1086 28 1799 240
Batman: Arkham Origins

Рейтинг игры

4.0 2315
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Batman: Arkham Origins
Все отзывы к игре
10 мая
+5

Геймплейный шаг назад

В рамках своего марафона по Бетменовским играм, я подходил к Ориджинс с лёгким сердцем. Я слышал, что мнения по поводу игры разные, чтобы боссы крутые и снег. 

По поводу нарратива, сеттинга, "ленивости" можно было бы как-то подискутировать, если бы не геймплей.

База Асайлума была хороша. Персонаж реагировал не всегда корректно, поэтому достаточно часто случались эпизоды, где добивание летит не в того врага, Бетмен не магнитился к нужному врагу или вражеская атака прилетала сразу после анимации добивания. Но в рамках небольшого количества типов врагов и гаджетов было нормально. 

В Сити провели просто феноменальную работу над ошибками. Убрали, по ощущениям, слоумо после 5/8 удара, из-за которого очень легко было получить по лицу, повысили скорость Бетмена в бою, добавили фичу с ударом в тайминги, что позволяло получать х2 комбо множитель и значительно ускоряться после 12 комбо.

И главная проблема Ориджинс в том, что это не Сити. Это Асайлум. И на контрасте играть местами невыносимо:

1. Вернулись проблемы с примагничиванием, особенно в начале боя. Иной раз надо просто ждать, пока враг к тебе добежит, потому что Бетс просто машет ручками в его направлении и не бъёт. 

2. Те самые анимации атак (бьёт двумя руками сверху) и небольшой слоумо под 5/8 комбо тоже вернулись. Играть агрессивно стало сложнее, приходится чаще терпеть и паррировать.

3. Умозрительно враги стали чаще подбирать предметы и оружие. Иной раз сражаешься с 3-4 противниками, пока ещё пяток бегает по комнате, подбирая коробки. 

4. Гаджеты в бою стали почти бесполезными. У бет-крюка, по ощущениям, стала дольше анимация притягивания. Новая флешка только энтропию создаёт. Разве что старая крио граната полезная. 

5. Новые виды противников - прикольно, конечно. Но они блокируют обычные атаки. А в игре сложности с корректным выбором цели. Вот и получается, что на иных аренах просто нет возможности нормально разогнать множитель, чтобы их оперативно размотать.

Вот и получилось, что Ориджинс - буквально первая игра, где я не сделал все доступные челленджи на бои. Потому что из плавного танца бои превратились в какой-то непонятный сумбур.

Игре, конечно, всё равно стоит отдать должное. История и сайдквесты мне понравились больше. Хвалёные боссы какого-то восторга не вызвали, разве что Дестроук запомнился. 

Бейн с его чарджами скорее раздражал, а стелс-босс  Дедшотом скорее похож на шутку. Ещё больше похоже на шутку, что в ДЛС почти такой же файт с Мистером Фризом.

Вообще создаётся такое ощущение, что ВБ Монреаль просто не поняли фишки Бетмена от Рокстеди. Они компетентно делали вещи, но уж очень безыдейно.

Например, прогрессия... С одной стороны, круто, что она есть. Челленджи это прикольно. С другой стороны, часть реально полезных навыков (х2 комбо множитель или разоружение крюком) прячут так, что они открываются в последней трети/четверти игры. Зачем?

В Сити буквально в первые 20-30 минут игры дают первый гаджет - электрическое ружьё. Которое полезно и в стелсе и, особенно, в бою. В Ориджинс спустя больше часа дают... тросомёт. Потом дадут глушилку сигнала. 

Город вроде бы сделали больше, но он совершенно не приспособлен для полётов. Через мост летать вообще уныние. Скорее всего поэтому в игру добавили фаст тревел.

Наверное, если бы игра появилась после Асайлума. Или если играть в неё после Асайлума, то ощущения будут гораздо лучше. Но зачем? Ради боссов, хлопьев снега и чуть более складной истории?

Я бы игру к прохождения не рекомендовал. Только после прохождения трилогии от Рокстеди, если уж прямо захочется добавки.


Лучшие комментарии