Как
мне кажется, сегодня бы The Second Encounter
назвали бы DLS к первой Serious Sam.
Хотя, возможно разработчики изначально предполагали, что если первая часть,
т.е. The First Encounter зайдёт, то тогда будет выпущена и
вторая часть. Трудно сказать, ибо я не являюсь поклонником Serious Sam. В любом
случаи, The Second Encounter есть дополнение к первой части, в том смысле, что
тут больше локаций, несколько новых противников и несколько новых пушек. Как
видим, типичное дополнение и продолжение. И сразу возникает вопрос: стоит ли
оно того? Ну, сегодня Serious Sam HD:
The Second
Encounter продаётся за 34 рубля (или около
того), так что вопрос точно не в деньгах. Вопрос в том, стоит ли тратить время
на вторую часть? Я бы ответил так: если игроку очень понравилась The First
Encounter, то возможно ему понравится и The Second Encounter. Разработчики мало
что изменили, поэтому тем, кому понравилась первая, понравится и вторая (хотя
не факт и об этом ниже).
Итак,
если в первой части мы бегали только по (древнему) Египту, то во второй части
разработчики решили добавить разнообразия и разбили локации на три части – мир
ацтеков, мир вавилонян и мир средневековой Европы. Как мы бегали по пескам
Египта с фоном на знаменитые узнаваемые древнеегипетские постройки, так во
второй части мы будем бегать по таким же узнаваемым джунглям Южной Америки, под
жарким солнцем Ближнего Востока, с его узнаваемыми постройками с золотыми
куполами минаретов и дворцов, а также голубой росписью стен. Завершается всё
это зловещей средневековой Европой, воскресающей в памяти кадры из фильма
«Дракула» (да-да, разработчики решили показать именно эту, мистическую, сторону
средневековой Европы). Как и с Египтом, все постройки хоть и древние, но
выглядят, как только что построены. Сделано это всё красиво и для того времени
это явно впечатляло игроков. Однако есть во всём этом одно «но». Но игра всё же
существенно изменилась. На смену просторному Египту, пришли узкие улочки и
небольшие площади всех трёх областей. И вот это является главным недостатком
игры. Разработчики как будто решили вернуться к привычной карте, локациям,
которые присутствуют практически во всех играх данного жанра от Half-Life до DOOM Eternal. Конечно, это не туннели Metro, но это
уже и не просторы которые были в The First Encounter и которыми стал знаменит Serious
Sam. В этой части нам предлагают скорее прятаться между постройками, нежели
воевать, так сказать, в открытом поле. Конечно, широкие пространства так же
присутствуют, но теперь их заметно меньше. И знаете, что ещё стало доминировать
в игре? Ловушки или лучше сказать платформинг. Теперь мы прыгаем, быстро
перебегаем из одного места в другое и пр., ибо в игре полным-полно всяких
ловушек, трамплинов и прочего в таком духе. Я понимаю желание разработчиков
хоть как-то разнообразить игру, но вот добавление подобного контента не только
серьёзно тормозило игровой темп, но и лишило игру уникальности. Первая часть
была сделана как уникальная игра, которая имеет мало общего с другими играми подобного
жанра. Разработчики как будто решили создать шутер, который будет по всем
параметрам противопоставлять типичным шутерам. И первая часть получилась как
раз уникальной. Да, это тупое месиво, но ведь как отлично у них получилось
сделать качественное «тупое месиво», в которое интересно и весело играть. В
первой не было никаких моментов, которые бы тормозили путешествие игрока по
игровому миру. В первой части как бы включалась музыка а-ля DOOM Eternal
и игрок чуть ли не скользил по карте начиная в точке А и добегая до точки Б,
т.е. игра поддерживала заданный быстрый ритм (почти как в AMID EVIL). Волна за
волной шли монстры, и вот в этом был ритм, в этом был фан. Разумеется, не
всегда были волны из врагов, ибо были и туннельные локации, но ритм не снижался,
ибо в игре не было элементов, которые бы отвлекали бы игрока. А во второй части
они как раз и появились. И вот с моей точки зрения, это очень зря. Плюс,
сужение/скукоживание локаций и меньшее количество, как самих волн, так и
монстров (лишь в самом конце разработчики решают настолько сильно всколыхнуть
море, что в какой-то момент начинает казаться, что противники не иссякнуть
никогда). Конечно, всё вышесказанное является сугубо моим личным ощущением от
игры, однако я должен сказать честно, что играть было уже не так интересно
(лишь в самом конце я, так сказать, проснулся). Меня утомляли и джунгли Южной Америки,
и лабиринт зданий Ближнего Востока. Причём реально утомляли. Пожалуй, Вавилон
был самым скучным и самым душным. Средневековая Европа, пожалуй, единственная локация,
где было по-настоящему и весело и интересно.
Итак,
каков итог? В принципе, поиграть можно, но вторая часть явно хуже первой. И
хуже во всех отношениях, т.е. как в плане сделанных локаций, так и в плане
новых противников. Видно, что разработчики решили ковать железо пока горячо, а
спешка нужна лишь при ловле блох, а не при создании качественной полноценной
компьютерной игры. Это уже становится общим местом, когда в погоде за прибылью
разработчики выпускают дополнение или продолжение, а иногда и вторую часть,
которая заметно хуже предыдущей (да что там стеснять, выпускают настоящую
халтуру), да и в целом, является обычным дополнением, в полном смысле этого
слова (дополнительные локации, дополнительные противники, дополнительное
вооружение). И этим всё и ограничивается.