1083 274 614 71
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.6 822
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
15 июня
+3

Я понимаю, почему Версо так похож на Ренуара, но почему даже Гюстав на одно лицо с Версо? Ничего не хочу такого сказать, но у создателей чётко прослеживается, скажем так, тип в мужчинах.

Весьма забавная система отношений. Правда, не очень понятно, зачем я два раза отказал Сиэль в близости ради Люнэ, а мне не показали хоть какую-то сцену с ней. Так ещё и в конце концов она демонстративно от Версо отстранилась.

Потрясающая режиссура диалогов в кат-сценах. Жаль, что только на первое время. Гюстав и Люнэ буквально друг друга перебивают в споре, разговор ощущается очень натурально и живо. Однако сценаристам сделалось очень лениво примерно после первого акта, и дальше даже в постановочных моментах диалоги сводятся к стандартному перебросу репликами. Очень эмоциональному и осмысленному перебросу, но всё же изюминка пропадает.

Фанаты JRPG: "боёвка дичь, реакция превалирует над тактикой, билдостроение хромает"
Фанаты соулс-лайков: "боёвка дичь, просто стоишь на одном месте и тычешь до победного, никакого креатива"
Не-фанаты ни того, ни другого: "прикольная боёвка, много вариантов развития, много циферок, и всё даже вроде работает, класс"
Никто из них не ошибается. Очевидный вывод: игра с большей вероятностью зайдёт казуалу без большого опыта в РПГ. Я таковым являюсь, и понимаю, почему её любит большинство, но ругают ветераны жанра.

Хотя Симона я не прошёл, да. Убил на него час и решил, что он того не стоит.

Обожаю жестралей. Двое стоят на входе к их предводительнице, один из них говорит: "Можешь войти", второй говорит: "Проход закрыт". Они такие милые и до смешного невинные.

У каждого персонажа есть музыкальный слух. Каждый из компашки играет на пианино по-разному: Версо мастерски играет сложнейшие мелодии, Сиэль на удивление тоже очень даже хороша, Гюстав так же неплох, Люнэ и Маэль ворочают довольно простенькие аккордики, а Моноко тыркает одну клавишу за раз, но даже он умудряется оставаться в тональности и не играть белиберду. Ну и самое прикольное в этом всём — если соблюсти тайминги, ребята будут играть свои темы из саундтрека.

Кстати насчёт музыки. Когда композитора спросили, в каком жанре он пишет, он ответил "да". Поразительный спектр жанров в саундтреке. От такой игры не ждёшь EDM или чего-то в духе симфонического метала, а оно тут есть.

Даже слова в песнях крепко связаны с сюжетом. В саундтреке финальной битвы вокалистами выступают Ренуар и Алина, и они в унисон кричат друг на друга "перестань рисовать!". Не могу представить, насколько сильнее разрывается сердце от сюжета в коллизии с саундом у франкопонимающего игрока по сравнению с другими.

УИИИИИИИ :Dвууууу ;(

Лучшие комментарии

Я понимаю, почему Версо так похож на Ренуара, но почему даже Гюстав на одно лицо с Версо?

Тоже поймал себя на этой мысли, и поначалу, после высадки с бойней экспедиции, даже вообразил теорию сюжета, связанную с временными казусами (мол, Ренуар — это Гюстав будущего, который что-то исправляет и т.д.).

Ну а так, можно очень сильно натянуть сову на глобус, и объяснить это особенностями художественного стиля Версо и семьи, которые рисовали мужчин одного типажа))

тоооочно! я тоже изначально склонялся к версиям в духе «Ренуар, Версо и Гюстав — это три версии одного персонажа, просто Ренуар всё понял, экспедиции вредят миру!», хорошо, что в итоге вышло адекватнее.

в концовке Маэль можно увидеть живого мужа Сиэль и это четвёртая версия Гюстава — миловидный парень с бородой и элегантной причёской средней длины, так что мысль про любимый типаж семьи Дессандр не такая уж и необузданная: Р
Ренуар, Версо и Гюстав — это три версии одного персонажа

Так там еще в одном из первых снов Маэль буквально Гюстав в крови среди полыхающего огня убивает ее же, что добавило очков этой версии. А т.к. сны чёрно-белые, плюс мы еще не знаем о существовании Версо — вообще не понятно кто в этом сне, хотя после прохождения более-менее понятно.

Ну да, Алисия вполне может экстраполировать образ любимого брата на важных для нее персонажей Холста.