Наглядно показывает, что в Юбисофт не разработчики плохие , а именно издатель. Ребята ушли из Юбисофт и показали, как надо делать игры. Не люблю пошаговые игры, но тут даже мне боёвка вкатила. Игру не ждал, но перед выходом увидел пару трейлеров и решил, что нужно затестить. Скачал, поиграл полчаса и понял, что это точно покупка. Очень много удовольствия принесли мне эти 60 часов. Для меня однозначно игра года
Отзывы
Если без спойлеров, игра состоит из 3 актов. начало, долгая середина и растянутая концовка. Я с удовольствием прошел первый акт. Сииильно задрочился во втором из-за чего устал, понял к чему все идет, и после наступления 3 акта допрошел на ютубе.
Но я искренне считаю что для меня это номинант на игру года. И не только 2025.
необычный геймплей, крутая история, которой хочется делиться, сюжетные повороты которые ты часто ждешь в играх, но они бояться их. А тут нет.
Отличные персонажи, которым переживаешь и в химию между которыми - веришь. Причем поступают они логично для тех условий, в которых находятся.
Музыка - это что то невероятное. Благодаря ней, в игре просто растворяешься.
Геймплей - самая спорная часть. Я не против JRPG, но под конец реально уставал. И это основная проблема почему я не прошел третий акт. Я просто не могу "чисто пробежать". Я обязательно пойду на крупных боссов, потрачу на них многие часы и в итогу выгорю.
Играл на легкой сложности, т.к. я люблю парировать, а на нормале получалось сиииильно реже. Но в игры я играю для удовольствия, а не чтобы страдать, поэтому всем советую играть на легкой)
Игру прошел в геймпасе за 3.3 дня (так указано, не верю что это 80 часов, но все возможно) + 30 минут на ютубе.
Но если однажды она будет на ps5 plus, думаю сделаю в ней платину.
Эта игра, одно из тех немногих произведений, которые называются must have.
Например я люблю TLOU1- 2, прохожу их каждый год, но это не те игры которые можно посоветовать всем, кто хочет понять, что такое игры. А вот экспедиция - такая.
Если есть желание показать человеку, почему игры это тоже искусство. Экспедиция - отличный выбор.
Я люблю РПГ, особенно японские. Серия игр Trails, Fire embler, Final fantasy, Tails, Xenoblaid пройдены много раз. Думал, что Clair Obscur станет одной из любимых игр, но не сложилось. Геймплей все портит. Для меня спорное решение завязывать все в бою на qte. На среднем уровне сложности надоедает ловить моменты для блока и уворота, а на лёгком без этого игра превращается в кликер. Забросил игру после 15 часов и досмотрел сюжет в интернете.
Знаете, изначально я не особо взлюбил экспедицию. Неделю я слушал трындеж блогеров про то, какая эта игра замечательная, какая шикарная музыка и т.п.. И решил начать я с музыки, послушал пару треков - меня зацепило... И снова +/- неделю, я слушал замечательный голос Элис 24/7.
Ну и я решился.... Были опасения насчет самой игры (ставил на то, что не понравится) и производительности на моей пекарне. Последнее подтвердилось и я занялся пердолингом с генератором кадром, конфигами и т.п. Получил в итоге спорную картинку и спорную производительность, но на удивление я не скипнул игру, а даже наоборот - прошел до конца. Ну как прошел, скорее заспидранил, ибо играть мне было не слишком комфортно и хотелось уже пройтись по сюжетке, забив на доп.активности. Тогда я отметил игру пройденной на SG, написал отзыв и почти все лето (начиная с весны) слушал и слушаю прекрасный саундтрек из данной игрули (да, я весь отзыв, ну или уже скорее мини блог, буду облизывать музыку)
Шло лето, было у меня какое-то чувство неудовлетворенности по отношению к этой игре и вот, я апгрейднул свой компик и решил наверстать упущенное. Наконец-то играл без пердолинга и с адекватной картинкой. Придерусь лишь к катсценам и волосам. 1-ые низкого качества (благо модом на 6 гигов это решается), а на 2-ые в катсценах отвратно смотреть..
Ну и теперь о самой игре:
Боевка и сложность. Я сразу отнеся к ней скептический. Ни разу не играл в JRPG, а соулсы не особо люблю (сложно ведь). Но накатив мод на облегченное парирование, она мне даже понравилась спустя время. Играл с модом 1-ое и 2-ое прохождения. Хотя на 2-ом, почувствовал себя увереннее и даже бывало включал среднюю сложность и удалял мод на парирования (дабы не чувствовать себя таким уж анскиллом), но вплоть до первого серьезного противника. И да, я тот еще баклан, я 1-ое прохождение и вплоть до 2 акта 2-ого прохождения вообще не ставил пиктосы, не понимая че это такое, не повторяйте мои ошибки)
Ну и придерусь к балансу. Под конец 3 акта, я был примерно на 90 ЛВЛе, ибо был нацелен на Симона, когда я жестко пососал бибу от него, решил уже идти на финал. И че сказать? Почему финальный босс не подстраивается под твоей уровень? Условно у него где-то миллион хп, но ты за одну атаку столько сносишь.. Я казуал и даже я ною, что слишком легко для ФИНАЛЬНОГО босса.
Сюжет. Даже и не знаю, что про него сказать. Я прошел большую часть побочек (их тут кстати немного), максимально прокачал отношения со всеми членами экспедиции, но мне чего-то не хватило. Какого-то эмоционального потрясения, прям чтоб в душу, чтоб до слез..
А теперь к главной вещи в игре (лично для меня) - к саундтреку. Мой словарный запас не особо богат, дабы как-то изящно описать сие искусство.. Просто хочется играть ради музыки. Иной раз думаешь, а не умереть ли мне на боссе, дабы снова послушать тот или иной трек? Малоизвестная инди студия, вместе с таким же малоизвестным, новичком композитором Лориеном смогли сделать ТАКОЕ, что многим AAA играм с миллиоными бюджетами не снилось. Впервые для себя буду ждать TGA, хочу увидеть выступление Лориена и Элис.
Ну и вот, покончил я с этой игрой, наверно.. Конечно, я рад что насладился ей полностью, 2-ое прохождение заняло у меня 3-4 недельки и около 40 часов. Думаю большинство основных, побочных моментов прошел, почти все локации изучил и разве только Симона не победил..
Вообщем, подошел к концу мой отзыв (мини-блог). Экспедиция отправляется в "любимые", я морально удовлетворен..
Что есть реальность и можно ли ее выбирать? Место, где ты можешь ощущать себя живым, но страдая от каждого вздоха или место, где ты можешь быть счастливым, хотя и убегая от проблем? Clair Obscur: Expedition 33 поднимает эти вопросы и пытается в конце дать игроку ответить на них самому.
С самых первых минут и первых катсцен в игре, сразу понимаешь, что перед тобой будет игра,которая постарается вовлечь в свой мир и погрузить в драматическую историю. Ведь спустя всего каких-то минут 20-30 уже из уст игрока могут вырваться вопросы:" За что?","Почему?. И ветер пустит девушку в красном берете розами по ветру. А игроку предстоит пережить это и отправиться дальше. Не давая дальнейших спойлеров,можно только сказать, что игра-драматичная картина, написанная талантливыми сценаристами.С точки зрения саунда и музыкального сопровождения-это одно из лучших творений,вообще, выходившх в игропроме. То, как музыканты и композиторы постарались,сложно назвать хорошой или,даже отличнйо работой. Это,будто, свободный полет творчества и душевного мироощущения,которые вылились в нечто прекрасное.
По гемплею сказать сложнее.Он либо понравится,либо нет. Не так много любителей пошаговой боевки.
Так, что есть реальность и можно ли ее выбирать?
Вроде хочется расписать многобукав про Clair Obscur: Expedition 33, но в интернете и так есть и ещё будет много разборов о глубине глубин этой игры, её шикарной музыки и взрослой истории. А от себя лишь хочу добавить, что игра оставила мне неизгладимый след. Определенно тот проект, который я бы вписал в список "Причины, почему я люблю видеоигры". Потрясающе красивый мир, великолепнейшая музыка, дополняющая этот мир и удивительный, душераздирающий сюжет, ставивший перед игроком сложные и дискуссионные вопросы. По-настоящему проект-искусство, от звания шедевра которого отделяет не самый "гладкий" игровой процесс. Он не ужасен, но его шатает от состояния "пойдет" до "шикарно", и на фоне исключительного качества всех других сторон игры, самое важное (мы всё таки ИГРАЕМ) в ней смотрится хуже.
И всё равно, это один из тех проектов, который я буду помнить долгие года и рекомендовать каждому. Такие звёздочки появляются раз в много-много лет.
Я не люблю jrpg, я не люблю QTE, я плоха в платформерах, но эта игра мне понравилась.
Clair Obscur потрясающая.
Отличный сюжет, вызвавший бурю эмоций. Я давно не испытывала реального офигевания с сюжетных поворотов. В финале даже прослезилась
Прекрасный визуал, красивые локации, приятно выглядящие персонажи, с живыми эмоциями, необычный дизайн врагов
Великолепная запоминающаяся музыка, которую хочется переслушивать, вызывающая эмоции. Выразительная, разнообразная. Купила саундтрек, мама спросила, что за приятная музыка (при том, что к играх она равнодушна). Потрясающая озвучка персонажей, необычайно живая, в персонажей ВЕРИШЬ.
Гейплей. Необычный. Плюсик игре за возможность вынести врагов до того, как они успеют что-то сделать, я очень плохо парирую и уклоняюсь. Классно, что гейплей за каждого персонажа уникальный. Скины симпатичные.
Clair Obscur - мой номинант на игру года. Да вышло много годноты, но многое или сиквелы, или игры прям именитых студий. А тут - оригинальный сеттинг, оригинальный геймплей
73 часа увлекательного, но полного печали безумно красивого умирающего мира, дало прохождение Clair Obscur: Expedition 33. Французы сделали пошаговую jrpg не хуже того как делают сами японцы. При этом тут нет вторичности ни в чем: ни в сюжете, ни в геймплее, ни в визуале.
Геймплейно Clair Obscur: Expedition 33 похожа на творения Atlus, но абсолютно точно не является клоном. Да, бои пошаговые, но каждый игровой персонаж имеет свои уникальные механики боя: Гюстав с накоплением зарядов, Маэль со стойками, Версо с уровнями совершенства и тд. Моноко вообще пользуется навыками поверженных противников. Парирования и увороты (да это же сосалик!), qte для проведения успешной атаки дают большее погружение в игровой процесс, поскольку уже требуется не только прожимать навыки, а непосредственно участвовать в бою. При этом есть еще небольшой открытый мир и "данджи" в нем, в том числе необязательные. И всем игровым персонажам можно находить и снаряжать всякие пассивки, оружия тоже со своими уже пассивками, все это дает большой простор для билдостроения. Конечно, в интернете есть максимально эффективные сборки, но и самому вполне можно найти что-то играбельное. Лично мне после выпадения меча с Дуалиста и взятия навыка, который усиливается от количества выстрелов за ход пришла мысль собрать Версо, чтобы он с обычной атаки и пистолетных выстрелов наносил и урон и дебафы противнику и оканчивать тем самым навыком. И до босса Симон я не менял своих билдов. Уровень сложности слишком высокий не вижу смысла брать, тк тайминги на парирование становятся слишком уж узкими, а атаки противников далеко не всегда очевидны. Из-за самой высокой сложности, которую сбавил только на Симоне, думаю, я назакреплял часов 10, что в свою очередь привело к некоторой усталости от игры ближе к концу.
Визуальная составляющая просто класс. В игре столько замечательных видов, красивых пейзажей и прочего, что порой останавливаешься просто посмотреть. Жаль, что невидимые стены не позволяют забраться куда-то, где казалось бы забраться можно, а увидеть можно было бы локацию с, возможно, интересного ракурса. В Clair Obscur: Expedition 33, как и в Alan Wake 2 я прямо грустил, что моя видеокарта не может вытянуть качество повыше, но и на средних настройках все весьма и весьма вкусно смотрится.
Музыке тоже отдельное уважение. Как давно я не слышал песен на французском языке, а в играх тем более. Алис Дюпор-Персье имеет очень приятный вокал, который очень подходит игре. Многие треки тут в целом можно скачать и заслушивать отдельно. Кроме песен и музыка без вокала тоже сильная. Мне особенно понравилась тема босса Лампмастер.
Сюжет шикарен, но та еще слезовыжималка. По жанру тут образцовое дарк фэнтези. О сюжете очень легко сказать лишнего, он стоит того, чтобы его узнать самому, потому настоятельно рекомендую избегать до полного прохождения любых спойлеров.
Clair Obscur: Expedition 33 получилась замечательной, сделанной европейцами в таком нехарактерном жанре, АА-сегмента, но значительно превосходящей многие дорогие проекты огромных студий. В ней чувствуется душа, любовь вложенная участниками разработки, а такие проекты находят отклик в сердцах игроков. Искренне советую
Лучшее, что случалось с игровой индустрией за последние лет 5 наверное
Добрые люди уже написали много классных отзывов, а я лишь хочу Вам напомнить, что эта восхитительная игра - случайность, которую мы ещё не скоро увидим. Оригинальный выдуманный мир, великолепная музыка, трогательный сюжет, нет причин чтобы игнорировать этот шедевр. Некоторым игра не понравиться, и я их пойму, но если Вы ценитель достойных произведений, а не очередной хэйтер всего оригинального, то Вас она должна зацепить.
P.S. https://www.youtube.com/watch?v=yHEjL9xTOfU&t=188s
Очень советую видео о музыке от самого Дмитрия Бурдукова, тех кто не играл, может затянуть, а тех кто уже сделал свой финальный выбор, может заставить вновь восхититься.
Кстати игра сюжетно мне напомнила фильмы "Ванильное Небо (2001)", "Вечное сияние чистого разума (2004)", и историю Экко из 7 серии 2 сезона Аркейн.
Возможно поэтому я подсознательно сделал выбор в пользу Версо нежели Маэль, хотя её концовка была бы более выгодна большинству персонажей.
Однозначно к прохождению даже тем, кто не любит сложность и парирования.
Я даже не знаю что сказать из плюсов, стоит ли.
Начинать игру с "ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ ХУДОЖНИЦА" это не просто смело, это... ну вы поняли. Только за это гигантский респект. За поднимаемые темы, за персонажей, сюжет, концовки каждого акта, и финал, за музыку и мир - Merci beaucoup!
Но
Но о плюсах вы наверняка знаете. Хотя и о минусах тоже, но вот что беспокоило лично меня почти всю игру
Главный камень преткновения для меня - не основной контент. Он очень странно сбалансирован. Особенно когда играешь на харде. Только стоит сойти с проторенной дорожки - тебя нещадно поимеют. И вот предсказать где ещё нормально, а где "туши свет, иди бей кабанчиков" у меня не получалось, только на своих шишках. Иногда на середине локации приходилось прерываться. И ещё помнить надо о том, где ты не до конца дошёл..
Ибо проблема со сложностью будет преследовать вас почти всю игру. Казалось бы, 3 акт, финал, но нет. Некоторые зоны (половина мать его карты) до сих пор опасны. Нужно постоянно ходить по тонкому льду, превозмогать, отлетая от одного удара, и прочее. Сменил сложность на среднюю, чутка полегчало. Но больше всего полегчало от гайдов. Просто ищешь "Где взять лучше оружие для {пероснаж_нейм}", билд на него и кайфуешь.
Про сложность подробнее. До 2 акта (если идти почти строго по сюжету) - высокая сложность неплоха, даёт челенджа, атмосферы безысходности и преодолевания. Но после, это такой цирк. Многие хайлевельные мобы, не то что боссы, имеют отвратительные паттерны атак, а отлетаешь ты от 1-2х. Весёлая кривая сложности получается. Лупишь челиков, смотришь все эти длиннющие нескипаемые анимации, отбиваешь/уворачиваешься от 2-3 атак, а дальше кто-нибудь дохнет, и ты только и делаешь, что всех воскресаешь по кругу. И так, пока ту самую атаку ты не выучишь. У боссов проблем раз в 5 больше в лучшем случае. После этого начинаешь прям "обожать" всех кто делал анимации, переходы, не сделал кнопку сдаться (иногда приходится ждать по минуте, пока можно будет следующий трай начать), и вот это всё.
Игра конечно абсолют синема, но вот большую часть времени у меня был не сюжет, а вышеописанный онанизм. + пошаг плохо сочетается с "дарк солусом", ибо ты успеваешь выйти из потока, когда ход доходит до тебя
Очень хотел поиграть в игру. Столько положительных отзывов и каково же было мое разочарование.
Из плюсов тут только музыка, ну это то, что я успел прочувствовать, она тут великолепна. В остальном для меня это провал.
Во-первых, стилистика, какая-то наркомания. Монстры это какие-то абстракции и месиво из красок иногда даже не антропоморфные, просто куча мала чего-то. Мне лично сражаться с этим "нечто" не интересно.
Во-вторых, визуал тоже наркоманский, какой-то разлом случился, всё какое-то искаженное, в городе валяется мусор везде, люди уже 67 лет живут и не могут город убрать, как кирпичи везде валялись, так и валяются, зато экспедиции организуют. Но когда мы попадаем на основной материк, так тут вообще, рай для любителей грибов, ходить под водой, какие-то шары летают, деревья синие, ну в общем, все что можно себе представить в бреду при температуре 39 тут вы встретите. Кто-то скажет мол интересная стилистика, ваш выбор я никого переубеждать не буду, от себя скажу, не мое.
В-третьих, сюжет. Люди устраивают праздник в честь того, что все их родственники и друзья определенного возраста умирают, отличный повод я считаю для праздника. Отправляют экспедиции, чтобы побороть ведьму, которая всё это организовала, внимание, против ведьмы которая убивает сотни и сотни людей, в экспедицию отплывают храбрецы в количестве нескольких человек. Ну удачи им. Бред присутствует даже в сюжете. Какие-то чудики бродят по материку, в целом дальше я не прошел, уровень бреда начал зашкаливать и я бросил.
Наконец геймплей, я наиграл часов 6, и все 6 часов я сражался с чудиками бесформенными, и просто уклонялся, прыгал и парировал, я наверное прошел 3% игры, хз, но мне это уже надоело, боюсь представить, что будет дальше. Возможно под пиво, норм сидеть и проникаться этим бредом, но мне так жалко стало время тратить на это. Я даже думал, может снизить сложность на сюжет. Но потом думаю, а что за сюжет тут может быть? Сто пудов какой-то сюрреализм, с абстрактным финалом, с псевдоинтеллектуальной замашкой на интеллектуальность. И решил вообще дропнуть игру. Именно для меня тут нет вообще ничего интересного, чтобы заставило продолжить игру. Пока что лично для меня это разочарование года.
1 бал поставил за стабильность, всё вроде хорошо сделано в игре, и 1 бал за музыку.
Офигенно. Иначе не сказать.
До выхода игры увидел её страничку в стиме и подумал :"Блин, скриншоты красивые. А, опять UE 5... Значит будет мыло лагучее. Да к тому же предзаказ уже со скидкой в 10%". Но когда игра вышла, случился такой бум, десятки летели, в комментах под видосами челы писали про переоценённость и что игра кал. Интерес подкрепляли миллионы проданных копий за то ли несколько недель, то ли месяцев. Я понял, я играю. Я купил. Я офигел.
Шикарнейший сюрреалистичный арт, отличная музыка, захватывающая и поначалу непонятная история, которая при этом даёт ответы на все или почти все вопросы по мере прохождения и не страдает дарк соулсщиной. Классные по своим характерам, интересные и привлекательные внешне персонажи, за которыми интересно наблюдать по мере того, как развивается история. Интересно наблюдать за тем, как со временем приоткрывается завеса тайны, что висит над этим миром.
JRPG боёвку я никогда не мог терпеть, но тут она разбавлена стрельбой, не тратящей ход, парированиями и уворотами от атак во время хода оппонента, а так же огромным количеством разных абилок, активок, пассивок, сосисок, вокруг которых можно строить разные билды, в которых разобраться без гайда смог даже я. Огромный простор для билдостроения, каждый герой может быть баффером, танком, ДПСером, может драться в соло, может вообще не драться. И всё это просто и понятно.
Интересно исследовать большой и красивый мир, искать спрятанных боссов, какие-то сценки секретные, ресурсы для прокачки оружия и персонажей, скинчики и причёски, журналы предыдущих экспедиций и всякие лорные моменты. Есть лишь одна претензия (две) - отсутствие миникарты. В некоторых уровнях очень легко заблудиться и непонятно, был ты тут уже или нет.
Вторая претензия у меня к балансу. По какой-то причине первые два акта я сосал из-за ограничения по урону, а после я убивал буквально всех с одного удара, включая финального босса. Исключением были лишь группы врагов или супер лейтовые боссы, но в большинстве своём убивались они либо за один удар, либо за один мой ход. Почему нельзя было ограничить входящий урон сюжетным боссам или увеличивать максимально допустимый урон по мере прохождения - непонятно. Получается так, что я наслаждаюсь игрой, исследуя мир и сражаясь с секретными врагами и прокачиваюсь, из-за чего не могу в полной мере насладиться игрой, потому что все умирают с одного удара. Атак некоторых врагов, включая финального босса, я в жизни не видел и не знаю чо они делают и как их парировать. Но это решается тем, что можно увеличить им хп в сто раз. Только вот нафига мне это надо)))
В результате получилось нечто потрясающее, достаточно уникальное, красивое и захватывающее, пусть и не без косяков, но с душой и видно, что люди, работавшие над игрой, хотели сделать офигенно, и им это удалось.
P.S. Самая новая игра на UE 5, в которую я играл, и при этом никаких претензий к производительности и визуалу, учитывая мою древнюю видюху. Dead Space, The Callisto Protocol, Silent Hill 2, Robocop, Star Wars Jedi Survivor, сосали?
P.S.S. Тот, кто делал Саймона - урод
Во-первых я не люблю пошаговые игры
Во-вторых я не люблю JRPG
В-третьих я равнодушен ко всему французскому
Но выходцы из Ubisoft (одни из лучших) смешали из вышеперечисленного неординарный коктейль, который здорово играется. До поры, до времени.
В какой-то момент бои и исследование мира начинают душить, начинаешь бежать тупо по сюжету. И тут уже даже это не спасает, враги становятся жирнее, и, несмотря на растущие цифры показателей вашей команды, бои становятся длиннее, полоска жизни врагов уменьшается все медленнее. Проще говоря, прогрессия замедляется и уж извините, это дроп.
Не могу не отметить интересный сюжет, хорошо прописанных персонажей и классный дизайн уровней в плане оформления. Но, к моему сожалению, узнавать чем все закончилось я буду на ютубе(
Это мой первый опыт игры JRPG, до этого слышал лишь от японской, низко качественной шняги, челики из Ubisoft красавчики, что решили не делать кал Ассасиновый, а сделали это.
Хороший сюжет, за которым более менее можно с интересом наблюдать
Графику на коридорные локации завезли годную, в принципе красиво
Геймплей, добавил прикольную механику уворота от атаки соперника, что заставляет на протяжении всей битвы быть в тонусе и переворачивать те файты, которые на первый взгляд кажутся невозможными. Респект. К тому же мне нравятся пошаговые боевки, где решают подобранные спелы, твой затар на персонажа, выбор персонажа и все в этом духе
Иногда читаешь восторженные отзывы людей, и думаешь, ну не может быть настолько всё круто. Но в случае с Экспедицией 33 у меня случилось именно это. Я встретил почти что идеальную игру во всём, в чём возможно. И играя на ПК с DualSense за 42 часа зачистил её на 100%. Но давайте пойдём по порядку
СЮЖЕТ
История рассказывает об экспедиции, которая отправилась остановить ежегодное истребление людей. Но в своём сюжете заходит гораздо дальше основы истории. Она несколько раз кардинально меняется, поднимает много самых разных тем. Каждый раз в ней оказывается более глубокий слой, который только лучше прежнего. То к чему всё приходит в конце может быть банально, но на меня работает. Но помимо самой истории, тут ещё и прекрасные персонажи и партнёры по экспедиции. Все глубокие, все прописанные, все отлично сыгранные. За ними невероятно интересно следить, и все выглядят живыми. А не просто функциональными персонажами. И антагонисты также прекрасны, их понимаешь, им сочувствуешь как и героям.
ГЕЙМПЛЕЙ
С точки зрения геймплея у нас основа классической JRPG. Пошаговые бои, глобальная карта с непропорциональными героями, встречи с врагами на большой и малой карте. Но особый шарм игре добавляют парирования. Как в какой-то Sekiro, главный навык тут даже не умение правильно атаковать, а правильно и вовремя защищаться чтобы нивелировать урон и наносить его в ответ. И я получал невероятное удовольствие от боёвки. Она крайне затягивает и доставляет кайф в процессе. В отличии от Persona 5, которую я прошёл незадолго до Экспедиции, тут игра короче, и бои не успевают так надоесть. А обучение разным таймингам парирования вносит разнообразие и интерес. Однако есть всё равно некоторая усталость под конец. Но может дело в моём перекаче, из-за которого последние 6 часов у меня представляли серию из "Моноко даёт героям ману->Версо рубит АОЕ атакой слабых->Маэль двойным Стендалем добивает 1-2 жирных". И так я убивал всех в 1 ход до единого удара врагов. Даже "секретных" боссов 90-х уровней (Сюжетный финальный босс порядка 65-го ЛВЛа). Ну и перков на выбор слишком много, с ними перебор вышел у авторов. Но это мелкая придирка.
АТМОСФЕРА
Но в игре прекрасны не только бои и сюжет. Тут ещё всё это завёрнуто в прекраснейшую оболочку. Музыка. Ох уж эта музыка. Мало кто ещё не успел пропеть ей дифирамбы. И я к ним присоединяюсь. Она великая. Невероятная. Рядом у меня была Персона 5, с такой же невероятной музыкой. Но тут у игры свой вайб, своё настроение, и музыка великолепно на него работает. Но и с визуалом у игры всё как надо. Если технологически она может не быть величайшим шедевром, то художественно да. Благо мир позволяет творить немного психодела и самых удивительных вещей в дизайне и окружения, и врагов. Если Акт 1 и 2 это просто красивые локации. То Конец 2 акта и 3 акт и его локации, это просто чистое художественное великолепие. Но и постановка катсцен здесь также великолепны, и вот та картинка Absolute Cinema со Скорсезе идеально подходит.
ИТОГ
По итогу мне сложно представить что я вообще такое говорю, но я действительно прошёл игру у которой нет слабых сторон. Есть великолепные, есть отличные, и есть хорошие. Все слабые стороны игры, это скорее не настолько великолепно сделанные отличные её элементы. Но они всё равно хороши. За последние 6 лет у меня только 3 игры были на 10 баллов. HL: Alyx, Baldur's Gate 3 и теперь Экспедиция 33. И если в первых я видел минусы, но общее впечатление вытягивало всё. То тут я просто в шоке от осознания существования такой игры.
Оч понравилась игра, боёвка необычная но я быстро привык, урона получал кучу за кривые руки но построил билды таким образом что мне даже выгодно было порой пропустить тот или иной удар) сюжет пушка бомба) оч рекомендую экспедицию 33🔥
в моём понимании в пошаговой игре требуется тактика. тут нужно уметь парировать. думать - лишне
высокая сложность игру не спасает, а лишь удлиняет(жуть). 40 часов на это безобразие потратил
кап по урону - вообще смех. на 10ом часу добрался до него, и сидел затылком в потолок бился, пока его не убрали. а дальше 2 часа сайд-контента(позор) и все оставшиеся боссы за пару ходов улетели. баланс!
посредственная ритм-игра
еще более посредственная пошаговая рпг
Одна из немногих игр, которая является шедевром не из-за рекламы, а из-за сути.