Пустота. Первое, что приходит в голову, после прохождения этой игры - пустота. Игра - пуста. Ни сюжета, ни разнообразных врагов, ни красивых локаций, ни интересной стрельбы, ни персонажей. Тупо пустота, вторая часть - по истине даунгрейд во всём.
ПРОЧЕЕ:
1. Подача лора через электронные книги. Ну и треш, какие-то рассказы о школах, о питании, о детском саде, глупые, всрaтые емейл переписки Женевьевы и ей подобных, просто бежишь по локациям, собирая на полу какой-то максимальный мусор и туалетные листки, которые никак не продвигают в глубь лор вселенной.
2. Мало оружия, нет прокачки\прогрессии. А вот и пункт, который сейчас, в 2021 году, стал явным. Шутерам необходим элемент РПГ. В любом его виде, если вы делаете шутерок без единой механики улучшений или прокачки, выходит откровенно скучный шутер, именно поэтому сейчас почти в каждом шутере - можно улучшать оружие, персонажа, навыки и так далее. Потому что элемент прокачки нужен абсолютно везде, это интересно, это добавляет реиграбельность, это даёт интерес к изучению каждой помойки или темного угла ради какого-то улучшения и так далее. Это показал опыт и факты, сейчас уже в каждой второй игре внедряются прогрессию, потому что она способна сделать даже из самого дикого куска кала, хоть что-то интересное. К сожалению, это поняли лишь году эдак к 2015, благодаря чему, например, сейчас РПГ элементы внедряют вообще везде, где только можно.
ИТОГ:
Шлак. Понятия не имею, чем руководствовались разработчики при создании этой части, но впереди меня ждёт последняя, третья часть... И учитывая, какой мусор они слепили во второй, мне страшно представить, что там меня ждёт в третьей. Что могу сказать в итоге по поводу FEAR 2... Зачем? Зачем вы это сделали. Игра стоит на месте, сюжет стоит на месте, на игрока высыпают миллиард тупых и скучных ботов, стрелять в ней откровенно скучно, диалогов нет, персонажей нет, что в ней есть? Динамика. Это единственный плюс, который не дает заснуть во время прохождения. Пустая трата времени.
4\10
1. Динамика\Короткая. Единственный плюс, который я смог найти в этой игре, она безумно короткая, я играл на ветеране и она не успела мне конкретно надоесть, всё-таки, на протяжении этих 10-и часов, игра действительно заваливает совершенно тупыми, унылыми ботами, которых нет никакого интереса отстреливать уже на 3-й час игры, но при этом... Ты просто на автомате всё это делаешь. Не скажу, что это было скучно, скучно, скорее, было из-за пустого сюжета, персонажей, унылых локаций и малого контента.1. Сюжет. Хрен пойми что и с чем, я понятия не имею, почему игрокам должно быть интересно следить за этим бредом, который вообще не движется НИКУДА, буквально, со времен первой части, сюжет этой игры остался на том же месте, бесконечное топтание на месте, на протяжении всех 10-и часов, мне бесконечно вливают в уши какие-то случайные фразы и слова, которые, якобы, должны обозначать погружение в лор происходящего. Но вот неожиданность - почему мне всё равно? Даже не так, почему меня уже ТОШНИТ от этой Альмы и всего, что происходит вокруг неё? Почему разработчик не смог углубиться куда-либо, почему я играю за какого-то ноунейма, на которого вообще наплевать, почему на протяжении всей игры, мне дают бесконечно юзлесс-тупых-скучных напарников, которые не делают НИЧЕГО, почему так скучно? Почему нельзя было создать что-то более интересное в этой вселенной? Оставьте в покое вы эту несчастную Альму, у вас город разрушило, создайте что-то более интересное на этом фоне, зачем во второй раз мусолить тему Альмы, при этом видя, что сюжет второй части - откровенный шлак, который стоит на месте и топчется со времен первой части.2. Стрельба. Плохая, просто плохая, не ощущается ни веса оружия, ни отдачи, просто держишь в руке пенопласт и имитируешь выстрелы с отдачей, на дворе 2009 год, в этом году, на секундочку, вышли Call of Duty: Modern Warfare 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, если в COD стрельба была ещё схожая с FEAR, пластиковая и не естественная, хоть и гораздо сочнее, чем в этой игре, то Сталкер... Он просто божественен в стрельбе, насколько же там сочная стрельба, насколько там ощущается оружие. И запускать после неё это... Рвотные рефлексы вместо эмоций от стрельбы.3. Персонажи. А они тут вообще есть? Я сейчас серьезно, что вообще происходит с персонажами в этой игре? Почему я играю за какого-то ноунейма, со мной бегает ещё куча других ноунеймов, все умирают, все что-то говорят мне по рации, зачем? Вот, я прошел игру, а в чем был смысл? Я запоминаю подачу информации в играх, но если есть что запомнить, в данном случае - я ничего не запомнил, а значит, эта информация от персонажей была, да лол, её просто не было.4. Саундтрек. Его вообще нет. В этой игре просто нет саундтрека... Это шутка? Саундтрек в ЛЮБОЙ игре - львиная доля погружения и атмосферы в эту самую игру. Просто держу разработчика в курсе, не знаю зачем.5. Унылые локации. Ничего не изменилось, как было в первой части мерзко бегать по локациям, так и осталось, серые, скучные, однообразные, хотя нет, вру, всё-таки на 40% локации стали интереснее, жаль, что изначально было 0% и с этими 40 процентами, стало аж целых... 40 процентов.
С FEAR 2 это буквально 1 часть только наизнанку, давайте по тезисам.
В 1 части была шикарная стрельба и абсолютно нулевой дизайн уровней и арен, а в 2 части абсолютно нулевая стрельба без внятной отдачи при этом дизайн и детализация уровней даже сейчас смотрится крайне годно,настолько годно некоторые пейзажи можно ставить себе на рабочий стол.
Сюжет, в 1 части на бумаге был хороший и даже я бы сказал отличный сюжет но его подавали совершенно не внятно, в 2 же части сюжет на бумаге отвратный но его подача имба, серьезно,персонажи внятно общаются наконец то появились внятные пояснения пускай и через записки но сам сюжет его стержень просто мусор, единственное что в общих чертах сглаживает весь сюжет и его завязку так это концовка,но и то концовка граничит по своей смысловой нагрузке ближе к трешаку.
ИИ врагов не изменился с 1 части но большинство арен выросли вширь, а ИИ под это дело не пофиксили из за чего он может тупить на ровном месте, к примеру выйдя в город (довольно красивый кстати) можно наткнуться на файт где вы увидите что враги бегают по кругу по открытому пространству, а когда заходят в здание приходят в себя и начинают нормально действовать.
Крутейшая Атмосфера 1 части почти пропала, в первую очередь из за цветовой гаммы и во вторую игра стала меньше пугать игрока, я понимаю что в 1 части это не то что бы прям удачно удавалось разработчикам (пугать игрока) но так урезать и примитизировать пугалки в 2 части была явно ошибка (Все еще лучше 3 части),при этом, музыки стало больше,да не просто больше а она теперь оркестровая, на каждую локацию на каждый файт теперь играет неплохой музон или эмбиент.
В целом графика шагнула вперед, да разрушаемость не такая разрушаемая но не то что бы в 1 части она была функциональной, полностью уничтожить в 1 части укрытие противника все равно нельзя было а вот эффектность в файтах игра немного потеряла,зато игра приобрела HDR который не плохо настроен в целом, адекватное сглаживание и нормальную воду с дождиком и остальными пост визуальными эффектами.
Постановка в 1 части была вообще нулёвой но она это компенсировала попытками грамотные босс файты сложные боевые арены и тд, 2 же часть стала более <Call of duty> ориентированной игрой в этом плане, и это не плохо ни в коем случае, просто Монолит оставили те самые арены песочницы где игрок сам должен всё делать и сам думать и перемешали эти арены с постановочными аренами и коридорами что выглядит на самом деле паршиво.
Теперь понятно почему у игроков неоднозначное мнение о 2 части, где то игра на 10 голов выше 1 части но где то и на 10 голов ниже 1 части, но, всё таки монолит допустили 1 глобальную ошибку.
Всё что я перечислил выше всё урезания или добавления смотрелись бы просто шикарно, если бы Монолит оставили импакт от стрельбы как в 1 части, я лично считаю что в 1 части эталонная стрельба, в ней приятно стрелять (в первые часы было не привычно но это лирика) банальный импакт от стрельбы был настолько хорош что нечто подобное я увидел лишь в Bulletstorm а в 2 части ну это всё потеряли,особенно это заметно на дробовиках которые потеряли в харизме и выглядят как теперь палки для тыкания,ты не стреляешь по врагу из увесистой пушки 12 калибра а тыкаешь в плёчо пока тот не умрет.
Назвать игру провалом не назвал бы, игра действительно отличается от 1 части и даже так оставаясь всё еще в целом добротной игрой,но она потеряла слишком много там где не должна была терять (При сравнении с 1 частью) и приобрела не то что нужно было приобретать ШУТЕР-ХОРРОР (Именно что в первую очередь ШУТЕР).
Так или иначе Fear 2 все еще лучше crysis 1
Игра стала лучше во многих аспектахИгра стала Хуже в КЛючевых и корневых аспектах в жанре шутера.
У F.E.A.R. 2: Project Origin есть ряд проблем. Причем, неважно, где вы будете проходить игру (я честно испробовал все три версии: PC, Xbox 360, Playstation 3): - Кривое, дубовое и неудобное управление на всех платформах. Раскладка для геймпада - неудобная. Главный герой, Сержант Беккет - квинтэссенция зажатой, подскакивающей при ходьбе нерасторопности: он держит оружие так, будто ему тесно в своем же бронежилете. При этом неважно, на чем вы будете играть: на геймпаде или клавиатуре с мышкой (за отсутствие поддержки геймпадов в PC-версиях нужно бить палками); - Очень странный и местами попахивающий бредом сюжет. Несколько его поворотов вызывают вопросы к логике происходящего (см. http://ru.feargame.wikia.com/wiki/Альма_Вейд); - Странный аудиоряд. Если оригинал особо не развлекал звуком и подкидывал, в основном гнетущий эмбиент да промышленные шумы, то здесь на протяжении всей игры звучит какая-то азиатская (oriental) тема, напоминающая своим хором азиатские фильмы ужасов; - Странная цветовая гамма. Оригинал был насквозь серым, с претензией на правдоподобность. В сиквеле накидали желто-красных красок, что чаще всего, работает на атмосферу. Однако, нафига в таком шутере подсвечивать противников в режиме Slow-mo? Это какой-то перебор; - Проблемы с быстродействием, особенно на PS3. На Xbox 360, пожалуй, самая играбельная и лучше всего придерживающаяся 30 кадров в секунду версия. Причем даже на Core i5-4670+8 GB RAM+Radeon R9 280X лицензионная копия игры умудрялась периодически ронять фреймрейт в дно на секунду-две; - У F.E.A.R. 2 достаточно странная, спорная и чуть ли не по-японски долбанутая концовка.
Игру любопытно пройти, если: - Вы готовы проходить игру ради нескольких действительно впечатляющих скриптовых сцен, художественно перегруженных спецэффектами для достижения настоящего потустороннего эпика; - Вы - увлеченный фанат вселенной F.E.A.R. и готовы принять ее со всеми ее достоинствами и недостатками; - Вас прет с интересных сочетаний визуальных эффектов (например, игра дико правдоподобно выглядит во время путешествий в экзоскелете: качественно проработанный слой незначительных помех, хроматической абберации и постобработки заставляет поверить, что это - самый что ни на есть настоящий взгляд с оптики внешней камеры в условиях тотальной разрухи, радиации и потусторонних помех); - Вы любите шутеры с элементами ужасов. Уровень в местной школе - пожалуй, один из сильнейших уровней за всю историю FPS-хорроров (именно FPS!). Ибо пробирает; - Вы любите фантастические сеттинги "из недалекого будущего"; - Вы любите шутеры старой школы, без регенерации здоровья с линейными уровнями и достаточно простым левел-дизайном без указателей, куда идти; - Вы любите хорошие перестрелки с неплохим ИИ. Оригинальный F.E.A.R. запомнился, в первую очередь, именно искусственным интеллектом (который, как выяснилось, вполне себе прост - https://stopgame.ru/blogs/topic/78478/) Причем, важно отметить, что ИИ лучше всего себя проявляет именно в консольных версиях игры.
LeoAlex
«Наш выбор» StopGame
Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку.
Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го:
— по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1;
— по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1;
— только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор».
* Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам.
«Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».