+127
3
Raton
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности



4 дня назад
Отметил(а) пройденной Dino Crisis 3

4 дня назад Написал(а) отзыв на Dino Crisis 3
+1

На самом деле не всё в игре сделано совсем уж плохо. То есть, конечно,  Dino Crisis 3 едва ли можно назвать хорошей игрой, там хватает сомнительных решений. Одно из самых больших — это камера. В целом, игра продолжает тенденцию, заданную Dino Crisis 2 и Dino Stalker, и уходит в ещё больший экшен. Даже персонаж теперь вполне сносно управляется, а не как мини-танк. Вот только мне совсем непонятно, почему в этом экшене, ракурсы камеры оставили "хоррорные". Притом этих виртуальных камер понаставили порой на каждом углу, из-за чего на некоторых локациях приходится по нескольку раз выбирать направление движения персонажа, что слегка раздражает, но привыкнуть можно. Тем более обычно это совсем не критично, и ты просто теряешь несколько секунд, пока твой персонаж танцует тектоник. Критично же это бывает во время платформинговых секций, которые встречаются пускай и не часто, но как только они вам встретятся, вы ещё долго будете вспоминать всех родственников разработчиков, ответственных за это, особенно, когда ракурс камеры меняется во время прыжка.

Но всё равно, это не самая большая проблема игры. Самая большая — это просто какая-то дикая затянутость. Игру я прошёл примерно за восемь часов, а начал уставать бегать по коридорам космического корабля уже через пять. По-хорошему, если бы игра в тот момент и закончилась, то я бы оценил её на твёрдую троечку. Потому что, пусть она и не вызывает особых восторгов, как двойка, но вполне сносная игра на вечер-другой. Крепкий середнячок, в общем.

Но в какой-то момент разработчики видимо решили, что игра, видимо, получается слишком короткой и решили добавить духоты. Сначала добеги через полкарты, чтобы открыть склад (мы тебя ещё невесомостью и лазерными турелями замедлим), но сперва найди терминал, который откроет склад, но перед этим найди штуку, которая активирует терминал, который открывает склад. Активировал — молодец, только мы не выпустим тебя с маленькой арены, с кривыми ракурсами камеры. Уничтожил всех динозавров? Здорово. Но только назад мы тебя не пустим, потому что шлюз льдом схватило, так что иди в обход. Надеюсь ты готов к долгой нудной битве с боссом? В общем с момента, когда мы активируем ядро, игру уносит куда-то не туда, вплоть до того что под конец игры, практически без перерыва (точнее с очень небольшими перерывами) идут шесть боссов подряд. Или даже семь, если вы вдруг (как и я) не поймёте, что от одного из них убегать нужно, а не сражаться (о чём игра не очень внятно сообщает).

И если честно, то это ужас. Последние два-три часа игры, очень её портят. До того как началась финальная, я готов был поставить игре среднюю оценку, но сейчас это выше моих сил.

16 декабря









4 дня назад
Отметил(а) пройденной Dino Crisis 3








4 дня назад Написал(а) отзыв на Dino Crisis 3
+1

На самом деле не всё в игре сделано совсем уж плохо. То есть, конечно,  Dino Crisis 3 едва ли можно назвать хорошей игрой, там хватает сомнительных решений. Одно из самых больших — это камера. В целом, игра продолжает тенденцию, заданную Dino Crisis 2 и Dino Stalker, и уходит в ещё больший экшен. Даже персонаж теперь вполне сносно управляется, а не как мини-танк. Вот только мне совсем непонятно, почему в этом экшене, ракурсы камеры оставили "хоррорные". Притом этих виртуальных камер понаставили порой на каждом углу, из-за чего на некоторых локациях приходится по нескольку раз выбирать направление движения персонажа, что слегка раздражает, но привыкнуть можно. Тем более обычно это совсем не критично, и ты просто теряешь несколько секунд, пока твой персонаж танцует тектоник. Критично же это бывает во время платформинговых секций, которые встречаются пускай и не часто, но как только они вам встретятся, вы ещё долго будете вспоминать всех родственников разработчиков, ответственных за это, особенно, когда ракурс камеры меняется во время прыжка.

Но всё равно, это не самая большая проблема игры. Самая большая — это просто какая-то дикая затянутость. Игру я прошёл примерно за восемь часов, а начал уставать бегать по коридорам космического корабля уже через пять. По-хорошему, если бы игра в тот момент и закончилась, то я бы оценил её на твёрдую троечку. Потому что, пусть она и не вызывает особых восторгов, как двойка, но вполне сносная игра на вечер-другой. Крепкий середнячок, в общем.

Но в какой-то момент разработчики видимо решили, что игра, видимо, получается слишком короткой и решили добавить духоты. Сначала добеги через полкарты, чтобы открыть склад (мы тебя ещё невесомостью и лазерными турелями замедлим), но сперва найди терминал, который откроет склад, но перед этим найди штуку, которая активирует терминал, который открывает склад. Активировал — молодец, только мы не выпустим тебя с маленькой арены, с кривыми ракурсами камеры. Уничтожил всех динозавров? Здорово. Но только назад мы тебя не пустим, потому что шлюз льдом схватило, так что иди в обход. Надеюсь ты готов к долгой нудной битве с боссом? В общем с момента, когда мы активируем ядро, игру уносит куда-то не туда, вплоть до того что под конец игры, практически без перерыва (точнее с очень небольшими перерывами) идут шесть боссов подряд. Или даже семь, если вы вдруг (как и я) не поймёте, что от одного из них убегать нужно, а не сражаться (о чём игра не очень внятно сообщает).

И если честно, то это ужас. Последние два-три часа игры, очень её портят. До того как началась финальная, я готов был поставить игре среднюю оценку, но сейчас это выше моих сил.

16 декабря

23 ноября 2024 Написал(а) отзыв на Tales of the Tempest
+1
Сказание о недоделанной игре

Очень неровная игра, хотя я, честно сказать, ожидал чего-то гораздо более худшего. Но теперь могу сказать, что она не столько плохая, сколько просто не очень хорошая. Она скорее создаёт впечатление очень недоделанной. Так что ей бы не помешал ремейк. И даже более того, мне кажется, что именно эта игра более всех других, вышедших на Nintendo DS, нуждается в ремейке, потому что из всей этой линейки (Tempest — Innocence — Hearts) сюжет мне понравился больше всего, и печальнее всего, что только эта часть так и осталась без ремейка. А проблем у игры хватает: скомканный сюжет (хотя даже так, Ромми — одна из антагонистов, всё равно выглядит интересно), не самая интересная боёвка (под конец я уже даже автобой включал), локации, которые не интересно исследовать, однообразная музыка, которая достала меня спустя пол-игры (а заглушить её в настройках я так и не смог, поэтому в какой-то момент просто убрал всю громкость), финальный босс, который в сюжете появился из ниоткуда... Ну и невысокая продолжительность игры: я прошёл её примерно за 18 часов (что для JRPG вообще не продолжительность). И это при том, что я выполнил пару сайд-квестов, с полчаса пофармил уровни для пати, и один раз пошёл длинным путём (на что потребовалось больше времени). Это в принципе делает её не только одной из самых (если даже не самой) коротких в серии, но и в жанре в целом. Считать это плюсом или минусом, я так и не решил, но склоняюсь к тому, что это "плюс", потому что будь она дольше, то при всех своих недостатках раздражала бы сильнее. 

Очевидно, что разработчики пытались впихнуть большую JRPG в формат карманной консоли, но это у них не очень хорошо получилось, и первый блин явно вышел комом. Так что, в целом, играть в неё можно, но и пропустить будет не очень жалко.

23 ноября

24 августа 2024 Написал(а) отзыв на Tales of Destiny 2
+1
Сказание о オブ デスティニー

Отзыв основан на PS2-версии игры, но PSP-версия, кажется не сильно от неё отличается, так что возможно актуален для обеих версий.

Tales of Destiny 2 - четвёртая часть серии Tales и первая, вышедшая на PlayStation 2 (позже входила ещё версия на PSP). И ни одна из этих версий не выходила на Западе, соответственно никакого перевода на другие языки у неё нет (максимум можно найти версию с переведённым меню). И именно это, скорее всего, и станет вашим самым большим препятствием, если вы захотите поиграть (и пройти игру). В сети можно найти текстовый перевод диалогов игры на английский (с итальянского). Конечно уже можно предполагать каким будет итоговый вариант при таком-то "сломанном телефоне" (японский - итальянский - английский, который вы ещё и на русский переводить будете), однако основную суть истории вы должны понять. Но, вероятно, какие-то мелочи упустите, лично я, например, так и не понял какая роль в игре была у Барбатоса. Его представляют с помпой, разборкам с ним посвящена немалая часть сюжета, но кто он, что он, зачем он - так и осталось для меня загадкой. Ну и финал я не совсем понял, точнее почему там произошло то, что произошло. В общем, у меня есть ощущение, что игре стоило быть подлиннее, чтобы лучше раскрыть все поднимаемые в ней темы (и персонажей, а то на развитие Реалы в какой-то момент вообще практически забивают). Но всё же, в основном, сюжет вышел неплохим. А те кто знаком с другими играми серии, тут не раз увидят тропы, которые впоследствии появлялись в других играх серии. Протагонист отчаянно стремится быть героем? Сразу же вспоминается  Tales of the Abyss (хотя на этом, пожалуй, сходство Кайла и Люка и заканчивается). "Богиня" хочет создать мир счастливых, но безвольных, "пустых" людей - тут вспоминается  Tales of Berseria. А воспоминание Нанали так чуть ли не дословно копирует сон Вельвет (точнее наоборот, потому что Berseria вышла позже) Сюжет, который в каком-то роде не случился бы без войны "Земли" и "Небес" -  Tales of Innocence. Хотя технически это осталось "в нагрузку" от первой части, но в этой части раскрыто лучше. Один из протагонистов этой части, это один из антагонистов прошлой? Ну так это практически как в  Tales of Xillia/ Tales of Xillia 2. Хотя Джудас, как персонаж, в этой части ощущается несколько иначе, чем Леон в прошлой - он практически другой герой (с другой стороны, он тут и старше).

Однако, в основном, серьёзных проблем при прохождении даже без знания языка у вас возникнуть не должно. По крайней мере, где-то до последней трети-четверти (навскидку). Но ближе к концу да - вполне может быть. Там становится больше неочевидных и душных моментов. Иногда появляются миссии с таймером, которые могут немного (или много) раздражать (хотя бы один раз так точно). Опять же, снежная локация (назовём это так) в которой проходит определённая часть игры имеет довольно дурацкий дизайн и лучше бы вам выучить путь от базы до склада, чтобы не бегать кругами по 10-15 минут (как это было у меня). Самый, правда, душный и раздражающий момент будет в финальном данже, с головоломками. Потому что как минимум одну из них я вообще не представляю как пройти без гайда: без него у вас скорее всего закончатся все линзы, и тогда вам придётся их заново фармить. Но даже с гайдом, тоже не факт, что вы пройдёте эту головоломку с первого раза. Это самые крупные шероховатости, по мелочи ещё можно вспомнить маркер, который один раз "ушёл" за пределы мини-карты, и я потерялся. Если вы к тому моменту не знаете как открывать большую карту (от которой не так много толку, на самом деле), то вы тоже потеряетесь. Или расходники, которые после высадке на драконе, нужно покупать на корабле (о чем игра мне как-то не сообщила, и я выяснил это уже из гайда).

Но в целом, на общее впечатление от игры, все эти шероховатости влияют не очень сильно. Конечно, лично я не назвал бы игру великолепной по всем фронтам и скорее всего даже любимой (или одной из любимых) я бы тоже её не назвал, но, как минимум, перепройти её (когда-нибудь потом) я подумывал. Не самая худшая в серии и после прохождения она оставила после себя преимущественно положительные впечатления. Стоит ли её пройти фанатам серии? Думаю да. Стоит ли её проходить не-фанатам серии. Ну-у... тут смотрите сами: если вас не пугает перспектива прохождения "в обнимку" с текстовым переводом, то можете попробовать - она в меру неплохая. Оценку, которую я мог бы поставить этой игре - 3.8 балла. Но поскольку так нельзя, то поставлю ей четыре (с натяжкой) звезды.

24 августа

10 августа 2024 Написал(а) отзыв на Tales of Hearts
+1
Сказание о двух изданиях

Tales Of Hearts - японская ролевая игра, выпущенная в Японии 18 декабря 2008 года, на Nintendo DS и так и не покинувшая Японию (у неё нет локализации).

Tales Of Hearts R - её ремейк, выпущенный в марте 2013 года в Японии и ноябре 2014 на Западе на PlayStation Vita.

И по-хорошему мне стоило бы написать два обзора (и поставить две оценки), поскольку из общего у этих двух игр только сюжет (и то он совпадает не на сто процентов), в остальном эти две игры выглядят по-разному, играются по-разному и ощущаются тоже по-разному. Но на SG эти две игры не разделяют, поэтому я решил сделать краткий общий обзор на обе. Tales Of Hearts - это игра с пиксельной графикой и боевой системой близкой к ранним играм серии, таким как  Tales Of Eternia и  Tales Of Destiny 2. Но в отличие от них является более линейной: бóльшую часть игры придётся бегать по довольно кишкообразным локациям. Для кого-то это будет определённым минусом. Меня под конец игры это тоже стало утомлять. Однако открытый мир в ней тоже есть (хотя большого смысла в нём нету). Он появляется совершенно внезапно, спустя примерно 16 часов игры и по сути служит этаким шорткатом между уже посещёнными локациями, чтобы не бегать по кишкообразным локациям. Правда слишком часто пользоваться им не дадут и в основном так и приходится бегать по ветвистым но коридорным локациям. В общем-то, несмотря на это, всё это играется довольно бодро. Поначалу. Но в какой-то момент почти наверняка начнёт утомлять. Плюс определённых сложностей может добавить языковой барьер: вся игра на японском, и если вы не знаете японского (а я почти уверен, что это так), то без заглядываний в гайды вам вообще никак обойтись, потому что вы или где-то застрянете или не поймёте все нюансы прокачки оружия. Да, в этой игре нельзя купить оружие в магазинах и нужно прокачивать уже имеющееся. Собственно за счёт прокачки и повышаются все статы, увеличивается мана, ХП, изучаются скилы и т.д. Поскольку я старался пользоваться гайдами по минимуму, то понял я, что в игре нужно прокачивать оружие спустя 8-9 часов игры (что вообще-то довольно много). Именно незнание языка скорее всего будет вызывать у вас проблемы в этой игре (если вы, конечно, достаточно, отчаянный, чтобы начать проходить игру на незнакомом языке). В целом, несмотря на некоторые шероховатости, игру я бы назвал довольно неплохой.

С Tales Of Hearts R всё несколько иначе. Во-первых, у этой игры был полноценный релиз на Западе, а значит не придётся страдать от непонимания языка, сюжета и постоянного путания в меню (при условии, что вы английский, конечно, знаете). В отличие от оригинальной игры, эта сделана уже полностью трёхмерной, с нормальным открытым миром и "коридорами" только в данжах, а боевая система в неё ближе к  Tales Of Xillia/ Tales Of Xillia 2, вышедшим чуть ранее. Играется она, на мой взгляд, заметно бодрее и интереснее, чем в оригинале. Разве что под конец становится немного душноватой, но эта "проблема" частенько встречается в играх серии. В оригинальной игре последние данжи тоже становились душноватыми.

Прокачка оружия (и статов, через прокачку) здесь тоже присутствует, только выполнена она иначе. Если в оригинальной игре для этого нужно было собирать/покупать материалы и через них производить усиление, то в ремейке всё прокачивается через очки опыта, получаемые при повышении уровня. А экран кастомизации напоминает Lilium Orb из Xillia.

На самом деле отличия на этом не заканчиваются, но одно их перечисление займёт очень много места: не все сцены в разных версиях игры развиваются одинаково, часть идёт не в том порядке, что в оригинале. Некоторые из босс-файтов, которые есть в оригинале, отсуствуют в ремейке и наоборот. Многие локации в ремейке заметно короче, чем в оригинале. Из самых больших различий: Халцедон в оригинале к пати присоединяется только на время и только как НПС, а Галл в оригинальной игре отсутствует совсем. В ремейке даже отсутствуют целые сюжетные сегменты: например поход за дирижаблем на военную базу и спасение кошки в замке Страги.

В основном ремейк мне понравился чуть больше оригинала. Он более понятный и дружелюбный, поэтому итоговую оценку я ставлю за ремейк (оригиналу я бы поставил на пол звезды поменьше). Обе игры я мог бы рекомендовать к прохождению фанатам серии (если вы ещё не), но ремейк рекомендую чуть больше.

10 августа

28 июня 2024 Написал(а) отзыв на Tales of Symphonia: Dawn of the New World
+2
Сказания Симфонии. Дубль Два.

Отзыв актуален для Wii версии.

Эта игра своего рода продолжение Tales of Symphonia: события происходят в том же мире, но теперь с другими главными героями. С событий прошлой игры прошло два года, но в объединённом мире не все спокойно. Разные враждующие организации, демоны всякие лезут из Нифльхейма, да ещё и протагонист прошлой игры (Лллойд) ведёт себя как-то неадекватно. Со всем этим и придётся разбираться главным героям. В этот раз их двое: Эмиль и Марта, но в течение игры доведётся встретиться и со всеми героями прошлой части.

Если пытаться кратко охарактеризовать игру, то здесь хорошо подойдёт слово "неровный". И это касается как сюжета, так и геймплея. С одной стороны, местами, сюжет, может затрагивать сложные темы (расизм, эксперименты над людьми), но большого развития этих тем не происходит, да и почти всё это досталось игре "в наследство" от прошлой части. В основе сюжета этой игры - спасение мира от всяких нехороших организаций, борющихся за власть, а впоследствии от всяких демонов (которых в игре, кстати, толком и не покажут). В общем стандартный такой фэнтезийный сюжет без изысков: не слишком хороший, но и не слишком плохой. Следить за ним было в меру интересно, но не более того.

Неровными можно назвать и персонажные арки. О героях прошлой игры тут особенно рассказывать нечего: у них в распоряжении вся прошлая игра, да и находятся они тут, в основном, на втором плане. А вот с главными героями тут не всё гладко. Начиная с отношений Эмиля и Марты которые развиваются ни шатко ни валко, заканчивая противостоянием Эмиля и Рататоска, которое практически всю игру никак себя не проявляет и начинает хоть куда-то двигаться только под самый финал.

Геймплейно игра также неровная. Открытого мира, как в прошлой игре тут нет, вместо него просто карта с данжами и населёнными пунктами. Лично мне открытого мира не хватало, но в основном было некритично, но был где-то в последней трети кусок, когда игра начала слегка поддушивать побегушками по храмам (в одном из них ещё и крайне раздражающий паззл был).

И нельзя не упомянуть какие-то странности с балансом. Бóльшую часть времени на нормальной сложности игра достаточно несложная (даже на боссах), но порой попадаются боссы, включая финального (особенно финального!), на которых придётся помучаться, причём первый такой мне попался спустя часа четыре игры, то есть практически в начале. Хотя прямо СЕРЬЁЗНЫХ проблем кроме финального вам вряд ли кто-то доставит. Но такой скачки́ в балансе всё равно вызывали у меня вопросы.

Если подытожить, то игра, по большому счёту, не самая плохая в серии - есть как неплохие моменты, так и душноватые.

В первую очередь посоветовать её я могу фанатам Симфонии, поскольку она по сути и является таким самостоятельным аддоном к ней. Проходится она достаточно быстро, до финального босса я дошёл где-то за 32 часа. И это при том что потратил немного времени и на сайдквесты (т.е пройти её можно даже быстрее).

28 июня