13 июля 13 июл. 10 923

Final Fantasy Pixels Remasters. Стоят ли они внимания?

0

Приветствую всех. Здесь я решил рискнуть и поделиться своим личным мнением, касаемо именно самих ремастеров. Возможно мне хватит аргументов, чтобы описать все плюсы и минусы.

В 2022 году появился в продаде ремастер первых трёх FF, а позже и 4-6 частей. Я был фанатом этой серии, особенно мне нравилась FF2, которую я прошёл на своём кнопочном Nokia X2-02 буквально 2 раза. Позже я проходил FF3 и FF43D Remake на своём ноутбуке, мой друг знал о моей любви к финалкам, а потому он мне подарил этот ремастер. Изначально я был очень рад, мне было интерестно узнать, на сколько улучшили мою любимую FF2 + наконец-то познакомиться с первой FF. Стоило мне запустить и поиграть около 10 минут, как я стал переполнен негативными эмоциями, поэтому я не мог ранее написать о ремастерах. Разумеется, я не стал обижаться на своего друга, но меня обидело отношение разработчиков к своим игрокам.

Блин… зачем сразу негатив? Неужели ремастеры плохи?

Лично для меня, да! Это абсолютно не то, что я ждал все эти годы!! У многих из вас есть как минимум одна, самая любимая FF, я же до последнего ждал, когда мою любимую FF2 перевыпустят с многими улучшениями. И да, я пробовал играть через PSP в FF2 — там было всё отлично, но там не было русского языка и если я ещё мог по памяти пройти всю игру, то ближе к концу мне пришлось буквально сидеть в руках с переводчиком, чтобы понять, какие ключевые слова я выучил, чтобы потом их применить на нужных персонажах…, а потому я наивно ждал выхода моей любимой FF2 на пк и дождался… и всё же, я вначале расскажу о плюсах…

И в чём же плюсы?

Начнём с того, что Pixel Remaster — это не совсем переиздание, а совершенно новая сборка, основу которой составляет версия с NES вместе с различными улучшениями, появившимися в более поздних ремейках. Из-за этих расширений игра намного ближе к версии Origins для PlayStation первой, чем к оригиналу с NES. Дизайн создавался на основе PS1 версии. Были исправлены баги, «сломанные» еще в оригинале заклинания стали наконец «рабочими», а сами заклятия получили новые визуальные эффекты. Дополнительно к этому переделали интерфейс, превратили бестиарий в «арену», добавили постгейм и полноценные карты всех подземелий, на которых подробнейшим образом отмечены все персонажи, магазины и сундуки. Под руководством Нобуо Уэмацу и Хиденори Миянаги был перезаписан и саундтрек — теперь вы можете наслаждаться новым звучанием. Ну, наслаждаться звучанием это мягко сказано ибо не всем игрокам такое понравится (позже к этому вернусь).

Навигация более удобная. В правом верхнем углу есть мини карта, которую при желании можно увеличить, внизу, нажав на Х мы сразу видим все клавиши для управления. Я прям честно, вспомнил PS игры с подобными подсказками внизу, приятно! Ну и естественно 2D игра даёт больший обзор видимости, чем 3D ремейк, потому игра будет попроще в прохождении.
Навигация более удобная. В правом верхнем углу есть мини карта, которую при желании можно увеличить, внизу, нажав на Х мы сразу видим все клавиши для управления. Я прям честно, вспомнил PS игры с подобными подсказками внизу, приятно! Ну и естественно 2D игра даёт больший обзор видимости, чем 3D ремейк, потому игра будет попроще в прохождении.

С технической стороны к переизданию у меня претензий мало. В нём не было замечено багов, вылетов или иных проблем (только загружается долго, я думал будет быстрее, учитывая графику). К плюсам я бы отнёс:

  • локализацию на множество языков (русский есть официально), выполненную в виде субтитров…
  • система диалогов проста, но её нельзя назвать примитивной…
  • здесь грамотно переведены многие отсылки и секреты…

…по слухам присутствуют неточности в названиях монстров/магии/локаций, но это не точно ибо я играл не так много времени, чтобы это подтвердить).

Раньше мини карта была только на большой карте мира, а теперь добавили интерактивная карту даже на маленьких локациях, не могу сказать на сколько это хорошо или плохо, но явно карта создаст удобства и поможет не заблудиться.

Сам ремастер даёт хорошую возможность познакомиться с истоками серии и узнать, с чего началась великая Final Fantasy, однако он имеет буквально пиксельный стиль. Появилась возможность быстрого сохранения. Видимо как некий компромисс между привычной олдфагу механикой сохранения в SavePoints и современным подходом с сохранением в любых местах. Да, эффекты появились, но мне больше в глаза бросилось, когда я заметил, что наконец-то появились иконки над головой персонажа, когда он может с кем-то поговорить или взять предмет (особенно, если хотите поискать сокровища). Очень правильно переделали интерфейс окна результатов боя. Теперь сразу видно, кто на какой уровень попал при повышении уровня и какие характеристики изменились.

Теперь о минусах…

Первое моё негативное впечатление, когда я увидел олдскульную графику! Я чуть не сломал себе ноутбук! Еле сдерживая гнев от этих вырвиглазных крупных пикселей! Я понимаю, если бы мой монитор был бы с разрешением 320×180, но он у меня 1280×800 (а каково людям, у которых мониторы ещё больше моего?)!!! В 2022 году смотреть на эти пиксели… о боже… это просто отвратительно… , а теперь я вам покажу 2 снимка.

Вот так выглядит ремастер сейчас. Причём абсолютно неважно, хоть в первую играйте, хоть в шестую… и у меня возникли претензий к графике ибо можно было бы её улучшить… и это я не говорю про графику версий игр под PSP!
Вот так выглядит ремастер сейчас. Причём абсолютно неважно, хоть в первую играйте, хоть в шестую… и у меня возникли претензий к графике ибо можно было бы её улучшить… и это я не говорю про графику версий игр под PSP!
А вот, что я ожидал увидеть!! Да я хорошо понимал, что классика — это 2D, потому и ожидания были соответствующими. Увы, этого нет в ремастерах… обидно… очень обидно.
А вот, что я ожидал увидеть!! Да я хорошо понимал, что классика — это 2D, потому и ожидания были соответствующими. Увы, этого нет в ремастерах… обидно… очень обидно.

Также, моя претензия касается настроек игры, точнее тем, что в игре нет некоторых настроек…

Взгляните, как они сделали в ремейке! Только шрифт текста и цифр приятны глазу, всё остальное, просто издёвка над игроками! Словно разработчики плюнули игрокам в душу!!
Взгляните, как они сделали в ремейке! Только шрифт текста и цифр приятны глазу, всё остальное, просто издёвка над игроками! Словно разработчики плюнули игрокам в душу!!
А теперь внимание на то, каким я ожидал увидеть меню настроек. Нет, я не убрал настройку автобоя и смену снаряжения… лишь показал, каких настроек очень не хватает всем 6 ремастерам!
А теперь внимание на то, каким я ожидал увидеть меню настроек. Нет, я не убрал настройку автобоя и смену снаряжения… лишь показал, каких настроек очень не хватает всем 6 ремастерам!

Начнём с того, что графический дисплей — это включение и отключение шейдера, который может визуально улучшить графику. В игре он выключен, но можно включить эффект старого ТВ. Не верите про шейдеры? А вы скачайте FF1 либо FF2 psp версию и запустите её на своём устройстве через PPSSPP эмулятор! И вы заметите, как графический шейдер может значительно визуально улучшить графику.

А музыка… да это издёвка очередная!! Что мешало добавить 3 стиля музыки? Например NES (старая), PSP (по умолчанию) и NEW (современная). И сразу проблем было бы меньше, игроки сами бы настраивали графику и музыку лично на свой вкус! Нет, я не собираюсь хейтить современную музыку, просто мне не вся музыка современная понравилась и я был бы не против послушать любимую музыку из PSP, а порой послушать и старую NES музыку не выходя из самого ремастера, потом я бы выбрал тот стиль, который мне больше по нраву. С графикой также, я бы себе лично выбрал шейдер 4xBR (либо более новороченный), но увы… такого нет и наверное не будет…

Ну и конечно же цвет интерфейса… я хорошо понимаю, что синий цвет был в оригинале, но… неужели разработчики думают, что всем людям понравится синий цвет? Почему нельзя игроку дать право выбора?!! Мне лично больше нравятся зелёные и чёрные цвета, а так… меня просто вынуждают смотреть на синее меню… ну, я не знаю что тут сказать… «спасибо»?

Вообще, я не могу назвать себя профессионалом в перерисовке пиксель арта, но согласитесь! Мои нижние варианты лучше, чем пиксельные в ремастере! Однако я создавал все скриншоты в разрешении 1280×720 чтобы дать вам возможность более удобно просматривать мои снимки (если скачаете снимки, то рекомендую их открывать программой FastStone Image Viewer, так вы лучше поймёте отличия, поскольку ваши мониторы могут отличаются разрешением от моего)…

Каковы итоги…

Если вы не такой чуткий человек как я и никогда ранее не играли в серию игр FF и вы очень спокойны к музыке и большим пикселям — тогда скачайте пиратку и сыграйте!

Взгляните на эволюцию игр FF! Там, не только менялся технологический прогресс, но вместе с ним менялись и игры, каждый перевыпуск с улучшенными графикой, музыкой, диалогами, а порой и сюжетом. Естественно я ожидал, что ремастер будет лучше, чем PSP…

Остальным напишу: не повторяйте мою ошибку. Не нужно сильно надеяться, как это делал я ранее, насколько я в итоге был сильно разочарован… лучше подождите, может потом разработчики одумаются и прекратят так поступать с игроками… не покупайте эти ремастеры, берегите себя и своих близких…


Лучшие комментарии

Это, конечно, дело вкуса, но я бы лично предпочёл вариант с крупными пикселями варианту с таким сглаживанием.

Ну, полагаю, раз первая финалка вышла 37 лет назад, то состав разработчиков мог поменяться, да.

я больше не хочу покупать игры… с таким отношением к игрокам мне остаётся лишь мстить и качать пиратские версии

Ну дело, конечно, твоё, я от пираток отговаривать не стану, только «месть» твою они скорее всего даже не заметят. Да и эту игру, как я понял, ты тоже не покупал, а тебе её подарили.

Сам прошёл первые три части, а брат, проигнорировав все, прошёл седьмую. Классная серия. И, как и брат, любимой пока нет. Ибо нужно сначала пройти все основные части и только потом решить «какая?». Тут даже видео Gametale не помогут.

Уважаю выбор в пользу второй финалки. Один кореш тоже ей проникся со временем. Я же, пораженный штрафами, не смог этого сделать в должном ключе.

Да нет, не странно, ты и правда писал об этом.

современным подходом с сохранением в любых местахВидимо как некий компромисс между привычной олдфагу механикой сохранения в SavePoints и современным подходом с сохранением в любых местах.

Мне кажется, автосохранения в ключевых точках — это современный подход.

Я прошёл частично третью (когда был 3D Remake), а четвёртые прошёл полностью по сюжету. Первую я не проходил, потому, что она была без русского языка. А сейчас стоит выбор между PS1 версией и пиксельным ремастером, чтобы глянуть, что из себя представляет первая финалка… не знаю что выбрать, но ходят слухи, что в ремастере игра легче. Также, я попробовал пройти пятую и шестую.

Пятая мне не очень понравилась, были претензии к порту игры, хотя и профессии я не люблю после третьей, хотя реализованы профессии лучше. Шестая была получше, но мне не понравилось решение разработчиков с тупым сглаживанием пикселей, словно мне монитор мылом намазали… (там пиксели и без того были нормальны по размеру) в итоге и обзор видимости меньше и сглаженная графика вызывала вопросы, зато всё остальное понравилось.

В седьмую не стал играть, но планирую. Ищу сейчас образ игры для PSP. В восьмую не играл, но попробовать тоже хочу. В девятую я не стал играть, потому, что я смотрю видеопрохождение (после которого и играть не хочется, но игра хороша!) В десятую и по пятнадцатую я наверное не скоро начну играть, но из всех сыгранных мне ближе вторая (Java, PS1, GBA, PSP версии)

Странно, я вроде писал об этом. Мне друг подарил эту игру.

Пиксели нужно уметь сглаживать, а не просто их растягивать на весь экран либо их мылить. С такой задачей справится любой неопытный дизайнер пиксель арта.

Да, но что мешало разработчикам добавить больше настроек? Если игрок хочет пиксели — он их оставит в настройках, это не проблема, а если игрок хочет сглаживание — почему он должен страдать?

Цвет синий меня всегда напрягал, но данную проблему  я могу обойти, если просто уделять игре меньше времени, играя по 1-2 часа в день, что собственно я делал и ранее.

У меня просто впечатление сложилось, что в Японии поменялся сильно состав разработчиков, если ранее пытались выжать максимум, поэтому игра смотрелась нормально в свои времена и они словно вкладывали душу, то теперь ими овладела жадность и маркетинг, мол мы воспользуемся человеческой ностальгией и заработаем на это денег… браво, у них это получилось...

… я больше не хочу покупать игры… с таким отношением к игрокам мне остаётся лишь мстить и качать пиратские версии, потом они будут возмущаться, мол игроки не покупают, а бесплатно играют в наши игры, но уже будет поздно… и своему другу я тоже порекомендовал больше не покупать игры, благодарив его за попытку меня порадовать… (он лично не играл в ремастеры)

Читай также