

Играю сейчас
Любимые игры
Активности


Это было потрясающее приключение, причём по всем аспектам. Определённо одна из лучших игр этого года, и я надеюсь, что на грядущей The Game Awards она что-нибудь возьмёт.
Сюжет – на мой взгляд, главная причина проходить Expedition 33. История заинтриговывает с самого начала и не отпускает до финальных титров. Не могу не отметить и отлично прописанный каст: сцены в лагере стали чуть ли не моими самыми любимыми во всей игре.
Геймплей – уже более спорная тема для разговора. В целом боевая система и прокачка мне понравились, и проблем не возникало. Почти. В конце 2 акта я не сразу смог победить Художницу, и в тот момент вскрылась основная особенность боевки – в этой пошаговой RPG главную роль играет не тактика, а реакция.
К саундтреку я поначалу был равнодушен. Ну играет на фоне, и играет. Вроде даже красиво. Но чем больше я играл, тем лучше для меня становились композиции. В финале вообще сплошь великолепные треки. А любимым стал Une vie à t'aimer – тема второй битвы с Ренуаром, на мой взгляд, лучшим персонажем игры.
В какой-то момент я поймал себя на мысли, что Clair Obscure: Expedition 33 перехайпили – вырисовывался образ идеальной игры, у которой нет недостатков. Я с ним не согласен, но и поливать игру грязью не собираюсь. Не считаю, что Expedition 33 – шедевр на все времена и лучшее, что случалось с игровой индустрией за последнее время, но у Sandfall Interactive определённо получилось сделать потрясающую игру, которая остаётся в сердце.

Январская презентация Xbox Developer_Direct получилась по меньшей мере интересной. Все ждали в основном подробностей о DOOM: The Dark Ages и Clair Obscure: Expedition 33, но больше всего внимания в результате было приковано к серии Ninja Gaiden.
2025 год определённо будет для неё хорошим: 23 января вышла Ninja Gaiden 2 Black, ремейк игры 2008 года, летом выйдет Ninja Gaiden: Ragebound, двухмерная часть, над которой работают авторы Blasphemous, а осенью выпустят Ninja Gaiden 4 – полноценную новую часть серии, в создании которой принимают участие Team Ninja и Platinum Games.
Но сегодня речь пойдёт не о ней, а о ремейке второй части. Он вышел в день презентации и сразу в Xbox Game Pass, поэтому я подумал, почему бы не попробовать его, тем более что с серией я почти не знаком. В результате я остался очень доволен игрой, и она стала одним из моих самых любимых слэшеров.
В Ninja Gaiden 2 Black упор идёт не на стильные и красивые приёмы, а на резкие и агрессивные комбо, которые позволяют максимально быстро ликвидировать противника. Бои здесь жёсткие, и умереть можно достаточно быстро, поэтому придётся подстроиться под темп и играть агрессивно. Именно этим меня и зацепила игра.
Правда, со сложностью в ней творится что-то странное. Большую часть игры она такая, как я описал выше, но ближе к концу она резко повышается, а потом снова опускается до прежнего уровня. При этом некоторые боссы явно слишком простые, и мне больше запомнились именно те противники, которых не получалось убить с первого раза.
Оружия в игре много, и это радует. Есть почти все привычные японские разновидности, поэтому каждый сможет найти себе что-то по душе. Я большую часть игры прошёл с двумя катанами, которые мне показались наиболее эффективными.
С врагами тоже всё хорошо: есть простые, трудные и раздражающие, но при этом даже обычный ниндзя может нанести солидный урон, поэтому начеку нужно быть всегда. Локации порадовали меня даже больше противников. Они очень разнообразные и отлично оформлены, особенно понравился город, занесённый снегом. Помимо сражений, героям придётся и позаниматься паркуром. Он здесь сделан нормально и в целом мне понравился, за исключением нескольких сегментов.
На протяжении всей игры мы играем только за одного персонажа, главного героя Рю Хаяубусу, но есть и несколько глав за девушек. На мой взгляд, они отлично разбавляют как геймплей, так и повествование.
Сюжет у Ninja Gaiden 2 Black неплохой. Не могу сказать, что он отличный, но я получил удовольствие от него. Также порадовали разбросанные по локациям документы, раскрывающие лор и помогающие глубже погрузиться в показанные события.
Саундтрек тоже хорош. Некоторые треки отличные, но не особо запомнились. С графикой и дизайном всё отлично, выглядит игра, пересённая на Unreal Engine 5, замечательно. Только бросались в глаза подгрузки, которые были заметны в некоторых катсценах.
Три моих знакомых, которые очень любят оригинал, ремейк похвалили, хоть и отметили, что он не идеален. Многие косяки Sigma-версии поправили, но при этом игра всё ещё не идентична оригиналу в некоторых аспектах. Какие-то косяки, возможно, исправит февральское обновление, но я в этом не уверен, и лучшей версией игры со временем станет ремейк на ПК с модами, над которыми, думаю, уже работают.
Со своей же стороны скажу, что как точка входа в серию Ninja Gaiden 2 Black хороша, но не лишена недостатков. В дополнение к уже упомянутым стоит упомянуть отсутствие русского языка. Он здесь не особо нужен, но некоторых это определённо расстроит. Несмотря на это, я остался очень доволен и, возможно, позднее ещё вернусь к ней.




Хотел подождать скидок, но позавчера не стерпел и всё-таки купил. Прошёл буквально за один присест за ночь и остался очень доволен – даже больше, чем рассчитывал.
Для тех, кто не в теме: MiSide представляет около-хоррор про отношения с виртуальной девушкой, которые со временем принимают пугающий оборот. Вообще, чем меньше вы знаете об этой игре, тем лучше, и это касается не только сюжета, но и геймплея.
А он тут очень разнообразный. Два разработчика AIHAISTO запарились и добавили в игру множество различных мини-игр и разнообразных геймплейных сегментов, благодаря чему заскучать в ней просто не получается.
Ещё хочется отметить интерфейс, который в MiSide оказался сделан гораздо лучше, чем я предполагал. Передвигаться по пунктам очень приятно, и меню сделаны лучше, чем в некоторых ААА-играх. Помимо этого, разработчики хорошо проработали окружение, спрятав в нём немало отсылок к другим играм, благодаря чему на протяжении первого часа игры было интересно просто разглядывать картины и полки в комнатах.
MiSide неожиданно выстрелила, мгновенно став одной из самых обсуждаемых отечественных игр прошлого года, и я очень рад за разработчиков. Ещё больше радует, что они не собираются забрасывать своё детище и будут наполнять его контентом: например, в конце декабря вышло новогоднее обновление, которое добавило в игру снег, праздничные костюмы для героев и фоторежим – он, кстати, получился очень неплохим.
Если вы, как и я в декабре, по каким-то причинам откладываете прохождение игры, то рекомендую всё-таки обратить на неё внимание: она определённо того стоит.



































































Это было потрясающее приключение, причём по всем аспектам. Определённо одна из лучших игр этого года, и я надеюсь, что на грядущей The Game Awards она что-нибудь возьмёт.
Сюжет – на мой взгляд, главная причина проходить Expedition 33. История заинтриговывает с самого начала и не отпускает до финальных титров. Не могу не отметить и отлично прописанный каст: сцены в лагере стали чуть ли не моими самыми любимыми во всей игре.
Геймплей – уже более спорная тема для разговора. В целом боевая система и прокачка мне понравились, и проблем не возникало. Почти. В конце 2 акта я не сразу смог победить Художницу, и в тот момент вскрылась основная особенность боевки – в этой пошаговой RPG главную роль играет не тактика, а реакция.
К саундтреку я поначалу был равнодушен. Ну играет на фоне, и играет. Вроде даже красиво. Но чем больше я играл, тем лучше для меня становились композиции. В финале вообще сплошь великолепные треки. А любимым стал Une vie à t'aimer – тема второй битвы с Ренуаром, на мой взгляд, лучшим персонажем игры.
В какой-то момент я поймал себя на мысли, что Clair Obscure: Expedition 33 перехайпили – вырисовывался образ идеальной игры, у которой нет недостатков. Я с ним не согласен, но и поливать игру грязью не собираюсь. Не считаю, что Expedition 33 – шедевр на все времена и лучшее, что случалось с игровой индустрией за последнее время, но у Sandfall Interactive определённо получилось сделать потрясающую игру, которая остаётся в сердце.

Январская презентация Xbox Developer_Direct получилась по меньшей мере интересной. Все ждали в основном подробностей о DOOM: The Dark Ages и Clair Obscure: Expedition 33, но больше всего внимания в результате было приковано к серии Ninja Gaiden.
2025 год определённо будет для неё хорошим: 23 января вышла Ninja Gaiden 2 Black, ремейк игры 2008 года, летом выйдет Ninja Gaiden: Ragebound, двухмерная часть, над которой работают авторы Blasphemous, а осенью выпустят Ninja Gaiden 4 – полноценную новую часть серии, в создании которой принимают участие Team Ninja и Platinum Games.
Но сегодня речь пойдёт не о ней, а о ремейке второй части. Он вышел в день презентации и сразу в Xbox Game Pass, поэтому я подумал, почему бы не попробовать его, тем более что с серией я почти не знаком. В результате я остался очень доволен игрой, и она стала одним из моих самых любимых слэшеров.
В Ninja Gaiden 2 Black упор идёт не на стильные и красивые приёмы, а на резкие и агрессивные комбо, которые позволяют максимально быстро ликвидировать противника. Бои здесь жёсткие, и умереть можно достаточно быстро, поэтому придётся подстроиться под темп и играть агрессивно. Именно этим меня и зацепила игра.
Правда, со сложностью в ней творится что-то странное. Большую часть игры она такая, как я описал выше, но ближе к концу она резко повышается, а потом снова опускается до прежнего уровня. При этом некоторые боссы явно слишком простые, и мне больше запомнились именно те противники, которых не получалось убить с первого раза.
Оружия в игре много, и это радует. Есть почти все привычные японские разновидности, поэтому каждый сможет найти себе что-то по душе. Я большую часть игры прошёл с двумя катанами, которые мне показались наиболее эффективными.
С врагами тоже всё хорошо: есть простые, трудные и раздражающие, но при этом даже обычный ниндзя может нанести солидный урон, поэтому начеку нужно быть всегда. Локации порадовали меня даже больше противников. Они очень разнообразные и отлично оформлены, особенно понравился город, занесённый снегом. Помимо сражений, героям придётся и позаниматься паркуром. Он здесь сделан нормально и в целом мне понравился, за исключением нескольких сегментов.
На протяжении всей игры мы играем только за одного персонажа, главного героя Рю Хаяубусу, но есть и несколько глав за девушек. На мой взгляд, они отлично разбавляют как геймплей, так и повествование.
Сюжет у Ninja Gaiden 2 Black неплохой. Не могу сказать, что он отличный, но я получил удовольствие от него. Также порадовали разбросанные по локациям документы, раскрывающие лор и помогающие глубже погрузиться в показанные события.
Саундтрек тоже хорош. Некоторые треки отличные, но не особо запомнились. С графикой и дизайном всё отлично, выглядит игра, пересённая на Unreal Engine 5, замечательно. Только бросались в глаза подгрузки, которые были заметны в некоторых катсценах.
Три моих знакомых, которые очень любят оригинал, ремейк похвалили, хоть и отметили, что он не идеален. Многие косяки Sigma-версии поправили, но при этом игра всё ещё не идентична оригиналу в некоторых аспектах. Какие-то косяки, возможно, исправит февральское обновление, но я в этом не уверен, и лучшей версией игры со временем станет ремейк на ПК с модами, над которыми, думаю, уже работают.
Со своей же стороны скажу, что как точка входа в серию Ninja Gaiden 2 Black хороша, но не лишена недостатков. В дополнение к уже упомянутым стоит упомянуть отсутствие русского языка. Он здесь не особо нужен, но некоторых это определённо расстроит. Несмотря на это, я остался очень доволен и, возможно, позднее ещё вернусь к ней.

Хотел подождать скидок, но позавчера не стерпел и всё-таки купил. Прошёл буквально за один присест за ночь и остался очень доволен – даже больше, чем рассчитывал.
Для тех, кто не в теме: MiSide представляет около-хоррор про отношения с виртуальной девушкой, которые со временем принимают пугающий оборот. Вообще, чем меньше вы знаете об этой игре, тем лучше, и это касается не только сюжета, но и геймплея.
А он тут очень разнообразный. Два разработчика AIHAISTO запарились и добавили в игру множество различных мини-игр и разнообразных геймплейных сегментов, благодаря чему заскучать в ней просто не получается.
Ещё хочется отметить интерфейс, который в MiSide оказался сделан гораздо лучше, чем я предполагал. Передвигаться по пунктам очень приятно, и меню сделаны лучше, чем в некоторых ААА-играх. Помимо этого, разработчики хорошо проработали окружение, спрятав в нём немало отсылок к другим играм, благодаря чему на протяжении первого часа игры было интересно просто разглядывать картины и полки в комнатах.
MiSide неожиданно выстрелила, мгновенно став одной из самых обсуждаемых отечественных игр прошлого года, и я очень рад за разработчиков. Ещё больше радует, что они не собираются забрасывать своё детище и будут наполнять его контентом: например, в конце декабря вышло новогоднее обновление, которое добавило в игру снег, праздничные костюмы для героев и фоторежим – он, кстати, получился очень неплохим.
Если вы, как и я в декабре, по каким-то причинам откладываете прохождение игры, то рекомендую всё-таки обратить на неё внимание: она определённо того стоит.

После просмотра концовки остались смешанные чувства. В игре есть интересные нововведения, как геймплейные, так и сюжетные: появились миссии с управлением несколькими отрядами, а также разделение истории на два временных отрезка и решения, которые влияют на концовку.
При этом я не могу сказать, что Black Ops II лучше или хуже первой части: повествование в них построено по-разному, и мне нравятся оба этих подхода. В сиквеле не хватило разве что разнообразия локаций, особенно в сравнении с первой игрой, где сюжет закидывал героев и во Вьетнам, и в Арктику.
Вдобавок, я не понимаю, почему первые две Black Ops, аналогично Modern Warfare, не получили ремастеры. Они и сейчас выглядят хорошо, но в современной графике были бы ещё лучше. Помимо этого, Black Ops II я проходил с русской озвучкой, и она тоже оставила смешанные впечатления. С одной стороны, некоторые голоса, например, Вудса, очень подходят персонажам, а с другой, какие-то звучат просто странно и вдобавок не совпадают с губами моделей.
В итоге Black Ops и Black Ops II находятся в моём топе примерно на одном уровне, но каждая - по своим причинам. На очереди - Cold War, третья часть и Declassified.

Недавно мне захотелось поиграть в какой-нибудь Resident Evil и заодно попробовать в нём все фишки PS5. Второй я уже проходил, так что был заказан диск с седьмой частью. Игру я уже начинал несколько лет назад, но тогда дошёл примерно до половины, застряв на одном из боссов. В этот же раз особых проблем не было, и я получил большое удовольствие от прохождения.
У Resident Evil 7 biohazard отличная атмосфера. Игра постоянно держит в напряжении: ресурсов мало, нужный предмет лежит в другом крыле дома, а по нему бродит неубиваемый член семьи Бейкеров.
Кстати, об этом: сюжет здесь вполне неплохой. Поначалу, разумеется, информации о происходящем мало, но ближе к концу все карты постепенно раскрываются. Хочется отметить кассеты - любопытный формат флэшбеков, содержащих подсказки, которые пригодятся в будущем. Каждая из них выполнена в собственном жанре: симуляторе ходьбы, стелсе, филиале «Пилы» и шутере.
Больше всего мне в Resident Evil нравится исследование локаций, и седьмая часть в этом плане не разочаровала. Большая часть игры проходит в различных домах Бейкеров, и изучать их, решая в меру сложные головоломки, было весьма интересно. Нелюбимый многими корабль вызвал смешанные чувства, но я не могу не отметить, что там были интересные моменты.
Игра прекрасно оптимизирована для PlayStation 5: я и не подозревал, что в Capcom подошли к некстген-обновлению с таким вниманием. Почти каждое движение - использование предметов, перезарядка оружия и сама стрельба - сопровождается собственной вибрацией. 3D-звук, само собой, тоже способствует погружению.
И, несмотря на свою атмосферу, после прохождения Resident Evil 7 biohazard оставляет приятное послевкусие: это было трудное, но яркое и богатое на события приключение. История не ощущается незавершённой, но узнать новые подробности в DLC было бы интересно, чем я и займусь чуть позже.

В Alan Wake II было очень приятно вернуться, хоть дополнение и вышло позднее, чем обещали разработчики.
Первый эпизод не особо впечатлил, второй был приятным эпизодом с присущей серии атмосферой и игровым процессом, а вот третий... Такое чувство, будто ради него всё и затевалось. Интересное в плане как истории, так и формата повествования приключение, которое даёт пищу для размышлений о природе мультивселенной.
Даже интересно, чем Remedy удивят во втором DLC. Остаётся только ждать осени, и, надеюсь, в этот раз финские мастера не опоздают.

Первая за долгое время игра, которая разочаровала (впрочем, платину всё равно выбил). Ни сюжет, ни геймплей не предлагают ничего нового, а лучшее, что тут есть - это саундтрек, атмосфера и сама идея оформления всего под карты.
Игру не рекомендую, но вы можете попробовать демоверсию - она выполнена в формате отдельного небольшого приключения.