Было приятно её переосмыслить
Некоторые игры со временем начинаешь уважать всё больше. Первая часть Batman: Arkham Asylum стала для меня такой. Посмотрим, как будет с остальными. Я лишь второй раз решил пройти эту игру после пробежки по ней в далёком 2009-м, но сейчас я даже получил больше удовольствия.
Полагаю, на это работал уже большой опыт, лёгкий подход к ней и правильно принятые решения. Мне всегда казалась эта игра необычайно утомительным развлечением. Игра казалась медленной, с рваным темпом, кривоватой. Почему в детстве мне это показалось так? Полагаю, из-за того, что раньше были другие вкусы.
Первое, что бросится в глаза новому игроку, чем грешны, например, игры от Marvel, а конкретно Человек-Паук, — нам не пытаются продать историю, переваренную десятки раз. Конечно, игру не спасает глупость персонажа. Иногда я задавался вопросом, почему Бэтмена не порицают за то, что он не решился, например, отнять жизнь. Стольких проблем можно было бы избежать. Однако, тем не менее, знакомый герой и злодеи представлены в новом сюжете, новой истории, что вызывает дополнительный интерес. Иногда находишь заимствования и элементы из комиксов, отсылки, но я к ним относился с долей фана, интереса.
А вот геймплей... Я уже после первого раза возненавидел эту систему. Анонс второй части я встретил без восторга. Но уже после прохождения и запуска следующей я понял, насколько новые эмоции она способна подарить на высоком уровне сложности. Если по каким-то причинам вы не играли в Batman: Arkham Asylum на нём – попробуйте. Всё начинает работать правильно, и перестаёшь задаваться вопросами, почему постоянно не попадаешь в тайминг. В этом плане я до сих пор не понимаю, как некоторые вещи работают в будущем — но в первой части всё прозрачно и просто, если включить мозг. Далее приходится не просто включать его, но и разгонять гайдами. Возможно, я просто не умею решать загадки на изобретательность, но на внимательность и логику, какие есть здесь, — очень даже.
Конечно, перепроходить эту игру сложнее, чем испытать то самое первое ощущение. Но это также способ понять, а действительно ли поставленные моменты продолжают работать как надо, а не потому что это просто «вау-эффект» на один раз. И в целом могу ответить, что да. С оговорками, конечно. Но всё по-прежнему работает и внушает трепет. Следуй иные медиа такому уровню постановки, а это 2009-й год, я напомню, то вышло бы показать очень мрачную историю. Не в целях что-то сказать миру, а держать зрителя в напряжении.
Что меня удивило — так это продолжительность. Она оказалась слишком короткой, чтобы можно было найти в ней критические минусы. И это... прекрасно. По моим давним воспоминаниям последующие части, кроме Origins, вызвали у меня невероятную усталость. Особенно City. Тут, конечно, индивидуально, но в самой первой части я получил концентрированный контент, постоянно двигающий меня вперёд и сталкивающий с грозными врагами Бэтмена.
Так что по итогу — игра как была классикой, так и осталась. Мелкие оговорки не мешают ей блестеть матовой краской бэтмобиля. Я бы даже ещё раз перепрошёл лет через пять или семь. Раньше для меня она не была ностальгией, но теперь я тоскую по таким играм. Играм, у которых есть вкус. Играм с насыщенной начинкой, а не когда теста больше, чем изюма. Batman: Arkham Asylum соблюла правильный баланс между контентом, длиной и геймплеем — а мне повезло, что я подошёл к ней с правильным подходом.
Лучшие комментарии
Любимая серия, как никак.:) Больше всего в Сити и Найте наиграно.
Хм, да, тайминги поменьше на харде. На среднем не помню таких проблем. Контратаками реже пользовался, слишком легко и долго приходиться ждать бандитов. Тебе просто надо было прыжком сокращать дистанцию, чтобы счётчик комбо не сбивать.
Я не исключаю огрехов в отзыве, я не настолько глубоко люблю серию, чтобы погружаться целиком. Изучал то, что было приятно изучать. Потом быстро перепрошел на тяжелой. Раньше не очень любил её и всю серию, но сейчас получил удовольствие.
Из-за Средиземья я любил её больше, но сейчас… как же веса там не хватает в боевой системе. Словно с манекенами сражаешься. Отбосив любовь к тому, что там мало и почти не узнается, все же Бэтмэн лучше. Сейчас в Origins играю, так же второй раз прохожу и оторваться не могу. Геймплей еще приятнее стал, постановка выросла.
Мне лично даже переосмысливать не пришлось. Да, к боёвке пришлось привыкнуть, но игра целиком зацепила и с удовольствием пройдена на платину. Хоть реально сюжетная дуболомность бэтмэна порой напрягает. Хотел ещё ориджинс добить, но там уж как-то очень сложно на высоких режимах бить дефстроука и медноголовку. Да и сетевые достижения уже не выбить из-за закрытия серверов.
Про боёвку чушь какая-то. Она абсолютно одинаковая на всех уровнях сложности, различается только урон по тебе и запас хп у противников. В Азайлуме чем ещё хард отличается от других частей серии — исчезают значки, предупреждающие об атаках.
Плюс эту серию желательно играть на сложном, всё что ниже — довольно легко.
Боевка — может быть, но разная динамика. На среднем я с трудом до 5-ки доходил в комбо, но на сложном и до 20-ки добрался несколько раз, потому что темп предлагаемый на последнем уровне сложности и установленным там тайминги на контр-действие позволяют это, агрессивность противников совершенно другая.
В других частях тоже исчезают, но НГ+, которая по сути является самой высокой сложностью.
Да я знаю, просто не каждый пойдёт на НГ+. Поэтому не упомянул. Я же все части зачистил, на все сто.
Волевой человек.)
Она и сейчас очень хорошо играется, геймплейная база не устарела. А вменяемых аналогов с похожей боевой системой нет. За исключением дилогии Shadow of War, но там не такой поток ловишь в схватках и упор на систему Немезис, бесконечно генерирующую орков-капитанов, которые помнят Талиона.
Мне до сих пор нравится рубиться в Shadow of War, несмотря на то, что Бэтмен лучше. Средиземье как раз дало то, чего я хотел — боёвку Аркхэма, только на мечах и с расчленёнкой.
Ориджин хорошая игра, постановка шикарная, но она является копией Сити плюс боёвку немного сломали. В отзыве я подробно по ней прошёлся и объяснил, чем она уступает великолепному Сити.
Только вчера Дефстроука победил. Со второго раза. Я просто не фанат боевки на реакцию. Был. Но вот что-то во мне изменилось и стала приносить удовольствие.
Почитаю. Сам по себе постоянно вижу новые отзывы, но редко захожу.
Мне она нравится… просто она другая. Сейчас я возвращаться к ней не хочу. Хотя провел в свое время много времени. Мне она кажется тактичнее, чем у Бэтмана. Но если хочешь импакта… Чтобы кости хрустели — то это к Ватману. Я раньше этого не понимал.
Соглашусь, импакт, звуки в Бэтмене крайне хороши, геймплей отшлифован до идеала. Именно поэтому переигрываю постоянно Сити.
По поводу Средиземья. У него уникальная фича с Немезис, благодаря тупому решению издателя с патентом. В Тенях Войны в эндгейме можно до бесконечности самого себя развлекать, участвуя в заданиях, захватах, да хоть селекцию орков проводить, выводя в капитаны орка с редкой раскраской, к примеру.
Так боёвка не требует реакции, привыкаешь к таймингам и ловишь темп — у тебя всё хорошо, ты в потоке.
Боссы не сказал бы, что сложные. Вот ачивка с Дефстроуком без единого пропущенного удара, вот это челлендж.
Хотя я наиграл очень много, может, мне и кажется нетрудно. Хотя боёвка сама по себе несложная.
везде реакция нужна, чтобы вовремя выполнить действие. На сложном без значков еще тяжелее, там нужно весь экран контролировать.