Давно меня так не затягивало играть, до самого утра, без перерывов. В этой игре прекрасно все, визуальный стиль, музыка, сюжет судя по завязке тоже будет на высоком уровне, боевка становится только интереснее со временем. Плюс такая смесь любимых жанров и JРПГ и что-то от соулс игр.

Отзывы
Не понял я комментариев под постом выхода игры, что она вся такая расчудесная и трогательная. Что тут трогательного? Женщина которую мы в первые в жизни видим и она рассыпается через две минуты от рук какой то художницы о которой мы тоже ничего не знаем как и вообще обо всём что тут происходит. Мы экспедиция номер 33 и кто то даже возвращался из разговоров. Но знаем ли мы куда мы вообще отправляемся? Да нет, никто понятия не имеет что там и куда мы идём. Становится ли понятнее после того как всех нас перерезают как свиней, когда мы попадаем на место действия, нет не становится. Если ли какая то интересная интрига от всего этого? Нет, нету, нас монстр всех перебил как лохов. Если ли в этом какая то трагедия? Нет, нету, я всех этих людей не знаю, кроме маленькой девочки, которую к слову допустили участвовать в важной операции по спасению. Ребята готовы на все, в расход идут даже дети. Этот городской визуал, которым нас пытаются поразить, пожалуйста Atomic Heart начинается с показа советского пространства, намного интереснее и приятнее выглядит чем это. Музыка в окружение, а тем более в бою, это та песня под которую хочется ещё быстрее заснуть, чем от сюжета, в сравнение вот музыка, где тебя разрывает от эпичности, от ужаса и от отваги, которую тебе стоит применить чтобы сразиться с монстрами.
https://youtu.be/zLQZHperCnA?si=nkQZkI3Pz6-tBlXu
Ну и наш отважный герой, увидев как всего его братья пали, решает совершить Роскомнадзор, перед этим подравшись с каменным големом, сразу бы уже сдался, что ты. Это наша экспедиция, которая намерена спасать людей, тьфу.
Удивительно как игра может зацепить с первого трейлера. Не каждый день нам позволяют окунуться в настолько красивый и проработанный французский сеттинг и все в формате JRPG. Игра могла быть номерной частью новой Final Fantasy и никто бы не заметил подвоха. И это меланхоличное вступление...кого оно может оставить равнодушным?
Отлично написанные диалоги, которые без лишней воды раскрывают героев. Каждый член экспедиции это живой человек с травмами, страхами и собственной мотивацией.
Визуально ни на что не похожая, игра передает франзуцский колорит во всем его великолепии и не стесняется этого. А какой здесь прекрасный, меланхоличный саундтрек! Я просто уверен, что он очень на очень долго пропишется в моем плейлисте.
Да, по ощущениям я еще в начале пути, но меня уже не покидает чувство, что Clair Obscur будет личной игрой года. На столько она запала в сердце. А судя по вышедшим обзорам игра не сбавляет оборотов до самого конца.
Возможно дополню свои впечатления по ходу прохождения, но не думаю, что они сильно изменятся.
Пока предварительные ощущения, но есть подозрение, что у нас тут кандидат на игру года. Если не выйдет какая-нибудь ГТА, то у игры все шансы забрать эту номинацию.
Мир погружает в себя уже с первых минут, а глобальный конфликт становится понятен ещё до того, как протагонист ощущает на себе его последствия (я очень сочувствовал нашим влюблённым). Атмосфера доброй грусти в прологе — совершенна невероятна, и оттуда даже не хотелось уходить. В играх такое бывает довольно редко, поэтому точно следует отметить, что персонажи здесь ощущаются как живые люди, и в них мгновенно влюбляешься (Юбисофт, учитесь, какими должны быть персонажи). К слову — они ещё и очень красивы. Отдельно подкупает, как разрабы проработали какие-то элементы личной грации каждого героя: скажем, Люнэ очень красиво перебирает пальчиками в воздухе, и это деталь будто бы не просто для красоты сдалана, а рассказывает игроку про её характер. После прохождения пролога не становится скучно, потому что подача сюжета интересна, а геймплей вызывает восторг. Звук 🔥
О геймплее: уклоняться и парировать ужасно приятно (фанаты Секиро, вам сюда), но есть и довольно большое пространство для подумать, которого будет становиться всё больше и больше с появлением в команде новых персонажей. Скажем, уже на первом боссе это самое «подумать» поможет вам разрядить щит босса не за 5-6 ходов, а за 2, например. Так или иначе, сочетание парирований м уклонениями и пошаговая боёвка находятся в какой-то невероятной синергии: драки приводят в восторг. Кроме того, интересно искать синергию как между способностями одного конкретного персонажа, так и между всеми (хотя мне пока доступны только трое).
Пока так. Не жалею, что лёг в 6. Наиграл часов 5.
P.S. После обсуждения с другом захотелось добавить это: в прологе нам — помимо общей экспозиции происходящего — за 20 минут показывают отношения двух персонажей, любовные отношения. Поразительно, как в столь малом временном промежутке можно так объёмно показать любовь, при этом основной её контекст оставив за кадром (и кажется, что такое удерживание подробностей даже работает на это). Несомненно, пролог подкупает людей в том числе и поэтому (ещё вчера многие восхищались в комментах на ДТФ).
Дисклеймер: отзыв по первым шести часам, что на глобальной карте выглядит примерно как 1% от всей игры
Кажется, вот так должны были удивлять новые «финалки»: оригинальный мир с интригующим твистом, хорошо прописаный сценарий, прекрасный визуальный стиль и, самое главное, первое на моей памяти грамотное скрещивание тактической составляющей JRPG со скиллозависимой боёвкой, завязаной на чёткие тайминги (окна для уворотов и парирований на нормальной сложности достаточночно «узкие»).
Простраивать комбо из атак так, чтобы следующий персонаж мог отыграть от атаки предыдущего, да ещё и чтобы сам отработал свои собственные, на секундочку, уникальные для него, механики — очень удовлетворяюще. Идеально парировать атаку противника, состоящую из трёх и более ударов — вообще бесценно.
Так ещё и за сюжетом следить (как минимум первые 6 часов) очень увлекательно. Постановка достойная, игра актёров и диалоги достаточно живые, не перемалывают воду в ступе, не держат игрока за идиота и не сыплют экспозицией.
Короче, у меня сплошной восторг пока что. Идите играйте уже :)