109 3 165 53
Final Fantasy III

Рейтинг игры

3.9 204
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Final Fantasy III

Дата выхода
27 апреля 1990
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Square
Издатели
SquareSquare Enix
Платформы
PCPS4PS5PSPPSVXBOXSXNDS3DSNESWIIWii UNSWiOSAndroidWinPhoneOUYA

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Почему хорошую игру трудно назвать хорошей?

Впечатление общее отнюдь не такое радужное, как вначале. Всё бы ни чего, но довольно сильно душит большое количество боев - это можно назвать проблемой, если играем через ПК (там нет автобоя и игра превращается из-за этого в рутину). Но играя через андроид/ios/PSP бои так не душат, потому, что есть автобой (поставил на автобой против обычных монстров, отошёл, пришёл, а у тебя победа).

Игра радует своей приятной 3D графикой (да она неидеальна и есть некоторые проблемы с детализацией и анимацией) красивой, сказочно-волшебной и приятной музыкой. Также я заметил, что игра вначале слишком добра и шедра к игроку, нашёл тайную комнату - получи халяву, да порой такую халяву, которая значительно облегчает прохождение первых локаций! Помог Сиду, потратив на его жену жалкий Элексир - вот тебе тайный проход с невероятно шедрой наградой и примерно до 20 уровня, игра вся такая, ощущается, как казуальная. Лёгкая сложность, понятный сюжет, но дальше игра потихоньку превращается в подлую и жестокую гриндилку (это когда нужно прокачивать персонажей) и если после 20 уровня, игрок не всегда получал такую щедрость, но компенсировалось награда развитием сюжета, тем самым мотивируя дальше играть, то уже, к 50-60 уровню, в кристальной башне, стал настоящий гемморой. И проблема была не в прокачке уровней персонажей, а именно в профессиях! Дело в том, что игра не всегда даёт игроку право выбора! Если в первой и во второй игрок сам решал, какую профессию выбирать 4 персонажам, то тут игра принуждает порой менять профессию. Мне допустим нравится профессия Универсала, но когда по сюжету, нужно попасть в поселение лилипутов (обратного пути нет) то мне нужно уменьшить своих персонажей до мини размеров, что может сделать на тот момент только белый маг в команде. Естественно потом и 3 остальных персонажей мне надо будет превратить в чёрных магов, ибо физические атака и защита бесполезные в мини размере.

Я думал, что чем больше боев сыграю, тем сильнее станут персонажи (ведь я активно им качал уровни, без этого не победить многих боссов), от части это правда. Статы растут, количество заклинаний за бой тоже можно потом больше использовать, НО каждый раз когда я добираюсь до босса, я оказываюсь слабым! Приходиться ходить и фармить эти XP. Еще и качать эти профессии, бред! Вот допустим мой универсал 70 уровня, я ожидал, что смена профессии сделает к примеру его драгуном 70 уровня, а что по факту? По факту нужно приспосабливаться (действует иногда штраф после смены профессии) и в итоге мой драгун не 70 уровня, а 1 уровня! Опять же, если вначале игра была лёгкой и тактика против босса была важнее, чем прокачка персонажей, то потом появляются локации, где ни сохраниться, ни быстро не пройти, обратного пути нет, кроме телепорта. Проиграл? Проходи все заново, оттуда где сохранился в последний раз и это, если повезет будет перед входом финальной зоны. А если не прокачаться достаточно? Я под конец просто сгорел!! Я такой прокаченный, пришел героями 70 уровня, в эту башню. А меня под конец уничтожали неоднократно. Я буквально 6 раз пытался пере пройти, в итоге бросил! Удивляет, как другие прошли эту игру до конца! Это просто невыносимо!

Или к примеру взять локацию, где по сюжету мы поможем принцу стать королём Солонии! Напоминаю, что в тот момент я прошёл примерно 25% от общего сюжета. У меня на тот момент уже были универсалы 61-67 уровня у всех персонажей и лукавый рыцарь у всех 99 уровня и что вы думаете? Меня убивали с 1-2 ударов магией простые монстры!! А против босса вообще пришлось много раз перезагружать игру, чтобы хотя бы на 10 уровни качнуть профессию драгуна, ибо без них босса не одолеть. Ибо я не знал, что мой корабль уничтожат оборвав мне путь назад, поэтому я старое сохранение стёр и мне пришлось не сладко с прокачкой персонажей на 22 уровни. Наверное вы спросите: "а как ты вообще так раскачал профессии?" отвечу заранее: "Я вначале добровольно тратил время на прокачку ибо мне хотелось попробовать все профессии, чтобы понять, какая подходит больше, делал это так. Я путешествовал по карте, начинал бои против не самых сильных монстров. Всем персонажам я экипировал щиты и всех ставил в первый ряд в защиту, а мой атакующий персонаж был экипирован оружием, наносящий 10 урона и щитом и я его поставил во второй ряд, потом ставлю это на автобой и примерно через 10 минут бой заканчивался победой с постоянным повышением ранга профессии". Я убил на это 4 суток, причём времени на игру я уделял каждый день не более 3 часов!

Естественно, я ожидал, что вот, вот сейчас точно я порву любого босса (как это было во второй финалке), увы, нет! Где-то проблема в низком уровне персонажей, а где-то проблема в низком ранге профессии, но меня просто порвали в 0!! Это благо, что я не ленился исследовать карты, поэтому у меня были шлемы, латы и копья, чтобы хоть чем-то экипировать своих 3 драгунов.

Задумку с профессиями убивает многое! Игрок не волен сам решать, какую профессию выбрать своим персонажам, он вынужден менять профессию, чтобы дальше пройти по сюжету. При переключении между ними даются штрафы, которые снимаются через несколько боёв и каждую профессию нужно долго прокачивать, чтобы от нее была хоть какая-то польза, а различия между профессиями... вроде есть, но ты этого не поймёшь без прокачки. И опять один этот гринд... игра также несбалансированная – от максимального слабого монстра в обычных боях, до матёрых врагов, которые от босса отличаются только низким количеством здоровья, а ты попробуй их победить, если не качал ранг профессии. Победить то можно, но какой ценой? Постоянно везде сохраняться (если локация позволит) и загружаться и вот так почти всю игру! Только иногда на боссах нужно подумать и использовать специфические навыки или магию, например эту птицу босса я смог убить только 3 драгунами (четвёртый персонаж мой был лукавым рыцарем с экипировкой под чёрного мага, думаю, в догадались, этот рыцарь первым сдох от мощных атак босса...).

Как в это играть без функции автобоя с ускорением времени - я хорошо представляю, но на ПК это была ужасная рутина, а через PSP, ставишь в игре авто, если монстр слабый и наслаждаешься моментом + руки отдохнут от напряжения.

Ещё я ненавижу этих дополнительных персонажей!! Они буквально могут либо каждый раунд вмешиваться в бой и помогать главным персонажам либо 6 раундов бой длится, а помощи нет и нет, а моих персонажей могут убить, если плохо прокачены! Почему игра не даёт мне возможность лично в бою управлять этими дополнительными персонажами? Допустим я хочу сам решить, когда нужнее моей команде массовое лечение либо атаковать магией врагов (спасибо Саре и остальным за этот негативный игровой опыт, у меня фуловые персонажи, она вмешивается и лечит, когда это не нужно и атакует магией, даже если нужнее лечение в тот момент), но нет, игра сама решает, когда те помогут в бою... в итоге играть без дополнительного персонажа гораздо приятнее, кроме момента, когда ко мне присоединился Дога (единственный персонаж, который мне значительно облегчил прохождение игры ненадолго).

Также, я не очень понимаю, а в чём суть этой ловкости в игре? Вот допустим я в бою управляю 4 универсалами, все с одинаковой статой, а персонажи мои ходят рандомно и враги (без приоритета на очередность хода). Логично, что можно одеть такую вещь, которая должна повысить ловкость, но персонаж после этого не будет первым делать ход. Кстати, в этом плане система АТВ у четвёртой финалки в плане реализации мне нравится больше, хотя я больше предпочитаю пошаговые битвы.

Простите меня, но я не понимаю людей, которые хвалят эту игру, но меня восхищают те люди, кто смогли это пройти полностью (благо есть ютуб, там я и увидел остальной сюжет) кстати да, сюжет в игре какой-то... не очень проработанный. Например момент, где являются воины тьмы и вот я думал, что сейчас, сейчас начнётся битва между воинами света и тьмы, а что в итоге? Те встретили нашу четвёрку дружелюбно и убились по 1 об финального босса, ну и зачем было тогда рассказывать игроку про этот "баланс света и темы" и про этих воинов тьмы... ?

Битвы с боссами иногда интересныФункции автобоя с ускорением.В 3D Remake красивые локации и музыка.Постоянная прокачка.Плохая реализация профессий.Ужасно реализованы второстепенные персонажи в бою. Сид и прочие...Понятие с ловкостью неверное в игре.
11 июля

+2
Как же душно...

Впечатление отнюдь не радужные. Все бы ни чего, но сильно душит огромное количество боев. Каждый третий шаг - бой. При этом нужно изучать мир, лично мне на половине игры этого делать уже не хотелось. Я думал, чем больше боев тем сильнее становится мои герои, от части это правда. НО! каждый раз когда я добираюсь до босса, понимаешь что герои слабенькие. Приходиться ходить и фармить XP. Еще и качать профессии, мрак. А история так себе. Сильно напекать стул начало в финале. сохраниться можно в самом начале локации, а быстро ее не пройти. Проиграл проходи все заново. А если не прокачаться достаточно? Я под конец орал. Пришел прокаченный, а меня под самый конец игры чуть не снесли.  

Интересный сеттингБольшое количество боев, механики надоедают
10 июля

+2

Не сказать, что игра плохая, но по сути это сплошной гринд, состоящий из случайных схваток. В принципе самое то для портативных консолей.

Сюжет чисто для галочки, простенькая картинка. Музыка неплоха, но нужно было додуматься использовать одну боевую мелодию на всю игру, состоящую из одних боев – это «гениально»!

Задумку с профессиями убивает то, что при переключении между ними даются штрафы, которые снимаются через несколько боёв и каждую профессию нужно долго прокачивать, чтобы от нее была хоть какая-то польза, а различия между профессиями слабые. Итого опять один гринд.

Еще игра несбалансированная – легко подбираются универсальные атаки, которые эффективны против всех врагов. Только иногда на боссах нужно подумать и использовать специфические навыки.

Как в это играть без функции автобоя с ускорением времени - я не представляю, но с ней играть можно – простенькие бои все же затягивают. В итоге игру осилил, но растягивая и небольшими порциями

Битвы с боссами довольно интересныФункции автобоя и ускорения временипостоянный гриндпростенький сюжетмалое разнообразие музыкиплохая реализация профессий
19 марта 2023

Игры серии 68

Схема серии

Подборки с игрой 3

Смотреть все
214 6
+27
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.

149 22
+16
Драконы Сражаемся с драконами, летаем на драконах, играем за драконов. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4122">Босс-вертолет</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4121">Босс-паук</a>

395 27
+14
Цвет белый Креативное и "креативное" использование белого фона в дизайне обложек [Цвет черный от PlugSantana] ( https://stopgame.ru/games/compilation/6151 )

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры