28 4 16 10
Final Fantasy IV (3D Remake)

Рейтинг игры

3.7 18
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Final Fantasy IV (3D Remake)

Дата выхода
17 сентября 2007
Сайт игры
Steam
Разработчик
Square Enix
Издатель
Square Enix
Платформы
PCNDSiOSAndroid

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+2

Чтобы 6 первых частей Final Fantasy совсем не слились в одну неразличимую игру, решил вместо Pixel Remaster пройти 3D Remake, благо к раннему низкополигональному 3D я достаточно терпим, а здесь даже поддержка ultrawide формата есть, ну не благодать ли?

Режиссуру довольно сильно прокачали после предыдущей части, хоть и осталась куча архаичных элементов, которые решили оставить неизменными (да, кристаллы, я про вас), и некоторые сюжетные ходы доведены до абсурда. Но по порядку. После безымянных героев третьей части до разработчиков наконец-то дошло, что герои с предысторией вместо болванчиков вызывают больше эмоционального отклика, поэтому с этим тут порядок: всех героев вводят постепенно, знакомят с их мотивацией, у каждого есть свой характер, и по большей части героям веришь с поправкой на общую "детскость" повествования. Причем в отличие от Dragon Quest 4, второстепенным персонажам уделено ровно столько внимания, сколько нужно для введения их в повествования, и не нужно проходить несколько раз низкоуровневые вступления, что несомненно плюс. В процессе сюжета некоторые герои переосмысляют свои ценности, преображаются, развиваются, что для игры тех лет прям очень круто. Не обошлось и без неудачных моментов: глобальный конфликт все тот же, главный злюка хочет собрать все кристаллы, чтобы получить силу достаточную для уничтожения всего живого. Зачем? Прост))0) Методы антагониста, конечно, изменились, и теперь не столь прямолинейны — манипуляции, заложники, шантаж, контроль разума. Также в погоне за улучшенной режиссурой и драматизмом некоторые моменты доведены до абсурда. Например, позабавила серия внезапных самопожертвований где-то в середине игры, причем для сохранения позитивного настроя игры всех (кроме одного) пожертвовавших собой персонажей потом тем или иным чудесным образом спасли. Выглядело это крайне нелепо. Или же напарник, который 4(!) раза за игру успел сменить сторону, которой он придерживается. С вотэтоповоротами переборщили. А в конце добавили немного индийских родственных связей, разве что на танец поскупились. Но это скорее мои придирки, по большей части сюжет все же ощущается довольно целостным и неплохо прописанным.

Огромные изменения в лучшую сторону получил геймплей, а конкретно боевая система. Боевка от классической пошаговой пошла в сторону накопления шкалы действия, скорость накопления зависит от скорости персонажа, также заклинания требуют временной подготовки, поэтому теперь за бой разные персонажи сходят разное число раз, и противник не ждет терпеливо, когда все твои боевые единицы обрушат на него свой праведный гнев, а может вклиниваться между твоими "шагами". Остается и тактическая составляющая пошаговой боевки, и необходимость быстро принимать решения риалтаймовой. Добавились аугментации — уникальные активные или пассивные действия, которые можно изучить персонажем и вставить в свободные слоты "способностей". Добавляет немного стратегического планирования, хоть и неудобно, что пока аугмент не изучишь, не знаешь, что конкретно он делает (серьезно?). Возможно, в мануале в свое время это и было, но сейчас я просто пользовался вики. В итоге можно сделать прикольные вещи. Моего ума хватило только на то, чтобы на главного героя, по совместительству персонажа с наибольшей защитой, нацепить аугментацию, которая вызывает "агро" на него (враги стараются бить его в первую очередь) и аугментацию контратаки, если его ударили (и я был очень горд, что додумался до такого!), так что в итоге ближе к концу своими контратаками он уничтожал рядовых монстров за первые раунды боя. Или, к примеру, у одного из персонажей есть "покемоны", которых можно собирать по миру, побеждая сильных врагов, которых еще поди найди, но что в итоге значительно повышает его боевой потанцевал. Больше нельзя покупать заклинания и менять классы, классы предопределены заранее, а заклинания открываются с повышением уровня. Для кого-то это будет минусом, для меня оказалось минус головной болью (да-да, фф3, я тебе в недостатки занес, что постоянно классами приходилось жонглировать).

Что касается путешествий по миру, здесь все почти без изменений. Есть глобальная карта и данжи, при путешествии по которым натыкаемся либо на случайные битвы, либо на квестовых/опциональных заскриптованных боссов/врагов. Как будто бы стало больше видов транспорта, и также присутствует несколько глобальных карт, как и в предыдущей части, которые открываются по сюжету. В данжах добавили награды за открытие полной карты, что с одной стороны прикольно, с другой работает криво. Несколько раз за игру мне приходилось пробегаться заново по всему этажу, потому что какой-то невидимый на карте участок я не зацепил, который в общий зачет идет. И все бы было хорошо, но финальный данж ну очень душный. У меня на него ушла четверть всего прохождения по времени, при этом сюжета там мизер, т.е. он чисто "боевой". И драться там приходилось вручную, т.к. если отдать на откуп автобою (забыл про него сказать, можно назначать действие по умолчанию, которое будет выполняться персонажем, если уж совсем не хочется руками бой проходить, против слабых энкаунтеров очень помогало), то можно легко откиснуть. Но и враги при этом не шибко разнообразные. 5 часов однотипных сражений, ну это было уж слишком. Ладно хоть не сильно запутанный и заблудиться в нем почти невозможно, и на этом спасибо, но рейт энкаунтеров все же там слишком выкручен в небеса по ощущению.

Визуально игра странная. Да, это ранний 3D, который предназначался для не сильно мощный Nintendo DS, но эти лезвиеобразные руки и ноги выглядели слишком уж, кхм, необычно. Постоянно казалось, что персонажи друг друга проткнут, если будут не очень аккуратно махать руками. Ну и любимый для лоуполи "чиби" стайл — сомнительно, но окей. Поначалу может смутить ограничение в 15 фпс в боях, но патч для ускорения легко находится, только вот скорость боевки нужно будет поставить пониже, т.к. скорость течения боя жестко завязана как раз на кадры.

В итоге получилась крепкая классическая финалка с большим числом смелых изменений в положительную сторону. Не обошлось и без недостатков, которые я перечислил, но по большей части от игры удовольствие я получил, к прохождению рекомендую.

28 декабря 2024

0

Несусветная чушь, без гайда пройти невозможно, с гайдом не интересно

upd Дошел до босса, который накладывает статус инвертирующий лечение и урон. Ок, босса хилим, своих бьем, подумал я, но вот незадача, в игре нельзя лечить противников(боссу можно кста) и бить сопартийцев. Дамажить босса в таком режиме может только призыватель, но он складывается от пары тычек и не успевает убить босса, лечиться можно только молитвой, от которой нет толку. Единственная надежда на убийство босса это то, что он начнет творить дичь, что собственно и случилось на n-ной попытке его убить. Потрясающий экспириенс, всем советую(нет).

11 июля

Игры серии 82

Схема серии

Подборки с игрой 4

Смотреть все
622 103
+62
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!


216 0
+1
Фанатские порты на PS Vita Abbaye Des Morts Abbey of Crime Adastra Air Pressure An Apparently Normal Room An Untitled Story Animancer Battlefield: Bad Company 2 (Mobile) Bewilder House Billy Frontier Black Blasphemer BlockOut II Boni+ The Call Candy Crisis Catacomb II Chip and Dale: Remastered Commander Genius Cro-Mag Rally Dead Knight: Pocket Edition Defendguin Desert Golfing Destroy The Dot Dethrace Dstroy Dungeon Rush Echo: Route 65 Echo Moth EnbornX Family Fisticuffs Fanwor fast-areas NEON Fire and Fondness Fire and Fondness 2 Flop Rocket Flowit Galactic Missile Defense Garuda Geometrica Girls are Weird Going Nowhere Golfing Over it With Alva Majo Grave BREAKFINITY Hellrider HIKE BACK Hydra Castle Labyrinth I Wanna Reach The Unity Isabelle Dance Studio Jump'n'Bump Jump Jump Kill Everything That Moves (K.E.T.M.) King of Machines King's Conquest Kohana Land Air Sea Warfare Leap of Faith The Legend of Edgar The Legend of Lumina The Legend of Sword and Fairy Let's Golf 2 Lolicopocalypse Long Spear LOVE Machines at War 3 Mad Bomber Magic Tower Magical Literary Heroine Natsuki Saves The Literature Club Me and The Castle meritous Midnight Shift Midnight Shift Remake Mighty Mike Mobility! Moktar Monster Battlegrounds Nanosaur Neet Girl Date Night NumptyPhysics Onslaught Arena Pako Forever PanComOS Pang Adventures Parkour Labs Partia Partia 2 Partia 3 Pekka Kana 2 Pickleball Pro Pizza Delivery Plug Away! Pocket Wonder Sport Poppy Kart Poppy Kart 2 Pureya Real Football 2011 Real-Time Racing Manager Red Runner Resurgent Robot Lab Rocks n Diamonds Run From Reality RVGL Sculptor Shield Yield Ship of Harkinian Siren Head Dating Sim Sleepwalkers Journey Slendrina: The Cellar Slime vBall Slither Snake Spelunky Classic HD Spinstar Sqrxz 3 Sqrxz 4 Stacker Starcatcher Super Dungeon Delve Superfluous Returnz The Swampies Sync Simple Syobon Action Techmaniac Tetraspace This Is Not A Sorcerers Job Tile World Tiny Crate Tux Football Tyrian Undead Slayer Urbex Vanish We Are Broken Wiiero Wizard Wizard Worminator 3 Zen and the Art of Transhumanism Zik-Zak Zombie Drive

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры