20 0 15 5
Indiana Jones and the Fate of Atlantis

Рейтинг игры

3.0 18
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Indiana Jones and the Fate of Atlantis

Дата выхода
1 июня 1992
Сайт игры
Steam
Разработчик
LucasFilm Games
Издатель
LucasFilm Games
Платформы
PCMacLinuxAmiga

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+6
Игра, которая заслуживает ремастера

The Fate of Atlantis – это прекрасный квест из 90-х, которых позволит окунуться в атмосферу фильмов об Индиане и поможет унять растущий голод по хорошим играм с небезызвестным археологом в главной роли, ведь Indiana Jones and the Great Circle выйдет только в декабре.

Как ни странно, сохранилась игра неплохо. Выглядит она немного хуже современных пиксельных квестов от издателя Wadjet Eye, однако проходил я её с комфортом, предметы не сливаются на общем фоне (ну, почти), цветовую гамму на каждой локации подобрали приятную глазу, хотя это можно сказать, наверное, о многих играх LucasArts. Ещё и звуковое сопровождение не хуже того, что писал для фильмов Джон Уильямс, а ещё актёры озвучки со своей работой справились отлично: Харрисону Форду, вероятно, видеоигры неинтересны, но разработчики подобрали голос главного героя вполне подходящий для учёного и авантюриста в одном флаконе.

Сюжетно игра тоже не уступает фильмам. Снова наш обворожительный мистер Джонс обнаруживает древние артефакты, которые ищут чистокровные арийцы для нехороших дел, и снова нужно колесить по разным городам мира вместе с красивой напарницей, что обязательно поможет кого-нибудь отвлечь. А можно и без неё! Чем действительно хороша игра, так именно геймплеем. Игра нелинейна: в определённый момент геймеру предложат выбрать стиль дальнейшего прохождения, и если вас раздражает напарница, то можно попрощаться с ней и в дальнейшем разбираться со всеми проблемами самостоятельно кулаками или головой. Да, здесь есть боевая система с блоком и разными типами ударов - сегодня это, конечно, играется так себе, но нужно понимать, что перед нами не файтинг из 90-х, а квест, да и путь уличного бойца является лишь одним из трёх, так что если мордобой вам не по душе, то можно заняться тем, за чем запускали игру, т.е. головоломками, которые могут меняться в зависимости от выбранного пути. Отличаться могут и конкретные загадки внутри одного прохождения, к примеру, необходимый предмет спавнится в нескольких сундуках, каждый из которых открывается разными способами, или какие-то составляющие в инструкции выбираются игрой рандомно. The Fate of Atlantis явно не для одного прохождения создавалась.

Говоря о геймплее, не имею права ничего не написать о сложности местных головоломок. Если внимательно читать редкие записи, слушать персонажей и осматривать все предметы, то особо сложным квест не покажется, решаются задачки вполне логичным образом, нужно просто включить голову. Однако финальная часть игры, думаю, сможет дать прикурить как начинающему геймеру, так и старичку. В Атлантиде придётся изучить десятки комнат в большом лабиринте и таскать от одного места к другому целый баул предметов. Решите пройти FoA – обязательно забирайте предметы после каждой решённой головоломки, в финале многие вещи будут нужны в разных местах. Что-нибудь забудете, и придётся медленным шагом возвращаться в лабиринт и вспоминать, где же находится оставленная лестница или шестерёнка. В определённый момент вас заставят чинить древнего робота, и за каждое движение его руки придётся платить бусиной из орихалка. Действовали неправильно и закончился металл – возвращаемся в лабиринт создавать его снова. В конце игры я не стеснялся пользоваться гайдом, и вам советую, если застряли надолго. Ещё в некоторых местах приходится заниматься неприятным пиксельхантингом, и в эти моменты не всегда понятно, какую вещь разработчики хотели, чтобы игрок подобрал, но обвинять их в том, что необходимо водить курсор по всему экрану в поисках нужной вещи, не вижу смысла, в те времена многие подобным грешили, да и в сегодняшних квестах такое иногда встречается, однако я вас предупредил, поэтому внимательно изучайте локации. В целом, от решения головоломок получаешь немало удовольствия, но с финальной частью игры, как по мне, немного перемудрили. Возможно, специально, чтобы игра казалась длиннее, чем она есть на самом деле.

Проходил я FoT на Anbernic RG405V, другими словами, на эмуляторе с геймпадом, и проблем управление у меня не вызвало. Слегка изменить чувствительность стиков, повесить выбор действия на курки, подстроить бои под современную раскладку, улучшить графику и переписать саундтрек, и можно выпускать ремастер на всех современных платформах. Игра этого заслуживает, нечасто можно встретить отличный нелинейный квест, который хочется перепройти разными способами. Full Throttle, Monkey Island и Grim Fandango же переиздали, чем Indiana Jones and the Fate of Atlantis хуже? Да и нужно же подогреть интерес публики перед выходом новой ААА-игры по франшизе. Но, к сожалению, подобная мысль вряд ли когда-нибудь посетит умы богатых дядь, владеющих Индианой.

