Я
давно слышал об игре Serious Sam, точнее, о серии Serious Sam, но никогда в
игру не играл. Несмотря на то, что я являюсь поклонником шутеров, мне нравились
игры типа Metro, S.T.A.L.K.E.R., Half-Life и пр. Serious Sam хотя тоже является
шутером, вот только он очень сильно отличается от вышеперечисленных. Я
рассматривал Serious Sam как бездумную стрелялку. Всё изменилось когда я решил
сыграть в AMID EVIL и вот опыт игры в AMID EVIL, которую я нашёл великолепной и
поспособствовал тому, чтобы я приобрел практически все части Serious Sam.
Забегая вперёд нужно отметить, что Serious Sam действительно является бездумной
стрелялкой, но сделана она так, что этот факт не делает её менее интересной, а
даже наоборот – непохожей, захватывающей и весёлой.
Итак,
игра действительно заметно отличается от Half-Life и S.T.A.L.K.E.R., в том плане, что сюжет тут
вторичен. Главным тут является опыт в борьбе с врагами. Это трудно описать, но
для того чтобы создать шутер, цель в котором просто бежать и стрелять во всё
что движется, нужно иметь талант. Я это говорю потому, что игра действительно
получилась интересной и увлекательной и что самое главное, она качественно
отличается от игр по типу Half-Life. Я хочу сказать, что Serious Sam не копирует
кого-то, а она задаёт моду, т.е. она является первопроходцем, Apple среди подобного вида шутеров. Так что первая часть
серии, получилась великолепной.
История
(сюжет). Несмотря на вышесказанное в игре всё же есть сюжет и сюжет подходящий.
Я хочу сказать, что игра сделана в комедийном стиле, чем-то напоминающая по
духу Duke Nukem. Да, пожалуй, по духу она ближе всего стоит именно к Duke Nukem.
Поэтому сюжет идеально вписывается в общий настрой игры. Ну а если у нас есть
эти два элемента, то уже не составляет особого труда взять подходящую музыку,
оружие и противников. В итоге получилась полностью законченная игра, в которой
каждый элемент смотрится уместно (а также взаимодополняющим и усиливающим),
начиная с варианта и вида оружия (взять хотя бы один вид пушки!) до вида
противников. Я не хочу сказать, что у нас тут какая-то сатира или игра для
детей. Игра вполне взрослая. Просто она сделана как нечто несерьёзное, т.е.
игра как бы противопоставляет себя другим играм подобного жанра, в которых
главный герой борется со злом и где всё, так сказать, «по серьёзному». Тут тоже
присутствует вселенское зло, но с той же позиции, что и в игре Duke Nukem. Это трудно объяснить, но это чувствуется,
если поиграть в вышеназванные игры. Это не является минусом игры, а наоборот,
её главным или одним из главных плюсов.
Враги
и перестрелка с ними. Во-первых, мне понравилось, как разработчики расставили
противников. Не знаю как остальные игроки, но ситуации, когда противники
прятались за стену, а после внезапно выпрыгивали на игрока, напомнило мне игру Half-Life, в которой было
то же самое. Хотя это и не главное, но я отметил это небольшую деталь. Но
главной особенностью является появление противников и как организованы волны
противников (что, увы, пропало во второй части). Это является главной
особенностью игры. Да, в игре часто противники встречаются и по ходу
продвижения, но иногда они, как в играх по типу DOOM Eternal, начинают
волнами наваливаться на игрока, эффектно появляясь из специально расставленных
мест. Не знаю как сейчас, но думаю, в то время когда игра только появилась,
такой способ встречи с противниками был необычен. Опять же, вспоминая игры,
которые я упомянул в самом начале, можно заметить сильную разницу и эта разница
также существенно влияет на оригинальность игры, её непохожесть на остальные
шутеры.
Оружие,
противники и локации в игре. Как я сказал выше, оружие идеально вписывается в
концепт игры. Разумеется, оно довольно обычно и включает в себя весь тот тип вооружения,
которое мы встречаем в подобных играх. Однако это не мешает утверждению, что
оно просто удачно вписывается. Тут нет неподходящего оружия. Всё оружие
актуально, приятно в использовании и довольно красиво нарисовано. Что касается
локаций, то мне понравилось и выбор темы (Египет) и как разработчики эту тему
реализовали. Действительно, свежо и чуточку нестандартно (даже не помню, когда
последний раз видел Египет в шутерах). В игре присутствуют локации, как на
открытой местности, так и туннельные локации. Сделано всё качественно и красиво
(стоит отметить, что это не руины, а как бы воссозданные здания, т.е. так как
они выглядели, когда их только построили). Попадаются места даже с
разрушающимися объектами, но в силу их небольшого количества и в силу общего
стиля всей игры, они остаются практически полностью незамеченными (игроками).
Последнее что стоит отметить, это что в локациях невозможно потеряться, т.е.
логистика сделана здесь очень хорошо. Не могу сказать, что локации богаты
разнообразием, но и скучными их тоже назвать нельзя. И последнее что можно
отнести в визуальной составляющей, это противники, их внешний вид и прочее. Ну,
да, я теперь понимаю, почему некоторые противники вышли за пределы этой игры.
Действительно, разработчикам удалось создать нестандартных и хорошо
запоминающихся противников. Пожалуй, это ещё один элемент игры, который выгодно
позиционируют игру на фоне всех остальных. Да практически все противники в этой
игре уникальны, бой с которыми интересен и увлекателен. Да, я всё-таки прихожу
к выводу, что разнообразие противников и их уникальный стиль поведения, крайне
существенно повлиял на успех данной игры. Какого бы противника не возьми, а он
не только выглядит уникально, но и ведёт себя также уникально, т.е. в его
попытке убить игрока.
Подводя
итог можно констатировать, что успех игре обеспечила её непохожесть на другие
игры подобного жанра, а также идеальное воплощение задуманной концепции. Мне
даже нечего сказать, что в игре плохо сделано, что не так с ней и что меня
раздражало. Всё в игре выполнено идеально. Да, многим игрокам может прийти не
по душе такая «бездумная стрелялка», особенно после Metro. Но в этом-то и сила
и плюс этой игры – непохожесть.