+2
GameCritic
Последнее посещение: 6 августа

Играю сейчас 1

Любимые игры 2

Активности



21 июля 2024
Добавил(а) Final Fantasy II в Любимые игры




11 июля 2024 Написал(а) отзыв на Front Mission 1st: Remake
+4
Хорош ли ремейк (ПК версия)?

Что ж, вот и вышел ремейк первого Front Mission, я эту игру очень ждал, немного поиграл (правда я в неё играл 4 месяца назад и не стал сразу писать отзыв/обзор) 

Мой отзыв к этой игре будет менее предвзят, чем к Final Fantasy III.
Мой отзыв к этой игре будет менее предвзят, чем к Final Fantasy III.

Сразу скажу, до анонса ремейка я с этой серией игр я был знаком немного. Я сам по себе такой человек, что меня больше интересуют игры с пошаговой системой. Лично я поиграл в Front Mission 3 на своей PSP (часов 40 где-то, прошёл 2 кампании). Там тоже игра не без косяков, но за счёт приятной музыки и удивительно красивой графики для PS1, хорошего сюжета, баланса и прокачки я могу лишь положительно написать о FM3. Пробовал играть ранее в Front Mission 1, но моё плохое знание английского и графика меня оттолкнули от дальнейшего прохождения, потому я очень надеялся, что ремейк исправит ту проблему. Покупать игру я не стал. Платить в стиме 1200 рублей за игру, в которой нет русского языка - просто возмутительно!! Ну и конечно же я ждал, чтобы потом скачать с торрента и с русификатором ибо ранее у меня уже был негативный опыт, когда игра без русского языка и я никак не мог вникнуть в сюжет и в суть происходящего.

Первое, что бросается в глаза - это приятная музыка в главном меню, огромный выбор сложности и возможность выбора интерфейса.
Первое, что бросается в глаза - это приятная музыка в главном меню, огромный выбор сложности и возможность выбора интерфейса.

Начало очень интригует и хочется поскорее уже начать играть, но тут сталкиваемся с проблемой! В настройках мы не сможем потом менять музыкальную оранжировку, а это в дальнейшем может сильно повлиять на общее восприятие от игры. Лично мне больше нравится современный интерфейс , но абсолютно не нравится музыка! Тогда, как в классическом гораздо больше приятной музыки, ну а современная музыка, хоть и добавляет реализма в игру, но убивает этим душу, словно мы играем не за живых пилотов, а за киборгов. В итоге я был вынужден перейти на классический ибо все равно мой ноутбук не очень тянул эту современность (а мне было важно, чтобы у меня было не менее 30 кадров в секунду), а играть с приятной (лично для меня) музыкой намного приятнее. В этом и есть плюс жанра, где уже важны не 60 или более кадров в секунду, а другое.

Возможность сравнить звучание музыки.
Возможность сравнить звучание музыки.

По поводу музыки... нет... я от неё так просто не отстану!! К слову, да, в меню есть полезная функция, благодаря которой можно лично послушать немного переделанные треки и современные треки. Здесь я рекомендую купить наушники, брать дорогие необязательно, главное, чтоб стерео поддерживали. И так... наушники есть? Отлично! Вот тут я лишь лишний раз убедился, что треки из оригинала звучат, более качественно и динамично.... а у современных звучание, мягко говоря, странное... толи у меня настолько тонкий слух толи композиторов проблема со слухом, они настолько бездарно переделали треки, что они стали механическими и бездушными. Из 47 треков можно лишь отметить 3 современных трека, которые действительно звучат хорошо, ещё пару под сомнением, а остальные 42 ужасно! Ладно, всё... больше не буду про музыку...

Так выглядит графика, выбрав классический стиль, если выбрать современную, то в бою графика будет лучше.
Так выглядит графика, выбрав классический стиль, если выбрать современную, то в бою графика будет лучше.

Графика в игре... Она определённо не так плоха, как некоторые о ней говорят. С моего 15.6 дюймового монитора при разрешении 1920х1080 всё выглядит отлично!! Портреты персонажей тоже относительно хороши! Они просто идеальны по сравнению с PS1 версией. Текстуры и модели персонажей хорошие, особого мыла не заметно, много деталей и эффектов на локациях и "мехах". Несмотря на моё предвзятое мнение ко многим играм, здесь я могу лишь похвалить разработчиков, претензий к графике мало. Например, очень жаль, что нет анимации портретов (как это есть в FM2 и FM3). Есть только анимация мигание глаз...

Этим скриншотом у меня нет желания самоутвердиться как-либо, скорее доказать, что прохожу игру не в первый раз (через новую игру+) ибо меня очень затянула игра. Последний раз я так увлечённо играл в Front Mission 3.
Этим скриншотом у меня нет желания самоутвердиться как-либо, скорее доказать, что прохожу игру не в первый раз (через новую игру+) ибо меня очень затянула игра. Последний раз я так увлечённо играл в Front Mission 3.

У каждого меха-юнита в битве 4 характеристики: туловище, обе руки и ноги (у каждого свои характеристики очков прочности и защиты). Когда мы атакуем юнита, либо он атакует нас, то урону подвергается какая-то конкретная часть ванзера, либо идёт обстрел по всем частям, со временем мы можем начать ваншотить врагов, если прокачаем своим персонажем навык огнестрела на 9999 (увы, это проблема в балансе). Если у нас полностью повреждено туловище - юнит сразу же возмущается и покидает бой если повреждены рука, то юнит не сможет держать оружие которое находилось в конкретной руке, ну а если повреждены ноги, то значительно сократится радиус передвижения.

Собственно на чём строится геймплей. У нас есть города, где обычно берём сюжетные задания, можно сходить в бар и пообщаться с персонажами, есть магазин, где можно покупать и продавать всякие штуки и как-либо изменить своей ванзер, есть арена где мы можем сражаться за деньги в боях 1 на 1. Ну и посмотреть на статистку персонажей, инвентарь и прочее. Когда мы решим что готовы идти дальше по сюжету, то переходим на карту мира и едем на задание. Задание = битва, заканчиваем битву, снова едем в город и так по кругу.

Но для меня самое удовольствие - кастомизация своего меха. По началу кажется что вариантов не так уж и много, но через 2-3 миссии глаза будут разбегаться от выбора. Кастомизация очень гибкая и позволяет создать каких-то невообразимых роботов, однозначно один из лучших элементов игры. Однако я в малом восторге от арены. Фиг поймёшь сколько выйграешь денег, зато знаешь сколько потеряешь при поражении. Единственный + арены, что в ней можно прокачивать навыки владения оружием в игре, которые всего 4. Поэтому не прошло и половину сюжета.

Навыки тоже есть, например у огнестрела есть жутко имбовый навык наводки, которым можно буквально за 1 выстрел полностью уничтожить вражеский ванзер. Дам совет для начинающих, не ходите зря на арену ибо вначале мало денег, да и враги вначале будут опасны при первом прохождении игры, также на арену не действует выбор сложности игры.
Навыки тоже есть, например у огнестрела есть жутко имбовый навык наводки, которым можно буквально за 1 выстрел полностью уничтожить вражеский ванзер. Дам совет для начинающих, не ходите зря на арену ибо вначале мало денег, да и враги вначале будут опасны при первом прохождении игры, также на арену не действует выбор сложности игры.

