1223 25 1481 201
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon

Рейтинг игры

4.4 2001
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Все отзывы к игре
31 марта
+8

Прохождение Trepanq2 побудило перепройти прекрасный F.E.A.R. Могу отнести себя к новым фанатам, потому что впервые проходил игру лишь в 19 лет.

Мы являемся оперативником с весьма обострёнными рефлексами. Можем буквально замедлять время. Пользоваться этим даром придётся постоянно, а оно и не надоедает. В целом кажется, что замедление времени в шутерах используется редко или является мелкой забавой. Тут же замедление можно назвать тактическим преимуществом, ведь чаще всего мы будем противостоять слаженным отрядам противников.

ИИ противников действительно выделяется, да так сильно, что это единственный шутер с реально умными врагами. Они умеют менять свои позиции, обходить с фланга, отступать. Если их осталось мало, то они могут притаиться, чтобы мы думали, что уже никого не осталось. Или один оставшийся враг может кричать о том, что необходимо подкрепление. На этом и держится интерес до конца игры. Такие противники, будто играешь в мультиплеере. Как там в наше время с интеллектом врагов, потомки? А… понял… Ну и конечно же стоит отметить знаменитые моменты, когда враги даже замечают наш фонарик. Увы, в следующих частях всего такого уже не будет.

Оружия много и оно достаточно необычное. Помимо классических автоматов, винтовок, пистолетов, дробовиков, есть что-то вроде пушки Гауса, коломёт, ракетница с мини-ракетами и так далее. Всего можно носить 3 любых пушки. Мой выбор пал на пушку Гауса, дробовик и штурмовую винтовку без прицела. Мощность дробовика оказалась плавающей, иногда без шансов разносит всех, а порой даже двух выстрелов не хватает, чтобы разобраться хотя бы с одним противником. Нехватки патронов никогда нет, стреляйте из чего хотите, а ресурсы сами по себе найдутся с поверженных врагов. Противники тоже пользуются всем доступным нам арсеналом. Стрелять приятно и присутствует отдача.

Расчленёнка имеется. Порой от выстрелов дробовиком может тело разлететься пополам, а иногда голова, а то и вовсе одна лужа крови останется!

Гранаты достойны отдельного абзаца. Всего у нас 3 вида: осколочные, мины, липучки с активацией кнопкой. Последние две дают редко. Уверен, что вы будете пользоваться всеми, и не только потому, что будут жирные роботы. Прямое попадание по противнику вызывает взрыв, а взрыв здесь - это целый праздник. Поднимается дым, физические объекты окружения и конечности врагов разлетаются во все стороны. Мины срабатывают, если противник находится близко. В узких комнатах одна мина способна умертвить всех. Липучие гранаты кажутся менее интересными, ведь их надо бросить, а потом нажать на детонацию. Однако, один раз они мне помогли. В одном моменте из дверей появляется самый крепкий робот и не оставил мне шансов. После загрузки я кинул в место его появления мину и две липучие гранаты, робот выходит и получает порцию мощных взрывов, это не удержало его, но мне оставалось лишь немного пострелять для победы. Также мне понравился момент с обычной гранатой, когда за поворотом был неудобный противник сверху, а здоровья у меня было немного. Тогда я бросил гранату, зная, что она не убьёт врага, однако он начал прятаться от неё, и тогда я выглянул, застав его врасплох.

Здоровье можно восстановить только аптечками (максимальный запас - 10), коих на уровнях щедро раскидано, если быть внимательными. Также можно находить стимуляторы, которые навсегда увеличивают здоровье и шкалу замедления времени. Как я понимаю, максимум нашего здоровья 200 (уточнил, 199), к концу игры мне удалось без гайдов получить 180.

Автосохранения имеются, но случаются редко. Поэтому на помощь приходит старый добрый F5. Откровенно сложных моментов не очень много, поэтому думаю, что вы сможете осилить игру без быстрых сохранений.

Перепройти игру мне захотелось с остринкой, выбрав максимальную сложность. Основное отличие только в уроне от противников. Необходимо постоянно двигаться, не давать себя зажимать, с умом пользоваться замедлением времени. По большей части ничего трудного нет. Просто иногда позиции противника совсем неудобны или вываливают слишком толстых.

Видов врагов не очень много, что сюжетно обосновывается. Почти всю игру вы будете воевать с одинаковыми оперативниками, потому что они все клоны. Порой вместо них будут обычные охранники. В крайне редких моментах на нас могут напасть невидимки, которые бьют вблизи. Их присутствие сопровождается специальными звуками. Также будут летающие дроны, которые больно бьют. Ещё изредка нам будут докучать турели, которые можно отключить или пройти мимо обходными путями, ну или просто расстрелять. Также будут крепкие враги с коломётами или пушками гауса. Иногда заставят понервничать большие роботы, которые стреляют ракетами. Они самые крепкие.

Сюжет тут есть и в целом интересный. Некий Пакстон Феттель на телепатическом уровне умеет управлять армией клонов. И он пытается выяснить местонахождение нужной ему личности. Также у Пакстона офигенная оригинальная озвучка. Мы являемся немым оперативником специального подразделения, который пытается остановить Пакстона. Там всё намного сложнее и иногда абсурдно, поэтому разберётесь ближе к концу. Третья часть намного лучше всё это дело рассказывает, в том числе прошлое героев.

Зайдя в игру с улыбкой обнаружил, что управление вообще не настроено, прям как в Condemned. Управление может слетать при повторном запуске игры, видимо, это нормально для данного движка. К моему удивлению, тут присутствует разрешение для широких экранов. Однако, потребуется добавить файлик, который убирает замок на 60 кадров в секунду.

Отдельно можно поставить официальную русскую озвучку, чтобы быть в курсе дела. Но мне захотелось послушать речь противников и Пакстона в оригинале, и она намного лучше перевода. Сами знаете, какой перевод был в те времена. Противники переговариваются, матерятся, а большего мне и не надо.

Не в последнюю очередь игра является хоррором. И она с этим нелпохо справляется. Порой нас будет кошмарить маленькая девочка или давить саундтрек.

Графика офигенная что в то время, что сейчас! Освещение, тени, разрешение текстур. У персонажей даже пальцы не склеены между собой! Если дёрнется лампа, то освещение и тени будут двигаться вместе с этой лампой. Услада для глаз. Напомню, это 2005 год!

Сложно было оторваться от игры, поэтому прошёл её за два длинных захода. Она превосходно сохранилась и дарит только положительные эмоции. Уникальный продукт, аналога которому до сих пор нет. Вы можете разобрать игру по частям, позаимствовав у неё часть фишек, но сделать тот самый F.E.A.R. не сможете. Здесь всё идеально скрестилось: хоррор атмосфера, замедление времени, самые умные противники, шикарные освещение и тени, бодрая шутерная механика. Если вы любите шутеры от 1-го лица, то пройти эту игру - ваша прямая обязанность.

Чертовски обидно, что монолитов выбросили на свалку истории. Они создали один из лучших шутеров за всё время, а так же лучший боевик с ближней боёвкой от 1-го лица. Вдвойне обиднее то, что аналогов этим играм нет. Trepanq2 не совсем F.E.A.R., а Butcher's Creek совсем бюджетная и лишена шарма Condemned. Надеюсь, что когда-нибудь увидим ремейки или ремастеры любимых шедевров.

отличная стрельбакаждый бросок гранаты - праздниксамые умные противники в индустриифизика объектовшикарные тени и освещениенеплохой хоррорштучный продуктдурной, но интересный сюжетхаризматичный Пакстон Феттел

Лучшие комментарии

Но в первой части да, а то, что дальше — уже дальше. Да и во второй они будто жёстко дегроднули по всем фронтам

«самые умные противники в индустрии»
Когда их выпустили в открытые пространства в FEAR 2 то они перестали быть умными. Так что нет

Последний раз проходил на самом тяжёлом уровне сложности, принципиально не пользуясь замедлением — вполне проходимо и весело. Сложных мест немного, самое примечательное — прибытие на крышу на вертолёте. Там сходу встречает небольшой отряд, а спрятаться негде. Интересная и сложная ситуация.

А большего и не надо, первым фиром едины :D

Ещё немного душный момент был с охранниками, первое их предательство, когда во взлетающем вертолёте убили освобождённого заложника, Бишоп его звали вроде бы. Там враги наверху стоят и настреливают по тебе

ИИ в 2 FEAR это тот же ИИ что и в первой части, крутым ИИ в FEAR делают именно что простые не детализированные коридоры, как только коридоры расширись и нарастили деталей ИИ отупел что увы было ожидаемо. Так что только в узких коридорах с минимум детализацией но обязательно с МОЛОТОЧКОМ на каждой полке ИИ в FEAR ведет себе потрясно

Там и дизайн уровней не позволяет им развернуться...