Доработанная версия Arkham City, ни больше ни меньше. А ещё игра моего детства, потому оценка завышена)
Отзывы
Бесславный приквел приключений любителя трусов поверх штанин коллективное бессознательное всемирной паутины возненавидело задолго до его выхода. Ведь жадные Братаны Уорнеры возложили сие задачу не на великих Рокстеди а на каких-то ноунеймов из Монреаля. Надо ли говорить, что куцый бюджет, сжатые сроки и забагованность на релизе (которую в дальнейшем успешно переняли и сами Рокстеди) не помогли в итоге смыть столь обидное клеймо мусора которым заведомо стигматизировали игру? Итог? несчастный конец довольно хорошей игры.
Мне нужно говорить, что боёвка никак не изменилась? Ну да, я так и думал. Как обычно, появились новые гаджеты, система прокачки слегка изменилась. Загадки в этот раз я трогать не стал, потому что мне надоел Риддлер. Однообразнее боёвки может быть только этот засранец. Но есть одна вещь, которая меняет многое... ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕРЧАТКИ! ВРУБАЕШЬ ИХ И НАЧИНАЕШЬ ДУБАСИТЬ БАЛБЕСОВ ОДНОГО ЗА ДРУГИМ. И ПОФИГ МНЕ НА ИХ ЩИТЫ, ДУБИНКИ И БРОНЮ. КАЖДЫЙ ПОЛУЧИТ РАЗРЯДИК! В целом же боёвка такая же. Бьём всех, входим в кураж, ломаем косточки (об этом позже в блоке со звуком), добиваем лежачих, глушим больших мужиков. Также можно использовать гаджеты для разных моментов, но стандартное управление на клавиатуре неудобное. Искать оптимальное мне лень, поэтому бросаю камень в огород тех, кто отвечал за расстановку кнопок по умолчанию. К геймпаду не приучен. Будем считать, что я не разобрался и не понял всю гениальность боёвки. Мне зашёл режим детектива. Теперь мы можем воспроизводить ситуацию и перематывать её. Это свежо и интересно. Также тут прокачали битвы с боссами. Не все хороши, но у многих достойно срежиссирована битва. Мне понравилась битва с Дедстроуком и Светлячком. Уровни сами по себе стали длиннее, как и сами здания, по которым мы ходим. И наконец мы ходим не только по заброшкам и канализациям. Также добавили более приличные места, например отель. Побочные задания тоже есть. Двух боссов спрятали в этих побочках. То есть можно спокойно пройти игру и пропустить двух боссов, которые показывались прямо в сюжете. Странно, но ладно. Остальные побочные активности забиты тайниками, Риддлером и прочими собирашками. Появились случайные преступления, раньше такого не было. Я же привык к такому давно, почти в каждой игре про Человека-паука такое есть. И тут ещё одна революция случилась! Город стал в два раза больше по сравнению с прошлой частью. Поэтому нас наградили быстрым перемещением! Для меня это стало плюсом, потому что передвижение с полётами на плаще и цепляние крюком мне не понравилось уже в прошлой части. Поэтому я не брезговал быстро перемещаться, вот такой вот я негодник! Стелс мне традиционно не нравится, поэтому ничего о нём не буду говорить. Видов противников стало больше. К каждому нужен свой подход. Ещё появились новые скины врагов, а именно бомжи и полицейские. Отличий от обычных бандитов у них нет. Испытания никуда не делись, но лезть туда я боюсь из-за большого количества персонажей (нужно за каждого пройти этот круг ада). Думаю, что больше мне сказать про геймплей нечего. Если играли в прошлую часть, то вы знаете, куда зашли.
А теперь скажу о том, что мне определённо нравится - сюжет. Да, мы молодой Бэтмен. Некоторых злодеев слегка знаем, а Джокер вообще для нас появляется впервые. У этой серии больная зацикленность на Джокере. Он всегда главный злодей. Можно подумать, что остальные злодеи меркнут на его фоне. Однако мне очень нравится Двуликий, мне нравится Чёрная Маска. Но первого в этой игре нет, а второй играет совсем другую роль. Также никуда не делись эти ваши Бейны, Пингвины и так далее. А ещё тут стало больше Альфреда. Слушать его недовольный, английский, нравоучительный бубнёж одно удовольствие. Также нам показывают, какой Бэтмен был в начале своего пути. Излишне жестокий и не слушающий советов. Таким он мне даже начинает нравиться. Но в итоге он всё равно показывает свой сумасшедший пацифизм. Встреча с Джокером прекрасна и нам даже показывают мысли самого Джокера и мнение о Бэтмене. Эдакая судьбоносная встреча, которую ждали они оба. Бэтмен увидел уникального злодея. Джокер увидел уникальный случай долб... то есть человека, желающего спасти абсолютно любого, даже самого ужасного. За сюжетом наблюдать интересно. Именно этим я и занимался. Бегал от одного задания к другому, не отрываясь на побочки и загадки. И чувствовал себя прекрасно. Я получал хороший экшен и интересный сюжет.
И здесь произошла ещё одна революция! Убрано ограничение в 60 FPS. Теперь игра стала плавнее, что радовало глаз гораздо больше.
Внешне игра выглядит отлично. И лично мне город понравился тут больше, чем в прошлой части. Он такой же, только расширенный. Можно сказать, что он унылый и серый, но какие обычно города бывают? Тут у нас новый год, всё в меру украшено, идёт снег. Город не выглядит, будто он погружён в хаос. Вполне мирно и уютно. Видимо, мне больше нравится спокойная атмосфера у Бэтмена, когда преступление - это событие, а не вездесущий хаос на каждом углу.
Звуковое сопровождение прекрасное. Темы злодеев, атмосферные саундтреки. Это как всегда услада для ушей. Но есть один нюанс. Звуки ударов тут какие-то пустые. Будто ты бьёшь картонки. Залом костей звучит мультяшно. Даже я своими пальцами громче могу хрустнуть. Это странно, ведь в прошлых двух играх звуки ударов ощущались идеально.
Ещё хочу сказать про баги. Они тут есть и их многовато. Особенно часто бывает баг с тем, что после ударов противник должен упасть, а он подлетает слишком высоко. Сначала это смешно, но далее происходит неприлично часто и уже не до смеха. Также бывает нетрудно застрять в текстурах. Игре вчера (25.10.2023) стукнуло 10 лет, а баги не поправили.
В целом хочу сказать, что эта часть мне понравилась больше Arkham City. Я знаю, что Origins ругают за вторичность, но я прохожу игры в рамках своего скромного марафона. И вот мне показалось, что здесь всё душевнее, атмосфернее. Это не значит, что City плохая игра. Просто Origins конкретно мне больше нравится.
Эту часть истории о защитнике города миру презентовала другая студия, но с работой они, в моём понимании, справились. На сей раз перед нами не уже сформировавшийся герой, а лишь молодой парень, которому предстоит перерасти юношескую вспыльчивость и стать собранным детективом. С Гордоном наш бравый защитник слабых пока не знаком. Да и тот, в свою очередь, воспринимает его как самоуправного бандита, нежели героя. В целом история заимствует идеи, заложенные в романе Фрэнка Миллера «Год первый», что я только поддерживаю. Правда, в играх серии Аркхэм не нашлось места такому элементу, как расследования от лица самого Брюса, что было в комиксах.
В городе объявлена аномальная погода, что объясняет отсутствие людей. И действительно, в этот раз это не просто место пребывания заключенных, а улицы обычного города. Подобную уловку для опустошения города, мне видится вполне неплохой.
В плане игрового процесса всё в целом без изменений. Зачем чинить не сломанное.
Пишу честно. Игра мне понравилась. И если бы не было известно, что это не те же самые разработчики, я бы ни в жизнь не догадался, что это не они. Игра достойно занимает своё место в этой серии, хоть и с небольшими несостыковками.
Сама по себе игра хорошая и я даже уверен, что она очень понравится большинству игроков, знакомых с прошлыми проектами. Многие и не обратят внимания на схожесть, ведь в Batman Arkham Origins полно ураганного мордобоя, за которым забудешь всё что угодно.
Данная игра досталась мне бесплатно, после покупки Arkham Knight, и это хорошо. Это первая, и надеюсь, единственная игра из серии Аркхем, которая мне не понравилась.
Разработчиками Ориджина были не Rocksteady, как предыдущие части, а WB Games Montreal. И получилось обычная ситуация, когда продолжение делают другие люди: вроде все ингредиенты на месте, но что-то не то и механизм начинает ломаться: примеры Kings Bounty Воин Севера и Темная сторона, из фильмов отличный пример: Терминатор 3-5. При этом своих нововведений у Origin нет (кроме UbiSoft-вышек и целого 1 гаджета).
Сама концепция хорошая - показать как всё начиналось, но игра это никак не использует. Вы начинаете также в городе в костюме, разница лишь в том, что местные гопники переговариваются говорят о Бэтмене, как о городской легенде и... всё. Нет, ни пути Уэйна, как он стал Бэтменом, ни первых прототипов костюма и гаджетов, ни нормально сделанных конфликтов (более-менее прописан только конфликт с Джокером). Ничего. Вы сразу летите на своем клевом Бэт-крыле в тюрьму, бьете морду, используете всё те же гаджеты (ещё и новые потом подвозят) и ищете Вопросы Ридлера (тут называются блоки данных Энигмы). ВСЁ, то же самое, что мы делали в предыдущих частях.
Есть у игры несколько плюсов: некоторые битвы с Боссами неплохие и ролики более-менее красивы. И на этом всё.
Сюжет просто смешон (а заход бэтмена в полицию и наваливание люлей всему участку достойны разве, что фанфикшена 13-летнего подростка) и проигрывает любой из трех частей Аркхема.
Город скучный и серый. Бои кривоваты, порой контратака не работает (даже если ты не бьешь), иногда атакой не дотягиваешься и пр. И до сих пор остаются всякие программные ошибки: то камера ломается и показывает фиксированную точку, даже если вы давно убежали оттуда (лечится окунанием в воду), то персонаж застревает на одном месте (лечится притягиванием крюком к любой точке), то Дефстроук пропадает во время битвы у Пингвина (тут только загрузка последней КТ) и т.д.
Как итог: побегал, выбил карточки, быстренько прошел сюжетку и забыл. Это определенно, не худшая игра на свете и далеко не худший Бэтмен, но сравнения с трилогией Рокстеди она не выдерживает.
На самом деле не сильно помню, но было не мало раздражительных моментов, но нравился сюжет бОльшего пиз***а