
Я понимаю, почему Версо так похож на Ренуара, но почему даже Гюстав на одно лицо с Версо? Ничего не хочу такого сказать, но у создателей чётко прослеживается, скажем так, тип в мужчинах.
Весьма забавная система отношений. Правда, не очень понятно, зачем я два раза отказал Сиэль в близости ради Люнэ, а мне не показали хоть какую-то сцену с ней. Так ещё и в конце концов она демонстративно от Версо отстранилась.
Потрясающая режиссура диалогов в кат-сценах. Жаль, что только на первое время. Гюстав и Люнэ буквально друг друга перебивают в споре, разговор ощущается очень натурально и живо. Однако сценаристам сделалось очень лениво примерно после первого акта, и дальше даже в постановочных моментах диалоги сводятся к стандартному перебросу репликами. Очень эмоциональному и осмысленному перебросу, но всё же изюминка пропадает.
Фанаты JRPG: "боёвка дичь, реакция превалирует над тактикой, билдостроение хромает"
Фанаты соулс-лайков: "боёвка дичь, просто стоишь на одном месте и тычешь до победного, никакого креатива"
Не-фанаты ни того, ни другого: "прикольная боёвка, много вариантов развития, много циферок, и всё даже вроде работает, класс"
Никто из них не ошибается. Очевидный вывод: игра с большей вероятностью зайдёт казуалу без большого опыта в РПГ. Я таковым являюсь, и понимаю, почему её любит большинство, но ругают ветераны жанра.
Хотя Симона я не прошёл, да. Убил на него час и решил, что он того не стоит.
Обожаю жестралей. Двое стоят на входе к их предводительнице, один из них говорит: "Можешь войти", второй говорит: "Проход закрыт". Они такие милые и до смешного невинные.
У каждого персонажа есть музыкальный слух. Каждый из компашки играет на пианино по-разному: Версо мастерски играет сложнейшие мелодии, Сиэль на удивление тоже очень даже хороша, Гюстав так же неплох, Люнэ и Маэль ворочают довольно простенькие аккордики, а Моноко тыркает одну клавишу за раз, но даже он умудряется оставаться в тональности и не играть белиберду. Ну и самое прикольное в этом всём — если соблюсти тайминги, ребята будут играть свои темы из саундтрека.
Кстати насчёт музыки. Когда композитора спросили, в каком жанре он пишет, он ответил "да". Поразительный спектр жанров в саундтреке. От такой игры не ждёшь EDM или чего-то в духе симфонического метала, а оно тут есть.
Даже слова в песнях крепко связаны с сюжетом. В саундтреке финальной битвы вокалистами выступают Ренуар и Алина, и они в унисон кричат друг на друга "перестань рисовать!". Не могу представить, насколько сильнее разрывается сердце от сюжета в коллизии с саундом у франкопонимающего игрока по сравнению с другими.