1107 273 702 81
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.5 916
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33

Отзывы

+3
Marveilleux

Вот и закончилась моя экспедиция. Что можно сказать - игра меня впечатлила. графика на высоте, сюжет на разных этапах игры способен вызывать эмоции, а это главное. Если сравнивать эту игру с коллегами по цеху в лице ЖРПГ, где монополистами давно можно считать игры серии Persona, FF и т.д., это совершенно новый и свежий опыт. Да, не без минусов, но это не так важно, ибо игра сделана с любовью.

Не знаю, будет ли теперь волна пошаговых РПГ после успеха (а я уверен, что это успех) Экспедиции 33, но я всеми руками ЗА! 

Всем кто не играл, настоятельно рекомендую. 

Глоток свежего воздуха в мире пошаговых ролевых играх! Саунддизайн, графика, боевая система, САУНДДИЗАЙН.Завораживающие, местами психоделические локации. Нетривиальный сюжет, который несколько раз за игру может опрокинуть через колено.Крепкая сложность, влияющая больше не на разницу в уровнях, как на скилл и тактикуПриятные компаньоны, с которыми к концу игры начинаешь невольно сближатьсяКак и в большинстве игр данного жанра - мною не любимый бэктрекинг. Не хотелось относить этот факт к минусам, но ближе к концу игры хотелось двигаться вперёд, а не возвращаться назад.Достаточно простые бои ближе к финалу, относительно не обязательных и секретных локаций.Уровни с платформингом оставляют желать лучшего...
21 июня

+3
Clair Obscur: Триумф, Достойный 9 Баллов

Clair Obscur: Expedition 33 — это тот редкий случай, когда игра оставляет след в душе. Это не просто развлечение, а настоящее произведение искусства, которое заслуживает высочайших похвал. Моя оценка — твёрдые 9 из 10, и вот почему. Это почти идеальное творение, в котором глубокое художественное видение и новаторский геймплей с лихвой перекрывают немногочисленные недостатки. Особенно поражает то, что такую монументальную работу создала небольшая независимая французская студия Sandfall Interactive.

Мир, от которого захватывает дух

В основе игры лежит пронзительная и меланхоличная идея: каждый год загадочная Художница стирает с лица земли целое поколение людей. Этот неумолимый «Гоммаж» создаёт постоянное ощущение неотложности и тикающих часов, заставляя по-настояшему сопереживать миру, живущему в ожидании гибели.

Сам мир, вдохновлённый французской Прекрасной эпохой, прекрасен и трагичен одновременно. Величественная архитектура города Люмьер, его культурное богатство и художественное великолепие резко контрастируют с нависшей над ним угрозой. Это «разбитая мечта», прекрасный мир, который живёт взаймы. Этот контраст света и тени, красоты и упадка, пронизывает всю игру, создавая невероятно целостную атмосферу.

История, которая остаётся с тобой

Персонажи — одна из главных сильных сторон игры. Экспедиция 33 состоит из зрелых, взрослых героев, которые реалистично справляются с травмами и конфликтами. Их диалоги и отношения ощущаются живыми и органичными, а звёздный актёрский состав озвучивания вдохнул в них настоящую жизнь. Смелые повествовательные ходы, такие как шокирующая смерть одного из главных героев в конце первого акта, закрепляют высокие ставки и непредсказуемость истории.

Центральная тема жертвы ради будущего, которого можно и не увидеть, воплощённая в девизе «Ради тех, кто придёт после», находит глубокий отклик.

Революционный игровой процесс

Боевая система — это настоящая эволюция жанра. Разработчики гениально соединили пошаговую стратегию с элементами реального времени. Вы не просто выбираете команды, но и должны активно защищаться: уклоняться, парировать и контратаковать. Ощущение от идеально выполненного парирования, напоминающего лучшие моменты из Sekiro, невероятно приятно и превращает каждый бой в напряжённый и захватывающий танец.

Каждый из шести игровых персонажей обладает своей уникальной боевой механикой, что поощряет эксперименты с составом отряда и создаёт огромную тактическую глубину. Система кастомизации с помощью Пикто и Люминов, напоминающая классические игры серии Final Fantasy, элегантна и позволяет тонко настраивать свой отряд.

Аудиовизуальный шедевр

Визуально игра — это ожившая картина. Созданная на движке Unreal Engine 5, она демонстрирует потрясающую графику и великолепный художественный дизайн. Название игры, «Clair Obscur» (светотень), полностью отражено в её визуальном стиле с высоким контрастом света и тени, что создаёт драматичные и символические образы.

Саундтрек, написанный Лорьеном Тестаром, — это просто шедевр. Это одна из лучших музыкальных работ в истории видеоигр, которая идеально дополняет атмосферу и усиливает эмоциональное воздействие каждой сцены.

Почему не 10 из 10?

Несмотря на все восторги, у игры есть недостатки, которые не позволили мне поставить ей высший балл.

Главный из них — спорный сюжетный поворот в финальном акте. Раскрытие того, что весь мир — это лишь картина, созданная скорбящей семьёй, является невероятно амбициозным ходом. Однако для меня он несколько обесценил эмоциональные ставки, в которые я вкладывался на протяжении десятков часов. Это смелый, но рискованный маневр, который может оттолкнуть некоторых игроков.

Кроме того, есть и более мелкие проблемы: механика передвижения временами ощущается «неуклюжей», что делает платформенные секции утомительными. Отсутствие мини-карты в подземельях — частая причина для недовольства. Наконец, система парирования, хоть и гениальна, иногда может казаться непоследовательной.

Заключение

Clair Obscur: Expedition 33 — это монументальное достижение и триумф художественного видения. Это обязательная к прохождению, незабываемая игра, которая устанавливает новую планку для жанра RPG. Оценка 9/10 отражает опыт, сдерживаемый лишь несколькими амбициозными просчётами и незначительными проблемами. Это важная игра, доказывающая, что страсть и ясное видение могут породить искусство, способное соперничать с крупнейшими гигантами индустрии. Это настоящий дар «ради тех, кто придёт после».


+2
Сырой французский багет
Так мы смотрим на тех, кто вдруг решил, что Экспедишка игра года xD 
Так мы смотрим на тех, кто вдруг решил, что Экспедишка игра года xD 

Если не присматриваться, то общая атмосфера вполне удобоварима. Вполне симпатичные персонажи по дизайну мосек и бодей.Небыла проведена шлифовка итогового варианта.Затянуто геймплейно.Отсутствие нормальной (интересной) экспозиции.Кривые увороты\парирования. ГГ нюня, вроде собрался на серьезное дело, а потек после первой стычки.

+3

Я понимаю, почему Версо так похож на Ренуара, но почему даже Гюстав на одно лицо с Версо? Ничего не хочу такого сказать, но у создателей чётко прослеживается, скажем так, тип в мужчинах.

Весьма забавная система отношений. Правда, не очень понятно, зачем я два раза отказал Сиэль в близости ради Люнэ, а мне не показали хоть какую-то сцену с ней. Так ещё и в конце концов она демонстративно от Версо отстранилась.

Потрясающая режиссура диалогов в кат-сценах. Жаль, что только на первое время. Гюстав и Люнэ буквально друг друга перебивают в споре, разговор ощущается очень натурально и живо. Однако сценаристам сделалось очень лениво примерно после первого акта, и дальше даже в постановочных моментах диалоги сводятся к стандартному перебросу репликами. Очень эмоциональному и осмысленному перебросу, но всё же изюминка пропадает.

Фанаты JRPG: "боёвка дичь, реакция превалирует над тактикой, билдостроение хромает"
Фанаты соулс-лайков: "боёвка дичь, просто стоишь на одном месте и тычешь до победного, никакого креатива"
Не-фанаты ни того, ни другого: "прикольная боёвка, много вариантов развития, много циферок, и всё даже вроде работает, класс"
Никто из них не ошибается. Очевидный вывод: игра с большей вероятностью зайдёт казуалу без большого опыта в РПГ. Я таковым являюсь, и понимаю, почему её любит большинство, но ругают ветераны жанра.

Хотя Симона я не прошёл, да. Убил на него час и решил, что он того не стоит.

Обожаю жестралей. Двое стоят на входе к их предводительнице, один из них говорит: "Можешь войти", второй говорит: "Проход закрыт". Они такие милые и до смешного невинные.

У каждого персонажа есть музыкальный слух. Каждый из компашки играет на пианино по-разному: Версо мастерски играет сложнейшие мелодии, Сиэль на удивление тоже очень даже хороша, Гюстав так же неплох, Люнэ и Маэль ворочают довольно простенькие аккордики, а Моноко тыркает одну клавишу за раз, но даже он умудряется оставаться в тональности и не играть белиберду. Ну и самое прикольное в этом всём — если соблюсти тайминги, ребята будут играть свои темы из саундтрека.

Кстати насчёт музыки. Когда композитора спросили, в каком жанре он пишет, он ответил "да". Поразительный спектр жанров в саундтреке. От такой игры не ждёшь EDM или чего-то в духе симфонического метала, а оно тут есть.

Даже слова в песнях крепко связаны с сюжетом. В саундтреке финальной битвы вокалистами выступают Ренуар и Алина, и они в унисон кричат друг на друга "перестань рисовать!". Не могу представить, насколько сильнее разрывается сердце от сюжета в коллизии с саундом у франкопонимающего игрока по сравнению с другими.

УИИИИИИИ :Dвууууу ;(
15 июня

+8
Clair Obscure: Expedition 33 пройдена. Наконец-то

Это было потрясающее приключение, причём по всем аспектам. Определённо одна из лучших игр этого года, и я надеюсь, что на грядущей The Game Awards она что-нибудь возьмёт.

Сюжет – на мой взгляд, главная причина проходить Expedition 33. История заинтриговывает с самого начала и не отпускает до финальных титров. Не могу не отметить и отлично прописанный каст: сцены в лагере стали чуть ли не моими самыми любимыми во всей игре.

Геймплей – уже более спорная тема для разговора. В целом боевая система и прокачка мне понравились, и проблем не возникало. Почти. В конце 2 акта я не сразу смог победить Художницу, и в тот момент вскрылась основная особенность боевки – в этой пошаговой RPG главную роль играет не тактика, а реакция.

К саундтреку я поначалу был равнодушен. Ну играет на фоне, и играет. Вроде даже красиво. Но чем больше я играл, тем лучше для меня становились композиции. В финале вообще сплошь великолепные треки. А любимым стал Une vie à t'aimer – тема второй битвы с Ренуаром, на мой взгляд, лучшим персонажем игры.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что Clair Obscure: Expedition 33 перехайпили – вырисовывался образ идеальной игры, у которой нет недостатков. Я с ним не согласен, но и поливать игру грязью не собираюсь. Не считаю, что Expedition 33 – шедевр на все времена и лучшее, что случалось с игровой индустрией за последнее время, но у Sandfall Interactive определённо получилось сделать потрясающую игру, которая остаётся в сердце.

14 июня

+2
48 часов кайфа

Невероятная история, приятная графика, +- отзывчивое управление (да горите в аду тайминги для парирования и те бесячие челики Свет и Тень, которые полчаса тычку заряжают). Я, конечно, по сюжету начал понимать, кто там кому родственником приходится, но те плот твисты, что последовали после, вынесли мне мозг, я в какой-то момент даже подумал: игра вообще закончится, или на меня выкатят очередной "вот это поворот". Персонажи интересные, с ними прикольно болтать на перевалах у костра, каждый тебе расскажет что-то о мире вокруг или о своих мыслях. Геймплейно очень вкусно, как по мне, люблю пошаговые боёвки. Пиктосы (выбираемые пассивки) дают, например, возможность воскреснуть после смертельного урона или быть невосприимчивым к чарам. Так и не понял, для чего там люмина нужна, единственное, что из прокачки не давало мне осязаемого импакта. Качаются, конечно, статы: хп, урон, защита, скорость(чем выше, тем чаще твой ход), криты, отдельно прокачивается оружие, но за хрому, которую находишь просто шатаясь по миру. Так же можно найти оружие либо косметику (наряды либо причёски). Есть юмор (как минимум, в первой половине игры). Игра года, не иначе.

Маэль имба!приятная боёвкаграфенЭскье!Гюстав в конце 1 актаТАЙМИНГИ КОНТРУДАРА БЕСЯТ (ИЗ СЕРИИ: Я ЖЕ ЖАЛ!)
13 июня

0

-0.5 за концовку. Мне не понравилось. Ну и за однообразные бои

11 июня

+3
Великолепная игра, но не для меня

Штош, многое хочется сказать, но я буду лаконичен.

Что понравилось:

1. Арт. Всё-таки удался какой-то непревзойдённый стиль в этом году. Хороший такой сюрреализм. Да ещё и в таком великом разнообразии.

2. Музыка. Ну тут просто без комментариев. Большое уважение французам за то, что так с ней заморочились. Очень жду ост на виниле.

3. Боёвка. По началу парировать даже весело. И жрпгшный базис с ним чувствуется достаточно свежо.

4. Сюжет до 3 акта. Крепкая интрига, добротная драма. 

Что не понравилось:

1. Сюжет после 3 акта. Спойлеры ниже.

Твист с тем, что всё происходящее происходит внутри картины, а почти все действующие лица - нарисованные, полностью для меня обесценивает остальное повествование.

Конечно, можно сказать, что они же живые. В чём разница между условно нарисованным гражданином Люмьера и настоящим человеком, но проблема не в этом. 

Проблема, в моём случае, в том, что реальность за холостом, а всё происходящее внутри - это просто неважно. 

Конечно, можно всё это воспринимать как драму семьи Дессандр, но я категорически не разделяю позицию Маэль и дал бы, будь моя воля, стереть холст сразу же. 

Я уважаю авторское видение и понимаю, что кому-то это может нравится, но уж слишком эта тема горевания подаётся рафинированно. 

В моём мировосприятие горе - это работа. Это ежедневное преодоление шаг за шагом. Истощающее, тяжелое. Экспедиция же выставляет всё так, будто после какого-то возвышенного диалога сразу следует Катарсис, а семья, которое горе разрушило, уже вместе стоят на могиле Версо. Почти идиллия, ей-богу. 

Но сам факт, что игра наталкивает на такие рассуждения - бесспорный плюс.

2. Парирования. Допускаю, что я где-то не разобрался но ближе к концу игры оно становится душноватым. Замашки, странные тайминги, непонятное количество ударов, тонна визуального мусора - я в один момент просто переключился на уклонения. 

3. Эндгейм. Я бы с удовольствием в нём покопался ради лора или чего-то прикольного, но, мне показалось, что он даёт только геймплей.

Итого отличная игра. С потенциалом в сиквеле стать ещё лучше. Жаль, конечно, что сюжет персонально мне пришёлся не в жилу, и игра потеряла меня после второго акта. 


+7
Экспедиция Тридцать Три —не просто цифра, не пустяк! Это —в лоб скуке затхлой! По зубам —шаблону хлипкому!

Мир —
не картонка блеклая,
а Обскур,
что тенью ложится.
Но Маэль —
не дева хрупкая,
а ИСКРА,
что тьму прогонит!
Тридцать третьи
шагнуть готовы
сквозь мрак,
где чудовищ рой!
Не кнопкодавство —
балет стальной!
Удар!
Парирование!
Ритм!
Кадр —
картина!
Живая!
Дышит!
Кричит красками!
Стиль —
не под копирку слепленный,
а ВЫЗОВ!
Брошенный серости!


+3
Открывая пиво с пацанами на лавке сказал им Bonjour, mon ami.

Начну с минуса - это геймплей.

Из всех утюгов нам кричат что игра jRPG и действительно, базу взяли у японцев и немного актуализировали под 2025. А потом видимо решили, что в мире где последние лет 5 балом правят соулсы, душная классека не зайдёт и не самым гуманным способом трансплантировали в неё увороты/парирования.
В чём собсно проблема, спросит не искушенный пользователь?
В том, что JRPG это по сути своей тактика, где вы работаете своим мозгом, собирая идеальную пати, которая будет предсказуемо довлеть над невронами. А тут вы работаете не мозгом, а пальцами и реакцией. И вся тактика, за всех персонажей, сводится к тому что у вас пати ДДшников, которым абсолютли плевать на любые другие роли. А я напомню, игра считается jRPG.

В остальном всё волшебно.
Визаул такой, будто игру делали настоящие художники.
Сюжет такой, будто его писал сам Шекспир, хоть он и не француз.
Жестральский платформинг такой, будто его делал гейм-дизайнер Postal.
Музычку хочется добавить в плейлист.
Амели в сердечке.

А мы идём дальше, задушившись однообразной боёвкой, но оглядываемся, что там ещё придумают разрабы.


+1

Есть  игра такая Metaphor: ReFantazio ...

Музыка , сюжет , поведения гг. И это я натянулТак вот есть такая игра Metaphor: ReFantazio , так вот эта экспедиция инвалидов Густава тоже самое только в новой обертке и с орешками , орешки это типо укланиться можно с помощью нажатия в тайминг . КОПИЯ ЕСТЬ МИНУС...

+1
Вау

Я не эксперт, но это вау. Музыка, герои, о сюжет дааа. Местами не понятен, запутанный, накидывают много лишнего, но это оставило кучу эмоуий и чувств, а это ли не означает успех. Это не бездушная очередная часть асасинов или фк.

МузыкаСюжетМаельГрафикаАтмосфераНаличие русского в игреЗадумкаГеймплейБоевка(слишком много и она бесячая)Прокачка

+10
Не моя игра..

К моему глубочайшему сожалению, эта бесконечно прекрасная игра не зашла мне как игра. И придраться то не к чему, но вот совершенно не зацепила. Это моя первая  игра в жанре JRPG и видимо другие проекты и смысла нет теперь пробовать). Оценку ставить не буду, не хватает компетенции :)

Музыка потрясающая (хотя я совсем не любитель что-то слушать)Арт сказочной красотыКонцепция и завязка сюжета интригуетВ прокачке так и не разобраласьОднообразные сражения на пятачке (наверное это не минус, а специфика)

0
Французский лоск

Занятное пошаговое РПГ, где у каждого персонажа своя механика боя, при этом без переусложнения билдостроения.Очень красиво выглядит, с очень красивой (грустной) музыкой.
Но меня часов через 30 утомило играть и я не могу себя заставить продолжать.

МузыкаКор геймплейПерсонажиОптимизацияСюжетСо временем надоедаетСлишком меланхоличная атмосфера

0
Моя первая JRPG

Я очень с большим сомневался насчет данной игры. А потом поиграл. Первый акт, вышка. Нечто выходящее за рамки понимания, смелый и крутой сюжет, клевые персонажи и все то о чем бесконечно говорят в сети. Потом был второй, акт, стадия принятия, теперь ты любишь JRPG, теперь ты анимешник брат. И снова закрученная интрига, какие-то догадки и внезапная концовка. А потом был третий акт 

МузыкаПерсонажиСюжетПервый актВторой актТретий акт

0
Почти идеал

Очень крепкая JRPG, которая может зайти тем, кто не особо ценит жанр (таким, как я). Сильный сюжет, который, несмотря на сомнительный поворот в третьем акте, всё же ставит жирную и катарсическую точку, после которой самое то задумчиво вглядываться в ночное звёздное небо с бокалом красного креплёного. Однозначно, сценарий - самая сильная сторона игры, за которую хочется лишь снять шляпу и похлопать создателям: это уровень отличного жанрового кино.

Трогающий сюжет отлично дополняется великолепным визуальным рядом - как в графическом, так и дизайнерском смыслах. Команда поработала на славу, создав очень яркий и запоминающийся мир, которым можно любоваться даже на низком пресете графических настроек. Изобретательность, отсылки к произведениям художественной культуры, великолепный саундтрек отлично погружают в мир, созданный разработчиками, за что аплодисменты плавно переходят в овации.

Есть несколько субъективных минусов, помимо вышеописанного сюжетного поворота. Я думаю, что не только у меня были проблемы с парированиями и QTE, причём первое не всегда адекватно считывается с помощью анимация или звуков, из-за чего присутствует элемент "нечестности". Впрочем, это перекрывается довольно дружелюбным для среднего игрока нормальным уровнем сложности. В меру зачищая карту и не особо изобретая убер-сборки игру пройти можно совершенно спокойно, лишь несколько раз залипнув на каких-нибудь особо доставучих боссах.

Другой момент - неравномерность соотношения сюжета и геймплея. Если в первом и почти всём втором акте этот баланс соблюдён идеально, то позднее он сильно смещается в сторону боёв, что, лично меня, сильно выматывало. Это усугубляется желанием облазить все щели хотя бы в сюжетных локациях.

Вышеописанные проблемы успешно перекрываются жирнющими плюсами, так что игра занимает почётное место в моей импровизированной полке. Отрадно видеть такие произведения, особенно сейчас, когда действительно хороших проектов можно пересчитать по пальцам.

Сюжет с субъективными оговоркамиДизайн и музыкаДовольно глубокая боевая системаНарушение баланса во второй половине игрыСубъективные придирки к QTE

+3
Для тех кто пойдет следом ... Да?

Возможно лучшая игра, в которую я когда либо играл. GoTY 100%
Кажется это первый отзыв, который я пишу вообще.

Не часто ты начинаешь игра в игру, тебе насыпают непонятных терминов в первые 20 минут, а следующие 15 минут ты плачешь как маленькая девочка. После этого замотивированный идешь мстить, однако ты не ожидаешь , что после сцены, в которой ты СУПЕРЗАМОТИВИРОВАННЫЙ приступаешь к игре, через 15 минут будет сцена с попыткой роскомнадзора главного героя, причем ты понимаешь почему так.

Эмоциональные качели в этой игре просто Вау. Музыка просто волшебная. Последние 4 года работаю чередуя плей-листы Ведьмака, Скайрима, Гарри Поттера и Властелина колец, но ничего кроме Там там тарадам там там тарадам не вылезает из головы уже больше двух недель. Ура список вечных музыкальных композиций пополнен. Урааааааааааааааааа. Музыка Гомажа, Моноко, Густава и Боявая музыка в Подводно надводном мире ультра топ.

Персонажи в игре замечательные, оказывается женский персонаж может быть Сильным, при этом красивым и умным, а главное Живым, я думал, что Аманда Рипли будет последним представителем вымирающей касты Хороших жеских персонажей. Люне приводит в чувства Густава не потому что она СИЛЬНАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ ЖЕНЩИНА, а потому что без напарника они оба погибнут, ты веришь, что герои нуждаются друг в друге. Они спорят, перебивают друг друга, ведут себя так как ведут себя в таких ситуация настоящие люди, не поочерёдно говорят реплики перед друг другом. Такое я, возможно, вообще видел впервые.

Мир одновременно очень красивый и безумно жестокий. Ты понимаешь, что прошлые экспедиции внесли огромный вклад для тех кто пойдет следом и это правда. Даже экспедиции прошлые важны для истории, а не только 33. Очень классно.

Сценарий очень интересный, трагичный и смелый.
Особенно он хорош для тех кто пойдет следом... да?
Кто понял... тот понял....


Эскье, Моноко, Ноко...... НУ зайки же.

При геймплей говорить буду мало, я обожаю такие игры, однако для тех кто не любит пошаговые бои или игры Бабадзаки, вам стоит пересилить себя ради истории, персонажей и музыки, а те кто любит, ну вообще имба.

Не играл ни в одни Солсы, но из псевда хардкорного прошел только Капхед.
Вот Сложность ради сложности не прельщает. Если игра хочет чтобы я пострадал, дай мне что-то кроме сложности. В Капхед это уникальный нарисованный геймплей с другом кружиком. В Экспедиции сложности могут быть только в Эндгейме, но как минимум Дуалист реально похож на босса из Элден Ринга или типо того. Сюжетно экспедиции достаточно простая игра, если есть хоть какое-то понимание механик и таймингов, а вот энд гейм контент... Мое почтение. Прыгающая голова... Респект.. Уверен это был Рофло босс ибо ээээээээээм. 

МузыкаПерсонажиГрафикаСюжетРазнообразие ситуацийЭмоцииОзвучкаМирНе нужно будет париться на голосовании игры года, видишь Густава и Маэль... ГолосуешьИгра закончилась(

+2

Хорошая игра, но ужасная боевка и вцелом, геймплей ломанный. Это не игра на все века и столетия как Ведьмак или ЖТА или Киберпанк.

МузыкаГероисюжетБоевкатунельный мирурезанное развитие

+2
Expedition 9999

Кто то рисует свой мирок по вверх настоящего. Кто-то умер покинув этот мир, а кто-то умер, но всё еще ходит по земле с иллюзией того что всё можно вернуть обратно. Картина о рядом гуляющей смерти. История о том на что готовы люди что бы вернуть не вернуемое. О том как разрушительна бывает ностальгия. Как оказывается разрушительно заботится лишь о себе и о своей семье. Эта история это последний аккорд скорби. В этом суть начала и конца, ты уходишь из одной семьи в другую и так будет и у твоих детей, и у детей твоих детей.

Сказать что это офигенная история это ни чего не сказать. Конечно излишне много пафоса и этих современных мазков, в визуальном стиле, но картинка в игре мое почтение.

Геймплей ну это JRPG в лучших традициях, со всякими там перемещениями на глобалке верхом на корабле (бублике), бегаеiь от монстров или наоборот за ними, нашлись! Деремся! Перемещаемся в бой! и погнали...

Боёвка: Есть у героя навыки коих ты можешь водрузить на героя в количестве 6 штук. Ну и тут пошла жара в лучших традициях JRPGушной лабуды, вот они слева на права: Физический, темный, светлый, огненный, ледяной, земляной, грозовой урон, накладывание меток, слома, беззащитности, предвестья, всевластья, ненастья, поноса, абрикоса, две колы пожалуйста! и тд и тп. От вида ла вива урона, у одних врагов страдает поджелудочная, от другого же, даже лечатся. В потасовке дерутся трое, два на замену (3х3 не иначе, стрит). На героях валыны, валыны и навыки дают те самые типы урона разного вида. Валыны прокачиваются, за фантики. На герое есть еще и 3 так называемых "пиктоса", это некие карточки правил, какие-то из пиктосов дают возможность бить первый или два раза подряд, какие-то и вовсе дают возможность преодолеть порог в 9999 урона, и так далее.

Исследовать локации интересно, добавлены всякие интересные враги и секретики. Локации сделаны irl пойми как интересно, где то, ты думаешь, что это дополнительная комнатка, а это оказывается выход на кат сцену с концом, где то имеется огромная часть локации, где ты ждешь файнал файта, а там запрятана горсть монет по середине и сё!..  Но красивые! Хотя не живые.

В общем и целом! Игра сто процентов рекомендуется для прохождения. У меня со времён первой соньки не было такого чувства от игры, как от Экспедиции 33!

ВизуалСюжет, историяБоёвкаПереходы с действа на действо, утомительныЛокации, иногда сбивают с толку.

+4
Ребят, это что-то с чем-то

Если вдруг вы хотите остаться с бездонной пропастью в душе, то эта игра для вас, ни на что больше не тянет, я влюблен в эту игру...

Одни плюсыМои руки иногда
1 2 3 4
из 4 страниц