Ничего не потеряете, если пропустите. Из нового только управление Робином, если испытания за него не проходили. Всё также безумно красиво, очень приятно попасть снова в кусочек Аркхэм Сити, несколько изменившегося после событий основной игры. Сомнительный сюжет, где Харли умудрилась загнать в ловушку опытного Бэтмена и Тиму приходиться его спасать. При многократных прохождениях почти не трогал этот доп. Пару раз, когда Рокстеди мне бесплатно дали Goty-версию игры, так как основную нельзя было улучшить и остальные длс с картами испытаний и персонажами были недоступны, за что им безграничное уважение. И за отвязку от GfWL, у меня был диск коллекционного издания с артбуком.
Gekaton
Играю сейчас
Нет игр
Любимые игры 36
Смотреть всеАктивности
Геймплей остался по сути тем же, но его серьёзно расширили новыми гаджетами, спецприёмами и новыми противниками. И бои отполировали до идеала. Смачные удары и масса отличных анимаций, громовые раскаты при нокауте бандитов, позволяющие ориентироваться в толпе и не выходить из потока. Бандиты теперь нередко атакуют по двое-трое, а не только по-одному. Их стало больше, они быстрее и злее. Я на первом прохождении умудрился даже умереть в драке в Промзоне, рядом со зданием, где держат жену Фриза, не привыкнув к таймингам. Теперь местные гопники подбирают выпавшие дубинки, щиты и ножи с автоматами, так что если не хотите всё время отвлекаться на них, можно спецприёмом разломать оружие. Или контролить это дело гаджетами, заморозить супостата или заблаговременно деактивировать огнестрел деструктором. Вариантов масса.
Игра очень красивая, пейзажи потрясающие. Готичные дома с неоновыми вывесками, на фоне огромные небоскрёбы, с неба порошит снег, а внизу грязный асфальт с далеко не белоснежным льдом. Картинка мрачная и яркая. И звучит это всё также великолепно - харизматичный Стрейндж бубнит предупреждения, шикарный оркестровый саундтрек Ника Арунделя, на фоне слышно звуки города за стеной(выстрелы, гудки автомобилей), головорезы обсуждают последние новости или шутят, их диалоги интересно слушать. Озвучка прекрасна, каждый на своём месте.
Бэтмен научился летать, чередуя планирование и пикирование с зацепами за крыши крюком прямо в полёте. Можно пересечь весь город за неполные две минуты. Летать мне очень понравилось. Открытый мир тут небольшой, но зато очень детализированный и безо всяких фаст-тревелов. Путь к заданию укажет хорошо вписанный в мир символ летучей мыши. Каждый район выделяется уникальным дизайном. На территории Пингвина музей с высотными зданиями и железной дорогой над крышами, застеклёнными сверху улицами и подземным метро. Двуликий заведует зданием суда и жилым кварталом, Фризу достался затопленный район города с полицейским участком, а Джокер безраздельно властвует в промышленной зоне. А в центре возвышается Чудо-башня, штаб-квартира Стрейнджа.
Начало очень бодрое и захватывающее, моментально погружает в мир игры. В психушке пролог был размеренным и не менее интересным, но в Сити разработчики дали с места в карьер. Сюжет стал сложнее, с кучей поворотов и массой действующих лиц и с мощным финалом. Помню, бои с боссами ругали, а мне нравятся. Зрелищные, разнообразные, с усложняющимися стадиями походу файта. Намного лучше, чем в Азайлуме, где весь бой повторяешь одну тактику без изменений. Фриз особенно хорош, каждый приём против него работает лишь один раз. На НГ+ так абсолютно все приёмы вспоминаешь.
Сайды интересные в большинстве своём, расследования убийств Дэдшота, поиск жертв Хаша, Зсаз дёргает по всему городу телефонными звонками и учит быстро летать. Советую бросать всё и отвечать на его звонки, иначе позже этот засранец будет сбрасывать трубку. :) Шикарно поставлен сюрреалистичный квест со Шляпником. Азраил просто интригует, что же будет в продолжении. Про политзаключённых сказать особо нечего, просто на карте рандомно появляются одиночки, мучающих невинно осуждённых. Тренировки планирования научат чувствовать Бэтмена в сложных местах. Особенно сложна в Промзоне, где нужно пролететь длинный узкий тоннель в метре над землёй. Единственный недостаток, некоторые побочные линии выдаются как-то несвоевременно. Если игру проходить в темпе и зачищать планомерно при этом всё, вполне можно остаться в эндгейме с невыполненными миссиями Дэдшота и политзаключённым, как у меня случилось в одном из прохождений. Например, третья жертва из 4х в последнем прохождении появилась после финального замеса с Джокером.
Трофеи Загадочника мне было интересно собирать, несмотря на их количество, плюс у него своя побочка с линейкой комнат-паззлов, где нужно спасать полицейских. И в финале его сюжета вдоволь над ним поиздеваться. :) Какие-то трофеи нужно просто найти и забрать, применяя разные гаджеты, над другими подумать, как их забрать. Парочка требует филигранного планирования, чтобы правильно залететь в комнатушку и не задеть красные кнопки. Скучать не приходится. За сбор секретов награждают не только опытом, но доступными в главном меню эскизами, 3D-моделями персонажей и самое главное - разблокируют арены для испытаний. Трофеи вполне можно без гайдов все найти. Вместо карт из Азайлума в Сити случайно появляются информаторы Риддлера, которых нужно оставить напоследок и допросить. За счёт этого и драться становится интереснее: стараешься их не трогать, максимум контратаковать, Бэтмен им тогда несильно оплеух накидывает. Благо их гаджетом можно контролировать - заморозил и разбираешься с другими или подгадать момент, отправить их в нокдаун тройным оглушением плаща, полежат достаточно. Каждый раз начинаю заново игру, постоянно одного за прохождение вырублю случайно. :)
Комнаты со стелсом по мере прохождения не только меняются внешне, но и становятся сложнее. Из самых ярких примеров - зал в основании Чудо-башни и штаб Хьюго на самом верху. Первый выделяется вертикальностью, он многоэтажный, минимум пространства на земле. В башне все горгульи вынесены наружу, так что привычную тактику приходиться менять.
Женщина-Кошка, второй основной персонаж, параллельно участвующий в истории. Сексуальная, красивая, дерётся более грациозно, но помедленнее. Очень схожа с Бэтменом из психушки - инструментов очень мало, кнут да бола, шипы ситуативны, так как легко потерять счётчик. Также два спецприёма, отхлестать всех вокруг кнутом и круговая комбо-подножка. Негусто, особенно для стелс-сегментов, благо их мало и противников тоже. Для разнообразия в истории вполне. Для неё разработали свою систему передвижения по Аркхэм Сити, плаща у неё нет. Селина перепрыгивает и хватается кнутом за здания и способна забраться по стене, используя когти на перчатках. Небыстро и не всегда очевидно, где и когда можно зацепиться. В общем, за Бэтмена всё равно приятнее играть и удобнее.
Пройдя историю, зачистив всё что можно, новую игру+, позже пройти ещё разок, но хочется ещё. И вот здесь на сцену выходят испытания. Больше всего нравятся боевые. Они не отличаются хардкорностью, чем больше противников, тем легче набить необходимое количество очков. Поначалу набивал три медали с ошибками, с пропущенными ударами. Сейчас же я прохожу каждую арену чисто, без ранений и дропов комбо, используя абсолютно весь арсенал. Хочется пройти только идеально, в случае ошибки рестарт. Жаль, из друзей никто не играет, была бы мотивация больше улучшать результат. Залил видео этих боёв, как же приятно пересматривать на больничном эти файты. В основном из-за звука и шикарных анимаций.
Стелс-испытания также интересны. Нужно выполнить три особые задачи как можно быстрее. И вот здесь уже нужно думать и планировать. Пройти без урона, напугать врага, вырубить противника с глушилкой последним (либо забыть про сверхзрение, либо использовать электроразряд, подняв всю округу на уши) и т. д. Как вам станция подземного метро с одними бандитами в бронежилетах, трое из них ещё и снайперы? А задушить их тихо невозможно, только применять шумные методы. По сути, весёлая карта, чего с ними всякого можно вытворять. :) Про кампании писать не хочется, только отметить, что челлендж был интересный.
Вот в Ориджинс подобные испытания были неинтересные: повторяющиеся и скучные задания, вроде вырубить из вентиляции бандита и одинаковые локации. А боевые арены портили сломанная боевая система и перчатки. Так как они сильно упрощают геймплей и удваивают счётчик.
В испытаниях помимо Кошки доступны Робин и Найтвинг. Я за других персонажей не очень люблю играть, всё же это по сути урезанные версии Бэтмена. Хоть и со своим набором гаджетов и анимаций. Робин наваливает посохом и щитом, Найтвинг радует своими сальтухами с места и пользуется аналогом нунчаков. За них всех я плотно поиграл только когда достижения выбивал.
Одна из любимых игр, самый настоящий шедевр, прохожу каждый год минимум раз. Ни одна другая не дарит похожего удовольствия от боевой системы, отлично отполированной и заточенной против толпы противников.
Особенно в сравнении с длс Месть Харли Квинн для Сити. Первая встреча Фриза и Бэтмена. Парочка новых противников с замораживающим устройством, новые локации - особняк Уэйнов, Готкорп, традиционно хороший босс у студии Монреаль с элементами стелса. Совсем уж адский костюм Брюса, разработанный специально против Мистера Фриза и работы в экстремально низких температурах. Прямо железным человеком повеяло. :)
Но у студии опять проблемы с визуалом - город выглядит ещё унылее из-за рыжей цветовой гаммы.
Однозначно рекомендую, если зашла основная игра.
Играл в неё уже после Сити и это до сих пор отличная игра. К тому же ничуть не устаревшая в своём геймплейном базисе. (В том же 2009 вышел Росомаха и вот он чувствуется ископаемым - сбор шариков с трупов, двойные прыжки безо всякого обоснования...)
Бои простые - удар, контратака да прыжок через бандитов. Но требуют ритма, не позволяют всех закликать без раздумий одной левой. Зрелищные, дают отличный импакт. Бэтмен ломает руки и ноги бедолагам, отправляя в нокаут. К сожалению, слишком мало приёмов и гаджетов, набор противников скуден. Бэтаранг да бэткоготь и два комбо - сломать конечность и взять на закорки гопника и отправить полетать. Среди обычной шпаны попадаются любители ножей да ребята с шокерами, требующих определённого подхода.
Но разработчики своевременно тасуют ситуации и места, поэтому надоесть геймплей не успевает. Пол под напряжением, приходиться своевременно менять позицию на арене, зачистка вооружённых бандитов в стелсе, пройтись по следу подозреваемого, со временем высокие точки минируют, элементы платформера, хоррор-элементы и т. д. Создатели умудрились сделать максимально разнообразную игру, уместив стелс, смачные драки и метроидванию в один проект.
Помимо того, с ходом сюжета меняются внешний вид Бэтмена и остров Аркхэма. На костюме всё больше дыр и порезов, отражающих нелёгкий путь, бэктрекинг по тюрьме не приедается, появляется доступ в ранее закрытые места, Плющ ломает частично огромный дом, во дворе вырастают огромные стебли её растений.
Игра неплохо состарилась. И всё ещё одна из лучших игр по комиксам. Она даёт почувствовать себя в шкуре сурового Бэтмена, внушая страх своим оппонентам и отправляя их на больничную койку пудовыми кулаками.
И отличный пример, чтобы было, если Рокстеди поставили Бэтмена на конвеер. И пока британцы корпели над над продолжением Сити, издатель поручил сторонней студии выпустить полноценную часть по серии Аркхэм, чтобы люди не забыли да лицензия не простаивала. Получилась та же Сити, но похуже.
Заснеженный Готэм в Рождество - хорошая идея. Снега по колено, начинающий мститель оставляет следы на снегу, везде украшения и гирлянды. Но Монреаль не смогли повторить визуальное пиршество Сити. Если там любой кадр городских пейзажей хоть сейчас на обои, то здесь глазу зацепиться не за что. Однотонная серая гамма, нет интересного ландшафта и архитектурных сооружений. У меня все скриншоты из катсцен да боёв с боссами. Один удачный кадр только смог сделать на улицах. Возможно, виной ещё и упор на реализм.
Открытый мир расширили в два раза, добавив новый район с небоскребами и отделив от старых громадным мостом. Пошло ли это на пользу? Нет, так как систему планирования никак не улучшили. В итоге лететь с одного конца города на другой слишком долго и муторно, особенно из-за моста Пионеров. В Сити и Найте, весь город можно пересечь за 2 минуты с небольшим и поэтому летать там мне не надоедает, в Ориджинс это минуты 4 с гаком. Монреальцы попытались это исправить бэткрылом, но это не полноценный воздушный транспорт, а всего лишь быстрое перемещение по точкам, которые ещё разблокировать надо.
