Факты
Авторы планировали добавить в игру эпизод с автомобильной погоней и потратили на работу над ним около двух месяцев. Но в итоге не сложилось — результат не устроил создателей, так что идея отправилась в мусорную корзину.
Изначально в F.E.A.R. было два главных злодея, но впоследствии разработчики решили объединить их в одну личность. Счастливчиком в этой ситуации оказался Пакстон Феттел — именно он «поглотил» второго персонажа, Конрада Крига. Даже куртка, которую носит Феттел, раньше принадлежала его менее удачливому «коллеге».
Изначально предполагалось, что Джин Сун-Квон, медэксперт в финальной версии, будет снайпером. Кроме того, у героини был более чуткий, чем у обычного человека, слух. Однако разработчики не смогли придумать ситуации, в которых женщина-оперативник использовала бы свои навыки. Об её предыдущей специальности напоминают накладки на локтях и красные указательные пальцы перчаток.
После выхода оригинальной версии игры 18 октября 2005 года была выпущена режиссёрская версия игры. Эта версия включала в себя. Игру F.E.A.R. на одном DVD диске. Комментарии разработчиков и видео о создании игры. Короткометражный фильм «Alma Interviews». Машинима PANICS. Комикс.
LithTech использует для игры файлы-архивы Arch001, в которых как выяснилось что игра использует не эффекты дыма, огня, взрыва, а видео BIK в которых записаны эти эффекты, тем самым движок просто обрезает области видео и оставляет нужный эффект.
После анонса игра была представлена на Electronic Entertainment Expo 2004. В демонстрации были представлены перестрелки с вражескими солдатами, а также хоррор-составляющая игры. Не было обнародовано никакой информации о дате выхода демоверсии, но Vivendi Universal сообщили что релиз планируется на 2005-й год. Первоначально рецензентами движок был ошибочно принят за отличный от LithTech, но позже Monolith опубликовали название движка — Lithtech Jupiter Extended.
17 августа 2006 года была выпущена бесплатная многопользовательская версия игры, которую мог скачать любой желающий. Для неё отдельно распространялись регистрационные ключи. Игра была выпущена на нескольких языках и её поддержка продолжалась для того чтобы сохранять совместимость с обладателями полной версии. Однако, в связи с тем что система защиты PunkBuster обновляется независимо от игры, у некоторых клиентов была утеряна совместимость «по умолчанию» с защищёнными серверами игры.
В финальной версии игры остались явные следы бета-версии сюжета, который сильно отличается от оригинального.
На некоторых столах имеются почтовые конверты. На них указан одинаковый адрес, куда эти письма будут отправлены — «Monolith Productions 10516 NE 37th Circle Kirkland, WA 98033». Это адрес компании Monolith — разработчиков игры.
Имя Кевина Стивенса — технологического директора, можно увидеть на мусорных баках и генераторах энергии.
На терминалах, которые открывают двери есть эмблема «O-Rorke Computer Systems». Джон О’Рорке — разработчик движка игры.
Фирма «Gerritzen Electrics», которой принадлежит одно из зданий. Джаред Герритцен — дизайнер уровней.
Слово «MulKey», написанное на мусорных баках. Джон Малки — главный дизайнер уровней.
Имена «Andrew Griffin» и «Longo» можно обнаружить на обложках журналов. Эндрю Гриффин — один из художников игры. Дэвид Лонго — художник и 3D-координатор.
Названия некоторых терминалов — «Pendleton 2000» и «Pendleton 800 SX Limited Edition». Также один из заводов в игре принадлежит корпорации «Pendleton Machinery CO. Inc.» Брэд Пендлетон — ведущий программист игры.
На стенах часто встречаются большие таблицы «Time Sheet Log». На самом деле это список разработчиков игры.
Ближе к концу игры возле комнаты с неисправной трубой и двумя минами есть помещение с разрисованной доской для бизнес планов и телефоном на полу. Сначала из телефона доносится не переведённая на русский язык речь, а затем звучит песня на японском.
Также на последних уровнях можно найти постер где написано «Project Origin» (в единственном экземпляре).
На некоторых уровнях игры можно найти журнал, на обложке которого написано «Event Horizon Found!». Это отсылка к фильму Сквозь горизонт.
Несколько раз по радио поступают сообщения от некого А.Шепарда, координатора группы спецназа Дельта. Возможно, это отсылка к персонажу компьютерной игры Half-Life: Opposing Force Адриану Шепарду.
из 2 страниц