Я прошёл пять сюжетных кампаний «Call of duty: Black ops», и вот что хочу сказать.
О серии игр «Call of duty» слышал каждый человек, который увлекается видеоиграми. Серия знаменита тем, что каждый год, несмотря на скандалы в обществе, а также обвинения фанатов в стагнации и безыдейности геймплея, игры «Call of duty» каждый раз приносят хороший доход разработчикам, а также висят на топовых местах в рейтингах.
Сам я познакомился с серией еще в 2003 году, когда вышла самая первая часть «Зова долга». Я был в шестом классе и все что хотел от игры — это побегать «за наших» и пострелять в «плохих». Графика и сюжет, в целом, не имели значения. Хотелось «просто пострелять». Игра удовлетворила все мои нужды.
Потом в 2005 вышла вторая часть, и я так же был готов «бегать и стрелять», но каково было мое удивление, когда в игре не оказалось полоски здоровья. Если в тебя слишком часто попадают, то просто найди укрытие, «отсидись», а здоровье восстановится. На тот момент это вызвало у меня неизгладимое впечатление, так как это был мой первый шутер с подобной механикой. Игра оказалась даже лучше первой части с невероятными миссиями и постановкой. Игру даже сейчас с удовольствием перепрохожу время от времени.
Еще через два года вышла она — «Call of Duty: Modern Warfare». Игра, в который был и кинематографичный экшн, разнообразные миссии, крутые персонажи, которые пафосно спасают мир, словно герои боевиков 90-х. А самое главное в 2007 году у меня появился интернет, и я открыл для себя мультиплеер «Сall of duty». После такой крутейшей игры я стал следить именно за серией «Modern Warfare», игнорируя остальные игры, выходивших каждый год. Каждый раз, когда выходила новая часть, я бежал в магазин и покупал очередной диск, не ради мультиплеера, а ради кампании, чтобы прийти вечером после работы, расслабиться перед компом, пострелять во врагов и узнать судьбу любимых героев.
К сожалению, серия в последствии скатилась в ремастеры, ремейки, появилась «серая» мораль, а сюжетная кампания становилась все скучнее и короче. После четырехчасового сюжета «Call of duty: Modern Warfare III» 2023 года я окончательно разочаровался и решил попробовать другие части.
Выбор мой пал на серию «Black ops», так в 2024 должна выйти уже шестая часть, а у меня уже были куплены первая и вторая части. Поэтому докупил остальные игры и захотел узнать: правда ли сюжетные кампании становятся все хуже, а игры из года в год не меняются?
Каждую часть буду описывать отдельно, по порядку, постараюсь без спойлеров. Что ж, поехали.
Глава 1. Цифры и воспоминания.
Игру «Call of Duty: Black Ops» выпустила компания Treyarch в 2010 году. С самого начального экрана игра настраивает на то, что нам предстоит не просто «бегать и стрелять», а разгадывать интригующий сюжет. Главный герой Алекс Мэйсон приходит в себя в специальной комнате для допросов. Как всегда, герой ничего не помнит, а у него спрашивают про последовательность цифр, которые несут некую важную роль, но за теми самыми цифрами скрывается еще более мрачная правда, которая раскрывает весь ужас человеческой фантазии и жестокости. Весь сюжет строится на воспоминаниях Мэйсона, которые подаются эпизодами: Куба, Воркута, Вьетнам и т. д. Причем перед миссией нам показывают информацию о времени и месте действия данной миссии, но после вся информация зачеркивается, как бы давая понять, что эти события секретны. Что добавляет веры в то, что это такое могло быть в реальности, просто информация об этом засекречена.
Вообще сценарий к игре писал не абы кто, а Дэвид Гойер. Человек, который оставил достойный след в киноиндустрии, а уж в «Call of duty» он выдал эпичный сюжет, с неожиданными поворотами, пусть немного фантастический, но все же основан на реальных событиях и методах работы ЦРУ.
Надо сказать, что очень порадовал сеттинг. Разработчики взяли период «Холодной» войны между США и СССР, что придало свежесть и интерес к прохождению миссий, а также динамичная смена целей не дает заскучать от монотонной стрельбы. Приведу пример: начинается первая миссия на Кубе, в баре, через минуту уже устраиваем перестрелку на улицах городах, потом садимся в автомобиль и уходим от погони, после совершаем налет на Фиделя Кастро и несемся в аэропорт, чтобы быстро убраться из опасной ситуации. И дальше только круче: нам дают и пострелять из огромной рогатки в Воркуте, прыгнуть с мотоцикла на поезд, прыгать с горы во время лавины, прыгнуть в вертолет и уничтожить лагеря противника и многое многое другое.
Однако игра зацепила не только своим сюжетом и геймплеем, но и персонажами. Каждый из них это крутой мужик, который выступает против всего плохого и превозмогая трудности доводит начатое до конца. Начиная с храброго Вудса, рассудительного Шевченко, заканчивая загадочным и пафосным Хадсоном, все эти персонажи имеют свою мотивацию и с ходу проникаешься персонажами, решая к кому ты доверишь прикрывать спину, а за кем стоит понаблюдать, ведь на самом деле шпионские интриги ждут на каждом шагу.
Злодеи же в игре оказались прямо «идеальными». Советский генерал Никита Драгович, полковник Лев Кравченко, а также немецкий ученый Фридрих Штайнер на протяжении всего сюжета открываются нам как самые отъявленные предатели, убивающих всех на пути к цели, что на мой взгляд очень хорошо для формата видеоигры, где ты понимаешь, что конечная цель должна быть уничтожена без компромиссов.
В целом, сюжетную компанию я прошёл за 5 часов. Игра не успела надоесть, дала мне такой аттракцион, который я с удовольствием испробовал. Когда сел писать статью, то узнал, что Call of duty: black ops» является продолжением другой игры от Treyarch — «Call of Duty: World at War», в которую я не играл, но теперь точно пройду.
Глава 2. Время и судьба
После прохождения первой части я сразу сел за сиквел. Сразу нам дают понять, что игра будет происходить в двух временных отрезках: в прошлом (1980-е гг.) и в будущем, хотя на момент написания статьи уже в настоящем, то есть в 2025 году.
В прошлом мы играем за «старых знакомых» — Алекса Мэйсона, Вудса и Хадсона, а в будущем — за Дэвида Мэйсона (сына Алекса), Харпера и Салазара.
Сюжет начинается с допроса. Только в этот раз это не Алекс Мэйсон, а постаревший Вудс, который рассказывает о том, как Мэйсон и Хадсон спасали его из плена в Анголе. Во время спасения Мэйсон просит помощи у наёмника Рауля Менендеса, но получив отказ Мэйсон хватает Рауля в заложники и ранит его в глаз. В дальнейшем выясняется, что Рауль Менедес стал лидером организации «Cordis Die» и хочет развязать кибервойну против США и Китая. Как оказывается у Дэвида Мэйсона есть свои счеты с Раулем Менедесом.
Вполне себе стандартный сюжет для шутера, но в отличие от прошлой части, тут раскрывается личность главного злодея. Менендес характером схож с Джокером из «Темного рыцаря» Нолана, напоминаю что сценарий второй части также писал Дэвид Гойер (сценарист «Темного рыцаря»), который каждый свой даже, казалось бы, неудачный шаг обращает в свою сторону. Сюжет очень медленно раскачивается по сравнению с первой частью, я долго не мог понять что к чему, но под конец вторая часть мне понравилась больше оригинала.
Проходя игру, я заметил, что мне не очень нравится «команда будущего». Хотелось продолжать играть за пафосных персонажей из первой части. Потому что за них миссии были более увлекательными и динамичными. То на конях можно поскакать, то заложить взрывчатку, то устраивать кулачный бой на движущимся танке. За команду из 2025 года сначала нам дают опробовать технологические гаджеты: магнитные перчатки, летательные костюмы, радары, камуфляжи. Плюс оружие будущего способно видеть противников через стены, что было прямо упрощением в перестрелках.
Теперь перед каждой миссией вам дается возможность настроить ваш арсенал, взять перки и взрывчатку. Появились миссии по защите территории, захвату и устранению, словно тренировка на карте мультиплеера. Я их не пропускал, но вообще эти задания очень сильно отвлекают от сюжета.
Но самое главное, что меня удивило, так это сюжетные развилки: в определённых местах встанет выбор, который в той или иной степени повлияет на ход игры. Выбор игрока приведет его к одной из шести концов. Вот чего не ожидал от «Call of duty» так это вариативности.
Итого, вторая часть стала даже лучше первой, несмотря на то, что в основе своей это тир от первого лица, но с разнообразными миссиями, отличным сюжетом, который поначалу немного проседает, но под конец раскрывает себя во всей красе. Интересно было наблюдать за судьбой персонажей и как их поступки повлияли на будущее. Прохождение заняло 6 часов. Остался доволен.
Глава 3. Киберпанк 2065
«Call of Duty: Black Ops III» стала для меня проблемной игрой. Почему-то при каждом запуске она теряла мои прошлые сохранения. Поэтому пришлось сесть и пройти сюжетную кампанию за один день. В этот раз сценарий писал не Гойер, поэтому эта часть связана с предыдущими лишь номинально. Больше нет крутых и пафосных мужиков типа Вудса и Хадсона. Вместо этого у нас теперь Хендрискс, который на любую сложную ситуацию может только матернуться, и Кейн, которую презентовали эпично, но в дальнейшем ее роль плавно отходит в тень.
Главное новшество третье части Black Ops это возможность выбрать пол и внешность главного героя, а также прокачка умений и оружия на протяжении всех миссией. А стрелять придется много, очень много. Былого разнообразия по типу лавин, драк на танке, полетов на вертолете не будет. Бескомпромиссная стрельба во все, что видишь. Некоторые враги впитывают в себя так много пуль, что не понятно — попадаешь ли ты вообще в них.
События игры происходят в недалеком будущем, в котором авиация стала бесполезна и все бои происходят на земле. Основой единицей войск стали работы и суперсолдаты. Во время первой миссии Игрок получает увечья и ему вставляют киберимпланты, которые помогают Игроку ориентироваться на местности, захватывать технику и отвлекать неприятеля. После недолгого обучения с участием Тейлора, Себастьяна Диаза, Сары Холл и Питера Маретти к нам присоединяется Хендрикс, и нас отправляют на разведывательную миссию в секретную тюрьму ЦРУ. Там игрок встречает Кейн, которая заключает, что Тейлор и его команда предатели и убили всех заключенных. После таких заявлений главный герой и Хендрикс отправляются в погоню за предателями, попутно уничтожая на своем пути полчища врагов.
Вообще вся сюжетка превратилась в некую пародию на другую игровую серию «Metal Gear Solid». Все эти тайные общества, операция над людьми, кибервирусы. Все так монотонно и запутано, что начинаешь скучать. В сюжетке даже внятного главного злодея нет, что очень расстраивает. Очень часто надо будет стрелять в роботов, потом в роботов побольше, а к концу стрелять в огромных роботов. Так что ракетница будет вашим лучшим другом. Берегите ее.
Перед каждой миссией есть возможность прокачать свои умения, оружие и гранаты. Вообще очень много возможностей кастомизации оружия очень понравилась. Однако сюжетный режим оказался однообразным, с неинтересными персонажами, большими картами и обилием врагов, в которых дико устаешь стрелять.
А еще именно в этой игре был мем про «поезд сделал БУМ».
«Black Ops III» оказалась самой скучной игрой серии, которая как будто деградировала после двух отличных игр. Обидно, но едем дальше.
Глава 4. Четыре палки
До сих пор помню, как интернет смеялся с логотипа новой части серии «Call of Duty: Black Ops IIII».
В игре нет сюжетной кампании, а только мультиплеер. Хотя по информации - развитие вселенной идет, через миссии специалистов. Но поскольку сюжетного режима нет, то переходим к следующей игре.
Глава 5. Все по кругу
Следующая часть серии получила название «Call of Duty: Black Ops Cold War». Игра является продолжение самой первой игры «Call of Duty: Black Ops». За сценарий снова отвечает Дэвид Гойер, снова «Холодная» война, снова те самые Мэйсон и Вудс, но нам представляют совершенно нового персонажа — Рассела Адлера. Персонаж, прямо скажем, харизматичный и сразу дает понять кто тут главный. Ради выполнения миссии он готов пойти на все, так что именно под его руководством мы пройдем через все сюжетные миссии.
Сюжет происходит в 80 - е и начинается с того, что президент США Рональд Рейган узнает о загадочном советском шпионе по имени Персей, который намеревается захватить власть над миром. Для пресечения его деятельности был создан отряд под руководством агента Рассела Адлера, куда входят Алекс Мэйсон, Фрэнк Вудс и Джейсон Хадсон. Чтобы поймать Персея, Адлер прибегает к секретному козырю. Это новый оперативник Белл, который является центральным персонажем, за которого нам и придется играть. Белла можно настроить по своему усмотрению: дать имя, цвет кожи, место рождения, гендер, а также навешать перков.
Далее мы перебираемся в главный штаб. Это хаб-локация, в которой мы можем общаться со своими напарниками, изучать улики и отправляться на миссии. Весь сюжет строится на том, что герои ищут Персея, попутно выясняя как же Белл может помочь его поймать.
А в сами миссии наконец вернули разнообразие: где скрытно пройти, где запланировать план проникновения на объект, а где побегать-пострелять. Все это грамотно сочетается со зрелищными экшн сценами. Стрелять очень приятно, особонной с геймпада Dualsene на Playstation 5, где произведена симуляция нажатия на спусковой крючок для разного оружия. Прямо пальцами чувствуешь как отличается стрельба из пистолета, автомата или дробовика.
Опять же в игре есть несколько концовок, а именно три. Мало, конечно, по сравнению с "Black Ops II", но все же приятно.
«Cold war» мне очень понравилась. Походить по «знакомым» локациям с новой графикой, пострелять и узнавать отсылки к первой части. Всем советую поиграть, если еще не играли.
Глава 6. Ложная истина
И вот настал момент, когда мы подошли к финальной черте. «Call of Duty: Black Ops 6» была в разработке 4 года, что стало рекордом для серии. Рекламировать игру начали аж до официального анонса. Сначала был запущен сайт с названием «The Truth Lies» (истина лжёт), где были выложены видеозаписи с вымышленными актами вандализма над мировыми достопримечательностями. Позже «Activision» потвердила, что сайт был посвящён анонсу следующей части «Black Ops».
Игра вышла 25 октября 2024 года на Пк и современных консолях Playstation и X-box. Скачивается игра из отдельного лаунчера и требует постоянного подключения к интернету, играя даже в сюжетную кампанию. Такой вот современный гейминг.
Сюжет «Black ops 6» разворачивается в 1991 году. Протагонист с позывным «Кейс», Трой Маршалл и Джейн Хэрроу прибывают в Кувейт, чтобы спасти министра обороны Саида Алави от загадочной военной группировки «Пантеон». Во время операции появляется, неожиданно, Рассел Адлер и убивает Алави. После чего сдается в плен и просит передать его другу Фрэнку Вудсу, что «Слон берет ладью».
Выясняется, что «Ладья» — заброшенная конспиративная квартира КГБ в Болгарии. На деле это большой особняк, в котором мы будем общаться с напарниками, улучшать свой арсенал, умения и кастомизировать оружие. Для всех улучшений нужны деньги, так что Вудс советует нам находить валюту на уровнях (в темных углах или в сейфах).
Собравшись в особняке, Маршалл, Вудс и Кейс начинают расследовать дело «Пантеона», но команде для раскрытия дела нужен Адлер, которого держат в подземном высокотехничном бункере ЦРУ под Вашингтоном. Чтобы вызволить Рассела Маршалл и Кейс вербуют новых членов команды. Так в команде появляется техник Феликс Нойман и киллер Севати «Сев» Дюма.
Сам бункер оказывается охраняется бойцами «Пантеона». С трудом, но команда вытаскивает Рассела Адлера и тот сообщает, что силы «Пантеона» замечены в Ираке, поэтому Адлер, Маршалл и Кейс отправляются туда. В Ираке наши ребята находят заброшенную станцию ЦРУ, в которой находят образец вещества, который влияет на сознание людей, а также документы, в которых говорится, что созданием вещества занимается бывший советский ученый Матвей Гусев и агенты «Пантеона», которые уже проникли в ЦРУ. Теперь игроку и его команде придется выяснить, кто же предатель.
Кстати, в сети видел, как игроки возмущались, что теперь в миссиях вашими действиями больше не командуют харизматичные крутые мужики, а исключительно женщины. Я тоже заметил, что в этой части женщинам отвели роль командования. Меня это не смущало, но все-таки непривычно. Привык, что тебе отдают приказы к действию крутые мужики типа Вудса, Адлера или Хадсона.
В целом хочу сказать, что сюжетный режим мне понравился, хотя в середине начинает происходить какая-то затянутость, особенно эпизод с «зомби», который в прошлых играх занимал две три минуты на уровне, здесь же зомби-уровень растянуть на 40 минут прохождения. Очень убивает динамику. Миссии разнообразны: где-то мы как в игре «Хитман» используем окружение, чтобы ликвидировать цель, где-то мы катаемся на броневике по большому уровню, уничтожая маленькие цели, а еще участвуем в настоящей шпионской операции в казино. Видно, что разработчики старались внести определенные новшества, чтобы игрок почувствовал себя шпионом, а не только машиной по устранению однотипных противников.
А уж для уничтожения врагов нам дают обширный выбор оружия, гранат, гаджетов. Очень понравилась новая механика всенаправленного движения, которая дает отзывчивое и удобное управление персонажем, настроить можно под себя. Появилась «полоска здоровья», но регенерация происходит за укрытиями, но удобно контролировать получаемый урон. Плюс, прокачав персонажа, можно надевать дополнительную броню, повышать урон от стрельбы и вообще стать почти киборгом-убийцей.
В итоге сюжетный режим «Black Ops 6» оказался самый длинный по времени, но не самый зрелищный. Кампания в «Cold war» больше цепляла, была ярче и динамичней. В игре 2024 года я почувствовал затянутость, некоторые моменты реально можно было сделать короче. Хотелось побыстрее уже закончить игру, потому что появляется ощущение, что развязка близка, а игра все продолжается и продолжается. Но я остался доволен и получил удовольствие от этой части, игра оправдала ожидания полностью, и если вы также любите побегать в «сюжетке», то точно советую пройти.
Заключение
Сейчас, когда я заканчиваю писать свои мысли о пройденных играх, хочу сказать, что не совсем понимаю претензии к «Call of duty», что игры мол не приносят ничего нового в серию. Пройдя пять игр подсерии «Black Ops» я получил знакомый шутер от первого лица, который имеет достаточный хронометраж, чтобы раскрыть историю и сделать так, чтобы я не забросил игру. Для меня «Сall of duty» это аттракцион, в котором я могу расслабиться и отлично провести время. Скуки от однообразности геймплея я испытал в одной игре из пяти. В остальных играх мне давали и пострелять, полетать, подраться в рукопашную и использовать высокотехнологичные костюмы и оружие.
Хотя большое количество игроков покупает «Call of duty» ради мультиплеера и не всегда проходят сюжетную кампанию. Но с выходом новой части в интернете куча роликов о критике качества нового сюжета в «Call of duty». Люди разбирают нюансы, странности, даже "клюкву" в сюжете, а также делают целые ролики про персонажей игры и их историю.
Подводя итог скажу, что за 22 года существования серии мне все еще нравится прийти с работы, сесть за компьютер и прекрасно провести вечер в зрелищном боевике с крутыми героями.
Лучшие комментарии
CarawayСпасибо, да эти части более драйвовые и кинематографичные. Advanced прям очень зрелищным был.
Сюжетка БО6 очень разочаровала. Столько нагнали интриги с Кейсом, ждал раскрытия, а в итоге резкая смена плана на Хэрроу, на которую большую часть сюжета плевать было. Как будто кто-то сверху внезапно заставил упор на женщину сделать. После истории Белла это выглядит как плевок в лицо. Еще и концовка в стиле гоустс какая-то.
Мне больше всего доставили Advanced Warfare и Infinite Warfare. Жаль, эту ветку футуризма развивать больше не будут. А (около)современная война мне настолько надоела, что уже даже смотреть в сторону франшизы не хочется =)
Лови от меня плюс за старание.
Та вернутся к ним еще, может даже со следующей частью. Просто тогда жёстко наныли, мол, футуризм всех задолбал, и в итоге пришлось столько лет жрать старьё. Лучшие мультиплееры как раз БО2 и АВ из-за футуризма.
прикол BO3 в кооперативе, сюжет имеет смысл, но слишком запутан, самая мякотка в геймплее, всю игру можно пройти в 2-3-4 рыла и это гораздо более фаново, потому что заметна заточка под совместную игру: разные типы врагов, разные типы оружия, разветвлëнные уровни, иногда всплывают фишки в духе «один прикрывает с воздуха, второй идëт по земле»
Будем надеяться и верить.
CarawayЯ сам с пятого раза прошёл, тоже был баг.
CarawayЯ стал ощущать, что игра прям нацелена на кооп, когда начались задания по обороне: дают большой уровень, а враги валят и валят и валят, тут я проверил информацию и понял что «black ops 3» прям заточена под кооп, надо бы пройти с другом.
Чтобы понять проблемы этой серии, нужно идти не в подсерию Black Ops, к которой у фанатов меньше всего вопросов, а в другие ответвления франшизы.
CarawayСогласен, я сам ожидал, что будет неожиданный поворот, что Кейс будет двойным агентом, чтоб в момент устранить Хэрроу, но что имеем, то имеем(( жаль
Ощущение явной недоделки, у меня складывалось еще в cold war такое. будто бы игра должна была быть явно больше, но из-за нехватки времени сделали что успели. Меня больше убило что нету уже традиционной 2 концовки, и судя по ролику в конце, сюжет продолжат в санине в лице Warzone, как это нынче модно у последних игр. Да и в целом идея связать MW серию с BO вообще мне не понравилось. У MW пафосные боевички с тупым сюжетом и картонными персами как ни крути по больше степени, нежели у BO где попытались в глубину и в целом у них получается каждый раз довольно неплохо. Ясное дело что эта связь чисто для продолжения шизы в варзоне, но тем не менее это тупая затея. А еще я только из комментариев узнал что Маршал оказывается не новый герой. он был гдето в сезонах варзона, мда. Ну тем не менее в бо6 норм отыграл.