Наконец-то я дошел до этого культового шутера, сколько же восторженных отзывов я о нём слышал, кучу лет подряд, эту игру возносили до небес, как пример самого страшного шутера, с самыми умными противниками. Из года в год, эта игра попадалась мне минимум десяток раз на глаза и вот, в 2021, я наконец-то решил закрыть эту тему, пришло время пройти её, подумал я и так начался мой марафон по этой трилогии. Прошел. Оправдались ли мои ожидания и все те бесконечно позитивные крики о ней? Нет. Плохая ли это игра? Относительно плохая и относительно хорошая, стоит учесть, что FEAR - шутер 2005 года со всеми вытекающими оттуда проблемами тех лет, отвратительный, просто ужасающе ужасный левелдизайн (главная проблема шутеров тех лет), ужасно скучные локации, нулевое разнообразие противников, маленькое разнообразие оружия, совершенно поверхностный сюжет и размытая, невнятная концовка, которая не определяет абсолютно ничего, кроме намёка на вторую часть.
ПРОЧЕЕ:
1. Нулевой саундтрек. Забейте, его просто нет. Ни саундтрека, ни нагнетающего эмбиента, ничего.
2. Далеко не такая страшная, как о ней говорят. Я из тех людей, кто действительно боится хорроров и с невероятным усилием прошел второй Outlast, по-настоящему пугаясь и в этой игре, я испугался от силы за 9 часов раза два. Давящая ли тут атмосфера? Нет, ни разу. Страшная ли она? Разве что в плане визуально страшно убогих локаций. Хотя, не спорю, для 2005 года, это был во истину страшный шутер, но не сейчас.
ИТОГ:
Не совсем типичный, но и далеко не прорывной шутер тех лет, все проблемы HL2 на месте, все проблемы шутеров тех лет - на месте. Особо ничего не изменилось, за исключением действительно умного ИИ и приятной стрельбы. Стоит ли играть в неё сейчас, спустя столько лет? Если не поиграете - ничего не потеряете. Все те бесконечные крики о невероятно умных противниках и страхе, преследующий игрока - преувеличены раза в три. Играть в неё в 2021 году не имеет никакого смысла, разве что ради галочки. Но и сказать, что на неё не стоит тратить время, я тоже не могу, потому что это, как минимум, качественный шутер даже по современным меркам, а уж смотря на то, какой шлак выходит в 2021 году, то иногда действительно хочется порекомендовать эту игру.
4\10 по состоянию на 2023 год. 8\10 по состоянию на 2005 год.
1. Умный ИИ. Даже сейчас, в 2021 году, противники в этой игре, действительно умные, они занимают укрытия, причем не по скриптам, не по тригер точке, что было для меня удивлением, боты стараются занять максимально выгодную позицию для ведения огня, бот закидывает гранатами, но, что самое офигенное, он умеет... ОБХОДИТЬ игрока, вот это вообще был шок, учитывая, что в 99% шутерах наших лет, враги вообще тупые до безумия, ИИ в этой игре старается хоть как-то оказывать сопротивление и это ощущается во всех перестрелках, хотя под конец игры, у меня было стойкое ощущение, что ИИ резко отупел.2. Приятная стрельба\ощущение перестрелок. Есть отдача, есть ощущение выстрелов, есть импакт от перестрелки, особенно, если много противников и вокруг куча мелких объектов, которые разлетаются от попаданий, дым, пыль, бешеные вопли нпс, выстрелы, взрывы, всё это дает относительно приятную атмосферу маленькой заварушки в замкнутых пространствах, перестреливаться в маленьких помещениях в FEAR - очень приятно.3. Атмосфера. Этот пункт, я добавил сейчас, в декабре 2021 года, спустя чуть-ли не пол года с момента прохождения, когда редактировал текст и могу сказать, что эта игра мне действительно запомнилась своей атмосферой, это факт, она... Она просто не вылетает из головы, какие бы не были у неё минусы, она просто засела в голове и сомневаюсь, что сможет оттуда вылететь, в ней есть атмосфера и она запоминается.1. Ужасно скучные локации\очень плохой левелдизайн. Удивительно, насколько проблема HL2 была типична для 99% шутеров тех лет. Ужасно скучные, серые, безликие и пустые локации, коридоры, заводы, заброшенные дома, нулевые пейзажи, ужасная бедность картинки на объекты и детали. Бежать по локации в этой игре настолько скучно, что хотелось включить на фоне веселую музыку и просто сделать вид, что я играю не в культовый хоррор-шутер, по которому все так текут, а в какой-то массовый прикол, бесконечная визуальная серость с первой минуты и по самый конец игры.2. Полное отсутствие сложности к середине игры. Я играл на элите, я скорее соврал, сложность пропадает уже примерно на первый час игры, когда в руки попадают нормальные стволы, с которыми вы будете бежать до конца игры. Никакой сложности у игры нет и в помине. Жаль.3. Посредственный сюжет, нулевая концовка. Что к чему вообще, бесконечные и унылые, помойные телефонные звонки, ноутбуки, полная бессмысленность происходящего, под конец игры, меня уже попросту тошнило от всего этого пустого сюжета, бесконечные телепорты в какие-то заводы, дома, лаборатории. Про последнюю половину игры - даже говорить смысла нет, нулевой сюжет, нулевой смысл происходящего, концовка - треш. Треш даже для 2005 года.
FEAR.....ммм... FEAR.. в этой игре столько инноваций и столько же промахов.
Эталонная стрельба в шутерах и всё что с ней связано перекликается с просто ну убогим дизайном уровней и их наполнением,настолько невзрачные уровни что весь FEAR для меня отложился в памяти как прямая кишка с голыми коридорам что частично не так(Ну спасибо что без открытого мира как в убогом Crysis 1).
На самом деле хорошо прописанный сюжет но при этом подан он в лучших традициях DOOm 3, тобишь подан сюжет почти никак, по сути персонажей нету, при этом персонажи общаются пытаясь донести до персонажа лор и сюжет в то время как по хорошему в игру надо было энциклопедию засунуть с пояснениями кто, куда,зачем, почему, а главное откуда в этом мире появилась телепатия контроль разума и тд.
Действительно крутой ИИ врагов в виде клонов но разнообразие врагов хромает на обе ноги, я понимаю что это по большей части клоны но они настолько одинаковые (даже большие парни),игрок буквально стреляет в умные мишени которые ну никак друг от друга не отличаются, все остальные враги в игре не обладают таким же крутым ИИ увы (Охрана Корпорации мутанты и тд)
Густейшая Атмосфера которая обволакивает игрока на всю игру не имеет никакого музыкального сопровождения, я серьезно,только в главном меню есть какие завывания <оу оу оу> вот это вот и всё, другой музыки практически нету в игре ни в геймплее ни в кат сценах
И так всю игру,ощущаешь крутейший импакт от стрельбы и смерти врагов (Crysis 1 должен был умереть) а пушки выглядят как 3-5 полигонов без внятной харизмы словно делались для детей.
Но, вот тут важное но, если игру всё таки рассматривать как именно ШУТЕР в первую очередь и только в последнее как ХОРРОР, то в целом это очень грамотный шутер с крутыми перестрелками который только сиквел смог повторить, многим бы играм действительно стоит поучиться у классики (кхе кхе кхе бордерландс 1-3) .
Геймплей в этой игре настолько интересный и увлекательный, что удивляешься, почему в современных шутерах он чаще всего хуже, чем в 2005 году? Настоящий Шутер с большой буквы! Это не Макс Пэйн, но стоит на уровне с ним, порой даже круче. Куча оружия, атмосферно, порой даже страшно.
Сюжет здесь не то, чтобы интересный, сколько атмосферный, жутко становится, причём часто. К этому придирок нет.
Искусственный интеллект в этой игре вообще отдельная тема, ибо порой он ведёт себя так, будто играешь в мультиплеер, а не в одиночную игру! Даже в куче частей Call of Duty не встречал ни разу такого.
Сразу видно, что разработчики старались привнести нечто новое и создать эталон шутера. Жаль, что в своё время критики не очень тепло оценили этот шедевр. Так что теперь индустрия развивается на основе Call of Duty и Battlefield.
Игра просто сказка, на полное прохождение со всеми дополнениями ушло 16 часов и каждый из них был незабываемым!