2942 24 1750 121

Mass Effect 3

Рейтинг игры

4.4 3788
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mass Effect 3

Дата выхода
6 марта 2012
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
BioWare
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXWii U

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
-Шепард. -Рекс. *начинает неконтролируемо танцевать*

Первое прохождение: на релизе.

Сразу о важном. Mass Effect 3 не заслужила той ненависти, которая на неё вывалилась практически сразу на релизе. А если и заслужила, то не в той степени. И вообще, раз на то пошло, то кто тут заслужил ненависть, так это известный всем злодей - ЕА.

В своё время серия Mass Effect стала настоящим феноменом в индустрии, для реализации всех задумок и идей для завершения трилогии не хватило бы и дополнительного года разработки. И огромное уважение сценаристам горячо нами любимой BioWare, за то, что завершили историю ни под кем не прогибаясь. Финал чувствуется, как жирная точка, а не как какой-нибудь фанфик или маркетинговое решение.

Кратко о хорошем. Подтянутая и увлекательная боевая система, неказуальные макс.сложности, потрясающая музыка. А масштаб и размах происходящих в Млечном Пути событий чувствуется кожей. И конечно же, самое важное - это ближайшее окружение капитана Шепарда. Хэйтеры, за хэйт не осуждаю (хотя осуждаю), но признайтесь, даже вы любите эту трилогию! Может в глубине души, может и не в глубине, но ведь любите. Давайте фокусироваться на хорошем, а не на плохом. Насколько бы сильно люди не ругали финальный триколор, каждый из нас раз за разом возвращается в мир Mass Effect

Почему? А потому, что Mass Effect - это не 15 минут финальных катсцен. Mass Effect - это друзья, которых мы встретили в пути.

Музыка.Боёвка (за ШТУРМОВИКА!).Лиара, Гаррус, Тали, Рекс, Мордин, Легион, СУЗИ, Джокер, Тейн и многие, многие другие (не ты, Джейкоб)DLC Citadel - пик BioWare и пик трилогии.Рыдать.Отказываюсь подмечать недостатки, пусть они и есть. По той причине, что после ОЧЕРЕДНОГО прохождения трилогии, всё, что остаётся в вашей душе на следующую неделю - это пустота. Но это из тех пустот, которые ты нежно любишь.
6 января 2023

+6
Любовь с первого прохождения

Этот отзыв посвящён даже не 3 масс эффекту, а скорее трилогии в целом. Начиная играть в первую часть я конечно думал, что мне понравится эта серия игр, но я и предположить не мог пол года назад, что это станет моей одной из самых любимых франшиз вообще. 

Начиная играть в первую часть я отыгрывал сурового вояку, который во что бы не стало выполнит задание. К напарникам относился исключительно по формуле "начальник подчинённый", был ксенофобом. Однако чем дольше я играл в игру тем больше я проникался этим миром, атмосферой и персонажами в особенности. Даже исследования планет на Мако начало приносить мне какое-то удовольствие.

Продолжая играть во-вторую часть я уже не мог относится ко своим напарникам как подчинённым. Они стали для меня настоящими друзьями и товарищами. Это я понял когда снова встретил Джокера и доктора Чаквас. Вторая часть мне понравилась намного больше чем первая, особенно из-за раскрытия персонажей как и из первой части, так и тех, которые появились во-второй.

Играя в третью часть, я уже просто не мог не сдерживать улыбки, когда встречал знакомых мне персонажей. Однако с дальнейшим прохождениям финальной части мне становилось всё тоскливей и тоскливей, я осознавал, что больше не смогу получить такие эмоции, как при первом прохождении трилогии. Отдельно хочу отметить длс Цитадель. Как мне кажется одной из лучших длс вообще в истории геймдева. Ну и насчёт финала, я считаю, что люди незаслуженно невзлюбили концовку трилогии. Всё таки история не могла закончится абсолютно на хорошей ноте.

В заключении хочу сказать, что масс эффект навсегда занял определённую часть в моём сердце. И я точно ещё вернусь в эту серию игр, возможно, даже не один раз.

23 октября 2023

+5
Заслуженный покой

«Ты сражался, пока остальные сидели, сложа руки» - Тали. И эта цитата во многом характеризует всю серию не только в буквальном смысле, но и в философском. Шепард сражался со смертью, с неизбежным исходом. И он...победил. По крайней мере смерть для своей цивилизации. Mass Effect - история о невероятно сильном герое. О силе духа. Противостоянии и действии. Ей бы крайне не подошла система, где из ситуации можно выйти победителем благодаря дипломатии. И это ясно с самой первой части. И сей курс правильный. В начале двухтысячных хватало RPG, которые были про "все и любыми способами", про свободу. ME - осталось ME до самого конца и я ее за эту люблю и уважаю. Это блокбастер с уникальной вселенной, который правильно и вовремя закончился. 

Вместо того, чтобы говорить о геймплее я лучше расскажу об эмоциях. Я перепрошел трилогию в отличном сборнике Legendary Edition. И третья часть играется свежо даже сейчас, спустя 10 лет. И я по-прежнему в восторге с того, какое настроение она задает с самого начала и удерживает его до конца не забывая о светлой стороне жизни. Это неуютное ощущение неизбежности контрастирующее с тем, через что и как проходит каждый персонаж саги. 

При этом - Mass Effect 3 порой пугает. Вспомнить DLC "Омега", монастырь Ардат-Якши. Эдакая смесь эпика первой части умноженного на три и ужаса во второй. ME3 жонглирует настроением в правильные моменты, жонглирует заданиями и сюжетными ветками. То же DLC "Цитадель" у меня даже в первый раз (а я его сильно ждал после трейлера) вызвало ощущение, что лишь перед последней миссией стоит в него поиграть. И не обманулся. Вот о таких вещах я говорю. О понимании благодаря настроению, когда и что следует выполнять. 

Цитадель заслуживает отдельных почестей. Это туповатое DLC с точки зрения логики, но к черту её! Разработчики пустились в отрыв ради того чтобы подарить игрокам бесценный опыт и прощание с Mass Effect. Цитадель - это аттракцион юмора, клоунады, оптимизма, гэков, кеков, мемом, пафоса и высмеивания всего, к чему можно придраться в серии. Во всей серии. От фраз Шепарда при окончании диалога до игнорирования спутников. Это то DLC, которое обязано войти в аллею славы дополнений.

Возвращаясь к оригинальной игре нужно отметить, что не меньший восторг вызывает то, как сводятся многие сюжеты, которые тянутся с первой части. Многие события имеют свое завершение. Игра планомерно подводит черту под всем и осторожно движется к финалу. И мне лично тяжело понять людей, недовольных концовкой. По большому счету — вы проживаете одну жизнь за героя, имеющего определенный характер. И ваш выбор в конце — это итог путешествия. Закономерный и правильный. Трогательный. Подводящий черту перед неизвестным будущем. Все было сделано верно. Какой бы итог не ждал вашего Шепарда - все Bioware сделала правильно. В ME не должно было быть счастливого финала. Она не про это. Она про героя. А герои не умирают только в Overwatch. В реальной жизни...как раз таки герои зачастую и отправляются на небеса раньше, как нам кажется, положенного срока. 

Левиафан. Не очень большое дополнение, весьма камерное, не открывающее многого, но атмосферное и дающее ответы на некоторые вопросы. А от последних минут может отвиснуть челюсть. По крайней мере, когда я был молод и проходил в момент выхода - финал своим масштабом и монструозностью вызвал впечатления. Цитадель. Одно из самых легендарных, на мой взгляд, дополнений. Слабый сюжет, но все, что идет после - это праздник. Это демонстрация того, как надо заканчивать историю - душевной посиделкой, вечеринкой со всеми спутниками. Очень интересное дополнение, много юмора, классная динамика и запоминающиеся моменты, вызывающие слезы. Разнообразные противники. Остальные части этим не отличались, но благодаря жнецам у нас куча их разновидностей, которые требуют разного подхода. Шутерный геймплей веселый. Динамичный. Хотя на безумном уровне сложности порой такой хаос начинается и мясо, что это превращается в CoD. Немного душноватые задания от Хакетта. Система нападения жнецов на системы на галактической карте больше раздражает, чем вызывает интерес и сложность. Игре бы больше подошла мини игра, скажем, которая встречается несколько раз (по одному в каждой системе), где ты, как капитан, принимаешь определенные решения во избежания встречи с ними. А так - ты прилетаешь, тыкаешь на поиск интересных мест, бежишь от жнецов, возвращаешься, снова тыкаешь, убегаешь, возвращаещься и снова тыкаешь. Все зависит от твоего успеха и удачи по нахождению интересных мест.183 подтягивания! Ты действовал наверняка, да? А на самом деле...это утомительный треш. Хоть и весело с того, что создатели пошли на такое, но заставлять игрока в течении 20 минут тыкать на две кнопки по местным QTE ради того, чтобы побить рекорд по подтягиваниям - утомляет. Это относится к дополнению "Цитадель".
2 января

Игры серии 20

Схема серии

Подборки с игрой 13

Смотреть все
13 0
+6
BioWare Основные вышедшие тайтлы от BioWare без дополнений. В список не включены незначительные и мультиплеерные проекты.



Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame