1151 284 829 94
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.5 1046
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33

Отзывы

+4

В эпоху обилия римейков, ремастеров, сиквелов и приквелов по именитым франчайзам, абсолютно новым произведениям тяжело выбиться в свет и оказаться в центре общего внимания. Особенно когда это первая игра ещё от никому неизвестной студии разработчиков.

Clair Obscur: Expedition 33 приковала к себе внимание ещё с момента первого анонса, заявив себя как европейской JRPG с классическим пошаговым геймплеем, но со своей изюминкой в качестве возможности парировать и уклоняться от атак врагов, когда наступает их очередь ходить. То есть здесь ты никогда не перестаёшь принимать активное участие в геймплее, даже когда не твоя очередь делать ход. С момента релиза вокруг игры поднялся шум, наполненный сплошными восторгами и восхвалениями. И я могу с уверенностью сказать, что молва вокруг этой видео игры себя более чем оправдывает.

В мире игры много лет назад произошёл Разлом, в результате которого появилась Художница и на своём Монолите она каждый год рисует цифру. Все люди, соответствующие возрасту этой цифры оказываются стёртыми из реальности. И каждый год жители Люмьера отправляют экспедицию из людей, которых в следующем году постигнет та же участь и чтобы их жизни не пропали напрасно, они должны попытаться добраться до Художницы и остановить её или хотя бы суметь проложить путь для следующих экспедиций. Мы становимся участницами тридцать третьей экспедиции. Но поверьте мне, что сюжет игры с каждым разом будет усложняться новыми вопросами, а когда ответы будут получены, вы будете шокированы тем, о чём на самом деле эта игра и что действительно здесь происходит. Я так хорошо впечатлённым после неожиданного сюжетного поворота не был уже очень давно. И я до сих пор думаю и размышляю об игре после её финала. Так трогают настоящие произведения искусства.

Таким же восхитительным, как и сюжет, являются музыка и визуальный стиль. Саундтрек в Clair Obscur заслуживает всех возможных похвал, каждая композиция запоминающаяся и каждая песня потрясающая. Музыка игры всегда идеально дополняет происходящее на экране, занимайтесь вы простым исследованием местности или находясь в бою. Но всё это имело бы меньший эффект, если бы игра не выглядела так превосходно. Каждая локация уникальная и безумно красивая. Каждый персонаж проработан до мелочей, особенно лицевая мимика, передающая весь спектр эмоций. Больше всего мне нравится, как герои анимировано во время боя. Все их действия это сплошное загляденье и изысканная работа аниматоров, которые сделали действующих персонажей могущественными воинами, что ощущается буквально всегда. Expedition 33 приятно слушать и также приятно на неё смотреть.

Геймплей игры достаточно классический для всех знатоков жанра пошаговых JRPG. Принимать участие в бою из всего отряда могут максимум трое персонажей и такое же максимальное количество может быть со стороны врагов. Игрок и враги ходят по очереди, которая отображается слева на экране, что позволяет заранее выстраивать свою тактику дальнейших действий. Во время своего хода персонажи могут использовать предметы, сделать обычную физическую атаку или применить уникальный для себя навык. Да, каждый из главных героев обладает уникальными механиками, способными резко перевесить ход боя в вашу пользу при грамотном использовании. Точно также работают враги, когда наступает их очередь делать ход. Вот только возможность принимать участие со стороны игрока не заканчивается, так как у вас есть возможность парировать или уклоняться от действий оппонентов. Парирование имеет очень узкое окно для исполнения, но куда большую награду - если парировать всю серию атак из одного действия противника, то ваш персонаж или даже весь отряд проведёт мощную контратаку. Уклоняться значительно проще, но и награда за это минимальная. Однако эффект от обеих защитных механик общий - полное аннулирование урона со стороны противника. Но и на этом дело не заканчивается, так как игра будет привносить новые элементы в привычный геймплей с развитием сюжета. Играть в Clair Obscur всегда интересно, а главное весело. Не в последнюю очередь благодаря потрясающей визуальной составляющей всех действий персонажей. Сплошной пир из красивых и эпичных анимаций.

Локации всегда линейные с небольшими ответвлениями, где можно найти очередной секретик или лут, однако игрок всегда будет в итоге возвращаться на исходную прямую, чтобы двигаться дальше. Это помогает сделать исследование не столь утомительным, а награды всегда полезные. Тут никогда нет ощущения зря потраченного времени. Между локациями передвигаться придётся по глобальной карте, где тоже есть свои секреты, вплоть до боссов и мини-игр. Помимо основного сюжета будут и сайд квесты от местных мирных обывателей этого фэнтезийного мира. Проще говоря, в Expedition 33 огромное количество контента, который всегда поощряет игрока за любовь к исследованию и тщательному обыску каждого уголочка. И этим действительно стоит заниматься, чтобы расширить свои познания лора этой удивительной вселенной.

Clair Obscur: Expedition 33 это шедевральное интерактивное произведение искусства, справедливо заслужившее всеобщую признательность и любовь. Артхаусная JRPG, которой уготовано со временем стать культовой.


0

Крайне противоречивые впечатления. Понравился сюжет, диалоги, развитие персонажей, музыка, общая эстетика и атмосфера. По части вышесказанного шедевр-не шедевр, но произведение выдающееся. Бои же просо омерзительные. Какой-то полу-походовый соулс-лайк с таймингами и превозмоганием. Где-то на четверти игры не выдержал и поставил минимальную сложность. Но не тут то было! Даже на минимальной сложности страдание, страдание и еще раз страдание. И вот даже не знаю, как в итоге оценить полученный опыт. Если какой-нибудь условный Элден ринг, по моим впечатлениям, просто гадость мучительная, терпеть которую незачем, то здесь наоборот хотелось заплатить мучениями за получение всего контента игры. Скорее, все-таки хорошая игра, но на любителя. Ну, и небольшой недостаточек: обилие длиннющих катсцен, многие из которых нельзя поставить на паузу. Это очень плохо, но такое много где встречается, стандарт, так сказать.

СюжетПерсонажиМузыкаОбщая эстетикаБоевая системаКатсцены, которые не поставишь на паузу

+6
Я художник, я так вижу

Геймплэйно лучшая игра в жанре JRPG которая избавилась от кучи минусов которые в нём годами присутствуют для меня. Отличное смешение реалтайма и пошаговости, после которой ой как больно садится за классические игры жанра, а вот наративно я считаю последние финалки или игры атлус куда грамотнее работают с ворлдбилдингом, персонажами, наративом, постановкой, создают куда лучше вот этот эффект огромного волшебного приключения (оно и понятно, игры разных весовых категорий от мастадонтов жанра), особенно это заметно в середине игры, где по сути игра настолько мизерно выдаёт сюжет, что ты вообще не понимаешь как разрабы вдохновлялись когда у них почти нулевой ворлдбилдирнг и работа с персонажами происходит за 30 часов после отличного вступления. 

Основной сюжет в игре по сути подаётся в первый час и последний час, а между ними 30-40 часов считай чисто геймплэя с мизерным количеством диалогов, катсцен, постановки и прочего за что мне нравятся финалки (и я не шибко против, ибо сама игра то отличная) но вот последний час, когда после 30 часов крупиц информации и работы с персонажами тебе за час наваливают столько инфы и новых переменных в сценарии, то голова просто пухнет от того сколько теперь переварить приходится. Я не против запутанных сценариев и "вотэтоповоротов", но пэйсинг (тэмп) в финале адовый просто. 

В итоге я считаю что французы сделали отличную игру, но всё же не дотянули именно в наративном плане до азиатов, при том что сам сюжет то отличный, взрослый и история рассказана хорошая по итогу с серой моралью, всё как мы любимXD, но как это реализовано, всё же видно что опыта в этом деле не хватает пока у Французов. И это было бы серьёзным минусом для меня не будь игра очень хороша геймплэйно и не являлась бы Б проэктом, ибо для небольшой команды это феноменальный результат, особенно факт что Экспедицию на серьёзных щах сравнивают с лучшими представителями жанра. 

9 пропущенных парирований из 10. Даже не смотря на много придирок, что я имею к игре. Так бы я ниже оценил, а по итогу получаем великолепный дебют новой команды и скорей всего победителя на ТГА 2025 (скринте как говорится, ибо игра имеет самые высокие оценки среди всех релизов в этом году)

Отличный арт и визуалХорошая оптимизацияОтличная озвучка (Энди Серкис, Дженнифер Ингл, Бен Старр)Отличная музыкаВеликолепное смешение классической пошаговой системы и реалтайм боевкиДля Б проэкта феноменатльно масштабная работа почти во всех аспектахВсе красавцы, как парни, так и девченкиНикакой треклятой современной повесткиОтличный сюжетОчень сильное проседания середы в наративном планеОчень много штук пришлось модами править (убирать черные полосы, делать 60 фпс в роликах, "мыть" персонажей что постоянно в грязиXD)Ужасная реализация побочного контента из-за баланса (даже в финале я всё равно был недокачем по уровням для побочек что порой в самом начале находились)Нет быстрого перемещения на континенте аж до самого финалаПэйсинг финала (то как много всего наваливают разом)
12 июля


+3
Пошел в театр, заставили играть(

Графически, сюжетно, музыкально - шик. Все катсцены просто лучшие, музыка оооочень классная, сюжет неплох, есть мораль и довольно интересные темы, которые редко (по моему опыту) поднимаются в играх, на чувства пробивает.

Геймплейно - ооочень спорно. Если идти только по сюжету, то в целом игра покажется нормальной: не затянутой, сбалансированной, интересной. Если исследовать мир вокруг, то натыкаешься на плохой баланс и геймдизайн. Можно либо перекачаться или натыкаться на низкоуровневых противников, либо встречать ваншоты на каждом шагу - компромисса не дано. Куда идти ради комфортного уровня - не ясно. И так вообще всегда. Разработчики как будто плохо объясняют, куда и зачем игроку надо идти. Сложность тут скорее душная, тоже либо заучивай тайминги, либо собирай билд, на котором тебе не потребуется напрягаться, опять же без компромисса. 

Даже битвы с боссами визуально и концептуально очень красивые и интересные, но с точки зрения геймплея они не сильно отличаются от обычных врагов. 

И тут я прихожу к своему тезису: как представление, шоу, кино или постановка - выше всяких похвал. Но как игра совершенно не дотягивает. Слишком много однообразия и проблем

ГрафикаОптимизация (на моем пк шла со стабильным фпс, что в это время редкость)Музыка (столько разнообразных композиций, все очень классные, своеобразные и заедающие в голове, волшебные просто)Сюжет и персонажиИнтересная реализация qteПлохой балансГеймдизайнОднообразие в локациях и сражениях

+3
Marveilleux

Вот и закончилась моя экспедиция. Что можно сказать - игра меня впечатлила. графика на высоте, сюжет на разных этапах игры способен вызывать эмоции, а это главное. Если сравнивать эту игру с коллегами по цеху в лице ЖРПГ, где монополистами давно можно считать игры серии Persona, FF и т.д., это совершенно новый и свежий опыт. Да, не без минусов, но это не так важно, ибо игра сделана с любовью.

Не знаю, будет ли теперь волна пошаговых РПГ после успеха (а я уверен, что это успех) Экспедиции 33, но я всеми руками ЗА! 

Всем кто не играл, настоятельно рекомендую. 

Глоток свежего воздуха в мире пошаговых ролевых играх! Саунддизайн, графика, боевая система, САУНДДИЗАЙН.Завораживающие, местами психоделические локации. Нетривиальный сюжет, который несколько раз за игру может опрокинуть через колено.Крепкая сложность, влияющая больше не на разницу в уровнях, как на скилл и тактикуПриятные компаньоны, с которыми к концу игры начинаешь невольно сближатьсяКак и в большинстве игр данного жанра - мною не любимый бэктрекинг. Не хотелось относить этот факт к минусам, но ближе к концу игры хотелось двигаться вперёд, а не возвращаться назад.Достаточно простые бои ближе к финалу, относительно не обязательных и секретных локаций.Уровни с платформингом оставляют желать лучшего...
21 июня

+3
Clair Obscur: Триумф, Достойный 9 Баллов

Clair Obscur: Expedition 33 — это тот редкий случай, когда игра оставляет след в душе. Это не просто развлечение, а настоящее произведение искусства, которое заслуживает высочайших похвал. Моя оценка — твёрдые 9 из 10, и вот почему. Это почти идеальное творение, в котором глубокое художественное видение и новаторский геймплей с лихвой перекрывают немногочисленные недостатки. Особенно поражает то, что такую монументальную работу создала небольшая независимая французская студия Sandfall Interactive.

Мир, от которого захватывает дух

В основе игры лежит пронзительная и меланхоличная идея: каждый год загадочная Художница стирает с лица земли целое поколение людей. Этот неумолимый «Гоммаж» создаёт постоянное ощущение неотложности и тикающих часов, заставляя по-настояшему сопереживать миру, живущему в ожидании гибели.

Сам мир, вдохновлённый французской Прекрасной эпохой, прекрасен и трагичен одновременно. Величественная архитектура города Люмьер, его культурное богатство и художественное великолепие резко контрастируют с нависшей над ним угрозой. Это «разбитая мечта», прекрасный мир, который живёт взаймы. Этот контраст света и тени, красоты и упадка, пронизывает всю игру, создавая невероятно целостную атмосферу.

История, которая остаётся с тобой

Персонажи — одна из главных сильных сторон игры. Экспедиция 33 состоит из зрелых, взрослых героев, которые реалистично справляются с травмами и конфликтами. Их диалоги и отношения ощущаются живыми и органичными, а звёздный актёрский состав озвучивания вдохнул в них настоящую жизнь. Смелые повествовательные ходы, такие как шокирующая смерть одного из главных героев в конце первого акта, закрепляют высокие ставки и непредсказуемость истории.

Центральная тема жертвы ради будущего, которого можно и не увидеть, воплощённая в девизе «Ради тех, кто придёт после», находит глубокий отклик.

Революционный игровой процесс

Боевая система — это настоящая эволюция жанра. Разработчики гениально соединили пошаговую стратегию с элементами реального времени. Вы не просто выбираете команды, но и должны активно защищаться: уклоняться, парировать и контратаковать. Ощущение от идеально выполненного парирования, напоминающего лучшие моменты из Sekiro, невероятно приятно и превращает каждый бой в напряжённый и захватывающий танец.

Каждый из шести игровых персонажей обладает своей уникальной боевой механикой, что поощряет эксперименты с составом отряда и создаёт огромную тактическую глубину. Система кастомизации с помощью Пикто и Люминов, напоминающая классические игры серии Final Fantasy, элегантна и позволяет тонко настраивать свой отряд.

Аудиовизуальный шедевр

Визуально игра — это ожившая картина. Созданная на движке Unreal Engine 5, она демонстрирует потрясающую графику и великолепный художественный дизайн. Название игры, «Clair Obscur» (светотень), полностью отражено в её визуальном стиле с высоким контрастом света и тени, что создаёт драматичные и символические образы.

Саундтрек, написанный Лорьеном Тестаром, — это просто шедевр. Это одна из лучших музыкальных работ в истории видеоигр, которая идеально дополняет атмосферу и усиливает эмоциональное воздействие каждой сцены.

Почему не 10 из 10?

Несмотря на все восторги, у игры есть недостатки, которые не позволили мне поставить ей высший балл.

Главный из них — спорный сюжетный поворот в финальном акте. Раскрытие того, что весь мир — это лишь картина, созданная скорбящей семьёй, является невероятно амбициозным ходом. Однако для меня он несколько обесценил эмоциональные ставки, в которые я вкладывался на протяжении десятков часов. Это смелый, но рискованный маневр, который может оттолкнуть некоторых игроков.

Кроме того, есть и более мелкие проблемы: механика передвижения временами ощущается «неуклюжей», что делает платформенные секции утомительными. Отсутствие мини-карты в подземельях — частая причина для недовольства. Наконец, система парирования, хоть и гениальна, иногда может казаться непоследовательной.

Заключение

Clair Obscur: Expedition 33 — это монументальное достижение и триумф художественного видения. Это обязательная к прохождению, незабываемая игра, которая устанавливает новую планку для жанра RPG. Оценка 9/10 отражает опыт, сдерживаемый лишь несколькими амбициозными просчётами и незначительными проблемами. Это важная игра, доказывающая, что страсть и ясное видение могут породить искусство, способное соперничать с крупнейшими гигантами индустрии. Это настоящий дар «ради тех, кто придёт после».


+5
Сырой французский багет
Так мы смотрим на тех, кто вдруг решил, что Экспедишка игра года xD 
Так мы смотрим на тех, кто вдруг решил, что Экспедишка игра года xD 

Если не присматриваться, то общая атмосфера вполне удобоварима. Вполне симпатичные персонажи по дизайну мосек и бодей.Небыла проведена шлифовка итогового варианта.Затянуто геймплейно.Отсутствие нормальной (интересной) экспозиции.Кривые увороты\парирования. ГГ нюня, вроде собрался на серьезное дело, а потек после первой стычки.

+3

Я понимаю, почему Версо так похож на Ренуара, но почему даже Гюстав на одно лицо с Версо? Ничего не хочу такого сказать, но у создателей чётко прослеживается, скажем так, тип в мужчинах.

Весьма забавная система отношений. Правда, не очень понятно, зачем я два раза отказал Сиэль в близости ради Люнэ, а мне не показали хоть какую-то сцену с ней. Так ещё и в конце концов она демонстративно от Версо отстранилась.

Потрясающая режиссура диалогов в кат-сценах. Жаль, что только на первое время. Гюстав и Люнэ буквально друг друга перебивают в споре, разговор ощущается очень натурально и живо. Однако сценаристам сделалось очень лениво примерно после первого акта, и дальше даже в постановочных моментах диалоги сводятся к стандартному перебросу репликами. Очень эмоциональному и осмысленному перебросу, но всё же изюминка пропадает.

Фанаты JRPG: "боёвка дичь, реакция превалирует над тактикой, билдостроение хромает"
Фанаты соулс-лайков: "боёвка дичь, просто стоишь на одном месте и тычешь до победного, никакого креатива"
Не-фанаты ни того, ни другого: "прикольная боёвка, много вариантов развития, много циферок, и всё даже вроде работает, класс"
Никто из них не ошибается. Очевидный вывод: игра с большей вероятностью зайдёт казуалу без большого опыта в РПГ. Я таковым являюсь, и понимаю, почему её любит большинство, но ругают ветераны жанра.

Хотя Симона я не прошёл, да. Убил на него час и решил, что он того не стоит.

Обожаю жестралей. Двое стоят на входе к их предводительнице, один из них говорит: "Можешь войти", второй говорит: "Проход закрыт". Они такие милые и до смешного невинные.

У каждого персонажа есть музыкальный слух. Каждый из компашки играет на пианино по-разному: Версо мастерски играет сложнейшие мелодии, Сиэль на удивление тоже очень даже хороша, Гюстав так же неплох, Люнэ и Маэль ворочают довольно простенькие аккордики, а Моноко тыркает одну клавишу за раз, но даже он умудряется оставаться в тональности и не играть белиберду. Ну и самое прикольное в этом всём — если соблюсти тайминги, ребята будут играть свои темы из саундтрека.

Кстати насчёт музыки. Когда композитора спросили, в каком жанре он пишет, он ответил "да". Поразительный спектр жанров в саундтреке. От такой игры не ждёшь EDM или чего-то в духе симфонического метала, а оно тут есть.

Даже слова в песнях крепко связаны с сюжетом. В саундтреке финальной битвы вокалистами выступают Ренуар и Алина, и они в унисон кричат друг на друга "перестань рисовать!". Не могу представить, насколько сильнее разрывается сердце от сюжета в коллизии с саундом у франкопонимающего игрока по сравнению с другими.

УИИИИИИИ :Dвууууу ;(
15 июня

+8
Clair Obscure: Expedition 33 пройдена. Наконец-то

Это было потрясающее приключение, причём по всем аспектам. Определённо одна из лучших игр этого года, и я надеюсь, что на грядущей The Game Awards она что-нибудь возьмёт.

Сюжет – на мой взгляд, главная причина проходить Expedition 33. История заинтриговывает с самого начала и не отпускает до финальных титров. Не могу не отметить и отлично прописанный каст: сцены в лагере стали чуть ли не моими самыми любимыми во всей игре.

Геймплей – уже более спорная тема для разговора. В целом боевая система и прокачка мне понравились, и проблем не возникало. Почти. В конце 2 акта я не сразу смог победить Художницу, и в тот момент вскрылась основная особенность боевки – в этой пошаговой RPG главную роль играет не тактика, а реакция.

К саундтреку я поначалу был равнодушен. Ну играет на фоне, и играет. Вроде даже красиво. Но чем больше я играл, тем лучше для меня становились композиции. В финале вообще сплошь великолепные треки. А любимым стал Une vie à t'aimer – тема второй битвы с Ренуаром, на мой взгляд, лучшим персонажем игры.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что Clair Obscure: Expedition 33 перехайпили – вырисовывался образ идеальной игры, у которой нет недостатков. Я с ним не согласен, но и поливать игру грязью не собираюсь. Не считаю, что Expedition 33 – шедевр на все времена и лучшее, что случалось с игровой индустрией за последнее время, но у Sandfall Interactive определённо получилось сделать потрясающую игру, которая остаётся в сердце.

14 июня

+2
48 часов кайфа

Невероятная история, приятная графика, +- отзывчивое управление (да горите в аду тайминги для парирования и те бесячие челики Свет и Тень, которые полчаса тычку заряжают). Я, конечно, по сюжету начал понимать, кто там кому родственником приходится, но те плот твисты, что последовали после, вынесли мне мозг, я в какой-то момент даже подумал: игра вообще закончится, или на меня выкатят очередной "вот это поворот". Персонажи интересные, с ними прикольно болтать на перевалах у костра, каждый тебе расскажет что-то о мире вокруг или о своих мыслях. Геймплейно очень вкусно, как по мне, люблю пошаговые боёвки. Пиктосы (выбираемые пассивки) дают, например, возможность воскреснуть после смертельного урона или быть невосприимчивым к чарам. Так и не понял, для чего там люмина нужна, единственное, что из прокачки не давало мне осязаемого импакта. Качаются, конечно, статы: хп, урон, защита, скорость(чем выше, тем чаще твой ход), криты, отдельно прокачивается оружие, но за хрому, которую находишь просто шатаясь по миру. Так же можно найти оружие либо косметику (наряды либо причёски). Есть юмор (как минимум, в первой половине игры). Игра года, не иначе.

Маэль имба!приятная боёвкаграфенЭскье!Гюстав в конце 1 актаТАЙМИНГИ КОНТРУДАРА БЕСЯТ (ИЗ СЕРИИ: Я ЖЕ ЖАЛ!)
13 июня

0

-0.5 за концовку. Мне не понравилось. Ну и за однообразные бои

11 июня

+3
Великолепная игра, но не для меня

Штош, многое хочется сказать, но я буду лаконичен.

Что понравилось:

1. Арт. Всё-таки удался какой-то непревзойдённый стиль в этом году. Хороший такой сюрреализм. Да ещё и в таком великом разнообразии.

2. Музыка. Ну тут просто без комментариев. Большое уважение французам за то, что так с ней заморочились. Очень жду ост на виниле.

3. Боёвка. По началу парировать даже весело. И жрпгшный базис с ним чувствуется достаточно свежо.

4. Сюжет до 3 акта. Крепкая интрига, добротная драма. 

Что не понравилось:

1. Сюжет после 3 акта. Спойлеры ниже.

Твист с тем, что всё происходящее происходит внутри картины, а почти все действующие лица - нарисованные, полностью для меня обесценивает остальное повествование.

Конечно, можно сказать, что они же живые. В чём разница между условно нарисованным гражданином Люмьера и настоящим человеком, но проблема не в этом. 

Проблема, в моём случае, в том, что реальность за холостом, а всё происходящее внутри - это просто неважно. 

Конечно, можно всё это воспринимать как драму семьи Дессандр, но я категорически не разделяю позицию Маэль и дал бы, будь моя воля, стереть холст сразу же. 

Я уважаю авторское видение и понимаю, что кому-то это может нравится, но уж слишком эта тема горевания подаётся рафинированно. 

В моём мировосприятие горе - это работа. Это ежедневное преодоление шаг за шагом. Истощающее, тяжелое. Экспедиция же выставляет всё так, будто после какого-то возвышенного диалога сразу следует Катарсис, а семья, которое горе разрушило, уже вместе стоят на могиле Версо. Почти идиллия, ей-богу. 

Но сам факт, что игра наталкивает на такие рассуждения - бесспорный плюс.

2. Парирования. Допускаю, что я где-то не разобрался но ближе к концу игры оно становится душноватым. Замашки, странные тайминги, непонятное количество ударов, тонна визуального мусора - я в один момент просто переключился на уклонения. 

3. Эндгейм. Я бы с удовольствием в нём покопался ради лора или чего-то прикольного, но, мне показалось, что он даёт только геймплей.

Итого отличная игра. С потенциалом в сиквеле стать ещё лучше. Жаль, конечно, что сюжет персонально мне пришёлся не в жилу, и игра потеряла меня после второго акта. 


+7
Экспедиция Тридцать Три —не просто цифра, не пустяк! Это —в лоб скуке затхлой! По зубам —шаблону хлипкому!

Мир —
не картонка блеклая,
а Обскур,
что тенью ложится.
Но Маэль —
не дева хрупкая,
а ИСКРА,
что тьму прогонит!
Тридцать третьи
шагнуть готовы
сквозь мрак,
где чудовищ рой!
Не кнопкодавство —
балет стальной!
Удар!
Парирование!
Ритм!
Кадр —
картина!
Живая!
Дышит!
Кричит красками!
Стиль —
не под копирку слепленный,
а ВЫЗОВ!
Брошенный серости!


+3
Открывая пиво с пацанами на лавке сказал им Bonjour, mon ami.

Начну с минуса - это геймплей.

Из всех утюгов нам кричат что игра jRPG и действительно, базу взяли у японцев и немного актуализировали под 2025. А потом видимо решили, что в мире где последние лет 5 балом правят соулсы, душная классека не зайдёт и не самым гуманным способом трансплантировали в неё увороты/парирования.
В чём собсно проблема, спросит не искушенный пользователь?
В том, что JRPG это по сути своей тактика, где вы работаете своим мозгом, собирая идеальную пати, которая будет предсказуемо довлеть над невронами. А тут вы работаете не мозгом, а пальцами и реакцией. И вся тактика, за всех персонажей, сводится к тому что у вас пати ДДшников, которым абсолютли плевать на любые другие роли. А я напомню, игра считается jRPG.

В остальном всё волшебно.
Визаул такой, будто игру делали настоящие художники.
Сюжет такой, будто его писал сам Шекспир, хоть он и не француз.
Жестральский платформинг такой, будто его делал гейм-дизайнер Postal.
Музычку хочется добавить в плейлист.
Амели в сердечке.

А мы идём дальше, задушившись однообразной боёвкой, но оглядываемся, что там ещё придумают разрабы.


+3

Есть  игра такая Metaphor: ReFantazio ...

Музыка , сюжет , поведения гг. И это я натянулТак вот есть такая игра Metaphor: ReFantazio , так вот эта экспедиция инвалидов Густава тоже самое только в новой обертке и с орешками , орешки это типо укланиться можно с помощью нажатия в тайминг . КОПИЯ ЕСТЬ МИНУС...

+1
Вау

Я не эксперт, но это вау. Музыка, герои, о сюжет дааа. Местами не понятен, запутанный, накидывают много лишнего, но это оставило кучу эмоуий и чувств, а это ли не означает успех. Это не бездушная очередная часть асасинов или фк.

МузыкаСюжетМаельГрафикаАтмосфераНаличие русского в игреЗадумкаГеймплейБоевка(слишком много и она бесячая)Прокачка

+11
Не моя игра..

К моему глубочайшему сожалению, эта бесконечно прекрасная игра не зашла мне как игра. И придраться то не к чему, но вот совершенно не зацепила. Это моя первая  игра в жанре JRPG и видимо другие проекты и смысла нет теперь пробовать). Оценку ставить не буду, не хватает компетенции :)

Музыка потрясающая (хотя я совсем не любитель что-то слушать)Арт сказочной красотыКонцепция и завязка сюжета интригуетВ прокачке так и не разобраласьОднообразные сражения на пятачке (наверное это не минус, а специфика)

0
Французский лоск

Занятное пошаговое РПГ, где у каждого персонажа своя механика боя, при этом без переусложнения билдостроения.Очень красиво выглядит, с очень красивой (грустной) музыкой.
Но меня часов через 30 утомило играть и я не могу себя заставить продолжать.

МузыкаКор геймплейПерсонажиОптимизацияСюжетСо временем надоедаетСлишком меланхоличная атмосфера

0
Моя первая JRPG

Я очень с большим сомневался насчет данной игры. А потом поиграл. Первый акт, вышка. Нечто выходящее за рамки понимания, смелый и крутой сюжет, клевые персонажи и все то о чем бесконечно говорят в сети. Потом был второй, акт, стадия принятия, теперь ты любишь JRPG, теперь ты анимешник брат. И снова закрученная интрига, какие-то догадки и внезапная концовка. А потом был третий акт 

МузыкаПерсонажиСюжетПервый актВторой актТретий акт
1 2 3 4
из 4 страниц