Благодаря русификатору я познакомился с сюжетом. Здесь можно по разному его описать. Сравнивая с FM3 я не могу назвать сюжет в этой игре сильным, но всё же.. он мрачный, жестокий, с кучей твистов, о суровой и бессмысленной войне, поэтому слабым назвать уже не получится (если не писать про некоторых наёмников, от которых смысла мало в сюжете за КАО, а их 17 штук может стать). И всё же, сюжет слабоват, некоторых персонажей не раскрывают, просто появился наёмник, которого можно взять в битву и всё. Можно по факту не искать этих дополнительных наёмников - от этого сюжет никак не пострадает, а времени  сэкономите больше. Например, играя на стороне КАО, я столкнулся с главным героем Ройдом, которому пофиг на всё, кроме Мести за Карен. К нему хочет присоединиться незнакомец - а, валяй к нам в отряд, кто-то потом захочет покинуть временно отряд - а пофиг, вали от нас. Прохождение игры займёт разное время, зависит от вас и от того, какой вы выбрали уровень сложности. Лично у меня ушло на это приключение примерно 19 часов, потому, что я проходил не спеша обе компании.

А есть ли смысл вообще играть в эту игру? Покупать смысла нет (в моём личном понимании игра не стоит 1200 рублей, я лучше скачаю пиратку и отдам 500-700 рублей тем людям, кто старались перевести игру), а поиграть можно. Лично меня ремейк не разочаровал по сравнению с PS1 версией, но чего-то явно всё ещё не хватает в ремейке...

Не хватает возможности сменить управление на клавиши. Нет опции сменить музыку, а жаль...

Хорошая графика для не больших системных требований.Музыка приятная, если выбрать классику.Ремейк сделал игру более простой и понятной с внешними улучшениями.Игра подойдёт любого начинающему, кто не знаком с подобным жанром.Арена. В ней мало смысла.Из-за дизбаланса прокачки навыков. В бою доминируют огнестрелы.Бессмысленность некоторых персонажей для сюжета в кампании за КАО.В настройках игры нельзя выбрать музыку между Классикой и Современной.
11 июля






21 июля 2024
Добавил(а) Final Fantasy II в Любимые игры







11 июля 2024 Написал(а) отзыв на Front Mission 1st: Remake
+4
Хорош ли ремейк (ПК версия)?

Что ж, вот и вышел ремейк первого Front Mission, я эту игру очень ждал, немного поиграл (правда я в неё играл 4 месяца назад и не стал сразу писать отзыв/обзор) 

Мой отзыв к этой игре будет менее предвзят, чем к Final Fantasy III.
Мой отзыв к этой игре будет менее предвзят, чем к Final Fantasy III.

Сразу скажу, до анонса ремейка я с этой серией игр я был знаком немного. Я сам по себе такой человек, что меня больше интересуют игры с пошаговой системой. Лично я поиграл в Front Mission 3 на своей PSP (часов 40 где-то, прошёл 2 кампании). Там тоже игра не без косяков, но за счёт приятной музыки и удивительно красивой графики для PS1, хорошего сюжета, баланса и прокачки я могу лишь положительно написать о FM3. Пробовал играть ранее в Front Mission 1, но моё плохое знание английского и графика меня оттолкнули от дальнейшего прохождения, потому я очень надеялся, что ремейк исправит ту проблему. Покупать игру я не стал. Платить в стиме 1200 рублей за игру, в которой нет русского языка - просто возмутительно!! Ну и конечно же я ждал, чтобы потом скачать с торрента и с русификатором ибо ранее у меня уже был негативный опыт, когда игра без русского языка и я никак не мог вникнуть в сюжет и в суть происходящего.

Первое, что бросается в глаза - это приятная музыка в главном меню, огромный выбор сложности и возможность выбора интерфейса.
Первое, что бросается в глаза - это приятная музыка в главном меню, огромный выбор сложности и возможность выбора интерфейса.

Начало очень интригует и хочется поскорее уже начать играть, но тут сталкиваемся с проблемой! В настройках мы не сможем потом менять музыкальную оранжировку, а это в дальнейшем может сильно повлиять на общее восприятие от игры. Лично мне больше нравится современный интерфейс , но абсолютно не нравится музыка! Тогда, как в классическом гораздо больше приятной музыки, ну а современная музыка, хоть и добавляет реализма в игру, но убивает этим душу, словно мы играем не за живых пилотов, а за киборгов. В итоге я был вынужден перейти на классический ибо все равно мой ноутбук не очень тянул эту современность (а мне было важно, чтобы у меня было не менее 30 кадров в секунду), а играть с приятной (лично для меня) музыкой намного приятнее. В этом и есть плюс жанра, где уже важны не 60 или более кадров в секунду, а другое.

Возможность сравнить звучание музыки.
Возможность сравнить звучание музыки.

По поводу музыки... нет... я от неё так просто не отстану!! К слову, да, в меню есть полезная функция, благодаря которой можно лично послушать немного переделанные треки и современные треки. Здесь я рекомендую купить наушники, брать дорогие необязательно, главное, чтоб стерео поддерживали. И так... наушники есть? Отлично! Вот тут я лишь лишний раз убедился, что треки из оригинала звучат, более качественно и динамично.... а у современных звучание, мягко говоря, странное... толи у меня настолько тонкий слух толи композиторов проблема со слухом, они настолько бездарно переделали треки, что они стали механическими и бездушными. Из 47 треков можно лишь отметить 3 современных трека, которые действительно звучат хорошо, ещё пару под сомнением, а остальные 42 ужасно! Ладно, всё... больше не буду про музыку...

Так выглядит графика, выбрав классический стиль, если выбрать современную, то в бою графика будет лучше.
Так выглядит графика, выбрав классический стиль, если выбрать современную, то в бою графика будет лучше.

Графика в игре... Она определённо не так плоха, как некоторые о ней говорят. С моего 15.6 дюймового монитора при разрешении 1920х1080 всё выглядит отлично!! Портреты персонажей тоже относительно хороши! Они просто идеальны по сравнению с PS1 версией. Текстуры и модели персонажей хорошие, особого мыла не заметно, много деталей и эффектов на локациях и "мехах". Несмотря на моё предвзятое мнение ко многим играм, здесь я могу лишь похвалить разработчиков, претензий к графике мало. Например, очень жаль, что нет анимации портретов (как это есть в FM2 и FM3). Есть только анимация мигание глаз...

Этим скриншотом у меня нет желания самоутвердиться как-либо, скорее доказать, что прохожу игру не в первый раз (через новую игру+) ибо меня очень затянула игра. Последний раз я так увлечённо играл в Front Mission 3.
Этим скриншотом у меня нет желания самоутвердиться как-либо, скорее доказать, что прохожу игру не в первый раз (через новую игру+) ибо меня очень затянула игра. Последний раз я так увлечённо играл в Front Mission 3.

У каждого меха-юнита в битве 4 характеристики: туловище, обе руки и ноги (у каждого свои характеристики очков прочности и защиты). Когда мы атакуем юнита, либо он атакует нас, то урону подвергается какая-то конкретная часть ванзера, либо идёт обстрел по всем частям, со временем мы можем начать ваншотить врагов, если прокачаем своим персонажем навык огнестрела на 9999 (увы, это проблема в балансе). Если у нас полностью повреждено туловище - юнит сразу же возмущается и покидает бой если повреждены рука, то юнит не сможет держать оружие которое находилось в конкретной руке, ну а если повреждены ноги, то значительно сократится радиус передвижения.

Собственно на чём строится геймплей. У нас есть города, где обычно берём сюжетные задания, можно сходить в бар и пообщаться с персонажами, есть магазин, где можно покупать и продавать всякие штуки и как-либо изменить своей ванзер, есть арена где мы можем сражаться за деньги в боях 1 на 1. Ну и посмотреть на статистку персонажей, инвентарь и прочее. Когда мы решим что готовы идти дальше по сюжету, то переходим на карту мира и едем на задание. Задание = битва, заканчиваем битву, снова едем в город и так по кругу.

Но для меня самое удовольствие - кастомизация своего меха. По началу кажется что вариантов не так уж и много, но через 2-3 миссии глаза будут разбегаться от выбора. Кастомизация очень гибкая и позволяет создать каких-то невообразимых роботов, однозначно один из лучших элементов игры. Однако я в малом восторге от арены. Фиг поймёшь сколько выйграешь денег, зато знаешь сколько потеряешь при поражении. Единственный + арены, что в ней можно прокачивать навыки владения оружием в игре, которые всего 4. Поэтому не прошло и половину сюжета.

Навыки тоже есть, например у огнестрела есть жутко имбовый навык наводки, которым можно буквально за 1 выстрел полностью уничтожить вражеский ванзер. Дам совет для начинающих, не ходите зря на арену ибо вначале мало денег, да и враги вначале будут опасны при первом прохождении игры, также на арену не действует выбор сложности игры.
Навыки тоже есть, например у огнестрела есть жутко имбовый навык наводки, которым можно буквально за 1 выстрел полностью уничтожить вражеский ванзер. Дам совет для начинающих, не ходите зря на арену ибо вначале мало денег, да и враги вначале будут опасны при первом прохождении игры, также на арену не действует выбор сложности игры.

Благодаря русификатору я познакомился с сюжетом. Здесь можно по разному его описать. Сравнивая с FM3 я не могу назвать сюжет в этой игре сильным, но всё же.. он мрачный, жестокий, с кучей твистов, о суровой и бессмысленной войне, поэтому слабым назвать уже не получится (если не писать про некоторых наёмников, от которых смысла мало в сюжете за КАО, а их 17 штук может стать). И всё же, сюжет слабоват, некоторых персонажей не раскрывают, просто появился наёмник, которого можно взять в битву и всё. Можно по факту не искать этих дополнительных наёмников - от этого сюжет никак не пострадает, а времени  сэкономите больше. Например, играя на стороне КАО, я столкнулся с главным героем Ройдом, которому пофиг на всё, кроме Мести за Карен. К нему хочет присоединиться незнакомец - а, валяй к нам в отряд, кто-то потом захочет покинуть временно отряд - а пофиг, вали от нас. Прохождение игры займёт разное время, зависит от вас и от того, какой вы выбрали уровень сложности. Лично у меня ушло на это приключение примерно 19 часов, потому, что я проходил не спеша обе компании.

А есть ли смысл вообще играть в эту игру? Покупать смысла нет (в моём личном понимании игра не стоит 1200 рублей, я лучше скачаю пиратку и отдам 500-700 рублей тем людям, кто старались перевести игру), а поиграть можно. Лично меня ремейк не разочаровал по сравнению с PS1 версией, но чего-то явно всё ещё не хватает в ремейке...

Не хватает возможности сменить управление на клавиши. Нет опции сменить музыку, а жаль...

Хорошая графика для не больших системных требований.Музыка приятная, если выбрать классику.Ремейк сделал игру более простой и понятной с внешними улучшениями.Игра подойдёт любого начинающему, кто не знаком с подобным жанром.Арена. В ней мало смысла.Из-за дизбаланса прокачки навыков. В бою доминируют огнестрелы.Бессмысленность некоторых персонажей для сюжета в кампании за КАО.В настройках игры нельзя выбрать музыку между Классикой и Современной.
11 июля

11 июля 2024 Написал(а) отзыв на Final Fantasy III
+3
Почему хорошую игру трудно назвать хорошей?

Впечатление общее отнюдь не такое радужное, как вначале. Всё бы ни чего, но довольно сильно душит большое количество боев - это можно назвать проблемой, если играем через ПК (там нет автобоя и игра превращается из-за этого в рутину). Но играя через андроид/ios/PSP бои так не душат, потому, что есть автобой (поставил на автобой против обычных монстров, отошёл, пришёл, а у тебя победа).

Игра радует своей приятной 3D графикой (да она неидеальна и есть некоторые проблемы с детализацией и анимацией) красивой, сказочно-волшебной и приятной музыкой. Также я заметил, что игра вначале слишком добра и шедра к игроку, нашёл тайную комнату - получи халяву, да порой такую халяву, которая значительно облегчает прохождение первых локаций! Помог Сиду, потратив на его жену жалкий Элексир - вот тебе тайный проход с невероятно шедрой наградой и примерно до 20 уровня, игра вся такая, ощущается, как казуальная. Лёгкая сложность, понятный сюжет, но дальше игра потихоньку превращается в подлую и жестокую гриндилку (это когда нужно прокачивать персонажей) и если после 20 уровня, игрок не всегда получал такую щедрость, но компенсировалось награда развитием сюжета, тем самым мотивируя дальше играть, то уже, к 50-60 уровню, в кристальной башне, стал настоящий гемморой. И проблема была не в прокачке уровней персонажей, а именно в профессиях! Дело в том, что игра не всегда даёт игроку право выбора! Если в первой и во второй игрок сам решал, какую профессию выбирать 4 персонажам, то тут игра принуждает порой менять профессию. Мне допустим нравится профессия Универсала, но когда по сюжету, нужно попасть в поселение лилипутов (обратного пути нет) то мне нужно уменьшить своих персонажей до мини размеров, что может сделать на тот момент только белый маг в команде. Естественно потом и 3 остальных персонажей мне надо будет превратить в чёрных магов, ибо физические атака и защита бесполезные в мини размере.

Я думал, что чем больше боев сыграю, тем сильнее станут персонажи (ведь я активно им качал уровни, без этого не победить многих боссов), от части это правда. Статы растут, количество заклинаний за бой тоже можно потом больше использовать, НО каждый раз когда я добираюсь до босса, я оказываюсь слабым! Приходиться ходить и фармить эти XP. Еще и качать эти профессии, бред! Вот допустим мой универсал 70 уровня, я ожидал, что смена профессии сделает к примеру его драгуном 70 уровня, а что по факту? По факту нужно приспосабливаться (действует иногда штраф после смены профессии) и в итоге мой драгун не 70 уровня, а 1 уровня! Опять же, если вначале игра была лёгкой и тактика против босса была важнее, чем прокачка персонажей, то потом появляются локации, где ни сохраниться, ни быстро не пройти, обратного пути нет, кроме телепорта. Проиграл? Проходи все заново, оттуда где сохранился в последний раз и это, если повезет будет перед входом финальной зоны. А если не прокачаться достаточно? Я под конец просто сгорел!! Я такой прокаченный, пришел героями 70 уровня, в эту башню. А меня под конец уничтожали неоднократно. Я буквально 6 раз пытался пере пройти, в итоге бросил! Удивляет, как другие прошли эту игру до конца! Это просто невыносимо!

Или к примеру взять локацию, где по сюжету мы поможем принцу стать королём Солонии! Напоминаю, что в тот момент я прошёл примерно 25% от общего сюжета. У меня на тот момент уже были универсалы 61-67 уровня у всех персонажей и лукавый рыцарь у всех 99 уровня и что вы думаете? Меня убивали с 1-2 ударов магией простые монстры!! А против босса вообще пришлось много раз перезагружать игру, чтобы хотя бы на 10 уровни качнуть профессию драгуна, ибо без них босса не одолеть. Ибо я не знал, что мой корабль уничтожат оборвав мне путь назад, поэтому я старое сохранение стёр и мне пришлось не сладко с прокачкой персонажей на 22 уровни. Наверное вы спросите: "а как ты вообще так раскачал профессии?" отвечу заранее: "Я вначале добровольно тратил время на прокачку ибо мне хотелось попробовать все профессии, чтобы понять, какая подходит больше, делал это так. Я путешествовал по карте, начинал бои против не самых сильных монстров. Всем персонажам я экипировал щиты и всех ставил в первый ряд в защиту, а мой атакующий персонаж был экипирован оружием, наносящий 10 урона и щитом и я его поставил во второй ряд, потом ставлю это на автобой и примерно через 10 минут бой заканчивался победой с постоянным повышением ранга профессии". Я убил на это 4 суток, причём времени на игру я уделял каждый день не более 3 часов!

Естественно, я ожидал, что вот, вот сейчас точно я порву любого босса (как это было во второй финалке), увы, нет! Где-то проблема в низком уровне персонажей, а где-то проблема в низком ранге профессии, но меня просто порвали в 0!! Это благо, что я не ленился исследовать карты, поэтому у меня были шлемы, латы и копья, чтобы хоть чем-то экипировать своих 3 драгунов.

Задумку с профессиями убивает многое! Игрок не волен сам решать, какую профессию выбрать своим персонажам, он вынужден менять профессию, чтобы дальше пройти по сюжету. При переключении между ними даются штрафы, которые снимаются через несколько боёв и каждую профессию нужно долго прокачивать, чтобы от нее была хоть какая-то польза, а различия между профессиями... вроде есть, но ты этого не поймёшь без прокачки. И опять один этот гринд... игра также несбалансированная – от максимального слабого монстра в обычных боях, до матёрых врагов, которые от босса отличаются только низким количеством здоровья, а ты попробуй их победить, если не качал ранг профессии. Победить то можно, но какой ценой? Постоянно везде сохраняться (если локация позволит) и загружаться и вот так почти всю игру! Только иногда на боссах нужно подумать и использовать специфические навыки или магию, например эту птицу босса я смог убить только 3 драгунами (четвёртый персонаж мой был лукавым рыцарем с экипировкой под чёрного мага, думаю, в догадались, этот рыцарь первым сдох от мощных атак босса...).

Как в это играть без функции автобоя с ускорением времени - я хорошо представляю, но на ПК это была ужасная рутина, а через PSP, ставишь в игре авто, если монстр слабый и наслаждаешься моментом + руки отдохнут от напряжения.

Ещё я ненавижу этих дополнительных персонажей!! Они буквально могут либо каждый раунд вмешиваться в бой и помогать главным персонажам либо 6 раундов бой длится, а помощи нет и нет, а моих персонажей могут убить, если плохо прокачены! Почему игра не даёт мне возможность лично в бою управлять этими дополнительными персонажами? Допустим я хочу сам решить, когда нужнее моей команде массовое лечение либо атаковать магией врагов (спасибо Саре и остальным за этот негативный игровой опыт, у меня фуловые персонажи, она вмешивается и лечит, когда это не нужно и атакует магией, даже если нужнее лечение в тот момент), но нет, игра сама решает, когда те помогут в бою... в итоге играть без дополнительного персонажа гораздо приятнее, кроме момента, когда ко мне присоединился Дога (единственный персонаж, который мне значительно облегчил прохождение игры ненадолго).

Также, я не очень понимаю, а в чём суть этой ловкости в игре? Вот допустим я в бою управляю 4 универсалами, все с одинаковой статой, а персонажи мои ходят рандомно и враги (без приоритета на очередность хода). Логично, что можно одеть такую вещь, которая должна повысить ловкость, но персонаж после этого не будет первым делать ход. Кстати, в этом плане система АТВ у четвёртой финалки в плане реализации мне нравится больше, хотя я больше предпочитаю пошаговые битвы.

Простите меня, но я не понимаю людей, которые хвалят эту игру, но меня восхищают те люди, кто смогли это пройти полностью (благо есть ютуб, там я и увидел остальной сюжет) кстати да, сюжет в игре какой-то... не очень проработанный. Например момент, где являются воины тьмы и вот я думал, что сейчас, сейчас начнётся битва между воинами света и тьмы, а что в итоге? Те встретили нашу четвёрку дружелюбно и убились по 1 об финального босса, ну и зачем было тогда рассказывать игроку про этот "баланс света и темы" и про этих воинов тьмы... ?

Битвы с боссами иногда интересныФункции автобоя с ускорением.В 3D Remake красивые локации и музыка.Постоянная прокачка.Плохая реализация профессий.Ужасно реализованы второстепенные персонажи в бою. Сид и прочие...Понятие с ловкостью неверное в игре.
11 июля