Старая часть города (из Сити) осталась без изменений. Буквально. Где в Сити самодельные ограждения из всякого мусора, в приквеле блокируют дороги занесённые снегом автомобили, заборы или полицейские ленточки. Что мешало им освободить дороги или хотя бы перекрыть улицы в других местах, чтобы дать свежие ощущения от знакомых улочек?
Возможно из-за уклона в реализм все локации и особенно стелс-секции довольно безлики. Комнаты с горгульями не отличаются друг от друга какими-то интересными дизайнерскими решениями, как в Сити. Просто разные места. А банк ли это или тюремный блок, никакой погоды не делает. Набор противников всё тот же - снайперы, минёры, бандиты с бронёй и без да люди с приборами ночного видения.
Хоть бои разнообразили - здоровенные амбалы появились (есть и с бронёй), вписываются в окружение плохо. Каратисты, умеют контратаковать и наносить подряд несколько ударов. Сами по себе хороши, на них не действуют мгновенные решающие удары, но сама боёвка не рассчитана на них, поэтому часто сбрасывается комбо из-за двойных атак и Бэтмен целится с гаджета. Криво впихнули их в геймплей. И бандиты под веномом, требуют добивания или решающего удара, Брюс тогда перезает трубки с допингом и они становятся обычной шпаной.
Геймплей в целом остался без изменений, стал чуть посложнее, недругов ускорили, бьют быстрее и злее. Только поломали его. Счётчик комбо может сброситься по своему желанию, гаджеты иногда не работают в бою, а приём с напрыжкой испортили дополнительной анимацией добивания на земле, которую Брюс делает рандомно. Если не применяется на врагах со щитами. Поэтому я почти перестал им пользоваться из-за потери контроля. Приспичило ему удар на земле сделать - это стопроцентная плюха, анимацию-то не отменить. Финишные добивания последнего мафиози в слоумо потеряли в эффектности - почти пропали хорошие ракурсы, больше общих планов. Электроперчатки не понравились, ломают весь баланс. Игнорируют броню, шокеры и урона больше вносят, сильно упрощают бои.
Стелс остался без изменений, но с нюансами. Электроразрядника и тросомёта нет, вместо него коготь Дэфстроука. Также натягивает канат, но строго в определённых местах, где есть зацепы. И между горгульями. При прокачке может подвешивать несчастных за насест Бэтмена. Добавили бесполезный новый гаджет - ударный детонатор, по эффекту дублирует дымовую бомбу, только без пыли.
Сюжет как сюжет, порадовала озвучка Бэтса, не Конрой, но голос очень хорош. И Брюс тут более живой, эмоциональнее и злее, не в укор основным частям. Там он опытнее и спокойнее. А здесь молодой герой и допускает ошибки. Джокер Троя Бейкера не особо зашёл, хоть он и хорошо старался. Но до Марка Хэмилла он не дотянул. Постановка роликов - моё почтение. Только вот заметен контраст - сочные, яркие катсцены и унылая серость вне.
Бои с боссами неплохие, дуэль с Дэфстроуком хорошо поставлена, единственный такой файт во всей серии, где противник на равных с Тёмным рыцарем. Такой же человек, использующий гаджеты и приёмы рукопашного боя. Со Светлячком на мосту тоже хороший бой, где придётся задействовать и бэткоготь, и клеевую гранату, и бэтаранги. Молодой Крок неплох, его захваты в попытках откусить голову были жутковаты. Бэйн ничего особенного, обычный громила, каких в серии полно. Выделяется только финальная стадия, приходиться прятаться и подлавливать его на электрощитках. Бой с Медноголовкой блеклый, чистая копия Рас аль Гула. К тому же с подводкой в виде очередного отравления. Хорошо, непродолжительного.
Сайдквесты в этот раз не радуют разнообразием. Анарки копирует Зсаза с его звонками, только ещё нужно успеть вырубить его паству и выключить бомбу. Все сливаются в монотонную кашу, выделяются только Шляпник с его гипнозом и галюнами да расследования преступлений. Вот их хорошо прокачали, расширили режим детектива, добавив для наглядности голограммы произошедшего. С каждым убийством было интересно восстанавливать картину событий. Несколько появляется и после завершения основной сюжетки. Рокстеди даже к себе утянули эту идею, жаль, что ограничились двумя событиями.
Всю игру генерятся так называемые преступления, о которых сообщает полицейский диспетчер. Ничего особенного, появляются они недалеко, прилетаем, бьём гангстеров, продажных копов, зачастую и всех разом. Часто повторяются. Есть чем заняться в эндгейме после завершения всех побочек. Но не хочется из-за поломанной боёвки и серого визуала. В Азайлуме и Сити делать просто нечего в конце, хоть и обоснованно. В первой части Бэтс всем навалял, территория небольшая, во второй - гопников мало, опять же Бэтмен потрудился и Стрейндж внёс свою лепту.
Компроматы Риддлера, понатыканные везде, собирать неинтересно - те же простенькие задачки из Сити. Никакого развития. Почему-то нельзя ломать хлипкие доски кулаками, только взрывать гелем, хотя в Сити кувырками разламывал. В первом прохождении никак не мог к этому привыкнуть. Вышки его только более-менее развлекают, они нужны для телепорта бэтсамолётом. Зачем-то упростили допрос информаторов - можно спокойно всех выносить в драке, не боясь нокаутировать шпиона. Он полежит, подождёт, пока Брюс не уложит банду.
Саму прокачку и испытания сделали линейными, решение мне не нравится. Будь добр, качай броню, всё остальное потом. Зачем так ограничивать? Испытания также делаются строго по-одному. Выполнить оба за один бой получится крайне редко. Пропустишь одно - сделаешь потом только на нг+, так как некоторые возможно выполнить только в паре мест по сюжету.
Итог - вполне добротная игра с огрехами. Если не хватило Сити, как мне на релизе, может зайти.
Со времён Painkiller я не погружался с таким удовольствием в бумер-шутеры. Был Bulletstorm, но он не так запал в сердце. С одной стороны, это продолжение легендарной серии, с другой - свежий взгляд на классическую формулу подобных экшенов. И это добивания демонов, вплетённые в промежутки между пальбой. Сочные, Думслеер голыми руками рвёт нечисть на куски и достаточно быстрые, чтобы не прерывать поток и дать секундную передышку. Не надоели до конца игры. Нужны они не просто для красоты, а для пополнения хп прямо в бою. Рискованно, но оправданно. Держат темп, чтобы не отвлекаться на поиски аптечки на арене. Иногда попадаются руны берсерка и я прямо с детским восторгом разрывал любого демона в клочья, не дожидаясь нокдаунов. Вид финишей зависит от угла нападения, но обычно не до того.
Заканчиваются патроны, не беда, их решит бензопила. Одно нажатие - и нет бойца, а боезапас пополнен. Можно приберечь её для особо крутого демона. Как она смачно распиливает барона ада..
Оружие понравилось дизайном, его много и у каждого есть второй режим стрельбы. Кроме двустволки, естественно. К дробовику можно прицепить гранатомёт или модуль на автоматическую стрельбу, а пулемёт Гатлинга превратить в чудовище с 18 стволами.
Бестиарий радует разнообразием и поведением в схватках. Рыцари ада постоянно душат, сближаясь огромными прыжками, импы постреливают файерболами на упреждение, пинки неуязвимы спереди и т.д. Боссы также понравились и убиваются по разному.
Выглядит всё красиво, приземлённо, виды симпатичные и при этом оптимизировано. С прокачкой немного переборщили, слишком много её, качается оружие, руны. Приходилось даже гриндить с контрольных точек, чтобы закрыть все испытания для оружия. НГ+ нету, а за один пробег всё выполнить нереально. Но это мелочи, так я с удовольствием порубился, зачистил всё, что можно было на картах, было здорово.
И ещё, крутейшая подача гг, молчащего, как Фримен, но в отличие от него, у него есть своё мнение. И самое главное, его цель абсолютно идентична цели игрока - рвать и кромсать. Начало игры, с его пробуждением в саркофаге до поездки в лифте, огненное. Это талант, без единого слова показать отношение героя к происходящему, да так, чтобы оно коррелировало с нашим.
Предвкушая новую порцию жарких боёв, получил какую-то поделку от начинающих игроделов, ничего не понимающих в том, что они делали. Деграднувший дизайн локаций, абсолютно голых на детализацию.
Нет ощущения, что на них работали и жили люди. Голые коридоры прямиком из редактора. Не помню, прошёл до конца или забросил, но не советую. Единственное, что врезалось в память - летящий в лицо автопоезд от ударной волны..
Самая большая потеря - отсутствие первоклассного рока в зарубах. Вместо него играет средненький металл, иногда тематический трек, как в Приюте. Далеко не все уровни понравились. Два практически одинаковых, в каких-то пещерах и шахтах.
Мёртвый город поистине впечатляет, атмосферный, мрачный. Но он мне показался душноватым. Ещё разработчики почему-то зачастили с боссами-пауками, один как полноценный босс качалки, целый уровень ему отвели. Потом в Лаборатории туча пауков в тоннелях, в Городе целых три, если не подводит память - в начале, где-то в середине и в финале, естественно.
Ленинград в целом понравился, советский гимн в качестве фона для боёв, это забавно.
Вроде как в аддон вошли вырезанные уровни из оригинала и это заметно. На мой взгляд, лаборатория ни туда ни сюда, приют неплох, но уровень слишком маленький. Луна-парк не подходил, вероятно, по настрою и рельсовой части на горках. Вот Ленинград и Мёртвый город вполне органично бы смотрелись в оригинале, но первый скорее всего удалили из-за тех же солдат, что заполняли 3 главу. А второй без понятия. С пещерами вроде очевидно, повтор Катакомб (не самый любимый уровень), к тому же очередной тир на рельсах. Со вторым подземным уровнем тоже всё ясно, но идея понравилась - взбираешься со дна шахты наверх, к свету. Колизей - с одной стороны, не вписывается в оригинал своей античностью, с другой - мог бы разбавить восточные мотивы 4й главы.
Парочка новых стволов - огнемёт с автоматом, стреляющим с осечками. В третьем режиме выкидывает баллон с огнём, поджигающим не только мобов, но и землю. И болтган с оптическим прицелом. По существу, усиленный коломет. Выстреливает пятью болтами по прямой, но не все сразу, так можно поразить несколько целей одной атакой. Альтернативой является запуск десяти бомбочек, непредсказуемо рикошетящих от всего вокруг. Комбо-режим аналогичен коломёту. Добавленное оружие хорошо подходит для расчистки больших толп противников.
Ничего не потеряете, если пропустите. Из нового только управление Робином, если испытания за него не проходили. Всё также безумно красиво, очень приятно попасть снова в кусочек Аркхэм Сити, несколько изменившегося после событий основной игры. Сомнительный сюжет, где Харли умудрилась загнать в ловушку опытного Бэтмена и Тиму приходиться его спасать. При многократных прохождениях почти не трогал этот доп. Пару раз, когда Рокстеди мне бесплатно дали Goty-версию игры, так как основную нельзя было улучшить и остальные длс с картами испытаний и персонажами были недоступны, за что им безграничное уважение. И за отвязку от GfWL, у меня был диск коллекционного издания с артбуком.
Геймплей остался по сути тем же, но его серьёзно расширили новыми гаджетами, спецприёмами и новыми противниками. И бои отполировали до идеала. Смачные удары и масса отличных анимаций, громовые раскаты при нокауте бандитов, позволяющие ориентироваться в толпе и не выходить из потока. Бандиты теперь нередко атакуют по двое-трое, а не только по-одному. Их стало больше, они быстрее и злее. Я на первом прохождении умудрился даже умереть в драке в Промзоне, рядом со зданием, где держат жену Фриза, не привыкнув к таймингам. Теперь местные гопники подбирают выпавшие дубинки, щиты и ножи с автоматами, так что если не хотите всё время отвлекаться на них, можно спецприёмом разломать оружие. Или контролить это дело гаджетами, заморозить супостата или заблаговременно деактивировать огнестрел деструктором. Вариантов масса.
Игра очень красивая, пейзажи потрясающие. Готичные дома с неоновыми вывесками, на фоне огромные небоскрёбы, с неба порошит снег, а внизу грязный асфальт с далеко не белоснежным льдом. Картинка мрачная и яркая. И звучит это всё также великолепно - харизматичный Стрейндж бубнит предупреждения, шикарный оркестровый саундтрек Ника Арунделя, на фоне слышно звуки города за стеной(выстрелы, гудки автомобилей), головорезы обсуждают последние новости или шутят, их диалоги интересно слушать. Озвучка прекрасна, каждый на своём месте.
Бэтмен научился летать, чередуя планирование и пикирование с зацепами за крыши крюком прямо в полёте. Можно пересечь весь город за неполные две минуты. Летать мне очень понравилось. Открытый мир тут небольшой, но зато очень детализированный и безо всяких фаст-тревелов. Путь к заданию укажет хорошо вписанный в мир символ летучей мыши. Каждый район выделяется уникальным дизайном. На территории Пингвина музей с высотными зданиями и железной дорогой над крышами, застеклёнными сверху улицами и подземным метро. Двуликий заведует зданием суда и жилым кварталом, Фризу достался затопленный район города с полицейским участком, а Джокер безраздельно властвует в промышленной зоне. А в центре возвышается Чудо-башня, штаб-квартира Стрейнджа.
Начало очень бодрое и захватывающее, моментально погружает в мир игры. В психушке пролог был размеренным и не менее интересным, но в Сити разработчики дали с места в карьер. Сюжет стал сложнее, с кучей поворотов и массой действующих лиц и с мощным финалом. Помню, бои с боссами ругали, а мне нравятся. Зрелищные, разнообразные, с усложняющимися стадиями походу файта. Намного лучше, чем в Азайлуме, где весь бой повторяешь одну тактику без изменений. Фриз особенно хорош, каждый приём против него работает лишь один раз. На НГ+ так абсолютно все приёмы вспоминаешь.
Сайды интересные в большинстве своём, расследования убийств Дэдшота, поиск жертв Хаша, Зсаз дёргает по всему городу телефонными звонками и учит быстро летать. Советую бросать всё и отвечать на его звонки, иначе позже этот засранец будет сбрасывать трубку. :) Шикарно поставлен сюрреалистичный квест со Шляпником. Азраил просто интригует, что же будет в продолжении. Про политзаключённых сказать особо нечего, просто на карте рандомно появляются одиночки, мучающих невинно осуждённых. Тренировки планирования научат чувствовать Бэтмена в сложных местах. Особенно сложна в Промзоне, где нужно пролететь длинный узкий тоннель в метре над землёй. Единственный недостаток, некоторые побочные линии выдаются как-то несвоевременно. Если игру проходить в темпе и зачищать планомерно при этом всё, вполне можно остаться в эндгейме с невыполненными миссиями Дэдшота и политзаключённым, как у меня случилось в одном из прохождений. Например, третья жертва из 4х в последнем прохождении появилась после финального замеса с Джокером.
Трофеи Загадочника мне было интересно собирать, несмотря на их количество, плюс у него своя побочка с линейкой комнат-паззлов, где нужно спасать полицейских. И в финале его сюжета вдоволь над ним поиздеваться. :) Какие-то трофеи нужно просто найти и забрать, применяя разные гаджеты, над другими подумать, как их забрать. Парочка требует филигранного планирования, чтобы правильно залететь в комнатушку и не задеть красные кнопки. Скучать не приходится. За сбор секретов награждают не только опытом, но доступными в главном меню эскизами, 3D-моделями персонажей и самое главное - разблокируют арены для испытаний. Трофеи вполне можно без гайдов все найти. Вместо карт из Азайлума в Сити случайно появляются информаторы Риддлера, которых нужно оставить напоследок и допросить. За счёт этого и драться становится интереснее: стараешься их не трогать, максимум контратаковать, Бэтмен им тогда несильно оплеух накидывает. Благо их гаджетом можно контролировать - заморозил и разбираешься с другими или подгадать момент, отправить их в нокдаун тройным оглушением плаща, полежат достаточно. Каждый раз начинаю заново игру, постоянно одного за прохождение вырублю случайно. :)
Комнаты со стелсом по мере прохождения не только меняются внешне, но и становятся сложнее. Из самых ярких примеров - зал в основании Чудо-башни и штаб Хьюго на самом верху. Первый выделяется вертикальностью, он многоэтажный, минимум пространства на земле. В башне все горгульи вынесены наружу, так что привычную тактику приходиться менять.
Женщина-Кошка, второй основной персонаж, параллельно участвующий в истории. Сексуальная, красивая, дерётся более грациозно, но помедленнее. Очень схожа с Бэтменом из психушки - инструментов очень мало, кнут да бола, шипы ситуативны, так как легко потерять счётчик. Также два спецприёма, отхлестать всех вокруг кнутом и круговая комбо-подножка. Негусто, особенно для стелс-сегментов, благо их мало и противников тоже. Для разнообразия в истории вполне. Для неё разработали свою систему передвижения по Аркхэм Сити, плаща у неё нет. Селина перепрыгивает и хватается кнутом за здания и способна забраться по стене, используя когти на перчатках. Небыстро и не всегда очевидно, где и когда можно зацепиться. В общем, за Бэтмена всё равно приятнее играть и удобнее.
Пройдя историю, зачистив всё что можно, новую игру+, позже пройти ещё разок, но хочется ещё. И вот здесь на сцену выходят испытания. Больше всего нравятся боевые. Они не отличаются хардкорностью, чем больше противников, тем легче набить необходимое количество очков. Поначалу набивал три медали с ошибками, с пропущенными ударами. Сейчас же я прохожу каждую арену чисто, без ранений и дропов комбо, используя абсолютно весь арсенал. Хочется пройти только идеально, в случае ошибки рестарт. Жаль, из друзей никто не играет, была бы мотивация больше улучшать результат. Залил видео этих боёв, как же приятно пересматривать на больничном эти файты. В основном из-за звука и шикарных анимаций.
Стелс-испытания также интересны. Нужно выполнить три особые задачи как можно быстрее. И вот здесь уже нужно думать и планировать. Пройти без урона, напугать врага, вырубить противника с глушилкой последним (либо забыть про сверхзрение, либо использовать электроразряд, подняв всю округу на уши) и т. д. Как вам станция подземного метро с одними бандитами в бронежилетах, трое из них ещё и снайперы? А задушить их тихо невозможно, только применять шумные методы. По сути, весёлая карта, чего с ними всякого можно вытворять. :) Про кампании писать не хочется, только отметить, что челлендж был интересный.
Вот в Ориджинс подобные испытания были неинтересные: повторяющиеся и скучные задания, вроде вырубить из вентиляции бандита и одинаковые локации. А боевые арены портили сломанная боевая система и перчатки. Так как они сильно упрощают геймплей и удваивают счётчик.
В испытаниях помимо Кошки доступны Робин и Найтвинг. Я за других персонажей не очень люблю играть, всё же это по сути урезанные версии Бэтмена. Хоть и со своим набором гаджетов и анимаций. Робин наваливает посохом и щитом, Найтвинг радует своими сальтухами с места и пользуется аналогом нунчаков. За них всех я плотно поиграл только когда достижения выбивал.
Одна из любимых игр, самый настоящий шедевр, прохожу каждый год минимум раз. Ни одна другая не дарит похожего удовольствия от боевой системы, отлично отполированной и заточенной против толпы противников.
Особенно в сравнении с длс Месть Харли Квинн для Сити. Первая встреча Фриза и Бэтмена. Парочка новых противников с замораживающим устройством, новые локации - особняк Уэйнов, Готкорп, традиционно хороший босс у студии Монреаль с элементами стелса. Совсем уж адский костюм Брюса, разработанный специально против Мистера Фриза и работы в экстремально низких температурах. Прямо железным человеком повеяло. :)
Но у студии опять проблемы с визуалом - город выглядит ещё унылее из-за рыжей цветовой гаммы.
Однозначно рекомендую, если зашла основная игра.
Играл в неё уже после Сити и это до сих пор отличная игра. К тому же ничуть не устаревшая в своём геймплейном базисе. (В том же 2009 вышел Росомаха и вот он чувствуется ископаемым - сбор шариков с трупов, двойные прыжки безо всякого обоснования...)
Бои простые - удар, контратака да прыжок через бандитов. Но требуют ритма, не позволяют всех закликать без раздумий одной левой. Зрелищные, дают отличный импакт. Бэтмен ломает руки и ноги бедолагам, отправляя в нокаут. К сожалению, слишком мало приёмов и гаджетов, набор противников скуден. Бэтаранг да бэткоготь и два комбо - сломать конечность и взять на закорки гопника и отправить полетать. Среди обычной шпаны попадаются любители ножей да ребята с шокерами, требующих определённого подхода.
Но разработчики своевременно тасуют ситуации и места, поэтому надоесть геймплей не успевает. Пол под напряжением, приходиться своевременно менять позицию на арене, зачистка вооружённых бандитов в стелсе, пройтись по следу подозреваемого, со временем высокие точки минируют, элементы платформера, хоррор-элементы и т. д. Создатели умудрились сделать максимально разнообразную игру, уместив стелс, смачные драки и метроидванию в один проект.
Помимо того, с ходом сюжета меняются внешний вид Бэтмена и остров Аркхэма. На костюме всё больше дыр и порезов, отражающих нелёгкий путь, бэктрекинг по тюрьме не приедается, появляется доступ в ранее закрытые места, Плющ ломает частично огромный дом, во дворе вырастают огромные стебли её растений.
Игра неплохо состарилась. И всё ещё одна из лучших игр по комиксам. Она даёт почувствовать себя в шкуре сурового Бэтмена, внушая страх своим оппонентам и отправляя их на больничную койку пудовыми кулаками.
И отличный пример, чтобы было, если Рокстеди поставили Бэтмена на конвеер. И пока британцы корпели над над продолжением Сити, издатель поручил сторонней студии выпустить полноценную часть по серии Аркхэм, чтобы люди не забыли да лицензия не простаивала. Получилась та же Сити, но похуже.
Заснеженный Готэм в Рождество - хорошая идея. Снега по колено, начинающий мститель оставляет следы на снегу, везде украшения и гирлянды. Но Монреаль не смогли повторить визуальное пиршество Сити. Если там любой кадр городских пейзажей хоть сейчас на обои, то здесь глазу зацепиться не за что. Однотонная серая гамма, нет интересного ландшафта и архитектурных сооружений. У меня все скриншоты из катсцен да боёв с боссами. Один удачный кадр только смог сделать на улицах. Возможно, виной ещё и упор на реализм.
Открытый мир расширили в два раза, добавив новый район с небоскребами и отделив от старых громадным мостом. Пошло ли это на пользу? Нет, так как систему планирования никак не улучшили. В итоге лететь с одного конца города на другой слишком долго и муторно, особенно из-за моста Пионеров. В Сити и Найте, весь город можно пересечь за 2 минуты с небольшим и поэтому летать там мне не надоедает, в Ориджинс это минуты 4 с гаком. Монреальцы попытались это исправить бэткрылом, но это не полноценный воздушный транспорт, а всего лишь быстрое перемещение по точкам, которые ещё разблокировать надо.
Старая часть города (из Сити) осталась без изменений. Буквально. Где в Сити самодельные ограждения из всякого мусора, в приквеле блокируют дороги занесённые снегом автомобили, заборы или полицейские ленточки. Что мешало им освободить дороги или хотя бы перекрыть улицы в других местах, чтобы дать свежие ощущения от знакомых улочек?
Возможно из-за уклона в реализм все локации и особенно стелс-секции довольно безлики. Комнаты с горгульями не отличаются друг от друга какими-то интересными дизайнерскими решениями, как в Сити. Просто разные места. А банк ли это или тюремный блок, никакой погоды не делает. Набор противников всё тот же - снайперы, минёры, бандиты с бронёй и без да люди с приборами ночного видения.
Хоть бои разнообразили - здоровенные амбалы появились (есть и с бронёй), вписываются в окружение плохо. Каратисты, умеют контратаковать и наносить подряд несколько ударов. Сами по себе хороши, на них не действуют мгновенные решающие удары, но сама боёвка не рассчитана на них, поэтому часто сбрасывается комбо из-за двойных атак и Бэтмен целится с гаджета. Криво впихнули их в геймплей. И бандиты под веномом, требуют добивания или решающего удара, Брюс тогда перезает трубки с допингом и они становятся обычной шпаной.
Геймплей в целом остался без изменений, стал чуть посложнее, недругов ускорили, бьют быстрее и злее. Только поломали его. Счётчик комбо может сброситься по своему желанию, гаджеты иногда не работают в бою, а приём с напрыжкой испортили дополнительной анимацией добивания на земле, которую Брюс делает рандомно. Если не применяется на врагах со щитами. Поэтому я почти перестал им пользоваться из-за потери контроля. Приспичило ему удар на земле сделать - это стопроцентная плюха, анимацию-то не отменить. Финишные добивания последнего мафиози в слоумо потеряли в эффектности - почти пропали хорошие ракурсы, больше общих планов. Электроперчатки не понравились, ломают весь баланс. Игнорируют броню, шокеры и урона больше вносят, сильно упрощают бои.
Стелс остался без изменений, но с нюансами. Электроразрядника и тросомёта нет, вместо него коготь Дэфстроука. Также натягивает канат, но строго в определённых местах, где есть зацепы. И между горгульями. При прокачке может подвешивать несчастных за насест Бэтмена. Добавили бесполезный новый гаджет - ударный детонатор, по эффекту дублирует дымовую бомбу, только без пыли.
Сюжет как сюжет, порадовала озвучка Бэтса, не Конрой, но голос очень хорош. И Брюс тут более живой, эмоциональнее и злее, не в укор основным частям. Там он опытнее и спокойнее. А здесь молодой герой и допускает ошибки. Джокер Троя Бейкера не особо зашёл, хоть он и хорошо старался. Но до Марка Хэмилла он не дотянул. Постановка роликов - моё почтение. Только вот заметен контраст - сочные, яркие катсцены и унылая серость вне.
Бои с боссами неплохие, дуэль с Дэфстроуком хорошо поставлена, единственный такой файт во всей серии, где противник на равных с Тёмным рыцарем. Такой же человек, использующий гаджеты и приёмы рукопашного боя. Со Светлячком на мосту тоже хороший бой, где придётся задействовать и бэткоготь, и клеевую гранату, и бэтаранги. Молодой Крок неплох, его захваты в попытках откусить голову были жутковаты. Бэйн ничего особенного, обычный громила, каких в серии полно. Выделяется только финальная стадия, приходиться прятаться и подлавливать его на электрощитках. Бой с Медноголовкой блеклый, чистая копия Рас аль Гула. К тому же с подводкой в виде очередного отравления. Хорошо, непродолжительного.
Сайдквесты в этот раз не радуют разнообразием. Анарки копирует Зсаза с его звонками, только ещё нужно успеть вырубить его паству и выключить бомбу. Все сливаются в монотонную кашу, выделяются только Шляпник с его гипнозом и галюнами да расследования преступлений. Вот их хорошо прокачали, расширили режим детектива, добавив для наглядности голограммы произошедшего. С каждым убийством было интересно восстанавливать картину событий. Несколько появляется и после завершения основной сюжетки. Рокстеди даже к себе утянули эту идею, жаль, что ограничились двумя событиями.
Всю игру генерятся так называемые преступления, о которых сообщает полицейский диспетчер. Ничего особенного, появляются они недалеко, прилетаем, бьём гангстеров, продажных копов, зачастую и всех разом. Часто повторяются. Есть чем заняться в эндгейме после завершения всех побочек. Но не хочется из-за поломанной боёвки и серого визуала. В Азайлуме и Сити делать просто нечего в конце, хоть и обоснованно. В первой части Бэтс всем навалял, территория небольшая, во второй - гопников мало, опять же Бэтмен потрудился и Стрейндж внёс свою лепту.
Компроматы Риддлера, понатыканные везде, собирать неинтересно - те же простенькие задачки из Сити. Никакого развития. Почему-то нельзя ломать хлипкие доски кулаками, только взрывать гелем, хотя в Сити кувырками разламывал. В первом прохождении никак не мог к этому привыкнуть. Вышки его только более-менее развлекают, они нужны для телепорта бэтсамолётом. Зачем-то упростили допрос информаторов - можно спокойно всех выносить в драке, не боясь нокаутировать шпиона. Он полежит, подождёт, пока Брюс не уложит банду.
Саму прокачку и испытания сделали линейными, решение мне не нравится. Будь добр, качай броню, всё остальное потом. Зачем так ограничивать? Испытания также делаются строго по-одному. Выполнить оба за один бой получится крайне редко. Пропустишь одно - сделаешь потом только на нг+, так как некоторые возможно выполнить только в паре мест по сюжету.
Итог - вполне добротная игра с огрехами. Если не хватило Сити, как мне на релизе, может зайти.
Со времён Painkiller я не погружался с таким удовольствием в бумер-шутеры. Был Bulletstorm, но он не так запал в сердце. С одной стороны, это продолжение легендарной серии, с другой - свежий взгляд на классическую формулу подобных экшенов. И это добивания демонов, вплетённые в промежутки между пальбой. Сочные, Думслеер голыми руками рвёт нечисть на куски и достаточно быстрые, чтобы не прерывать поток и дать секундную передышку. Не надоели до конца игры. Нужны они не просто для красоты, а для пополнения хп прямо в бою. Рискованно, но оправданно. Держат темп, чтобы не отвлекаться на поиски аптечки на арене. Иногда попадаются руны берсерка и я прямо с детским восторгом разрывал любого демона в клочья, не дожидаясь нокдаунов. Вид финишей зависит от угла нападения, но обычно не до того.
Заканчиваются патроны, не беда, их решит бензопила. Одно нажатие - и нет бойца, а боезапас пополнен. Можно приберечь её для особо крутого демона. Как она смачно распиливает барона ада..
Оружие понравилось дизайном, его много и у каждого есть второй режим стрельбы. Кроме двустволки, естественно. К дробовику можно прицепить гранатомёт или модуль на автоматическую стрельбу, а пулемёт Гатлинга превратить в чудовище с 18 стволами.
Бестиарий радует разнообразием и поведением в схватках. Рыцари ада постоянно душат, сближаясь огромными прыжками, импы постреливают файерболами на упреждение, пинки неуязвимы спереди и т.д. Боссы также понравились и убиваются по разному.
Выглядит всё красиво, приземлённо, виды симпатичные и при этом оптимизировано. С прокачкой немного переборщили, слишком много её, качается оружие, руны. Приходилось даже гриндить с контрольных точек, чтобы закрыть все испытания для оружия. НГ+ нету, а за один пробег всё выполнить нереально. Но это мелочи, так я с удовольствием порубился, зачистил всё, что можно было на картах, было здорово.
И ещё, крутейшая подача гг, молчащего, как Фримен, но в отличие от него, у него есть своё мнение. И самое главное, его цель абсолютно идентична цели игрока - рвать и кромсать. Начало игры, с его пробуждением в саркофаге до поездки в лифте, огненное. Это талант, без единого слова показать отношение героя к происходящему, да так, чтобы оно коррелировало с нашим.
Предвкушая новую порцию жарких боёв, получил какую-то поделку от начинающих игроделов, ничего не понимающих в том, что они делали. Деграднувший дизайн локаций, абсолютно голых на детализацию.
Нет ощущения, что на них работали и жили люди. Голые коридоры прямиком из редактора. Не помню, прошёл до конца или забросил, но не советую. Единственное, что врезалось в память - летящий в лицо автопоезд от ударной волны..
Самая большая потеря - отсутствие первоклассного рока в зарубах. Вместо него играет средненький металл, иногда тематический трек, как в Приюте. Далеко не все уровни понравились. Два практически одинаковых, в каких-то пещерах и шахтах.
Мёртвый город поистине впечатляет, атмосферный, мрачный. Но он мне показался душноватым. Ещё разработчики почему-то зачастили с боссами-пауками, один как полноценный босс качалки, целый уровень ему отвели. Потом в Лаборатории туча пауков в тоннелях, в Городе целых три, если не подводит память - в начале, где-то в середине и в финале, естественно.
Ленинград в целом понравился, советский гимн в качестве фона для боёв, это забавно.
Вроде как в аддон вошли вырезанные уровни из оригинала и это заметно. На мой взгляд, лаборатория ни туда ни сюда, приют неплох, но уровень слишком маленький. Луна-парк не подходил, вероятно, по настрою и рельсовой части на горках. Вот Ленинград и Мёртвый город вполне органично бы смотрелись в оригинале, но первый скорее всего удалили из-за тех же солдат, что заполняли 3 главу. А второй без понятия. С пещерами вроде очевидно, повтор Катакомб (не самый любимый уровень), к тому же очередной тир на рельсах. Со вторым подземным уровнем тоже всё ясно, но идея понравилась - взбираешься со дна шахты наверх, к свету. Колизей - с одной стороны, не вписывается в оригинал своей античностью, с другой - мог бы разбавить восточные мотивы 4й главы.
Парочка новых стволов - огнемёт с автоматом, стреляющим с осечками. В третьем режиме выкидывает баллон с огнём, поджигающим не только мобов, но и землю. И болтган с оптическим прицелом. По существу, усиленный коломет. Выстреливает пятью болтами по прямой, но не все сразу, так можно поразить несколько целей одной атакой. Альтернативой является запуск десяти бомбочек, непредсказуемо рикошетящих от всего вокруг. Комбо-режим аналогичен коломёту. Добавленное оружие хорошо подходит для расчистки больших толп противников.
Любимый и лучший шутер среди подобных ему, почти без сюжета и толпами монстров. Второй, который смог меня увлечь, вышел спустя 12 лет - DOOM 2016... Но речь о нём в другой раз.
Первое, чем встречает игра - заявкой на хоррор. Кладбище, на фоне жутковатый эмбиент с женскими криками и лунная ночь. Но пройдя пару метров и подобрав дробовик, начинает тихо качать тяжёлый металл, постепенно повышая громкость и одновременно на вас идут зомби-рыцари. Какие-то появляются из портала, другие выпрыгивают из-под земли. Вот тут-то начинается веселье. Импакт от стрельбы крайне приятный - демоны разлетаются по физике от выстрелов, разваливаются на части от местного аналога пилы, станятся от ранений. Плюс окружение частично разрушаемое, везде на локации стоят кувшины с запрятанным золотом. Бой заканчивается, рок плавно затихает, загорается алым следующий чекпойнт, оформленный в виде пентаграммы. И вы снова один на один с гнетущей атмосферой загробного мира. Ведь по сюжету главный герой давно умер и находится в Чистилище.
Очень нравится такой готический сеттинг с демонами. Руины монастырей, соборы, кладбища, средневековые замки с городами. Но разработчики не ограничиваются, уровни разнообразные, будут и военные базы, доки, восточные дворцы и даже Венеция. Хоть набор уровней эклектичный, разработчики раскидали их тематически по главам. В полный винегрет из несвязанных локаций не скатывается.
Арсенал по нынешним меркам скромный, но оригинальный. Всего пять видов оружия, каждый с альтернативным видом стрельбы. Местная пила, с тремя лезвиями, насаженными перпендикулярно стволу, прекрасно крошит в капусту нечисть. Альтернативой служит отстреливаемый наконечник, создающий между собой и стволом луч, наносящий урон. Подкидывает монстров к герою при фатальном попадании. Недокументированная особенность - раскрутив лезвия, можно отстрелить их, ваншотнув монстра, но требует высокой точности. Дробовик с заморозкой - комментарии излишни. Коломет пригвождает к стене оказавшихся близко от неё. Кол в полёте падает, так что нужно учитывать траекторию. Пролетев достаточно большое расстояние, загорается и наносит двойной урон. В довесок оружие оснащено гранатомётом. А гранату можно подцепить колом... Четвёртая пушка (выдают её довольно поздно, аж на третьей главе) - ракетница, совмещённая с пулемётом. И пятая - сюрикеномёт, совмещённый с неким электроразрядником, выпускающим что-то вроде молний на небольшом расстоянии. В третьем режиме выпускает заряженный сюрикен, бьющий вокруг себя током, сжирает кучу боеприпасов.
Игра очень стильная и атмосферная, начиная от меню с загорающимися красным строками и странными звуками при наведении курсора и местной "карты" между уровнями с кроваво-красным рубином, означающим загрузку уровня до тронутых тленом локаций и замогильным эмбиентом. Места до сих пор выглядит приятно и красиво благодаря арт-дизайну. Сами уровни также хорошо задизайнены, в пределах одного уровня вы посетите разные места. Тот же Монастырь очень разнообразен: от открытого всем ветрам острова до развалин сооружения, с пещерами под землёй. Последний уровень, Ад, великолепен. Никаких озёр с лавой и тёмных гротов. Вокруг олицетворение ада, ужасы войны - на фоне взрыв ядерной бомбы, вокруг летят пули, копья, стрелы, траншеи времён Второй мировой и ограды из зострённых палок Средневековья. И всё это застыло во времени. Только призраки демонов шастают да отзвуки всех войн доносятся до вашего слуха.
Разнообразит отстрел монстров карты Таро, выдающихся за выполнение определённых условий. Собрать конкретную сумму золота, найти все секреты и т.д. Подразделяются на два типа: серебряные, действующие постоянно и золотые, активируемые один раз за уровень. Карты на любой вкус: замедление времени, увеличенный урон, неуязвимость, увеличение дистанции сбора душ.
Огромные боссы размером с дом, к каждому требуется свой подход. Кроме первого, Некрогиганта, в него просто нужно вливать урон.
На фоне остальных шутеров, радует своей физикой. Каждая часть тела, оторванная от демона, имеет вес и коллизию. Надо быть аккуратным, чтобы не попасть ракетой по ошмётку, пролетающему рядом.:) В трупах натурально можно завязнуть, они не проваливаются в друг друг, а герой цепляется за них ногами.
Ещё больше фана доставляет распрыжка, как в квейке, но попроще, так как инерции нет. Помимо увеличения скорости движения по арене, она позволяет доставать труднодоступные секреты и лазить в некоторых местах по отвесным стенам, цепляясь за еле заметные выбоины. Или запрыгнуть за угол.
Прекрасный аренный шутер со своими фишками, с картами Таро, позволяющими настроить свой стиль игры, с душами, падающих с демонов, дающих возможность превратить себя в БФГ, разваливающего всё живое одним ударом. И прекрасным саундтреком, атмосферным эмбиентом и драйвовыми тяжёлыми треками, написанными польской рок-группой Mech. Почти каждый у меня поселился в плейлисте.
Для тех, кому понравился оригинал, рекомендую. Пара новых стволов, один из которых придётся отбирать из рук клона. Парочка годных скримеров. И самое главное, возможность выбить ногой или прикладом дверь, этого остро не хватает первой части.