Шаг вперёд по сравнению с третьей частью, но очень уж маленький.
Если третий Сэм был слишком уж невзрачным первую половину игры, то тут вся игра очень красочная с самого начала и до самого конца. Монстры читаются, окружение радует, оружие бабахает, мясо летит во все стороны. Новички как в бестиарии, так и в арсенале приятные и разнообразные, непонятно только зачем одних пауков из трёшки заменили на других , с тем же при этом функционалом. Пушка с бензопилой великолепна, но не подбросить ложку дёгтя в виде отсутствующих боеприпасов было, конечно, нельзя, да, Croteam?
И вот всё тебя устраивает, кроме разве что секретов (их много, они хорошо запрятаны, но их содержимое почти всегда крайне скучное), гаджеты, коих много разных, используются постоянно, ни один их них не лишний, все нужны, даже в гигантском мехе походить довелось... И тут начинается Франция.
Какая была цель в этих полях и лесах, многокилометровых расстояниях между точками интереса и редких стычек с парочкой монстров - я не знаю. Но первая пара уровней во Франции это какая-то фигня, их украшают только ещё одна поездка на мехе и шикарные покатушки на комбайне. В сумме минут десять из полутора часов.
Ну и финальный уровень. Серьёзно,Croteam? Опять? Вы опять пытаетесь повторить Собор? И снова мимо? Да, теперь он не пересвечен, гораздо лучше выглядит и пространства в нём поболее, чем в паршивом каньоне из третьей части, но это опять прямой коридор до финальной битвы. Этот дизайн уровня ещё в 2002 году ругали, что вы в него упёрлись? На финальном боссе снова появляется механика, которой не было во всей остальной игре, но на этот раз это всего лишь крюк-кошка. И здесь же в первый и последний раз проявляет себя разрекламированная система Легион, которая на поверку оказывается отличным примером Потёмкинской деревни. Куча пыли в глаза и никакого выхлопа.
Ещё странные ощущения вызывает сюжет. Его больше, чем обычно, он не то чтобы нужен и иногда раздражает, но временами он как-то слишком уж хорошо написан. Особенно реплики самого Сэма, передачи по радио, некоторые побочные задания. Выглядит... странно. А ещё в нём пугающее количество намёков на возможные приквелы ещё дальше в прошлое. Можно не надо, а?
Суммарно: мне понравилось сильно больше третьей части, но сильно меньше, чем хотелось бы. Но приятно было. И то славно.