Идешь за мордобоем, а получаешь дипломную работу по характерам персонажей
После прохождения Arkham Asylum ностальгия привела меня к самой запомнившейся мне части — Arkham Origins. Я хотел схожих эмоций, что и в первой игре, и не разочаровался. Origins оказалась именно такой, какой я её запомнил: стильной, атмосферной и увлекательной.
Главное, что привлекло меня в этой части— это сюжет. Он выходит за рамки банального мордобоя с злодеями. Здесь морду часто набивают и самому герою. Это исследование: причин злодеяний, мотивов становления героя и его схожести с теми, с кем он борется. Как и в трилогии Нолана, разработчики показывают человека под маской, а не только супергероя. Даже несмотря на то, что герой ходит 90% времени в костюме — человек от своего альтер-эго не отделен. Брюс Уэйн здесь молодой, гордый, склонный к ошибкам. Его ломают психологически, заставляют учиться и меняться. Следить за его развитием увлекательно, особенно когда он сталкивается с моральными дилеммами.
Другие персонажи тоже заслуживают внимания. Авторы, понимая, что образы давно знакомы фанатам, сталкивают кредо начинающего защитника с реальностью Готэма. Это помогает герою искать компромиссы, друзей и баланс. Сюжет работает по классическим сценарным методикам: есть мудрые наставники, привратники, тени, а порой и три в одном встречается. Поначалу кажется, что ничего нового тут нет, но внимательный взгляд открывает второе дно в историях каждого.
Особенно интересно раскрыты злодеи. У каждого из них есть принципы и черты, которые отличают их от штампованных образов. Бэйн, например, не просто силач. Как говорится, не смотря на маленький (в данном случае прочный) череп здесь помещается неплохой мозг, ведь герой способен противостоять своей вредной химии и даже исследовать её. Даже Энигма в этот раз стал по-настоящему увлекательным соперником. Его загадки — это не просто головоломки, а целая игра взглядов и принципов, что толкало меня продолжать эту шахматную партию.
К главному злодею у меня есть вопросы. Его сделали сильным и таинственным, особенно в первой четверти игры, где ты даже не знаешь, кто твой враг. Но затем загадка превращается в догонялки, и тайна раскрывается слишком рано. Финальная часть хоть и эффектна, но предсказуема. После развязки игра начинает спамить противниками, лишая геймплей былого баланса. Постоянный упор на стелс и массовые драки изматывают.
С точки зрения постановки и сценария претензий нет. А вот геймплей, хотя и стал динамичнее, местами ощущается перегруженным. Прогресс по сравнению с Asylum заметен, но к финалу возникает ощущение, что игра изящно жонглирует, но всё же повторяет знакомые приёмы. Это вкусовщина, по большей части, но утомление присутствует.
Да, по итоге я нашел к чему придраться. В пару раз больше, чем к Asylum. Но и игра подарила мне в пару раз больше впечатлений, чем в первый раз и я не могу не отметить прогресс. Разумеется, это третья игра, а не вторая, но тем не менее - я выбрал её из-за зимних рождественских предпочтений и потому что хотел понять, насколько к ней несправедливы. И мне кажется - очень. Да, она вторична. В некотором смысле. Она не дополняют историю, но громатно жонглирует знакомыми образами и приятным геймплеем. А еще она старается предложить игроку больше, чем просто мордобой. Да, в то время я полагаю, многие игроки могли малость устать от того, что предлагает Бэтмэн.
Но если все это отбросить - игра отлично живет сама в себе. Самостоятельная, приятная, красивая и интересная. И пожалуй, за это я её и люблю больше всего.
Лучшие комментарии