Все игрыBrandishОтзывы
10 0 5 0
Brandish

Рейтинг игры

4.1 5
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Brandish
Все отзывы к игре
26 января
+1

Сразу напишу, что проходил я версию на PSP, весь отзыв относится к ней, оригинал я трогать не посмел.

Ремейк старенького экшн данжн кроулера, ориентированного на неспешное исследование набора этажей своеобразного лабиринта, из которого необходимо выбраться.

Сюжета здесь почти нет, наш герой Арес падает в этот лабиринт (как он в него упал, узнаем только ближе к концу игры). Вместе с Аресом в лабиринт попала и волшебница Дела, у которой с Аресом возникли некоторые разногласия, что приведет к нескольким забавным сценам на протяжении прохождения, которые дадут намеки на то, что произошло между ними, но какой-то конкретики не получим, как и влияния на геймплей. Хотя вполне интригует и я был бы не против узнать всю историю (дисклеймер: возможно, история полноценно раскрывается в режиме за Делу, который открывается после прохождения за Ареса, но об этом чуть позже).

Геймплейно же это что-то уникальное, по крайней мере для меня. Ходим-бродим по лабиринту, избегаем ловушек, разгадываем загадки, собираем полезные расходники и предметы для нас, ключи для открытия дверей, убиваем врагов, попадающихся по пути, даже несколько боссов встретим. Все происходит в реальном времени, но для экшн игры ощущается довольно медленно, каждое действие занимает определенное время, да и вся карта разбита на тайлы, по которым и двигается наш персонаж. Скорее даже создается ощущение пошаговости, но это ни в коей мере не плохо. Ведь сама игра с самого начала учит нас, что торопливых лабиринт убивает, и только терпеливый дойдет до конца. Ведь лабиринт заполнен ловушками и скрытыми проходами, которые внимательный глаз заметит, а торопыга попадет в очередную волчью яму или пробежит мимо важного хрупкого участка стены. Причем вводятся все элементы последовательно, никто не собирается просто выкинуть тебя в полный всех опасностей мир, местами даже встречаются довольно неплохие подсказки, написанные с юмором, которые сначала могут ввести в недоумение, но буквально через несколько секунд ты понимаешь, что имелось ввиду. И как-то только ты начинаешь думать, что полностью освоился в этом месте, игра умеет застать тебя врасплох как раз в тот момент, когда ты преисполнишься самоуверенностью, для меня такой неожиданностью оказались мимики, что приятно удивило, ведь у игры действительно получилось меня подловить и даже немного напугать. И что самое крутое, в этой игре есть автокарта, которая всегда показывает твою текущую локацию и заполняет пройденную локацию. Очень помогает, ведь в игре встречаются телепорты (а местами очень много телепортов), и именно отсутствие автокарты меня как раз и отпугивает от "классических" кроулеров, потому что после телепортации/проваливания на этаж ниже без автокарты ты не имеешь ни малейшего представления, где оказался.

Боевка ощущается вполне комплексно и неплоха, даже несмотря на свою медлительность. Можем блокировать удары (но не всех врагов), можем кастовать магию, которой сначала у нас нет, но впоследствии обрастаем ее арсеналом, враги разнообразные, отличаются не просто моделькой, а требуют индивидуальный подход. Боссфайты все со своими механиками, причем если ощущаешь, что не вывозишь, можешь отступить и отхилиться, босс за тобой не пойдет (даже игра тебе советует так делать перед первым боссфайтом).

Если просто смотреть ролики по игре, то игра скорее не зацепит, я сам смотрел и думал "ну типа и чо", но стоит запустить игру самому, пройти пару этажей, и дух исследования захватывает целиком, получаешь пачку дофамина после каждого целиком открытого этажа, после каждой загадки, которую разгадал, после каждой найденной скрытой двери. Действительно погружаешься в этот мир, и хочешь выбраться из этого лабиринта, как и главный герой.

Но все, что я описал, касается только первой части игры, которая проходит за Ареса. После прохождения за нашего мужчину, появляется возможность пройти за женщину (Делу, кто забыл). И вот тут можете честно меня закидать помидорами/яйцами/обзывательствами "казуал", потому что уже на втором этаже я сдался. Не потому что не смог пройти (а сложность действительно возросла), а потому что игра буквально плюет на свои догматы из первой части. Вместо размеренного планомерного исследования на меня вывалили ведро экшн участков, которые проходятся исключительно спинным мозгом. Меньше думай, больше попадай в тайминги! Уклоняйся, бей, хилься! Только не забудь, что управление осталось таким же медленным и не совсем подходящим для этих экшн участков. И это меня сломало. Усилия, необходимые для продвижения дальше, причем не умственные, а именно рефлексные, возросли кратно, а выхлоп остался таким же. Поэтому для меня игра все же закончилась после того, как Арес выбрался на свободу. Оценку ставлю тоже только за первую часть.

Встречаются, конечно, и небольшие шероховатости (помимо второй части игры). Например, расходники одного типа в инвентаре, который ограничен, нужно стакать самому руками. А делать это приходится часто, ибо торговцы редкость, а носить с собой стоит много всего. По управлению крайне неудобно, что блок и атака на одну кнопку: когда враг стоит прямо перед тобой, блокирование происходит автоматом, но если перед тобой врага нет, то проджектайлы нужно блокировать уже самому. И порой, когда враг часто перемещается от ближнего боя к дальнему, не всегда происходит то, что ты хочешь по нажатию этой кнопки атаки/блока. Также на карте не помечаются закрытые двери, благо можно самому ставить метки, но добавляет немного рутины. Еще за полное открытие уровня открывается награда, но в открытие в том числе входит необходимость сломать все хрупкие стены, даже если это не нужно, чтобы именно оббежать всю карту. Я так минут 10 потратил на одном этаже, чтобы найти эту неоткрытую ячейку. Ну и совсем придирка, что резист к магии качается, только когда получаешь урон от этой самой магии. Можно было бы и при блокировании тоже, а то получается, что игра мотивирует тебя намеренно ловить лицом снаряды.

В итоге игру очень рекомендую к прохождению именно за первую ее часть, несмотря на эти минорные недостатки. Вторая "эндгейм" часть тоже может найти любителя, но если "не идет", лучше не мучать себя и завершить на этом.  


Лучшие комментарии