Неплохая игра
И отличный пример, чтобы было, если Рокстеди поставили Бэтмена на конвеер. И пока британцы корпели над над продолжением Сити, издатель поручил сторонней студии выпустить полноценную часть по серии Аркхэм, чтобы люди не забыли да лицензия не простаивала. Получилась та же Сити, но похуже.
Заснеженный Готэм в Рождество - хорошая идея. Снега по колено, начинающий мститель оставляет следы на снегу, везде украшения и гирлянды. Но Монреаль не смогли повторить визуальное пиршество Сити. Если там любой кадр городских пейзажей хоть сейчас на обои, то здесь глазу зацепиться не за что. Однотонная серая гамма, нет интересного ландшафта и архитектурных сооружений. У меня все скриншоты из катсцен да боёв с боссами. Один удачный кадр только смог сделать на улицах. Возможно, виной ещё и упор на реализм.
Открытый мир расширили в два раза, добавив новый район с небоскребами и отделив от старых громадным мостом. Пошло ли это на пользу? Нет, так как систему планирования никак не улучшили. В итоге лететь с одного конца города на другой слишком долго и муторно, особенно из-за моста Пионеров. В Сити и Найте, весь город можно пересечь за 2 минуты с небольшим и поэтому летать там мне не надоедает, в Ориджинс это минуты 4 с гаком. Монреальцы попытались это исправить бэткрылом, но это не полноценный воздушный транспорт, а всего лишь быстрое перемещение по точкам, которые ещё разблокировать надо.
Старая часть города (из Сити) осталась без изменений. Буквально. Где в Сити самодельные ограждения из всякого мусора, в приквеле блокируют дороги занесённые снегом автомобили, заборы или полицейские ленточки. Что мешало им освободить дороги или хотя бы перекрыть улицы в других местах, чтобы дать свежие ощущения от знакомых улочек?
Возможно из-за уклона в реализм все локации и особенно стелс-секции довольно безлики. Комнаты с горгульями не отличаются друг от друга какими-то интересными дизайнерскими решениями, как в Сити. Просто разные места. А банк ли это или тюремный блок, никакой погоды не делает. Набор противников всё тот же - снайперы, минёры, бандиты с бронёй и без да люди с приборами ночного видения.
Хоть бои разнообразили - здоровенные амбалы появились (есть и с бронёй), вписываются в окружение плохо. Каратисты, умеют контратаковать и наносить подряд несколько ударов. Сами по себе хороши, на них не действуют мгновенные решающие удары, но сама боёвка не рассчитана на них, поэтому часто сбрасывается комбо из-за двойных атак и Бэтмен целится с гаджета. Криво впихнули их в геймплей. И бандиты под веномом, требуют добивания или решающего удара, Брюс тогда перезает трубки с допингом и они становятся обычной шпаной.
Геймплей в целом остался без изменений, стал чуть посложнее, недругов ускорили, бьют быстрее и злее. Только поломали его. Счётчик комбо может сброситься по своему желанию, гаджеты иногда не работают в бою, а приём с напрыжкой испортили дополнительной анимацией добивания на земле, которую Брюс делает рандомно. Если не применяется на врагах со щитами. Поэтому я почти перестал им пользоваться из-за потери контроля. Приспичило ему удар на земле сделать - это стопроцентная плюха, анимацию-то не отменить. Финишные добивания последнего мафиози в слоумо потеряли в эффектности - почти пропали хорошие ракурсы, больше общих планов. Электроперчатки не понравились, ломают весь баланс. Игнорируют броню, шокеры и урона больше вносят, сильно упрощают бои.
Стелс остался без изменений, но с нюансами. Электроразрядника и тросомёта нет, вместо него коготь Дэфстроука. Также натягивает канат, но строго в определённых местах, где есть зацепы. И между горгульями. При прокачке может подвешивать несчастных за насест Бэтмена. Добавили бесполезный новый гаджет - ударный детонатор, по эффекту дублирует дымовую бомбу, только без пыли.
Сюжет как сюжет, порадовала озвучка Бэтса, не Конрой, но голос очень хорош. И Брюс тут более живой, эмоциональнее и злее, не в укор основным частям. Там он опытнее и спокойнее. А здесь молодой герой и допускает ошибки. Джокер Троя Бейкера не особо зашёл, хоть он и хорошо старался. Но до Марка Хэмилла он не дотянул. Постановка роликов - моё почтение. Только вот заметен контраст - сочные, яркие катсцены и унылая серость вне.
Бои с боссами неплохие, дуэль с Дэфстроуком хорошо поставлена, единственный такой файт во всей серии, где противник на равных с Тёмным рыцарем. Такой же человек, использующий гаджеты и приёмы рукопашного боя. Со Светлячком на мосту тоже хороший бой, где придётся задействовать и бэткоготь, и клеевую гранату, и бэтаранги. Молодой Крок неплох, его захваты в попытках откусить голову были жутковаты. Бэйн ничего особенного, обычный громила, каких в серии полно. Выделяется только финальная стадия, приходиться прятаться и подлавливать его на электрощитках. Бой с Медноголовкой блеклый, чистая копия Рас аль Гула. К тому же с подводкой в виде очередного отравления. Хорошо, непродолжительного.
Сайдквесты в этот раз не радуют разнообразием. Анарки копирует Зсаза с его звонками, только ещё нужно успеть вырубить его паству и выключить бомбу. Все сливаются в монотонную кашу, выделяются только Шляпник с его гипнозом и галюнами да расследования преступлений. Вот их хорошо прокачали, расширили режим детектива, добавив для наглядности голограммы произошедшего. С каждым убийством было интересно восстанавливать картину событий. Несколько появляется и после завершения основной сюжетки. Рокстеди даже к себе утянули эту идею, жаль, что ограничились двумя событиями.
Всю игру генерятся так называемые преступления, о которых сообщает полицейский диспетчер. Ничего особенного, появляются они недалеко, прилетаем, бьём гангстеров, продажных копов, зачастую и всех разом. Часто повторяются. Есть чем заняться в эндгейме после завершения всех побочек. Но не хочется из-за поломанной боёвки и серого визуала. В Азайлуме и Сити делать просто нечего в конце, хоть и обоснованно. В первой части Бэтс всем навалял, территория небольшая, во второй - гопников мало, опять же Бэтмен потрудился и Стрейндж внёс свою лепту.
Компроматы Риддлера, понатыканные везде, собирать неинтересно - те же простенькие задачки из Сити. Никакого развития. Почему-то нельзя ломать хлипкие доски кулаками, только взрывать гелем, хотя в Сити кувырками разламывал. В первом прохождении никак не мог к этому привыкнуть. Вышки его только более-менее развлекают, они нужны для телепорта бэтсамолётом. Зачем-то упростили допрос информаторов - можно спокойно всех выносить в драке, не боясь нокаутировать шпиона. Он полежит, подождёт, пока Брюс не уложит банду.
Саму прокачку и испытания сделали линейными, решение мне не нравится. Будь добр, качай броню, всё остальное потом. Зачем так ограничивать? Испытания также делаются строго по-одному. Выполнить оба за один бой получится крайне редко. Пропустишь одно - сделаешь потом только на нг+, так как некоторые возможно выполнить только в паре мест по сюжету.
Итог - вполне добротная игра с огрехами. Если не хватило Сити, как мне на релизе, может зайти.
Лучшие комментарии