Отличный шутер на пострелять , побегать и еще раз на пострелять )
Serious Sam HD: The First Encounter
- Дата выхода
- 24 ноября 2009
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчик
- Croteam
- Издатели
- Devolver DigitalMajesco Entertainment Company
- Платформы
- PCPS4PS5X360XONEXBOXSXNSW
Статусы друзей
Отзывы 3
Я давно слышал об игре Serious Sam, точнее, о серии Serious Sam, но никогда в игру не играл. Несмотря на то, что я являюсь поклонником шутеров, мне нравились игры типа Metro, S.T.A.L.K.E.R., Half-Life и пр. Serious Sam хотя тоже является шутером, вот только он очень сильно отличается от вышеперечисленных. Я рассматривал Serious Sam как бездумную стрелялку. Всё изменилось когда я решил сыграть в AMID EVIL и вот опыт игры в AMID EVIL, которую я нашёл великолепной и поспособствовал тому, чтобы я приобрел практически все части Serious Sam. Забегая вперёд нужно отметить, что Serious Sam действительно является бездумной стрелялкой, но сделана она так, что этот факт не делает её менее интересной, а даже наоборот – непохожей, захватывающей и весёлой.
Итак, игра действительно заметно отличается от Half-Life и S.T.A.L.K.E.R., в том плане, что сюжет тут вторичен. Главным тут является опыт в борьбе с врагами. Это трудно описать, но для того чтобы создать шутер, цель в котором просто бежать и стрелять во всё что движется, нужно иметь талант. Я это говорю потому, что игра действительно получилась интересной и увлекательной и что самое главное, она качественно отличается от игр по типу Half-Life. Я хочу сказать, что Serious Sam не копирует кого-то, а она задаёт моду, т.е. она является первопроходцем, Apple среди подобного вида шутеров. Так что первая часть серии, получилась великолепной.
История (сюжет). Несмотря на вышесказанное в игре всё же есть сюжет и сюжет подходящий. Я хочу сказать, что игра сделана в комедийном стиле, чем-то напоминающая по духу Duke Nukem. Да, пожалуй, по духу она ближе всего стоит именно к Duke Nukem. Поэтому сюжет идеально вписывается в общий настрой игры. Ну а если у нас есть эти два элемента, то уже не составляет особого труда взять подходящую музыку, оружие и противников. В итоге получилась полностью законченная игра, в которой каждый элемент смотрится уместно (а также взаимодополняющим и усиливающим), начиная с варианта и вида оружия (взять хотя бы один вид пушки!) до вида противников. Я не хочу сказать, что у нас тут какая-то сатира или игра для детей. Игра вполне взрослая. Просто она сделана как нечто несерьёзное, т.е. игра как бы противопоставляет себя другим играм подобного жанра, в которых главный герой борется со злом и где всё, так сказать, «по серьёзному». Тут тоже присутствует вселенское зло, но с той же позиции, что и в игре Duke Nukem. Это трудно объяснить, но это чувствуется, если поиграть в вышеназванные игры. Это не является минусом игры, а наоборот, её главным или одним из главных плюсов.
Враги и перестрелка с ними. Во-первых, мне понравилось, как разработчики расставили противников. Не знаю как остальные игроки, но ситуации, когда противники прятались за стену, а после внезапно выпрыгивали на игрока, напомнило мне игру Half-Life, в которой было то же самое. Хотя это и не главное, но я отметил это небольшую деталь. Но главной особенностью является появление противников и как организованы волны противников (что, увы, пропало во второй части). Это является главной особенностью игры. Да, в игре часто противники встречаются и по ходу продвижения, но иногда они, как в играх по типу DOOM Eternal, начинают волнами наваливаться на игрока, эффектно появляясь из специально расставленных мест. Не знаю как сейчас, но думаю, в то время когда игра только появилась, такой способ встречи с противниками был необычен. Опять же, вспоминая игры, которые я упомянул в самом начале, можно заметить сильную разницу и эта разница также существенно влияет на оригинальность игры, её непохожесть на остальные шутеры.
Оружие, противники и локации в игре. Как я сказал выше, оружие идеально вписывается в концепт игры. Разумеется, оно довольно обычно и включает в себя весь тот тип вооружения, которое мы встречаем в подобных играх. Однако это не мешает утверждению, что оно просто удачно вписывается. Тут нет неподходящего оружия. Всё оружие актуально, приятно в использовании и довольно красиво нарисовано. Что касается локаций, то мне понравилось и выбор темы (Египет) и как разработчики эту тему реализовали. Действительно, свежо и чуточку нестандартно (даже не помню, когда последний раз видел Египет в шутерах). В игре присутствуют локации, как на открытой местности, так и туннельные локации. Сделано всё качественно и красиво (стоит отметить, что это не руины, а как бы воссозданные здания, т.е. так как они выглядели, когда их только построили). Попадаются места даже с разрушающимися объектами, но в силу их небольшого количества и в силу общего стиля всей игры, они остаются практически полностью незамеченными (игроками). Последнее что стоит отметить, это что в локациях невозможно потеряться, т.е. логистика сделана здесь очень хорошо. Не могу сказать, что локации богаты разнообразием, но и скучными их тоже назвать нельзя. И последнее что можно отнести в визуальной составляющей, это противники, их внешний вид и прочее. Ну, да, я теперь понимаю, почему некоторые противники вышли за пределы этой игры. Действительно, разработчикам удалось создать нестандартных и хорошо запоминающихся противников. Пожалуй, это ещё один элемент игры, который выгодно позиционируют игру на фоне всех остальных. Да практически все противники в этой игре уникальны, бой с которыми интересен и увлекателен. Да, я всё-таки прихожу к выводу, что разнообразие противников и их уникальный стиль поведения, крайне существенно повлиял на успех данной игры. Какого бы противника не возьми, а он не только выглядит уникально, но и ведёт себя также уникально, т.е. в его попытке убить игрока.
Подводя итог можно констатировать, что успех игре обеспечила её непохожесть на другие игры подобного жанра, а также идеальное воплощение задуманной концепции. Мне даже нечего сказать, что в игре плохо сделано, что не так с ней и что меня раздражало. Всё в игре выполнено идеально. Да, многим игрокам может прийти не по душе такая «бездумная стрелялка», особенно после Metro. Но в этом-то и сила и плюс этой игры – непохожесть.
Всё та же отличная игра, что и оригинал, но с парой отличительных плюсов и минусов. В плюсах очевидное улучшение внешности, а в минусах несколько упавшая видимость врагов. То из-за света, то из-за темноты, то из-за уменьшившейся выразительности противники подчас очень слабо видимы. Не все, разумеется, только клиры и камикадзе, но это-то и самое страшное.
И зачем убрали карту Египта с экрана загрузки? Ироды, она же красивая и наглядная была...
Игры серии 20
Подборки с игрой 13
Смотреть всеПохожие игры 4
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры