+132
3
Raton
Последнее посещение: 16 февраля

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности


5 дней назад Написал(а) отзыв на Condemned 2: Bloodshot
0
А начиналось всё, как история про поиск убийцы.

О чём разработчики, кажется, забыли. Потому что сюжетно игру унесло вообще в какие-то непонятные дебри. Да и геймплейно тоже... Играть тут придётся всё за того же героя — Итана Томаса, который правда теперь не работает в SCU. Ну точнее как — теперь он работает с SCU, так что как будто ничего особо не поменялось. Даже Роза "на подхвате" — и та осталась. Зачем ей, правда, теперь с ним работать, если он больше не штатный сотрудник — вопрос который интересовал меня почти всю игру (особенно ближе к финалу). В общем, поначалу может показаться, что всё будет примерно как и в первой игре. Но изменений, на самом деле, будет довольно много: начиная с внешности главных героев (если с Итаном смену внешности ещё хоть как-то можно объяснить, то смена внешности Розы выглядит странно и в игре никак не объясняется), заканчивая геймплеем. В игре стало заметно больше экшена, и главный герой тут, в отличие от первой части, стал двигаться заметно быстрее. И всё это поначалу даже радует, потому что "улиточные" скорости первой игры меня, по большей части, немного напрягали.

Но уже спустя несколько миссий все положительные впечатления, которые у меня возникли в начале, стали потихонечку испаряться, потому что в экшен игра, конечно, ушла, но элементы сурвайвала в ней тоже остались, ведь персонаж стал только немного "крепче", чем в первой игре: полоска здоровья тут теперь делится на три сегмента и каждый сегмент восстанавливается до полного через какое-то время, если не получать урон. Так что в этом плане игра стала попроще. Но всё равно на геймовер улететь тут не так уж и сложно, особенно при столкновении с более чем двумя врагами. Но, по крайней мере поначалу, при аккуратном продвижении, едва ли персонаж будет у вас часто погибать (а может и вообще не будет). Но, в какой-то момент (начиная примерно с музея) сложность возрастёт, начнут появляться крепкие враги, (а иногда врагов будет даже больше двух) и вот тогда персонаж станет погибать гораздо чаще. Для меня в этом плане особую сложность составил домик на озере, где уже стали появляться группы оперативников (с огнестрельным оружием). Так что да, в какой-то момент игра начинает превращаться в шутер. А в заброшенной школе даже будет эпизод, представляющий из себя практически beat 'em up (от первого лица, ага). Выходит довольно странная мешанина жанров (сурвайвл-стелс-хоррор-шутер), и в этом, на мой взгляд, кроется очень большая проблема этой игры: не все из этих жанров хорошо сочетаются друг с другом, потому что теперь она и не сурвайвл, но и полноценным экшеном тоже не стала.

К тому же тут ещё и довольно странные механики есть. Например механика износа оружия, которой не было в первой игре. Только вот смысла от неё почти нет, потому что ломалось оно у меня нечасто, а если и ломалось, то найти замену вообще не было проблемой. А учитывая, что после получения кастета, можно порой больший урон нанести врукопашную, то механика износа становится вообще ненужной. Да и само оружие довольно странно сбалансировано.

Очень странно, когда сиденье от унитаза наносит больше урона, чем огнестрельное оружие.
Очень странно, когда сиденье от унитаза наносит больше урона, чем огнестрельное оружие.

Ещё тут появилась механика QTE-атак и QTE-добивания, которая активируется... если честно я так и не понял как. Так что начиналась она у меня всегда внезапно и по большей части раздражала, чем нравилась. Но, в целом, пользоваться ей необязательно, и игра более или менее нормально проходится и без неё... Ровно до финального босса, бой с которым превращается просто-таки в QTE-фест, где вам ещё и мешать будет практически всё: неудобная арена, миньоны босса, отвратительная камера, которую во время QTE-секций мотает так, что порой просто перестаёшь понимать где лево, где право; раздражающая атака босса, во время которой экран "плывёт" и персонаж теряет способность атаковать и защищаться, ну и естественно QTE, пропустив которое можно начинать бой сначала (в середине боя там есть чекпойнт, но до него ещё надо дожить). Так что вполне вероятно, что во время этого боссфайта вы проклянёте всех ответственных за это разработчиков. В общем, учитывая, что почти вся вторая половина игры оставляет скорее негативные впечатления (там ещё и босс-вертолёт в какой-то момент будет), то ей хочется поставить "ужасно", но это будет не совсем честно — первая половина ещё тянет на "неплохо", так что только из-за этого я решил оценку не занижать, но всё равно стоит учитывать, что оценка скорее тройка с минусом, чем твёрдая тройка. Напоследок могу посоветовать: если первая миссия вам не понравилась, то смело бросайте игру — под конец подобного будет больше.

16 февраля

13 февраля 2025
Отметил(а) пройденной Ace Combat 2

13 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Ace Combat 2
+1
Классно. Ну почти.

Вот уж не думал, что меня так затянет не слишком сложный аркадный авиасимулятор, но вот я прошёл уже вторую игру и мне (пока что) даже нравится. Тем более, что во второй части стало удобнее управлять самолётом, теперь индикаторы высоты, скорости, количества ракет и патронов отображаются и с видом от третьего лица, ещё добавили новых механик, вроде "сваливания" (с которыми пришлось немного поразбираться), кое-где добавили челленджа и улучшили графику (с учётом того, что это всё ещё PS1). В общем получилась этакая улучшенная версия первой части, в которую по-прежнему интересно играть. К тому же проходится она почти так же быстро, как и первая игра: за 2-3 часа, или быстрее (зависит от того насколько хорошо вы будете проходить миссии).

13 февраля

7 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Condemned: Criminal Origins
+1

Триллерный детектив об агенте ФБР, который пытается доказать свою невиновность. Игра вроде как представляет из себя сурвайвл-хоррор, где мы в образе главного героя преследуем убийцу, который нас подставил. "Вроде как", потому что до четвёртой главы игра не особенно-то и выглядит как хоррор, напоминая скорее первый BioShock (при том, что вышла до него), а на сурвайвл игра вообще не тянет до десятой (из десяти) главы, потому что проблем с врагами (на нормальной сложности) я вообще не испытывал. По сути, первый раз, когда я серьёзно застрял, случился в восьмой главе, в школе, там мой персонаж погибал чаще всего, даже в десятой главе (с боссом) персонаж погибал реже (а босса я даже как-то сумел пройти ни разу не погибнув). В общем при неспешном прохождении, к чему игра явно подталкивает, потому что главный герой передвигается как черепаха, проблем с припасами обычно не возникает. Конечно дробовики, пистолеты и револьверы попадаются нечасто (патронов в них, обычно, немного), но довольно часто попадаются различные инструменты (топоры, лопаты, гвоздодёры, кувалды, даже трубы с досками) при помощи которых тоже вполне спокойно можно разбираться с врагами (некоторым и одного удара хватает).

Куда больше сложностей у меня вызывал поиск улик, которым тут тоже иногда приходится заниматься, но всё равно, особых проблем игра у меня не вызывала почти до самого конца. Что на самом деле даже временами вызывало у меня некоторую скуку, из-за некоторого однообразия процесса: потому что чаще всего мне приходилось медленно ходить по уровню, время от времени отбиваясь врагов, что начинает немного утомлять уже спустя пол-игры. Ситуацию, конечно, разбавляли "детективные" моменты, где нужно было заниматься поиском улик, и последняя глава, где сложность ощутимо так подскочила и игра стала напоминать какой-то Dark Souls (только без перекатов). Но всё равно мне этого не хватило и слишком часто ощущалась скорее монотонной, чем хотя бы атмосферной.

7 февраля


7 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Air Combat
+1

Про игру на самом деле можно сказать не так уж много. Это аркадный авиасимулятор, первая (хотя по факту третья) игра в серии Ace Combat, и играется, даже несмотря на то что это игра с первой PlayStation довольно неплохо. Хотя к управлению на D-pad нужно привыкнуть. В остальном больших проблем при игре не испытывал, миссий не много, на нормальной сложности проходятся довольно быстро, ну может кроме пятой миссии, где я немного застрял. Но даже так полное прохождение заняло у меня около двух часов, то есть это буквально игра на один вечер. Так что к ней даже сильно придираться не хочется.

7 февраля

7 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Wet (2009)
+2
Макс Пэйн встречает Принца Персии (и Лару Крофт)

Да, звучит как интересный тройничок. На словах. На деле же не всё так круто как можно было бы подумать. Нет, игру конечно не назвать плохой, поначалу даже наоборот — всё ощущается довольно круто: стилистика, вдохновлённая экшен-фильмами категории "Б" выглядит интересно, да и расстреливать вражин прыгая аки Макс Пэйн (с замедлением времени) тоже впечатляет. Но постепенно всё это становится несколько однообразным, а игра превращается в путешествие от арены к арене. Конечно всё это пытаются разнообразить элементами в духе "Принца Персии" (с акробатикой и бегом по стенам), но лично для меня, они скорее сбивали темп, чем вносили разнообразие. Ну и ещё иногда начинались эпизоды, где героиня впадает в "ярость", но их не так много и они обычно быстро заканчивались. В общем в итоге игра ощущается скорее затянутой, чем динамичной, даже несмотря на небольшую свою продолжительность. Но как игра на вечер-другой может вполне себе сойти, но лучше многого от неё не ждать.

7 февраля




13 февраля 2025
Отметил(а) пройденной Ace Combat 2









5 дней назад Написал(а) отзыв на Condemned 2: Bloodshot
0
А начиналось всё, как история про поиск убийцы.

О чём разработчики, кажется, забыли. Потому что сюжетно игру унесло вообще в какие-то непонятные дебри. Да и геймплейно тоже... Играть тут придётся всё за того же героя — Итана Томаса, который правда теперь не работает в SCU. Ну точнее как — теперь он работает с SCU, так что как будто ничего особо не поменялось. Даже Роза "на подхвате" — и та осталась. Зачем ей, правда, теперь с ним работать, если он больше не штатный сотрудник — вопрос который интересовал меня почти всю игру (особенно ближе к финалу). В общем, поначалу может показаться, что всё будет примерно как и в первой игре. Но изменений, на самом деле, будет довольно много: начиная с внешности главных героев (если с Итаном смену внешности ещё хоть как-то можно объяснить, то смена внешности Розы выглядит странно и в игре никак не объясняется), заканчивая геймплеем. В игре стало заметно больше экшена, и главный герой тут, в отличие от первой части, стал двигаться заметно быстрее. И всё это поначалу даже радует, потому что "улиточные" скорости первой игры меня, по большей части, немного напрягали.

Но уже спустя несколько миссий все положительные впечатления, которые у меня возникли в начале, стали потихонечку испаряться, потому что в экшен игра, конечно, ушла, но элементы сурвайвала в ней тоже остались, ведь персонаж стал только немного "крепче", чем в первой игре: полоска здоровья тут теперь делится на три сегмента и каждый сегмент восстанавливается до полного через какое-то время, если не получать урон. Так что в этом плане игра стала попроще. Но всё равно на геймовер улететь тут не так уж и сложно, особенно при столкновении с более чем двумя врагами. Но, по крайней мере поначалу, при аккуратном продвижении, едва ли персонаж будет у вас часто погибать (а может и вообще не будет). Но, в какой-то момент (начиная примерно с музея) сложность возрастёт, начнут появляться крепкие враги, (а иногда врагов будет даже больше двух) и вот тогда персонаж станет погибать гораздо чаще. Для меня в этом плане особую сложность составил домик на озере, где уже стали появляться группы оперативников (с огнестрельным оружием). Так что да, в какой-то момент игра начинает превращаться в шутер. А в заброшенной школе даже будет эпизод, представляющий из себя практически beat 'em up (от первого лица, ага). Выходит довольно странная мешанина жанров (сурвайвл-стелс-хоррор-шутер), и в этом, на мой взгляд, кроется очень большая проблема этой игры: не все из этих жанров хорошо сочетаются друг с другом, потому что теперь она и не сурвайвл, но и полноценным экшеном тоже не стала.

К тому же тут ещё и довольно странные механики есть. Например механика износа оружия, которой не было в первой игре. Только вот смысла от неё почти нет, потому что ломалось оно у меня нечасто, а если и ломалось, то найти замену вообще не было проблемой. А учитывая, что после получения кастета, можно порой больший урон нанести врукопашную, то механика износа становится вообще ненужной. Да и само оружие довольно странно сбалансировано.

Очень странно, когда сиденье от унитаза наносит больше урона, чем огнестрельное оружие.
Очень странно, когда сиденье от унитаза наносит больше урона, чем огнестрельное оружие.

Ещё тут появилась механика QTE-атак и QTE-добивания, которая активируется... если честно я так и не понял как. Так что начиналась она у меня всегда внезапно и по большей части раздражала, чем нравилась. Но, в целом, пользоваться ей необязательно, и игра более или менее нормально проходится и без неё... Ровно до финального босса, бой с которым превращается просто-таки в QTE-фест, где вам ещё и мешать будет практически всё: неудобная арена, миньоны босса, отвратительная камера, которую во время QTE-секций мотает так, что порой просто перестаёшь понимать где лево, где право; раздражающая атака босса, во время которой экран "плывёт" и персонаж теряет способность атаковать и защищаться, ну и естественно QTE, пропустив которое можно начинать бой сначала (в середине боя там есть чекпойнт, но до него ещё надо дожить). Так что вполне вероятно, что во время этого боссфайта вы проклянёте всех ответственных за это разработчиков. В общем, учитывая, что почти вся вторая половина игры оставляет скорее негативные впечатления (там ещё и босс-вертолёт в какой-то момент будет), то ей хочется поставить "ужасно", но это будет не совсем честно — первая половина ещё тянет на "неплохо", так что только из-за этого я решил оценку не занижать, но всё равно стоит учитывать, что оценка скорее тройка с минусом, чем твёрдая тройка. Напоследок могу посоветовать: если первая миссия вам не понравилась, то смело бросайте игру — под конец подобного будет больше.

16 февраля

13 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Ace Combat 2
+1
Классно. Ну почти.

Вот уж не думал, что меня так затянет не слишком сложный аркадный авиасимулятор, но вот я прошёл уже вторую игру и мне (пока что) даже нравится. Тем более, что во второй части стало удобнее управлять самолётом, теперь индикаторы высоты, скорости, количества ракет и патронов отображаются и с видом от третьего лица, ещё добавили новых механик, вроде "сваливания" (с которыми пришлось немного поразбираться), кое-где добавили челленджа и улучшили графику (с учётом того, что это всё ещё PS1). В общем получилась этакая улучшенная версия первой части, в которую по-прежнему интересно играть. К тому же проходится она почти так же быстро, как и первая игра: за 2-3 часа, или быстрее (зависит от того насколько хорошо вы будете проходить миссии).

13 февраля

7 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Condemned: Criminal Origins
+1

Триллерный детектив об агенте ФБР, который пытается доказать свою невиновность. Игра вроде как представляет из себя сурвайвл-хоррор, где мы в образе главного героя преследуем убийцу, который нас подставил. "Вроде как", потому что до четвёртой главы игра не особенно-то и выглядит как хоррор, напоминая скорее первый BioShock (при том, что вышла до него), а на сурвайвл игра вообще не тянет до десятой (из десяти) главы, потому что проблем с врагами (на нормальной сложности) я вообще не испытывал. По сути, первый раз, когда я серьёзно застрял, случился в восьмой главе, в школе, там мой персонаж погибал чаще всего, даже в десятой главе (с боссом) персонаж погибал реже (а босса я даже как-то сумел пройти ни разу не погибнув). В общем при неспешном прохождении, к чему игра явно подталкивает, потому что главный герой передвигается как черепаха, проблем с припасами обычно не возникает. Конечно дробовики, пистолеты и револьверы попадаются нечасто (патронов в них, обычно, немного), но довольно часто попадаются различные инструменты (топоры, лопаты, гвоздодёры, кувалды, даже трубы с досками) при помощи которых тоже вполне спокойно можно разбираться с врагами (некоторым и одного удара хватает).

Куда больше сложностей у меня вызывал поиск улик, которым тут тоже иногда приходится заниматься, но всё равно, особых проблем игра у меня не вызывала почти до самого конца. Что на самом деле даже временами вызывало у меня некоторую скуку, из-за некоторого однообразия процесса: потому что чаще всего мне приходилось медленно ходить по уровню, время от времени отбиваясь врагов, что начинает немного утомлять уже спустя пол-игры. Ситуацию, конечно, разбавляли "детективные" моменты, где нужно было заниматься поиском улик, и последняя глава, где сложность ощутимо так подскочила и игра стала напоминать какой-то Dark Souls (только без перекатов). Но всё равно мне этого не хватило и слишком часто ощущалась скорее монотонной, чем хотя бы атмосферной.

7 февраля

7 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Air Combat
+1

Про игру на самом деле можно сказать не так уж много. Это аркадный авиасимулятор, первая (хотя по факту третья) игра в серии Ace Combat, и играется, даже несмотря на то что это игра с первой PlayStation довольно неплохо. Хотя к управлению на D-pad нужно привыкнуть. В остальном больших проблем при игре не испытывал, миссий не много, на нормальной сложности проходятся довольно быстро, ну может кроме пятой миссии, где я немного застрял. Но даже так полное прохождение заняло у меня около двух часов, то есть это буквально игра на один вечер. Так что к ней даже сильно придираться не хочется.

7 февраля

7 февраля 2025 Написал(а) отзыв на Wet (2009)
+2
Макс Пэйн встречает Принца Персии (и Лару Крофт)

Да, звучит как интересный тройничок. На словах. На деле же не всё так круто как можно было бы подумать. Нет, игру конечно не назвать плохой, поначалу даже наоборот — всё ощущается довольно круто: стилистика, вдохновлённая экшен-фильмами категории "Б" выглядит интересно, да и расстреливать вражин прыгая аки Макс Пэйн (с замедлением времени) тоже впечатляет. Но постепенно всё это становится несколько однообразным, а игра превращается в путешествие от арены к арене. Конечно всё это пытаются разнообразить элементами в духе "Принца Персии" (с акробатикой и бегом по стенам), но лично для меня, они скорее сбивали темп, чем вносили разнообразие. Ну и ещё иногда начинались эпизоды, где героиня впадает в "ярость", но их не так много и они обычно быстро заканчивались. В общем в итоге игра ощущается скорее затянутой, чем динамичной, даже несмотря на небольшую свою продолжительность. Но как игра на вечер-другой может вполне себе сойти, но лучше многого от неё не ждать.

7 февраля

11 января 2025 Написал(а) отзыв на Red Ninja: End of Honor
+1
Не стоит (ударение поставьте сами)

Что ж, когда я решил сыграть в стелс-экшен, c сексуальной куноити в роли главной героини, шедевра я, конечно, не ждал, но ожидал, что хотя бы "крепким середняком" игра будет.

Как же я ошибался...

Во-первых, это не стелс-экшен. То есть в игре есть условия для стелса, но поверьте мне, очень скоро вы даже думать перестанете о такой возможности, потому что со здешним управлением гораздо проще и, возможно, даже быстрее будет разобраться со врагами в открытом бою. Осознание этого придёт если не в первой деревне, то уж в шахтах точно. Управление здесь сделано настолько отвратительно, что я до сих пор не уверен, можно ли было сделать его таким, даже специально. Оно ужасно настолько, что (и я не шучу) мне зачастую было сложнее просто перемещаться по локации, чем драться со стражниками. При том, что боёвка тут тоже на ахти. Как в общем-то и практически каждый другой элемент игры. Камера, управление, платформинг (а прыгать в игре придётся часто) — я даже не уверен, можно ли хоть что-то в игре похвалить. Очень сдержано можно разве что похвалить начало игры, где она ещё напоминает стелс, ну и сюжет временами подавал надежды, но даже этого едва ли хватит, чтобы можно было считать игру хотя бы средней. В сухом остатке это даже не игра, это какой-то ужас ("ужас", конечно, не совсем то слово, которое мне хочется использовать, но сомневаюсь, что "то" слово можно использовать в этом отзыве).

11 января

2 января 2025 Написал(а) отзыв на Turok: Dinosaur Hunter
+3
Платформер, который притворяется шутером

Бывало ли у вас так, что вам срочно куда-то надо, но вы забыли куда положили ключи? А время поджимает, и вот вы уже скачете по всей квартире в поисках этих ключей. Вот примерно про это и игра. Нет, конечно же тут есть динозавры, пришельцы, роботы. Вот только слегка не хватает сюжета, который бы всё происходящее объяснял. Не то чтобы это совсем плохо, но мне в какой-то момент стало очень не хватать какого-нибудь сюжетного обоснования, почему я делаю, то что делаю. Потому что заниматься поиском ключей мне надоело уже спустя пол-игры, а больше тут заняться почти и нечем. Можно конечно разные секретики поискать, но лично мне это тоже надоело задолго до конца игры. Хорошо тут разве что, только то, что игра не такая уж длинная и не сильно сложная. Даже ближе к финалу. Пожалуй единственное что у меня вызвало сложности — это платформинг, которого тут ну о-о-очень много. Настолько, что прыгать мне приходилось гораздо чаще, чем стрелять. Но в целом, ничего чересчур критичного. На разок игра вполне сойдёт.

2 января


16 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Dino Crisis 3
+1

На самом деле не всё в игре сделано совсем уж плохо. То есть, конечно,  Dino Crisis 3 едва ли можно назвать хорошей игрой, там хватает сомнительных решений. Одно из самых больших — это камера. В целом, игра продолжает тенденцию, заданную Dino Crisis 2 и Dino Stalker, и уходит в ещё больший экшен. Даже персонаж теперь вполне сносно управляется, а не как мини-танк. Вот только мне совсем непонятно, почему в этом экшене, ракурсы камеры оставили "хоррорные". Притом этих виртуальных камер понаставили порой на каждом углу, из-за чего на некоторых локациях приходится по нескольку раз выбирать направление движения персонажа, что слегка раздражает, но привыкнуть можно. Тем более обычно это совсем не критично, и ты просто теряешь несколько секунд, пока твой персонаж танцует тектоник. Критично же это бывает во время платформинговых секций, которые встречаются пускай и не часто, но как только они вам встретятся, вы ещё долго будете вспоминать всех родственников разработчиков, ответственных за это, особенно, когда ракурс камеры меняется во время прыжка.

Но всё равно, это не самая большая проблема игры. Самая большая — это просто какая-то дикая затянутость. Игру я прошёл примерно за восемь часов, а начал уставать бегать по коридорам космического корабля уже через пять. По-хорошему, если бы игра в тот момент и закончилась, то я бы оценил её на твёрдую троечку. Потому что, пусть она и не вызывает особых восторгов, как двойка, но вполне сносная игра на вечер-другой. Крепкий середнячок, в общем.

Но в какой-то момент разработчики видимо решили, что игра, видимо, получается слишком короткой и решили добавить духоты. Сначала добеги через полкарты, чтобы открыть склад (мы тебя ещё невесомостью и лазерными турелями замедлим), но сперва найди терминал, который откроет склад, но перед этим найди штуку, которая активирует терминал, который открывает склад. Активировал — молодец, только мы не выпустим тебя с маленькой арены, с кривыми ракурсами камеры. Уничтожил всех динозавров? Здорово. Но только назад мы тебя не пустим, потому что шлюз льдом схватило, так что иди в обход. Надеюсь ты готов к долгой нудной битве с боссом? В общем с момента, когда мы активируем ядро, игру уносит куда-то не туда, вплоть до того что под конец игры, практически без перерыва (точнее с очень небольшими перерывами) идут шесть боссов подряд. Или даже семь, если вы вдруг (как и я) не поймёте, что от одного из них убегать нужно, а не сражаться (о чём игра не очень внятно сообщает).

И если честно, то это ужас. Последние два-три часа игры, очень её портят. До того как началась финальная, я готов был поставить игре среднюю оценку, но сейчас это выше моих сил.

16 декабря 2024

23 ноября 2024 Написал(а) отзыв на Tales of the Tempest
+1
Сказание о недоделанной игре

Очень неровная игра, хотя я, честно сказать, ожидал чего-то гораздо более худшего. Но теперь могу сказать, что она не столько плохая, сколько просто не очень хорошая. Она скорее создаёт впечатление очень недоделанной. Так что ей бы не помешал ремейк. И даже более того, мне кажется, что именно эта игра более всех других, вышедших на Nintendo DS, нуждается в ремейке, потому что из всей этой линейки (Tempest — Innocence — Hearts) сюжет мне понравился больше всего, и печальнее всего, что только эта часть так и осталась без ремейка. А проблем у игры хватает: скомканный сюжет (хотя даже так, Ромми — одна из антагонистов, всё равно выглядит интересно), не самая интересная боёвка (под конец я уже даже автобой включал), локации, которые не интересно исследовать, однообразная музыка, которая достала меня спустя пол-игры (а заглушить её в настройках я так и не смог, поэтому в какой-то момент просто убрал всю громкость), финальный босс, который в сюжете появился из ниоткуда... Ну и невысокая продолжительность игры: я прошёл её примерно за 18 часов (что для JRPG вообще не продолжительность). И это при том, что я выполнил пару сайд-квестов, с полчаса пофармил уровни для пати, и один раз пошёл длинным путём (на что потребовалось больше времени). Это в принципе делает её не только одной из самых (если даже не самой) коротких в серии, но и в жанре в целом. Считать это плюсом или минусом, я так и не решил, но склоняюсь к тому, что это "плюс", потому что будь она дольше, то при всех своих недостатках раздражала бы сильнее. 

Очевидно, что разработчики пытались впихнуть большую JRPG в формат карманной консоли, но это у них не очень хорошо получилось, и первый блин явно вышел комом. Так что, в целом, играть в неё можно, но и пропустить будет не очень жалко.

23 ноября 2024