Меню
StopGame  Игры на букву «F» F.E.A.R.

Самое актуальное

  • Survive the Blackout: Обзор
  • «Инфакт» от 24.02.2020 — Запуск World of Horror, особенности Grounded, новая игра во вселенной WH40K, успехи Temtem…
  • Snack World: The Dungeon Crawl — Gold: Обзор
  • The Blind Prophet: Обзор
  • The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics: Обзор
  • Fire Emblem: Three Houses — Cindered Shadows: Обзор
  • Coffee Talk: Обзор
  • Блоги. История студии Ice-Pick Lodge. Часть четвертая, последняя: новый Мор, настоящее и будущее Ледорубов
  • Блоги. [Switch-On] Beholder: Complete edition. Страна Чудес Строгого Режима
  • Идеальное преступление / Rainbow Six Siege
  • Metro: Exodus — Sam's Story: Обзор
  • The Cycle | Что может прийти на смену battle royale?
  • Onimusha: Warlords: Обзор
  • Vampire's Fall: Origins: Обзор
  • СГЧГК. Тематическая музыкальная игра
  • Рефанд?! — Stoneshard, Not for Broadcast, Coffee Talk, Ministry of Broadcast, Wet Girl…
  • Bayonetta & Vanquish: Обзор
  • DREAMS. Делаем игру по заявкам зрителей
  • Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше
  • Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
  • Блоги. Блоговый Инфакт. Январь 2020 (Пилот)
  • Кооп тысячелетия в Zombie Army 4
  • Тростенюк и Кулаков в GTA [2012 Год]
  • Kunai: Обзор
  • Лучшие и худшие игры по Лавкрафту
  • Поиграли в Outriders. Вот с чего начнётся НЕКСТГЕН!
  • Подкаст. Какими должны быть PS5 и Xbox к игре
  • От глубокого запоя до революции в RPG — история разработки Disco Elysium
  • Bogatyr: Обзор

F.E.A.R. - факты об игре

F.E.A.R.
Игра: F.E.A.R.
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 18 октября 2005 г.
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sierra Entertainment
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
  1. Авторы планировали добавить в игру эпизод с автомобильной погоней и потратили на работу над ним около двух месяцев. Но в итоге не сложилось — результат не устроил создателей, так что идея отправилась в мусорную корзину.
  2. Изначально в F.E.A.R. было два главных злодея, но впоследствии разработчики решили объединить их в одну личность. Счастливчиком в этой ситуации оказался Пакстон Феттел — именно он «поглотил» второго персонажа, Конрада Крига. Даже куртка, которую носит Феттел, раньше принадлежала его менее удачливому «коллеге».
  3. Изначально предполагалось, что Джин Сун-Квон, медэксперт в финальной версии, будет снайпером. Кроме того, у героини был более чуткий, чем у обычного человека, слух. Однако разработчики не смогли придумать ситуации, в которых женщина-оперативник использовала бы свои навыки. Об её предыдущей специальности напоминают накладки на локтях и красные указательные пальцы перчаток.
  4. После выхода оригинальной версии игры 18 октября 2005 года была выпущена режиссёрская версия игры. Эта версия включала в себя. Игру F.E.A.R. на одном DVD диске. Комментарии разработчиков и видео о создании игры. Короткометражный фильм «Alma Interviews». Машинима PANICS. Комикс.
  5. LithTech использует для игры файлы-архивы Arch001, в которых как выяснилось что игра использует не эффекты дыма, огня, взрыва, а видео BIK в которых записаны эти эффекты, тем самым движок просто обрезает области видео и оставляет нужный эффект.
  6. После анонса игра была представлена на Electronic Entertainment Expo 2004. В демонстрации были представлены перестрелки с вражескими солдатами, а также хоррор-составляющая игры. Не было обнародовано никакой информации о дате выхода демоверсии, но Vivendi Universal сообщили что релиз планируется на 2005-й год. Первоначально рецензентами движок был ошибочно принят за отличный от LithTech, но позже Monolith опубликовали название движка — Lithtech Jupiter Extended.
  7. 17 августа 2006 года была выпущена бесплатная многопользовательская версия игры, которую мог скачать любой желающий. Для неё отдельно распространялись регистрационные ключи. Игра была выпущена на нескольких языках и её поддержка продолжалась для того чтобы сохранять совместимость с обладателями полной версии. Однако, в связи с тем что система защиты PunkBuster обновляется независимо от игры, у некоторых клиентов была утеряна совместимость «по умолчанию» с защищёнными серверами игры.
  8. В финальной версии игры остались явные следы бета-версии сюжета, который сильно отличается от оригинального.
  9. На некоторых столах имеются почтовые конверты. На них указан одинаковый адрес, куда эти письма будут отправлены — «Monolith Productions 10516 NE 37th Circle Kirkland, WA 98033». Это адрес компании Monolith — разработчиков игры.
  10. Имя Кевина Стивенса — технологического директора, можно увидеть на мусорных баках и генераторах энергии.
  11. На терминалах, которые открывают двери есть эмблема «O-Rorke Computer Systems». Джон О’Рорке — разработчик движка игры.
  12. Фирма «Gerritzen Electrics», которой принадлежит одно из зданий. Джаред Герритцен — дизайнер уровней.
  13. Слово «MulKey», написанное на мусорных баках. Джон Малки — главный дизайнер уровней.
  14. Имена «Andrew Griffin» и «Longo» можно обнаружить на обложках журналов. Эндрю Гриффин — один из художников игры. Дэвид Лонго — художник и 3D-координатор.
  15. Названия некоторых терминалов — «Pendleton 2000» и «Pendleton 800 SX Limited Edition». Также один из заводов в игре принадлежит корпорации «Pendleton Machinery CO. Inc.» Брэд Пендлетон — ведущий программист игры.
  16. На стенах часто встречаются большие таблицы «Time Sheet Log». На самом деле это список разработчиков игры.
  17. Ближе к концу игры возле комнаты с неисправной трубой и двумя минами есть помещение с разрисованной доской для бизнес планов и телефоном на полу. Сначала из телефона доносится не переведённая на русский язык речь, а затем звучит песня на японском.
  18. Также на последних уровнях можно найти постер где написано «Project Origin» (в единственном экземпляре).
  19. На некоторых уровнях игры можно найти журнал, на обложке которого написано «Event Horizon Found!». Это отсылка к фильму Сквозь горизонт.
  20. Несколько раз по радио поступают сообщения от некого А.Шепарда, координатора группы спецназа Дельта. Возможно, это отсылка к персонажу компьютерной игры Half-Life: Opposing Force Адриану Шепарду.
  21. Красный степлер — возможно, как отсылка к фильму Офисное пространство.
  22. Ближе к концу игры в разрушенном здании можно найти жёлтую табличку на стене с надписью Condemned (русск. приговорённый, в значении «здание подлежит сносу»), как отсылку к игре Condemned: Criminal Origins, действие которой разворачивается преимущественно в разрушенных и заброшенных зданиях. Примечательно, что Condemned вышла почти через месяц после выхода F.E.A.R.
  23. По радио после одного из выпусков новостей транслируют музыкальную тему из Shogo: Mobile Armor Division.
  24. Действие игры происходит в 2025 году.
  25. Главный герой очень вынослив и может тащить на горбу до 10 аптечек.
  26. В игре 9 видов оружия и гранаты.
  27. В свое время игра предлагала очень продвинутую графику и физику. Движок Lithtech: Jupiter EX позволял вбить противника головой в ногу и стену всего одним гвоздем. Окружение, кроме всего, зрелищно разрушается.
  28. Одно из изданий игры включало в себя 5 CD-дисков. Многовато, не правда ли?
  29. Разработкой консольной версии игры занималась студия Day 1.
  30. Главный дизайнер игры — Крейг Хаббард.
  31. Движок игры Lithtech Jupiter EX оказался таким удачным, что все третьесортные боевички делаются на нем.
  32. До выхода в 2005 году игру демонстрировали на Е3 и GDC. Везде она получила хорошие оценки.
  33. Впервые игру показали перед Е3. В 2004 году.
  34. За физику в игре отвечает движок Havok.
  35. Игру очень хорошо приняли — средняя оценка 89 из 100.
Наверх ↑