Отличная игра с Индианой Джонсом в главной ролиУвлекательный приключенческий квест с занимательными головоломкамиНеплохая для тех лет графикаАтмосферный саундтрек и прекрасно озвученные персонажиНесколько способов пройти квестМного бэктрекинга и не совсем понятных загадок в финальной части игрыПорой приходится заниматься пиксельхантингом, иначе велик шанс надолго застрять на месте
23 августа 2024

+2

Point-and-click адвенчура про известного археолога, который часто встревает в передряги, от LucasArts, уже успевших набить руку в данном жанре к моменту выходу игры, что даже имели свой движок SCUMM, на котором данная игра и написана. Сразу подчеркну, что есть несколько версий игры, которые отличаются значительно. Проходил я наиболее распространенную сейчас улучшенную версию с добавленной озвучкой (оригинальная игра как и предыдущая игра в серии от лукасов была "немой").

Это Омар, хоть он и не сразу в этом признался
Это Омар, хоть он и не сразу в этом признался

Завязка сюжета следует классической формуле практически всех индиан и оригинальностью не удивляет: имеется древний артефакт/технология/цивилизация, про которую узнали нацисты/тамплиеры/злодеи, и которых нужно опередить, решая по пути головоломки для приближения к цели. Но в данном случае это именно то, что от сюжета и ожидаешь, и важнее его подача. А подан он превосходно с хорошо прописанными диалогами с умеренным количеством юмора достойного качества, причем в некоторых диалоговых головоломках можно даже найти решение несколькими путями. Также середина игры может пройти по одному из трех сценариев в зависимости от того, как была решена первая головоломка в интро (но путь также может быть выбран вручную), что довольно необычно для столь ранней адвенчуры.

Как достать соседа-нациста
Как достать соседа-нациста

Необычно и начало игры. Здесь стартовый ролик и титры уже являются началом игры со своими загадками и геймплеем! К слову о геймплее. Для знакомых с играми от LucasArt здесь все осталось без изменений: есть инвентарь для предметов, которые собираем по ходу прохождения, и есть набор действий, которые можем применять к предметам в инвентаре или на локациях, чтобы решать различные головоломки. Для всех предметов есть два действия по умолчанию (на лкм и пкм соответственно), но специфичными действиями (push, pull, use, pick up) все равно придется орудовать довольно часто. Большая часть головоломок довольно логична и не требует каких-либо подсказок со стороны, что на самом деле редкость для point-and-click адвенчур, обходится даже почти без бэктрекинга, если не забывать забирать с собой предметы, потому что некоторые применяются в нескольких местах. И все было бы почти идеально, но есть довольно душная секция игры ближе к финалу: "лабиринт" с множеством комнат, где без бэктрекинга обойтись невозможно. Также местами все же необходим пиксель хантинг, да такой что даже с прохождением под боком для "затупов" я не всегда сразу мог найти нужный предмет.

Тот самый лабиринт. Точнее всего лишь его четверть. Более темные участки — комнаты, в которые можно зайти и что-нибудь там найти. А можно и ничего не найти, как повезет
Тот самый лабиринт. Точнее всего лишь его четверть. Более темные участки — комнаты, в которые можно зайти и что-нибудь там найти. А можно и ничего не найти, как повезет

Также в зависимости от способа прохождения могут встречаться бои 1-на-1 в том или ином количестве, но большинство из них можно закончить одной кнопкой, если не хочется разбираться в местной боевой системе. За это не дадут очки, но разве кого-то волнует итоговый счет в конце прохождения? Да, для того, чтобы окончательно избавиться от этой рудиментарной системы очков, LucasArts к этой игре пока еще не созрели.

Игра явно стоит внимания несмотря на приличный возраст, тем более что одолеть хотя бы по одному пути ее можно за один-два вечера, если не избегать использования прохождения, так что надоесть не успеет.

12 марта

Игры серии 19

Схема серии

Подборки с игрой 3

Смотреть все

81 0
+3
Классические зарубежные point-and-click квесты/адвенчуры (1984-2000) Здесь я попытаюсь собрать все (до 2000 года) ЗАРУБЕЖЫНЕ point and click квесты/адвенчуры, то есть те, что разрабатывались не в России (для русских игр я уже делал отдельную подобную подборку). Безусловно многое мог забыть - предлагайте игры в коментах, чтобы я включил их в подборку.


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры