




Вот и подъехало первое сильное разочарование от видеоигр в 2025м году. Да, скорее всего это мнение будет непопулярное, но я прям через силу проходил эту игру.
Притом в отличии от Eternal, здесь мне в принципе сразу понравился Core-геймплей, и схватки "на своих двоих" это главное достоинство данной игры. (за парочкой исключений, о которых позже). Пушки бахают знатно, щит дополняет боевку прям очень хорошо, как и рукопашные удары.
Так что по итогу не так? А не так тут дизайн Миссий. Я не знаю какому одаренному дизайнеру пришла в голову мысль добавить в Doom задания на больших картах по типу "Уничтожь 5 штук", "Активируй 3 штуки" и т.п., но я искренне надеюсь, что у него все будет хорошо. По ощущению, это самый скучный Doom из всех, в которые я играл. Doom превратился буквально в Far Cry - буквально каждая штука на уничтожение это аванпост, при подходе к которому тебя встречается толпа мяса и Джаггернаут. И так всю игру с редкими перебивками на уровни на Мехе/драконе и классические для дума линейные лабиринты.
Ах да, Джаггернауты... Id Software решили разнообразить прохождение т.н. Главарями. Это крупные мобы по типу Пинки, Манкубуса или Кибердемона, но они неуязвимы, и чтобы начать наносить им урон, тебе нужно развалить толпу мобов, среди которых также могут встречаться Манкубусы, КИБЕРДЕМОНЫ и прочие опасные черти. И что самое поразительное - мобы постоянно возрождаются. Да, буквально как в последних Wolfenstein, когда ты потревожишь командиров и они бесконечно вызывают подкрепление, пока ты их не убьешь. Это настолько спорное решение, что уже на пятой главе ты устаешь от того насколько часто они появляются.
Эта часть Doom подавалась разработчиками, как сильно ориентированная на сюжет и нарратив... но по итогу минималистичный сюжет с фоновым нарративом выглядит более удачым решением, чем то, что нам показали в "Темных веках". Здесь и катсцены с киношной постановкой и интриги с предательствами, и новые/старые знакомые персонажи (Король Новик, предатель Вален, коммандер Фира, кстати, топ вайфу)... Но Палач задвинут даже не на второй а на третий план. Он в этой игре просто марионетка, которая работает по принципу "Приди-убей-свали". Есть только одна глава, в которой Палач буквально поставлен в центр повествования, и это сюжетно самая крутая глава с по хорошему долбанутым сюжетным поворотом. В остальном же - это просто ни о чем.
В общем - лично для меня это капитальное разочарование. И если Doom Eternal я со временем полюбил (кроме DLC), то the Dark Ages даже палкой трогать больше не хочется.
Вот и подъехало первое сильное разочарование от видеоигр в 2025м году. Да, скорее всего это мнение будет непопулярное, но я прям через силу проходил эту игру.
Притом в отличии от Eternal, здесь мне в принципе сразу понравился Core-геймплей, и схватки "на своих двоих" это главное достоинство данной игры. (за парочкой исключений, о которых позже). Пушки бахают знатно, щит дополняет боевку прям очень хорошо, как и рукопашные удары.
Так что по итогу не так? А не так тут дизайн Миссий. Я не знаю какому одаренному дизайнеру пришла в голову мысль добавить в Doom задания на больших картах по типу "Уничтожь 5 штук", "Активируй 3 штуки" и т.п., но я искренне надеюсь, что у него все будет хорошо. По ощущению, это самый скучный Doom из всех, в которые я играл. Doom превратился буквально в Far Cry - буквально каждая штука на уничтожение это аванпост, при подходе к которому тебя встречается толпа мяса и Джаггернаут. И так всю игру с редкими перебивками на уровни на Мехе/драконе и классические для дума линейные лабиринты.
Ах да, Джаггернауты... Id Software решили разнообразить прохождение т.н. Главарями. Это крупные мобы по типу Пинки, Манкубуса или Кибердемона, но они неуязвимы, и чтобы начать наносить им урон, тебе нужно развалить толпу мобов, среди которых также могут встречаться Манкубусы, КИБЕРДЕМОНЫ и прочие опасные черти. И что самое поразительное - мобы постоянно возрождаются. Да, буквально как в последних Wolfenstein, когда ты потревожишь командиров и они бесконечно вызывают подкрепление, пока ты их не убьешь. Это настолько спорное решение, что уже на пятой главе ты устаешь от того насколько часто они появляются.
Эта часть Doom подавалась разработчиками, как сильно ориентированная на сюжет и нарратив... но по итогу минималистичный сюжет с фоновым нарративом выглядит более удачым решением, чем то, что нам показали в "Темных веках". Здесь и катсцены с киношной постановкой и интриги с предательствами, и новые/старые знакомые персонажи (Король Новик, предатель Вален, коммандер Фира, кстати, топ вайфу)... Но Палач задвинут даже не на второй а на третий план. Он в этой игре просто марионетка, которая работает по принципу "Приди-убей-свали". Есть только одна глава, в которой Палач буквально поставлен в центр повествования, и это сюжетно самая крутая глава с по хорошему долбанутым сюжетным поворотом. В остальном же - это просто ни о чем.
В общем - лично для меня это капитальное разочарование. И если Doom Eternal я со временем полюбил (кроме DLC), то the Dark Ages даже палкой трогать больше не хочется.
После прохождения этой игры я зашел на Stopgame.ru и повысил свою оценку игре Call of Duty: Black Ops 6, т.к. нужно ценить, когда попытки разнообразить игровой процесс действительно удаются и игра не надоедает до самого финала.
Как-же хотелось, чтобы было без всяких Но, но без них никуда.
Одно могу сказать точно, 4х-годичный цикл разработки пошел игре на пользу. Геймплейно, это ультимативно лучшая Колда за всю серию. Офигеть, конечно, как от простой пострелушки в сеттинг ВВ2, игра эволюционировала до того, что каждая операцию сюжетной кампании имеет свою особенность.
На позитивные эмоции влияют и геймплейные механики (омнимувмент это прям мое почтение, так кайфово бегать в шутане не было со времен, наверное Titanfall 2), и геймплейные ситуации. Здесь есть как и стандартные для колды коридорно-тировые миссии (опционально включают в себя технику), так и более открытые типы миссий (Если вам понравилась Лубянка в BOCW, тут вы будете еще более приятно удивлены), так и буквально... открытый мир. Как будто бы в стиле Open Combat миссий из прошлогодней MW3, но интереснее по наполнению, а также всего одна. В общем, повторюсь - в плане постановки, геймплейного разнообразия, качества геймплейных механик, это самая лучшая Колда за всю историю серии.
Внезапная врезка, кроме одного момента - использование брони из Варзоны бесит. Вот от слова совсем, а без брони на 3 из 4 сложностей разбирают за секунды, на Ветеране я эту игру проходить определенно не буду.
А вот сюжет... Скажем так, он в целом неплохой, типично БлэкОпсовский с его Fuck America, Fuck CIA и серой моралью (да-да, самой настоящей), но лично для меня впервые за долгое время игру начисто заруинила Концовка.
Как минимум потому что ОНА ОДНА, хотя по некоторым фразам в последней миссии как будто подразумевался выбор. А как Максимум, заканчивается все довольно-таки Банально и что самое обидно, ГГ не раскрыт, а ведь в пятой миссии нам целую миссию вкидывают про него всякое в стиле Black Ops про опыты и прочее, и в итоге это ни к чему не приводит (или, что еще более страшно, это будут развивать в виде сезонов Варзоны).
Она банальная, и неоднозначность антагониста буквально стирается. Это уж не говоря о нераскрытой интригующей ветке ГГ.
Ну и да, ГГ у нас опять немой. Почему-то после перехода на новое поколение серии, именно у Treyarch главные герои всегда молчат, а у Infinity Ward разговаривают, в то время, как в старых играх было все с точностью да наоборот.
Вообще, подытоживая сюжетную кампанию, Raven и Treyarch буквально пытались взять все лучшее из прошлых игр, и засунуть это в Black Ops 6 (миссии из BOCW, неоднозначность антагониста (Менендеса) из BO2, Шизо-трипы со СПОЙЛЕР из BO3 и т.д. Получилось ли у них? Скорее да, чем нет. Я могу долго возмущаться, что мне не понравилась концовка, но все прохождение из моей головы не вылезала эмоция "Офигеть, но без цензуры". Так что, игра заслуживает прохождения.
Оценка сюжетной кампании 7,5
В отзыве оценки нет, т.к. не успел оценить мультиплеер, а без полного изучения оценивают только некомпетентные Лохи.
UPD: Добавил оценку, потому что, к сожалению, Мультиплеер на удивление быстро приелся, еще до запуска первого сезона и появления Боевого пропуска (который еще и в России не купить).
Омнимувмент в плане "Бегать во все стороны" показывает себя в мультиплеере отлично, а вот в плане "Прыжков Макса Пэйна" это очень ситуативно и их использование, ну, банально не нужно.
Карты 50 на 50, есть хорошие, а есть прям фу, вроде Воркуты, Дереликта или Протокола. Nuketown приятный, но его дизайн не то, чтобы сильно подходит под тот самый Омнимувмент и в итоге и так небольшая карты буквально становится мясорубкой аля Shipment.
Маленькая технодемка, которая дарит великолепнейшие эмоции своей реализацией фишек Dualsense. Простая первая платина и отличная точка входа в PS5.
Одна проблема - Такого уровня не будет ни в одной будущей игре. Никто, к сожалению, так не будет заморачиваться, как это сделали Team Asobi.
Отсюда можно даже начать Дискуссию о том, а нужны ли такие гиммики в контроллерах? Потому что уже второе поколение Sony пытается делать всякие гиммики в геймпадах, выходит одна игра в которой есть полная реализация возможностей (Infamous: Second Son), а потом даже внутренние студии Sony забивают на это.
Но если хотите впечатлить незнакомого с консолью или вообще с играми человека, включайте Astro's Playroom и смотрите на его реакцию.