265 5 228 94
Serious Sam 4

Рейтинг игры

3.3 425
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Serious Sam 4

Дата выхода
24 сентября 2020
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Croteam
Издатель
Devolver Digital
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXStadia

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Геймплейная Квинтэссенция серии

Наверное, как и многие здесь, я был изрядно расстроен после просмотра обзора Васи Гальперова. Расстроен, на момент просмотра, мыслью, что походу Croteam окончательно спеклись. Но вдруг распродажа в стиме, искра, буря, темнота в глазах, и купленная четверка в библиотеке (вместе с Siberian Mayhem конечно). И теперь я уже расстроен тем, что в свое время послушался этого обзора. И возникли вопросы к Диме Кунгурову (вспоминаем как вообще Гальперов получил игру на обзор).

Начну сразу с худшего - Да, технически это тихий ужас. Конечно, оптимизацию поправили (у меня ноутбук I5 7800, 6gb RAM, gtx 1060 2gb), и я, в принципе, всю игру видел стабильные 60 кадров за редким исключением, и учитывая какой массив противников игра не прочь на игрока вывалить, я считаю, что это победа. Но вот если смотреть на визуал игры, то создается впечатление, что игрой занимались 2 команды - одна талантливая, другая ленивая. Одна делала хорошие по качеству модельки персонажей и внешний вид локаций, а другая не смогла это все нормально заанимировать и собрать локации КАК НАДО (из-за чего часто между объектами есть просветы, которых не должно быть). Это все очень парадоксально, учитывая, что Croteam в этот раз реально запарилась с постановкой и ролики в плане работы с камерой и киношных моментов сделаны вполне себе достойно, но все портит убогая анимация, как лицевая, так и анимация персонажей в целом.

Но вот все остальное - это классический серьезный Сэм... но лучше и интереснее геймплейно. Стрельба ощущается отлично, пушки бахают, а чтобы было веселее, при правильной прокачке появилось возможность взять по пушке в каждую руку, а в дальнейшем, еще и разные пушки по принципу последнего Wolfenstein, и положа руку на сердце, в последней главе это очень полезная фича. Главную фишку серии - толпы монстров тоже прокачали, теперь их прям какое-то гигантское количество Единственный прям косяк геймплея - транспорт. Он ощущается хуже, чем в том же SS2.

Как я уже писал выше, Croteam ударились в постановку, и также усилили Нарративную составляющую. Да, сюжет не хватает звезд с неба, если сравнивать с флагманами индустрии, но теперь тут есть полноценный диалоги с ванлайнерами, попытки раскрыть персонажей и показать взаимодействие между ними. В итоге, это такой крепкий боевичок 90х категории Б. Что не есть плохо в контексте серии.

Отдельно хочу отметить музыку - самая запоминающаяся в серии. Дамьян Мравунак превзошел самого себя на мой взгляд, звучит очень кайфово и нагоняет нужного эпика.

По итогу - прекрасная игра для поклонников серии. Да, не новый Doom и не новый Wolf, но Doom 2016 и Wolfenstein 2014 это были перезапуски серии. Здесь же, Серия продолжается (что на самом деле спорно, учитывая, что Croteam все никак не напишут финал, каждый раз отправляя историю назад во времени). И поэтому тут нет каких-то причин кардинально менять геймплей. И фанаты серии снова получили свою любимую игру, но в новой обертке и с той самой геймплейной формулой, которую в этот раз довели практически до идеала.

СтрельбаПостановкаСюжет и атмосфера боевиков 90хМузыкаКак ни странно, оптимизацияТехническое состояниеЛицевые анимацииАнимации в целомТранспорт
29 января

+5
Всё не так плохо.

Не знаю, как вы, а я от 4го Сэма по большей своей части изрядно кайфанул. Почему?Потому что 4й серьезный Сэм - все ещё серьезный Сэм. Возможно, я просто по нему соскучился. Но серьезно. Это просто  Сэм.

Это тонна пустых гильз, шуток категории Б и орды противников. Не тысячи, конечно, как заявляли в предрелизной компании разработчики, но все ещё орды. Местами  их действительно поболее, чем в остальных частях. Однако, это не все, что для нас подготовили разработчики. Вспоминая 3ю часть, которая была излишне серой и душной, могу сказать, что Сэм вернулся к корням.Не всмысле в Египет (ха-ха), а всмысле к визуалу. Вас ждут красивые, озелененные, хорошо освещенные локации, городская местность, замки, вулкан, и арены. Много арен. В начале практически каждого уровня в начале нам подкидывают новые гаджеты. Они приятно разбавляют геймплей. Да и секреты никуда не делись. Все ещё хорошо спрятаны и все ещё дают много плюшек.
Звуки стрельбы в игре сочные, расчлененка от 3й части, хоть и улучшенная. Все пушки в наличии, по крайне мере классика дополняется другими видами оружия и инжекторов, что приятно, тем более, можно считать - это новьё в серии.С геймплейной точки зрения все стабильно. Это отточенная годами схема с парой надстроек. Например, прокачку вот завезли. Да, не совсем нужную, но в целом - особо ничего не поменялось. Все сразу понимают, что надо качать. "Ближние убийства", перекочевавшие из прошлой серии - все ещё дерьмо. Зачастую подойти вплотную либо не хочется, либо не предоставляется возможным. А потому прокачка распределяется в другую сторону.

Но все же же время хвалить игру. Есть в ней и минусы. Например - не совсем удачная реализация открытых пространств, отчего возникает ощущение беготни, особенно, если речь касается побочных заданий и особенно локаций во франции. Не думаю, что это сделано конкретно с целью затянуть сюжет, скорее неудачный эксперимент. Вышло спорно.

Ах да, за время прохождения нам дают поуправлять не совсем удобным роботом, поездить на харлее, проехать по головам противников на сеновале, а потом и на тракторе. В общем. Транспорт теперь в обиходе. Тоже не слишком удачно.

Так же стоит отметить непростительно долгую для современной игры загрузку уровня. Это прям да.

Оптимизация хромает тоже, хоть и местами. Причем, конфигурация компа не столь важна. Игра сама по себе такая. Лечится перезапуском. В общем терпимо, правда графические настройки придется слегка понизить.

Ну и катсцены. Они ужасны. 

Как-то вот так, получается. Всем хорошего дальнейшего времяпрепровождения.

Темп, экшн, мясо, оружейка.Побочные заданияМузыкаТупые, но иногда выстреливающие шутки.Разнообразие врагов.ОптимизацияДолга загрузка уровняПодгружающиеся текстуры в катсценах и их общее исполнение оставляет желать лучшегоНе всегда удачные эксперименты с форматом.
5 сентября 2023

+5

"Четвертый Сэм" действительно не настолько плох, сколь о нем говорили в сети по релизу. Да, у него были и даже все еще есть технические проблемы, но это не мешает ему отрабатывать программу-максимум по старым-добрым лекалам аркадных шутеров: арсенал пушек + прорвы разных врагов = горы мяса. В рецепт входит регулярное опыление игрока и теми, и другими. Причем работает формула даже тогда, когда насильно пихают управлять мехом: Игромании это не понравилось, однако, то ли патчем поправили, то ли у меня другое восприятие - сражения на нем вышли вполне себе неплохими.
Что действительно выморозило: две финальные сцены: одна - эпическая битва, где тебе ни слова не говорят о том, что вообще от тебя игра хочет, и сражение с финальным боссом, где слишком много шансов умереть, летая по здоровенной тушке босса на крюке и спускаясь на парашюте. Очень много смертельного рандома.
P.S.: Бессменного композитора всей серии походу, наконец-то, отпустила фолк-симфоническая нелегкая и он начал писать тяжелые треки под бои. Вдобавок понравились ремиксы старых тем в тяжелой и "голливудской" обработке. Тот же трек Tunguska второй половиной в официальном OST игры хорош и сильно навеян треками из Second Encounter.
P.P.S: Игру с начала до конца прошел на геймпаде на средней сложности.

7 марта 2023

Игры серии 21

Схема серии

Подборки с игрой 18

Смотреть все
277 17
+92
Кооперативные игры Игры для кооперативного прохождения. Здесь есть как онлайн кооператив, так и локальный (через ремоут плей) Все игры присутствуют в стиме (жаль не все можно купить). Не все игры в подборке, к примеру у Souls like игр специфичный кооп, но поиграть можно.



Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame