27 мая 2020 27.05.20 6 1522

Обзор Serious sam first encounter

-5

Краткий исторический экскурс 

После ошеломительного успеха Half-Life в 1998 году, множество игровых студий принялись за разработку своих сюжетно направленных игр. Казалось что простые аркадные шутеры, как Doom или Duke Nukem остались в прошлом. Абсолютно все думали, что пришла новая эра сюжетных игр ( что в принципе и случилось  ), но маленькая Хорватская компания Croteam так не считала. Она ещё в 1996 году анонсировала Serious Sam, но на это почти никто не обратил внимания. Croteam , на то время, создала всего лишь два футбольных симулятора, довольно паршивого качества, так что у игроков либо не было интереса и надежды на хорошую игру, либо они открыто презирали этот проект . 

Через 4 года в 2000, когда уже всё забыли о Серьёзном Сэме, Croteam выпускает демо версию игры. Отзывы были неположительными ужасными. Игру обвиняли в использовании странного гейм дизайна, за ужасную анимацию, за плохую стрельбу. Но спустя год все замолкли. Игра была очень хороша. Все были удивлены столь неожиданной находке. Всё кто презирали или не верили в успех этой игры становились фанатами, а игровая пресса была сильно  удивлена. Эта игра сделала снова популярными мясные шутеры 

Чем же так хороша игра ?

В 2009 вышел ремэйк этой игры с hd текстурами. И он почти не чем не отличается от оригинала, так что всё ниже сказанное относится и к нему

1)Отличный саундтрек

Он отлично подходит для массовой резни монстров. Музыка очень органично вписана в игру, сложно сказать где она начинается и где заканчивается, а это говорит о многом 

2)Стрельба 

В это игре её очень много и от неё ты не устаешь. Как только тебе приедаются старые пушки, тебя сразу дают новые. Их много и они все очень разные и безумные.Тут тебе и старая добрая двухстволка и разные инопланетные  пушки и миниган в предачу .   Не каждый день тебе дают пострелять из средневековой пушки по огромным гуманоидам 

3)Враги

И раз речь зашла про врагов, то грех о них не рассказать. Их тут очень много, как разных видов и как мешений для стрельбы. Для каждого нужна своя стратегия и своя пушка. Абсолютно у всех врагов есть много особенностей и не только в геймплейном плане. Каждого хочется хорошенько разглядеть перед тем как убить

4)Геймплей 

Очень сложно объяснить прелесть ураганново шутера. Но если ты хоть раз играл в такой ты меня поймёшь. На огромную карту выбегают орды монстров, ты  отстреливаешся, уворачивается от выстрелов, стреляешь вплотную из дробовика. И когда это всё заканчивается, а у тебя осталось пару hp, ты спокойной  подбираешь аптечку и на тебя выбегают в двое больше врагов. Каждая перестрелка в это игре одновременно уникальная и однотипная, что и делает её уникальной 

Что же может не понравиться в этой игре современному геймеру ?

1)Скудный сюжет

Я сказал сюжет? Забудьте, его здесь нет. Он тут служит лишь оправданием для геноцида инопланетян. И это в принципе не так плохо, но некоторым это может не понравиться

2)Геймдизайн 

Геймдизайн в этой игре очень странный по современным меркам. То огромное поле, ограниченное со всех сторон, то огромное поле с большим количеством домиков, то простые коридоры . Также тут есть неочевидные загадки, но неочевидные не из-за недосказанности или сложности, а из-за того что очень сложно определить на что можно воздействовать, а на что нет . 

Подведём итоги

Serious Sam The First Encounter — это отличная игра, которая и по сей день играется очень бодро. Обязательна для прохождения любителям мясных шутеров. 

P.S. Это мой первый блог, так что не будете строги  


Serious Sam HD: The First Encounter

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
24 ноября 2009
954
4.2
651 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Почему нельзя просто сделать нормальный обзор, а не вот эти вот «почему тебе стоит поиграть»?
1. Тема не раскрыта. Типа «от оригинала он отличается только hd текстурами» единственное, что можно сказать о ремастере?
2. Статья о том, как демоверсия игры получила хороший обзор в «Old Man Murray», после которого дела «пошли в гору» (на английском).
3. Плюсы и минусы скудны на детали. «Оружия много и оно разное», «врагов много и они разные» и т.д. в подобном ключе.
4. Про «скудный сюжет» и «неочевидные загадки»: а читал ли ты то, что написано в NETRICSA? Там тебе и сюжет обыгрывается с включением исторической справки, и подсказки для загадок даются. Взаимодействовать приходится с кнопками/рычагами, которые сложно не заметить.
Я вообще не люблю шутеры, а когда нет сюжета так вообще жуть.
Но Сэма я обожаю несмотря не на что. Помню ещё с друзьями на одном ПК в него рубились. Я подключал вторую мышку, и мы проходили компанию на разделённом экране.

Что-то захотелось перепройти все части…
Не знаю, почему заминусовали статью. Меня от неё бросило в ностальгию.
1) На всех интервью разработчики говорили, что это та же игра, но с hd текстурами. Во всех обзорах говорили, что эта игра отличается только hd текстурами. И это так и есть
2) Я конечно не знаю всю подноготную это ситуации, но я говорил про количество отрицательных отзывов, а не про то, как они повлияли. К тому же обзор на Old Man Murray это исключение, нежели тенденция
3) Всё что дают в плане сюжета это: люди нашли артифакт, с помощью которого они быстро развились, но из за этого их нашли инопланетяни. Люди нашли ещё один артифакт и послали Сэма в прошлое, чтобы он убил Ментала. И это всё, да и большего и не надо. Это шутер по типу убей их всех. От него не требуется ничего более, и большенству игроков не особенно интересно в каком храме он находится.
4) Давай представим: огромная карта, раньше двери открывались после уничтожения всех врагов, и ты думаешь что сейчас не исключение. И вот ты убил всех врагов, но двери не открылись. Ты пробегаешь карту ещё и ещё раз. И подсказки аля нажми на кнопку не помогают. Я не говорю, что везде такое, но во время моего прохождения это было очень неприятно

Совсем остальным я полностью согласен и постараюсь исправить и не допускать в будущем
1. Не помню, что говорили разработчики в интервью. Но стоит лишь запустить и сравнить обе игры (оригинал и ремастер), как становится понятно, что «прокачали» не только текстуры, но и модели, эффекты, музыку и звуки.
2. Смысл ситуации в том, что разработчики долгое время не могли найти издателя для игры. И только положительный (что было очень редким явлением, если судить по статье) обзор от «OMM» исправил положение дел.
2.1. Только после ознакомления с ситуацией вокруг демоверсии «First Encounter» и обзора от «OMM» мне стало понятно, почему так много ящиков в «Second Encounter».
3. «Details, details...». В игре есть довольно много деталей, дополняющих то, что описывается в заставке.
4. Назови уровни/места, в которых произошли «затыки». Просто у меня подобных проблем вообще не возникало при первом прохождении оригинала (было это в 2002-м году где-то).

Ты, конечно, молодец, что пытаешься писать обзоры. Просто стоит подходить к этому более ответственно и «с душой».
Очень рад, что тебе понравилось
Читай также