Игра, которая заслуживает ремастера
The Fate of Atlantis – это прекрасный квест из 90-х, которых позволит окунуться в атмосферу фильмов об Индиане и поможет унять растущий голод по хорошим играм с небезызвестным археологом в главной роли, ведь Indiana Jones and the Great Circle выйдет только в декабре.
Как ни странно, сохранилась игра неплохо. Выглядит она немного хуже современных пиксельных квестов от издателя Wadjet Eye, однако проходил я её с комфортом, предметы не сливаются на общем фоне (ну, почти), цветовую гамму на каждой локации подобрали приятную глазу, хотя это можно сказать, наверное, о многих играх LucasArts. Ещё и звуковое сопровождение не хуже того, что писал для фильмов Джон Уильямс, а ещё актёры озвучки со своей работой справились отлично: Харрисону Форду, вероятно, видеоигры неинтересны, но разработчики подобрали голос главного героя вполне подходящий для учёного и авантюриста в одном флаконе.
Сюжетно игра тоже не уступает фильмам. Снова наш обворожительный мистер Джонс обнаруживает древние артефакты, которые ищут чистокровные арийцы для нехороших дел, и снова нужно колесить по разным городам мира вместе с красивой напарницей, что обязательно поможет кого-нибудь отвлечь. А можно и без неё! Чем действительно хороша игра, так именно геймплеем. Игра нелинейна: в определённый момент геймеру предложат выбрать стиль дальнейшего прохождения, и если вас раздражает напарница, то можно попрощаться с ней и в дальнейшем разбираться со всеми проблемами самостоятельно кулаками или головой. Да, здесь есть боевая система с блоком и разными типами ударов - сегодня это, конечно, играется так себе, но нужно понимать, что перед нами не файтинг из 90-х, а квест, да и путь уличного бойца является лишь одним из трёх, так что если мордобой вам не по душе, то можно заняться тем, за чем запускали игру, т.е. головоломками, которые могут меняться в зависимости от выбранного пути. Отличаться могут и конкретные загадки внутри одного прохождения, к примеру, необходимый предмет спавнится в нескольких сундуках, каждый из которых открывается разными способами, или какие-то составляющие в инструкции выбираются игрой рандомно. The Fate of Atlantis явно не для одного прохождения создавалась.
Говоря о геймплее, не имею права ничего не написать о сложности местных головоломок. Если внимательно читать редкие записи, слушать персонажей и осматривать все предметы, то особо сложным квест не покажется, решаются задачки вполне логичным образом, нужно просто включить голову. Однако финальная часть игры, думаю, сможет дать прикурить как начинающему геймеру, так и старичку. В Атлантиде придётся изучить десятки комнат в большом лабиринте и таскать от одного места к другому целый баул предметов. Решите пройти FoA – обязательно забирайте предметы после каждой решённой головоломки, в финале многие вещи будут нужны в разных местах. Что-нибудь забудете, и придётся медленным шагом возвращаться в лабиринт и вспоминать, где же находится оставленная лестница или шестерёнка. В определённый момент вас заставят чинить древнего робота, и за каждое движение его руки придётся платить бусиной из орихалка. Действовали неправильно и закончился металл – возвращаемся в лабиринт создавать его снова. В конце игры я не стеснялся пользоваться гайдом, и вам советую, если застряли надолго. Ещё в некоторых местах приходится заниматься неприятным пиксельхантингом, и в эти моменты не всегда понятно, какую вещь разработчики хотели, чтобы игрок подобрал, но обвинять их в том, что необходимо водить курсор по всему экрану в поисках нужной вещи, не вижу смысла, в те времена многие подобным грешили, да и в сегодняшних квестах такое иногда встречается, однако я вас предупредил, поэтому внимательно изучайте локации. В целом, от решения головоломок получаешь немало удовольствия, но с финальной частью игры, как по мне, немного перемудрили. Возможно, специально, чтобы игра казалась длиннее, чем она есть на самом деле.
Проходил я FoT на Anbernic RG405V, другими словами, на эмуляторе с геймпадом, и проблем управление у меня не вызвало. Слегка изменить чувствительность стиков, повесить выбор действия на курки, подстроить бои под современную раскладку, улучшить графику и переписать саундтрек, и можно выпускать ремастер на всех современных платформах. Игра этого заслуживает, нечасто можно встретить отличный нелинейный квест, который хочется перепройти разными способами. Full Throttle, Monkey Island и Grim Fandango же переиздали, чем Indiana Jones and the Fate of Atlantis хуже? Да и нужно же подогреть интерес публики перед выходом новой ААА-игры по франшизе. Но, к сожалению, подобная мысль вряд ли когда-нибудь посетит умы богатых дядь, владеющих Индианой.
Лучшие комментарии