223 6 169 76
Serious Sam 4

Рейтинг игры

3.3 371
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Serious Sam 4

Отзывы

+1
Это Сэм. Спасибо хорватам из Croteam!

Офигенно! Прошел раз, прохожу второй с русской озвучкой с другом. Дополнение от русских тоже офигенное!:)

Отличный боевик, особенно в кооперативе весело. Прошел с братом оба пришествия и все номерные части.Эта часть развивает глобальный сюжет, что радует.Оптимизация, но на мощных компах норм всё идёт. Затянута локация с открытым миром.
28 апреля

+5
Геймплейная Квинтэссенция серии

Наверное, как и многие здесь, я был изрядно расстроен после просмотра обзора Васи Гальперова. Расстроен, на момент просмотра, мыслью, что походу Croteam окончательно спеклись. Но вдруг распродажа в стиме, искра, буря, темнота в глазах, и купленная четверка в библиотеке (вместе с Siberian Mayhem конечно). И теперь я уже расстроен тем, что в свое время послушался этого обзора. И возникли вопросы к Диме Кунгурову (вспоминаем как вообще Гальперов получил игру на обзор).

Начну сразу с худшего - Да, технически это тихий ужас. Конечно, оптимизацию поправили (у меня ноутбук I5 7800, 6gb RAM, gtx 1060 2gb), и я, в принципе, всю игру видел стабильные 60 кадров за редким исключением, и учитывая какой массив противников игра не прочь на игрока вывалить, я считаю, что это победа. Но вот если смотреть на визуал игры, то создается впечатление, что игрой занимались 2 команды - одна талантливая, другая ленивая. Одна делала хорошие по качеству модельки персонажей и внешний вид локаций, а другая не смогла это все нормально заанимировать и собрать локации КАК НАДО (из-за чего часто между объектами есть просветы, которых не должно быть). Это все очень парадоксально, учитывая, что Croteam в этот раз реально запарилась с постановкой и ролики в плане работы с камерой и киношных моментов сделаны вполне себе достойно, но все портит убогая анимация, как лицевая, так и анимация персонажей в целом.

Но вот все остальное - это классический серьезный Сэм... но лучше и интереснее геймплейно. Стрельба ощущается отлично, пушки бахают, а чтобы было веселее, при правильной прокачке появилось возможность взять по пушке в каждую руку, а в дальнейшем, еще и разные пушки по принципу последнего Wolfenstein, и положа руку на сердце, в последней главе это очень полезная фича. Главную фишку серии - толпы монстров тоже прокачали, теперь их прям какое-то гигантское количество Единственный прям косяк геймплея - транспорт. Он ощущается хуже, чем в том же SS2.

Как я уже писал выше, Croteam ударились в постановку, и также усилили Нарративную составляющую. Да, сюжет не хватает звезд с неба, если сравнивать с флагманами индустрии, но теперь тут есть полноценный диалоги с ванлайнерами, попытки раскрыть персонажей и показать взаимодействие между ними. В итоге, это такой крепкий боевичок 90х категории Б. Что не есть плохо в контексте серии.

Отдельно хочу отметить музыку - самая запоминающаяся в серии. Дамьян Мравунак превзошел самого себя на мой взгляд, звучит очень кайфово и нагоняет нужного эпика.

По итогу - прекрасная игра для поклонников серии. Да, не новый Doom и не новый Wolf, но Doom 2016 и Wolfenstein 2014 это были перезапуски серии. Здесь же, Серия продолжается (что на самом деле спорно, учитывая, что Croteam все никак не напишут финал, каждый раз отправляя историю назад во времени). И поэтому тут нет каких-то причин кардинально менять геймплей. И фанаты серии снова получили свою любимую игру, но в новой обертке и с той самой геймплейной формулой, которую в этот раз довели практически до идеала.

СтрельбаПостановкаСюжет и атмосфера боевиков 90хМузыкаКак ни странно, оптимизацияТехническое состояниеЛицевые анимацииАнимации в целомТранспорт
29 января

+1

Четвёртая часть серии Serious Sam является законченным идеалом этой серии игры для данного этапа компьютерной (игровой) эволюции. Если первая и вторая Serious Sam были, что называется, классикой, а третья стала полным провалом, отойдя от самой сути Serious Sam (вместо больших волн противников - длинный нескончаемый ручеёк), то именно четвёртая часть предложила игрокам классический Serious Sam с волнами врагов и обновлённой графикой. В этом смысле, четвёртая часть взяла всё самое лучшее, что было в первой и второй Serious Sam. Если посмотреть внимательно, именно это разработчики и сделали – взяли всё самое лучшее из первой и второй, проигнорировав третью.

Графика. Да, многие игроки критикуют четвёртую часть Serious Sam как раз за то, что по сравнению с третьей, в четвёртой части графика никак не изменилась, т.е. не улучшилась. С одной стороны да, но с другой, нет, ибо просто вспомните убогие узкие улочки Египта и сравните с бескрайними зелёными полями Франции или нормального размера улицами Рима. Так что я бы не сказал, что в графическом плане нет абсолютно никаких изменений. Они есть, пусть и не такие большие, как к этому обязывает цифра 4 в названии. Вообще, такое решение разработчиков как будто подтверждает правильность моей оценки третьей части, т.е. такое ощущение, что разработчики подметили все те минусы, что и я нашёл в третьей части, и поэтому сделали четвёртую как бы взамен, в извинение за третью (да, я знаю многим третья очень понравилась, но я не обязан разделять мнения большинства). Но перейдём к главному.

Итак, главное, почему я считаю, что четвёртая часть является идеальной, это возвращение крупных волн монстров. Как я писал в рецензии к третьей Serious Sam, эта игра знаменита тем, что на игрока прут монстры, но не в смысле бесконечного тоненького потока, а когда один раз появляется очень и очень много врагов (а не как в третьей, на игрока шли по 3-5 врагов). В четвёртой части каждое столкновение, это либо большая волна мобов, либо где-то половина от такой волны. В особых случаев, как например, в дополнительных заданиях на закрытие портал, на игрока обрушивается лавина монстров. И вот это реально круто! Это реально круто, когда просто не знаешь, в кого в первого стрелять, когда на тебя сразу бежит огромная такая толпа. Вот это я называю, настоящий Serious Sam! Превзошли ли разработчики, в этом смысле, все части? Безусловно. В четвёртой части врагов появляющихся сразу, много как никогда. И это реально кайф.

Второй фактор, который так же отсутствовал в третьей Serious Sam, это разнообразие в оружии. О, да, в четвёртой, как и во второй Serious Sam, у игрока огромный выбор оружия на любой, так сказать, вкус. Всё оружие хорошо проработано, в том смысле, это не просто замена скина, а это реально разный тип вооружения. Так же как отлично сделаны модельки оружия. И да, в третье Serious Sam это так же было большой проблемой. Это всё же удивительно, как можно было выпустить такой огрызок как третья Serious Sam, где и оружие было ничтожно мало и выглядело оно убого (за исключением пушки и минигана). В четвёртой Serious Sam и выглядит оружие впечатляюще, и стрелять из него приятно и его наконец-то много. 5 баллов!

Локации и монстры. В третий раз хочется сказать, что как будто разработчики увидели все минусы третьей части и поэтому в четвёртой мы уже не видим еле заметных врагов, которые так сильно раздражали меня в третьей Serious Sam (особенно когда начиналась песчаная буря). Все враги в четвёртой Serious Sam отчётливо видны с дальней дистанции. Они реально видны, и не нужно больше прислоняться к экрану монитора, чтобы разглядеть тёмные силуэты, сливающиеся с окружающим пейзажем. Теперь любой противник виден даже за километр. Так же - какое счастье - они не перенесли ни жуков, ни обезьян из третьей Serious Sam. Я реально рад, что это убожество оставили в третьей, ибо они меня бесили нереально (ну, хорошо, жуки ещё ничего, но обезьяны реально тормозили всю игру). В любом случаи, в четвёртой Serious Sam все противники и выглядят неплохо, и ведут себя по-разному и их много (в плане разнообразия). Разработчики оставили в игре только самых уникальных, запоминающихся врагов, бой с которыми не раздражает. Ах да, отдельное спасибо разработчикам за то, что они пофиксили скорость шаров у Хнумов (в третьей части уж очень быстро и точно эти шары летели в игрока). Бои с боссами меня никогда особо не увлекали, так что единственное, что могу сказать, это ok (то же самое касается и использования огромного робота). Про локации долго говорить не имеет смысла, ибо они, точнее, концепция игровых зон, как будто взята из второй Serious Sam или это некоторая комбинация второй Serious Sam и Serious Sam HD: The Second Encounter. Очень правильное решение, ибо одна и та же тема (Египет, как в третьей) под конец уже надоедает. В четвёртой Serious Sam разработчики предложили на удивление совершенно разные локации (ну, не так чтобы кардинально разные, но всё же есть ощущение, что бегаешь не по одной и той же местности). Рим мне понравился больше всего. Франция выглядит необычно с её чуть ли не открытым миром.

Сюжет. В отличие от третьей, он тут наконец-то получился интересным. Сюжет в третьей меня расстроил, ибо мне не понравилось решение с убийством помощницы главного героя, да и концовка ещё более бредовая, чем была во второй Serious Sam, но там хотя бы это был стёб, а в третьей на реальных щах пытались провести такой странный сюжет. В четвёртой есть и грустные моменты, но есть и весёлые. Тем не менее, мне показалось, что уклон был сделан чуточку во вторую Serious Sam с её абсурдностью. Если в третьей нам предложили совершенно серьёзный сюжет, без грамма юмора, прям как  DOOM Eternal, то в четвёртой разработчики вернулись к корням – юмору в стиле Serious Sam 1 и 2.

13 декабря 2023

+5
Всё не так плохо.

Не знаю, как вы, а я от 4го Сэма по большей своей части изрядно кайфанул. Почему?Потому что 4й серьезный Сэм - все ещё серьезный Сэм. Возможно, я просто по нему соскучился. Но серьезно. Это просто  Сэм.

Это тонна пустых гильз, шуток категории Б и орды противников. Не тысячи, конечно, как заявляли в предрелизной компании разработчики, но все ещё орды. Местами  их действительно поболее, чем в остальных частях. Однако, это не все, что для нас подготовили разработчики. Вспоминая 3ю часть, которая была излишне серой и душной, могу сказать, что Сэм вернулся к корням.Не всмысле в Египет (ха-ха), а всмысле к визуалу. Вас ждут красивые, озелененные, хорошо освещенные локации, городская местность, замки, вулкан, и арены. Много арен. В начале практически каждого уровня в начале нам подкидывают новые гаджеты. Они приятно разбавляют геймплей. Да и секреты никуда не делись. Все ещё хорошо спрятаны и все ещё дают много плюшек.
Звуки стрельбы в игре сочные, расчлененка от 3й части, хоть и улучшенная. Все пушки в наличии, по крайне мере классика дополняется другими видами оружия и инжекторов, что приятно, тем более, можно считать - это новьё в серии.С геймплейной точки зрения все стабильно. Это отточенная годами схема с парой надстроек. Например, прокачку вот завезли. Да, не совсем нужную, но в целом - особо ничего не поменялось. Все сразу понимают, что надо качать. "Ближние убийства", перекочевавшие из прошлой серии - все ещё дерьмо. Зачастую подойти вплотную либо не хочется, либо не предоставляется возможным. А потому прокачка распределяется в другую сторону.

Но все же же время хвалить игру. Есть в ней и минусы. Например - не совсем удачная реализация открытых пространств, отчего возникает ощущение беготни, особенно, если речь касается побочных заданий и особенно локаций во франции. Не думаю, что это сделано конкретно с целью затянуть сюжет, скорее неудачный эксперимент. Вышло спорно.

Ах да, за время прохождения нам дают поуправлять не совсем удобным роботом, поездить на харлее, проехать по головам противников на сеновале, а потом и на тракторе. В общем. Транспорт теперь в обиходе. Тоже не слишком удачно.

Так же стоит отметить непростительно долгую для современной игры загрузку уровня. Это прям да.

Оптимизация хромает тоже, хоть и местами. Причем, конфигурация компа не столь важна. Игра сама по себе такая. Лечится перезапуском. В общем терпимо, правда графические настройки придется слегка понизить.

Ну и катсцены. Они ужасны. 

Как-то вот так, получается. Всем хорошего дальнейшего времяпрепровождения.

Темп, экшн, мясо, оружейка.Побочные заданияМузыкаТупые, но иногда выстреливающие шутки.Разнообразие врагов.ОптимизацияДолга загрузка уровняПодгружающиеся текстуры в катсценах и их общее исполнение оставляет желать лучшегоНе всегда удачные эксперименты с форматом.
5 сентября 2023

+5

"Четвертый Сэм" действительно не настолько плох, сколь о нем говорили в сети по релизу. Да, у него были и даже все еще есть технические проблемы, но это не мешает ему отрабатывать программу-максимум по старым-добрым лекалам аркадных шутеров: арсенал пушек + прорвы разных врагов = горы мяса. В рецепт входит регулярное опыление игрока и теми, и другими. Причем работает формула даже тогда, когда насильно пихают управлять мехом: Игромании это не понравилось, однако, то ли патчем поправили, то ли у меня другое восприятие - сражения на нем вышли вполне себе неплохими.
Что действительно выморозило: две финальные сцены: одна - эпическая битва, где тебе ни слова не говорят о том, что вообще от тебя игра хочет, и сражение с финальным боссом, где слишком много шансов умереть, летая по здоровенной тушке босса на крюке и спускаясь на парашюте. Очень много смертельного рандома.
P.S.: Бессменного композитора всей серии походу, наконец-то, отпустила фолк-симфоническая нелегкая и он начал писать тяжелые треки под бои. Вдобавок понравились ремиксы старых тем в тяжелой и "голливудской" обработке. Тот же трек Tunguska второй половиной в официальном OST игры хорош и сильно навеян треками из Second Encounter.
P.P.S: Игру с начала до конца прошел на геймпаде на средней сложности.