители врываются в хранилище Скруджа в попытке украсть одну картину. Когда их все же выдворяем, узнаем, что в картине на самом деле была карта сокровищ. Вот по ней за сокровищами мы и отправимся. И хоть и история проста, но дисней обладает огромным козырем в виде ностальгии и исключительного права на персонажей. И играть на ностальгии у них выходит неплохо, на протяжении всего прохождения у меня были вайбы из воскресного утра детства за просмотром утиных историй по телевизору. Знакомые персонажи в новом приключении, что может быть лучше?

Геймплейно это простенький двухмерный платформер с боссфайтами в конце каждого уровня. Есть секретки, находить их приятно, но большого влияния на прохождение они не оказывают. В целом тут скорее функциональный геймплей, по большей части приятный, но очень уж дженерик с единственной уникальной фишкой в виде трости Скруджа. Впрочем со своей целью не дать заскучать в течение короткого прохождения он справляется. Единственное, что хочется выделить, что человек, который придумал платформенную секцию после финального босса (и которой не было в оригинале), которая сильно выделяется по сложности из-за ограничения по времени и отсутствия права на ошибку, заслуживает отдельный котел в аду.

Графически выглядит симпатично, но ощущается дешевизна разработки, даже говорят все персонажи с закрытыми ртами. Музыка "та самая" нацелена на усиление чувства ностальгии, но я и не против.

В итоге получился обычный нормальный платформер в известном сеттинге. Если соскучились по утятам, сыграть точно стоит, но если ищете какой-то захватывающий геймплей, можно и мимо пройти.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Ys: The Oath in Felghana
0

Ремейк третьей части в долгоживущей серии Ys про красноволосого приключенца Адола. Оригинальная игра вышла аж в 1989 году, да и ремейк достаточно старенький, вышел в 2005, хоть и получает периодически апдейты для совместимости с современными системами.

Сюжет не особо замысловатый, Адол прибывает со своим товарищем Доги на его (товарища) родину Фельгану, а там монстры, ну и тут все понеслось-завертелось. Сначала просто помогаем местным, попутно выясняем откуда появились монстры и что вообще происходит, сталкиваемся с несколькими антагонистами, встречаем пару вот это поворотов, все как мы любим. Мотивацией злодеи не особо блещут. Мотивацию первого я вообще не понял, почему нужно было именно так, а не иначе, а второй классический "за все плохое, против всего хорошего", ну да ладно. Хотя бы режиссура не подкачала, и если не особо задаваться вопросами, наблюдать за сюжетом вполне интересно. Особенно учитывая тот факт, как офигенно выложился актер английской озвучки "первого" злодея, я прям кайфовал, когда его слушал.

Геймплейно это изометрический хакнслэш с упором на боссфайты и платформенными секциями с уничтожением большого количества "треша" на протяжении всей игры. Боссы, пожалуй, лучшая часть геймплея. К каждому боссу нужен свой подход, у каждого босса есть свой мувсет, атаки заранее читаются, так что среагировать на все можно успеть. Другой вопрос, что у некоторых боссов часть атак я так и не смог научиться доджить, и даже знание, что атака будет именно "проблемной" заранее мне никак не помогало, поэтому приходилось чуть танковать "жирком". При этом боссы ну очень сложные, даже если играть на нормальной сложности. Но при этом уже на легкой пробегаются с первого захода, им бы добавить какую-то промежуточную сложность между этими двумя, было бы идеально. "Треш" файты свою функцию целей для гринда выполняют, больше про них особо и не скажешь. Платформенные эпизоды ощущаются не очень. С изометрической камерой очень сложно понимать относительное расположение персонажа и платформ, и даже тень под ним не особо в этом помогает. Кучу секций приходилось проходить заново, потому что по "глубине" платформа оказывалась не там, где я ожидал, дикую фрустрацию ловил с этого. Именно из-за этого оценку и снизил, так была бы крепкая четверка.

Визуально выглядит симпатично, если вспомнить, что игре уж почти 20 лет. Музыкальное сопровождение на достойном уровне, местами даже заслушивался. Озвучка (которой вроде как не было изначально) тоже неплоха. Выше уже отмечал, насколько крута озвучка одного из персонажей, но и остальные на приемлемом уровне, хоть и затмеваются на фоне того самого.

По большей части от игры получил удовольствие, но ближе к концу было все больше криков "опять упал, блджад" на платформенных секциях, что впечатление все же подпортило. Скорость прохождения зависит от сложности, на высоких можно надолго так засесть на боссах. Для первого прохождения выше нормальной рекомендовать не могу, да и то скорее стоит все же начать с легкой.  

5 декабря





6 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Princess Maker Refine
0

Старенький ремейк старенькой игры в жанре "менеджера характеристик". По совместительству объект вожделения тогдашних школьников по причине наличия эротических картинок с бубсами персонажа, развитием характеристик которого мы управляем.

Сюжета в подобных менеджерах скорее нет вообще, и здесь заключается лишь в том, что наш герой подбирает 10-летнюю сироту на воспитание, поэтому сразу перейдем к геймплею. Тут сразу отмечу, что за свое единственное прохождение я пытался вырастить исключительно светскую львицу, поэтому "боевую" часть геймплея и упустил и сделал это намеренно. Если игра это позволяет, то почему нет? В таком случае геймплей становится крайне примитивным. В начале месяца можем выполнить действия, которые не тратят время: попытаться с королем пообщаться, с людьми поговорить, узнать, что про дочку нашу думают, да снаряги закупить. После чего необходимо составить расписание для дочурки на месяц: на каждые 10 дней выбираем, чем она будет в течение них заниматься. В зависимости от выбранного занятия какие-то характеристики вырастут, какие-то упадут, за какие-то нужно заплатить деньги, за какие-то наоборот получим, при этом успех самого занятия тоже зависит от текущих характеристик. И каждый месяц эти 30 дней нужно прокликивать, т.к. для каждого дня отдельным сообщением выводится результат, что в итоге вышло, с анимацией изменения характеристик (опять-таки за каждый день). В итоге большую часть времени у меня занимало прокликивание этих результатов, очень увлекательно. И таким образом нужно продержаться 8 лет. Раз в год еще проходит конкурс красоты, на котором победа зависит от трех характеристик, и боевой турнир, который я игнорировал, поэтому про него что-либо сказать не могу. После чего получаем одну из многих концовок, причем концовка зависит только от итоговых характеристик: в зависимости от максимальной характеристики получаем "ветку" концовки, а от репутации ее качество или успешность нашей сиротки в рамках этой "ветки". В итоге из-за того, что у моей приемной кровинушки максимальной характеристикой получилась мораль (число случайно, из-за того, что последние месяцы я отправлял ее в отпуск, чтобы не прокликивать, когда уже прокачал статы), вышла она старшей монашкой. Хоть и пытался я ее сделать максимально светской и в церковь вообще не пускал. Вот такая вот оказия получилась.

В итоге один раз протыкать можно, чтобы посмотреть, на что наши деды дрочили (но в последней версии ремейка это уже не получится, т.к. его зацензурили, из-за чего рейтинг в стиме и упал), благо занимает прохождение без боевой составляющей 2-3 часа, но тратить дополнительное время, чтобы посмотреть на другие картинки в конце игры желания уже нет.

6 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Castle of Illusion
0

Ремейк старенького платформера в диснеевском сеттинге с Микки Маусом в роли главного героя, как и сказано в названии.

Сюжет ожидаемо исключительно функциональный. Злая ведьма крадет Минни, и Микки отправляется спасать ее в замок иллюзий. Для начала нужно собрать 7 кристаллов (почему это всегда кристаллы?), чтобы попасть в башню, а там уже сразиться с самой ведьмой и показать, что она так-то не права. Вот и весь сюжет.

Геймплейно игра вполне неплоха. По большей части это 2D платформер, с редкими переходами в 3D во время боссфайтов. Во время платформенной части помимо того, чтобы найти переход на следующий этап, нужно собирать кристаллы и местами попадающиеся коллекционные предметы. Кристаллы нужны, чтобы открыть следующие уровни, коллекционные предметы исключительно для скинов. Но и при обычном прохождении, если за кристаллами не гнаться намеренно, а собирать, которые лежат на пути, кристаллов для прохождения дальше хватает с лихвой. Видимо, это скорее для тех игроков, которые хотят найти их все и получить 100% прохождение, благо я не из таких. Босс-файты очень ненапряжны, только ведьму я одолел не с первого раза, но при этом все с уникальными и легко читаемыми механиками. Геймплей для меня показался прям сильной частью, который не успевает надоесть за достаточно короткое время, которое необходимо для прохождения игры.

Довольно неплохая игра, чтобы скоротать скучный вечер. Но если есть что интересное на примете, можно Микки Мауса отложить и в дальний угол бэклога, особо ничего не потеряешь.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на The Secret of Monkey Island: Special Edition
0

Ремастер одной из классических point-and-click адвенчур. Что же она из себя представляет и заслуженно ли получила культовый статус?

Сюжет довольно незамысловатый, как и во многих подобных адвенчурах. Наш главный герой, Гайбраш Фрипвуд, хочет стать пиратом. Для этого ему нужно пройти три невероятно сложных (нет) испытания. В процессе их прохождения он находит свою настоящую любовь (одна из самых коротких любовных линий, что я встречал), однако главный злодей, по совместительству капитан корабля-призрака, крадет его возлюбленную, поэтому после становления пиратом Гайбраш собирает команду и отправляется на ее спасение. Все это разбавлено большим количеством юмора слишком разного качества: некоторые шутки заставляют улыбнуться, некоторая часть довольно неплохо орудует четвертой стеной (хотя для 2D адвенчуры это скорее третья стена), однако большая часть присутствует лишь для наличия шутки и поддержания несерьезности повествования.

Геймплейно все как обычно, но старомодно. Есть разные действия, которые можно выполнять с интерактивными предметами, и сами предметы. Часть можно брать в инвентарь, часть используется на месте. И геймплейная составляющая показалась мне уж больно старомодной, которую уж в ремастере можно было поправить. Ладно странные непонятные загадки (которые английским словом я бы обозвал cryptic), их особо не переделаешь, поэтому разработчики приняли верное решение встроить подсказки в игру для упрощения прохождения. Но систему с выбором действия тоже можно было несколько осовременить. Почти все предметы используется только одним образом, так почему бы не сделать вообще все действия контекстными? Почему мне, как игроку, нужно выполнять дополнительные действия для обычного подбора предмета? Или для его использования? Ладно хоть действия типа look at, open, talk to сделали контекстными, и на том спасибо. Возвращаясь к cryptic загадкам. Логика разработчиков местами беспощадна, поэтому подсказки я несколько раз все же использовал. Также игроку одномоментно доступно слишком уж много локаций, что выливается в кучу бэктрекинга, потому что для того, чтобы подобрать предмет в одной локации, сначала нужно получить предмет в другой на другом конце карты, потом вернуться за этим, а потом снова идти в ту локацию. Ладно хоть в конце часть бэктрекинга спрятали от игрока, но не исключаю, что это было и в оригинальной игре.

В итоге впечатления от игры неоднозначные. История в целом удовольствие приносит и развлекательную функцию порой выполняет. Но для того, чтобы ею насладиться, нужно терпеть устаревший геймплей. Титул шедевра для меня точно не заслуживает, однако один раз пройти можно.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Final Fantasy III
0

(отзыв к ремастеру)

Пиксельный ремастер третьей части в широко известной серии Final Fantasy. Вся серия ремастеров выполнена в одном графическом стиле с одинаковым интерфейсом и одинаково хорошей безбаговой технической составляющей, поэтому игры в рамках данного переиздания отличаются только сюжетом и некоторыми деталями геймплея. И также поэтому подряд проходить переиздание не стоит — приестся очень быстро.

Что по сюжету в этой части? Завязка шагнула скорее назад. Снова 4 безымянных избранных воина света. Почему именно они избранные, чем они эту честь заслужили? Потому что просто в яму упали к кристаллу, неужели тебе этого недостаточно, играй давай. Ну в предыдущей же части были попытки в предысторию персонажей, выходили уже Dragon Quest на момент выхода оригинальной части, где с этим получше, почему тут без какой-либо фантазии? Сам сюжет все так же скорее всего лишь функционален, плотно наполнен разнообразными событиями, потерями и жертвами, которые не успеваешь прочувствовать в силу темпа повествования. Очередной персонаж умер? Да вы меня с ним познакомили 5 минут назад, как я ему сочувствовать должен? Ну и в целом этакий классический фэнтези сюжет, где в конце побеждает дружба и чистота помыслов. Да, оригинальная игра старая, но уже тогда это было скучно и заезжено, эх.

Геймплейно ушли от неудачного эксперимента второй части, и на этом уже хорошо. Добавили возможность менять профессии на лету, которые выдаются с каждым полученным кристаллом, в остальном сама боевка практически такая же. Но! Появилась куча секций, где просто необходимо иметь в партии представителя определенной профессии: например, участки "мини" (которыми прямо скажу, уж слишком злоупотребляют) не пройти без переключения в магов. Где-то потребуются драгуны, где-то темные рыцари. И первые пару раз это было даже прикольно, заставляет уйти от привычного для тебя шаблона, пересмотреть группу, собрать как-то иначе. Но слишком уж много таких секций на небольшом протяжении игры, что в итоге превращается в рутину и начинает скорее бесить. Из-за очередного "мини" участка я чуть игру не бросил даже, но пересилил себя.

О графике третий раз одно и то же говорить не буду, она симпатичная и свою функцию выполняет. Музыка же, как по мне, в этой части по сравнению с предыдущими выделяется в положительную сторону, из некоторых секций даже запомнил.

В целом получилась добротная классическая японская RPG, которая и проходится очень быстро, но одна и та же формула начинает сильно приедаться. Неужели до 7 части не было чего-то действительно отличающегося от первой части в этой долгоиграющей серии?  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Dragon Quest IV: Chapters of the Chosen
0

(я играл в версию на Android)

Мне кажется, я вообще необучаем. Снова даю шанс ремейку одного из классических Dragon Quest, поддавшись на высокие оценки пользователей, и снова понимаю, что это не совсем мое. Но по порядку.

Сам сюжет и режиссура остались примитивными, избранный герой, безусловное зло, монстры, собирай артефакты, чтобы убивать чудовищ, чтобы собирать артефакты, все по классике. Что изменилось, так это что у героев появилась какая-никакая предыстория, и в плане режиссуры эта часть лучшая, после этого все идет по нисходящей.

Геймплейно же вообще ничего не поменялось. Это все та же JRPG с такой же боевкой, с такими же характеристиками, с такими же заклинаниями, с такими же эффектами. Разве что партию можем сами формировать, помимо этого абсолютно никакого развития после третьей части, что очень разочаровывает. И все так же требуется гринд, несмотря на то, что в ремейке сделали некоторые послабления. И неплохие в режиссуре предыстории в итоге выливаются геймплейно в то, что нужно раз за разом качать персонажей с первого уровня, что еще больше растягивает гринд.

Графика в ремейке странная. Весь мир выполнен в 3D, спрайты монстров и персонажей в 2D. Но что меня смутило — почему-то все стены зданий кривые. Возможно, это подчеркивает несерьезность повествования, но привыкнуть я к этому так и не смог. Дизайн монстров все еще пародийный со "смищными" названиями. Это было забавно в первой части, возможно, еще было забавно во второй, но к 4 скорее уже надоедает.

В целом, получил практически такой же опыт, что и в третьей части, и оценка для меня соответствующая.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на LOOM™
+1

Своеобразная point-and-click адвенчура с необычной системой загадок.

Сюжет строится вокруг одного представителя из гильдии ткачей, которые плетут узоры судьбы на станке (Loom). В его день рождения старейшины внезапно вызывают его, но для чего, узнать он так и не сумеет, т.к. внезапно они превращаются в лебедей и улетают в неизвестность. Что же произошло и куда все подевались, и пытается выяснить наш герой. Хоть история и завершается на вполне себе оконченной ноте (ноте, ну вы поняли, да, да?), все равно ощущается недосказанность и так и просится сиквел к этой замечательной игре, который свет, к сожалению, не увидел.

Геймплейно игра очень уникальный представитель жанра. Здесь нет инвентаря и собираемых предметов. Все загадки решаются шаблонами (песнями), собираемыми из проигранных в нужном порядке нот. Шаблоны можно выучить, исследуя мир (выучить означает, что запомнить или записать тебе придется самому, какого-то дневника в игре нет), а некоторые даже вывести из других. Причем на высокой сложности, а именно на ней я рекомендую игру проходить, шаблоны нужно подбирать на слух, что очень разбавляет геймплей. Эксперимент получился, на мой взгляд, очень удачным.

Рисовка вполне симпатичная, пиксель хантингом заниматься не приходится. Что же касается озвучивания, игре очень не хватает какой-либо фоновой музыки. Озвучивание же диалогов на высоте.

Игру крайне рекомендую хотя бы попробовать из-за ее уникального геймплея, но и сама история очень трогательна.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на DuckTales
0

(играл я в ремастер, но на SG он слит с основной игрой по непонятной мне причине)

Ремастер (хотя скорее вполне себе полноценный ремейк) старенького NES платформера в диснеевском сеттинге утиных историй.

История незамысловатая — грабители врываются в хранилище Скруджа в попытке украсть одну картину. Когда их все же выдворяем, узнаем, что в картине на самом деле была карта сокровищ. Вот по ней за сокровищами мы и отправимся. И хоть и история проста, но дисней обладает огромным козырем в виде ностальгии и исключительного права на персонажей. И играть на ностальгии у них выходит неплохо, на протяжении всего прохождения у меня были вайбы из воскресного утра детства за просмотром утиных историй по телевизору. Знакомые персонажи в новом приключении, что может быть лучше?

Геймплейно это простенький двухмерный платформер с боссфайтами в конце каждого уровня. Есть секретки, находить их приятно, но большого влияния на прохождение они не оказывают. В целом тут скорее функциональный геймплей, по большей части приятный, но очень уж дженерик с единственной уникальной фишкой в виде трости Скруджа. Впрочем со своей целью не дать заскучать в течение короткого прохождения он справляется. Единственное, что хочется выделить, что человек, который придумал платформенную секцию после финального босса (и которой не было в оригинале), которая сильно выделяется по сложности из-за ограничения по времени и отсутствия права на ошибку, заслуживает отдельный котел в аду.

Графически выглядит симпатично, но ощущается дешевизна разработки, даже говорят все персонажи с закрытыми ртами. Музыка "та самая" нацелена на усиление чувства ностальгии, но я и не против.

В итоге получился обычный нормальный платформер в известном сеттинге. Если соскучились по утятам, сыграть точно стоит, но если ищете какой-то захватывающий геймплей, можно и мимо пройти.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Ys: The Oath in Felghana
0

Ремейк третьей части в долгоживущей серии Ys про красноволосого приключенца Адола. Оригинальная игра вышла аж в 1989 году, да и ремейк достаточно старенький, вышел в 2005, хоть и получает периодически апдейты для совместимости с современными системами.

Сюжет не особо замысловатый, Адол прибывает со своим товарищем Доги на его (товарища) родину Фельгану, а там монстры, ну и тут все понеслось-завертелось. Сначала просто помогаем местным, попутно выясняем откуда появились монстры и что вообще происходит, сталкиваемся с несколькими антагонистами, встречаем пару вот это поворотов, все как мы любим. Мотивацией злодеи не особо блещут. Мотивацию первого я вообще не понял, почему нужно было именно так, а не иначе, а второй классический "за все плохое, против всего хорошего", ну да ладно. Хотя бы режиссура не подкачала, и если не особо задаваться вопросами, наблюдать за сюжетом вполне интересно. Особенно учитывая тот факт, как офигенно выложился актер английской озвучки "первого" злодея, я прям кайфовал, когда его слушал.

Геймплейно это изометрический хакнслэш с упором на боссфайты и платформенными секциями с уничтожением большого количества "треша" на протяжении всей игры. Боссы, пожалуй, лучшая часть геймплея. К каждому боссу нужен свой подход, у каждого босса есть свой мувсет, атаки заранее читаются, так что среагировать на все можно успеть. Другой вопрос, что у некоторых боссов часть атак я так и не смог научиться доджить, и даже знание, что атака будет именно "проблемной" заранее мне никак не помогало, поэтому приходилось чуть танковать "жирком". При этом боссы ну очень сложные, даже если играть на нормальной сложности. Но при этом уже на легкой пробегаются с первого захода, им бы добавить какую-то промежуточную сложность между этими двумя, было бы идеально. "Треш" файты свою функцию целей для гринда выполняют, больше про них особо и не скажешь. Платформенные эпизоды ощущаются не очень. С изометрической камерой очень сложно понимать относительное расположение персонажа и платформ, и даже тень под ним не особо в этом помогает. Кучу секций приходилось проходить заново, потому что по "глубине" платформа оказывалась не там, где я ожидал, дикую фрустрацию ловил с этого. Именно из-за этого оценку и снизил, так была бы крепкая четверка.

Визуально выглядит симпатично, если вспомнить, что игре уж почти 20 лет. Музыкальное сопровождение на достойном уровне, местами даже заслушивался. Озвучка (которой вроде как не было изначально) тоже неплоха. Выше уже отмечал, насколько крута озвучка одного из персонажей, но и остальные на приемлемом уровне, хоть и затмеваются на фоне того самого.

По большей части от игры получил удовольствие, но ближе к концу было все больше криков "опять упал, блджад" на платформенных секциях, что впечатление все же подпортило. Скорость прохождения зависит от сложности, на высоких можно надолго так засесть на боссах. Для первого прохождения выше нормальной рекомендовать не могу, да и то скорее стоит все же начать с легкой.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind
0

Ремейк второй части детективного клуба фамиком. Вышла одновременно с ремейком первой части, визуально и геймплейно как две капли воды, поэтому большая часть моего предыдущего обзора справедлива. Здесь же укажу только, что отличил дополнительно в этой части.

Сюжетно это все также неплохой подростковый детектив, являющийся приквелом первой игры, причем качеством повыше, если не считать финала. Здесь мы узнаем, как наши герои познакомились, и что их привело в детективное агентство. Ну а параллельно с этим раскроем пару дел. В первой части я сетовал, что тебе, как игроку, не получится сделать больше выводов, чем делает главный герой, из-за недостаточного количества выдаваемой информации. Это в основном справедливо и для этой части, однако же некоторые недоказанные предположения здесь делать уже можно, поэтому на мой взгляд именно детективная составляющая здесь проработана лучше. На финал же как будто не оставалось денег при разработке оригинальной игры, слишком быстро протекает развязка с вотэтоповоротом, а в ремейке этот момент исправлять не стали, поэтому впечатления от него смешанные. В целом рояль в кустах ожидаем, но его подача слишком стремительна. Спишем это на особенности сторителлинга на раннем этапе развития видеоигр. Сильно улучшилась юмористическая составляющая, на паре моментов я даже улыбнулся.

Геймплейно ничего не поменялось, но моменты, где я брутфорсил все доступные варианты, встречались чаще, чем в первой части, что скорее минус.

Визуально мне все также крайне понравилось, и, возможно, мне показалось, но в этой части было как будто больше всего происходящего на фоне. Пока разговариваешь с одним персонажем, другие на фоне что-то делают, кто-то приходит, уходит, любо смотреть.

К ознакомлению рекомендую, тем более, что игра прям коротенькая, и не требует инвестиции большого числа времени.  

5 декабря

5 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Famicom Detective Club: The Missing Heir
0

Сначала я все же обязан указать небольшой дисклеймер: весь отзыв по сути описывает мои субъективные ощущения от игры. Должен признаться, я очень падок на детективы/триллеры с налетом интриги, наверное, любого качества. Подсуньте мне какой-нибудь дженерик детектив типа Донцовой, и я, думаю, схаваю его целиком (но этот факт еще не проверял), поэтому на объективность ни в коей степени не претендую.

Ну что ж, пойдем по порядку: сама история меня очень затянула, что даже привело к тому, что игру я одолел за два захода, что впрочем не так уж сложно, т.к. даже прокликивая вообще все опции, потратил на нее я меньше 7 часов. Начинается игра не очень оригинально, гг очухивается с ретроградной амнезией, понимает, что получил ее в процессе расследования одного дела в качестве сотрудника детективного агенства, ну и не придумывает ничего лучше, чем просто продолжать расследовать дело. Вокруг амнезии и строится основной твист (камон, как будто кто-то ожидает что-то иное от подобной завязки), но следить за развитиями событий все равно увлекательно: информацию выдают порционно, параллельно происходят еще дополнительные события, т.е. само дело не находится в статичном состоянии, которое нужно просто распутать, а тоже развивается, создавая ощущение гонки. Однако вынужден предупредить, что полученной информации постоянно недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы, т.е. в конце не возникнет катарсиса "все на это указывало, и я разгадал дело сам/как я мог не додуматься". Дело распутывается само собой по ходу продвижения. В этом плане история все же больше подростковый триллер, чем хоть сколько-то детектив. Но еще раз подчеркну, что порцию удовольствия от самой истории я получил, несмотря на шаблонность завязки.

Сразу скажу о плохом: интерфейс и сам кор геймплей. Его, видимо, взяли прямиком из оригинальной версии 1988 года. Весь интерфейс это просто кучка менюшек типа "действие -> объект", а весь геймплей заключается в нахождении правильной связки "действие -> объект", которая приведет к продвижению сюжета дальше. Чаще всего эта связка очевидна, но было несколько моментов, когда я просто перебирал вообще все варианты. Причем улучшить то пользовательский опыт было бы не так сложно, просто разработчики не стали над этим заморачиваться.

А вот над чем реально заморочились, так это графика и анимации. Да, графика простая, но насколько она симпатичная. Все персонажи в кадре всегда анимированы, камера довольно часто меняет ракурс, показывая персонажей и даже главного героя с разных сторон, что большая редкость для визуальных новелл. И после этого еще более непонятно, почему не могли щепотку бюджета выделить на UX-дизайнера...

Музыка приятная, но незапоминающаяся. Все ключевые находки сопровождаются звуковым уведомлением, в общем по классике для детективных игр, даже и упомянуть нечего.

В конечном итоге несмотря на "всратость" кор геймплея, визуал и история игру для меня вытащили на достаточно высокий уровень, а продолжительность находится как раз в золотой середине: не сильно затянуто, не успевая надоесть, но при этом и нет ощущения нераскрытия каких-то моментов и спешки. В общем любителям подобного чтива моя рекомендация однозначная.  

5 декабря