383 14 368 39

Call of Duty: Black Ops Cold War

Рейтинг игры

3.7 437
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Call of Duty: Black Ops Cold War

Дата выхода
13 ноября 2020
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Raven SoftwareTreyarch
Издатель
Activision
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8
Одна из сильнейших сюжетно игр серии. Одна из самых стильных и антуражных игр серии. На данный момент - лучшая CoD после Infinite Warfare.

Стиль. Сюжет. Персонажи - всё это наконец вернулось в серию с приходом именно BO CW. До неё франшиза после IW 2016 года теряла на ходу эти три аспекта. И вот CW наконец вновь приносит в серию то, чем когда-то эти игры славились.

ПРОЧЕЕ:

1. Мисси от SG во Вьетнаме. Абсолютно ВСЕ вьетнамские миссии/флешбки, нужно было вырезать под ноль или переделать, потому что они настолько низкого качества, что невольно начинаешь вспоминать 2010 год, но при этом миссии в Ямантау, Берлине, секретном куполе посреди леса и, конечно же, Лубянке - восхитительные, не столько с точки зрения сюжета, сколько в плане потрясающего визуала, просто невероятной работы художников окружения, которые вручную рисовали каждый угол и комнату, каждый шкаф и стол, это было прекрасно, честно. В общем и целом, игра бросает игрока в 50 на 50, есть интересные локации и миссии, а есть всякие Вьетнамы, операции Хаос и Красный Цирк, которые делали откровенно на отвали и это слишком бросается в глаза, особенно, когда после Лубянки, в которую, казалось, вложили вообще всю душу и силы, наступает миссия в Кубе, ты просто смотришь на это убожество и понимаешь, насколько игра в плане интересных миссий не целостная. И да, большинству шутеров даже до такого уровня тяжело дойти, поэтому я прекрасно понимаю, что даже с 50 на 50 успехом, эта игра остаётся чуть ли не единственным ААА шутером с интересной кампанией.  

ИТОГ:

Лучшая сюжетно часть. Просто бесконечный топ от начала и до конца. Невероятно красивая, стильная и динамичная игра. Отмечу, что в этом марафоне, я проходил эту игру второй раз. И на второй раз она стала ещё лучше. Особенно, когда за плечами множество пройденных и перепройденных игр серии. И ты наглядно видишь, в чем эта часть сильнейшая среди всех предыдущих и будущих игр.

Если хотите получить лучшую сюжетную часть CoD и провести 10-15 часов геймплея с драйвовым от перестрелок кайвом - вам однозначно к Cold War.

Я просто рад, что в мире шутер геймдева есть хоть один разработчик, который держит на плаву весь жанр ААА шутеров от первого лица с качественной, дорогой сюжетной кампанией. Однозначно ждём следующую часть BO про войну в Ираке 1991.

8\10  

1. Сюжет. Лучший среди всех игр. Ни оригинальная трилогия MW, ни первая BO - не сравнится с тем, что выдали разработчики в этой игре. Я проходил игру второй раз со времен 2021 года и даже на второй раз - она держала меня крепким хватом, заставляя следить за всеми происходящими интригами и расследованиями.2. Персонажи. Редкий случай, когда я запомнил имена ВСЕХ сюжетных персонажей. Они... Живые? Их интересно слушать, к ним интересно подходить в хабе. И снова ни одна другая часть до этой не сравнится с этим показателем погружения игрока во вселенную этой игры.3. Стиль и антураж холодной войны, работа арт-художников\дизайн интерьеров. Это САМЫЙ красивый шутер за последние годы, что я видел. Те пейзажи, та колоссально проделанная работа художников, то, что я смог лицезреть в этой игре. У меня нет слов. Ямантау, секретный комплекс в лесу, Берлин, Лубянка, это самое настоящее произведение визуального искусства, буквально ВСЁ в этой игре расставлено и нарисовано вручную, каждый стол, каждый угол, каждая стена, я прекрасно помню дизайн локаций из MW2019 и могу сказать лишь одно - BOCW самая визуально и стилистически красивая игра из всей серии. Я хотел бесконечно жать кнопку скриншота. Визуал у этой игры настолько потрясный, что попав в Берлин, Ямантау и Лубянку, я просто тратил лишние пол часа на прохождение коротких миссий лишь для того, чтобы просто забежать в каждую комнату, рассматривая каждый угол и здание. Далеко не каждая игра способна дать такой визуальный восторг для глаз, опять же, беря в сравнение BF и даже Halo, да даже прошлые части CoD.4. Стрельба. Приятная, отзывчивая.5. Графика. Пожалуй, это чуть ли не единственная после Infinite Warfare часть CoD, когда скриншоты можно реально ставить на рабочий стол. Неон, работа с освещением, отражения, затенение, всё это сделано на высочайшем уровне даже после выхода год назад MW 2019, которая по технической части уже сама по себе была пушкой.6. Режиссура сингла. Покажите мне хоть один ААА шутер, который будет НАСТОЛЬКО сильно запариваться над постановкой и режиссурой сюжетного режима. На ум приходит разве что Battlefield - который задвинул сингл на фон мультиплеера, полностью сдав свои позиции в ААА сюжетах и стала делать из своих одиночных кампаний - ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ИГРЫ В МУЛЬТИПЛЕЕР, аккурат с BF1. Молодцы, DICE, поздравляю, вы умудрились потерять всё то, чего добивались в синглах BF3 и BF4. Но не об этом речь. Сюжетки CoD как были единственными на весь ААА (да и не только) геймдев мира шутеров, так и остались. И то, что мы можем до сих пор, в эпоху гринда, доната, и бесконечных лайв-сервис помoeк (привет Юбисофт) насладиться ОБЫЧНОЙ, КОРОТКОЙ, ДИНАМИЧНОЙ и ПАФОСНОЙ кампанией в ААА шутере - делает это визитной карточкой для многих, включая меня. Мне, допустим, плевать на мультиплеер CoD, я покупаю игры серии исключительно ради сингл-режима и не более. Поэтому хочется сказать спасибо Активижен за то, что они продолжают выпускать CoD с сюжетным режимом.1. Саундтрек. Ну нет, ребята, так не годится. У вас игра буквально про эпоху, когда синтвейв - база. И вы просто сливаете всё в унитаз полным отсутствием саунда... Ну как? Я не понимаю. Я всегда говорил и буду говорить - звуковое окружение, особенно саундтрек, это 50% погружения и атмосферы игрока в игру. Сделать просто сочные звуки выстрелов и взрывов в шутере недостаточно для того, чтобы создать звуковое погружение игрока в атмосферу происходящего. Ещё нужен саундтрек. Нужна музыка. Нужен эмбиент. Представьте Ведьмак 1-3 без саундтерка Скорупы или Персиваль. Представили? Или представьте D:OS2 без саундтрека Борислава. Годный саундтрек в игре - 50% всего погружения игрока в мир игры. Я не выделил для себя ничего интересного, кроме буквально 1-2 треков, всё слишком скучно, в некоторые моменты музыка настолько не подходит к теме происходящего, что я ставил игру на паузу и пытался понять, как композитор умудрился вставить такую музыку в такой момент, нагляднее всего это видно в самом первом флешбеке из Вьетнама, где вы летаете на вертолете (самая миссия, к слову, отвратительная и самая худшая в игре, но удивляться нечему, миссии во Вьетнаме делали SG, а не Трейарчи). Послушав альбом вне игры, целиком, я так же могу сказать, что он абсолютно невзрачный и ни в какое сравнение не идет даже с MW 2019, AW, IW, саундтрек BOCW где-то на уровне WW2, такой же безликий и крайне однообразный. Мотивы и атмосфера тех самых 80-х через саундтрек абсолютно не передана, что крайне печально, далеко не этого ты ожидаешь от музыки из игры, которая разворачивается во времена, когда музыка была на своём пике. В такие моменты сразу хочется привести в пример Чудо женщину 1984, которая смогла подарить зрителям прекрасный саундтрек с атмосферой тех лет, BOCW же, в свою очередь, смог дать лишь 1-2 трека из всего альбома.
16 декабря 2023

+3

Сюжетный боевик на 6-8 часов - на мой взгляд, идеальный способ провести пару-тройку вечеров. Подают историю без затягивания хронометража, не вынуждают по-азиатски гриндить или носиться по навязшим в зубах, ушах и уголках глаз ubisoft-подобным активностям: тебя проносят через шикарную и дорогущую постановку и не дают толком опомниться. Едва успеваешь оторваться от поиска улик, пытаясь найти таинственного Персея - уже несешься вдоль улочек Берлина. Затем, не успевая моргнуть, заваливаешься к Украинцам времен СССР, ухаешь во Вьетнам, Москву, скатываешься в Кубу и обратно в Европу. Везде тебя ждет нескончаемая режиссура всего - перестрелок, сюжетных сцен, диалогов. Тебя не пинают в свободный мир и не заставляют аки собака Павлова, реагировать на лампочки на карте. Тебе просто показывают отличное, дорогущее кино с экшеном и интерактивом.
И это - прекрасно, особенно, когда нужно отдохнуть от других жанров.
Cold War не страдает безвкусицей и предлагает недурной сюжетный поворот, который прям хорош - не удивляет до разевания рта, но заставляет здорово так вскинуть брови со словами: "внезапно!".
Это как фирменный, жирнющий гамбургер: ты точно знаешь, что покупая его, ты получишь именно этот вкус с именно этими нотками гриля, соуса и зелени.  

7 марта 2023

+3
Другая игра

Игра неплохо справляется с нагнетанием атмосферы. Здесь есть по-настоящему стильные моменты. Зрелище, основанное не на взрывах, а на игре оттенков эпохи и специфике работы спецслужб. Проникновение в квартиру цели, где внезапно находятся ее родственники, и  трогать их нельзя – это так же красиво, как подрыв самолета радиоуправляемой машинкой. Встреча с информатором в баре рядом с Берлинской стеной также мощно, как штурм Лябянки.

Игра старется дать простор  геймплея. Очень мило, что большая часть боевых арен может проходить и стелсу. Но, черт возьми, этого мало! Мало потому, что это Call of Duty. Мало потому, что концепция игры хочет большего, но рамки серии просто не позволяют выйти за пределы хронометража и догматов серии, которые можно покачать, но нельзя сломать. Эта игра должна быть шпионской RPG типа Alpha Protocol, должна быть иммерсив-симом типа Dishonored. У неё должны быть серьёзные и вариативные уровни, должен быть выбор в геймплее, а главное - она должна поднимать и взваливать серо-моральный груз решений на игрока.

Сейчас есть просто зарисовки такой игры, просто тестовые прогоны. А потому, что нельзя просто взять и сделать из CoD иммерсив-сим, как бы пацанам из Raven не хотелось. А такое впечатление складывается: они хотели и горели.

Но на сюжет, знаете ли, им могло хватить и места, которое даёт Call of Duty. Они пытаются взять хороший старт, мол, смотрите, чем ЦРУ занимается. Но где фундамент для сомнений в правильности таких жёстких решений? Мне, как игроку, или Беллу, как персонажу, метаться в какие стороны? В сторону Персия с 2 минутами экранного времени и дебильной идеей взорвать Европу и типа серо-моральной ЦРУ с промывкой мозгов? Это, вот, с такими сложными вопросами мы с Беллом сталкиваемся? Это просто слабо. Здесь нет ни изящной сероморальности ни яркого стиля и мемом присущих колде. 

Слабо как и сама ключевая идея с твистом. Я его знал заранее и искал подсказки и крючки, ведущие к этому твисту, - и они есть, да, только они невесомые. Вся задумка просто ради твиста. И твист сам не наполнен ярким иконическим стилем, на который уже сподобна была первая часть блек опсов. Вот эта ключевая фраза Адлера "We've got a job to do" - это вообще немощь. Какой у неё мемный потенциал? "THE NUMBERS, MASON! What do they mean?" Вот это мощь! Вот это запоминается, вот это тру мем и высокий стиль.

Black Ops и вообще Call of Duty - они все про мемы. Про яркие и стильные идеи быстрого срабатывания и высокого поражения сознания. Можно крутиться и сооружать какую-то тягучую атмосферу, но Call of Duty - просто уже другие правила, и они действенные. Идеи должны срабатывать сразу, должны быть пронизывающими. ЦИФРЫ сразу задают тон, а промывка мозгов Белла - это какая-то немощь.

В серии Call of Duty дохрена ярких образов и стильных идей - от ЦИФР до "Ни слова по-русски", от ядерного взрыва от первого лица до обороны "Бургер Кинга", от Дверного червя Прайса до бессмертного Менендеса с мачете. У Сold War есть миссия на Лубянке и миссия на полигоне советов - вот это в стиле Call of Duty, все остальное - это концепты для другой игры. И я бы с радостью поиграл бы в неё. Потому что опять же есть идеи. И у некоторых идей отличная реализация. У игры есть свой стиль, но не такой стильный как у первой части, но просто  другой, просто из другой игры. Игра старается дать свободы в гемплее. Просто всего этого недостаточно, но это все место, что есть в рамках серии и его типичном хронометраже.  Моя проблем с этой игрой, что у нее проблема идентичности как и ее главного героя. Она не может быть такой какой хочет, и она использует минимум мемных догматов делающих серию такой яркой на фоне остальных. 

Просто пропробовать бы вытащить Raven из рабства этого адского механизма поддержки франшизы. Дать им игры поделать. Я был удивлён, что там ещё кто-то остался из горящих идеями людей. Что эти люди вообще смогли выдать такой уровень потенциала.  И они,эти люди,  точно хотели делать не Call of Duty.

Да, это не самая сильная часть Black Ops. У неё не хватает яркости и красивой шизы первой и действительной вариативности второй. Но дайте Raven больше времени и освободите их от бремени бренда, и, может, они ещё тряхнут стариной. Может, из стариков там кто-то ещё есть.

Задумка с сайдами и головоломками прикольная Музыкальная тема БеллаНо всего два квеста? Варитивности довольно мало, хорошо что она вообще есть, но эта игра на фоне второй части находится в которой было полно остроумной реиграбельности. Диалоги очень сухие и малоинформотивные. Разговаривать с людьми в принцепе не очень приятно из-за странных задержек в анимациях. С другой стороны атмосфера холодности и отчужденности среди напарников вроде как совпадает с главных сюжетным мотивом. Но это не отменяет довольно слабых диалгов. Новый оригинальный каст для старых персонажей какой-то слабый То что Белл молчащий протаганист как-то вообще не идет на пользу истории. Оно имеет какой-то смысл, но недостаточный для применения этой грязной тактики. Иронично, что первый блек опс был первой колдой дающий гг какой-то вариант своего голоса в истории.
23 октября 2023

Игры серии 34

Схема серии

Подборки с игрой 10

Смотреть все
62 4
+5
Лук/арбалет в современности Экшены и шутеры, действие в которых разворачивается после Средневековья, с луком или арбалетом в арсенале. Одиночные проекты, без симуляторов охотника и выживачей. Наручный арбалет в Assassin's Creed: Unity, Deus Ex, Perfect Dark Сложно получить или не в основной кампании: Resident Evil 4 - лук у Краузера доступен в режиме Наемники. Resident Evil 5 - лук для Шевы, нужно прокачать до максимума винтовку S75 Лук/арбалет в мультиплеере Духовое (пневматическое) оружие

37 0
+3
Латино-американский колорит Assassin's Creed IV: Black Flag - золотой век пиратства, Карибское море, Куба, архитектура Гаваны Total Overdose - ГТА-клон, город на границе США и Мексики, группа Molotov по радио Crackdown - супергеройский ГТА-клон, снова Molotov Scarface: The World is Yours - ГТА-клон про "Лицо со шрамом" Боремся с различными наркокартелями или террористами: Battlefield Hardline Call of Juarez: The Cartel Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas Отдельно нужно выделить игры, происходящие в Майами и окрестностях: Battlefield Hardline Grand Theft Auto: Vice City - куча диаспор (кубинская, гаитянская, пуэрто-риканская) то бишь ОПГ, персонажей (полковник Кортес, Мерседес Кортес, Рикардо Диас), радио Espantoso с соответствующей музыкой Grand Theft Auto: Vice City Stories Grand Theft Auto 6 - скорее всего будет то же, что в GTA: Vice City Need for Speed Heat - музыка, персонажи Scarface: The World is Yours Свергаем различных латино-американских диктаторов в открытом мире: Far Cry 6 Just Cause Just Cause 2 Mercenaries 2: World in Flames Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Ищем сокровища в джунглях, ацтеки, майя, пирамиды Центральной Америки: Pitfall: The Mayan Adventure Tomb Raider - либо целые игры посвящены тематике, либо уровни, главы Uncharted - то же самое только за Дрейка Отдельные миссии в шутерах: Call of Duty: Modern Warfare 2 - трущобы в Рио-де-Жанейро Call of Duty: Black Ops - миссия в Гаване Call of Duty: Black Ops II Call of Duty: Black Ops Cold War Call of Duty: Modern Warfare II (2022) Kane & Lynch: Dead Men Red Dead Redemption - часть миссий на границе с Мексикой, персонажи Sunset Riders

145 0
+2
Добивания Сочные анимации убийства врагов в ближнем бою. Время замедляется, включается красивый ракурс и проигрывается одна из десятков заготовленных сценок. Вовремя уклоняйся, контратакуй, заходи сзади.

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame